Налог на грузовой бортовой категории б в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на грузовой бортовой категории б в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязательность начисления данного фискального сбора распространяется на тяжёлую технику всех категорий, используемую для перевозки грузов: многоосные грузовики, малотоннажные машины и малоразмерные средства, тягачи, платформы, фургоны, самосвалы, пикапы.

Если ТС используется при выполнении сельскохозяйственных или других видов специализированных работ, транспортный сбор на него не начисляется. К числу таких машин относятся комбайны, тракторы, самоходный транспорт, спецтранспорт ветеринарной службы, молоковозы, транспорт для перевозки скота, птицы, удобрений. При этом есть условие: транспортный налог на грузовые автомобили перечисленных видов не начисляется, только если их владелец официально зарегистрирован в качестве производителя сельхозпродукции.

Уже не первый день ведутся разговоры об отмене в 2021 году транспортного налога на ТС любого типа, в том числе на грузовики. Но, скорее всего, сбыться этим намерениям не суждено – потеря бюджетом суммы порядка 150 млрд рублей негативно отразится на экономике нашей страны, которая и без того пребывает не в лучшем состоянии. Соответственно, и нормативные документы в 2021 году изменений не претерпят.

Несмотря на то что в каждом субъекте РФ госпошлина на большегрузы рассчитывается по-своему, существуют базовые ставки, действующие на общегосударственном уровне. Однако согласно гл. 28 ст. 361 НК РФ отклоняться региональный налог на грузовой транспорт в 2021 году в любую – большую или меньшую – сторону по сравнению с общероссийскими цифрами может не более чем в 10 раз. Это требование касается автомобилей всех категорий, независимо от экологического класса и возраста.

На 1 лошадиную силу грузовых ТС установлены следующие базовые ставки:

  • до 100 л. с. – 2,5 руб.;
  • 100-150 л. с. – 3,5 руб.;
  • от 150 до 200 л. с. – 5 руб.;
  • 200-250 л. с. – 7,5 руб.;
  • более 250 л. с. – 15 руб.

Единой даты уплаты транспортного сбора нет. Согласно НК сроки проведения платежа для разных групп владельцев ТС отличаются. Например, физлица должны это сделать не позднее 1 декабря года, следующего за отчётным. То есть транспортный сбор за 2021 год им необходимо оплатить до 01.12. 2021 г. Более жёсткие временные рамки установлены для предприятий: налоги на грузовые автомобили для юридических лиц за 2021 год должны быть уплачены до 01.02. 2021 г. Кроме того, плательщики данной категории обязаны внести в бюджет дополнительный авансовый платеж.

Ставки налога на грузовые ТС определяются Законом г. Москвы № 33 от 09.07.2008 г. в редакции от 06.04.2014 г. Поскольку изменения в 2021 году не вносились, действие этого нормативного документа распространяется и на 2018-й.

Как и следовало ожидать, столичные цифры отличаются от общероссийских в большую сторону. Размер ставки в рублях на 1 лошадиную силу приведен ниже (в зависимости от возраста ТС):

  • до 100 л. с. – 20/25;
  • 100 – 150 л. с. – 25/40;
  • 150 – 200 л. с. – 33/50;
  • 200 – 250 л. с.- 45/65;
  • более 250 л. с. – 58/85;
  • другие самоходные ТС, механизмы и машины на гусеничном и пневматическом ходу: 1 л. – 25/50.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

  • для автомобилей
  • для мотоцилов
  • для автобусов
  • для грузовика
  • для снегоходов
  • для катеров
  • для яхт
  • для гидроциклов
  • для самолетов
  • для реактивных самолетов

В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 32
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 20
более 50 л.с. 40
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 17
от 150 до 200 л.с. включительно 25
от 200 до 250 л.с. включительно 35
более 250 л.с. 45
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 80
более 100 л.с. 160
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 20
от 150 до 200 л.с. включительно 30
от 200 до 250 л.с. включительно 50
более 250 л.с. 100
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 40
более 100 л.с. 80
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. включительно 10
от 110 до 200 л.с. включительно 17
более 200 л.с. 35
более 0 л.с. 12
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 100
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 80

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Основным критерием для определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать дополнительные ставки налога в зависимости от экологического класса автотранспортного средства и количества лет использования.

Льготы по транспортному налогу устанавливаются региональными нормативными актами. В большинстве случаев от уплаты транспортного налога освобождены:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, россияне, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • ветераны боевых действий;
  • один из родителей ребенка-инвалида.

Некоторые регионы предоставляют льготы и другим категориям людей:

  • одному из родителей многодетной семьи;
  • чернобыльцам;
  • людям, которые участвовали в ликвидации ядерных аварий или в испытаниях ядерного оружия.

Однако в каждом регионе действуют свои льготные категории налогоплательщиков. Более подробную информацию обо всех предоставляемых льготах можно узнать в местной инспекции ФНС.

Стоит отметить, что льготы вышеперечисленным категориям людей предоставляются только на 1 автомобиль, который выбирает сам плательщик. Для предоставления льготы необходимо написать в ФНС заявление о выбранном льготном объекте налогообложения и приложить документ, подтверждающий льготу.

Если льготник относится к нескольким категориям плательщиков, которые освобождаются от транспортного налога, он имеет право воспользоваться только одной льготой в отношении одного транспортного средства.

Некоторые регионы устанавливают критерии не только к плательщику налога, но и к транспортному средству. Например, в Москве льготу по транспортному налогу можно оформить только на автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил. Исключением является только автомобиль, который принадлежит одному из родителей многодетной семьи (зато нет ограничений по мощности автомобиля).

Транспортный налог в 2021 году

К грузовикам менее 12 тонн относятся газели и небольшие грузовики серии:

  • МАЗ 5337.
  • VOLVO FH.
  • MAN TGL и др.

Владельцы таких транспортных средств не платят коэффициент за пройденный путь. Их транпортный сбор – стандартный.

Если автовладелец просрочил платёж, начнет начисляться пеня. Отсрочки по начислению транспортной пошлины нет, поэтому пеня «побежит» с первого дня задолженности.

Пеню рассчитают по формуле:

Количество дней просрочки × 1/300 ставки ЦБ ×задолженность по налогу.

Если транспортный налог – 6000 рублей, в месяц набежит около 50 руб. пени: 5000 руб. × 1/ 300 × 7,5% ×30 дней.

Штраф начисляют, когда неплательщик примет решение оплатить сумму ранее установленного налога и пени, которая была назначена. Штрафуют только владельцев ТС, а не водителей.

За первое нарушение сумма штрафа не превышает 5000 рублей, во второй раз с нарушителя могут взыскать до 10000 руб. Размер штрафа за неуплату налога зависит от статуса владельца (частный перевозчик или организация) и числа подобных нарушений.

  1. Налог выплачивают собственники транспорта, а не водители.
  2. Сумму пошлины считает налоговая инспекция и указывает её в уведомлении.
  3. Уведомление из налоговой приходит за месяц до срока уплаты.
  4. Ставки транспортного сбора и льготы различаются по регионам.
  5. Если налог не платить, начислят пеню и штраф.
  6. Налоговую задолженность в 2019 году нужно проверять после 2 декабря.

Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя, стоимости автомобиля и сроков регистрации машины в ГИБДД. Автомобили без регистрации транспортным налогом не облагаются.

Согласно Налоговому кодексу РФ, обязанность платить транспортный налог возлагается на гражданина, владеющего зарегистрированным авто. Поэтому в случае продажи машины необходимо вовремя озаботиться снятием с регистрации, иначе налог будет платить прежний собственник. Оспорить это можно в суде с предъявлением договора купли-продажи.

Размер и правила уплаты налога на грузовой транспорт в 2021 году

До момента начисления и уплаты налога следует быть уверенным в том, что транспортное средство считается объектом налогообложения. Также нужно убедиться, что владелец автомобиля входит в категорию льготников, что подразумевает освобождение его от уплаты налога.

К льготной категории относятся:

  • Лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.
  • Легковые автомобили, которые предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями (мощность не должна быть больше 100 л.с.).
  • Сельскохозяйственные машины.
  • Авто, пребывающие в розыске (нужно предоставить автовладельцу подтверждение в документальной форме).

Владельцам автотранспорта нельзя избавиться от уплаты налогов за транспорт, который не эксплуатируется. Чтобы не платить отчисления потребуется снять ТС с государственной регистрации.

Ссылаясь на региональное законодательство, от пошлины освобождаются:

  • инвалиды (1 и 2 группы);
  • родители или опекуны детей с инвалидностью;
  • многодетные семьи;
  • солдаты, находящиеся на срочной службе;
  • компании и ИП осуществляющие муниципальные перевозки.

Относительно отмены транспортного налога в Министерства экономического развития имеются свои аргументы.

Сбор средств с владельцев считается одним из наиболее эффективных источников пополнения местного и государственного бюджетов, что является большим преимуществом в условиях кризиса.

Из-за этой причины было принято решение оставить данный вид налога и не отменять его в 2021 году.

Даже если налог будет отменен, автовладельцам будет предложена альтернатива, позволяющая осуществлять отчисление денег в бюджет. Среди наиболее вероятных вариантов считается увеличение ставок акциза.

Это позволит гарантировать справедливость, так как делать отчисления в бюджет будут владельцы ТС, которые его используют. Вариант с акцизом станет выгодным для владельцев авто с экономичным мотором.

Главные изменения транспортного налога в 2021 году касаются организаций, выступающих в качестве владельцев автотранспорта. С 1.01.2021 года упраздняются налоговые декларации. Теперь не нужно их подавать в соответствующие органы, что значительно упрощает уплату налогов.

Федеральная налоговая служба в индивидуальном порядке занимается подготовкой отчетной документации для компаний, ссылаясь на данные о регистрации. За счет этого процедура налогообложения становится более корректной.

ФНС будет отправлять сообщения, где будут указаны конкретные транспортные средства, налоговая база, используемые ставки, итоговая сумма и сроки, когда нужно произвести отчисления. Сообщения будут поступать на электронную почту, онлайн кабинеты налогоплательщиков либо с помощью заказных писем.

Организации по-прежнему занимаются самостоятельным вычетом размера отчислений в бюджет, делают авансовые выплаты и перечисляют налоги в указанный срок.

К очередному нововведению в новом году следует отнести заявительный характер начисления льгот. Нужно в индивидуальном порядке подавать заявление в Федеральную налоговую службу о том, что у вас имеются определенные льготы. Льготные права должны быть документально подтверждены.

Что касается физических лиц, то в 2021 году для них кардинальных изменений не произошло и в ближайшее время не предвидится. Отмена, снижение или повышение транспортного налога в 2021 году вряд ли произойдет.

Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:

  1. повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
  2. транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
  3. в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.

Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.

Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанав­ливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисле­ния налога, утверждённые правитель­ством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увели­чения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограни­чений на уменьшение ставки в отношении легковых автомо­билей мощностью до 150 л.с. в законо­дательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин.

Региональным властям разрешено устанав­ливать дифферен­цированные ставки в отношении каждой категории транс­портных средств, а также менять их с учётом возраста транспортных средств и/или их экологиче­ского класса. Для наглядности рассмотрим, как и по каким параметрам рассчиты­вается транспортный налог в Москве.

Налоговые льготы, категории граждан, которые могут на них рассчиты­вать, размер этих самых льгот также устанав­ливаются региональ­ными властями. Федераль­ным законо­датель­ством от транс­портного налога освобождены только владельцы легковых автомо­билей, специально оборудо­ванных для исполь­зования инвалидами, а также машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены через органы соцзащиты.

В Москве, например, от уплаты транспортного налога освобождены следующие лица:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней.

  • Ветераны и инвалиды ВОВ.

  • Ветераны и инвалиды боевых действий.

  • Инвалиды I и II групп.

  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принуди­тельного содер­жания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

  • Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребёнка-инвалида.

  • Лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включи­тельно — но лишь на одно зареги­стриро­ванное на них транспортное средство.

  • Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

  • Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «О соци­альной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федераль­ными законами «О социальной защите граждан Россий­ской Федерации, подверг­шихся воздей­ствию радиации вследствие аварии в 1957 году на производ­ственном объедине­нии «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социаль­ных гарантиях гражданам, подверг­шимся радиаци­онному воздей­ствию вслед­ствие ядерных испытаний на Семи­палатин­ском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.

  • Граждане, принимавшие в составе подраз­делений особого риска непосред­ственное участие в испытаниях ядерного и термо­ядерного оружия, ликви­дации аварий ядерных установок на средствах вооруже­ния и военных объектах.

  • Граждане, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

  • Один из опекунов инвалида с детства, признан­ного судом недееспособным.

  • Лица, имеющие транспортные средства, оснащённые исключи­тельно электриче­скими двигателями.

Но касаются эти новости только тех, кто по той или иной причине лишился автомобиля. С 1 января действует новый порядок исчисления налога в отношении уничто­женного транспортного средства. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые пред­ставляются в ФНС России органами, ведущими государ­ственную реги­страцию транс­портных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших своё существо­вание объектов: исчисление налога по ним прекраща­ется с первого числа месяца их гибели или уничтожения — на основании заявления, пред­став­ленного владельцем в налоговый орган.

До этого схема была несколько сложнее. Если, например, автомобиль сгорел или уничтожен в аварии, утилизи­рован, и при этом нет возмож­ности снять его с учёта в ГИБДД, налог до вступления в силу этой поправки продолжали начислять. Освобож­дались от уплаты транс­портного налога лишь люди, у которых угоняли автомобили.

Так, например, у одной гражданки сгорел автомобиль, а снять его с учёта она не могла, потому что судебными приставами был наложен запрет на проведение реги­страци­онных действий с этой машиной. И только Верховный Суд установил, что в такой ситуации она не должна платить транспортный налог с момента уничтожения автомобиля.

И подобных дел очень много в практике Верховного Суда. Не верите? Вот ещё один пример. Человек продал машину, новый собственник не успел поставить её на учёт и погиб, разбив автомобиль в аварии до состояния утилизации. Налог по-прежнему выстав­ляли старому авто­владельцу. Почти три года длилось судебное противо­стояние авто­владельца и налоговой, пока точку в нём не поставил Верховный Суд. С 2021 года таких недо­разумений должно стать меньше.

Транспортный налог действует в России и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества российских дорог.

Конечно, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства свои планы на этот счёт.

Налог на авто мощностью 381 лс

Прежде чем начислить и уплатить сумму налога, подлежащего перечислению в бюджет, важно убедиться, что транспортное средство, владельцем которого вы являетесь, действительно является объектом налогообложения и не числится в разделе льготников, освобожденных от его уплаты. К льготной категории отнесены:

  • моторные лодки, объем двигателей в которых не более 5 лошадиных сил;
  • легковые авто, переделанные для нужд лица, имеющего группу инвалидности, при этом объем двигателя не должен превышать 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника;
  • авто в розыске.

Если автомобиль был угнан, находится в розыске, его владельцу необходимо представить этому факту документальное подтверждение.

Нельзя отказаться от уплаты владельцам транспорта, не использующим его на момент определения размера отчислений и оплаты в бюджет. Чтобы не платить, владельцу транспортного средства необходимо снять его с государственной регистрации.

Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.

В споре о необходимости отмены в 2021 году транспортного налога Министерство экономического развития приводит свой аргумент. На сегодня этот вид сборов является одним из наиболее эффективно наполняющим бюджет страны, местные бюджеты, что является немаловажным в ситуации, когда страна испытывает из-за кризиса определенные трудности. Поэтому было принято решение не отменять его в 2021 году.

Автовладельцы согласно нормам действующих законов, уплачивают начисленные суммы обязательных платежей по месту регистрации автомобиля. Нормами законодательства для каждой категории владельцев авто определены разные сроки перечисления налога:

  • юридические лица: оплата начисленного сбора производится не позднее 1-го февраля. Эта категория плательщиков, кроме ежегодного перечисления сбора по результатам работы за отчетный период, должна вносить в бюджет авансовые платежи.
  • физические лица: производят уплату один раз в году. Оплата производится не позднее 1 декабря.

Ранее крайней датой перечисления было 1 октября.

Это означает, что перечислить налог, начисленный за 2021 год, физические лица должны будут не позднее 1 декабря 2022 года.

Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации. Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них). Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.

Транспортный налог: кто может получить льготы и что изменилось в 2021 году

Субъектами налогообложения являются две категории граждан:

  1. те, на которых зарегистрировано ТС,
  2. те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).

Объекты налогообложения:

  • Автомобили,
  • Автобусы,
  • Мотоциклы,
  • Самоходный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Гусеничный транспорт,
  • Воздушный транспорт,
  • Снегоходы,
  • Гидроциклы.

Не являются объектами налогообложения:

  • ТС, официально объявленные в розыск;
  • Весельные лодки;
  • Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
  • Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
  • Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
  • Сельхозтехника;
  • Речные, промысловые суда;
  • Транспорт, принадлежащий санавиации.

Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.

Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.

Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.

Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.

Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.

  1. Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
  2. Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.

Налог на транспорт: что изменилось в 2021 году

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка
  • Налоговые льготы
  • Налоговая ответственность
  • Налоговые споры
  • Налоговые проверки
  • Оффшоры
  • Оптимизация налогов
  • Налоговая отчетность
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Страховые взносы
  • Налог на имущество
  • НДФЛ
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • УСН
  • ЕНВД
  • ЕСХН
  • Регистры налогового учета

Как изменится транспортный налог в 2021 году

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).
Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

* * *

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь — загляните в ПТС своего «спорно легкового» автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. И вот почему. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение); п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении). В данную категорию могут попасть, помимо легковых, и небольшие грузовые машины.

Внимание! При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует.

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).
Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь — загляните в ПТС своего «спорно легкового» автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Транспортный налог вырастет вслед за ценами на машины. Подробности

Категории транспортных средств

От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • гидроциклы;
  • самолеты, вертолеты;
  • несамоходные (буксируемые) суда и др.

При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752 (категория «В»). По мнению организации, положения гл. 28 НК РФ содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как «категория транспортного средства» либо «тип транспортного средства». Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией «В» налоговых ставок для легковых автомобилей?

Ответ на аналогичный вопрос представлен в Письме Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05.

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В августе 2020-го Андрей Барышев, депутат «Единой России», внес на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога. Министерство финансов не поддержало инициативу чиновника. В 2021-м большинство организаций и физических лиц обязаны будут выплатить транспортный налог за 2020-й. Правда, им не придется подавать декларации за этот и последующие периоды. Налоговые службы, согласно приказу № БС-4-21/22311 от 31 октября 2019-го, продолжат принимать отчеты за прошлые годы и уточнения к ним.

Федеральное законодательство не предусматривает общих льгот для плательщиков пошлины. Но, согласно статье №356 НК, соответствующие послабления могут вводить региональные власти. Законодательное Собрание ЯНАО рассматривает проект об отмене транспортного налога для многодетных семей. Он вступит в действие не раньше 2022-го. Соответственно, людям, подпадающим под действие документа, не придется платить налог в 2021-м. Рассмотрение закона назначено на 26 ноября.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *