Административное расследование понятие место проведения срок проведения особенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное расследование понятие место проведения срок проведения особенности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

В определении должностного лица или постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования обязательно указываются дата и место их составления, должность, фамилия и инициалы лица, их составившего либо вынесшего, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ст. КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Должностное лицо, вынесшее определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования обязано Вам, законному представителю юридического лица, т.е. лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснить их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в самом определении.

Вам обязательно выдадут под расписку копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования либо в течение суток вышлют по почте заказным письмом. Копию вправе получить и потерпевший.

Повод для глубокой проверки

Повод для административного расследования — это поступившие в правоохранительные или иные уполномоченные органы сообщения или обращения, в которых содержится достаточно данных о наличии события противоправного деяния административного характера. Это могут быть сообщения информационного типа, не включающие жалобы граждан или сведения о вреде, причиненном несоблюдением соответствующего законодательства.

Если поступившее сообщение информативное и не считается основанием для проведения глубокой проверки внепланового характера, оно в любом случае является поводом для осуществления расследования.

Виды поводов для глубокой проверки и перечень проводящих проверку лиц обширны в связи с большим числом регулируемых сфер.

Комментарий к статье 28.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. В части 1 комментируемой статьи перечисляются виды административных правонарушений, после выявления которых проводится административное расследование.

Так, к ним относятся административные правонарушения, предусмотренные:

1) ст. 14.3 (нарушение законодательства о рекламе);

2) ст. ст. 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52 (нарушение законодательства о выборах и референдумах);

3) ст. 15.27 (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма);

4) ст. ст. 14.6, 14.9, ч. 2 ст. 19.5, ст. 19.8 (административные правонарушения в области антимонопольного законодательства);

5) ст. ст. 15.3 — 15.13 (административные правонарушения в области налогов и сборов);

6) ст. 15.25 (административные правонарушения в области валютного законодательства);

7) ст. ст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 (административные правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей);

8) ст. ст. 16.1 — 16.22 (административные правонарушения в области таможенного дела);

9) ст. ст. 8.1 — 8.23 (административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды);

10) ст. ст. 14.16 — 14.19, 15.13 (административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

11) ст. ст. 12.1 — 12.37 (административные правонарушения в области дорожного движения);

12) ст. ст. 11.1 — 11.29 (административные правонарушения на транспорте);

13) ст. ст. 8.32, 11.16, 20.4 (административные правонарушения в области пожарной безопасности) КоАП.

Административное расследование в указанных случаях может производиться при проведении предусмотренных КоАП процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: экспертизы (см. комментарий к ст. ст. 26.4, 26.5), сбора и фиксации вещественных доказательств (см. комментарий к ст. 26.6), истребования сведений и оценки доказательств (см. комментарий соответственно к ст. ст. 26.10, 26.11), а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 26.1).

2. При необходимости проведения административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 дело считается возбужденным с момента вынесения определения.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указаны в ч. ч. 2, 3 ст. 28.3 (см. комментарий к ст. 28.3).

3. Согласно ч. 1 ст. 28.4 Кодекса прокурор вправе возбудить дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35, 12.36 и 15.10 Кодекса. По факту выявления других административных правонарушений, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, прокурор вправе возбудить дело при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном прокурором немедленно после выявления факта совершения указанного правонарушения, должно быть указано о проведении административного расследования.

4. Местом совершения административного правонарушения согласно ч. 4 комментируемой статьи считается место выявления факта его совершения, наличие состава административного правонарушения. Оно должно быть подтверждено или опровергнуто при осуществлении административного расследования и последующих, предусмотренных Кодексом, процессуальных действий по делу.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Часть 5 комментируемой статьи перечисляет случаи, когда этот срок может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. При этом решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, в котором должны быть указаны дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.9 Кодекса указанное постановление выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело, до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.

Административная ответственность владельцев транспорта

Статья 2.6.1. введена ФЗ №210-ФЗ от 24.07.2007 года и освещает вопрос об административной ответственности граждан, имеющих во владении транспортные средства. В связи с тем, что сегодня практически каждая семья имеет один или даже два автомобиля, эту статью стоит рассмотреть более подробно.

Собственники транспорта могут быть привлечены к ответственности в том случае, если они совершили нарушение правил дорожного движения или же нанесли вред благоустроенной территории, что было зафиксировано одним из специализированных технических средств, работающих в автоматическом режиме, они привлекаются к административному наказанию (ФЗ №69-ФЗ от 21.04.2011 года).

Административное расследование: основные аспекты и этапы

Административное расследование проводится в случаях, когда возникают основания полагать, что было совершено административное правонарушение. Оно может быть проведено не позднее чем через 72 часа с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Место проведения административного расследования указано в определении о его проведении.

Особенности административного расследования об обязательном проведении рассмотрения дела в срок не более 30 суток со дня возбуждения дела об административном правонарушении. В случае необходимости, рассмотрение дела может быть продлено не более чем на 30 суток. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в установленном порядке.

Этапы административного расследования включают определение фактов, связанных с совершением административного правонарушения, установление лиц, причастных к правонарушению, сбор и проверку доказательств, изучение обстоятельств дела и вынесение решения по результатам расследования.

Сроки проведения административного расследования

Сроки проведения административного расследования определены Законом РФ «Об административных правонарушениях» (ст. 28.7). В соответствии с этим законом, административное расследование должно быть проведено в установленные сроки, которые указаны в определении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть принято в течение трех дней со дня получения материалов, содержащих сведения о правонарушении. Это значит, что первый этап проведения административного расследования должен быть завершен в течение трех дней.

Далее, согласно Закону, расследование проводится в течение тридцати дней со дня принятия определения о возбуждении дела. Это включает в себя все этапы расследования, такие как сбор и анализ доказательств, допрос свидетелей и подозреваемых, экспертизы и т.д.

Если в указанный срок проведение расследования не завершено, то руководитель дела должен принять решение о продлении срока до сорока пяти дней. При этом, решение о продлении срока расследования должно быть вынесено до истечения установленного срока.

В исключительных случаях, когда по каким-то обстоятельствам невозможно завершить расследование даже в продленный срок, руководитель дела имеет право принять решение о прекращении расследования.

Что должно быть обязательно указано в определении о продлении срока проведения административного расследования?

При проведении административного расследования, компетенция органов, осуществляющих его, определена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Если в процессе расследования были выявлены фактические или процессуальные обоснования для продления срока проведения административного расследования, то соответствующее решение должно быть принято данным органом в виде определения.

Однако, при принятии определения о продлении срока проведения административного расследования, следует обязательно указать следующие основания и поводы:

  • Кто и где принимает решение о продлении срока проведения административного расследования;
  • Каковы причины и основания для продления срока проведения административного расследования;
  • Какие фактические и процессуальные основания имеются для продления срока проведения административного расследования;
  • В какой стадии находится проводимое расследование;
  • Какие действия и меры предусмотрены по делу в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • На основании каких положений Кодекса осуществляется продление срока проведения административного расследования;
  • Кто имеет право принять такое решение о продлении срока проведения административного расследования и в какой компетенции;
  • Каковы последствия продления срока проведения административного расследования и влияние на начало следующей стадии процесса.

Сбор и анализ информации и доказательств

На этапе сбора и анализа информации и доказательств осуществляется детальное изучение фактов нарушения административного законодательства․ Компетентные органы проводят ряд мероприятий для получения необходимых данных, свидетельств и доказательств․

Сбор информации может включать опрос свидетелей, осмотр места происшествия, изучение документов и материалов, проведение экспертиз и другие процессуальные действия․ Важно, чтобы собираемая информация была достаточной и достоверной для установления обстоятельств дела и выявления виновных лиц․

Полученная информация анализируется с целью выявления связей, мотивов и последствий нарушения; Анализ проводится с учетом требований законодательства и принципов административного расследования․ Важно установить причинно-следственные связи, определить степень вины и установить все обстоятельства, необходимые для принятия решения о привлечении к административной ответственности․

При сборе информации и доказательств компетентные органы обязаны соблюдать принципы законности, объективности и обоснованности․ Вся полученная информация и доказательства должны быть законными и достоверными, чтобы избежать ошибочного привлечения к ответственности․

Сбор и анализ информации и доказательств являются важным этапом административного расследования․ Они позволяют получить полную картину произошедшего нарушения, установить виновных лиц и принять обоснованное решение о привлечении их к административной ответственности․

Таким образом, на этом этапе административного расследования осуществляется сбор и анализ информации и доказательств, позволяющих установить факты нарушения, выявить виновных лиц и принять решение о привлечении их к административной ответственности․

Должностные лица, проводящие административное расследование

Административное расследование проводят определенные должностные лица, которые имеют право проводить процессуальные действия и собирать информацию, необходимую для расследования административных правонарушений․ Рассмотрим основные категории должностных лиц, которые проводят административное расследование⁚

  • Сотрудники правоохранительных органов⁚ К административному расследованию уполномочены сотрудники полиции, Государственной инспекции труда, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Роспотребнадзора и других специализированных органов․ Они имеют право проводить обыски, задержания, допросы, осуществлять контроль и сбор информации о нарушениях административного законодательства․
  • Инспекторы⁚ К административному расследованию также могут быть привлечены инспекторы, работающие в различных сферах, таких как транспорт, строительство, торговля и другие․ Они осуществляют проверки, выявляют нарушения, составляют протоколы и собирают доказательства для дальнейшего расследования․
  • Следователи⁚ Некоторые административные правонарушения могут быть переданы на расследование следователям․ Они проводят оперативно-розыскные мероприятия, осуществляют допросы свидетелей и подозреваемых, анализируют собранные доказательства и принимают решения о привлечении к административной ответственности․
  • Другие специализированные лица⁚ В некоторых случаях административное расследование проводят специалисты, имеющие специальные знания и опыт в определенных областях․ Например, в случаях нарушений в сфере экологии или здравоохранения могут быть привлечены специалисты соответствующих организаций․

Понятие административного расследования

Административное расследование ⸺ это процесс, осуществляемый компетентными органами государственной власти или органами местного самоуправления, направленный на выявление и установление фактов административных правонарушений․ Оно является одним из инструментов государственного контроля и надзора за соблюдением административного законодательства․

Целью административного расследования является обеспечение соблюдения административного права и поддержание общественного порядка․ В ходе расследования устанавливаются факты нарушений, собираются доказательства, выясняются обстоятельства дела и определяются виновные лица․

Административное расследование проводится в соответствии с законодательством и в рамках полномочий компетентных органов․ В процессе расследования осуществляются определенные действия, такие как сбор информации, проведение проверок и экспертиз, выяснение обстоятельств дела, анализ доказательств и принятие решений о привлечении к административной ответственности․

Важным аспектом административного расследования является его независимость и объективность․ Расследование должно проводиться с соблюдением принципов правового равенства, презумпции невиновности и справедливого судебного разбирательства․ Все участники расследования должны соблюдать законодательство и нести ответственность за нарушение его положений․

Административное расследование является важным инструментом для обеспечения соблюдения административного права и поддержания общественного порядка․ Оно позволяет выявлять и пресекать нарушения, а также принимать меры по восстановлению нарушенных прав и интересов граждан и организаций․

Привлечение к административной ответственности

Привлечение к административной ответственности является заключительным этапом административного расследования․ По результатам расследования и установления виновных лиц, принимается решение о привлечении их к административной ответственности․

Процедура привлечения к административной ответственности начинается с составления протокола об административном правонарушении․ В протоколе указываются все существенные факты, связанные с нарушением, а также данные о виновном лице, его личности и обстоятельствах совершения правонарушения․

После составления протокола он направляется на рассмотрение компетентного органа, который принимает решение о привлечении виновного лица к административной ответственности․ Решение может включать назначение административного наказания, такого как штраф, административный арест, лишение прав и другие меры воздействия, предусмотренные законом․

Важно отметить, что привлечение к административной ответственности должно осуществляться в соответствии с принципами законности и справедливости․ Виновное лицо должно иметь возможность ознакомиться с материалами дела, представить свою позицию и защитить свои права в процессе рассмотрения дела․

Привлечение к административной ответственности является мерой воздействия на виновных лиц с целью пресечения и предотвращения административных правонарушений․ Оно направлено на восстановление нарушенного правопорядка и обеспечение соблюдения административного законодательства․

Процесс привлечения к административной ответственности должен быть прозрачным и обоснованным; Решение о привлечении должно быть обосновано фактическими и юридическими доказательствами, собранными в ходе административного расследования․

Таким образом, привлечение к административной ответственности является заключительным этапом административного расследования и имеет целью восстановление нарушенного правопорядка и наказание виновных лиц за совершенные административные правонарушения․

Виды административного расследования

Административное расследование — это процесс сбора и анализа информации, проводимый административными органами для выявления фактов нарушений административного законодательства. Существует несколько различных видов административного расследования, включая:

  • Оперативно-розыскное расследование — это вид административного расследования, который осуществляется специально уполномоченными оперативными службами. Оно включает в себя проведение оперативно-розыскных мероприятий, таких как следственные действия, наблюдение и сбор информации, с целью выявления и предотвращения нарушений административного законодательства. Оперативно-розыскное расследование широко применяется в таких областях, как борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией.
  • Финансово-экономическое расследование — это вид административного расследования, который проводится с целью выявления нарушений в сфере финансов и экономики. Оно включает в себя анализ финансовых потоков, проверку документации и бухгалтерских записей, а также иные мероприятия, направленные на выявление нарушений финансового законодательства.
  • Административно-правовое расследование — это вид административного расследования, который осуществляется с целью выявления нарушений административного права. Оно включает в себя анализ и изучение нормативно-правовых актов, проведение экспертизы, обращение к свидетелям и сторонам дела, а также иные мероприятия, направленные на выявление нарушений административного законодательства.
  • Таможенное расследование — это вид административного расследования, который проводится в сфере таможенного контроля и регулирования. Оно включает в себя проверку деклараций, изучение документов и материалов, связанных с таможенными операциями, а также проведение проверок и экспертиз для выявления нарушений таможенного законодательства.

Примеры видов административного расследования:
Вид расследования Пример
Оперативно-розыскное расследование Расследование фактов хищения государственных средств
Финансово-экономическое расследование Расследование преступлений в сфере налогообложения
Административно-правовое расследование Расследование нарушений в строительстве
Таможенное расследование Расследование незаконной торговли контрафактными товарами

Каждый из этих видов административного расследования имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной области деятельности, в которой возникли нарушения административного законодательства.

Процедура административного расследования в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ

В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случае, если имеются основания полагать, что было совершено административное правонарушение.

Процедура административного расследования начинается с возбуждения дела об административном правонарушении. Возбуждение дела производится уполномоченным должностным лицом, либо на основании заявления заинтересованного лица. Когда дело возбуждается, оно регистрируется, и определяется компетентное должностное лицо для его рассмотрения.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении включает в себя информацию о лице, подвергаемом ответственности, о правилах, нарушенных лицом, о месте и времени совершения правонарушения. Это определение может быть направлено самому лицу, которое подвергается ответственности, или его представителю.

После возбуждения дела об административном правонарушении, проводится расследование для сбора и проверки доказательств. Обычно расследование проводится должностным лицом, назначенным для рассмотрения данного дела. В ходе расследования могут быть проведены допросы свидетелей, исследование документов и другие необходимые мероприятия.

По результатам расследования составляется акт, который содержит все собранные доказательства и обстоятельства дела. Если в ходе расследования подтверждаются обстоятельства правонарушения, либо собранные доказательства достаточны, чтобы сделать вывод о наличии правонарушения, поднимается вопрос о привлечении лица к административной ответственности.

В случае принятия решения о привлечении лица к административной ответственности, оно оформляется в виде постановления об административном правонарушении. В данном постановлении могут быть указаны мера ответственности, размер штрафа или иной вид наказания в соответствии с законодательством.

Если лицо не согласно с постановлением о привлечении его к административной ответственности, оно имеет право обжаловать это решение в установленном законом порядке.

Раздел 2: Этапы проведения административного расследования

Административное расследование проводится на основе фактов, свидетельствующих о наличии правонарушений в различных областях жизни, таких как экономика, транспорт, таможенное дело, охрана окружающей среды, спорт, азартные игры и другие.

Этапы проведения административного расследования можно разделить на следующие:

Этап расследования Описание
1. Выявление факта правонарушения На этом этапе правоохранительные органы получают информацию о возможных нарушениях. Это может быть запись, сообщение, документ или сведения, поступившие от граждан, организаций или других органов власти.
2. Возбуждение дела После выявления факта правонарушения руководитель правоохранительного органа или его уполномоченное лицо принимает решение о возбуждении дела о правонарушении. В этом решении указывается должность и фамилия руководителя, делается ссылка на статью, к которой относится нарушение, а также определяется срок расследования.
3. Расследование На этом этапе проводятся мероприятия по сбору всех необходимых доказательств и фактов нарушения. В рамках расследования может быть назначена экспертиза, проведено обследование, проанализированы акты и другие документы.
4. Определение вреда Если возможен ущерб от нарушения, то на этом этапе проводится экспертиза для определения величины ущерба.
5. Принятие решения о привлечении лица к ответственности По итогам расследования и определения вреда прокурор или уполномоченный должностным лицом орган принимает решение о привлечении лица к административной ответственности и определении размера штрафа или освобождении от штрафа.
6. Составление акта об административном правонарушении В конце расследования составляется акт об административном правонарушении, в котором указываются все обстоятельства, приведшие к нарушению и основание для его квалификации как административного правонарушения. Акт подписывается должностными лицами, участвовавшими в расследовании.
7. Продление срока расследования (при необходимости) Если расследование не завершено в установленный срок, он может быть продлен на основании заявления руководителя органа, проводящего расследование, или прокурора.
8. Окончание расследования и закрытие дела После завершения всех этапов расследования дело закрывается. Если установлено наличие административного правонарушения, то принимается решение о привлечении лица к административной ответственности.

Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц

Порядок рассмотрения дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц в судах общей юрисдикции также урегулирован в гражданско-процессуальном законодательстве.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст. 24—27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (ст. 254 ГПК РФ).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *