Закон об охране труда республики беларусь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об охране труда республики беларусь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Декабрь 2020

    2/2785 (14.12.2020)Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Закон Республики Беларусь от 10 декабря…

    «>Декабрь 2020 — 17/12/2020 09:45

  • Ноябрь 2020

    5/48492 (10.11.2020)О переносе рабочих дней в 2021 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2020 г. № 635 Постановлением установлены переносы рабочих…

    «>Ноябрь 2020 — 16/11/2020 21:32

Изменения в Законе об охране труда

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Текст закона с изменениями приведен ниже: зачерктнутые нормы исключены, а дополнения выделены жирным.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА»

23 июня 2008 г. N 356-З

с изменениями от 18 декабря 2019 г. – в редакции Закон № 274-З

Принят Палатой представителей 14 мая 2008 года

Одобрен Советом Республики 4 июня 2008 года

Настоящий Закон направлен на регулирование общественных отношений в области охраны труда и реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда.

«Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда»

Статья 33. Соответствие территории организации требованиям по охране труда

Планировка, застройка и благоустройство территории организации должны соответствовать требованиям по охране труда.

На видных местах, в том числе перед въездом на территорию организации, устанавливаются схемы движения транспортных средств по территории организации.

Территория организации должна содержаться в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и работающих. Проходы и проезды не должны загромождаться или использоваться для хранения готовой продукции, отходов производства, строительных материалов.

В темное время суток или при плохой видимости установленные места движения транспортных средств и работающих, а также места выполнения работ на территории организации освещаются согласно требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения.

За обеспечение соблюдения требований по охране труда на территории организации несет ответственность работодатель, в собственности (владении, пользовании) которого находятся земельный участок, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, другое недвижимое имущество, расположенные на этой территории, если иное не установлено гражданско-правовым договором.

Статья 34. Соответствие зданий (помещений) требованиям по охране труда

Здания (помещения) должны соответствовать требованиям по охране труда.

Работодатель, являющийся собственником зданий (помещений), осуществляющий их эксплуатацию, организует систематическое наблюдение за зданиями (помещениями) в процессе их эксплуатации, назначает лиц, ответственных за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт зданий или отдельных помещений, создает комиссию по общему техническому осмотру зданий (помещений).

Здания (помещения) подвергаются плановым (общим и частичным), неплановым (внеочередным) техническим осмотрам. Общие плановые технические осмотры должны проводиться два раза в год — весной и осенью. Периодичность частичных плановых технических осмотров зданий (помещений) устанавливается работодателем, являющимся собственником зданий (помещений), организацией, осуществляющей их эксплуатацию, или службой технической эксплуатации в зависимости от конструктивных особенностей зданий (помещений) и технического состояния их элементов. Неплановые (внеочередные) технические осмотры зданий (помещений) проводятся после стихийных бедствий, аварий, при выявлении дефектов, деформаций конструкций и повреждений инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации зданий (помещений).

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий (помещений) должны обеспечивать в них температуру, влажность и скорость движения воздуха в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов.

Статья 38. Надзор за соблюдением законодательства об охране труда. Ведомственный контроль

Надзор за соблюдением законодательства об охране труда осуществляется Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, — Департамент), его обособленными территориальными подразделениями, иными органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в пределах их компетенции в соответствующих сферах деятельности.

Ведомственный контроль осуществляют республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 39. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране труда

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства об охране труда республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, иными органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), работодателями и работающими осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

Статья 40. Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

  • Аттестация рабочих мест
  • Услуги по экологии
  • Сертификация в Беларуси и Минске

Статья 1 Закона дополнена новыми терминами.

Наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью – задание на подготовку и выполнение работ с повышенной опасностью установленной формы, оформленное на бумажном носителе и определяющее наименование работ, место, сроки и время их выполнения, мероприятия по подготовке к выполнению работ, безопасному выполнению работ, состав исполнителей работ, лицо (лиц), ответственное (ответственных) за подготовку работ, лицо (лиц), ответственное (ответственных) за безопасное выполнение работ, иные требования, обеспечивающие безопасное выполнение работ.

Законодательно закреплены обязательные требования к оформлению наряда-допуска, а также требования, обеспечивающие безопасное выполнение работ.

До этого требования об обязательном оформлении наряда-допуска содержались в п.п. 18 – 24 Межотраслевых общих правил по охране труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 03.06.2003 № 70.

Система управления охраной труда – совокупность мероприятий охраны труда, методов и средств управления, направленных на организацию деятельности по обеспечению безопасности, сохранению жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности.

Такое дополнение очень актуально, т.к. согласно п. 8 ст. 226 ТК и ч. 2 ст. 17 Закона, наниматель обязан разработать, внедрить и поддерживать функционирование системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработку и реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Сейчас определение термина детализировано. Ранее за уточнением понятия надо было обращаться к п. 4 Рекомендаций по разработке системы управления охраной труда в организации, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 15.04.2005 № 41. В нем определено, что система управления охраной труда в организации – это часть общей системы управления деятельностью организации, регламентированная законодательством в области охраны труда и направленная на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Работы с повышенной опасностью – работы, при выполнении которых на работающего могут воздействовать вредные и (или) опасные производственные факторы, для управления которыми требуется осуществить специальные организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих при выполнении этих работ.

Минтруда разъяснило новшества в законе об охране труда

Закон дополнен ст. 101 «Государственная экспертиза условий труда» (аналогичная ст. 41 из Закона исключена).

В настоящее время порядок работы органов госэкспертизы условий труда установлен Положением об органах Государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 29.05.2002 № 694 и Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы условий труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.09.2005 № 121.

В новой статье детализируются цели проведения экспертизы – установление правильности отнесения условий труда к категории «вредные и (или) опасные условия труда» по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

В ст. 101 установлены полномочия органов экспертизы, а также порядок обжалования заключений и предписаний должностных лиц.

В соответствии с новой редакцией ч. 3 ст. 11 Закона работающий по гражданско-правовому договору в местах, предоставленных работодателем, вправе отказаться от исполнения гражданско-правового договора полностью или частично в случае, если работодателем не созданы или ненадлежащим образом созданы безопасные условия для выполнения работы (оказания услуги), предусмотренной гражданско-правовым договором, а также в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности. При этом работающий обязан немедленно письменно сообщить работодателю о мотивах такого отказа.

В отдельные статьи вынесены нормы об особенностях охраны труда работников-надомников (ст. 161) и охраны труда домашних работников (ст. 162).

Обязанности и права нанимателей и работников-надомников в области охраны труда определяются ст. 161 Закона и трудовым договором, если иное не предусмотрено законодательными актами. Работы, поручаемые работникам-надомникам, не могут быть противопоказаны им по состоянию здоровья и должны выполняться в условиях, соответствующих требованиям по охране труда. Прописана норма об обязанности соблюдения условий трудового договора относительно охраны труда, как нанимателем, так и работником-надомником.

Обязанности и права граждан, предоставляющих работу домашним работникам, и домашних работников в области охраны труда определяются ст. 162 Закона и трудовым договором, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Нанимателем для домашнего работника является гражданин, предоставляющий работу домашнему работнику. Согласно ч. 2 ст. 162 Закона граждане, предоставляющие работу домашним работникам, обязаны:

– информировать о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты;

– осуществлять обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– исполнять другие обязанности, предусмотренные в трудовом договоре.

Исключена ст. 38, устанавливающая в т.ч. осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

Основные направления сотрудничества и взаимодействия органов контроля (надзора) приведены в ст. 43 действующей редакции Закона.

В новой редакции ст. 43 порядок взаимодействия контролирующих (надзорных) органов в области охраны труда изложен более лаконично: контролирующие (надзорные) органы при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда взаимодействуют между собой в соответствии с законодательными актами.

Номер документа: 356-З
Дата принятия: 23/06/2008
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 02/01/2009
Органы эмитенты: Парламент

В области охраны труда каждый работающий в Республике Беларусь имеет обширный список прав и способов их обеспечения. Не станем затрагивать практику применения этих прав, но перечислим их согласно положениям Закона об охране труда.

11 статья Закона дает любому работающему право на охрану труда. Это общее выражение права складывается из отдельных прав на получение конкретных благ и заявление требований. Работнику доступно:

  • Право получать от нанимателя объективные данные касательно условий труда на конкретном месте работы, вредных воздействиях, и мерах защиты от них.
  • Право на обучение безопасным способам производства работ.
  • Право на безопасно организованное место работы, а также помещения и средства санитарно-гигиенического назначения.
  • Участие (личное или через представителей) в обсуждении вопросов обеспечения безопасности труда.
  • Право на проведение контроля его рабочего места на предмет обеспечения безопасности.
  • Право на расследование произошедшего с работником несчастного случая или болезни профессионального характера.
  • Право отказаться от выполнения работы при возникновении прямого риска для его жизни и здоровья, подобной опасности для других лиц, а также при отсутствии у работника необходимых средств защиты.
  • Работник не должен получать указаний на выполнение работ запрещенных ему по состоянию здоровья. Такая норма, с соответствующей ссылкой на Трудовой кодекс, установлена в 12 статье Закона.

Кроме этих общих для всех работников прав, женщины и несовершеннолетние имеют особые права, перечисленные в 15 и 16 статьях.

Работники имеют право на компенсацию особых условий труда. Это закреплено в статье 13. В нет перечисления подлежащих компенсации условий, но рассчитывать на применение этой статьи можно при наличии опасных, вредных или особенно тяжелых для здоровья факторов.

14 статья Закона сообщает о государственных гарантиях охраны труда и ответственности за нарушение нормативов в этой области.

Также всем наемным работникам будет полезно прочесть 17 статью Закона, где говорится об обязанностях работодателя по обеспечению безопасности. Текст этой статьи содержит много общих утверждений, конкретных указаний и отсылок к другим нормативным актам. Все это может быть полезно работнику для понимания и реализации своих прав.

Обязанностям работодателей (нанимателей, руководителей) в области охраны труда в той или иной степени касается больше половины статей Закона «Об охране труда». К работодателям обращены почти все реальные требования по организации системы безопасности, обучению персонала, оборудованию рабочих мест, обеспечению специальными средствами защиты и др. Перечислять нормы Закона с такими требованиями не имеет особого смысла, т.к. почти все они содержат пункты прямо или косвенно относящиеся к работодателю.

Финансирование мероприятий по охране труда является обязанностью работодателей. Также возможна государственная поддержка в этой сфере.

Совместно с работодателем и по его поручению на предприятиях действуют специалисты по охране труда. Их правам и полномочиям посвящены 20 и 21 статьи закона.

Службы и специалисты по охране труда участвуют или контролируют реализацию всех мер по обеспечению безопасности рабочих мест, производственных процессов, санитарно-бытовых условий и др.

Государственные органы обеспечивают внешний контроль над тем, как работодатели в лице руководства предприятий и специалистов выполняют свои обязанности по обеспечению безопасности и охране труда.

Контроль работников в этом направлении также ложится на работодателей.

Прямое участие государственных организаций оказывается необходимым при разработке норм и правил охраны труда, расследовании нарушений в этой области, нештатных ситуаций и несчастных случаев.

Участие профсоюзных организаций в охране труда заключается обычно в выражении согласия от имени работников на предложенные нанимателем условия работы. Но у них есть также право на проведение проверок, предложения и требования.

Итак, ст. 1 Закона содержит основные термины и их определения, используемые в до­кументе. Приведем некоторые из них.

Работы с повышенной опасностью — работы, при выполнении которых на работающего могут воздействовать вредные и (или) опасные производственные факторы, для управления которыми требуется осуществить специальные организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих при выполнении этих работ.

Охрана труда в организации

Законодательство по охране труда

Условия труда

Медосмотры

Несчастные случаи

Наименование

документа

Орган (лицо),
принявший (издавшее) документ, дата и номер постановления (приказа) об утверждении документа
Информация
об актуализации
(последней
редакции)
Законодательные и иные правовые акты общего регулирования отношений в сфере охраны труда
Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 № 2875-XII

17.10.2004

(Решение

Новшества в законе об охране труда: что изменится для нанимателей и работников

Когда речь идет о понятии охраны труда на предприятии, мы должны знать о трех его составляющих:

  1. Трудовое законодательство
  2. Производственная санитария
  3. Техника безопасности

Если мы говорим о трудовом законодательстве, мы должны понимать, что речь будет идти о мероприятиях (правовых и организационных), определяющих трудовые взаимоотношения на производстве. Это касается условий труда инвалидов, подростков, женщин; режима времени работы и отдыха; порядка приема на работу и увольнения с нее и другое.

Если мы будем говорить о производственной санитарии, то нами будут затронуты вопросы реализации санитарно-гигиенических норм и положений, оборудования помещений на предприятиях, борьбы с запыленностью, загрязненностью, вибрацией, шумом, высокой температурой и другими неблагоприятными факторами в производственных помещениях и на рабочих местах.

Производственной санитарии необходимо уделять особое внимание, ибо нужно понимать, что, например, при наличии в помещении шума, превышающего допустимые нормы, производительность рабочих может снизится на 20 процентов. А если учесть, что работоспособность трудящихся при температуре 18-20 градусов по Цельсию составляет 100%, то при температуре 30 градусов по Цельсию она составит не более 60 процентов.

Следующей немаловажной составляющей охраны труда является техника безопасности.

Ни для кого не секрет, что согласно Конституции Республики Беларусь, мужчины и женщины равны в правах, свободах и возможностях. Но если мы говорим об охране труда, то в силу физиологических особенностей женщин, тут существуют некие ограничения для представительниц прекрасного пола. Особенно, если дело касается беременных женщин и женщин с детьми.

Так, например, беременные женщины не допускаются к работе в период с 22:00 до 6:00 (то есть, в ночное время).

Помимо основного перерыва для отдыха и питания, женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, предоставляется дополнительные перерывы для кормления ребенка.

Также беременные женщины и женщины, воспитывающие детей до 3-х лет, не допускаются к сверхурочным работам.

Привлекаться к сверхурочным работам, работам в выходные и праздничные дни, а также к ночным работам, могут женщины, воспитывающие детей в возрасте от 3 до 15 лет (детей-инвалидов – в возрасте до 18 лет), и то, только с их согласия.

Привлечение женщин также не допустимо к выполнению тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также подземных работ.

Сейчас мы хотели бы поговорить об одном очень важном документе, когда дело касается охраны труда, об инструкции по охране труда (ИОТ). Наверное, каждый, кто относит себя к числу трудящих, хоть раз в жизни слышал о данном документе, а в идеале – видел и читал его. Ибо с этим документом должны ознакомить вас работодатели при приеме на работу. Корректно составленная профессионалами и внимательно изученная вами ИОТ – залог вашей безопасности и здоровья. Так что же такое инструкция по охране труда?

Многое, о чем мы сегодня писали регулируется Законом Республики Беларусь «Об охране труда». Документ сей действует на всей территории страны и обязателен к исполнению всеми работодателями, работающими, должностными лицами и специалистами в области охраны труда.

Ознакомиться с текстом сего Закона можно перейдя по ссылке.

Если же вы желаете больше углубится в тему охраны труда, вы можете изучить другие нормативно правовые акты по охране труда, которые находятся на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Внесены изменения в Закон «Об охране труда»

Министерство труда и социальной защиты доводит до вашего сведения, что в целях реализации статьи 2 Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 274-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда», приняты постановления:

— Совета Министров Республики Беларусь от:

22 мая 2020 г. № 306 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вносятся изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь от:

31 октября 2001 г. № 1589 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь»;

29 мая 2002 г. № 694 «Об утверждении Положения об органах государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь»;

8 октября 2002 г. № 1389 «Об утверждении Положения о республиканской комиссии для проверки знаний руководителей и членов комиссий республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам охраны труда»;

15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

29 июля 2006 г. № 959 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»;

16 января 2014 г. № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156»);

15 июня 2020 г. № 345 «О продлении срока действия удостоверений по охране труда»;

— Министерства труда и социальной защиты от:

30 апреля 2020 г. № 42 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2013 г. № 98» (внесены изменения в Типовое положение о службе охраны труда организации);

30 апреля 2020 г. № 43 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2013 г. № 111» (внесены изменения в Инструкцию о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда);

30 апреля 2020 г. № 44 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 176» (внесены изменения в Инструкцию о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ (услуг));

Процесс внепланового инструктажа должен проводиться согласно новым принятым программам. Подобную работу выполняет руководящий состав. Подписывается приказ о внеплановом инструктаже, и заполняется на предприятии журнал регистрации инструктажа, согласно п. 2.1.3 Порядка № 1/29.

Очень важно учитывать, что пройти инструктаж нужно до момента вступления нового закона в силу, если позже, то тогда специалиста по ОТ можно привлечь к админответственности. С другой стороны, если сотрудник предприятия получил травму, и не проведено вовремя обучения, то тогда на такого специалиста могут завести уголовное дело.

После того, как новый закон вступит в силу, в течение 30 дней нужно будет провести обучение. В данном случае нет необходимости смотреть на то, когда была проведена предыдущая проверка. Нужно подготовить приказ про обучение по ОТ и проведению проверки знаний.

Комиссия, которая проводит обучение должна пройти проверку знаний в учебном центре, согласно пп. 2.3.2, 3.4 Порядка № 1/29. Лишь после этого они могут проводить экзамены.

Ряд сотрудников, должны пройти обучение в учебном центре, согласно п. 2.3.2 Порядка № 1/29. Сотрудники предприятия, которые не смогли пройти обучение по ОТ или не сдали экзамен, к работе не допускаются.

1. Настоящее Положение о службе охраны труда организации разработано с учетом специфики и характера деятельности предприятия.
(на основе Типового Положения о службе охраны труда организации разработанного на основании части шестой статьи 20 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года, подпункта 7.1.5 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» и утвержденное Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 98 от 30 сентября 2013г. и вступившее в силу с 25 января 2014г., в соответствии с чем утратило силу Типовое Положение о службе охраны труда организации, утвержденное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002г. № 82).
2. Для целей настоящего положения применяются термины в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 158, 2/1453; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2059).
3. Настоящим Положением определяются основные задачи и функции службы охраны труда организации (под службой охраны труда следует понимать структурное подразделение организации: управление, отдел, сектор, инженер по охране труда или специалист по охране труда, далее – служба охраны труда).
4. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия или уполномоченному в соответствии с системой управления охраной труда его заместителю – главному инженеру.
5. Служба охраны труда организует работу по охране труда в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране труда», иными актами законодательства.
6. Работники службы охраны труда кроме выполнения своих трудовых функций могут привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

И снова об изменениях в системе охраны труда

8. Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия опасных производственных объектов, работ с повышенной опасностью. При формировании службы охраны труда необходимо руководствоваться ст.20 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 «Об охране труда» (с учетом изменений и дополнений от 23.07.2013) и постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23.07.1999 № 94 «Об утверждении нормативов численности специалистов по охране труда на предприятиях».
9. На должности руководителя и специалистов службы охраны труда назначаются лица в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными законодательством.
10. Служба охраны труда по своему статусу, в том числе по оплате труда, включается в состав основных производственно-технических подразделений предприятия, и ее решения, принятые в пределах предоставленных прав и полномочий, являются обязательными для выполнения руководителями и специалистами, другими работниками всех структурных подразделений предприятия

26. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
со структурными подразделениями организации (далее – структурные подразделения) в пределах их полномочий установленных системой охраны труда и других локально нормативных правовых актов, с первичной профсоюзной организацией независимо от наличия у нее статуса юридического лица либо уполномоченными лицами по охране труда работников предприятия;
с органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда, органами государственного управления охраной труда на республиканском, отраслевом и региональном уровне в пределах предоставленных им прав и полномочий, с профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов (далее – профсоюзы), службой охраны труда вышестоящей организации, медицинскими организациями, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими другими организациями и учреждениями в соответствии с законодательством.

27. Контроль за деятельностью службы охраны труда осуществляет руководитель организации или уполномоченный в соответствии с системой управления охраной труда его заместитель – главный инженер, служба охраны труда вышестоящей организации, органы, уполномоченные на осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда, органы государственного управления охраной труда на республиканском, отраслевом и региональном уровне в пределах предоставленных им прав и полномочий;
Работники службы охраны организации несут ответственность за выполнение своих обязанностей, определенных настоящим положением о службе охраны труда организации и должностной инструкцией

Главный инженер ______________ _______________
«____» «_______» 2017 г.

Визы:

Ведущий юрисконсульт ______________ ______________
«____» «_______» 2017г.

Специалист по кадрам
«____» «_______» 2017г. ______________ ______________

Ознакомлен:
Инженер по охране труда ___________________ _______________
«____» «_______» 2017г.

Регуляторная гильотина представляет собой процесс отмены большого количества устаревших законодательных актов и концентрации всех правил в нескольких документах. Охрана труда – это отрасль перегруженная нормами и правилами, сохранившимся еще с советских времен и периода образования Российской Федерации. Приказом Минтруда РФ №495 от 11.08.2020г. и Постановлением Правительства РФ №1181 от 04.08.2020г. уже отменено порядка 250 неактуальных документов по ОТ, принятых до 2000 года. Им на смену в 2021 году власти готовятся принять новые

Новое в охране труда в 2021 году для специалиста по ОТ следует узнавать из официальных источников. На рассмотрении находится около 29 новых правил и два документа по медицинским осмотрам. Когда они будут приняты, они будут опубликованы на портале федеральных нормативных актов. Пока с проектами можно ознакомиться на портале проектов нормативных правовых актов.

Новое в законодательстве об охране труда, 2020 г.

  • Новый порядок обучения по охране труда, появится до июля 2021 года. Новый порядок обучения будет приниматься постановлением Правительства РФ. В нем будут расширены формы и виды обучения, возрастные группы. Молодежь теперь с малых лет начнут готовить по вопросам самосохранения.
  • Единые типовые нормы выдачи СИЗ с риск-ориентированным подходом. Единые типовые нормы выдачи СИЗ на сегодня фактически уже готовы и в начале следующего года появятся для публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
  • Новое положение о системе управления охраной труда в организациях. Разработкой Положения будет по госзаказу заниматься ВНИИ труда.

Однако все эти перечисленные выше документы появятся только после принятия новой редакции Трудового кодекса РФ, произойдет это согласно плану в начале 2021 года.

В проекте Трудового кодекса РФ прописан электронный документооборот по охране труда. Данное нововведение уже поддержали несколько крупнейших предприятий страны.

В ближайшее время ожидается выход 42 новых правил по охране труда. Некоторые из них — пересмотренные из ранее действовавших, некоторые — совершенно новые или объединенные. Молебнов уверен, что к 31 декабря будут выпущены все правила и никакого правового пробела в новом году не возникнет.

В заключении хочется сказать, что можно только приветствовать такой, по сути, новый и открытый онлайн формат выступлений, который очень полезен для всего сообщества по охране труда. Похвально, что новый директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ уже неоднократно принимал участие в подобных мероприятиях, например только в последнее время:

онлайн-конференция «СИЗ — новые вызовы в новом мире», «Цифровые решения в сфере охраны труда», «Здоровье, ответственность, труд в новых инициативах».

Единственный минус заключается в том, что информация об этих мероприятиях появляется в сети интернет как правило постфактум, очевидно, что реальной задачи кратного увеличения аудитории еще не стоит, а жаль. Ведь именно сейчас, в период реализации регуляторной гильотины, требуется максимальная открытость федеральных органов власти и регулярное публичное доведение до сведения работодателей, органов муниципальной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ самой актуальной информации о планах и о ходе реформ законодательства в сфере охраны труда. Приоритет при этом должен быть именно за такими открытыми и массовыми онлайн мероприятиями, а не за условно засекреченными или того хуже дорогостоящими коммерческими семинарами, в которых по определению в свое рабочее время чиновники любого уровня участвовать не должны.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Трудовая книжка

Трудовой договор (контракт)

Обязанности работников и нанимателей

Наименование должностей и профессий

Отпуска и свободные дни

  • Правовая информация
  • Трудовое законодательство
  • Оплата труда
  • Специалисты разъясняют. Прямая телефонная линия
  • Рабочее время
  • Профессия
  • Судебная практика
  • Консультации для всех
  • Комментарий
  • Секреты управления персоналом

Закон об охране труда в новой редакции

  • Трудовые отношения и заработная плата
    • Регулирование трудовых отношений
    • Оплата труда
    • Социальные нормативы
    • Перечень нормативных правовых актов по вопросам нормирования труда
    • Полезно знать
  • Социальная защита
    • Cтационарные учреждения социального обслуживания
    • Ветераны и инвалиды
    • Государственные пособия семьям, воспитывающим детей
      • Размеры пособий:
    • Новые виды государственной поддержки семей, воспитывающих детей
    • Государственная адресная социальная помощь
    • Социальное обслуживание
  • Пенсионное обеспечение
    • Новое в законодательстве
    • Перерасчёты пенсий в 2017 году
    • Перерасчеты пенсий (архив)
    • Вопрос-ответ

    ЗАО «БелНовация»

    Услуги по охране труда

    Лабораторные измерения

    Аттестация рабочих мест

    СУОТ по СТБ ISO 45001

    +375 29/33 630 45 45

    +375 17 373 60 80

    ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих» 32447
    ТКП 181-2009 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей 31340
    ЕКСД. Выпуск 1. Должности служащих, общие для всех отраслей экономики 28515
    Конституция Республики Беларусь 26847
    ТКП 45-1.03-40-2006 Безопасность труда в строительстве. Общие требования 24545

    Уважаемые Клиенты.

    В текущей, кризисной для всех ситуации, сообщаем, что ОЧУ ДПО «Учебный центр «Амулет» с 30 марта и до отмены карантина, ведёт свою деятельность в нормальном режиме, несмотря на удаленный формат работы.

    Более того, во время карантинного периода, мы открыты к общению каждый день — звонки и сообщения, так же принимаются в СУББОТУ и ВОСКРЕСЕНЬЕ!

    Для нас важно, чтобы, несмотря на сложившуюся ситуацию, наши клиенты имели возможность оперативно получить нашу консультацию.

    Заявки будут приниматься в режиме онлайн, обучение дистанционно, а выдача документов без личного контакта.

    С уважением УЦ Амулет!

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА»

    Новые правила по охране труда в 2021 году будут приняты в следующих отраслях производства и оказания услуг:

    • полиграфия;
    • обработка металлов;
    • здравоохранения;
    • организация перевозок;
    • лесозаготовки;
    • производство погрузочно-разгрузочных работ;
    • оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
    • оказание услуг связи;
    • легкая промышленность.

    И это не полный перечень. Будет пересмотрена и охрана труда в строительстве.

    • Изменения трудового законодательства 2020 года, с которыми мы переходим в 2021 год
    • Дистанционный труд в локальных документах организации: пошаговый план для работодателя
    • Роструд о порядке изменения трудовых отношений при оргизменениях и реорганизации
    Банки 04.02.2021
    1 USD 2,6340 2,6360
    1 EUR 3,1600 3,1630
    100 RUB 3,4760 3,4850
    Нацбанк 04.02.2021
    1 USD 2,6404
    1 EUR 3,1764
    100 RUB 3,4694

    Информация

    Ставка рефинансирования 7,75 %
    Базовая величина 29,00 руб.
    Базовая арендная величина 16,90 руб.
    Бюджет прожиточного минимума 262,87 руб.
    Базовая ставка 195,00 руб.
    Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
    Индексированная МЗП 400,00 руб.
    Начисленная средняя зарплата по республике 1 474,60 руб.
    Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 474,60 руб.

    Минтруд утвердил новые Правила по охране труда.

    При введении новых правил по охране труда всем работникам организаций независимо от их организационно-правовой формы деятельности, необходимо пройти внеочередную проверку знаний (п. 3.3 Порядка 1/29)

    С 1 января 2021 года в силу вступят Правила по охране труда:




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *