Административный кодекс рф действующая редакция 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный кодекс рф действующая редакция 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
  • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

  • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
  • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.
  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

    • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О негосударственных пенсионных фондах»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования

      (утв. Роснедрами 28.01.2021)

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора

      (утв. МЧС России)

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок

      (утв. МЧС России)

    Все документы >>>

    При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.

    Написать комментарий

    Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

    Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

    Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

    В проекте выделена категория грубых административных правонарушений.

    Глава 2.Административное правонарушение и административная ответственность

    2.2.Грубые административные правонарушения

    1. Для целей настоящего Кодекса грубыми административными правонарушениями считаются:

    1) административные правонарушения экстремистской направленности;

    2) административные правонарушения коррупционной направленности;

    3) административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ;

    4) административные правонарушения в сфере оборота оружия;

    5) административные правонарушения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов;

    6) административные правонарушения, посягающие на конкуренцию;

    7) административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, совершенные лицами в состоянии опьянения;

    8) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, нарушение которых
    ‎в соответствии с федеральными законами или в установленном ими порядке иными нормативными правовыми актами считается грубым.

    2. В иных случаях административные правонарушения могут быть признаны грубыми судом, если они выражаются в существенном (грубом) нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации и влекут наступление последствий, предусмотренных статьями (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса, либо если санкциями статей (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде конфискации, или лишения специального права, предоставленного физическому лицу, или дисквалификации, или административного ареста, или административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, или административного запрета деятельности, или назначение одного основного наказания и двух дополнительных наказаний.

    Причем будет возможно получить три наказания за одно правонарушение

    4. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, за совершение грубых административных правонарушений может быть назначено одно основное наказание в виде штрафа и два дополнительных наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, и конфискации.

    Общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до года.

    Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    Начали действовать штрафы за хамство чиновников

    Принят Государственной Думой 16 декабря 2020 года

    Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

    Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

    Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

    К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

    Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

    Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

    Изменения и поправки в КоАП РФ за 2021 год

    Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

    Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

    Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

    Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

    Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

    «Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

    Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

    «Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.

    В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

    В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

    При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

    Новую концепцию КоАП представили правительству

    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
    • ГЛАВА 4. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

    Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

    • ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
    • ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • ГЛАВА 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • ГЛАВА 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ГЛАВА 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
    • ГЛАВА 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
    • ГЛАВА 17. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • ГЛАВА 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ГЛАВА 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • ГЛАВА 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ГЛАВА 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    • ГЛАВА 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    • ГЛАВА 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    • ГЛАВА 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
    • ГЛАВА 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • ГЛАВА 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • ГЛАВА 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • ГЛАВА 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    • ГЛАВА 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

    С 28.01.2021 начнут действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

    Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

    Норма КоАП

    Состав административного правонарушения

    Административное наказание

    Часть 1 ст. 6.24

    Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

    Штраф для граждан — 500–1500 руб.

    Часть 2 ст. 6.24

    Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

    Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

    Часть 1 ст. 6.25

    Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

    Штраф:

    • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
    • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

    Часть 2 ст. 6.25

    Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
    • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

    Часть 3 ст. 6.25

    Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

    Штраф:

    • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
    • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

    Часть 1 ст. 14.3.1

    Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

    Штраф:

    • для граждан — 2000–3000 руб.;
    • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
    • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

    Часть 2 ст. 14.3.1

    Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

    Часть 3 ст. 14.3.1

    Те же действия — для детей

    Штраф:

    • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

    Часть 4 ст. 14.3.1

    Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

    Штраф:

    • для граждан — 3000–4000 руб.;
    • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
    • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

    Часть 5 ст. 14.3.1

    Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

    Штраф:

    • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
    • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

    Статья 14.6

    Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

    Штраф:

    • для граждан — 5000 руб.;
    • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
    • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

    Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

    Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

    Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

    С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

    • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
    • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

    Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

    За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

    КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

    • Защита личности,
    • Охрана и защита административного статуса личности,
    • Охрана здоровья населения,
    • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
    • Защита нравственности,
    • Реализация государственной власти,
    • Защита общественного порядка,
    • Защита общественной нравственности,
    • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
    • Защита собственности,
    • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
    • Профилактика административных правонарушений.

    КоАП основывается на следующих началах:

    • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
    • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
    • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
    • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
    • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
    • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
    • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
    • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

    Кодекс об Административных Правонарушениях РФ 2021

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Новые штрафы 2020 года

    Новые штрафы ГИБДД с 2020 года: таблица

    Штраф за работу без медкнижки

    Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

    Штраф за сжигание мусора на участке в 2020 году

    В конце мая 2020 года был опубликован доработанный проект нового КоАП РФ. Рассмотрим его основные особенности и отличия от первоначальной версии нового Кодекса об административных правонарушениях.

    Штрафы / 12:53 17 июня 2020
    Опубликован доработанный проект нового Процессуального КоАП

    Законодательство / 12:05 15 марта 2016
    Новому КоАПу дали зеленый свет

    Штрафы / 16:57 13 января 2017
    За выброс отходов производства ужесточат ответственность

    Штрафы / 14:00 30 марта 2018
    Сенаторы хотят увеличить штрафы за обман потребителей

    Штрафы / 11:05 23 апреля 2020
    В новом КоАП пропишут старые штрафы

    Штрафы / 13:15 7 мая 2020
    Госдума увеличит сроки уплаты штрафов для МСП

    Штрафы / 14:27 25 сентября 2017
    За грубые нарушения при управлении многоквартирными домами введут штраф

    Штрафы / 14:00 26 ноября 2018
    Ужесточается ответственность за нарушения при обработке персональных данных

    Штрафы / 14:03 16 апреля 2020
    В КоАП может появиться «жесткая» антиотмывочная статья

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

    Раздел I КоАП

    Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

    Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

    Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

    Второй раздел КОАП — это практически самая интересная его часть.

    По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

    Административная ответственность — это штраф, но не только.

    Другие формы административного наказания — это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

    Впрочем, штраф — это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

    Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

    Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

    Новый Административный кодекс может быть принят в конце 2021 года

    Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

    Раздел IV КоАП

    Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

    • Налог
    • Бухгалтерский учет
    • Бухгалтерский баланс
    • Оборотные активы
    • Юридическое лицо
    • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
    • Гражданско-правовой договор (ГПХ)
    • ГЛАВНОЕ
    • НОВОСТИ
    • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
    • НОВОСТИ БИЗНЕСА
    • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
    • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    Одно из наиболее существенных нововведений — профилактические меры воздействия. В их числе — устное замечание, предупреждение, начисление штрафных баллов для предупреждения систематического нарушения правил дорожного движения, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Профилактические меры воздействия предполагается применять в рамках института освобождения от административной ответственности, а штрафные баллы — также наряду с наложением административного взыскания.

    Ключевая особенность профилактических мер воздействия — отсутствие правовых последствий привлечения к ответственности. То есть лицо не будет считаться подвергавшимся административному взысканию, и, соответственно, при совершении нового аналогичного правонарушения отсутствует такое отягчающее обстоятельство, как совершение административного правонарушения повторно.

    В проект включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В этой главе установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности, расширен спектр альтернативных административному взысканию профилактических мер воздействия.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    При подготовке нового кодекса пересмотрели систему административных взысканий.

    Из их числа предлагается исключить предупреждение и исправительные работы, ввести новое административное взыскание — общественные работы, пересмотреть размеры штрафов.

    Предупреждение предложено перевести в разряд профилактических мер воздействия. При этом, в сравнении с действующим законом, существенно расширяется возможность применения данной профилактической меры.

    Предлагаемое введение в качестве административного взыскания общественных работ обусловлено необходимостью наличия в КоАП неимущественного взыскания, альтернативного аресту. Отсутствие такого взыскания жестко ограничивает выбор правоприменителя либо исключительно денежно-имущественными взысканиями (штраф, конфискация), либо жесткой, граничащей по строгости с уголовным наказанием, мерой в виде ареста.

    С целью взаимного согласования размеров штрафа в административно-деликтном и уголовном законе планируется снизить до 30 базовых величин максимальный штраф, наложение которого, по общему правилу, допускается на граждан за совершение административного правонарушения.

    Рассматривается вариант закрепления правила о допустимости наложения штрафа в размере, меньшем, чем нижний предел санкции нормы об ответственности.

    В качестве дополнительного стимула для добровольной уплаты физическим лицом штрафа в проект включена норма об уменьшении размера штрафа при его уплате в сокращенный срок.

    Как мрачно шутят белорусы, в нашей стране любого можно привлечь к уголовной ответственности. А кого нельзя привлечь к уголовной, того можно привлечь к административной.

    На совещании в декабре прошлого года эту истину озвучил и президент Беларуси. Александр Лукашенко отметил, что «эта важная тема касается и волнует всех граждан». И привел в пример статистику, согласно которой за неполные пять лет зарегистрировано 16 млн нарушений, за совершение которых к ответственности привлечены около 3,5 млн граждан — более 50% всего трудоспособного населения.

    Он поручил реформировать Кодекс об административных правонарушениях (своего рода Библию, на которую ориентируются сотрудники более 70 ведомств, составляя административные протоколы и выписывая штрафы).

    Как сообщалось ранее, к 1 мая должна быть готова новая редакция КоАП, а в июле ее должен рассмотреть президент.

    Реформа в КоАП обещает быть масштабной — из кодекса уберут около 50 статей; сократят количество ведомств, чьи сотрудники имеют право выписывать «административку»; выделят в отдельную группу нарушения, зарегистрированные дорожными камерами фотофиксации; а главное: не всегда правонарушение будет заканчиваться протоколом и штрафом, иногда — только предупреждением.

    Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

    Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

    Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

    • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
    • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

    Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

    Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

    Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

    Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

    Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

    • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
    • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
    • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
    • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
    • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
    • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
    • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

    Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

    Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

    Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

    При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

    • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
    • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
    • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

    В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

    При рассмотрении дел могут возникать ситуации, когда использования отдельных санкций не допускается в отношении граждан с особым статусом. Например, беременные женщины или несовершеннолетние граждане не могут подвергаться административному аресту. В таких случаях суд может заменить арест на штраф в денежной форме.

    В противном случае, приставы возбудят исполнительное производство, и кроме штрафа будут взыскивать исполнительный сбор.

    По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

    • Предупреждение.
    • Штраф административного типа.
    • Ограничение доступа к вождению.
    • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
    • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

    В современных условиях наиболее эффективным и быстрым способом передачи информации является смс-уведомление. Являются ли показания тахографа доказательный базой для привлечения водителя к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (по статье 12.9 КоАП РФ)?

    Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

    Кодекс Административного Судопроизводства РФ 2020 содержит определения подведомственности дел (публичное, административное правовое отношение). Сроки обращения регулирует статья 219, в соответствии с которой, заявление (исковое) может быть подано в течение 90 дней. Там же указано, что в некоторых случаях Суд может эти границы варьировать, например, если время подачи иска было упущено, Суд вправе выяснить причины в процессе рассмотрения дела, если причины будут признаны уважительными, то временные рамки будут расширены.

    Данный Кодекс вступил в силу 15 сентября 2020 года. Дата решения о его введении — 1 января 2014. Далее вносились поправки, изменения и дополнения (март – декабрь того же года). Новый пункт 14 ст. 21 вступает в силу с 1.01.2017 (об оспаривании решений ген. прокуратуры и следственного комитета в отношении военнослужащих).

    Правом одобрять, принимать либо напротив отменять новшества, об их внесении в полном объеме либо отдельный документ с дополнениями и пр. по состоянию на сегодняшний день обладает глава государства (Президент) и члены Государственной Думы.

    Действующий Кодекс состоит из 365 частей, которые разделены на девять разделов:

    1. Общие понятия: задачи и принципы, предмет и прочие моменты.
    2. Описывает меры принуждения (исполнительный акт).
    3. Определение и описание порядка производства в судах первой инстанции (судебный процесс).
    4. Определяет правила и особенности судопроизводства по административным делам (категории, виды пр.).
    5. Посвящен упрощенному производству (применение, осуществление).
    6. Описывает порядок рассмотрения апелляционных дел (жалоб).
    7. Порядок производства по уже вступившим в законную силу решениям.
    8. Детальное рассмотрение процессуальных вопросов связанных с исполнением предписанных актов вынесенных судами (административные дела).
    9. Итоговые заключения и положения.




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *