Социальные Программы В России Итоги 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальные Программы В России Итоги 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Национальный проект «Демография» носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер и затрагивает сферы поддержки семей при рождении детей; создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; создания условий для доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; здорового образа жизни; активного долголетия и повышения качества жизни пожилых; занятия физической культурой и спортом.

Итоги года: поддержка семей с детьми и социальное обслуживание населения

  1. Разработка и внедрение программ финансирования семей при рождении детей.
  2. Создание условий, которые позволят женщинам, имеющим детей, работать. В эту же задачу входит достигнуть 100% доступности дошкольного образования для детей возрастом до 3 лет.
  3. Создание дополнительных мест в детских садах в регионах РФ.
  4. Реализация программ поддержки и повышение уровня жизни пенсионеров.
  5. Разработка программ долговременного ухода за инвалидами и гражданами пенсионного возраста.
  6. Организация программ обучения и дополнительного образования для граждан предпенсионного возраста.
  7. Мотивировать россиян вести здоровый образ жизни путем проведения кампании в СМИ, а также с помощью вовлечения россиян в мероприятия по укреплению здоровья.
  8. Создание доступных условий для занятия физической культурой для граждан любых возрастов. Обеспечение регионов спортивными объектами.

Глава Лаборатории отметил, что программа по переселению из ветхого и аварийного жилья пока «выполнена не очень». «Необходимо предусмотреть земельные участки, и инфраструктуру, иметь достаточно строителей, которые все это реализуют», — заявил он.

Кроме того, Кирьян напомнил, что в 2021 году Госдума РФ не успела принять большой пакет документов по цифровой экономике. «Это тормозит реализацию нацпроекта, но отставание можно компенсировать в течение нескольких кварталов», — подчеркнул он.

  • цели и задачи, период действия;
  • социально-экономическое обоснование;
  • перечень мероприятий с этапами выполнения;
  • исполнителей из числа профильных государственных структур;
  • механизм финансового обеспечения,
  • предполагаемые результаты.
  • «Льготное ипотечное кредитование молодых учителей». Участники – это учителя в возрасте до 35 лет, работающие в государственных учреждениях. Им даётся дополнительное субсидирование ипотечного кредита;
  • «О переселении граждан из аварийного и ветхого жилья». Участниками такой программы могут стать граждане, которые проживают в аварийном или же ветхом жилье.
    Участники программы могут рассчитывать на получение жилья по договору соцнайма или же в собственность – в зависимости от того, было ли в собственности ветхое жильё.

Социальные программы в россии итоги 2021

Финансирование национального проекта «Образование» на ближайшие три года составит около 517,7 млрд рублей.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» запланированы в 2021 году в объеме 172 953 млн рублей, в 2022 году — 156 937,1 млн рублей, в 2023 году — 187 811,9 млн рублей», — говорится в документе.

Отмечается, что финансирование этого нацпроекта в следующие два года будет сокращено более чем на 14 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 8 388,5 млн рублей, в 2022 году — на 5 960,7 млн рублей», — говорится в документе.

В 2023 году планируется увеличить финансирование нацпроекта на 68,2 млрд рублей.

Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 по 2024 год. Проект призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.

Свыше 3 трлн рублей будет направлено на образование из федерального бюджета в 2021-2023 годов.

«Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» в 2021 году составят 1 062 854,1 млн рублей, в 2022 году — 1 035 633,9 млн рублей и в 2023 году — 1 094 133,3 млн рублей», — говорится в документе.

Отмечается, в 2021 году расходы на образование будут уменьшены на 60,3 млрд рублей, в 2022 году — на 53,8 млрд рублей. В то же время на 58,4 млрд вырастет финансирование этой сферы в 2023 году. В целом по сравнению с бюджетом 2020 года в текущем документе с 4,3% до 4,9% увеличена доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Образование».

Финансовое обеспечение нового федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование» в ближайшие три года составит 10,1 млрд рублей.

«Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по национальному проекту «Образование» бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 3447,4 млн рублей, в 2022 году — в объеме 3345,5 млн рублей, в 2023 году — 3345,5 млн рублей будут направлены на разработку и внедрение программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и проведение всероссийских мероприятий патриотической направленности отдельными некоммерческими организациями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», — говорится в документе.

Новый федеральный проект о патриотическом воспитании должен стать одиннадцатым в составе нацпроекта «Образование». Как ранее сообщал министр просвещения России Сергей Кравцов, проект документа планируется представить на обсуждение в сентябре, а до конца этого года он будет принят.

По словам министра, федеральный проект по патриотическому воспитанию «будет служить ресурсной базой» для реализации инициированного президентом России закона, который направлен на усиление воспитательной работы в школах. Теперь в законе «Об образовании в РФ» устанавливается механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы должны быть включены в соответствующую образовательную программу учебного заведения.

Финансирование нацпроекта «Демография» уменьшится на 84 млрд рублей в 2021 году.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Демография» запланированы в 2021 году в объеме 742 509,8 млн. рублей, в 2022 году — 766 837,8 млн. рублей, в 2023 году — 866 530,3 млн. рублей», — говорится в записке.

В свою очередь, согласно закону о федеральном бюджете на 2020-2022 годы, в 2021 году планировалось выделить на нацпроект 826 млрд, в 2022 году — 840 млрд рублей.

Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни».

Среди ключевых целей, которые должны быть выполнены в рамках национального проекта: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; снижение смертности населения старше трудоспособного возраста; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 детей на одну женщину; увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни; увеличение доли россиян, систематически занимающихся спортом, с 36,8 до 55%.

Куратором нацпроекта является вице-премьер Татьяна Голикова, руководителем проекта — глава Минтруда Антон Котяков.

Финансирование мероприятий Роспечати в рамках национального проекта «Демография» сократят на 600 млн в 2021-2022 годах.

«На изменение расходов по разделу «Средства массовой информации» в 2021-2022 годах <...> повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных: на реализацию мероприятий Роспечати в рамках национального проекта «Демография» в 2021-2022 годах на 300 млн рублей ежегодно», — сказано в документе.

Предполагается уменьшение финансирования на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования ФГУП «ТТЦ «Останкино» в 2021-2022 годах на 134,1 млн рублей ежегодно.

Кроме того, сократится финансирование информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2023 году — на 207,5 млн. рублей.

Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации «Редакция телеканала Совета Федерации» в 2023 году будет уменьшено на 6,1 млн рублей.

Финансирование нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» из федерального бюджета в 2021 году составит 6,4 млрд рублей, в 2022 году — 6,9 млрд рублей, в 2023 году — 7,2 млрд рублей.

По сравнению с первоначальными планами финансирование нацпроекта сократится на 510,2 млн рублей в 2021 году, на 573,9 млн рублей — в 2022 году и на 602,3 млн рублей — в 2023 году.

«Изменение финансового обеспечения национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» обусловлено уточнением его параметров», — отмечается в пояснительной записке.

Соцподдержка: что нового в 2021?

Государственное финансирование национального проекта «Наука» в 2021 году составит 54,8 млрд рублей, всего в 2021-2023 годах на нацпроект будет направлено 228,4 млрд рублей бюджетных средств.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Наука» запланированы в 2021 году в объеме 54,893 млрд рублей, в 2022 году — 76,056 млрд рублей, в 2023 году — 97,610 млрд рублей», — сказано в документе.

При этом предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными ранее и предусмотренными паспортом проекта, в 2021 году уменьшены на 250,2 млн рублей, в 2022 году — на 310 млн рублей, в 2023 году — на 195 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок» обусловлено увеличением объема бюджетных ассигнований на строительство новых современных научно-исследовательских судов (в 2021 году — на 5,627 млрд рублей и в 2022 году — на 3,556 млрд рублей по сравнению с объемом, предусмотренным ранее) и одновременным снижением бюджетных ассигнований на модернизацию научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик М. А. Лаврентьев» в 2021 году на 200 млн рублей.

Также сокращен объем средств, предполагаемых на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки: в 2021 году — на 5,427 млрд рублей, в 2022 году — на 3,556 млрд рублей по сравнению с объемом, предусмотренным в проекте.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на информационную кампанию по научной деятельности среди молодежи, а также медиасопровождение реализации национального проекта «Наука». В 2021 и 2022 годах бюджетные ассигнования на эти цели сократятся на 100 млн рублей ежегодно. Это связано с перераспределением средств на информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение национального проекта «Образование».

Государственное финансирование национального проекта «Экология» в 2021 году составит 108 млрд рублей, всего в 2021-2023 годах на нацпроект будет направлено более 380 млрд рублей бюджетных средств.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Экология» запланированы в 2021 году в объеме 108 млрд рублей, в 2022 году — 131,9 млрд рублей, в 2023 году — 140,3 млрд рублей», — сказано в документе.

Минэкономразвития России разработало прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — прогноз).

Распространение новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом и для мировой, и для российской экономики. Траектория развития в кратко- и среднесрочной перспективе будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.

Прогноз разработан в двух вариантах — базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.

Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в мире, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Прогнозная траектория роста до конца 2020 г. и в 2021 г. по-прежнему характеризуется существенной неопределенностью. В базовом и консервативном вариантах не предполагается «вторая волна» новой коронавирусной инфекции, однако она остается ключевым источником риска для параметров прогноза.

Прогноз на 2021-2023 гг. построен с учетом необходимости достижения национальных целей развития на период до 2030 г., при этом меры и инструменты их достижения будут конкретизированы в рамках Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

В начале 2020 г. введенные многими странами карантинные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, привели к существенному снижению деловой активности в крупнейших экономиках. В условиях одновременного сжатия как спроса, так и предложения уже в 1 кв 20 наблюдалось максимальное с 2009 г. замедление роста ВВП США и еврозоны (до 0,3% г/г и -3,2% г/г соответственно). Темп роста ВВП Китая в 1 кв 20 перешел в отрицательную область впервые с 1992 г. и составил -6,8% г/г после роста на 6,1% в 2019 году.

Со 2 кв 20 рост числа заражений новой коронавирусной инфекцией наблюдался все в большем числе стран. В ответ правительства ввели беспрецедентные ограничения, направленные на сдерживание роста заболеваемости и снижение нагрузки на систему здравоохранения. Введение карантинных мер сопровождалось масштабными экономическими стимулами как со стороны бюджетной, так и со стороны денежно-кредитной политики. В большинстве стран пакеты антикризисных мер (без учета возросших расходов на здравоохранение) включали отсрочки и каникулы по налоговым, кредитным и арендным платежам для бизнеса и населения, прямые выплаты гражданам, финансовую поддержку наиболее пострадавших отраслей, программы льготного кредитования и госгарантии.

Вместе с тем меры поддержки помогли уменьшить, но не предотвратить спад экономической активности. При этом из-за неравномерности распространения новой коронавирусной инфекции и, соответственно, ограничительных мер падение экономических показателей по странам также было неоднородным. В крупнейших развитых странах, где первоначальный пик заболеваемости пришелся на 2 кв 20, наблюдались рекордные темпы снижения ВВП: так, экономика США продемонстрировала максимальное за всю историю наблюдений падение на -9,1% г/г во 2 кв 20. Существенное снижение ВВП во 2 кв 20 наблюдалось и в ведущих европейских экономиках: (Испания: -21,5% г/г, Великобритания: -21,7% г/г; Франция: -18,9% г/г; Италия: -17,7% г/г, Германия: -11,3% г/г). В то же время в китайской экономике, где основная часть ограничений была снята в апреле, во 2 кв 20 темпы роста восстановились до 3,2% г/г.

В июле-августе после снятия карантинных ограничений в крупнейших развитых странах наблюдалось постепенное восстановление экономической активности. Глобальный композитный индекс PMI вырос до 51,0 в июле и 52,4 в августе (с 47,8 в июне и 36,8 в среднем за 2 кв 20), превысив пороговое значение 50,0 впервые с февраля текущего года. При этом в августе динамика индекса в крупнейших странах была разнонаправленной: рост наблюдался в России, Китае, США, Великобритании. В то же время в Германии, Франции, Италии, Испании композитный индекс PMI в августе снизился по сравнению с июлем.

В 3 кв 20 ограничительные меры приобрели более гибкий и точечный характер, чем на начальном этапе распространения новой коронавирусной инфекции. Такой подход позволяет ожидать дальнейшего постепенного восстановления глобальной экономической активности во второй половине 2020 г. и в 2021 году.

Министр труда рассказал, какими будут меры соцподдержки в 2021 году

Как и в 2015-2016 гг., в условиях снижения цен на нефть и ослабления рубля сальдо счета текущих операций в текущем году сохраняется в положительной области, что обусловлено синхронным сокращением экспорта и импорта. Вместе с тем, в отличие от рецессии 2015-2016 гг., роста сальдо текущего счета не ожидается: его величина в 2020 г., по оценке, снизится до 2,0% ВВП после 3,8% ВВП в 2019 г. (для сравнения, в 2015 г. показатель вырос до 4,9% ВВП с 2,8% ВВП годом ранее).

Такая ситуация связана с особенностями экономического спада в текущем году, который обусловлен не столько нефтяным, сколько эпидемиологическим внешним шоком, а также с контрциклической бюджетной политикой, оказывающей поддержку внутреннему спросу. В этих условиях сокращение импорта в номинальном выражении менее существенно, чем сокращение экспорта, и происходит в основном за счет импорта услуг в условиях действующих ограничений на зарубежные поездки (доля которых в импорте услуг составляет около трети).

Усиление волатильности на мировых финансовых рынках и снижение цен на нефть начиная с марта сопровождались ослаблением национальной валюты. Курс рубля к доллару США вырос с 63,9 руб. за долл. США в феврале до 73,1 руб. за долл. США и 75,2 руб. за долл. США в среднем за март и апрель соответственно. Вместе с тем сбалансированная макроэкономическая политика и значительный объем накопленных резервов позволили ограничить негативные последствия для российского финансового и валютного рынка.

По мере улучшения внешней конъюнктуры и начала снятия карантинных ограничений внутри страны среднемесячный курс рубля укрепился до 72,6 руб. за долл. США в мае и 69,2 руб. за долл. США в июне. Укреплению рубля в мае-июне способствовало улучшение ситуации на глобальных рынках, снижение премий за риск (до уровней второй половины 2019 г.), а также сезонный фактор (отсутствие спроса на иностранную валюту в преддверии сезона отпусков).

Вместе с тем среднемесячный курс российской валюты вырос до 71,3 руб. за долл. США в среднем в июле и 73,8 руб. за долл. США в августе на фоне восстановления импорта, падения экспорта нефти (на -23,7% г/г в августе и -25,3% г/г в июле после -15,2% г/г в июне и -13,3% г/г в мае, по оперативным данным Минэнерго России) и смягчения денежно-кредитной политики Банка России. Средний курс рубля за январь-август составил 70,0 руб. за долл. США.

При этом в среднем за период 1-25 сентября валютный курс достиг 75,2 руб. за долл. США, что связано с повышением оценки рисков участниками финансового рынка из-за временных факторов. По мере их исчерпания ожидается возвращение курса рубля к фундаментально обоснованным уровням в конце 2020 г. — начале 2021 года. Среднегодовой курс рубля в целом за 2020 г., по оценке, составит 71,2 руб. за долл. США.

Ослабление рубля в начале года привело к временному увеличению темпов роста потребительских цен, при этом ограничения со стороны внутреннего спроса оказали сдерживающее влияние на инфляцию. После ускорения до 3,1% г/г в апреле (с 2,5% г/г в марте и 2,3% г/г в феврале) индекс потребительских цен в мае-июне стабилизировался (3,0% г/г и 3,2% г/г соответственно).

Инфляция в июле составила 3,4% г/г, в августе — 3,6% г/г. Умеренное ускорение инфляции в последние два месяца было связано с меньшим, чем в 2019 г., сезонным удешевлением плодоовощной продукции; графиком плановой индексации регулируемых цен и тарифов1; а также компенсационным ростом цен на непродовольственные товары и нерегулируемые услуги (в том числе санаторно-курортные и гостиничные услуги, услуги организаций культуры и образования) в связи со снятием ограничений в значительном числе регионов и началом сезона отпусков.

Темпы роста потребительских цен на конец 2020 г. оцениваются на уровне 3,8% г/г. Умеренному увеличению годовых темпов роста цен с текущих уровней будет способствовать дальнейшее восстановление потребительского спроса и отложенная индексация регулируемых цен и тарифов в ряде регионов, а также эффект низкой базы второй половины прошлого года.

В 2020 г. распространение новой коронавирусной инфекции сначала в странах — торговых партнерах, а затем и на территории России оказывало возрастающее негативное влияние на российскую экономику.

В 1 кв 20 ситуация оставалась достаточно стабильной, несмотря на снижение внешнего спроса, волатильность на финансовых рынках в марте и введение частичных ограничений в области авиаперевозок и туризма. Темп роста российской экономики по итогам 1 кв 20 составил 1,6% г/г (после 1,3% в 2019 году). Реальные заработные платы и реальные располагаемые доходы населения увеличились (на 6,2% г/г и 1,2% г/г соответственно), безработица достигла рекордно низких уровней (4,6% от рабочей силы в январе-марте, 4,5% — с исключением сезонности).

Вместе с тем введение режима нерабочих дней с 30 марта, а также дополнительных ограничений на работу отдельных отраслей привело к существенному снижению экономической активности.

Наибольший спад наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. Объем платных услуг, предоставленных населению, сократился в апреле и мае почти на -40% г/г, оборот розничной торговли снизился на -22,6% г/г и -18,6% г/г соответственно (преимущественно за счет торговли непродовольственными товарами).

В то же время в базовых отраслях, за исключением торговли, масштаб падения оказался более умеренным. Выпуск обрабатывающей промышленности в апреле и мае снизился на -10,0% г/г и -7,2% г/г соответственно, при этом производство продукции первой необходимости (продукты питания, лекарства) в указанный период продолжало расти. Снижение промышленного производства в целом на пике ограничений составило -6,6% г/г в апреле и -9,6% г/г в мае, объема строительных работ — на -2,3% г/г и -3,1% г/г соответственно, грузооборота транспорта — на -6,0% г/г и -9,4% г/г соответственно.

В целом российская экономика прошла нижнюю точку падения лучше, чем ожидалось, и лучше, чем другие крупные страны, где были введены жесткие карантинные ограничения. Снижение ВВП, по данным Росстата, во 2 кв 20 составило -8,0% г/г и оказалось меньше как модельных оценок Минэкономразвития России на основе оперативных данных, так и прогнозов большинства аналитиков. В целом за первое полугодие российский ВВП снизился на -3,4% г/г.

Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) во 2 кв 20 также сократились меньше, чем ожидалось, — на -7,6% г/г (после роста на 1,2% г/г в 1 кв 20). Падение в целом за первое полугодие 2020 г. составило -4,0% г/г. Поддержку инвестиционной активности оказал, в том числе, рост капитальных расходов консолидированного бюджета (по оценке, на 34,8% г/г в январе-августе).

В летние месяцы по мере снятия карантинных ограничений наблюдалось достаточно активное восстановление экономических показателей. Падение ВВП в августе, по оценке Минэкономразвития России, сократилось до -4,3% г/г по сравнению с -4,6% г/г в июле и -5,9% г/г в июне, оборота розничной торговли — до -2,7% г/г в августе и -1,9% г/г в июле (-7,1% г/г в июне). Объем строительных работ в июне-августе находился вблизи уровней аналогичных месяцев прошлого года.

Ограничить спад в экономике и обеспечить ее дальнейшее восстановление позволили меры поддержки бизнеса и населения, принятые Правительством Российской Федерации и Банком России в течение острой фазы кризиса и направленные, прежде всего, на поддержание доходов населения, как работающего, так и временно оставшегося без работы, семей с детьми. Программы поддержки бизнеса в период действия жестких ограничений были направлены на максимальное снижение текущих издержек бизнеса, чтобы высвободить средства на выплату заработной платы, сохранить занятость. Были предоставлены отсрочки по налогам и социальным взносам, аренде имущества, выплате кредитов, введен мораторий на проверки, продлены лицензии и разрешительные документы, организовано предоставление льготных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса и системообразующим предприятиям, начата реализация специальных программ поддержки наиболее пострадавших отраслей.

Необходимость реализации масштабных программ, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции и смягчение экономических последствий от введения ограничительных мер, потребовала существенного смягчения бюджетной политики. В условиях снижения доходов бюджетные расходы не сократились, а, наоборот, увеличиваются за счет реализации антикризисных программ. Для финансового обеспечения текущих расходов и антикризисных мероприятий были задействованы средства ФНБ, заимствования, а также проведена приоритизация части расходов федерального бюджета.

В части региональных финансов также наблюдается существенное смягчение бюджетной политики. Регионы могут воспользоваться средствами, высвобождаемыми в результате реструктуризации долговых обязательств, и дополнительными трансфертами со стороны федерального бюджета. По итогам 2020 г. размер дефицита, объем госдолга, в том числе по рыночным заимствованиям, субъектов Российской Федерации могут превысить установленные соглашениями показатели из-за вынужденных расходов, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации в регионах.

С учетом менее существенного, чем ожидалось, падения экономической активности во 2 кв 20, ее достаточно быстрого восстановления, а также эффективности принятых мер экономической политики оценка ситуации в российской экономике в 2020 г. была улучшена по сравнению со сценарными условиями прогноза, разработанными в июне.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 296
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 372
. —
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

(с изменениями на 20 января 2021 года)

Объем финансирования нацпроектов в 2021 году составит 2,2 трлн рублей

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники Программы

Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы),

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,

Министерство образования и науки Российской Федерации (2013-2018 годы),

Федеральное агентство по рыболовству,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное медико-биологическое агентство,

Министерство обороны Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Федеральная служба судебных приставов,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Конституционный Суд Российской Федерации (2016-2017 годы),

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по труду и занятости,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не применяются

Цели подпрограммы

повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи подпрограммы

укрепление материальной базы организаций системы социального обслуживания населения;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации, и дальнейшее поддержание достигнутого уровня до 2024 года;

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения;

введение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство связи,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы),

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Федеральная служба по труду и занятости,

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральная служба государственной статистики,

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,

Федеральное медико-биологическое агентство

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не применяются

Цели подпрограммы

создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Задачи подпрограммы

оказание за счет средств федерального бюджета финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурсной основе

Социальные программы в россии 2021 список

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292.

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не используются

Цели подпрограммы

улучшение условий жизнедеятельности граждан старшего поколения

Задачи подпрограммы

  • Паспорт национального проекта «Здравоохранение»

  • Паспорт национального проекта «Образование»

  • Паспорт национального проекта «Демография»

  • Паспорт национального проекта «Культура»

  • Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

  • Паспорт национального проекта «Жильё и городская среда»

  • Паспорт национального проекта «Экология»

  • Паспорт национального проекта «Наука»

  • Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

  • Паспорт национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»

  • Паспорт национального проекта «Международная кооперация и экспорт»

  • Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

  • Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Общий бюджет у национальных проектов составляет 25,7 трлн рублей и делится на три направления. На проекты в рамках программы «Человеческий капитал» ассигновано 5,7 трлн рублей, на программу «Комфортная среда для жизни» пойдет 9,9 трлн рублей, а на «Экономический рост» израсходуют 10,1 трлн рублей.

Для координации работы создан специальный Совет по стратегическому развитию и национальным проектам при Президенте России. Развитие конкретных проектов в рамках трех программ курируют отдельные вице-премьеры. За исполнение проектов «Здравоохранение», «Образование», «Демография» и «Наука» на общую сумму в 6,3 трлн рублей отвечает Татьяна Голикова. Ольга Голодец ведет проект «Культура», на который выделено 113,5 млрд рублей. Вице-премьер Алексей Гордеев занимается проектом «Экология», на который потратят 4 трлн рублей. Максим Акимов ведет проекты «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (только транспортная часть) на общую сумму 12,8 трлн рублей. Антону Силуанову поручена работа над проектами поддержки малого и среднего предпринимательства, производительности и поддержки занятости, а также по международной кооперации и развитию экспорта, на которые потратят 1,5 трлн рублей. Финансирование национальных проектов будут вести из четырех источников: 13,2 трлн рублей (около половины расходов) даст федеральный бюджет, 7,5 трлн рублей возьмут из внебюджетных ресурсов (30 %), 4,9 трлн рублей выделят регионы (20 %), а еще 147,8 млрд – из государственных внебюджетных фондов. Правительству Дмитрия Медведева пришлось пересматривать акцизную политику, а также повышать НДС как раз для того, чтобы найти деньги на программы развития.

Три наиболее дорогостоящих национальных проекта – «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (6,3 трлн рублей), «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (4,7 трлн рублей) и «Экология» (4 трлн рублей). Меньше всего потратят на развитие малого предпринимательства (481,5 млрд рублей), культуру (113,5 млрд рублей) и на поддержку занятости (52,1 млрд рублей). Программа нацпроектов выстроена иерархически: в составе каждого из 13 нацпроектов есть ряд федеральных и еще более мелких региональных проектов (более 60 % мероприятий по нацпроектам находятся в зоне ответственности субъектов Федерации).

Китай – чемпион по вливанию государственных денег в экономику

Чтобы справиться со штормом мирового финансового кризиса 2008 года, Пекин залил в экономику 4 трлн юаней (586 млрд долларов). В итоге сразу после кризиса экономика КНР умудрилась вырасти на 9,4 % – все благодаря массированным инвестициям в инфраструктуру. Вложения в основные фонды (FAI) в рамках разнообразных общегосударственных и региональных программ до сих пор являются серьезным мотором для роста китайской экономики.

Практически весь пакет (больше 80 %) стимулирования экономики пошел на строительство. 38 % выделено на строительство инфраструктуры (транспорт, электросети), 10 % – на создание дорог и коммуникаций в сельской местности, еще 10 % – на строительство бюджетного жилья. Еще 26 % запущено на реконструкцию пострадавшей от землетрясения в 2008 году провинции Сычуань – там фактически с нуля пришлось строить жилье, школы, восстанавливать коммуникации. В результате было создано 5,6 млн долгосрочных и 50 млн краткосрочных рабочих мест.

Изначально у центрального правительства КНР не было четкого набора проектов под выделенное финансирование. Фактически формированием пула инфраструктурных проектов занимались относительно автономные в фискальной и монетарной политике провинциальные власти, у которых появилась возможность получить деньги от центра на финансирование собственного развития. Эти проекты позволяли обеспечить рост ВРП провинций, что входило в список KPI местных чиновников. Одновременно с ростом государственных инвестиций в инфраструктуру увеличились объемы кредитования банками инфраструктурных проектов в регионах: за два года активного стимулирования экономики банки выдали 4,6 трлн юаней кредитов (что превысило объемы государственных инвестиций). Отложенным результатом такого увеличения кредитования стал рост внутреннего долга провинций КНР: сейчас их задолженность, по некоторым оценкам, составляет 282 % ВВП. Несмотря на это и на заявления руководства страны о необходимости искать новые источники роста, вложения в инфраструктурные проекты до сих пор используются, чтобы подгонять темпы увеличения ВВП. Только в 2018 году китайские власти одобрили еще 27 инфраструктурных проектов на сумму 219,4 млрд долларов.

В последние годы одним из примеров общегосударственных национальных проектов являются программы борьбы с бедностью. На уровне председателя КНР Си Цзиньпина борьба с бедностью названа одной из «трех великих битв» китайского государства до 2020 года (к этому времени Пекин планирует добиться нулевого уровня бедности в стране). Сейчас на долю Китая приходится 70 % мировых результатов по борьбе с нуждой, а начиная с 1981 года из-за черты бедности вывели более 700 млн человек. Чтобы достигнуть нулевого уровня бедности к 2020 году, Пекину необходимо достойно устроить жизнь 10 млн человек.

Для достижения поставленной цели только в 2019 году правительство Китая потратит на борьбу с бедностью 13 млрд долларов. В кампании по борьбе с бедностью несколько аспектов: в наиболее неблагополучных регионах будут развивать промышленность, чтобы обеспечить инфраструктуру и рабочие места; из некоторых регионов (многие из них находятся в малодоступной или сейсмоопасной местности) будут массированно переселять в специально построенное под эти цели жилье. По планам правительства КНР в 2016–2020 годах 9,8 млн человек из наиболее отдаленных частей страны переселят в более экономически развитые регионы. Также правительство будет заниматься образованием и развитием социального страхования среди наиболее нуждающихся групп населения.

ЕС: надежды на государственные инвестиции

В Европейском союзе в 2014 году запустили программу инфраструктурного развития The Connecting Europe Facility (CEF). Программу финансируют на деньги Евросоюза, и ее практически полностью администрирует Исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA). Начиная с января 2014 года на программу было выделено 30,4 млрд евро. Их основная часть распределилась по трем направлениям: транспорт (24,05 млрд евро), энергетика (5,35 млрд евро), телеком (1,04 млрд евро). Каждый год проекты под эти три направления инфраструктурного развития отбирают на конкурсной основе (список номинантов на получение финансирования от еврокомиссии публикуют каждый год). По состоянию на февраль 2018 года в рамках программы реализовывали 604 транспортных, 93 энергетических и 221 телекоммуникационный проект.

Текущая программа рассчитана на период до 2020 года, и по состоянию на февраль 2018-го ЕС потратил уже 25 млрд евро. Еврокомиссия уже подготовила дорожную карту работы на 2021–2027 годы и собирается потратить на инфраструктурное развитие еще 42,2 млрд евро. Большинство денег под проекты выделяют в форме грантов, к которым добавляют средства государств, откуда приходят заявки на финансирование. Таким образом, 25 млрд евро инвестиций в рамках программы CEF по состоянию на февраль 2018 года сгенерировало 50 млрд вложений.

Рост государственных расходов сам по себе увеличивает ВВП, потому что эти затраты являются его частью.

Однако рост государственных расходов влияет на другие компоненты совокупного спроса: потребление, инвестиции, чистый экспорт.

  • Потребители и бизнес после увеличения государственных расходов будут ожидать последующего повышения налогов (или выпуска государственного долга, который в дальнейшем теоретически также будет профинансирован за счет повышения налогов) -> снизят потребление и инвестиционную активность соответственно.
  • Также будет происходить вытеснение чистого экспорта за счет повышения курса валюты из-за увеличения номинального ВВП.
  • Кроме того, увеличение госрасходов влияет и на совокупное предложение через изменение уровня труда работниками – причем, положительно или отрицательно это воздействие, сказать сложно.

Таким образом, теория не дает ответа на вопрос, насколько эффективны дополнительные госрасходы для повышения экономического роста. Эмпирические исследования, впрочем, свидетельствуют о том, что эффективность государственных расходов для повышения темпов экономического роста зависит от типа самих затрат: мультипликативный эффект производительных расходов (на инфраструктуру, здравоохранение, образование и так далее) существенно больше, чем у непроизводительных (на национальную оборону, безопасность, социальную политику и так далее). В процессе расходования средств на инфраструктуру или здравоохранение накапливается капитал, физический или человеческий, который положительно влияет на развитие экономики в будущих периодах. Расходы на национальную оборону или социальную политику в свою очередь не способствуют накоплению подобного капитала, поэтому их влияние на экономический рост значительно ниже. Более того, согласно некоторым исследованиям, по российским данным, а значит, с учетом особенностей экономики РФ расходы на национальную оборону и социальную политику влияют на экономический рост негативно.

Наиболее активно в 2019 году были исполнены расходы по тем нацпроектам, которые в 2018-м и ранее и так финансировали из федерального бюджета (бюрократические процессы их согласования не вызвали сложностей).

Суммарно затраты на нацпроекты на 2019 год составляют 5 % от расходов консолидированного бюджета 2018-го. По некоторым статьям расходы были серьезно увеличены – так, затраты на дорожное хозяйство за счет НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и НП «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» должны вырасти почти на 30 %, а расходы на охрану окружающей среды должны вырасти почти на 38,5 % за счет НП «Экология». Однако по другим сферам рост расходов не так впечатляет: затраты на здравоохранение увеличатся только на 4,8 %, а на образование – на 2,9 % (см. таблицу 1 в приложении).

При этом расходы на большинство нацпроектов просто замещают затраты федерального бюджета: средства, которые ранее выделяли из федерального бюджета теперь выделяют за счет нацпроектов. Например, в нацпроекте «Демография» существенную долю (81 %) занимает федеральный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей», который в свою очередь на 80 % состоит из межбюджетных трансфертов в рамках предоставления материнского капитала. Таким образом, получается, что по меньшей мере 19 % от всех средств, выделенных на нацпроекты в 2019 году (326 из 1 719 млрд рублей), – это расходы, которые производили и раньше, но за счет финансирования из федерального бюджета.

В рамках других нацпроектов также присутствует подобный эффект вытеснения федерального бюджетного финансирования за счет средств нацпроектов, однако оценить эффект точно не представляется возможным из-за непрозрачной структуры расходования средств на нацпроекты.

Непрозрачность нацпроектов сама по себе препятствует эффективному исполнению расходов и передаче мультипликативного эффекта на экономический рост. Так, на федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», входящий в нацпроект «Здравоохранение», предполагается потратить почти 6 % от всех средств, запланированных на 2019 год. Из заложенных 101 млрд рублей 70 % – расходы на межбюджетные трансферты по статье «Оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения)», при этом более подробной разбивки в открытом доступе не существует.

Другое серьезное препятствие к повышению темпов роста за счет нацпроектов – низкий уровень исполнения расходов. К концу года уровень исполнения по нацпроектам составил 91,4 % при уровне исполнения бюджетных расходов в 94,2 % – на фоне рекордно низкого исполнения бюджетных расходов уровень исполнения нацпроектов выглядит приемлемо. Однако на протяжении года исполнение нацпроектов выглядело не так радужно. Например, за полгода исполнения национальных проектов бюджет израсходовал только 32 % от запланированной на год суммы, а за девять месяцев – 52,1 %.

Причем по некоторым проектам расходы исполнены относительно равномерно (НП «Демография», «Наука», «Здравоохранение»). По другим проектам большая часть затрат пришлась на последний квартал 2019 года (более 40 % запланированных расходов): «Цифровая экономика», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», «Экология».

По ряду федеральных проектов расходов в первые полгода не произведено вовсе – например, по ФП «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по паспорту запланировано 7 373 млн рублей, бюджетной росписью установлены расходы в размере 5 373 млн рублей, но в первом полугодии никаких трат не было.

По итогу 2019 года значительно отстают по уровню исполнения два национальных проекта – «Экология» (66,3 %) и «Цифровая экономика Российской Федерации» (73,3 %).

Увеличено обеспечение социальных программ в бюджете 2021 года

Нацпроект Запланировано на 2019 г., млн р. Запланировано на 2020 г., млн р. Изменение расходов, % За 4 мес. 2020 г., %
Демография 520,2 750,1 +44 29
Здравоохранение 160,3 315,5 +97 44,5
Образование 106,1 155,8 +47 16,6
Жилье и городская среда 105,3 112,9 +7 34,3
Экология 57,0 95,1 +67 11,3
Безопасные и качественные автомобильные дороги 129,7 108,4 -16 8
Производительность труда и поддержка занятости 7,1 7,8 +9 23,2
Наука 37,0 47,3 +28 23,6
Цифровая экономика 108,0 150,9 +40 5,8
Культура 14,2 17,3 +22 25,7
Малое и среднее предпринимательство 60,6 53,9 -11 21
Международная кооперация и экспорт 86,2 81,9 -5 8,8
Комплексный план 331,2 381,1 +15 20,1
Итого 1 723,0 2 278 +32 24,7
Уровень исполнения бюджетных расходов

Весной 2020 года Президент России Владимир Путин подписал пакет поправок, направленный на расширение программы материнского капитала.

Власти не только продлили программу до 2026 года, но и добавили категорию граждан, которые могут в ней участвовать, а также установили новый размер выплат.

Появилась выплата для беременных жен призывников. С 2020 года в России беременные жены призывников начали получать пособие от государства.

Размер единовременной выплаты составляет 28 511 рублей 40 копеек.

Детям с фенилкетонурией можно оформить инвалидность до 18-летнего возраста. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому все дети с фенилкетонурией смогут получать инвалидность до 18 лет.

Треть бюджета России 2021 года пойдет на «социалку»

а) доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь. Значение указанного показателя устанавливается на уровне не менее 10 %;

Механизм и цель федеральной целевой программы «Жилище» в 2021 году – облегчение правил, по которым участники смогут взять в кредит квартиры, или строить дома. А также частичное государственное финансирование различных трат, связанных со строительством, взятием в кредит, приобретением, оформлением недвижимости.

Помимо этого, были сформированы и другие внебюджетные фонды, которые гарантируют пенсионное, социальное и медицинское обеспечение и страхование. Деньги, заложенные в эти организации, смогут покрыть расходы на улучшение социальной защиты населения. Так, будут повышены пенсии в сравнении с прожиточным минимумом. Кроме того, медицинское обслуживание должно выйти на новый уровень.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Четвёртое – Калининградская область. Здесь мы традиционно делаем акцент на сохранении благоприятных условий для предприятий, в том числе для резидентов особой экономической зоны, с учётом эксклавного характера региона. Это и снижение издержек производств на транспортировку, и инвестиционная привлекательность, и, скажем прямо, в данном случае обеспечение безопасности – не только безопасности в узком смысле этого слова, но и экономической безопасности.

Каждый регион имеет право самостоятельно разрабатывать социальные программы для поддержки некоторых слоёв населения. Например, во многих регионах действуют программы по поддержке многодетных семей: таким семьям предоставляют льготные ипотечные кредиты, либо же выплачивают единовременное пособие на строительство или покупку жилья.

Размер выплаты – 5% годовых от суммы ипотечного жилищного кредита (займа). Социальная выплата не начисляется и не выплачивается по неоплаченным или просроченным платежам по предоставленному ипотечному жилищному кредиту (займу).

Государство выделяет из бюджета субвенции, которые могут быть потрачены только на определенные цели. Расчет суммы, выделяемых субвенций рассчитывается относительно жилой площади, нуждающихся лиц имеющих данное право, и средней стоимости жилой площади за 1 кв.м.

Жилищные программы, подобные этой, обычно предусматривают такие цели как поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий путем покупки/строительства жилья экономического класса по цене до 35 тысяч рублей за 1 м2, но не более 80% от рыночной стоимости. Более подробно здесь .

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Нуждающиеся в жилых помещениях семьи должны быть поставлены на соответствующий учет до 1 марта 2021 года, или после этого признаны нуждающимися по месту жительства органами местного самоуправления, или подпадать под определение нуждающихся, согласно 51 статье Жилищного кодекса, по которой рассчитывается наличие на каждого члена семьи жилплощади, занимаемой им по договорам социального займа, или принадлежащей семье как собственность.

Социальные программы в России созданы и работают для того, чтобы улучшить качество жизни отдельных категорий граждан, которые являются в той или иной степени социальными льготниками.
Социальные программы могут финансироваться:

Подать заявление на субсидию могут только граждане Российской Федерации. Госпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» распространяется на молодежь в возрасте до 35 лет, в других мероприятиях по обеспечению жильем не оговаривается возраст участников, естественно они должны соответствовать тем категориям, которые закреплены в Постановлении в условиях каждой целевой программы.

Социальные программы в России созданы и работают для того, чтобы улучшить качество жизни отдельных категорий граждан, которые являются в той или иной степени социальными льготниками.
Социальные программы могут финансироваться:

ВЦИОМ попросил россиян выбрать три главных слова 2020 года. Ими стали: коронавирус (61%), поправки к Конституции (29%), третье место разделили самоизоляция, дистанционное обучение и врачи (по 23% соответственно).

События-2020

Главным международным событием 2020 года россияне назвали пандемию коронавируса (42%), военные действия в Нагорном Карабахе, установление мира при посредничестве России (28%), принятие поправок к Конституции РФ (25%), разработку первой в мире вакцины от Covid-19 (25%) и выборы в Белоруссии (23%).

Три главные победы 2020 года, которые назвали россияне: изобретение вакцины (10%), мирное урегулирование в Нагорном Карабахе (8%) и 75-летие Победы (4%).

ВЦИОМ спросил россиян по итогам года, как, по их мнению, российская система здравоохранения справлялась с ситуацией, вызванной пандемией коронавируса.

Большинство наших соотечественников считают, что российская система здравоохранения (врачи, медработники и другие работники российской системы здравоохранениях) сделали либо все возможное в этой ситуации (48%), либо даже больше, чем могли (22%). Примерно столько же (23%) полагают, что не сделано практически ничего.

Топ-3 задачи по улучшению системы здравоохранения, по мнению россиян: обеспечение пациентов доступными лекарствами (45%), укомплектование штатов медицинского персонала (39%) и расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов на селе и в малодоступных территориях (34%). Наименее приоритетными задачами названы повышение качества работы страховых компаний и развитие информатизации и электронных услуг (оба пункта назвали по 7% респондентов).

Политиком года для россиян остается Владимир Путин — его назвали 38% опрошенных. Далее с большим отрывом идут Михаил Мишустин (17%), Сергей Шойгу (15%), Сергей Лавров (9%) и Владимир Жириновский (7%) и др.

В рейтинге спортсменов первые места занимают боец Хабиб Нурмагомедов (10%), футболист Артем Дзюба (8%), теннисист Даниил Медведев, хоккеист Александр Овечкин и фигуристка Алина Загитова (по 2% соответственно).

Рейтинг популярности актеров возглавил Константин Хабенский (5%), на втором месте Александр Петров (4%), и замыкает первую тройку Сергей Безруков (3%).

Музыкантом года в 2020-м 6% россиян назвали Филиппа Киркорова, Николая Баскова (4%), а также 4% — пиониста-виртуоза Дениса Мацуева. Впервые в рейтинг вошли Егор Крид и Моргенштерн (по 2% соответственно).

В 2020 году только два писателя набрали более 2% содержательных ответов: Захар Прилепин (3%) и Борис Акунин (2%). Из традиционного списка выбыли Алесандр Пушкин, Дарья Донцова и Виктор Пелевин.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *