Лицензия на вывоз тбо 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на вывоз тбо 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Законодательно утвержденное постановление о государственном регулировании процесса по обращению с отходами (пункты 2-3 Федерального закона №458-Ф 3) подразумевает лицензирование следующих видов деятельности:
- Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов.
- Перевозка ТБО и ТКО.
- Их сортировка, подготовка и очистка.
- Утилизация мусора или деятельность, направленная на его переработку, повторное, полное либо частичное использование.
- Обезвреживание ТБО и ТКО.
- Размещение и складирование мусора.
Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления в 2021 году?
Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.
Обо всех существенных изменениях в деятельности лицензиата, связанных с отходами или местом транспортировки, следует сообщать письменно в течение двух недель в орган, предоставивший лицензию.
Наличие лицензии на транспортировку свидетельствует о том, что перевозчик отвечает всем требованиям по безопасному перемещению отходов.
Примерно раз в год перевозчик проверяется соответствующими государственными надзорными органами. Результаты проверок фиксируются в актах. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться в строго отведённые сроки.
В противном случае лицензирующий надзорный орган может приостановить действие лицензии либо аннулировать её через суд. При неуплате лицензионного сбора на протяжении 3-х месяцев разрешение может быть аннулировано.
Государственная пошлина на получение лицензии на транспортировку отходов составляет 7500 р. Лицензия выдаётся без срока действия и не требует переоформления через какой-либо промежуток времени. Переоформлять документы придётся лишь в случае законодательных изменений или серьёзных нарушений со стороны лицензиата.
Сфера обращения с отходами в последнее время претерпела немало изменений. Чтобы выяснить, нужна ли лицензия на вывоз мусора или другие виды работы в этой области, надо ориентироваться на следующие актуальные нормативные документы:
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ о порядке обращения с мусором;
- Постановление Правительства от 3 октября 2015 года № 1062, устанавливающее правила лицензирования в этой области;
- Приказ Минприроды от 5 декабря 2014 года № 541, устанавливающий порядок определения класса опасности мусора;
- Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, определяющий общие правила лицензирования в России;
- другие правовые документы.
ТБО составляют большую часть отходов на полигонах и свалках, и создают изрядные проблемы при утилизации: недобросовестные компании осуществляют вывоз мусора без лицензии и складируют его на нелегальных полигонах. Упомянутые сложности возникают не столько из-за самой процедуры утилизации этой категории мусора, сколько из-за изменившегося законодательства.
До 2016 года вывоз и утилизация ТБО относились к разряду жилищных услуг. С 01.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ, который внес изменения в 89-ФЗ. Теперь бытовой мусор, никак не изменившийся по составу и по количеству, относится к «твердым коммунальным отходам». И то, что выглядит как простое изменение формулировок, на деле несет множество новых понятий и новых проблем. Так, с 2016 года твердые бытовые отходы рассчитываются по определенным нормативам за единицу времени. Для всех групп потребителей этот норматив разный: он устанавливается муниципалитетом или субъектом РФ. Но правила этого расчета нормативов устанавливаются исключительно правительством РФ. Для каждого вида работ требуется получать разрешение — на утилизацию строительного мусора, на его обезвреживание и проч.
Еще одно важное новшество — появление региональных операторов: предприятий, которые заключают с обслуживающими организациями специальный договор на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Со стороны правительства эта мера была введена, в первую очередь, чтобы вытеснить с рынка недобросовестные организации, вывозящие мусор в обход законодательства и оставляющие его на стихийно организованных нелегальных свалках, тем самым уменьшив количество таких свалок. Выбранный же оператор обязан установить схему обращения с отходами. Но во многих регионах возникают сложности с их деятельностью: у них не хватает средств и технологий, чтобы утилизировать некоторые специфические виды твердых продуктов, а часто нет и желания принимать на себя такую ответственность.
Согласно приложению к постановлению № 1062, лицензия на строительный мусор и ТБО необходима для выполнения следующих видов работ:
- сбор;
- обработка;
- утилизация;
- обезвреживание;
- транспортировка;
- размещение;
- хранение сроком свыше 11 месяцев.
В статье 4.1 89-ФЗ выделяются пять классов опасности побочных продуктов:
- I класс — чрезвычайно опасные;
- II класс — высокоопасные;
- III класс — умеренно опасные;
- IV класс — малоопасные;
- V класс — практически неопасные.
Для выполнения любых работ с отходами I-IV нужна лицензия. А вот для V класса лицензия на вывоз ТБО или другие операции не требуется.
Действующую лицензию на вывоз мусора нужно иметь любой компании, которая занимается транспортировкой отходов I-IV классов опасности: исключений из этого правила действующее законодательство не предусматривает. Таким образом, единственный разрешенный вариант осуществления таких перевозок без специального разрешения – работа только с мусором V класса.
В соответствии с постановлением № 1062 лицензия на перевозку строительного мусора или другие виды работ с отходами выдается как компаниям любых организационно-правовых форм, так и индивидуальным предпринимателям. Единственное условие – их обязательное соответствие действующим лицензионным требованиям.
Государственные или муниципальные заказчики нередко объявляют конкурсы на заключение контрактов по вывозу коммунального мусора. Порядок организации такого конкурса имеет некоторые особенности:
- для осуществления транспортировки отходов I-IV класса исполнителю нужна лицензия на вывоз мусора в Москве или другом городе, где проводится конкурс. Наличие такого разрешения становится одним из обязательных требований;
- для перевозки отходов V класса такого документа не требуется;
- поэтому если заказчику требуется организовать работы по вывозу мусора разных классов, ему следует объявить отдельные конкурсы с разными требованиями к исполнителям.
Если речь идет о вывозе твердых коммунальных отходов, заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем, если тот имеет статус регионального оператора.
Если компании нужна лицензия на вывоз строительного мусора или другие виды работ с отходами, ей необходимо обратиться в уполномоченный государственный орган. Выдача такого документа представляет собой госуслугу. Она предоставляется в заявительном порядке. Это значит, что соискатель обязан предоставить в контролирующее ведомство заявление об оформлении разрешения. К нему потребуется приложить документы, которые подтверждают, что он соответствует установленным государственным требованиям.
С 2021 года станет сложнее получить лицензию на опасные отходы
Состав пакета документов, которые заявитель обязан предоставить в контролирующее ведомство, зависит от того вида деятельности, которым он планирует заниматься.
Документы на право пользования помещением, подходящим для оказания услуг |
Документы на право пользования оборудованием, необходимым для выполнения работ |
Сертификаты или удостоверения, подтверждающие прохождение работниками специальной подготовки по обращению с отходами |
Наличие специально оборудованного транспорта для перевозки отходов |
Наличие в штате организации уполномоченного сотрудника, который отвечает за доступ персонала к выполнению работ с отходами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сбор |
+ |
— |
+ |
— |
+ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка |
+ |
+ |
+
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1. ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3. При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2021 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2021 (КПЕС 2021)). Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ. Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд: Рекомендуем прочесть: Можно Ли В Мфц Отказаться От Лекарств И Электрички Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2021 года не требуется. Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2021 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Подстатья 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 10.9.2. На подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Подстатья 152 Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. 9.5.5. На подстатью 155 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. Подстатья 153 Поступления от международных финансовых организаций На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями. С 1 января 2021 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; далее – Закон об отходах производства и потребления). Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы: Существующая расшифровка кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) регламентируется приказом Министерства Финансов РФ от 1 июля 2021 г. №65н . Ниже мы приведём выписку из этого приказа по основным видам доходов и расходов государственных учреждений. Все коды Вы сможете прочитать в самом приказе. Группа 100 Доходы Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия). на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. При выборе подрядчика, необходимо обращать внимание на следующие основные параметры:
Заключая договор с оператором по вывозу ТБО, между участниками соглашения появляются финансовые отношения и договор с подрядчиком становиться основанием для выполнения расчетов. Утилизация медицинских отходов какой косгу. Утилизация оборудования косгуЛицензия на мусор выдаётся сначала на 5 лет, а затем может быть продлена на неограниченный срок. Главным условием является соблюдение требований законодательства. Компания также должна представить доказательства наличия квалифицированного персонала, необходимого оборудования и транспортных средств. Если при проверке, которая проводится примерно раз в год, будут выявлены нарушения, может произойти временный отзыв лицензии. Разрешение может быть полностью аннулировано по следующим причинам:
«Ростех», «РТ-Инвест» и эксперты отраслевых бизнес-объединений обнаружили несколько противоречий в новых правилах по выдаче лицензий, которые подготовило Минприроды:
РБК направил запрос представителю Минприроды. В новом законе фигурируют два понятия:
Разрешение на вывоз мусора может выдавать Федеральная Служба Природопользования. Но документы нужно подавать в эту организацию не напрямую, а через Роспотребнадзор. Заявление на получение лицензии для вывоза сырья на утилизацию будет передано в нужную инстанцию. Заявка рассматривается до 90 календарных дней. Далее заявитель получает ответ:
Образец бланка заявления утвержден 99-ФЗ. В предложенный образец следует вписать данные, указанные ниже в таблице.
К заполненному бланку следует приложить:
В первую группу входят радиоактивные и токсичные вещества, которые вызывают необратимое загрязнение природы при выбросе. Примеры: теллур, полоний, ртуть, таллий, плутоний и т. д. Во вторую группу входят вещества, последствия выброса которых нужно устранять более 30 лет. Примеры: формальдегид, мышьяк, фенол, серная кислота, сурьма и т. д. Вещества из этой группы содержатся в батарейках и аккумуляторах, в люминесцентных лампах. Данная классификация представлена ниже в таблице.
Перевозить отходы любого типа можно по следующим правилам:
Штрафы за подобную транспортировку представлены ниже в таблице.
Согласно федеральному классификационному каталогу отходы разделяют на пять классов опасности.
К 1-му классу ТБО относят мусор, в составе которого присутствует ртуть. Она содержится в медицинских градусниках, в люминесцентных лампах, барометрах, приборах. Такие отходы собирают в специально оборудованных и снабженных особыми знаками контейнерах, которые маркируются и тщательно хранятся в отведенных для опасных отходов местах. Попадая в природу, такие отходы приносят ей невосполнимый вред. Неопасный вид – это пятый. Он не несет угрозы людям и экологии. Получение лицензии на вывоз ТБО предполагает:
Полученная лицензия на вывоз ТБО аннулируется. Это бывает:
Заинтересованное лицо устраняет выявленные замечания в установленные законодательством сроки. Документ выдается и подтверждает, что организация имеет все необходимые материальные и трудовые ресурсы для осуществления этого рода деятельности. Чтобы ее получить необходимо:
Пишется заявление, в котором указывают:
Этот вид деятельности разрешен только при наличии разрешительного документа: лицензии. Если вывоз ТБО проводят без лицензии, к юридическому лицу предъявляются штрафные санкции в размере 200 тыс. рублей. Это минимальное наказание. В исключительных случаях трудовая деятельность может быть остановлена на срок три месяца и закрыта. Реорганизация предприятия – максимальный вид наказания. Руководящее лицо наказывают штрафом до 30 тыс. рублей, ИП – до 50 тыс. Минприроды ужесточит выдачу лицензий на работу с опасными отходамиЛицензия выдается сроком на пять лет. Информация по изменениям юридического статуса, местонахождения, адреса транспортировки, вида ТБО должна быть донесена до лицензионного органа в письменном виде в течение двух недель с момента изменения. После пяти лет подают заявление на получение повторной лицензии. Если трудовая деятельность безупречна с точки зрения закона, органы выдают бессрочную лицензию. Сколько стоит лицензия? Средняя стоимость получения лицензии составляет 300 тыс. рублей. В сроках действия разрешений юридическое лицо или ИП осуществляют лицензируемую деятельность. Ежегодно проводится проверка. О ней уведомляют письменно за десять дней. Результат оформляется соответствующим актом, который подписывают участники ревизии. Предприятие не может работать, если нет лицензии. Лицензионный документ выдается юридическому или физическому лицу, которое имеет:
Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку. Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО. Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают. Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор. От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию. Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно. Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов. Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы. Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки. Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения. Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов». Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования. Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы. Обращение с ТКО 2021: коротко о новых требованияхСП 2.3.6.1066-01. Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие. Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м. Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. В тёплое время года контейнеры и мусорки дезинфицируют. Мусорка в помещении должна быть из металла или пластмассы с педалью и крышкой. СанПиН 2.1.2.2631-10 В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос. Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже. Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.
Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор. Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза. А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО. Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах. До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:
Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО. Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя. Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы. Похожие записи:
Добавить комментарий |