Размещение плана закупок в еис на 2021 год через электронный бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размещение плана закупок в еис на 2021 год через электронный бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

Для заказчиков регионального и муниципального подчинения доступна еще одна форма публикации — через региональные программы и сервисы, интегрированные в Единую информационную систему.

Приведем пример, как опубликовать план-график в ЕИС через региональную информационную систему (РИС) на примере РИС Краснодарского края.

Найдите раздел планирования закупок.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Размещаем в ЕИС план-график закупок

Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

Закупка будет проходить в следующем порядке.

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

Предварительное предложение должно будет содержать в себе:

  • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
  • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
  • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
  • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).

Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.

В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.

Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.

С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.

Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.

Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:

  1. Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  2. Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
  3. Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
  4. Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
  5. Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2

Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.

Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3

Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет». Если компания создала форму на 2019-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам.

Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации.

Сроки составления и публикации ПЗ прописаны в статье 17 44-ФЗ. Государственные и муниципальные заказчики формируют и утверждают документ в течение 10 дней с момента доведения до них объема прав в денежном эквиваленте на принятие и исполнение обязательств в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России. Для унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностии.

Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной.

Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

Инструкция по размещению в ЕИС план-графика по 44-ФЗ

Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет». Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой. После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе.

Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

1. Перейти в меню «Управление закупками». Во вкладке «Формуляры» выбрать пункт «Планирование». В открывшемся списке кликнуть «План закупок». Выбрать позиции, исходя из видов расходов.

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Шаг 1. Выбираем вкладку 2020 (или года планирования). Заходим в личный кабинет при посредстве ЭЦП. Находим вкладку «Закупки» и строчку «Планы-графики закупок с 2020 года».

Если настройки ЭЦП некорректны, система при каждом вашем действии будет об этом напоминать. Поэтому при первом системном сигнале об ошибке, настройте КриптоПро ЭЦП Browserplug-in, в соответствии с инструкцией пользователя.

Шаг 2. Формируем шаблон Плана-графика на базе бланка ПП № 1279. Для начала работы нажимаем кнопку «Создать план-график» в нижнем правом углу экрана.

Большая часть сведений из раздела «Информация о заказчике» загрузится в План-график вместе с ЭЦП. В поле «Финансовый год планирования» пишем: «2020». Авто-текст выделяется зеленым цветом, сведения, набранные вручную выделяются красным.

Шаг 3. Находим публично-правовое образование (ППО). Нажимаем на значок лупы напротив ячейки «ППО». В открывшемся окне получаем справочник ППО. Поиск можно вести либо по коду (если вы его знаете), либо по географическому названию искомой территории, после чего нажимаем: «Найти».

Справочник формирует поисковую выдачу по набранному вручную значению (например, Краснодар). Делаем клик по нужному значению мышкой и нажимаем: «Выбрать» в нижней левой части экрана.

Шаг 4. Проверяем ППО и корректность информации, отраженной в плане-графике. Адрес электронной почты заполняйте вручную. Новый функционал Единой информационной системы позволяет отправить форму плана-графика на электронную почту пользователя.

Для общей проверки внесенной информации, нажимаем: «Сохранить и проверить на нарушения». В случае неточностей или ошибок, система даст вам об этом знать.

Шаг 5. Добавляем позицию Плана-графика. Введенные ранее данные для первого раздела должны быть сохранены во вкладке «Общие сведения». Для начала работы со вторым разделом Плана-графика переходим в «Позиции плана-графика» и нажимаем: «Добавить позицию». Открывается меню с формой закупки.

Анонс изменений ЕИС версии 11.0

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Ключевые планы ФК на 2020-2021 годы касаются реализации большого оптимизационного законопроекта, который внесен в Правительство РФ. Разработкой документа занимался Минфин, активное участие в процессе принимали ФК и ФАС. Ожидается, что законопроект, в том числе, будет способствовать усилению цифровизации в сфере закупок.

    О новациях версии 10.2 ЕИС рассказали пять представителей ФК.

    1. Начальник Отдела нормативного обеспечения деятельности Управления развития контрактной системы ФК Арсен Петров сообщил о следующих нововведениях:

    • Указание в извещении КБК (кода бюджетной классификации), КВР (кода вида расходов), КЦСР (кода целевой статьи расходов)

    В карточке закупки в разделе «Условия контракта» в блоке «Информация об источниках финансирования» добавлена возможность указывать информацию по КВР/ЦС и КБК в зависимости от типа организации.

    • Изменения в части расчета размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с изменениями ст. 96 Закона №44-ФЗ (в редакции 124-ФЗ)

    Нижний порог размера обеспечения исполнения контракта снизился с 5% НМЦК до 0,5%.

    Заказчик получил право принимать решение об установке требования об обеспечении гарантийных обязательств.

    • Новый конкурс на стройку с проектной документацией (переходные положения оптимизационного законопроекта)

    2. Заместитель начальника Отдела методологии развития контрактной системы Управления развития контрактной системы ФК Антон Прокофьев рассказал о реализации положений ч. 5-11 ст. 93 44-ФЗ в части согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания конкурентной закупки несостоявшейся.

    Так, в случае признания закупки несостоявшейся заказчик размещает протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет обращение в контрольный орган (далее – КО) без использования ЕИС (актуально до 01.07.2021 в рамках переходного периода реализации данного функционала системы), КО проводит внеплановую проверку и по ее результатам направляет решение о согласовании/отказе в согласовании заказчику без использования ЕИС (актуально до 01.07.2021).

    Без получения согласования и (или) исполнения выданного предписания по результатам внеплановой проверки заключение контракта с единственным поставщиком в случае обязательного согласования заключения контракта КО в сфере закупок невозможно.

    До 01.07.2021 в рамках действий по согласованию указанного контракта в личном кабинете в ЕИС заказчику необходимо вручную проставлять информацию в карточке закупки для дальнейшего перехода на заключение контракта с единственным поставщиком или в целях внесения изменений в позицию плана-графика закупки и проведения повторной закупки для аннулирования бюджетного обязательства:

    • «согласование не проводилось»;
    • «согласование получено»;
    • «в согласовании отказано».

    Прокофьев отметил, что в данном случае каждое действие пользователя будет сопровождаться соответствующими информационными сообщениями. Система выдает предупреждение при направлении контракта на подписание поставщику о необходимости получения согласования от КО на заключение контракта с единственным поставщиком с учетом размещенных сведений в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, а также результатов контроля и выданных предписаний.

    В версии ЕИС 10.2 реализованы:

    • новые функциональные подсказки, которые информируют пользователей в случаях, когда требуется согласование;
    • функционал по учету финансового обеспечения (далее – ФО) закупки, в рамках которой получен отказ в согласовании, при расчете свободного остатка ее ФО по позиции плана-графика закупок.

    3. Советник Отдела нормативного обеспечения деятельности ФК Мариам Акопян рассказала о функциональных изменениях в Реестре контрактов, заключенных с заказчиками.

    Перечень доработок включает:

    • реализацию возможности загружать перечень объектов закупки на основании подготовленного Excel-файла;
    • указание ЦС и КВР для автономных и бюджетных учреждений;
    • контроль соответствия КБК, КВР и КЦС, которые указываются в сведениях о контракте, указанным в извещении о закупке и позиции плана-графика закупок;
    • отражение предмета контракта в форме списка.

    4. Заместитель начальника Отдела анализа функционирования ИС в сфере контрактных отношений Управления развития контрактной системы ФК Наталья Парамонова подготовила доклад о новациях новой версии ЕИС в части электронного акта приемки товаров, работ, услуг.

    С 01.07.2020 функционал реализован как право, с 01.04.2021 его использование станет обязанностью. В связи с этим ФК заблаговременно развивает и призывает участников использовать его. В функционале электронного актирования учитываются особенности закупок лекарственных препаратов, в дальнейшем планируется учесть особенности электронного актирования по стройке.

    Основной доработкой версии 10.2 в рамках своего доклада Парамонова назвала обеспечение возможности подписания документов о приемке в ЕИС членами приемочной комиссии.

    Для того, чтобы члены приемочной комиссии могли подписать документ о приемке необходимо соблюдение нескольких условий:

    • все члены приемочной комиссии должны быть зарегистрированы в ЕИС и иметь электронную подпись;
    • заказчик должен сформировать информацию о приемке и состав приемочной комиссии для подписания документа о приемке;
    • члены приемочной комиссии подписывают документ о приемке в своих личных ЛК;

    Планирование закупок по 44-ФЗ должны проводить федеральные заказчики, учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, которые работают как бюджетные, унитарные или автономные. План-график утверждают и другие компании и организации, которые выступают в роли заказчиков, так как это касается всех, работающих по 44-ФЗ. Такая документация необходима для контроля расходования бюджетных средств.

    План-график следует создавать при составлении бюджетных законопроектов, проектировании финансово-хозяйственной работы следующим типам заказчиков:

    • государственные заказчики, действующие от имени федерации, субъекта или муниципалитета, оформляют приказы для утверждения планов-графиков с использованием расчетов плановых сметных показателей;
    • федеральные, региональные и местные бюджетные организации берут за основу плановые показатели выплат;
    • автономные учреждения действуют на основании решения о предоставлении бюджетных денег для капитальных вложений в группы объектов, находящиеся в государственной собственности.

    Подача плана-графика ведется в электронном виде на портале Единой информационной системы.

    Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность). Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

    Чтобы подписывать документы, потребуется установить специальное программное обеспечение, имеющее сертификат Федеральной службы безопасности. Подробнее об услуге вам расскажут в центре, где оформляют подпись. Документы, заверенные квалифицированной ЭЦП, обладают юридической силой.

    На утверждение итогового плана-графика даётся 10 дней в соответствии с ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

    Отсчёт начинается с момента:

    • получения денежных лимитов на исполнение бюджетных обязательств;
    • утверждения плановых показателей ведения организацией финансово-хозяйственной деятельности.

    Документы планирования стоит написать во время подготовки и рассмотрения законодательных актов о бюджете или при составлении плана деятельности в сфере финансов и хозяйства.

    Конкретных сроков размещения нет, заказчик может планировать самостоятельно, так как без опубликованного плана-графика он в любом случае не имеет права проводить закупку.

    Утвержденный документ может изменяться. В него можно добавлять правки на протяжении текущего года, такая возможность дана прописана в пунктах 1-4 части 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279. Поправки предлагается вносить пошагово в случаях, если требуется:

    • поправить сведения об объекте закупки, порой они могут отличаться с течением времени;
    • исполнить предписания контролирующих органов;
    • признать контрагента несостоявшимся;
    • расторгнуть контракт.

    Также внесение изменений в документ возможно, если возникли другие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть во время его утверждения.

    Планирование закупок контролируют Минфин, казначейство, финансовые организации в регионах и муниципалитетах, внебюджетные фонды. Важно подавать правильно заполненные документы вовремя.

    За нарушение сроков формирования электронных документов планирования и несвоевременные изменения в них могут устанавливать различные виды взыскания. В соответствии со статьей 7.29.3 КоАП должностным лицам грозит штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

    Пошаговая инструкция для подготовки плана-графика госзакупок по новым правилам:

    1. Заполнить первый раздел: в шапке указать полное наименование, код причины постановки на учет в налоговой службе, ИНН налогоплательщика, форму собственности (кода ОКФС); организационно-правовую форму (ОКОПФ); место расположения и код ОКТМО, номер телефона и адрес электронной почты.
    2. В разделе 2 нужно указать код идентификации (часть 3 статьи 23 44-ФЗ).
    3. В позиции 3 следует внести описание объекта закупочной процедуры.
    4. Далее требуется указать год, в котором планируется провести госзакупку.
    5. Заполнить поле о размерах финансирования на ближайший год и плановый период, обозначить ожидаемые платежные показатели (конкретные суммы).
    6. В разделе, касающемся общественного обсуждения, требуется отметить «да» или «нет».
    7. Дальше следуют сведения об организации централизованных закупок по статье 26 44-ФЗ и совместных тендерах, каждый из которых следует отметить.

    План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

    Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

    План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

    На основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ контракты по результатам закупок подписываются заказчиком в соответствии с планом, за исключением:

    1. Ситуаций, когда информация о закупке не должна включаться в закупочный план или может не указываться в нем.
    2. Случаев, когда потребность в закупке обусловлена аварией, иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обстоятельствами непреодолимой силы, для предотвращения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
    3. Ситуаций, когда необходимо срочное медицинское вмешательство.

    В план закупок не должны включаться закупки, сведения о которых составляют государственную тайну; по которым принято решение Правительства о невключении их в закупочный план. В этих случаях размещение сведений о таких закупках в план будет считаться нарушением законодательства. Порядок сведений, которые составляют государственную тайну, приведен в ст. 5 Закона РФ от 1993 года №5485-1 «О государственной тайне».

    Сведения о закупке не попадают в план при условии, что информация с гостайной включена в извещение о закупках, закупочную документацию или в проект договора.

    Закупки, которые не образуют гостайну, но по решению Правительства не могут быть размещены в открытом доступе в ЕИС, определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2012 года №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства РФ…».

    Другие категории закупок заказчик может не включать в план, но по своему желанию он вправе их отобразить (например, если ему необходимо отобразить некоторые закупки для увеличения доли СМП в плане закупок на год). К числу закупок, сведения о которых указываются в плане по усмотрению заказчика, и при этом такие сведения не являются обязательными, относят закупки малого объема. Это закупки товаров, работ и услуг со стоимостью до 100 тыс. р. Обычно они проводятся в неконкурентном формате у единственного поставщика.

    Для некоторых категорий заказчиков к малой закупке относятся те, стоимость которых не превышает 500 тыс. р. Данный лимит применяется при годовой выручке заказчика за отчетный период в размере более 5 млрд р.

    Некоторые заказчики не включают в план закупок сведения, которые образуют коммерческую тайну, но такое основание противоречит закону, и заказчик может быть привлечен к ответственности. Важно понимать, что в 223-ФЗ и Правительственных Постановлениях приведен исчерпывающий перечень оснований, что не должно включаться в план закупки, и такой перечень не подлежит расширительной трактовке заказчиком.

    Стоит отметить, что если все планируемые закупки заказчиком входят в число тех, которые он размещать не должен, то это не значит, что с заказчика снимают обязанность по публикации плана закупок в ЕИС в установленные сроки. Заказчик обязан опубликовать так называемый нулевой план закупок, который будет содержать прочерки в соответствующих разделах (на основании Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458).

    За непубликацию плана закупок по 223-ФЗ заказчику грозит административная ответственность.

    Инструкция: заполняем план-график на 2021 год

    Форма плана-графика на 2021 год с учетом некоторых изменений остается прежней. Документ формируют:

    • госзаказчики, которые выступают от имени России;
    • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
    • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по п. 1 и 2 части 2.1 и ч. 6 ст. 15 44-ФЗ;
    • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
    • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.

    План-график формируют, когда:

    • составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
    • планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.

    Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

    Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.

    Постановление Правительства №1279 от 30.09.2019 разъясняет, через какую систему федеральные заказчики формируют планы-графики: через систему «Электронный бюджет».

    Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

    В Постановлении Правительства №1279 от 30.09.2019 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия федерального закона о бюджете, т. е. на три года.

    После принятия Постановления Правительства от 2015 года №1217 «О внесении изменений…» вступили в силу некоторые коррективы относительно правил формирования закупочного плана и требований к его форме.

    Данный документ обладает высокой ценностью для потенциальных участников торгов. Он размещается в открытом доступе и с ним могут свободно ознакомиться все желающие. Участники закупок получают возможность спланировать свое участие в торгах, а заказчики – увеличить численность конкурирующих компаний за подписание контракта и более эффективно расходовать средства.

    План предполагает поквартальную или помесячную разбивку по закупочным мероприятиям.

    Заказчику не стоит забывать, что план по закупке инновационной продукции составляется по особой форме, и к нему предъявляются отдельные требования. Заказчик по 223-ФЗ должен опубликовать в ЕИС две разновидности плана:

    1. По закупкам товаров, работ и услуг на период не менее 1 года.
    2. По закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

    Оба документа размещаются в системе в течение 10 дней после их утверждения, но не позднее 31 декабря года, который предшествует закупкам.

    Порядок формирования закупочного плана, требования к его форме установлены Постановлением Правительства №932 от 2012 года. В план закупки включаются сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей заказчиков.

    Согласно положениям ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, заказчик вправе не включать в закупочный план следующую информацию:

    1. Сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну, а также сведения по закупкам, в отношении которых принято Правительственное решение по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.
    2. Сведения о закупках товаров, работ и услуг при стоимости товаров в пределах 100 тыс. р. либо в пределах 500 тыс. р. для крупных заказчиков, чья выручка за текущий финансовый год превышает 5 млрд р.
    3. Сведения о закупаемых товарах, работах и услугах, потребность в которых возникает вследствие чрезвычайных ситуаций и непредвиденных ситуаций (например, аварий и природных катаклизмов).

    В ходе работы у заказчика может возникнуть потребность внесения корректировок. Он вправе изменять документ неограниченное число раз по мере необходимости.

    Стоит обратить внимание, что заказчик обязан опубликовать документ, даже если не планирует закупки на следующий год или не решен вопрос с его финансированием. В этом случае ему необходимо разместить в ЕИС нулевой план.

    Так, если заказчик предполагает только несколько небольших закупок на сумму до 100 тыс. р. на следующий год, то ему все равно следует сформировать планы (текущий и инновационный). При этом они заполняются нулевыми значениями. Это следует из Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458.

    Неразмещение плана или нарушение сроков грозит заказчику административной ответственностью. Неразмещение в ЕИС сведений о закупке, если ее размещение было предусмотрено законом, грозит заказчику штрафом в размере 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для юрлица. За нарушение сроков ответственность наступает по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и составляет 2-5 тыс. р. для должностных лиц и 10-30 тыс. р. для юрлица.

    Сведения по крупным долгосрочным контрактам указываются следующим образом: при долгосрочных договорах заказчику не нужно каждый год дублировать эту закупку в плане или прописывать в нем только тот объем денежных средств, которые предполагается потратить на текущий год, указывается вся сумма на весь период договора.

    При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

    Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

    Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

    При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

    По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

    Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

    Изменения 2021 года для участников закупок

    Приложение N 1

    Наименование ГРБС

    Наименование организации

    Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

    Подразделение

    Должность

    Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2020 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:

    • для заказчиков федерального уровня — Постановление Правительства № 553 от 05.06.2015;
    • для региональных и муниципальных заказчиков — Постановление Правительства № 554 от 05.06.2015.

    Форма плана-графика на 2020 год выглядит следующим образом.

    Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

    В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

    Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

    1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
    2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
    3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
    4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.
    • Инструкции по работе с ЕИС
    • Калькулятор НМЦК
    • Калькулятор размера обеспечения
    • Полезные ресурсы

    Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

    Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

    Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.

    Сроки составления и публикации ПЗ прописаны в статье 17 44-ФЗ.

    Государственные и муниципальные заказчики формируют и утверждают документ в течение 10 дней с момента доведения до них объема прав в денежном эквиваленте на принятие и исполнение обязательств в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса России. Для унитарных предприятий срок отсчитывается с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельностии.

    Все организации обязаны опубликовать документ в открытом доступе в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. Исключения составляют сведения, признанные государственной тайной.

    Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

    Все государственные заказчики обязаны проводить планирование при помощи системы «Электронный бюджет».

    Чтобы к ней подключиться, необходимо иметь квалифицированные электронные цифровые подписи для каждого сотрудника, который будет работать с программой.

    После этого собирается минимальный пакет документов и направляется заявка на подключение. Спустя некоторое время компании предоставляется доступ к личному кабинету в системе.

    Формирование документа проводится по следующему алгоритму:

    Программа для планирования «Электронный бюджет» повышает качество управления в финансовой сфере среди государственных заказчиков. Первоначально она была создана для объединения денежных потоков.

    Концепция создания данной информационной системы прописана в распоряжении Правительства №1275-р от 2011 года. Порядок работы системы, ее цели и задачи регулируются Постановлением Правительства №658 от 2015 года.

    Система включает в свой состав несколько подсистем, которые предназначены для реализации тех или иных задач в закупочной и финансовой отрасли. В частности, это подсистемы для управления закупками, кадрами, бюджетного планирования, управления денежными средствами, расходами и доходами, подсистема с нормативно-правовой информацией и пр.

    «Электронный бюджет» позволяет заказчикам обеспечивать информационное взаимодействие, заполнять сведения по различным закупочным процедурам, вести бухгалтерский и кадровый учеты и пр.

    Порядок формирования закупочного плана определен в письме Минфина №21-03-04/35490.

    Заказчиками составляется план на трехлетний период и загружается в «Электронный бюджет», а затем сервис автоматически передает его в ЕИС.

    Законодательство о контрактной системе регулирует вопросы подготовки плана закупок, но не содержит ссылок на порядок его публикации в «Электронном бюджете».

    При этом федеральным казначейством было подготовлено руководство для пользователей, в котором весьма подробно прописан порядок публикации закупочного плана.

    План-график на 2021 год по 44-ФЗ: образец заполнения

    Изменения в план-график закупок вносятся в соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, а также с Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, от 05.06.2015 № 554. План-график должен быть изменен заказчиком как в случае изменения плана закупок, так и в следующих случаях:

    1. изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
    2. изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;
    3. отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
    4. образовавшаяся экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований;
    5. выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    6. реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
    7. возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно;
    8. иные случаи, установленные в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.

    Вывод: планы и планы-графики закупок подлежат изменению как в случаях изменения нормативных актов, определяющих бюджетное финансирование, так и обстоятельств самой закупочной деятельности заказчика.

    • В Москве состоится VIII Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России — 2020»
    • Вебинар 25.01.2021 «Изменения в законодательстве о контрактной системе»
    • Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 02-07-10/71312 «О бюджетном учете объектов, возникающих в рамках государственных контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ»
    • Подписан закон об административной ответственности заказчика за срыв сроков оплаты по договорам с субъектами МСП по 223-фз
    • 08.02.2021 Онлайн-курс «Обучение по антикоррупции» (40 часов)

    Программа для планирования «Электронный бюджет» повышает качество управления в финансовой сфере среди государственных заказчиков. Первоначально она была создана для объединения денежных потоков.

    Концепция создания данной информационной системы прописана в распоряжении Правительства №1275-р от 2011 года. Порядок работы системы, ее цели и задачи регулируются Постановлением Правительства №658 от 2016 года.

    Система включает в свой состав несколько подсистем, которые предназначены для реализации тех или иных задач в закупочной и финансовой отрасли. В частности, это подсистемы для управления закупками, кадрами, бюджетного планирования, управления денежными средствами, расходами и доходами, подсистема с нормативно-правовой информацией и пр.

    «Электронный бюджет» позволяет заказчикам обеспечивать информационное взаимодействие, заполнять сведения по различным закупочным процедурам, вести бухгалтерский и кадровый учеты и пр.

    В программе необходимо зарегистрироваться следующим пользователям:

    1. Органам государственной власти и местного самоуправления.
    2. Государственным внебюджетным фондам.
    3. Организациям, которые являются участниками бюджетного процесса и финансируемые из бюджета.
    4. Юрлицам, финансируемыми из бюджета.
    5. Компаниям, которые осуществляют закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

    Размещение планов-графиков производится через систему «Управление финансами», если в качестве заказчика выступает РФ. Автономные и бюджетные учреждения вправе формировать и публиковать планы-графики в ЕИС.

    Все закупочная документация должна быть продублирована в Электронном бюджете, а затем передана в территориальное подразделение Федерального казначейства.

    С 2021 года размещение плана закупок через сервис для федеральных заказчиков обязательно.

    Порядок формирования закупочного плана определен в письме Минфина №21-03-04/35490.

    Заказчиками составляется план на трехлетний период и загружается в «Электронный бюджет», а затем сервис автоматически передает его в ЕИС.

    Законодательство о контрактной системе регулирует вопросы подготовки плана закупок, но не содержит ссылок на порядок его публикации в «Электронном бюджете».

    При этом федеральным казначейством было подготовлено руководство для пользователей, в котором весьма подробно прописан порядок публикации закупочного плана.

    План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

    С начала запуска системы электронного бюджета наблюдаются сбои в ЕИС из-за необходимости корректировки системы. Столкнувшись с такими проблемами, нужно собрать потверждения и с ними и обратиться в службу поддержки ЕИС. Такими доказательствами будут:

    • скриншоты ошибок;
    • переписка со службой поддержки;
    • направление жалоб;
    • любые другие доказательства, что заказчик предпринял все возможные действия для выполнения обязательств.

    Также сейчас усилилась зависимость заказчика от распорядителя средств. Иногда, в ответ на направленный закупочный документ, заказчик получает протокол о нулевых лимитах. Причина в том, что распорядитель не внёс информацию в систему. В этом случае необходимо зафиксировать факт нулевых лимитов и обратиться к распорядителю за разъяснением возникшей ситуации.

    Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.

    Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.

    Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.

    2021 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет».

    Если компания создала форму на 2021-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам.

    Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации.

    Далее заполняется основная часть. Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках.

    Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы.

    «Пояснение по заполнению заявок на подключение к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Формы заявок, представленные в приложениях 1 и 2 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г.

    N 21-03-04/35490 (далее — Письмо), необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУЗ ГИС «Электронный бюджет») лиц государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации. Формы заявок, представленные в приложениях 4 и 5 к Письму, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к ПУЗ ГИС «Электронный бюджет» лиц главных распорядителей средств федерального бюджета (далее — ГРБС) для просмотра планов закупок, сформированных подведомственными получателями бюджетных средств (далее — ПБС), в случае принятия ГРБС решения о предоставлении ПБС планов закупок на 2021 год и плановый период 2021 и 2021 годов для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2016 г.

    Составлять и размещать план-график в ЕИС обязаны все заказчики, которые работают по Закону № 44-ФЗ. Правила, как его формировать, утвердило Правительство постановлением от 30.09.2019 № 1279 (далее – Постановление № 1279). Какие действуют исключения, смотрите в таблице.

    Кто формирует план-график по Закону № 44-ФЗ

    Заказчики, которые формируют план-график закупок, перечислены в пункте 2 положения, утвержденного Постановлением № 1279.




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *