Земельный кодекс рф 2021 последняя редакция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс рф 2021 последняя редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 10 января 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);

Земельный кодекс (ЗК РФ) 2021, 2020

1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Комментарий к статье 2.

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы (абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ.

К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Комментарий к статье 3.

1. Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

2. Пункт утратил силу с 24 октября 2008 года — Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ..

3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ)

Комментарий к статье 6.

Земельный Кодекс РФ 2021 — 2020 — Москва, Cанкт-Петербург

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(Статья дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ)

Комментарий к статье 9_1.

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1_2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(Статья дополнительно включена с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ)

Комментарий к статье 10_1.

  • Земельный кодекс РФ
  • 1. ЗК РФ статья: 1 — 11
  • 1.1. ЗК РФ статья: 11.1 — 11.10
  • 2. ЗК РФ статья: 12 — 14
  • 3. ЗК РФ статья: 15 — 19
  • 4. ЗК РФ статья: 20 — 24
  • 5. ЗК РФ статья: 25 — 39
  • 5.1. ЗК РФ статья: 39.1 — 39.20
  • 5.2. ЗК РФ статья: 39.21 — 39.22
  • 5.3. ЗК РФ статья: 39.23 — 39.26
  • 5.4. ЗК РФ статья: 39.27 — 39.29
  • 5.5. ЗК РФ статья: 39.30 — 39.32
  • 5.6. ЗК РФ статья: 39.33 — 39.36
  • 6. ЗК РФ статья: 40 — 43
  • 7. ЗК РФ статья: 44 — 56.1
  • 7.1. ЗК РФ статья: 56.2 — 56.12
  • 8. ЗК РФ статья: 57 — 58
  • 9. ЗК РФ статья: 59 — 64
  • 10. ЗК РФ статья: 65 — 66
  • 11. ЗК РФ статья: 67 — 70.1
  • 12. ЗК РФ статья: 71 — 73
  • 13. ЗК РФ статья: 74 — 76
  • 14. ЗК РФ статья: 77 — 82
  • 15. ЗК РФ статья: 83 — 86
  • 16. ЗК РФ статья: 87 — 93
  • 17. ЗК РФ статья: 94 — 100
  • 18. ЗК РФ статья: 101 — 103
  • СКАЧАТЬ ЗК РФ 2021

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Изменения в Земельный кодекс РФ

Земля – понятие многоликое и неопределённое. Однако в юриспруденции оно толкуется только как участок поверхности суши, имеющий свои границы, которые обозначены в натуре и в официальных документах Росреестра.

Это идеальные признаки земельного участка как юридической единицы. Однако для того, чтобы распоряжаться участками, достаточно, чтобы они имели:

  • кадастровый номер;
  • границы;
  • адрес;
  • владельца;
  • категорию;
  • разрешённое использование.

Причём, границы могут быть обозначены только на плане. А собственник у каждого участка существует по определению. Если нет конкретного лица, то владельцем недвижимости автоматически становится государство.

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 1.1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
  • Глава 2. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ
  • Глава 3. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ
  • Глава 4. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОГРАНИЧЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ (СЕРВИТУТ), АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
  • Глава 5. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
  • Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
  • Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
  • Глава 8. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  • Глава 9. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ
  • Глава 10. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ
  • Глава 11. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  • Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ (ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ)
  • Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
  • Глава 14. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • Глава 15. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
  • Глава 16. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
  • Глава 17. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ
  • Глава 18. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА

ЗК РФ регулирует правоотношения, складывающиеся в сфере использования, гражданского оборота и охраны земель в России. Эти отношения называются земельными. Земля понимается как основа жизни народонаселения России и его деятельности.

Отношения по владению землей, ее пользованию и распоряжению ею, по совершению сделок с землей не входят в предмет земельных отношений. Они составляют предмет гражданско-правовых отношений, поскольку земля считается одним из объектов гражданского оборота. Изъятия из этого правила и дополнения к нему предусмотрены нормами земельного, лесного, водного законодательства и других федеральных законов.

ЗК РФ устанавливает следующие обязательные принципы:

  • Земля понимается как природный объект, важнейшая составная часть природы, средство производства и одновременно как объект собственности и объект гражданских прав;
  • Осуществление прав относительно земли допускается свободно, но насколько это соответствует правилам защиты земель, требованиям экологического законодательства и не причиняет ущерб и вред окружающей среде;
  • Приоритет охраны права на жизнь и права на здоровье человека над интересами защиты и охраны земли;
  • Связанные неразрывно и прочно с землей объекты следуют судьбе земельного участка, на котором они расположены;
  • Возможность изменения целевого назначения земель с целью их сохранения;
  • Платность использования земли;
  • Деление земель на категории согласно целевому назначению и установление режима разрешенного использования;
  • Разграничение государственной собственности на собственность государства, субъектов федерации и муниципальных образования;
  • Учет природных, экономико-социальных и других важных факторов при установлении правового режима земель;
  • Сочетание общественных интересов народа и личных интересов граждан при организации охраны земель;
  • Обеспечение каждого гражданина гарантией на свободное обращение и пользование земельного участка, принадлежащим ему;
  • Разграничение действия правовых норм земельного закона и гражданского права в области такого предмета регулирования, как использования земель;
  • Государственное регулирование приватизации земли.

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:

  • занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Такие земли являются ограниченными в обороте.

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
Статья 2. Земельное законодательство
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации
Статья 5. Участники земельных отношений
Статья 6. Объекты земельных отношений
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
Статья 9.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
Статья 10.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

Статья 11.1. Утратила силу
Статья 11.2. Образование земельных участков
Статья 11.3. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 11.4. Раздел земельного участка
Статья 11.5. Выдел земельного участка
Статья 11.6. Объединение земельных участков
Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

Статья 39.37. Цели установления публичного сервитута
Статья 39.38. Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута
Статья 39.39. Условия установления публичного сервитута
Статья 39.40. Лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута
Статья 39.41. Ходатайство об установлении публичного сервитута
Статья 39.42. Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута
Статья 39.43. Решение об установлении публичного сервитута
Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута
Статья 39.45. Срок публичного сервитута
Статья 39.46. Плата за публичный сервитут
Статья 39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута
Статья 39.48. Последствия невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части), обремененного публичным сервитутом
Статья 39.49. Особенности публичного сервитута, устанавливаемого в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд
Статья 39.50. Права и обязанности обладателя публичного сервитута

Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного пользования земельным участком
Статья 48. Основания прекращения сервитута
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Статья 50. Конфискация земельного участка
Статья 51. Реквизиция земельного участка
Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
Статья 54. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 54.1. Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации
Статья 55. Утратила силу
Статья 56. Ограничение прав на землю
Статья 56.1. Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд

Статья 59. Признание права на земельный участок
Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения
Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления
Статья 62. Возмещение убытков
Статья 63. Утратила силу
Статья 64. Рассмотрение земельных споров

Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Статья 97. Земли природоохранного назначения
Статья 98. Земли рекреационного назначения
Статья 99. Земли историко-культурного назначения
Статья 100. Особо ценные земли

Земельный кодекс ФЗ-136 действующий в 2021 г. в формате doc и pdf

  • Статья 11.1 — Утратила силу
  • Статья 11.10 — Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
  • Статья 11.2 — Образование земельных участков
  • Статья 11.3 — Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 11.4 — Раздел земельного участка
  • Статья 11.5 — Выдел земельного участка
  • Статья 11.6 — Объединение земельных участков
  • Статья 11.7 — Перераспределение земельных участков
  • Статья 11.8 — Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки
  • Статья 11.9 — Требования к образуемым и измененным земельным участкам
  • Статья 15 — Собственность на землю граждан и юридических лиц
  • Статья 16 — Государственная собственность на землю
  • Статья 17 — Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю
  • Статья 18 — Собственность на землю субъектов Российской Федерации
  • Статья 19 — Муниципальная собственность на землю
  • Статья 20-21 — Утратили силу
  • Статья 22 — Аренда земельных участков
  • Статья 23 — Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
  • Статья 24 — Безвозмездное пользование земельными участками
  • Статья 25 — Основания возникновения прав на землю
  • Статья 26 — Документы о правах на земельные участки
  • Статья 27 — Ограничения оборотоспособности земельных участков
  • Статья 28-34 — Утратили силу
  • Статья 35 — Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение
  • Статья 36 — Утратила силу
  • Статья 37 — Особенности купли-продажи земельных участков
  • Статья 38-39 — Утратили силу
  • Статья 39.1 — Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.10 — Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
  • Статья 39.11 — Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.12 — Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.13 — Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме
  • Статья 39.14 — Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39.15 — Предварительное согласование предоставления земельного участка
  • Статья 39.16 — Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39.17 — Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
  • Статья 39.18 — Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
  • Статья 39.19 — Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
  • Статья 39.2 — Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков
  • Статья 39.20 — Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
  • Статья 39.3 — Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
  • Статья 39.4 — Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.5 — Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
  • Статья 39.6 — Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
  • Статья 39.7 — Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.8 — Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Статья 39.9 — Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
  • Статья 39.21 — Случаи обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности
  • Статья 39.22 — Условия договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

ФЗ 136, устанавливающий правила использования земельных участков, был принят депутатами федерального парламента в 2001 г. В него неоднократно вносились поправки, которые были нацелены на то, чтобы привести официальный текст документа в полное соответствие с существующими законодательными нормами. Кроме того, депутаты принимали изменения, необходимые для сохранения актуальности представленных в проекте сведений.

Действующая редакция законопроекта состоит из 18 глав и 103 статей. Они определяют ключевые моменты землепользования:

  • основные положения и определения касаются принципов формирования законодательных норм в отношении владения землей, установлены полномочия региональных властей, описаны принципы формирования, деления и объединения земельных участков;
  • сформированы принципы охраны земель, а также использования наделов, которые подверглись загрязнению опасными веществами;
  • определено право собственности, перечислены ситуации, в которых гражданин получает право владения участком, установлена собственность субъектов и муниципалитетов;
  • сформированы правила ограниченного использования чужой земли, стандарты аренды и права безвозмездного пользования;
  • перечислены ситуации, в которых возникает право на участок, определен перечень правоустанавливающих документов и расписаны особенности оформления договора купли-продажи;
  • установлены правила, которых обязаны придерживаться владельцы или арендаторы земельных наделов в отношении использования участков;
  • сформирован список ситуаций, в которых гражданина могут лишить права собственности, аренды, бессрочного пользования. Описаны положения, позволяющие конфисковать землю или ограничить права на нее;
  • определен перечень убытков, которые обязан возместить собственник/арендатор при ухудшении состояния надела;
  • регламентировано рассмотрение спорных вопросов, касающихся установления права собственности;
  • установлена плата за землю и проведение оценочных действий;
  • сформированы положения мониторинга землеустройства и резервирования участков для государственных либо муниципальных нужд;
  • перечислены полномочия в сфере землепользования, определен государственный, муниципальный и общественный контроль;
  • законом установлена ответственность за нарушения в сфере использования и охраны земель;
  • определены стандарты пользования земель сельскохозяйственного назначения;
  • регламентированы участки, находящиеся в границах населенных пунктов, сформированы принципы их деления и расположения границ;
  • классифицированы земли особого назначения. В них входят участки, относящиеся к промышленным предприятиям, сфере энергетики, транспорта, обороны и проч.;
  • установлены стандарты использования наделов особо охраняемых территорий и объектов;
  • определены правила охраны и использования земель лесного и водного фондов, запаса.

В законопроекте описаны основные правила землепользования. При этом установлена правовая база, позволяющая соблюдать предписанные нормы. Основополагающие принципы базируются на следующих определениях:

  • земля составляет основу жизнедеятельности жителей РФ;
  • все законодательные нормы направлены на охрану земли. Защита территорий является приоритетом государственной политики;
  • сделан уклон на сохранении жизни и здоровья жителей страны;
  • владельцы земельных участков вправе принимать решения, которые непосредственно касаются территорий, находящихся в собственности;
  • земельные наделы неразрывно связаны с объектами, располагающимися на их территории;
  • ценные объекты должны сохраняться в первую очередь;
  • за пользование землей взимается установленная плата (кроме случаев, которые предусмотрены в законодательстве);
  • участки разделены согласно своему значению;
  • территории могут находиться в государственном, региональном, муниципальном владении;
  • земельное законодательство не связано с гражданским;
  • должны соблюдаться интересы как самих жителей, так и общества.

Земля может рассматриваться как природный объект или как отдельные земельные участки. При этом участвовать в формировании земельных отношений могут жители, предприниматели, регионы и муниципалитеты.

Ошибка 1. Наличие секретаря у общего собрания не является обязательным. При этом непосредственно на самом собрании члены товарищества могут избрать любого председательствующего из числа лиц, которые присутствуют на нем. Основание: п. 20 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ № 217.

Ошибка 2. Правление товарищества согласно ФЗ РФ № 217 наделено новыми полномочиями. Теперь правление определяет конкретные случаи, при которых решение собрания может быть принято заочно либо очно-заочно (применительно к ч. 21 ст. 17).

Ошибка 3. Во избежание нецелевых и неподконтрольных трат отныне взносы следует вносить только на расчетный счет товарищества. ФЗ № 217 не учреждает иной способ сбора взносов, равно как и возможность его установления посредством устава товарищества.

Скачать Земельный Кодекс РФ (.pdf)Скачать Земельный Кодекс РФ (word)

  • Глава 1. Общие положения
    • • Статья 1. Основные принципы земельного законодательства.
    • • Статья 2. Земельное законодательство.
    • • Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством.
    • • Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации.
    • • Статья 5. Участники земельных отношений.
    • • Статья 6. Объекты земельных отношений.
    • • Статья 7. Состав земель в Российской Федерации.
    • • Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую.
    • • Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений.
    • • Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений.
    • • Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений.
  • Глава 1.1. Земельные участки.
    • • Статья 11.1. Понятие земельного участка.
    • • Статья 11.2. Образование земельных участков.
    • • Статья 11.3. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
    • • Статья 11.4. Раздел земельного участка.
    • • Статья 11.5. Выдел земельного участка.
    • • Статья 11.6. Объединение земельных участков.
    • • Статья 11.7. Перераспределение земельных участков.
    • • Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки.
    • • Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам.

    Земельное законодательство в нашей стране призвано регулировать надлежащее использование природных ресурсов. Согласно документу использование территорий рассматривается как система жизнедеятельность граждан, проживающих в данной местности.

    Подразделяют использование объектов:

    1. Водных ресурсов.
    2. Лесные (среди природных ресурсов выделяют мир животных).
    3. Находящиеся под охраной (например, культурное наследие страны).

    Для каждого объекта подразумевается введение своего законодательства. Они делятся на:

    1. Лесное.
    2. Водное.
    3. О животном и растительном мире.
    4. Охрана природы и воздуха.
    5. Защита культурных объектов.

    Если отношения не могут регулироваться одним земельным законодательством, то в силу вступают отдельные акты по каждой отрасли. Действие данных законопроектов дополняют друг друга.

    Все имущественные вопросы, касающиеся участков, регулируются земельным уставом. Если ситуация может решиться на основании Гражданского кодекса, то к другим документам можно не прибегать.

    Существуют положения, которые находят свое подтверждение в кодексе.

    Земельные ресурсы обеспечивают жизнедеятельность граждан. Основной целью акта является поддержание целостности земли и правильное использование. Делить территорию на участки можно согласно Федеральному закону.

    По закону о земельных участках каждый собственник должен получить кадастровый паспорт на свое имущество, и все земельные угодья должны быть занесены в Росреестр. Регистрация на сайте бесплатная в режиме онлайн. После редакции в закон внесли комментарий, если участок не зарегистрирован более 5 лет, он переходит в собственность государства.

    Каждый человек в какой-то мере касается земли. Кто-то имеет дачи, загородную собственность, у других бизнес связан с использованием участков. Часть граждан являются хозяевами наделов, другие берут их в аренду. Чем грамотнее будет население, тем лучше будет для страны в целом и для каждого в отдельности. ЗК дает важную информацию для людей, они могут использовать ее для работы и для жизни. Знание основных пунктов дает возможность защищать свои права. Появляется уверенность в безопасности, мошенники не смогут обманом завладеть имуществом. При использовании земли появляются определенные права у человека. Обязанности также прибавляются.

    Каждый владелец земельного участка, если он знает ЗК, сможет не только защищать и продвигать свои интересы, но и использовать надел с максимальной для себя выгодой.

    Законодательство направлено на защиту земельных угодий страны, чтобы люди использовали их по назначению.

    Пользование землей подразумевает правовые отношения между гражданами. Знание кодекса помогает избегать нарушений, которые влекут за собой наказания.

    Регулирование всех земельных вопросов осуществляется с помощью ЗК Российской Федерации. Он защищает права собственников, помогает осуществлять свою деятельность бизнесменам, а также контролирует рациональное использование земельных ресурсов.

    Официальный нормативный акт состоит из 18 глав, каждая из которых решает земельные вопросы и отношения, основанные на пользовании наделами. В кодексе представлены нормы, затрагивающие земельный учет, оборот природных ресурсов. Освещаются вопросы охраны земли и правила владения. С первой по третью главу описываются нормы права, как может возникнуть аграрный участок. Подробно раскрывается понятие охраны земли.

    Начиная с 4 главы, раскрывается определение земельной собственности, какие виды существуют. Информация о том, каким образом территории передаются в собственность располагается по 7 главу включительно. Также можно увидеть пункты, касающиеся прекращения прав на участок.

    В следующих главах раскрывается сущность платы за определенную территорию, как защитить собственность. Поднимается проблема, как возместить ущерб, который причинили собственности гражданина.

    С 11 главы начинается характеристика территорий. Описывается, какой должна быть охрана и защитные меры. Рассмотрены возможные штрафы за несоблюдение норм в отношении данного акта.

    В последних главах находится информация о том, какой порядок должен быть среди земель особого назначения.

    1. Первая глава. Раскрываются общие моменты, процесс деления на отдельные участки.
    2. Вторая глава. Как происходит охрана территорий.
    3. Третья глава. Какие виды собственности бывают.
    4. Четвертая глава. Как происходит процесс аренды, какие есть ограничения в использовании чужих наделов.
    5. Пятая глава. История происхождения земельного права, как можно взять участок, который принадлежит государству. Обмен и деление. Возможность безвозмездно дарить собственную землю.
    6. Шестая глава. Какими правами наделяются собственники, арендаторы.
    7. Седьмая глава. Как прекратить земельное право, изъять собственность.
    8. Восьмая глава. Порядок возмещения убытка, какие могут быть ограничения у собственников.
    9. Девятая глава. Возникновение споров, как готовиться к суду.
    10. Десятая глава. Оценка земель.
    11. Одиннадцатая глава. Мониторинг, как поставить на кадастровый учет.
    12. Двенадцатая глава. Виды государственного контроля, как осуществляется.
    13. Тринадцатая глава. Возможная ответственность за нарушение права.
    14. Четырнадцатая глава. Сельскохозяйственное использование.
    15. Пятнадцатая глава. Какие наделы относятся к населенным зонам.
    16. Шестнадцатая глава. Различные назначения площадей глава.
    17. Семнадцатая глава. Какие территории нуждаются в улучшенной охране.
    18. Восемнадцатая глава. Что относится к лесным угодьям, какие площади остаются в запасе, классы земель.

    Судя по статистическим данным за 2017 год, в нашей стране большинство дел по земельным вопросам попадет в суд из-за незнания нормативно-правового акта. Появляются нарушения в использовании наделов, в документальном оформлении. Неправильно оформляют границы, что отражается в кадастровых документах. Много дел проходило по Ст. 34 ЗК. Задача действующей статьи — это разъяснение современного землепользования. Данный кодекс вступил в силу в 2001 году. Настоящий документ после изменения дополнили новыми статьями. Дата внесения поправок обязательно фиксируется в документе. Постатейную схему данной бумаги можно найти в интернете.

    Было зафиксировано нарушение в передачи муниципального участка в аренду. Суд принял решение о том, что истец прав. Нарушения бывают по Ст. 77. В ней говорится, что для ведения сельского хозяйства должны использоваться территории, которые находятся за пределами города. Если субъект не соблюдает установленные нормы, то согласно КоАП ему полагается наказание.

    Граждане часто нарушают этот пункт, ведя хозяйство на непредназначенной для этого местности. За нарушения такого плана предусматривается штраф.

    Каждый владелец аграрного участка должен знать об обязательном земельном налоге. Он устанавливается в стране согласно нормативным актам и обязателен к уплате. Налоговый кодекс дает полную информацию о данном виде платежа.

    Федеральный закон требует регистрацию собственности в Росреестре, с прошлого года в ЕГРН. У владельца должна быть бумага, подтверждающая процедуру межевания. Принцип процедуры заключается в необходимости внесения в документ границы собственности.

    Акты землеустройства и межевания актуальны для дачных СНТ. В них люди часто захватывают чужие площади без подтверждающих бумаг.

    Когда человек хочет арендовать земли у муниципалитета, он должен подать заявление на участие в аукционе. Проведение мероприятия начинается после сбора необходимых документов. Составляется акт о проведении аукционов.

    «Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2021 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.

    Земельный кодекс ( ЗК РФ 2021 )

    В связи с этим – изменением деления на земельные участки, дано указание (пункт 6 плана) подробно разработать механизм порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности. Эта правовая норма существует в российском законодательстве, но, по мнению правительственных чиновников, не достаточно эффективно используется. А значит, изменения коснутся не только Земельного, но Гражданского кодекса.

    Сравнить редакции кодекса

    Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) – один из нормативных актов, регулирующих в соответствии с Конституцией РФ земельное законодательство. Земельный кодекс устанавливает право собственности на землю: предоставления и изъятия земельных участков и регулирует разрешение земельных споров. Основной задачей земельного кодекса является обеспечение рационального использования земельных ресурсов и их охраны.

    Земельный кодекс состоит из восемнадцати глав, включающих 103 статьи, которые регулируют земельные отношения в соответствии с категорией земельных участков и их назначения. Действующий Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой в сентябре 2021 года. Рыночные отношения в экономике и политическое развитие демократического государства оказали большое влияние на формирование основных принципов земельного законодательства, которое в свою очередь неизбежно влияет на другие сферы жизни государства: налоговое законодательство, налогообложение, охрану земельных ресурсов и социальную эффективность.

    С основными статьями и положениями земельного Кодекса РФ необходимо ознакомиться всем землепользователям, землевладельцам и арендаторам, так как любое строительство или перестройка сооружений на земельном участке должно подкрепляться разрешением в соответствии с его целевым назначением. Земельное законодательство России не ограничивается только рамками Земельного Кодекса, опираясь на ряд Федеративных законов о земельном регулировании, которые дополняют и развивают общие нормы и принципы ЗК РФ.

    Узаконить прилегающую площадь участка можно за счет оформления прирезки земельного участка. Какие существуют особенности оформления прирезки земельного участка к основному в 2021 году, подробно рассмотрим в данной статье.

    Как оформить прирезку земельного участка в соответствии с земельным кодексом

    Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

    • Выдел;
    • Объединение;
    • Перераспределение;
    • Раздел.

    В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2021 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

    Законы в сфере землеустройства и кадастра в последние годы претерпели активные изменения. Новый закон о прирезке земельных участков, действующий в 2021 году – это целый пласт норм, затрагивающий образование земельных участков. С начала 2021 года вступил в силу 217-ФЗ о садоводстве, меняющий основные понятия и определения дачных участков. 17 июня 2021 года был принят новый закон 150-ФЗ, вносящий изменения в законы о кадастровой деятельности и регистрации недвижимости (218-ФЗ и 221-ФЗ). Изменения касаются комплексных кадастровых работ: порядок их проведения упрощается, при этом остается возможность увеличить земельный участок до 10 % от его общей площади, если во время проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что по факту участок больше, чем на бумаге. Также Госдума рассматривает еще ряд поправок, упрощающих процедуру оформления земельных участков и строений (дачную амнистию продлят до 2021 года).

    Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель. Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли. Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки. Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *