Образец заполнения плана графика на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения плана графика на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

Заполняем план-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

Код товара, работы, услуги Наименование товара, работы, услуги
35.11.10.119 Электроэнергия, произведенная нетиповыми электростанциями общего назначения

Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2020 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:

  • для заказчиков федерального уровня — Постановление Правительства № 553 от 05.06.2015;
  • для региональных и муниципальных заказчиков — Постановление Правительства № 554 от 05.06.2015.

Форма плана-графика на 2020 год выглядит следующим образом.

Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Для закупочной деятельности по 44-ФЗ заказчикам требуется составлять план-график, по которому они будут работать ближайшие 3 года. Без этого документа процедуру проводить нельзя.

Ранее был необходим второй документ — план закупок, но его отменили с 2019 года.

С 2020 года законодатели решили удалить ряд ненужных положений, чтобы упростить жизнь заказчикам, и оставить только одну форму. Изменения прописаны в федеральном законе № 71-ФЗ, принятом 1 мая 2019 года. План-график закупок по 44-ФЗ заполняется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года. Главные отличия нового образца:

  • составляется на три года с 2020 года;
  • не нужно детально прописывать данные об объекте закупки (описание и объем, единицы измерения);
  • не придётся указывать информацию о размере аванса, начальную максимальную цену сделки с единственным поставщиком, а также общий объем закупок за год, сообщать об этапах оплаты;
  • отменена обязанность докладывать о способе закупки, не важны ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных НКО;
  • не требуется сообщать о размерах обеспечения заявки и выполнении контрактных обязательств, перечислять преимущества, обозначать условия допуска и запреты на участие в процессе;
  • обоснование тоже не обязательно.

На последнем пункте следует остановиться подробнее. Разница в том, что в документе планирования теперь могут отсутствовать строки о том, почему установлена данная НМЦК, выбран такой объект или способ госзакупки. Оценкой обоснованности процедур займутся аудиторы во время контролирующих мероприятий.

Однако цену следует обосновывать при подготовке каждой закупки, эти данные следует размещать в конкурсной документации.

Планирование закупок по 44-ФЗ должны проводить федеральные заказчики, учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, которые работают как бюджетные, унитарные или автономные. План-график утверждают и другие компании и организации, которые выступают в роли заказчиков, так как это касается всех, работающих по 44-ФЗ. Такая документация необходима для контроля расходования бюджетных средств.

План-график следует создавать при составлении бюджетных законопроектов, проектировании финансово-хозяйственной работы следующим типам заказчиков:

  • государственные заказчики, действующие от имени федерации, субъекта или муниципалитета, оформляют приказы для утверждения планов-графиков с использованием расчетов плановых сметных показателей;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные организации берут за основу плановые показатели выплат;
  • автономные учреждения действуют на основании решения о предоставлении бюджетных денег для капитальных вложений в группы объектов, находящиеся в государственной собственности.

Подача плана-графика ведется в электронном виде на портале Единой информационной системы.

Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность). Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Чтобы подписывать документы, потребуется установить специальное программное обеспечение, имеющее сертификат Федеральной службы безопасности. Подробнее об услуге вам расскажут в центре, где оформляют подпись. Документы, заверенные квалифицированной ЭЦП, обладают юридической силой.

На утверждение итогового плана-графика даётся 10 дней в соответствии с ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

Отсчёт начинается с момента:

  • получения денежных лимитов на исполнение бюджетных обязательств;
  • утверждения плановых показателей ведения организацией финансово-хозяйственной деятельности.

Документы планирования стоит написать во время подготовки и рассмотрения законодательных актов о бюджете или при составлении плана деятельности в сфере финансов и хозяйства.

Конкретных сроков размещения нет, заказчик может планировать самостоятельно, так как без опубликованного плана-графика он в любом случае не имеет права проводить закупку.

Утвержденный документ может изменяться. В него можно добавлять правки на протяжении текущего года, такая возможность дана прописана в пунктах 1-4 части 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279. Поправки предлагается вносить пошагово в случаях, если требуется:

  • поправить сведения об объекте закупки, порой они могут отличаться с течением времени;
  • исполнить предписания контролирующих органов;
  • признать контрагента несостоявшимся;
  • расторгнуть контракт.

Также внесение изменений в документ возможно, если возникли другие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть во время его утверждения.

Планирование закупок контролируют Минфин, казначейство, финансовые организации в регионах и муниципалитетах, внебюджетные фонды. Важно подавать правильно заполненные документы вовремя.

За нарушение сроков формирования электронных документов планирования и несвоевременные изменения в них могут устанавливать различные виды взыскания. В соответствии со статьей 7.29.3 КоАП должностным лицам грозит штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

Рекомендации по формированию плана-графика закупок по 44-ФЗ на 2021 год

  1. [00:03:21] Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование
  2. [00:10:44] Как правильно сформировать план-график на 2020 год, сроки составления и корректировки плана
  3. [00:19:13] Инструкция по заполнению нового плана-графика
  4. [00:37:44] Прочие особенности планирования
  5. Вопросы

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона № 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Штраф — 30 тыс. рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП). Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).

Все эти нормы вам давно известны, но вот что изменилось.

Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

То есть теперь утверждение = размещение. План-график заказчики готовят только в электронном виде. Обращаю внимание, что подписан документ должен быть лицом, уполномоченным подписывать план-график. Если будет стоять электронная подпись (ЭП) лица, не уполномоченного подписывать такие документы, то размещение неправомерно, это является нарушением.

Для работы у нас по-прежнему есть п. 13 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) и его раздел «Функции и полномочия контрактной службы» — планирование закупок.

Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график). Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика. Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст. 23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016 г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования.

С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для заказчиков федерального уровня:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  3. Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
  4. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для всех заказчиков:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».
  3. 3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Актуализация планов на 2019 год должна проводиться по-старому, а планирование на 2020 год уже с изменениями! Вместо документов, утративших силу, мы используем:

  1. Постановление от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».
  2. Приказ от 10 апреля 2019 г. № 55н «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки». Приказ устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

Постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 утверждает новую форму и правила заполнения плана-графика.

На 2020 год составляют и публикуют в ЕИС только один документ планирования. План закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). План-график заказчики готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Шаг 1. Заполняем раздел 1.

Указываем:

  • полное наименование учреждения;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
  • организационно-правовую форму с указанием кода ОКОПФ;
  • форму собственности с указанием кода ОКФС;
  • место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  1. Закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
  2. Закупки, предусматривающие заключение энергосервисного контракта.
  3. Лоты, выделяемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
  4. Закупки, подлежащие общественному обсуждению.
  5. Закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1) и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.

При этом Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. Обратите внимание, в качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления таких закупок

Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:

  1. Предусмотренных пп. 1–4 ч. 8 ст. 16 Федерального закона.
  2. Уточнения информации об объекте закупки.
  3. Исполнения предписания органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Федерального закона.
  4. Признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
  5. Расторжения контракта.
  6. Возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.

Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

  1. Приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
  2. Приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении.
  3. Реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 настоящего Федерального закона.
  4. Использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.
  5. В иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 настоящей статьи.

Срок размещения извещения после внесения изменений в план-график — один календарный день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом. В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Например:

Если вы изменили планируемый аукцион 25 ноября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 27 ноября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Штраф за нарушение сроков — 30 тыс. рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП).

В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст. 36.

К планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование.

На этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации. Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита.

Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в ст. 22 44-ФЗ.

Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Известны случаи (практика), когда штрафовали за то, что план заполнен «не полностью» по объему плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД)?

Да, такая практика имеется. На моей практике чаще встречаются предписания — исправить, а вот штрафы уже значительно реже. Но при большом желании найти решение можно, это не займет много времени.

В приемочных документах — это в счетах и накладных?

Счет — это не приемочный документ, а документ на оплату. Акты — это приемочные документы.

А по п. 4 ставим нули?

Да, у единственного поставщика тоже нули.

В плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Когда обоснуем НМЦК при осуществлении закупки, нужно вносить изменения в план-график?

Ну да, если стоимость отличается, то потом нужно будет внести изменения.

Можно ли запланировать одну закупку канцтоваров (с разными ОКПД2)?

Нет, наоборот, ОКПД должен быть один, а уже в одном коде несколько закупок.

Можно указать одной строкой «коммунальные услуги», прописать несколько ОКПД (вода, тепло и т.д.) и у этой строчки уже «прикреплять» контракты на воду, тепло и так далее?

Нужно указать в соответствии с общероссийским классификатором, если расшифрована ваша группа, то почему бы и нет.

Форма ПГ на 2020 будет ли активна в декабре 2019? Бюджет примут до 15.12.2019.

Сложно сказать, должна быть активна. Но тут уже все вопросы к ЕИС.

Ластики, тетрадки, степлеры — все отдельными контрактами?

Если все в одном ОКПД, то зачем, проще в одном контракте. Если ОКПД разные, то придется закупать в разных контрактах.

Нужно ли корректировать сумму запланированного аукциона, если ко времени его проведения изменилось НМЦК?

Да, я считаю, что это правильно.

В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.

Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?

  • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
  • название объекта (-ов) закупки;
  • объем денежного ресурса для проведения закупки;
  • периоды проведения будущих закупок;
  • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
  • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.

Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.

В документ могут быть внесены сведения о централизованных и совместных закупках, при проведении которых используются закрытые способы определения исполнителей. А также о некоторых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1, ч.1 ст.93 и ст.111 44-ФЗ.

Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:

  • закупаемые ТРУ;
  • вид процедуры;
  • начальную цену;
  • размер обеспечений;
  • сроки публикации извещений;
  • особые требования к поставщикам, условия участия СМП.

Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.

С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:

— найти закупки в своей отрасли;

— отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;

— по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.

— изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;

— без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.

— когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.

Продолжает действовать Приказ 186н, устанавливающий требования к составлению и утверждению ПФХД для государственных (муниципальных) учреждений. Он остается актуальным для учреждений всех уровней бюджетов, в том числе и федерального. Региональным и муниципальным учреждениям также необходимо ориентироваться на нормативные документы, выпущенные их учредителями, возможно до конца года ими будут утверждены собственные порядки по составлению и ведению ПФХД.

По приказу 186н неотъемлемой частью ПФХД являются обоснования доходов плана финансово-хозяйственной деятельности и обоснования расходов плана ФХД. Но при этом в нем отсутствуют утвержденные формы обоснований, но есть рекомендуемые Минфином РФ.

В результате — требование есть, но как его исполнять — не понятно, в каком виде формировать обоснования тоже, поэтому не все учреждения их составляют. При этом требование никто не отменял, значит оно должно быть исполнено, иначе у проверяющих возникнут вопросы — насколько законно расходуются средства бюджета в конкретном учреждении. Мы поддерживаем точку зрения на то, что отсутствие обоснований, в связи с отсутствием утвержденных форм, часто является прикрытием коррупционных схем внутри учреждений.

Для пользователей системы РАМЗЭС 2.0 такой проблемы нет — все необходимые формы обоснований есть и требованиям приказа 186н соответствуют.

В столбцах с 14-го по 18-й отражены данные по количествам (объемам) планируемых к покупке ТРУ: в 14 — общий объем, 15 — на текущий год, 16 и 17 — на следующие два и 18 — на последующие периоды. В колонке 19 представляется разбивка по срокам поставки ТРУ на квартал или год.

В столбце 20 указывается размер обеспечения заявки конкурсов и аукционов, который составляет 0,5–5 % от НМЦК. С правилами заполнения плана закупок на 2021 год можно ознакомиться в законе №44-ФЗ, а общий порядок ведения такой отчетности отражен в ПП РФ №552. План-график — последовательная детализация плана закупок.

Если заказ не был включен заказчиком в него, то проводить по нему тендер запрещается (ч.

2, 11 ст. 21 44-ФЗ). Поэтому нужно серьезно относиться к его заполнению и обратить внимание на изменения, которым подвергся бланк.

Правила

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

При формировании документов планирования необходимо также составить и обязательные приложения.

Разбираемся, как подготовить сведения об обосновании закупки в плане закупок и в план-графике и как разместить подготовленную информацию в ЕИС.

10 января 2021 Автор: Задорожнева Александра Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст.

18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  1. ПГ — ст. 21 44-ФЗ.
  2. ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Прежде чем получить возможность приобретать товары и услуги в 2021 году все государственные заказчики должны сформировать и опубликовать в ЕИС план-график закупок.

Форма этого документа стандартизована и утверждена правительством России. Заказчикам остается лишь правильно провести все необходимые расчеты и оформить документ.

В соответствии с нормами статьи 21 44-ФЗ все госзаказчики, получающие деньги из бюджета страны, обязаны каждый год размещать в ЕИС план-графики закупок. Документ должен содержать в себе перечень планируемых приобретений товаров и услуг на последующий финансовый год. Он формируется на основании .

Частью 4 статьи 38 обязанность по его составлению возлагается на контрактную службу и контрактного управляющего. Сроки формирования указаны в части 10 статьи 21 44-ФЗ.

Заказчикам следует сформировать документ в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов.

Для бюджетных организаций и унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения .

Все заказчики, приобретающие товары и услуги для собственных нужд за счет бюджетных средств, обязаны составить и опубликовать в открытом доступе план закупок (ПЗ) на 2021 – 2021 годы. Правила его создания установлены постановлением Правительства России № 552 от 05.06.2015 года.

Однако в конце 2021 года Министерство финансов опубликовало письмо, которым подтверждается введение нового порядка оформления этого документа. Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ.

Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

В плане-графике содержатся данные о будущих закупках. Требования к оформлению документа содержатся в статье 21 ФЗ №44. Главные особенности плана:

  • В бумаге зафиксирован перечень закупок на год.
  • Именно на основании плана будут выполняться закупки.
  • График создается с учетом плана закупок.
  • Заказчику необходимо утвердить документ в течение 10 дней с даты приобретения соответствующих прав.

С начала 2017 года закупки, не указанные в ПГ, не могут выполняться на основании части 11 статьи 21 ФЗ №44.

ПГ создается на год, план закупок – на 3 года. План-график оформляется на основании плана закупок. Но он предполагает более детальную и подробную информацию. В ПГ фиксируются различные данные. К примеру, идентификационный код. План дополняется приложениями. В них содержатся обоснования по каждому предмету закупок.

Размещение плана-графика

План размещается в ЕИС не позже месяца после принятия решения о бюджете. Если в текущем году не планируется выполнять закупки, в ЕИС публикуется «нулевой» план. ПГ можно менять. В этом случае обновленный документ размещается в ЕИС в течение 3 дней с даты внесения изменений.

Формирование плана-графика в Региональной системе закупок на 2021 год принципиально не отличается от формирования плана-графика на 2020 год.

Рассмотрим основные отличия и порядок заполнения этих документов:

  1. Добавление позиций плана-графика на 2021 год.

Формирование плана-графика на новый 2021 год начинается с добавления позиций плана. В Региональной системе закупок перейдите в раздел Планирование -> Позиции планов-графиков и выполните операцию Создать запись.

Сформируется новая позиция плана-графика.

Если образовательным учреждениям в 2020 году выделялась субсидия на реализацию федеральных проектов, то в план ФХД, составленный на 01.01.2020, необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации (см. Письмо Минфина РФ от 20.08.2020 № 26-04-05/73320).

Обоснование.

В целях обеспечения прослеживаемости бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным (муниципальным) учреждениям на достижение результатов федеральных проектов, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Минфином внесены изменения в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н (далее – Требования № 186н, Приказ Минфина № 186н).

В соответствии с изменениями, которые вступили в силу 01.04.2020, федеральным бюджетным (автономным) учреждениям необходимо детализировать в планах ФХД выплаты на закупку товаров, работ и услуг по кодам целевых статей (8 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджетной классификации РФ в случаях, если учреждению предоставляется:

  • субсидия на иные цели;

  • субсидия на осуществление капитальных вложений;

  • грант в форме субсидии согласно абз. 1 п. 4 ст. 78.1 БК РФ в целях достижения результатов федерального проекта.

В целях обеспечения полной и достоверной информации о планируемых и осуществленных учреждениями закупках товаров, работ и услуг в случае предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов необходимо внести уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации:

1) не позднее 01.09.2020 – в планы ФХД на 2020 год, планы-графики закупок на 2020 – 2022 годы, реестр контрактов в отношении всех закупок, запланированных к осуществлению (осуществленных) с 2020 года;

2) с 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020 – в реестр контрактов в отношении закупок, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды.

Для реализации всего вышеизложенного необходимо внести соответствующие изменения в систему «Электронный бюджет» и обеспечить синхронизацию уточненных данных с данными, размещенными в ЕИС в сфере закупок.

Подача планов-графиков госзакупок по 44-ФЗ по новым правилам с 2020 года

Рекомендуемый образец плана ФХД приведен в приложении 1 к Порядку № 168н (п. 10 Порядка № 168н). Он предусматривает группировку по двум разделам: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Обоснование. Исходя из положений Порядка № 168н показатели плана группируются по двум направлениям:

  • в разделе «Поступления и выплаты» отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

  • в разделе «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам первого раздела.

Учреждение должно составить проект плана с учетом планируемых объемов (п. 10 Порядка № 168н):

1) субсидий на выполнение госзадания, на иные цели, на осуществление капвложений в объекты капитального строительства;

2) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;

3) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг за плату сверх установленного ему госзадания;

4) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

5) расходов, связанных с осуществлением деятельности, преду­смотренной уставом учреждения.

Все показатели формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ (п. 18 Порядка № 168н).

Дополнительно отметим, что в целях составления плана ФХД учредитель в информационной системе «Электронный бюджет» должен сформировать проект госзадания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий.

Учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения такой информации, должно подготовить проект плана ФХД (п. 11 Порядка № 168н). Проект подписывает уполномоченное лицо учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляет учредителю.

Учредитель рассматривает проект плана ФХД на предмет соответствия бюджетному законодательству РФ, Порядку № 168н и (при отсутствии замечаний) согласовывает его. На согласование отводится не более 10 рабочих дней.

В дальнейшем план подлежит рассмотрению, согласованию и принятию после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.

Расчеты (обоснования) к проекту плана ФХД на 2021 год формируются по шести направлениям (п. 27 Порядка № 168н):

  • доходы от собственности;

  • доходы от оказания услуг (выполнения работ);

  • доходы в виде штрафов, возмещения;

  • доходы в виде безвозмездных денежных поступлений;

  • доходы в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

  • доходы от операций с активами.

Порядок расчета обоснований по доходам приведен в п. 28 – 31 Порядка № 168н.

Обоснование.

При составлении плана ФХД на 2021 год бюджетные (автономные) учреждения образования должны будут формировать расчеты (обоснования). В пунктах 28 – 31 Порядка № 168н перечислены шесть видов доходов, которые нужно обосновывать, и обозначены исходные данные для этого. Приведем некоторые из них в таблице.

Вид дохода

Основания для расчета (обоснования)

Доходы от собственности

В качестве обоснования таких доходов необходимо учитывать:

1) информацию из заключенных (планируемых к заключению) договоров аренды о плате (тарифе, ставке) за использование имущества (за единицу – объект, кв. м) и количестве предоставляемого в пользование имущества;

2) объем предоставленного в пользование имущества (комнат в общежитии, служебного жилья и пр.) и планируемую стоимость услуг (возмещаемых расходов);

3) среднегодовой объем средств (депозитов, остатков на счетах в кредитных организациях, предоставленных займов), на которые начисляются проценты, и ставку размещения;

4) планируемый объем предоставления прав на использование объектов интеллектуальной собственности и плату за использование одного объекта

Доходы от оказания услуг

Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного госзадания осуществляется исходя:

1) из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ);

2) из их стоимости.

Аналогично осуществляется расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы. Также необходимо учесть объем предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов)

Доходы в виде штрафов, сумм возмещения ущерба

Такие доходы можно обосновывать:

1) решением суда, исполнительным документом;

2) решением о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятым налоговым органом;

3) решением страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая

Доходы от приносящей доход деятельности

При определении объема данных доходов необходимо учитывать:

1) стоимость услуг по одному договору;

2) среднее количество поступлений за последние три года и их размер.

Кроме того, принимаются во внимание прогнозные показатели в зависимости от их вида, установленные органом-учредителем

Как указано в п. 55 Порядка № 168н, если учреждение не планирует получать отдельные доходы, обоснования (расчеты) плановых показателей по указанным доходам не формируются.

План-график предназначен для планирования закупок. Вы можете провести закупку, только если она включена в него (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение, документацию о закупке (направить приглашение принять участие в закрытой закупке) можно, только если в них содержится информация, которая соответствует указанной в плане-графике (ч. 10 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Включите в план-график (ч. 2 ст. 16 Закона N 44-ФЗ):

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) проведения закупок;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении;
  • иную информацию, определенную Правительством РФ.

Обратите внимание: Правительство РФ может установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закрытых закупках и об отдельных закупках по п. 3 ч. 2 ст. 83.1, ч. 1 ст. 93, ст. 111 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Полагаем, вместо форм плана-графика, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 N N 553 и 554, будут утверждены новые формы.

В какой срок утвердить план-график

План-график закупки нужно утвердить в течение 10 рабочих дней:

  • после доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика (ч. 6 ст. 16 Закона N 44-ФЗ);
  • утверждения плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, плана (программы) ФХД государственного (муниципального) унитарного предприятия (ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Сделать это должен руководитель организации либо иное уполномоченное лицо.

Если срок утверждения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Чтобы не пропустить этот срок, рекомендуем урегулировать порядок оповещения контрактной службы (контрактного управляющего) финансовым подразделением о доведении лимитов или утверждении плана (программы) ФХД.

Нужен ли приказ об утверждении плана-графика и как его составить

Приказ оформлять необязательно: Законом N 44-ФЗ такой документ не установлен. Однако, если в вашей организации такие приказы издаются, приказ можно составить по следующей форме.

Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2020 году

Законом N 44-ФЗ срок размещения плана-графика закупок в ЕИС не установлен.

Порядок размещения плана-графика закупок в ЕИС определяет Правительство РФ (п. 3 ч. 3 ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, срок размещения будет составлять три рабочих дня со дня утверждения или изменения плана-графика закупок, как это предусмотрено в п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168.

В каких случаях вносятся изменения

Изменить план-график потребуется в таких случаях (ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ):

  • изменились установленные в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе в части предельной цены и (или) нормативных затрат;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов (программ) ФХД, решение и (или) соглашение о предоставлении субсидий;
  • нужно реализовать решение, принятое заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки (например, отменить закупку);
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки;
  • в иных случаях, установленных Правительством РФ.

За проведение закупки, информация о которой отсутствует в плане-графике, должностному лицу грозит штраф до 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Нужно ли составлять приказ о внесении изменений в план-график и как его составить

Закон N 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график.

Если в вашей организации издаются такие приказы, его можно составить по приведенной форме.

С 2021 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2021 года вы утвердили план-график на 2021 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2021 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

В случае если государственный или муниципальный заказчик и приравненное к нему юридическое лицо не относится к перечню организаций, которые обязаны направлять свои планы-графики на контроль в вышестоящие финансово-бюджетные органы, сформированный по приведенной выше инструкции план-график следует разместить, выбрав соответствующее действие по отношению к нему в личном кабинете Единой информационной системы.

План финансово-хозяйственной деятельности 2021: что год грядущий нам готовит

Существенную помощь в формировании плана закупок могут оказать специальные программы, предлагаемые пользователям.

Такой продукт призван не только помочь в подготовке плана закупок, но и:

  • проконтролировать соответствие проекту бюджета;
  • отразить соответствие его планируемым показателям финансово-хозяйственной деятельности и предусмотренным лимитам;
  • сформировать несколько вариантов расчетной таблицы;
  • предоставить возможность автоматической выгрузки данных в требуемые программные комплексы и т. п.

Почти у каждой программы есть демонстрационная версия. При желании приобрести подобный продукт игнорировать предложения по использованию демоверсии не стоит, так как это поможет подобрать именно ту программу, которая будет полностью отвечать нуждам и требованиям конкретной организации.

Несмотря на то что формирование плана закупок — процедура индивидуальная и использование какого-либо типового образца плана нецелесообразно, заполненные формы могут послужить ориентиром при составлении собственного документа. Необходимо лишь понимать, что воспользоваться данными из чужих планов закупок не получится. В качестве примера предлагаем вам скачать образец плана закупок, составленный нашими специалистами.

Тендеры / 11:44 12 марта 2018
В Московской области увеличилась доля госзакупок среди МСП

Тендеры / 13:05 23 апреля 2020
Установлены правила госзакупок в условиях распространения коронавируса

Тендеры / 12:50 6 июля 2020
Установлен предельный размер цены контракта у единственного поставщика

Тендеры / 10:00 4 июня 2020
Поставщиков по госконтрактам обяжут раскрывать данные о субподрядчиках

Тендеры / 13:00 10 сентября 2020
Застройщикам пропишут правила работы по незавершенным объектам

Тендеры
Тендеры в 2015 году

Тендеры / 16:37 29 сентября 2016
Заказчик не сможет сам устанавливать критерии заявок при госзакупках

Тендеры / 15:01 22 ноября 2017
Расширен доступ МСП к закупкам крупнейших заказчиков

Тендеры / 13:20 31 октября 2019
Самозанятые будут участвовать в закупках на льготных условиях

В соответствии с нормами статьи 21 44-ФЗ все госзаказчики, получающие деньги из бюджета страны, обязаны каждый год размещать в ЕИС план-графики закупок. Документ должен содержать в себе перечень планируемых приобретений товаров и услуг на последующий финансовый год. Он формируется на основании плана закупок. Частью 4 статьи 38 обязанность по его составлению возлагается на контрактную службу и контрактного управляющего.

Сроки формирования указаны в части 10 статьи 21 44-ФЗ. Заказчикам следует сформировать документ в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов. Для бюджетных организаций и унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Нормы Бюджетного Кодекса России запрещают заключать контракты на приобретение товаров и услуг государственным организациям до момента предоставления им бюджетных лимитов. До получения денежных средств из бюджета или формирования плана ФХД заказчики не вправе планировать закупки и составлять план-график.

План-график утверждается руководителем организации и визируется печатью. Он должен быть размещен в ЕИС в течение трех дней с момента утверждения. При этом отсчет ведется со дня, следующего за датой визирования документа.

Правила формирования план-графика разработаны Правительством России и изложены в Постановлениях Правительства за номерами 553 и 554 от 05.06.2015г. Инструкции немного разнятся в зависимости от уровня заказчика.

Основной частью план-графика является таблица. Она разбита на 33 колонки. В них приводится полная информация о закупках, которые планируется провести в 2019 году. К план-графику обязательно прикладывается форма обоснования закупок.

При составлении описания закупаемого объекта заказчики должны пользоваться каталогом товаров, работ и услуг. Он опубликован в открытом доступе в ЕИС. За его постоянное обновление несет ответственность Министерство Финансов России. Если нужный товар в каталоге отсутствует, то заказчик описывает его в соответствии с нормами статьи 33 44-ФЗ.

План-график составляется на следующий финансовый год. Если же в нем указана закупка услуги, оказание которой затянется на несколько лет, то прописывается общая сумма контракта, а также сумма, приходящаяся на конкретный плановый период.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *