Параметры бюджета рф на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Параметры бюджета рф на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Бюджет 2021–2023: главные цифры

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Общенациональным планом мероприятий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

Законопроект направлен на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед законодательными и исполнительными органами власти на встрече с сенаторами Российской Федерации 23 сентября 2020 года.

Правительством Российской Федерации в течение текущего года были приняты беспрецедентные меры по поддержке бизнеса и населения, реализация которых позволила не допустить неконтролируемого роста заболеваемости населения, избежать негативного развития ситуации на рынке труда и обеспечить восстановление деловой активности.

В результате снижение валового внутреннего продукта во втором квартале оказалось менее существенным, чем прогнозировалось ранее.

После падения темпов роста ВВП в 2020 году на 3,9% ожидается достаточно быстрое восстановление экономики с выходом на темпы экономического роста более 3% ВВП. В 2021 году данный показатель составит 3,3% ВВП, в 2022 году – 3,4% ВВП, в 2023 году – 3,0% ВВП. Выходу российской экономики на траекторию более высоких темпов роста будет способствовать реализация национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития.

В условиях снижения экономической активности в 2020 году ожидается сокращение реальных располагаемых доходов населения (-3,0%). Динамика реальных заработных плат замедлится, но останется в положительной области (+1,5% после +4,8% в 2019 году).

Прогноз динамики цен на нефть основывается на консервативных оценках. В 2021 году данный показатель должен составить 45,3 долл. США за баррель, в 2022 году — 46,6 долл. США за баррель, а в 2023 году – 47,5 долл. США за баррель. В соответствии с этим на протяжении всего прогнозного периода ожидаются следующие значения валютного курса: в 2021 году до 72,4 руб./долл. США, в 2022 году до 73,1 руб./долл. США, в 2023 году до 73,8 руб./долл. США.

В 2021–2023 годах прогнозируется дефицит федерального бюджета в объеме 2 755,0 млрд рублей в 2021 году, 1 247,5 млрд рублей в 2022 году и 1 408,6 млрд рублей в 2023 году или, соответственно, 2,4, 1,0 и 1,1% ВВП. Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета будут являться государственные заимствования Российской Федерации.

В 2021 году в связи с недополучением нефтегазовых доходов средства Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) в объеме 91,1 млрд рублей будут направлены на финансирование дефицита федерального бюджета. В 2022 году действие «бюджетных правил» будет восстановлено, и в 2022 и 2023 годах расходование средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета не предусмотрено. С учетом курсовой разницы за данный период его объем должен возрасти с 12 487,3 млрд рублей до 13 474,4 млрд рублей.

В 2021–2023 годах прогнозируется рост объема государственного долга с 23 552,8 млрд рублей до 28 407,4 млрд рублей или с 20,4 до 21,4% ВВП. При этом доля внутреннего государственного долга в общем объеме государственного долга должна увеличиться с 77,8 до 80,8%.

На фоне ожидаемого восстановления экономической активности в 2021–2023 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,1% в 2021 году по отношению к 2020 году, на 10,0% в 2022 году по сравнению с предыдущим годом и на 7,9% в 2023 году по отношению к 2022 году.

Следует отметить, что как и в предыдущие годы, в 2021–2022 годах сохраняется тенденция сокращения доли доходов федерального бюджета по отношению к ВВП. Доходы сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% и 16,6% соответственно в 2021 и 2022 годах. В 2023 году планируется рост доходов федерального бюджета к ВВП до 16,8%.

Нефтегазовые доходы по отношению к ВВП будут постепенно расти с 5,2% в 2021 году до 5,5% в 2022 году и 5,6% в 2023 году.

Указанная динамика обусловлена постепенным повышением цен на нефть, ожидаемым ростом объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 года и изменениями налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, которые позволят увеличить долю нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 году до 33,6% в 2023 году.

На протяжении 2021–2023 годов доля ненефтегазовых доходов по отношению к ВВП будет составлять 11,1%. Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов обусловлено ростом поступлений основных внутренних налогов (НДС, налог на прибыль организаций) в связи с ожидаемым улучшением экономической динамики, мобилизацией доходов и мерами, принимаемыми в части улучшения администрирования и увеличения собираемости. Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде остаются достаточно стабильными. При этом доля ненефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета будет ежегодно снижаться с 71,3% в 2020 году до 66,4% в 2023 году.

В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2020 г. до 5,6% ВВП к 2023 г.

«На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.

Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет корректировки соглашения об избежании двойного налогообложения.

С учетом поправок ко второму чтению расходы на национальную экономику в 2021 г. составят 3 трлн 140,4 млрд руб.; в 2022 г. — 2 трлн 885,9 млрд руб.; в 2023 г. — 3 трлн 38,7 млрд руб.

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Законопроект о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных Президентом России.

Согласно проекту, доходы бюджета будут устойчиво расти и в 2021 году составят 18,77 трлн рублей, в 2022 году – 20,64 трлн рублей, в 2023 году – 22,26 трлн рублей. Расходы в 2021 году запланированы на уровне 21,52 трлн рублей, в 2022 году – 21,88 трлн рублей, в 2023 году – 23,67 трлн рублей. При этом на реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году – 2,62 трлн рублей, в 2023 году – 2,79 трлн рублей.

Дефицит бюджета в 2021 году будет равен 2,75 трлн рублей, в 2022 году – 1,25 трлн рублей, в 2023 году – 1,41 трлн рублей. Основным источником его финансирования станут государственные заимствования, что позволит сохранить социальную направленность бюджета и ориентир на поступательный рост.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

Прогнозный объём ВВП в 2021 году составит 115,53 трлн рублей, в 2022 году – 124,22 трлн рублей, в 2023 году – 132,82 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Бюджетный пакет внесён в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)

Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 20 января 2021, 11:56

    Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский

  • 17 декабря 2020, 09:20

    Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится

Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.

Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.

Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.

Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.

Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.

Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).

По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.

Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.

  • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
  • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
  • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
  • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты
  • Meduza Live
  • Вечерняя Медуза
  • Срочные новости
  • Все новости
  • Шапито
  • Бот
  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

Проект госбюджета предполагает рациональное решение антикризисных задач и реализацию долгосрочных национальных интересов. Экономическая политика направлена на смягчение последствий кризиса и на продолжение структурной модернизации. Вместе с этим она предполагает также и меры бюджетной консолидации на фоне ожидаемого падения доходов.

2021 год станет переломным моментом для российской экономики – доходы вряд ли станут такими, какие были до кризиса, а расходы будут только увеличиваться. В дальнейшем предполагается осторожное отношение к наращиванию бюджетных расходов: нужно учитывать, что в трудные времена важен не объем финансовых поступлений, а их эффективность. Собственно говоря, по этой причине и был подготовлен дефицитный проект.

Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.

Бюджет России на 2021 год в цифрах

Основным источником финансирования бюджета в 2021 году являются государственные заимствования. Большую часть денег на финансирование дефицита государство найдет внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном, это будут заимствования в виде государственных облигаций. Около 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния. Незначительная по государственным меркам сумма может появиться за счет внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов. Так решили в правительстве. Согласно подсчетам, общий долг вырастет до 28,4 трлн. рублей к 2023 г.

Стоит отметить, что, несмотря на дефицитный план бюджета, размер российского государственного долга сохраняется на некритичном уровне и по-прежнему остается одним из наименее высоких в мире.

Согласно главному экономическому документу страны, доходы от нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности составят 6 триллионов руб. В общем объеме доходов поступления с продажи и переработки нефтегазовых продуктов займут 31,9%. Цена нефти марки Urals в 2021 г. прогнозируется на уровне $45,3 за баррель и $46,6–47,5 в 2022-2023 гг. Все доходы сверх предполагаемого уровня направят в государственный резервный фонд.

Весьма риторический вопрос, который рано или поздно себе задает каждый человек. И если с личным бюджетом можно разобраться достаточно быстро, то с государственным бюджетом не все так просто. При составлении экономического плана развития страны на 2021–2023 гг. правительство «исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России».

Как же распределят государственный бюджет в 2021 году? Согласно официальному документу:

  1. Больше всего – примерно 5,6 триллиона руб. – планируют потратить на раздел «Социальная политика», что составляет 26% от общего объема расходов из бюджета.
  2. Второе место занимает экономика страны (на поддержание бюджета хотят потратить 3,3 триллиона руб.) в 2021 году.
  3. Национальная оборона (3,1 трлн. руб.).
  4. Органы обеспечения безопасности государства и правоохранительные органы оказались на 4 месте с расходами в 2,4 триллиона руб.
  5. Пятерку замыкает система здравоохранения – 1,1 триллиона руб.

Финансовая поддержка национальных проектов уменьшится примерно на 9% (2,2 триллиона руб.). Не столько важен объем расходов, сколько их эффективность, то есть способность обеспечить экономический рост и поднять уровень благосостояния государства.

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

Подписан закон о федеральном бюджете на 2021 год

Зато на следующие два года сократится финансирование проекта «Образование»: в 2021 году оно снизится на 8,3 миллиарда рублей, в 2022-м — на 5,96 миллиарда рублей. И только на 2023 год Минфин планирует увеличить финансирование проекта на 68,2 миллиарда рублей.

Будут снижены затраты на некоторые программы, в которые, судя по всему, не очень-то верят правительственные чиновники. Например, если под федеральный проект «Искусственный интеллект» изначально планировалось финансирование 90 миллиардов рублей, то теперь лишь 22 миллиарда рублей.

Впрочем, основная проблема российского бюджета осталась такой же, как и двадцать лет назад: слишком сильная зависимость от международных цен на нефть. Так, нефтегазовые доходы составят 6 триллионов рублей, все остальные — 12,8 триллиона рублей. То есть в общем объёме продажа углеводородов приносит в российский бюджет треть всех его доходов. И слезть с этой нефтяной иглы, несмотря на все заверения чиновников, не получается.

Вместо эпиграфа: Еще весной понял, что все неудачи на коронавирус свалят!

А может причина в бездарях и ворах, которые государством управляют?

Правительство одобрило проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, заявила вице-премьер России Татьяна Голикова.

Государственный долг РФ в 2021–2022 годах будет увеличен до 20% ВВП, в том числе за счет увеличения заимствования, сказал министр финансов Антон Силуанов на заседании правительства.

«С учетом дополнительного увеличения государственных заимствований в переходный период увеличим объем государственного долга в 2021–2022 годах до уровня 20% валового внутреннего продукта»,— слова господина Силуанова. От отметил, что для оценки уровня долгосрочных процентных ставок важно сохранять динамику госдолга около 20% ВВП.

Я считаю, что президент РФ и его команда должны нести ответственность за неэффективное управление государством. Если например привели к краху страну, тогда они банкроты! Все изымается и они с позором уходят и ведётся проверка из деятельности! Если выявят воровство и тд, должны ответить перед судом ГРАЖДАН! А сейчас они творят что хотят, если развалило, то развернулись с награбленным и уехали за границу! Так дело не пойдёт! Нужна ответственность! И каждый кто покидает пост, чтоб проверка проводилась активов и тд! А то устроили себе рай на земле! Сейчас страну добьют в экономическом плане, с ЗАПАДОМ И ЕС уже стравили и преспокойненько сбегут..

«Вот лишь некоторые из наших предложений: мы несколько увеличиваем налогообложение ряда доходных отраслей, именно для этого модифицируем параметры режима налога на дополнительный доход при добыче углеводородов, предлагаем пересмотреть параметры ряда льгот в нефтегазовом секторе, повысить плату за пользование природными ресурсами, индексировать ставки акцизов на табачную продукцию выше инфляции»,— сказал господин Мишустин на заседании правительства.

Рост цен в России набирает обороты, ожидается, что в ближайшие месяцы подорожают хлеб, подсолнечное масло, красная рыба, икра, автомобили и доставка товаров. Слабый рубль может преподнести еще много сюрпризов россиянам, предупреждают эксперты.

В стране стремительно дорожают продукты и товары. Во многом на эту тенденцию повлияло падение рубля, а также вызвавшие резкий спад урожая в ряде регионов страны плохие погодные условия. Так, например, в начале сентября президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон заявил об ожидаемом росте цен на хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки на 6,5-7% за год.

Доллар подорожал в этом году на 20% — значит подорожает все, а не какие-то категории товаров. У нас в стране вся потребляшка и продукты питания завозные, то есть привязаны к доллару.

В течение года цены поднимались минимум 2 раза , но это все не официально, теперь 1 раз официально поднимут и потом будет предновогоднее повышение цен. Как итог за год цены поднимутся на 7-15 процентов, но правительство говорит, что инфляция 3%, чудеса!

И все голосуют за одну партию, при которой в течении 20 лет уровень жизни постоянно снижается. Цены растут, а МРОТ на уровне прожиточного минимума. И неизвестно куда идут нефтегазовые доходы.

Все 20 лет идет рост цен! Ни одного года не обошлось без роста цен. Повышения зарплат не было уже лет 10-15. Инфляция за это время достигла 1000%!

Задолбали своими повышениями. Обещали коммуналку не поднимать — подняли. Центробанк вообще работает против государства, исходя из курса евро и доллара. Скоро будем сидеть при свечах и водичкой речной хлебушек запивать. Цены на топливо растут. Почему все расходы топливные компании возмещают за счёт внутреннего рынка? Куда смотрит прокуратура и антимонопольная служба?! Электроэнергия уходит с электростанции по 90 коп,а благодаря кучке ненужных посредников доходит до потребителей уже по 4 руб. А для коммерции вообще больше 9 руб. Это поддержка бизнеса?

Самое большое спасибо стоит сказать нашему правительству. Типа: «Спасибо. Все свободны!». Дальше сетевым магазинам. Это они, непосредственно, виноваты в неоправданном взвинчивании цен. Мелкий бизнес, в основном, отталкивается от цен «сетевиков». Но! Нередко в малых коммерческих магазинах цены оказываются ниже чем у «сетевиков»! Цены ниже, а качество выше.

Бюджет на 2020 год принимался ещё до пандемии, так что в течение года пришлось вносить коррективы. Большую роль сыграло и колебание цен на нефть, которое наблюдалось в первой половине года. Предполагалось, что доходы бюджета составят 20,38 триллионов рублей, а расходы — 19,5 триллионов. Как и до этого, наблюдался профицит бюджета — предполагаемые доходы превышали предполагаемые расходы.

Пожалуй, это одна из главных черт федерального бюджета — попытка тратить меньше, чем зарабатывается. В этом году ситуация изменилась.

Предполагается, что доходы бюджета составят 18,8 триллионов рублей, расходы — 21,5 триллионов. Впервые с 2017 года бюджет дефицитный уже на этапе его формирования. Прошлые отчёты и прогнозы говорили о том, что в ближайшие годы доходы будут расти примерно на триллион рублей в год, однако из-за пандемии они только сократились. При этом очевидно, что “резать” расходы сейчас не получится — дело и в государственных программах, и в необходимости восстанавливать экономику после пандемии. Так что вполне вероятно, что в ближайшие 2-3 года расходы будут превышать доходы.

638,9 миллиардов рублей направят на восстановление экономики от пандемии. Поддержка будет заключаться в сохранении рабочих мест в наиболее пострадавших отраслях, часть денег пойдёт на кредиты организациям.

12,6 миллиардов рублей направлено на субсидирование льготных ипотек (6,5% годовых), в дальнейшем эта сумма должна увеличиться в два раза и стать постоянной статьёй расходов федерального бюджета. На реализацию национальных проектов направят 2,25 триллионов рублей.

Также отмечается, что в 2021 году будет выделено 2,717 триллионов рублей на межбюджетные трансферы, что позволит регионам планировать свой бюджет уже сейчас. Это довольно большие деньги, учитывая то, что в 2019 году эта статья расходов обошлась лишь в триллион рублей. По всей видимости, пандемия вскрыла проблемы многих регионов (в том числе и проблемы с здравоохранением).

Помимо принятия бюджета на следующий год, депутаты обрисовали примерное положение в течение следующих двух лет.

Согласно прогнозам, в 2022 году доходы бюджета составят 20,6 триллионов рублей, в 2023 — 22,3 триллиона. Конечно, сейчас очень тяжело делать прогнозы.

Надежды депутатов можно объяснить повышением цен на нефть после окончания пандемии и ростом экономической деятельности в России. Пока что нет оснований считать, что всё так и будет. Конечно, если про пандемию все забудут уже в середине 2021 года, то вполне реально, что доходы в 2022 году будут выше, чем в 2021. При этом точные цифры называть бесполезно — слишком мало вводных для хоть каких-то адекватных подсчётов. Тем не менее депутаты даже с такими хорошими прогнозами принимают как данность то, что дефицит неизбежен.

В-четвертых, бюджет будущей трехлетки — бюджет принципа «каждый сам за себя». Трансферты регионам после резкого роста в этом году, свершившиеся по понятным «коронавирусным» причинам, будут столь же резко сокращены. Дело, впрочем, не только в них, на регионах лежит еще и заметная часть расходов по нацпроектам. Сведение концов с концами станет еще сложнее. В целом обязательства регионов с 2004 года выросли более чем вдвое, число переложенных на них федеральных полномочий практически утроилось, при этом с 2005-го число региональных налогов сократилось с 7 до 3, а местных — с 5 до 3. Эта политика «на централизацию» привела к тому, что в среднем по стране регионы могут покрывать налоговыми и неналоговыми сборами лишь около 70% необходимых расходов, остальное надо покрывать трансфертами из центра, которые в достаточном количестве достаются не всем, но тем, кто обладает достаточным лоббистским ресурсом.

Соответственно, субъекты вынуждены наращивать долги, и в рамках бюджетного кредитования (т. е. долга перед федеральным бюджетом), и в рамках коммерческого. Вроде бы пределы здесь еще не выбраны: в среднем по стране отношение налоговых и неналоговых доходов бюджета к госдолгу составляет 24%, из которых бюджетные кредиты занимают около половины. С другой стороны, античемпионами в этом отношении являются такие значимые регионы, как Томская и Орловская области с долгом в 92% и 100% от доходов соответственно. Венчает же этот список Мордовия, чей госдолг более чем вдвое превосходит размер доходов бюджета.

Увы, ситуация в будущем году лишь ухудшится, чему уже сейчас свидетельством может являться провал конкурсов на должности мэра в Магадане и Норильске: позиция расстрельная, денег нет, обязательства выполнять надо, а чуть что не так — прокуратура рядом. При этом социум очень сильно рассчитывает на участие государства в вопросе выравнивания ситуации в регионах: по свежему опросу ФОМ, подавляющее большинство (76%) считает, что государство может что-либо сделать для создания во всех регионах страны равных условий для реализации способностей граждан. Среди востребованных обществом мер государства — создание полноценных рабочих мест, «чтобы работа была не только в Москве, но и в провинции» (17%), подъем экономики и промышленности (14%), в целом же 45% респондентов считают, что в некоторых регионах у россиян практически нет возможности для реализации своих способностей.

Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2021-2023 года

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

Госдума утвердила бюджет России на 2021–2023 годы

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2021-2023 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 31.08.2020 № 695, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021-2023 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

Бюджетная и налоговая политика на 2021 — 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Ключевыми задачами Губернатора Ростовской области в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей области, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличения объема инвестиций, государственной поддержки бизнеса.

Формирование очередного бюджетного цикла 2021-2023 годов обусловлено не только экономическими показателями, сложившимися в результате влияния в 2020 году сложной эпидемиологической обстановки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также необходимостью достижения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Ростовской области.

Бюджетные параметры на 2021 год запланированы с учетом восстановительного периода для отраслей экономики.

По мере нивелирования последствий от распространения новой коронавирусной инфекции на 2022-2023 годы прогнозируется поэтапный рост собственных доходов бюджета. Расходы бюджета будут предусмотрены исходя из прогнозируемых доходных источников, а также с учетом необходимости обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств Ростовской области.

На очередной трехлетний период приоритетной целью сохраняется обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

Бюджетная политика в Ростовской области направлена на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда и тружеников тыла, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей, путем предоставления выплат и пособий, адресной социальной помощи, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Приоритетным направлением в социальной политике остается, как и прежде, поддержка материнства и детства в Ростовской области. Предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выплат многодетным семьям; при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей; на детей первого-второго года жизни; предоставление средств по сертификату на региональный материнский капитал (малоимущим семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей); на приобретение автотранспортного средства (малоимущим многодетным семьям); единовременные денежные выплаты при рождении одновременно трех и более детей, на обеспечение отдыха и оздоровления детей и т.д.

При поддержке федерального бюджета продолжатся выплаты пособий нуждающимся семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет, а также запланировано увеличение ассигнований на распространение социального контракта, направленного на стимулирование активных действий малоимущих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

В рамках изменений налогового законодательства продолжится совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов, применение патентной системы налогообложения, предоставление налоговых льгот и «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Основным инструментом достижения национальных целей развития, утвержденных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, будут выступать региональные проекты.

Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области.

Параметры областного бюджета на 2021-2023 годы к 1 чтению сформированы в условиях действующего законодательства и оценки ожидаемого исполнения доходов в 2020 году. Уточнение параметров ко 2 чтению будет осуществляться с учетом проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы, внесенного в Государственную Думу Российской Федерации.

Из налоговых доходов, по оценке, Br14,1 млрд принесут налоги на товары (в том числе НДС — Br10,4 млрд), еще Br4 млрд составят налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности.

Расходы рассчитаны на уровне Br27,3 млрд. Из них на общегосударственную деятельность выделят Br13,36 млрд, на национальную оборону — Br1,46 млрд, на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности — Br2,77 млрд.

На национальную экономику расходы определены в размере Br3,72 млрд, на охрану окружающей среды — Br107,8 млн, на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство — Br388,9 млн.

Почти Br1,7 млрд выделят на здравоохранение, Br0,5 млрд — на физическую культуру, спорт, культуру и СМИ, Br1,3 млрд — на образование, более Br2 млрд — на социальную политику.-0-

По словам начальника главного управления финансирования социальной сферы и науки Министерства финансов Татьяны Астрейко, несмотря на отдельные сложности, в том числе связанные с влиянием пандемии коронавируса, бюджет чувствует себя уверенно:

— Поэтому мы готовы обеспечить социальную сферу всем необходимым как в части заработной платы работников бюджетных организаций, так и в организации лечебного, образовательного процессов, социальной адресной поддержки наиболее нуждающимся категориям населения. Прирост расходов на социальную сферу на 2021 год составляет более трех миллиардов рублей.

Что касается зарплаты бюджетников, она будет повышаться в два этапа. На первом этапе с 1 января 2021 года базовая ставка вырастет до 195 рублей. Такое решение Правительством уже принято. Это обеспечивает рост зарплат бюджетников во всех отраслях на 5,4 %. Дополнительные бюджетные ресурсы выделены на повышение зарплат отдельных категорий работников сферы образования — воспитателей и помощников воспитателей, а также работников библиотек, музеев, клубов, сотрудников учреждений социальной защиты. На втором этапе предусматривается дополнительное повышение оплаты труда бюджетников за счет увеличения во втором полугодии 2021 года базовой ставки со 195 до 201 рубля. Для этого будет использоваться резервный фонд, который хотят сформировать за счет дополнительных поступлений налога на прибыль.

К росту заработной платы привязаны и детские пособия, которые увеличатся примерно на 8 %. Ожидается, что единовременное пособие при рождении первого ребенка вырастет до почти 2,7 тысячи рублей, второго и последующих детей — до 3,8 тысячи. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (ежемесячное) составит 449 рублей на первого ребенка, 513 — на второго и последующего.

На семейный капитал направят 342 миллиона рублей. Кстати, с момента принятия соответствующего указа Президента в стране открыто уже более 92 тысяч депозитов семейного капитала.

  • Доходи держбюджету передбачили на рівні 1,092 трильйона гривень.
  • Видатки становитимуть 1,328 трильйона гривень.
  • Дефіцит бюджету на 2021 рік зменшили з 6% до 5,5% ВВП, що становить 246,6 мільярда гривень.
  • ВВП закладають на рівні 4,5 трильйона гривень. Зростання внутрішнього валового продукту очікується на рівні 4,6%.
  • Держборг до ВВП – 64,6%.
  • Середньомісячна зарплата становитиме 13,6 тисячі гривень.
  • А споживча інфляція сягне 7,3%.
  • Середньорічний курс закладають на рівні 29,1 гривні за долар.

Каким получился проект бюджета на 2021–2023 годы

  • Фінансова підтримка регіонів – 9,4 мільярда гривень, що додаткові 4,5 мільярда до плану 2020 року.
  • Видатки на культуру – 7,5 мільярда гривень.
  • Видатки на спорт – 7,4 мільярда гривень.
  • На підтримку вугільної галузі – 4,5 мільярда гривень.
  • На підтримку аграріїв – 4,2 мільярда гривень.
  • Цифровізація галузей економіки – 2,9 мільярда гривень.
  • Закупівля 100 пасажирських вагонів для залізниці – 3,3 мільярда гривень.
  • Ряду ведомств расширили бюджетные полномочия
  • Фискальная стратегия и выравнивающие межбюджетные трансферты
  • Вводятся новые штрафы в бюджетной сфере
  • Бюджетный процесс будет открытым
  • Давлат бюджети – 2021: асосийлари ҳақида қисқача
  • Бюджетные параметры 2020 года скорректировали

Основные бюджетные показатели после первого чтения изменились, хотя и не очень существенно. На 2021 год предусмотрен рост ВВП на уровне 4,5%, инфляция в 7,3%, среднегодовой курс доллара — 29,1 гривны. Все как и было к первому чтению. Долговая нагрузка — 64,6% ВВП.

Последний пункт, к слову, вызвал бурю нареканий в парламенте. Депутаты возмущались тем, что страна продолжает наращивать долги, вместо того чтобы искать ресурс для увеличения доходной части внутри страны, к примеру «обелить» контрабанду. Но по факту никаких изменений в проект на этот счет не внесли.

Доходы бюджета, изначально запланированные на уровне 1,071 триллиона, увеличат на 20,2 млрд. В основном, их пустят как раз на финансирование тех поправок, что были приняты Радой.

В частности, на 12 млрд — с 33 млрд до 45 млрд гривен — должен увеличить перечисление дивидендов Нацбанк, на 1 млрд выросли ожидаемые поступления от налога на прибыль, еще 4 млрд хотят получить за счет увеличение нормы отчисления прибыли для госпредприятий — с 30% до 90%. При этом для финансирования статьи на социально-экономическое развитие (7,4 млрд) часть средств заберут с Фонда регионального развития — порядка 3,7 млрд. Там останется всего около 6 млрд, хотя, как рассказал исполнительный директор Ассоциация городов Украины Александр Слобожан, они запрашивала финансирование для Фонда в 14,2 млрд и назвала эту статью приоритетной для территориальных общин (за средства Фонда реализуются различные региональные программы).

Есть изменения и по отдельным статьям.

Самые крупные, о которых уже сказано выше — добавили 7,4 млрд гривен на социально-экономическое развитие территорий, 4,5 млрд на аэропортовую инфраструктуру (в том числе, 1,5 млрд на аэропорт «Днепропетровск»), 2,5 млрд — на закупку оборонной продукции.

Министерству культуры дадут «лишние» 2,5 миллиарда гривен на Фонд развития учреждений общегосударственного значения.

Федеральный бюджет — это закон, в который правительство ежегодно планирует будущие доходы и расходы на обязательства перед гражданами. Бюджет отвечает за то, сколько средств пойдет на социальную поддержку и оборону, на экономику и здравоохранение. Кроме того, бюджет — это прогноз инфляции, будущих доходов России от экспорта нефти и сбора налогов.

Помимо этого, есть региональный и консолидированный бюджеты. Первый принимают субъекты федерации, планируя расходы местных органов самоуправления. Консолидированный бюджет может быть и у региона, и у всей страны — он состоит из всех бюджетов, принимаемых на конкретной территории.

Согласно законопроекту нынешнего года, доходы бюджета в 2021 году предусмотрены в размере 18,8 трлн рублей, расходы — 21,52 трлн рублей. Дефицит составит 2,75 трлн рублей (2,4% ВВП). На реализацию нацпроектов предполагается потратить 2,25 трлн рублей. При этом, согласно прогнозу, отечественная экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, а в 2023 году — на 3%.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *