Требования к детским автокреслам 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к детским автокреслам 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Joie i-Level (i-Size)
Maxi-Cosi Pearl Smart i-Size
Cybex Solution S i-Fix
Graco Affix
Maxi-Cosi Morion i-Size
Mifold Hifold
Britax Römer Advansafix i-Size
Coletto Uggo isofix
Joie Bold
Osann Flux Plus
Renolux Kidconfort

Новинки детских автокресел 2021

Открывает наш рейтинг кресло для новорождённых Joie i-Level (i-Size) от британского производителя. Модель стандарта ECE 129 i-Size разработана для детей ростом от 40 до 85 см. Имеет ряд замечательных решений, например, механизм складывания в лежачее положение и полноразмерный мягкий вкладыш.

Maxi-Cosi Pearl Smart i-Size — это обновлённая модель известного бренда в мире автокресел для детей ростом от 67 до 105 см (возрастом примерно от 6 месяцев до 4 лет). Среди её главных особенностей — возможность перевозить ребёнка против хода движения максимально длительное время, до 4 лет. Кресло достаточно компактное и может использоваться в автомобилях с низким потолком, сохраняя при этом необходимое пространство для подросшего ребёнка.

Условную возрастную группу 2-3 открывает Cybex Solution S i-Fix — комфортное, безопасное автокресло с увеличенным внутренним объёмом и обновленным дизайном. «Условную» — поскольку это новый стандарт ECE 129 i-Size, подразумевающий выбор по росту ребёнка, а не по весу как ранее. Это также регламентирует усовершенствованные процедуры испытаний на боковой удар, которые модель проходит с превосходным результатом.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

С Maxi-Cosi Morion i-Size мы возвращаемся к стандарту ECE 129 i-Size для взрослых детей ростом от 100 до 150 см. Это простое в использовании и лёгкое автокресло решено в компактном дизайне, который позволяет разместить несколько автокресел в ряд. При этом внутри для ребёнка места достаточно.

Mifold Hifold (полное название Mifold Hifold Fit and Fold Booster) — пример складного компактного решения родом из США — прошёл непростой путь к признанию. В своё время первый бустер Mifold вызвал много вопросов у родителей и экспертного сообщества. Однако, компания пошла дальше и создала полноценное автокресло-трансформер для детей от 4 до 12 лет (группа 2-3). А на все вопросы ответил независимый тест ADAC в 2020 году, который определил комплекс систем безопасности модели как достаточный.

В магазинах представлена продукция разных брендов. Одни из самых популярных производителей: Britax Roemer, Happy Baby, Maxi-Cosi, Cybex, Peg-Perego. Ценовой диапазон обширен, поэтому возникает справедливый вопрос, в чем причина такой большой разницы в стоимости и какие наиболее важные параметры необходимо учитывать при выборе автокресла.

Главное условие, которое подтверждает качество детского автокресла, – это наличие международной сертификации. На сегодняшний день действуют два стандарта:

  • ЕСЕ R44.04 (с 2006). Выдается после успешного прохождения краш-тестов с использованием специальных манекенов.
  • ЕСЕ R129 i-Size (с 2013). Его получение происходит на более жестких условиях – должен быть успешно пройден дополнительный краш-тест на боковой удар, обязательно наличие крепления Isofix.

Оба стандарта действуют параллельно. Их наличие у товара подтверждается специальной наклейкой оранжевого цвета. На ней есть маркировка со страной-производителем, весовой категорией, номером предписания стандарта и другой информацией. Дополнительно действуют ЕСЕ R14 для якорного крепления и ЕСЕ R16 для Isofix (входят в стандарт i-Size).

Автокресло должно пройти сертификацию в России. На эту продукцию распространяется ГОСТ Р41.44-2005.

Если удерживающее устройство не сертифицировано, оно спасет разве что от штрафов. Доверять жизнь и здоровье своего ребенка такой продукции нельзя.

Существуют разные способы фиксации автокресла в автомобиле.

  • Штатные ремни. Продеваются через специальные отверстия на спинке сиденья и надежно удерживают устройство даже при столкновении. К преимуществам этого типа крепления относится то, что оно приемлемо для всех моделей автомобилей.
  • Система Isofix. Является обязательной по стандарту ECE R На кресле есть металлические кронштейны, которые соединяются с замком на автомобиле. Так кресло надежно фиксируется с корпусом авто.
  • Американская система Latch. Это немного измененный Isofix. Основное отличие заключается в том, что кронштейны не цельнолитые, а закрепленные на ремнях.
  • Якорный ремень Top Tether. Является дополнительным креплением к Isofix.
  • Раздвижная опора в пол. Это альтернатива Top Tether. Элемент часто используется в базах для автокресел группы 0+.

Способ крепления должен соответствовать конкретной модели автомобиля, ведь не во всех есть скобы для Isofix и Top Tether.

Каркас изготавливают из пластика. Это легкий, долговечный, устойчивый к коррозии материал. Лучше, если у него будут вентиляционные отверстия. Прочности конструкции добавят ребра жесткости. Тяжелый вес автокресла – не гарантия его надежности. Важно то, какой состав полимера используется при изготовлении цельнолитой конструкции.

Не менее важно и то, где покупать автокресло. Не стоит доверять сомнительным продавцам. Лучше обращаться в специализированные магазины, где покупателям предоставляют исчерпывающую информацию и оказывают квалифицированную помощь в подборе и установке. Можно быть уверенным, что продадут в таком месте не подделку, а сертифицированную продукцию.

Не рекомендуется использовать б/у автокресла, так как они не гарантируют защиту при ДТП. В некоторых случаях повреждения конструкции не видны внешне, а удерживающее устройство при этом уже не способно выполнять свою основную функцию.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Нет. Такое требование не предусмотрено законом.

Все родители хотят лучшего для своего малыша, однако зачастую пренебрегают безопасностью. Использование автокресла – это гарантия комфорта и защита от травм для юного пассажира. Чтобы приобрести качественное удерживающее устройство, необязательно тратить десятки тысяч рублей. Воспользовавшись советами профессионалов, можно подобрать бюджетное, но надежное сиденье. В 2021 году существует огромное количество моделей с разным функционалом, степенью комфорта и надежности. Надеемся, наш обзор поможет вам сделать правильный выбор!

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

10 лучших безопасных автокресел в 2021 году

Автокресла этой категории рассчитаны на деток от 1 года, до 2 лет с весом, не превышающим 13 кг. Чаще всего это кресла-переноски, с крепежами, подходящими для прогулочных колясок. В таком кресле малышу будет не только удобно лежать, его можно устроить в полу сидячем положении, пристегнув 5-ти точечными ремнями безопасности. Кресло может устанавливается в автомашине только против хода машины.

Автокресла данной категории производятся для детей в возрасте от 1 года до 4 лет с массой тела до 18 кг. Данные модели устанавливаются и по ходу, и против хода передвижения машины. У изделий данной группы должны быть ремни безопасности, защита для головы, поддержка с боков и регулировка наклона спинки кресла. Модели этой группы одни из самых технологичных. В них часто встречаются различные конструктивные особенности, которые дают несколько дополнительных удобств юному пассажиру и упрощающие установку конструкции в машину.

Автокресла этой группы разработаны для деток от 3-х до 7 лет с массой тела не превышающей 25 кг. Кресла с подголовником, защищающим головку малыша и поддержкой по бокам. Производители часто объединяют эту группу с первой или третьей. Если модель объединена с третьей группой, то наклонить спинку кресла можно вместе с сиденьем машины, а подголовник можно поднять повыше, чтобы пристегнуть ребенка ремнями безопасности автомобиля, на такой случай этого у кресла есть специальные направляющие.

Автокресла данной группы уже можно считать настоящими сиденьями, их называют бустерами, которым подходит автомобильные ремни безопасности. Кресла позволяют разместить малыша на высоту, при которой ремни безопасности не смогут причинить травму при ДТП. Однако у этих кресел есть существенный минус — при боковом ударе защита окажется минимальной.

Бустер достаточно легкий и доступный, подойдет детям от 3-х лет до 12 с массой тела до 36 кг.

Несмотря на разделения по группам, производители часто объединяют несколько групп между собой, в результате вы можете купить универсальное автокресло. Конечно, это удобно, не нужно менять кресло, если ребенок подрос, но у этого кресла есть недостатки, например, вы не сможете подстроить подголовник, если малышу будет неудобно сидеть.

Большой популярностью у родителей пользуются кресла трансформеры, ведь они могут послужить переноской, люлькой или качалкой.

Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах

Автомобильными 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности фиксируются кресла всех групп. Преимуществами такого крепления являются:

  1. Универсальность;
  2. Установка в любом автомобиле;
  3. Стоимость (все обходится недорого).

Недостатки:

  1. Безопасность крепления меньше чем у креплений Latch и SuperLatch и Isofix.;
  2. Штатный ремень автомобиля может не подойти;
  3. Сложность самой фиксации.

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

В стандарте представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.

ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.

Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам придется менять его на новое — то, что есть сейчас, не будет подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии.

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Разрешены ли бескаркасные автокресла 2021-2022

Когда я писала эту статью, спросила у своих знакомых, на что они обращали внимание при выборе автокресла. Факторы были в основном схожими — высокие оценки безопасности, легкость в уходе, положение для сна. Некоторые мамы ответили, что кресло должно быть легким, чтобы его можно было легко забирать домой из машины.

Кому-то было важно, чтобы автолюлька подходила под крепления на шасси коляски. То есть хотели купить стандартную автолюльку, но ставить ее на колеса. У моей лучшей подруги автокресло с поворотной базой. Это означает, что кресло можно немного повернуть вбок. Так гораздо удобнее сажать и пристегивать ребенка — родителям не надо самим по пояс залезать в машину.

В 2017 году мы остановились на модели Cybex Juno 2-fix. К зиме 2020/2021 года нам надо будет покупать новое кресло — то, что есть сейчас, сын перерастет уже и по росту, и по весу. Критерии выбора у нас не изменились: будем смотреть на наличие сертификата и проверять оценку на сайте ADAC. От столика, к сожалению, придется отказаться, будем приучать сына к обычным ремням безопасности.

Главные технические требования также не изменились: изофикс, подголовник с упорами и боковая защита. Мне придется изучать тему с ремнями — в кресле группы 2—3 ребенка придется пристегивать штатным ремнем безопасности.

Прежней останется и ценовая категория — мы хотим уложиться в 15—18 тысяч рублей. Скорее всего, будем выбирать из надежных европейских производителей вроде Cybex, Römer и Recaro.

  • Зачем пользоваться детским креслом
  • Группы кресел
  • Сертификат безопасности
  • Безопасное крепление
  • Универсальное автокресло
  • Правила, как выбрать детское кресло

Как выбрать детское автокресло для ребенка: группы кресел

Чтобы детям разных возрастов было удобно и безопасно в автокресле, производители придумали деление на группы. Вот таблица по выбору детского кресла — в первую очередь ориентируйтесь на возрастную группу, а затем сверьтесь с весом. Например, дети 7 месяцев обычно весят около 8 кг — кресло будет в группе «0+».

Группа

Возраст

Вес, кг

Группа 0

0-6 мес.

0-10

Группа 0+

0-12 мес.

0-13

Группа 1

9 мес. —
4 года

9-18

Группа 2

3-7 лет

15-25

Группа 3

7-12 лет

22-36

Детские удерживающие устройства в ПДД

Несовершеннолетних пассажиров допускается перевозить в легковых автомобилях и кабинах грузовых машин при соблюдении определенных правил. Запрещается транспортировка детей, которым не исполнилось 12 лет, на заднем сиденье скутера или мотоцикла. Сейчас в автомобилях легковой категории их разрешается перевозить, если место оборудовано специальным сиденьем или люлькой. Бустер и адаптер треугольной конфигурации для этого не подходят.

Рекомендации по правильной транспортировке младенцев в автотранспорте прописаны в ПДД РФ, в пункте 22.9. В последней версии написано, что не допускается перевозка новорожденных без удерживающих приспособлений. Детальных пояснений нет, но здесь подразумевается применение люльки, ЛДЦ, коляски, автокресла с учетом возраста, веса пассажира.

Если возникает вопрос, можно ли перевозить маленького ребенка на руках, стоит прочитать пункт 22.9 ПДД РФ с поправками. Правила тут те же, что и для детей до одного года, при условии наличия устройства, которое соответствует массе и возрасту малыша. Как для пассажиров до 7 лет, так и старше, разрешается провоз, если предусмотрены стандартные ремешки безопасности либо система со знаком «Изофикс» (Isofix) –1.​​​​​​​

Закон о перевозке в автомобиле детей гласит: допускается транспортировка ребенка на переднем сиденье при наличии типового удерживающего элемента. Если маленький пассажир находится на заднем кресле легковушки, кабине грузовика, он должен пристегиваться ремешками безопасности либо быть защищенным фиксирующим приспособлением.

Необязательно покупать отдельное кресло – его можно бесплатно сделать своими руками с соблюдением требований, предъявляемых правилами дорожного движения к транспортировке детей, в зависимости от года рождения. Созданный аксессуар обезопасит маленького пассажира, если конструкция будет отвечать всем необходимым требованиям.

При наличии сомнений в самодельном приспособлении лучше купить заводской аналог. В выборе детского автокресла может участвовать ребенок. Это способствует приобретению максимально комфортной модели с учетом антропометрических данных. Не следует покупать аксессуар «на вырост». Эксплуатация таких изделий не дает должного эффекта. Среди основных критериев выбора – типы креплений и способы фиксации.

Как подобрать автокресло по возрасту и весу ребенка

В таблице указаны официальные стандарты, предъявляемые к детским автомобильным приспособлениям безопасности, согласно нормам законодательства и требованиям ГИБДД.

Работники правоохранительных органов могут наложить штрафные санкции не только за отсутствие детского кресла, но и за неправильный монтаж аксессуара, нарушение норм сопровождения в темное время суток. Сиденье не разрешено устанавливать перевернутым в обратную сторону. Это способствует появлению серьезных травм или смерти в результате ДТП, экстренной остановки.

Впервые штраф за отсутствие автокресла для ребенка, 500 рублей, был введен в 2007 году. С того времени он неоднократно увеличивался, и к 2021 году составил от 3000 руб. до 100 000 руб., в зависимости от ряда сопутствующих обстоятельств.

Нормы безопасного проезда детей в автотранспорте прописаны в ПДД еще в 1993 году. Согласно им, регулировались возможность транспортировки ребенка на заднем сидении автомобиля или переднем. Они устанавливали критерии, при которых можно было обходиться стандартными ремнями безопасности, или же требовались дополнительные средства.

Правила проезда детей в автомобильном транспорте возлагают полную ответственность за их соблюдение на взрослых. Согласно ним, существуют отдельные нормы транспортировки ребенка на заднем или переднем автомобильном кресле.

Проезд детей на переднем кресле автомобиля возможен при соблюдении следующих условий:

  • если ребенок старше двенадцати лет, его вес составляет 36 кг и больше, а рост не менее 150 см он может ехать на переднем сидении авто, пристегнутый обычными автомобильными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцати лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать спереди, используя вспомогательные устройства безопасности (автокресла и их аналоги).

Безопасный проезд детей на заднем сидении автомобиля требует соблюдения следующих условий:

  • если ребенку исполнилось двенадцать лет, его вес и рост достигли необходимых параметров (150 см, 36 кг), он может ехать на заднем кресле автомобиля, пристегнутый обычными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцать лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать на заднем кресле автомобиля используя дополнительные средства безопасности (детское автокресло и аналоги).

Использование вспомогательных устройств безопасности, несоответствующих весу, возрасту и росту ребенка, согласно ПДД воспринимается как отсутствие необходимых устройств безопасности.

Транспортировка ребенка без автокресла, или с приспособлением, несоответствующим его возрасту, росту и весу, наказывается штрафными санкциями. Размер штрафа зависит от ряда факторов, и может составлять от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Сколько штраф за кресло детское в 2021

Различают несколько степеней ответственности за несоблюдение норм безопасной перевозки детей в автотранспорте.

Лицо, допустившее нарушение Штрафные санкции (руб)
Физлицо – родители, родственники, знакомые и т.д. 3 000
Должностное лицо – водитель такси, учитель, воспитатель и т.д. 25 000
Организация – учебное заведение, организация выполняющая пассажирские перевозки и т.д. 100 000

Возможна отдельная ответственность за нарушение норм безопасной транспортировки ребенка лиц, относящихся к разным группам.

В случае с поездкой в такси, неприспособленном для перевозки ребенка, штраф за езду без детского кресла в машине заплатит как водитель (25 000 руб.), так и сопровождающий ребенка пассажир – родитель, родственник (3 000 руб.) или учитель, воспитатель (25 000 руб.).

При явных признаках нарушения норм безопасной перевозки детей к ответственности может быть дополнительно привлечена организация, обеспечивающая перевозку.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Нахождение во время движения автотранспорта ребенка в автокресле без его фиксации приравнивается к отсутствию автокресла. Наказание за непристегнутого ребенка такое же, как и штраф за ребенка без детского кресла. (от 3000 руб. до 100000 руб.).

Кроме того, возможны штрафные санкции в случаях:

  • ребенок на руках взрослого человека во время движения автомобиля (неважно, пристегнуты ребенок и пассажир или нет);
  • автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
  • в/на автокресле находится более одного ребенка;
  • автокресло не зафиксировано.

Основные нормы безопасной транспортировки детей прописаны в ПДД (п.22.9). Нарушение норм, прописанных в ПДД, попадают под юрисдикцию административного кодекса России, часть 3, статьи 12.23.

В случае, если ребенку нет двенадцати лет, но он достиг необходимых для безопасного использования стандартных автомобильных ремней роста и веса, ситуация регулируется нормами административного кодекса, прописанными в статье 12.6. (Положение о штрафных санкциях за пассажира, не пристегнутого ремнями безопасности – 1000 руб.).

В случае ДТП, нанесшего вред здоровью ребенка, ситуация может регулироваться положениями статьи Уголовного кодекса, 238. Размер штрафных санкций по этой статье может составлять до 500 тыс. руб.

Непристегнутый и находящийся не в автокресле ребенок не может быть причиной штрафных санкций в том случае, если автомобиль не двигался.

Ребенок, которому не исполнилось двенадцать лет, но он ростом выше 150 см и весом больше 36 кг, пристегнутый на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, не нарушает норм безопасности, прописанных ПДД.

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Как выбрать детское автокресло

В 2021 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I — для детей весом 9 — 18 кг;
  4. группа II — для детей весом 15 — 25 кг;
  5. группа III — для детей весом 22 — 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория — детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория — автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория — кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2021 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Для большинства родителей ничего не меняется – правила перевозки ребёнка в семейном автомобиле или в такси в 2021 году остаются прежними. Изменения затрагивают перевозку групп детей на автобусе – для организаторов таких поездок правила действительно ужесточаются.

Родителям стоит знать об этих изменениях хотя бы вкратце просто для того, чтобы контролировать безопасность своих детей при отправке в детские лагеря, на школьные экскурсии и т.п.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *