Декларация по земельному налогу в рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация по земельному налогу в рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:

  • уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.

Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.

При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Земельный налог-2021: комментарий МНС

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Статьи журнала «Налоговый вестник»

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
  • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
  • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021

— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.

Законопроектом предлагается установить:

  • Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
  • Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
  • Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
  • Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
  • Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
  • Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
  • Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).

Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.

Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:

  • Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
  • Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).

В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).

К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.

При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).

Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ

Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).

Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.

За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.

Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).

В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).

Акциз на плодовые крепленые марочные вина (улучшенного качества и специальной технологи) предлагается повысить на 5,5% к действующим ставкам акциза на 1 января этого года. В прежнем варианте законопроекта предлагалось поднять на 4,8%.

Натуральные вина (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие), на алкоголь с объемной долей этилового спирта 7% и более — тоже на 5,5%.

Чиновники хотят увеличить подоходный налог для ремесленников. Размер сбора предлагают поднять с одной базовой величины до двух в год — с 27 до 54 рублей. Ранее были планы повысить до 4 базовых — 108 рублей.

В соответствии со ст. 237 Налогового кодекса РБ бюджетники уплачиваю налог на землю в случае передачи зданий (их частей), машино-мест, находящихся на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям в:

  • аренду;
  • иное безмездное пользование;
  • безвозмездное пользование.

За исключением:

  1. Сдачи в пределах одного месяца.
  2. Сдачи следующим субъектам:
  • бюджетным организациям
  • организациям культуры
  • организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из госбюджета;
  • организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания воспитанников, учащихся и студентов в учреждениях образования;
  • юр-лицам и ИП для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы доп-образования детей и молодежи, а также для подготовки детей в специализированных учебно-спортивных учреждениях;
  • дип. и консульским учреждениям;
  • специализированным учебно-спортивным учреждениям профсоюзов, финансируемым за счет средств государственного социального страхования;
  • научным организациям, научно-технологическим паркам, центрам трансфера технологий.

Аренда может быть как длительной, так и посещения бюджетники могут сдавать на условиях дневной или почасовой аренды. Очень часто бюджетники сдают помещения для выставок, ярмарок, концертов и других аналогичных однодневных мероприятий.

В соответствии со ст. 237 НК:

Бюджетные учреждения не признаются плательщиком налога за землю в отношении участков земли (их частей), на которых имеются капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные указанными бюджетными учреждениям в аренду иное возмездное (безвозмездное) пользование, в случае, когда дата передачи в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей и дата их возврата бюджетному учреждению приходятся на один и тот же календарный месяц .

Следовательно, если срок аренды будет с 01.03.2020 года по 31.03.2020 года, налог платить не треба.

Срок за который бюджетное учреждение должно заплатить налог определяется по следующим правилам установленным частью 8 статьи 243 НК РБ:

  • начало срока – первый день месяца следующего за датой заключения договора аренды, например, если договор заключён с 27.07.2019 года, то срок будет начинаться с 01.08.2019 года;
  • окончание срока – прекращается с первого дня месяца следующего за датой окончания договора аренды, например, если срок аренды истекает 02.08.2019 года, то срок, за который уплачивается налог, будет уплачиваться по 31.08.2019 года.

В соответствии с частью 2 ст. 245 суммы полученной арендной платы бюджетная организация относит на внерелизационные доходы.

Налоговая декларация представляется ежегодно до 20 февраля уплата ежеквартально до 22 числа следующего за кварталом месяца, либо раз в году до 22 февраля. Для бюджетных организаций, предоставляющих помещения в дневную аренду, предпочтительнее сдавать только годовую декларацию.

Интересно о налогах – статья РОДСТВЕННИКИ И НАЛОГИ

Вопрос. Подскажите, в налоговой декларации по земельному налогу в части I гр. 11 “тип расчета коэффициента по периоду пользования”рассчитывается по месяцам и по дням. В чем отличие? Если, например, сдаем капстроение в аренду на несколько дней в году, то правильнее выбирать расчет по дням?

Ответ. Коэффициент используется в формуле расчёта налога. В случает сдачи в аренду бюджетной организацией здания в период с 27.07 по 08.08, земельный налог будет исчисляться не за этот период, а за период с 1.08 по 31.08., именно это период надо учитывать. В соответствии с п. 50.12 Инструкции по заполнению налоговой декларации организациями в графе 1 части 1 и графе 6 части 2 отражаются в долях единицы (в виде десятичной дроби) с точностью четыре знака после запятой. 1/12 = 0,0833

Всегда будет ровно месяц, либо ровно 2, 3…

Если год коэффициент – 1.

Вопрос. При сдаче в аренду бюджетной организацией капстроения, для расчета налогооблагаемой площади учитываются площади всех капстроений, расположенных на участке, либо только несамортизированных?

На одном участке стоят два здания и каждое занимает часть земли, вне зависимости от амортизации, поэтому на общую площадь всех зданий.

(площадь участка / сумма площадей двух зданий) х (арендуемую площадь)

Вопрос. Мы бюджетная организация. Сдаем капитальное строение в аренду унитарному предприятию (не в субаренду). Данное капстроение находится на земельном участке, находящимся в госсобственности. Мы данный участок не арендуем, это наша территория. Кто, в соответствии с указом №160 от 12.05.20 г., является плательщиком арендной платы за зем. участок, на котором находится сданное в аренду капстроение? И платится ли вообще ар.плата за зем.участок в таком случае?

Ответ. Ели данный участок не в аренде, то он отведен в установленном порядке в пользование бюджетной организации. Плата за землю взимается либо в форме земельного налога либо в виде арендной платы (при предоставлении земельного участка на основе договора аренды). Указ 160 распространяется только на аренду.

По земельному налогу при сдаче в аренду бюджетники в соответствии со ст. 237 обязаны уплачивать земельный налог.

С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.

У юридических лиц и ИП резонно возникает вопрос: а нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу за 2020, и если да, то кому? Готовить этот налоговый документ необходимо тем организациям, которые имеют в собственности или владении земельные участки и признаются налогоплательщиками по земельному налогу в 2020 году. Отчитаться придется и тем, кто освобожден от его уплаты по ст. 395 НК РФ. Этот налог местный, и он подлежит уплате в бюджет по месту нахождения земли. Власти субъектов РФ устанавливают ставки своими законодательными актами, поэтому они отличаются в разных регионах и не должны превышать допускаемых НК РФ пределов.

В соответствии с внесенными поправками в ФЗ № 347 от 04.11.2014, для индивидуальных предпринимателей платеж рассчитывают налоговые органы, после чего отправляют уведомление о его уплате по почте.

Отчетность должна направляться юридическим лицом в территориальный налоговый орган; срок сдачи декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц определен НК РФ в пункте 3 статьи 398 — 1 февраля, но в 2020 году это суббота, следовательно, последний день сдачи отчетности — 3 февраля.

Новое в налогообложении 2021: что изменилось и как мы будем платить

По итогам года теперь отчитываются на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения», с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@. Форма по КНД — № 1153005. Следовательно, форма декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц и порядок ее заполнения в 2020 году не изменились.

Если сроки сдачи декларации по земельному налогу в 2020 году организация пропустит, то понесет ответственность в виде уплаты штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы либо на основании информации, представленной в заполненной декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц, прошедший со дня, установленного для представления отчета. Штраф не будет превышать 30% от суммы налога, но не менее 1000 рублей.

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Бланк проходит утверждение в органах, ведающих вопросами налогообложения. Эти же органы наделяются полномочиями по внесению в акт корректировок в случае надобности. Порядок, применяемый относительно заполнения декларации, ее форма отражаются в приказе, принятом ФНС в 2011 году.

На сегодняшний день в форму включаются три листа, где размещаются сведения:

  • информация относительно плательщика;
  • данные о сумме, которую необходимо уплатить;
  • произведенные расчеты.

В Беларуси с 1 января отменяются некоторые льготы по земельному налогу

В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.

От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

  • граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
  • организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.

Информация относительно земельных участков, находящихся в собственности, должна подаваться до начала февраля текущего года. Это значит, что до начала указанного месяца текущего года необходимо было представить сведения по произведенному расчету налоговой суммы к уплате, а также внести платеж в бюджет.

Период, за который нужно оплатить, согласно законодательным нормам, равен 12 месяцам. Отметить необходимо, что касаемо юр.лиц каждые три месяца устанавливается обязанность по внесению авансовых плат, что является своеобразным периодом для отчетности.

Для того, чтобы правильно заполнить декларацию требуется соблюдать требования, закрепленные в приказе ФНС, принятом в 2011 году. Согласно указанному документу пошагово действия плательщика, касаемо заполнения выглядят так:

  1. Изначально заполняется титульный лист. На нем необходимо указать информацию, которая относится к плательщику. Для организаций – это полное название и ОКВЭД. Также указывается лицо, назначенное ответственным, и прописываются контактные сведения.

    Для исправления недочетов и неточностей, допущенных в декларации, подается ее уточненная форма. Данное правило закрепляется законодателем. В документе указываются данные, которые откорректированы.

    Остальные сведения, указанные изначально верно, остаются в неизменном виде. Также исправления вносятся в номер корректировки вместо 0 приписывается 1.

    Использование уточненной формы предполагается относительно случаев, когда расчетные операции касаемо налоговых сумм произведены неверно. В ситуации, когда по причине неверных подсчетов занижена сумма, то вовремя внесенные исправления помогут избежать возникновения задолженности.

    Предприятия, которые на основании права собственности обладали земельными наделами на протяжении 2017 года, в наступившем периоде должны отчитаться перед компетентными органами о произведенных расчетах относительно суммы налога, уплачиваемых с этого вида имущества.

    Форма акта утверждается в приказе ФНС, вынесенном в 2017 году. Состоит декларация из:

    • титульного листа;
    • первого раздела, где прописывается сумма, подлежащая внесению в бюджет;
    • второго раздела, где указываются произведенные расчеты.

    Как заполнить Расчет земельного налога за 2021 год

    Форма утверждается согласно приказу от 2017 года № ММВ-7-21/347. Издан акт ФНС. Правила подачи для этой декларации устанавливаются общие, то есть до начала февраля текущего года.

    Обязаны подавать документ организации, которые являются собственниками земельного надела, либо обладают им на основании пожизненного владения, передаваемого по наследству или постоянного использования.

    • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
    • Бухгалтерский баланс
    • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
    • Отчет о финансовых результатах
    • Расчет по страховым взносам
    • Платежная ведомость
    • Приходный кассовый ордер
    • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности

    Нюансы исчисления налога и порядок расчета закреплены в главе 31 Налогового кодекса.

    Декларацию по земле до 2021 года сдавали только компании, бизнесмены (ИП) уже давно освобождены от такой обязанности. ИП платят налог на основании уведомления из ФНС.

    Начиная с отчетности за 2020 год декларацию по земле сдавать не нужно даже юридическим лицам. Теперь вместо подачи декларации организации и ИФНС будут обмениваться сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Организации получать от ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога, а если такого сообщения нет, организация обязана направить инспекторам сообщение о наличии земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

    Не все земельные участки подлежат налогообложению, есть и такие, которые не являются объектом для расчета налога. Подробный перечень приведен в п.2 ст. 389 НК РФ.

    Если земля арендована или используется по договору безвозмездного пользования с определенным сроком, налог платить не нужно.

    По участкам земли, которые расположены на разных территориях, подаются отдельные декларации.

    Налоговая инспекция будет принимать декларации по земельному налогу и в 2021 году. Это касается отчетов за периоды до 2020 года, уточненных деклараций и уточненок, которые сдали в 2020 году при реорганизации. Эти отчеты сдавайте по правилам и формам, которые действовали ранее.

    Перед тем как заполнить декларацию по земельному налогу за 2019 год и сдать в 2020-м, проверьте:

    • Обязаны ли вы сдавать этот отчет — декларацию по земельному налогу представляют только владеющие земельными участками организации, в том числе и тогда, когда они ограничены в правах.

    Подробнее в материале «Земельный участок ограничен в использовании: возникает ли земельный налог?».

    Компаниям без земли, ИП и гражданам отчитываться не нужно.

    • Была ли компания в 2019 году владельцем земельных участков; если нет (к примеру, арендовала землю у другой фирмы или физлица), декларацию по земельному налогу за 2019 год подавать не нужно (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).
    • Действовал ли земельный налог на территории того муниципального образования, в границах которого находится ваша земля. Лишь в этом случае вам необходимо отчитаться по налогу и уплатить его (ст. 387 НК РФ).

    Проведя предварительный контроль по вышеуказанным условиям, приступайте к оформлению декларации — сделайте это с учетом рекомендаций, размещенных в следующем разделе.

    Земельный налог бюджетных учреждений

    Как заполняется декларация по земельному налогу, разберем на примере.

    ООО «Рембытстрой» использует в своей деятельности 2 земельных участка:

    • первый участок фирма арендует у своего партнера ООО «Стройка-Люкс»;
    • второй участок принадлежит ООО «Рембытстрой» на праве собственности.

    Несмотря на то что земельные участки располагаются в разных муниципальных образованиях, специалистам ООО «Рембытстрой» не придется оформлять 2 декларации отчет нужен только по налогу, рассчитываемому со стоимости собственной земли фирмы. По арендуемой земле должен отчитаться ее собственник ООО «Стройка-Люкс».

    Исходные данные для расчета налога:

    • кадастровая стоимость участка на 01.01.2019 18 320 000 руб.;
    • 23 мая 2019 года в ЕГРН внесены сведения о продаже части этого земельного участка, на 01.06.2019 года его новая кадастровая стоимость — 14 500 000 руб.
    • ставка земельного налога 0,3%;

    При заполнении декларации специалисты ООО «Рембытстрой»:

    • Проставили код налогового периода «34» на титульном листе, что означает годовую «земельную» декларацию.
    • Для заполнения строки 030 раздела 2 (код категории земли) они воспользовались приложением № 5 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (ред. от 30.08.2018). Поскольку земля находится в пределах населенного пункта и не относится к остальным категориям земель, используется код 003002000000.
    • Определили сумму земельного налога (стр. 150) разделу 2 как произведение кадастровой стоимости, налоговой базы и коэффициента Ки. Сумма земельного налога определена на двух листах (003 и 004) раздела 2.
    • Для заполнения строки 145 раздела 2 (коэффициент Ки) они воспользовались формулой:

    Ки1 = число полных месяцев до изменения площади участка участка /12 месяцев.

    5 мес./12 мес. = 0, 4167. Этот коэффициент привели на стр.003 декларации.

    Ки2 = число полных месяцев после изменения площади участка /12 месяцев.

    7 мес./12 мес. = 0,5833. Этот коэффициент указали на стр.004 декларации.

    • В разделе 1 по строке 021 «Исчисленная сумма за налоговый период» записали исчисленную сумму налога, которую определили как сумму исчисленного налога по строке 250 раздела 2 листов 003 и 004 декларации: 22 902 + 25 374 = 48 276 руб.
    • Авансовые платежи были определены следующим образом:
      • 1 квартал: 18 320 000 * 0,3%/4 = 13 740 руб.
      • 2 квартал:

    по участку до его продажи (за апрель-май)

    18 320 000 * 0,3% * 2/12 = 9 160 руб.

    По оставшейся после продажи части участка (за июнь)

    14 500 000 * 0,3%/12 = 3 625 руб.

    Итого аванс за 2 квартал: 9 160 + 3 625 = 12 785 руб.

    • За 3 квартал:

    14 500 000 * 0,3%/4 = 10 875 руб.

    • Сумма налога к доплате определена как разница между исчисленным налогом и авансовыми платежами:

    48 276 — 13 740 — 12 785 — 10 875 = 10 876 руб.

    • В пустующих ячейках проставили прочерки.

    Как выглядит заполненная ООО ««Рембытстрой» декларация, смотрите в образце.

    Учесть нормативные требования по оформлению и сдаче декларации по земельному налогу помогут подсказки:

    • На подготовку декларации по земельному налогу у организаций есть 1 месяц (январь 2020 года) — отчитаться перед налоговиками необходимо до 03.02.2020 (перенос с выходного 1 февраля). Опоздание с отчетом грозит штрафом — 5% от налога, отраженного в декларации за каждый месяц просрочки («штрафной» минимум — 1000 руб., максимум — 30% от неуплаченного налога).
    • Отчитайтесь в электронной форме, если среднесписочная численность работников вашей компании за предшествующий год более 100 чел. (п. 3 ст. 80 НК РФ); если этот показатель меньше или равен 100, вы можете выбирать между электронной и бумажной формой отчетности.
    • Сдайте декларацию налоговикам по месту нахождения земельного участка (кроме крупнейших налогоплательщиков — им необходимо отчитаться в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам (п. 4 ст. 398 НК РФ)).

    Как оформить платежное поручение на уплату земельного налога, узнайте из публикации.

    Отчитаться по земельному налогу за 2019 год обязаны все владеющие земельными участками фирмы до 3 февраля 2020 года.

    Декларация заполняется по знакомой форме, а для ее проверки применяются контрольные соотношения. Количество сдаваемых деклараций зависит от числа собственных земельных участков фирмы, а также от их места расположения.

    Источники:

    • Налоговый кодекс РФ
    • Приказ ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@

    Раздел 2 налоговой декларации должен быть заполнен по каждому участку земли (принадлежащему на праве владения или постоянного/бессрочного пользования) в отдельности (п. 5.1 Порядка), или же по каждой:

    • доле участка земли в пределах муниципального образования (Севастополя, Москвы, Санкт-Петербурга – городов федерального значения);
    • доле в праве на участок земли.

    Однако, сейчас в п. 5.1 говорится, что налогоплательщик может заполнить и более 1 экземпляра раздела 2 в отношении одного участка земли. К примеру, такое действие разрешено в случае, если в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость земли в связи с изменением ее площади, перевода ее в другую категорию земель или изменением вида разрешенного использования.

    Обратите внимание на новую строку 145 в разделе 2 декларации, в котором ведется исчисление налогооблагаемой базы по земельному налогу и его суммы. В этой строке необходимо отразить коэффициент Ки (для него отведено одно поле до запятой и 4 поля после – его следует указать в виде десятичной дроби до 10-тысячных долей). Он необходим для расчета суммы налога в ситуации, когда по причине изменения вида использования земли (изменения площади участка, перевода земли в иную категорию) меняется ее кадастровая стоимость.

    Согласно указаниям нового пункта 5.17 порядка заполнения декларации по земельному налогу, формула расчета коэффициента Ки выглядит следующим образом:

    Ки = ЧПМ : ЧКМНП,

    где ЧПМ – число полных месяцев, на протяжении которых в рассматриваемом налоговом периоде участок земли оценивался кадастровой стоимостью, утвержденной для данного вида использования земли (площади участка, категории);

    ЧКМНП – число календарных месяцев в налоговом периоде.

    Декларация по земельному налогу за 2020

    Ошибка: Налогоплательщик уплачивает земельный налог в отношении участка, на котором за 2 года было возведено жилое здание, за 2 года пользования данным участком.

    Комментарий: Земельный налог необходимо уплатить за 3 года, а излишне уплаченный налог будет либо возвращен налогоплательщику, либо зачтен в счет будущих налоговых периодов.

    Вопрос №1: Для чего применяется коэффициент Ки при исчислении суммы земельного налога?

    Ответ: Коэффициент Ки помогает корректировать сумму земельного налога, который уплачивается в отношении участка земли, кадастровая стоимость по какой-либо законной причине была изменена на протяжении налогового периода.

    Вопрос №2: С какой целью необходимо применять коэффициент Кв при расчете суммы земельного налога?

    Ответ: Данный коэффициент Кв используется для корректировки суммы земельного налога в отношении земельного участка, владелец (пользователь) которого обладал правом собственности (пользования) на него в течение неполного налогового периода.

    В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

    Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

    • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
    • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
    • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
    • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
    • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

    Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

    С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

    Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

    • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
    • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
    • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
    • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
    • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

    Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

    Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

    КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

    Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

    В титульном листе декларации организации должны заполнить все необходимые реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

    При заполнении поля «Номер корректировки» в первичной декларации за налоговый период автоматически проставляется «0», в уточненной декларации за соответствующий налоговый период — необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

    Поле «Налоговый период» заполняется автоматически в соответствии с кодами, приведенными в справочнике. Если декларация подается за налоговый период, то указывается код «34» — календарный год, если за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации, то — «50».

    При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» необходимо выбрать из справочника код налогового органа, в который подается декларация. Этот код указан в документах о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика). По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

    В поле «По месту нахождения (учета)» выбирается код, перечень которых приведен в выпадающем списке. Организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам, выбирают код «213». Если декларация подается по месту нахождения земельного участка, то указывается код «270» и т.д.

    В поле «Налогоплательщик» отражается полное (без сокращений) наименование организации, соответствующее тому, которое указано в учредительных документах.

    Внимание!Поля «Форма реорганизации (ликвидация)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в налоговом периоде реорганизуются или ликвидируются.

    В поле «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона организации, указанный при регистрации.

    При заполнении поля «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлена декларация. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава декларации (добавлении/удалении разделов).

    При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии). Такими документами могут быть: оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (если декларацию подает представитель налогоплательщика) и др.

    В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается:

    • 1 — если документ представлен налогоплательщиком,
    • 2 — если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика.

    При этом указывается ФИО руководителя организации либо представителя, а также наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

    Также на титульном листе автоматически указывается дата.

    • База знаний
    • Как заполнить отчеты
    • Форматы первичных документов
    • Электронные трудовые книжки
    • Электронные больничные
    • Как перевести офис на удаленную работу
    • Что важно знать о 54-ФЗ
    • ЭДО и как он работает
    • Как ИП участвовать в тендерах
    • Электронный аукцион по 44-ФЗ
    • Что такое и как открыть спецсчет

    В титульном листе декларации организации должны заполнить все необходимые реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

    При заполнении поля «Номер корректировки» в первичной декларации за налоговый период автоматически проставляется «0», в уточненной декларации за соответствующий налоговый период — необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

    Поле «Налоговый период» заполняется автоматически в соответствии с кодами, приведенными в справочнике. Если декларация подается за налоговый период, то указывается код «34» — календарный год, если за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации, то — «50».

    При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» необходимо выбрать из справочника код налогового органа, в который подается декларация. Этот код указан в документах о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика). По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

    В поле «По месту нахождения (учета)» выбирается код, перечень которых приведен в выпадающем списке. Организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам, выбирают код «213». Если декларация подается по месту нахождения земельного участка, то указывается код «270» и т.д.

    В поле «Налогоплательщик» отражается полное (без сокращений) наименование организации, соответствующее тому, которое указано в учредительных документах.

    Внимание!Поля «Форма реорганизации (ликвидация)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в налоговом периоде реорганизуются или ликвидируются.

    В поле «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона организации, указанный при регистрации.

    При заполнении поля «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлена декларация. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава декларации (добавлении/удалении разделов).

    При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии). Такими документами могут быть: оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (если декларацию подает представитель налогоплательщика) и др.

    В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается:

    • 1 — если документ представлен налогоплательщиком,
    • 2 — если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика.

    При этом указывается ФИО руководителя организации либо представителя, а также наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

    Также на титульном листе автоматически указывается дата.

    Раздел 1 декларации заполняется организацией по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), долям в праве на земельный участок).

    Внимание!Раздел 1 формируется только после заполнения раздела 2 и почти все его показатели (за исключением авансовых платежей) заполняются автоматически на основе сведений, отраженных в разделе 2.

    Внимание!Если организация является участником недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), то в специально отведенном поле она указывает наименование соглашения о разделе продукции.

    Этот раздел включает в себя отдельные блоки строк 010-040, в которых отражается следующая информация:

    • строка 010 — код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым должна осуществляться уплата земельного налога (автоматически переносится из строки 010 раздела 2);
    • строка 020 — код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма налога (автоматически переносится из строки 020 раздела 2);
    • строка 021 — исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (автоматически переносится из строки 250 раздела 2 по соответствующим кодам КБК и ОКТМО);
    • строки 023, 025, 027 — суммы авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за I, II и III кварталы (рассчитываются организацией);
    • строка 030 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту представления декларации по соответствующим кодам КБК и ОКТМО (рассчитывается автоматически);
    • строка 040 — сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода (рассчитывается автоматически).

    Внимание!Авансовые платежи по земельному налогу не уплачиваются в том случае, если эта обязанность не предусмотрена нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этом случае строки 023, 025 и 027 не заполняются.

    Значение показателя «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» по соответствующим кодам КБК и ОКТМО определяется автоматически как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, и суммами авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение налогового периода. В том случае, если подсчитанное значение отрицательно, то автоматически в этой графе указывается 0, т.е

    стр. 030 = стр. 021 – (стр. 023 + стр. 025 + стр. 027) по соответствующим кодам КБК и ОКТМО, при условии, что стр. 030 > 0

    Отрицательное значение показателя «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» свидетельствует о том, что сумма перечисленных организацией авансовых платежей превышает сумму исчисленного за налоговый период земельного налога и в этом случае автоматически заполняется показатель «Сумма налога, исчисленная к уменьшению», т.е.

    стр. 040 = стр. 021 – (стр. 023 + стр. 025 + стр. 027) по соответствующим кодам КБК и ОКТМО, при условии, что стр. 040 < 0

    Также в разделе 1, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» автоматически указывается дата.

    Организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Срок подачи декларации

    Представлять декларацию необходимо по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если этот день является выходным и/или нерабочим праздничным днем, то срок представления декларации переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *