Образец коносамента на русском языке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец коносамента на русском языке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Долевой коносамент выписывается в тех случаях, когда грузополучателю по факту передается лишь часть груза, так какая-то часть распродается до ее передачи.

Из этого можно сделать вывод, что данный документ осуществляет контроль доставки товара до пункта назначения. Также коносамент предоставляет возможность продажи товара, находящийся в пути.

Коносамент образец бланк (бланк, образец — 2020)

Несмотря на то, что некоторые графы называются иначе или размещаются в другом месте, мы безо всяких трудностей можем найти всю важную информацию. Два 40фут. контейнера (номер AMFU8521842 с пломбой FEX8819254 и номер FCIU8202055 с пломбой FEX8802102) выплыли 19 января 2016 года из порта Qingdao в порт Клайпеда на судне ELEONORA MAERSK.
Оборотная сторона коносамента содержит напечатанные мелким шрифтом правила, условия перевозки. Если в них вчитаться, можно убедиться, что морские линии (компании, имеющие в своем парке специализированные суда-контейнеровозы, морские перевозчики) составляют коносаменты таким образом, чтобы иметь широкие права и ограничить возможности грузовладельца.

Перечень необходимых справок для перемещения груза через границу устанавливается межгосударственными соглашениями и законодательствами конкретных стран.

Он выдается после того, как получатель примет перевозимые объекты. Этим документом на практике удостоверяется факт заключения соглашения. Порядок, в соответствии с которым осуществляется оформление коносамента, устанавливается Кодексом торгового мореплавания.

Чаще всего, коносамент (B/L) представляет собой документ, согласующийся с контрактом на морскую перевозку груза.

Инструкция по заполнению коносамента

Место получения груза для перевозки. Эта графа заполняется, если морская линия делала и наземную доставку груза от грузоотправителя в порт отправки.

КТМ РФ коносамент выдается перевозчиком отправителю после того, как товар был доставлен на борт судна.

Как минимум, данный документ должен содержать следующие сведения:

  • Название судна. Данное правило верно при наличие названия заранее обусловленного плавсредства.
  • Наименование перевозчика.
  • Название места погрузки.
  • Наименование отправителя груза.
  • Название места прибытия товаров. При использовании чартерного рейса – направление судна.
  • ФИО конкретного лица, получающего груз.
  • Наименование продукции с указанием маркировки и технических характеристик.
  • Контракт на фрахт и его оплату, а так же прочие документы о платежах.
  • Место и время получения коносамента.
  • Число официальных оригиналов документа.
  • Подпись полномочного лица. Им может выступать капитан, судовладелец или представитель транспортной компании.

Для выдачи товара достаточно одного сопроводительного экземпляра, который отличает от двух других своим цветом. После передачи товара грузополучателю, остальные два экземпляра теряют свою силу. Ну а перевозчик в этот момент снимает с себя всю ответственность за состояние транспортируемой продукции.

По своей сути коносамент есть договор о перевозке груза, заключаемый между грузоотправителем и транспортным агентством, предприятием, фирмой.

Так же существует большое количество дополнительных вариантов:

  • Бортовой тип. Показывает, что груз погружен на судно.
  • Документ для погрузки. Передает риски владельцу судна после доставки груза для погрузки.
  • Чистый коносамент. Констатирует, что внешне товар находится в нормальном состоянии.
  • Коносамент с оговорками. Подтверждает, что груз поставлен с видимыми дефектами.
  • Оборотный коносамент. Может передаваться между разными владельцами.
  • Именной документ. Получатель груза указывает свою фамилию, коносамент является необоротным.
  • Коносамент на предъявителя.
  • Линейный документ. Содержит все условия контракта.
  • Фрахтовый документ. Содержит отдельные пояснения договора, но не является полноценным договором.
  • Сквозной коносамент. Применяется при мультимодальной перевозке с возможностью задействовать нескольких перевозчиков.

Коносамент является основой при поставке морскими транспортными средствами и составляется на базе штурманской расписки и погрузочного ордера. При этом документ представляет собой:

  • Договор об осуществлении грузоперевозки между отправителем груза и морским перевозчиком.
  • Расписку транспортной компании о принятии груза на борт. Для этого в документе проставляется штемпель о факте погрузки товара на борт.
  • Свидетельство о праве собственности на погруженную продукцию.
  • Удостоверение договора на морскую перевозку с указанием ее условий и с полномочиями регулирования между сторонами соглашения на перевозку.

Коносамент указывает владельца груза, но в реальной практике не всё так просто! Чтобы успешно получить товар в порту, важно ориентироваться в нескольких важных нюансах оформления коносамента.

В отличие от внутреннего коносамента, океанский/морской коносамент также служит как документ для получения платежа.

Является основным документом при авиаперевозке. Требуется для получения груза, отправленного воздушным путем. Если груз пришел без оригинала авианакладной, то получить его с таможни (или оформить транзит через ОАЭ) невозможно.

Коносамент с оговорками — используется, когда принимается груз с выявленными нарушениями в упаковке или в поврежденном виде.

Является основным документом при авиаперевозке. Требуется для получения груза, отправленного воздушным путем. Если груз пришел без оригинала авианакладной, то получить его с таможни (или оформить транзит через ОАЭ) невозможно.

Местный коносамент — нужен для внутренней отчетности порта и не имеют товарораспорядительный характер.

Коносамент — это ценная бумага, которая выдаётся перевозчиком владельцу груза. Эта бумага подтверждает право собственности на отгруженный товар.

К рассматриваемому документу в обязательном порядке должен прилагаться страховой полис на транспортируемый груз. Кроме этого, передача коносамента может сопровождаться составлением (выпиской) дополнительных справок.

Если человек обратился в транспортную компанию, которая занимается морскими перевозками, и передал ей свой груз, то транспортная компания обязана выдать владельцу специальный документ — коносамент. Что собой представляет коносамент? Какие бывают разновидности этого документа? И как правильно заполнить эту ценную бумагу?

Это ордерный коносамент, на котором ставятся пометки: «приказу грузополучателя» или «приказу грузоотправителя». То есть, если на нём нет пометки «приказу получателя», то документу априори присваивается статус «приказу отправителя». Эти пометки означают, что товар может быть передан третьему лицу согласно передаточной надписи, проставленной в документе.

В данном поле указывается полное название и адрес компании-отправителя вашего груза в соответствии с договором.

Перевод коносамента с английского на русский язык образец

В данном поле указывается либо грузополучатель либо экспедитор (полное название компании с указанием адреса электронной почты, контактного лица и телефонного номера), которого компания-отправитель будет уведомлять о ходе перевозки. Обычно заполняется так же, как и поле «Consignee»: same as consignee.

Документ (приложение к инвойсу) составляемый отправителем, в котором указаны объёмно-весовые и количественные характеристики товара по каждому месту груза (по каждой коробке).

Так, например, все контейнерные перевозки из Китая в Петербург осуществляются через порты Европы. В момент загрузки на новый борт перевозчик обязан выпустить отдельный коносамент, называемый фидерным.

Передача бумажного оригинала коносамента получателю груза посредством международного почтового отправления — отдельная «головная боль». Помимо забот для обеих сторон, такой способ сопряжён с риском задержки или даже потери бесценного документа (вспомните почту России).

В качестве альтернативы морские линии предлагают услугу «телекс-релиза» (telex release), также называемую на профессиональном сленге просто «релизом» или «выпуском» груза (не путать с таможенным выпуском). Услуга телекс-релиза платная, стоит в районе $50 за один к/с.

Перед погрузкой следует проверить товар на повреждения и в случае дефектов или недостатков поставить пометку «нечистый». Как составлять коносамент – на всю партию товара или на каждую отдельно – решает получатель (раздельное оформление практикуют, когда груз приходится получать частями).

Этот документ не представляет собой просто квитацию на груз принятый на борт, но является свидетельством контракта между грузоотправителем и судовладельцем (фрахтовщиком).

Чаще всего распространена последняя его форма. К нему так же могут быть приложены другие документы, которые необходимы для прохождения границы грузом, обязательное условие — это наличие страхового полиса.

Возникли вопросы по заполнению коносамента?

Морская транспортная накладная с оригинальным номером, в сопровождении которой груз перемещается по морю.

Оформляется в случае нерегулярных перевозок, когда транспортировщик может арендовать другие морские суда для доставки.

Если во время проверки будут выявлены дефекты или повреждения, то они описываются в соответствующей графе каждого экземпляра коносамента. В таком случае его называют коносаментом с оговорками. Также свидетельствует о том, что владелец этой бумаги является собственником груза, когда сам груз может ещё находится в пути.

Для того чтобы избежать трудностей с оформлением коносамента и проблем, которые могут возникнуть впоследствии, обратитесь в нашу компанию. Наши специалисты заполнят любые товарораспорядительные документы, в том числе, и коносамент, юридически грамотно: мы досконально знаем таможенное законодательство, правила торгового мореплавания.

Фрахт и надбавки. Графа содержит информацию о цене перевозки и применяемых надбавках к морскому фрахту. Довольно часто эта графа не заполняется подробно, а в ней указывается «as arranged», т.е. фрахт определяется по согласованию сторон. В нашем примере морской фрахт уже оплачен отправителем (freight pre-paid).

В коносаменте указываются наименование отправителя, получателя, пункты загрузки и выгрузки, параметры груза, время и место выдачи документа и другая информация.

1. Оговорки о количестве и состоянии груза, вносимые перевозчиком:

Главным документом считается сопроводительный экземпляр коносамента. Остальные его экземпляры отличаются цветом и признаются лишь копиями. С целью идентификации каждого из экземпляров на них могут быть обозначены порядковые номера.

В этом документе также содержится базовая информация обо всех товарах, которые будут перевозиться транспортной компанией. Например, может содержаться информация о качестве упаковки.

От суммы инвойса исчисляется пошлина, уплачиваемая нами в таможенные органы ОАЭ при ввозе груза в страну.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *