Машина в кредите тотальная гибель куда годники 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машина в кредите тотальная гибель куда годники 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.
Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!
Согласно Закону «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, транспортное средство признаётся страховой компанией полностью погибшим в тех случаях, когда его невозможно восстановить или если расходы на восстановление будут равны или превысят рыночную стоимость аналогичного автомобиля.
Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.
Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.
В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.
Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.
Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.
Рассчитывается выплата по следующей формуле:
С = Ср – Сго,
где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.
Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.
Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.
Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.
В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:
- если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
- поврежденную машину страховая не забирает;
- только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
- после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
- если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
- если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.
Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.
Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.
Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты. Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже. Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.
В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.
В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.
Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.
Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:
- Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
- Подать заявление в страховую компанию.
- Оценить полученный в аварии ущерб.
- Получить выплату.
Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд. Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.
Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.
Самый простой способ – выплатить пострадавшему субъекту полную сумму возмещения, но в рамках страховой суммы. Например, если по оценке автомобиль стоит 500 000 рублей, а по полису страховка составляет 400 000 рублей, то выплата составит именно 400 000 рублей.
Правда есть и некие уловки, которые применяют компании. Они не готовы выплачивать автовладельцу полную сумму. А вычитают от суммы сумму износа, амортизационных отчислений.
При выплате с учетом износа актуальным вопросом является вопрос износа. Здесь он учитывается не за фактическое время пользования транспортным средством, а за период действия полиса КАСКО. Амортизация составляет 1% в месяц от стоимости страховки.
Именно поэтому, чем позже происходит страховой случай от момента действия полиса, тем выгоднее это для страховщика. И наоборот: если авария произошла почти в начале срока действия страховки, то это достаточно выгодно для самого владельца транспортного средства.
Пример: автомобиль застрахован на 400 000 рублей. Сумма ущерба по оценке эксперта составила 350 000 рублей. Авария произошла на 5 месяц после подписания договора КАСКО, следовательно, ставка амортизации составляет 5*1% = 5%. Сумма амортизации составит = 350 000 * 5/100 = 175000 рублей. Выплата составит 175000 рублей.
Не стоит расстраиваться. Не все страховые компании используют такую методику, но многие. Рекомендуется еще до момента подписания соглашения узнать о том, как будет рассчитана страховка при окончательной гибели транспортного средства.
Альтернативным вариантом выплаты может стать вариант оценки остаточных запасных частей оценщиком, который выбран владельцем транспортного средства. Страхователь подает заявление с такой просьбой, а страховщик уже принимает решение.
Какой сделать выбор? Вопрос риторический и скорее всего не актуальный для России. Право выбора у страхователя отсутствует в большинстве случаев. Поэтому стоит уточнять о том, как Вы сможете получать компенсацию только тогда, когда подписываете договор страхования.
Один из главных документов – это заявление на выплату. Нет единого бланка для подачи заявления. Его выдает страховщик. Дополнительно необходимо собрать такой пакет документов:
- водительское удостоверение;
- регистрационные бумаги на авто;
- справка о дорожно-транспортном происшествии;
- КАСКО;
- документы о праве собственности на автомобиль.
Клиент предоставляет эти документы в страховую компанию. Дальше происходит оценка и дальнейшее подписание соглашения о том, что обе стороны пришли к единому мнению о сумме возмещения и способе выплаты.
Если страховщик предлагает выбрать, оставлять машину себе или нет, то выбрать лучше вариант – не оставлять. В таком случае субъект сможет получить полную компенсацию без учета стоимости запасных частей.
Почему так? Потому что самостоятельно реализовать запчасти по выгодной цене, которая будет определена страховой компанией, сложно, практически невозможно. Если же детали и купят, то по низкой цене или не в полном объеме. Клиент явно проиграет.
Здесь разница только в том, кто получит страховую выплату. Получателем средств будет ни владелец автомобиля, а банк. Именно в залоге у банка находится машина до момента, пока кредит не погашен. Если сумма возмещения будет превышать остаточную сумму кредита, то разница будет выплачена водителю.
Как производятся выплаты, если машина кредитная
Как уже было сказано ранее, то при кредитной машине водитель не участвует в получении выплаты. Он просто собирает необходимый комплект бумаг и подает их в страховую компанию. Последняя же выплачивает возмещение банку.
Ни для кого не секрет, что страховые компании умышленно занижают рыночную стоимость авто и завышают стоимость деталей, которые может продать автовладелец. Это обычная практика отечественного и мирового рынка. Но чтобы не попасться на такой обман, рекомендуется самостоятельно обращаться к экспертам, которые готовы оценить машину, повреждения. Специалисты могут предоставить официальный документ, который можно использовать в качестве доказательства в суде. Но прежде, чем обращаться в вышестоящие инстанции, нужно обратиться с письменным заявлением к страховщику и аргументировано обосновать свою просьбу.
01.03.201911.03.2019
12.03.201918.03.2019
21.03.201922.03.2019
28.03.201929.03.2019
Если требуется сменить место, а не дату в билете, то действует тот же принцип изменения сведений. Процедура разрешается за отдельную плату, если таковая предусматривается, а также при условии, что до отправления поезда не меньше суток.
Помимо этого имеются также другие правила, касающиеся данного процесса. Они представляют собой следующее: В каких случаях нельзя обменять электронный билет РЖД? В большинстве случаев Российская железнодорожная компания идет на уступки своим клиентам, однако имеются некоторые моменты, когда реализовать свое право на замену железнодорожного купона будет невозможно. Произвести указанную операцию будет нельзя, если: Обмен электронного билета РЖД на бумажный РЖД обмен билета на другую дату Чтобы поменять электронный билет на поезд на другое число требуется осуществить данную операцию посредством возврата старого и приобретения нового проездного документа.
Обменять купленный билет можно только в кассе ж/д вокзала, внести изменения в проездные квитанции онлайн не получится. Для пассажиров, которые желают переоформить документы через интернет, предусмотрен возврат электронной регистрации на сайте компании и покупка новой.
При изменении планов пассажир имеет право переоформить билет, купленный по низкой цене. В пресс-службе Минтранса России напомнили, что чем ближе дата поездки, тем выше будет стоимость проездного документа.
В этом году правила возврата не изменились и достаточно просты. Необходимо проездной документ и паспорт предъявить в билетную кассу и написать соответствующую заявку. Подобные вопросы зачастую возникают в самый неподходящий момент, поэтому каждому пассажиру РЖД следует, как минимум, ознакомиться с основные правилами возврата жд билетов перед организацией своей поездки. В этой статье мы рассмотрим основные нюансы и этапы отказа от поездки, а также продемонстрируем распространенные ошибки и правила возврата жд билетов на поезда международного и внутреннего направления.
После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС. Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков.
Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали.
Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать. В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля в до аварийном состоянии на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто.
Ваш авто стоит т. В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии. Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным. Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страховой деятельности» РФ, страхователь, выгодоприобретатель имеет право отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика с целью получить от него страховую выплату страховое возмещение в полном объеме, если имущество в данном случае автомобиль погиб и не подлежит восстановлению.
Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег. Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т. Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом. Также вы можете не отказываться от права собственности и не передавать СК ваш автомобиль. Тогда вы получите сумму выплат за минусом годных остатков и на этом разойдетесь, но на словах все просто, а на практике ситуация складывается совершенно иначе.
Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»: В случае утраты, гибели застрахованного имущества, страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования.
Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.
В том случае, если разбитый полностью погибший (тотальный автомобиль) вам все-таки нужен, приготовьтесь расстаться со стоимостью годных остатков и со стоимостью износа. Что это значит? Отказываться от автомобиля не нужно, и выплата произойдет за вычетом стоимости разбитой машины и за вычетом износа, который определяется правилами страхования в таких ситуациях.
Страховая компания, сообщит, что в разбитом состоянии он стоит почти половину стоимости от нового, как минимум, треть. Таким образом, Вам по итогу, будет выплачена слишком маленькая сумма.
Оспорить эту сумму можно точно также через независимого эксперта. Попросите его посчитать, кроме ущерба, еще и стоимость годных остатков. После отправляйте претензии в суд.
Согласно правилам каждый автолюбитель может получить возврат. Это возможно:
- при продаже транспортного средства
- утилизации авто
- смерти владельца
- иных случаях, предусмотренных законом
Последнее условие всегда вызывает много споров, поскольку каждый водитель считает свой случай иным, если он не подходит в перечисленную категорию.
На практике иные случаи, это:
- водитель сломал руку или ногу, в результате чего отпала необходимость в управление транспортом и страховании
- машина попала в сильное ДТП и не может передвигаться
- собственник вынужден уехать в длительную командировку
Все иные случаи потребуется подтвердить документально. Однако есть ситуации, когда вы можете предъявить все документы, вот только возврат вам не положен.
Это актуально, если:
- ОСАГО расторгается по желанию клиента, без всяких причин
- при оформлении бланка были предоставлены ложные сведения
Согласно правилам страхования есть случаи, когда Тинькофф имеет полное право вам отказать.
Расторгать нельзя:
- не страхователю, а иному лицу без предоставления доверенности
- если срок действия бланка истек
- когда по полису заявлен и не урегулирован ущерб
В таком случае подавать заявление и документы на получение возврата нет смысла.
Статистика угонов в стране порой просто пугает. Если автомобиль угнали, страхователь по КАСКО получит определенное возмещение, оговоренное в договоре. Отечественный рынок страховых услуг очень редко предлагает страхования только от угона. Как правило, этот риск включается в пакет с другими и страховка называется полной. Если страховка оформляется лишь на угон, это будет частичное КАСКО. ОСАГО такой возможности вообще не предусматривает, поскольку этот вид страхования включает только ответственность перед третьими лицами.
КАСКО на угон и тотал максимально гарантирует полную защиту почти от всех неприятностей, которые только возможны с автомобилем.
Страховка покрывает максимум страховых рисков и предоставляет следующие преимущества:
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость;
- сложность и длительность подтверждения факта угона;
- сложность решить спорные вопросы при определении износа и признании факта «полной гибели»;
- наличие ограничений по возрасту и стажу страхователя.
По ОСАГО страховщик после ДТП не может забрать пригодные для эксплуатации части автомобиля. Если машина не подлежит восстановлению, сколько выплатят за “тотал” по ОСАГО, зависит от подсчета рыночной стоимости машины до аварии и остаточной стоимости годных агрегатов после нее.
Выплата рассчитывается по формуле: стоимость авто минус стоимость оставшихся у владельца исправных деталей. Поскольку стоимость последних оценивает эксперт страховой компании, то она часто завышена. В результате автовладелец получает меньше, чем положено. Износ не учитывается.
Но если даже ремонт получается дороже, владелец все равно не может рассчитывать на сумму более 400 тыс. рублей. Это максимальный размер выплат по ОСАГО, который определяется законом и который обязан выплатить страховщик.
Если провести опрос на тему, кому сколько выплатили по ОСАГО при «тотале», станет очевидно, что никто не получал больше максимальной суммы. Более того, страховщики пытаются сделать дополнительные вычеты, ссылаясь на желание владельца транспортного средства обогатиться.
Общение со страховыми компаниями редко бывает приятным. Часто необходимо принимать действенные меры. Когда не платят за полную гибель по КАСКО, нужно сделать следующее:
- Заказать независимую экспертизу стоимости ущерба.
- Взять в страховой фирме их калькуляцию и сравнить со своими расчетами.
- Если очевидны расхождения, попытаться решить вопрос мирным путем.
- Если тотал признан, а оценка стоимости остатков произведена правильно, но СК отказывается платить, остается подать иск в суд.
Чаще всего страховщики отказываются признавать хищение, но не полную гибель по КАСКО. Если во втором случае есть возможность доказать степень нанесенного ущерба, так как полная гибель выгодна для страховой компании, то в первом сделать это будет нелегко. В случае проблем можно пожаловаться на страховщика в РСА.
Данная страховка сочетает в себе комбинацию страхования автомобиля по рискам: ущерб, угон и хищение.
Важно понимать, что по каско вы страхуете только сам автомобиль в комплектации производителя. Полное каско не покрывает ущерб, связанный с причинением вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров, а также содержимого автомобиля (перевозимое имущество или дополнительно установленное оборудование), также как и ответственности водителя перед третьими лицами (для этого предусмотрена страховка ОСАГО).
Классический вариант полного каско покрывает следующие виды рисков:
- Любые повреждения автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вплоть до полной гибели автомобиля.
- Угон, кражу или хищение автомобиля.
- Причинение ущерба автомобилю при попытке его угона.
- Повреждение, потерю отдельных частей, узлов, агрегатов автомобиля.
- Различные противозаконные действия третьих лиц, приводящие к причинению ущерба транспортному средству (акты вандализма и намеренного вредительства).
- Повреждение транспортного средства или полная его утрата в результате умышленного поджога третьим лицом или самовозгорания.
- Ущерб, полученный автомобилем вследствие различных стихийных бедствий.
- Действия непреодолимой силы (форс-мажор).
- Случайное попадание на автомобиль камней или других предметов – сосулек, града, и прочее.
Многие водители ошибочно полагают, что угон и хищение – понятия, если не одинаковые, то почти тождественные. Для владельца ТС смысл заключается в том, что «автомобиль был, и пропал», то страховая компания, скорее, будет смотреть на событие с точки зрения Уголовного кодекса РФ. Согласно его нормам, хищение и угон – это разные понятия:
1. Статья 166: Угон – неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.
2. Статья 158: Хищение – совершённое с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
Иначе говоря, хищение – это неправомерное завладение автомобилем, в результате которого вы теряете возможность пользоваться и распоряжаться имуществом по своему усмотрению, а виновный получает возможность использовать чужое имущество в целях личной наживы.
Частные случаи хищения – это кража (тайное хищение имущества); грабёж (открытое хищение чужого имущества) и разбой (нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия).
Во избежание недоразумений и крупных неприятностей, заранее оговаривайте со страховой компанией конкретный перечень рисков, который включает в себя программа полного каско.
После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации.
Выплата за минусом годных остатков
В первых двух вариантах клиент получает практически всю сумму и может сразу купить себе новый автомобиль, чего нельзя сказать о последнем. Не��бходимо учитывать, что продать годные остатки можно станции или на авторынке. При этом стоимость их будет в несколько раз занижена. Не стоит забывать про время, поскольку застрахованному автолюбителю самостоятельно придется искать покупателя.
.
Машина разбита в тотал. НатаТуля 24 февраля Скопировать ссылку на сообщение. Предистория Подружка попала в аварию на автомобиле лада.
.
.
.
.
.
Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации.
Придется внимательно изучить договор со страховой. Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто.
Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч.
Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться. Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала.
Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.
Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.
Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
- Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
- Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы.
Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.
Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.
Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей.
При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.
Внимание Поэтому правильные действия сразу после ДТП крайне важны для того, чтобы затем получить все необходимые выплаты.
ОСАГО Действия на месте ДТП Европротокол Если в ДТП никто не пострадал, оба участника ДТП согласны с картиной происшествия, не пьяны и не имеют взаимных претензий, а также уверены, что повреждения их машин не превысят 25 000 гривен, то наиболее быстрым решением вопроса на месте будет составление так называемого Европротокола.
Важно Можно ли восстанавливать авто если его признали тоталом после дтп Без вычетов какого-либо износа.
То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму.
Если вы (или за вас) приняли решение оставить ГОТС и получить небольшую компенсацию за поврежденное авто, нужно обеспечить их сохранность и попытаться реализовать с максимальной выгодой, например на авторынке.
Получив выручку и соединив её с полученной от СК компенсацией, вы сможете купить новый автомобиль, пусть не такой дорогостоящий, как прежний.Но приступайте к продаже только после документального согласования со страховщиком и после того, как СК предоставит полную калькуляцию по стоимости годных остатков и размеру выплаты. А пока ждете расчета, можно разузнать стоимость запчастей через предложения на рынке. Если разница между расчетами СК и реальной стоимостью годных к эксплуатации деталей очевидна, не задумываясь продавайте ГОТС заинтересованным лицам.
Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.
Расчет происходит по специальной формуле.
Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.
Согласно разъяснениям в п.
54 постановления Пленума №58 страховщик не может вернуть годные остатки собственнику автомобиля вопреки его воле. Таким образом, страхователь вправе как забрать комплектующие, так и оставить их у страховщика.
В таком случае стоимость деталей подлежит возмещению совместно с суммой выплат по тоталу. Однако автовладельцу не выгодно оставлять комплектующие у себя по ряду причин:
- страхователь понесет расходы за прекращение регистрации комплектующих в Госавтоинспекции.
- необходимо самостоятельно искать покупателя для реализации комплектующих, которые не используются;
- существенно снижается сумма страховых выплат, т. к. сумма будет рассчитываться с учетом амортизированного износа;
Согласно п.
18 ст. 12 ФЗ №40, сумма страховых выплат по тоталу составляет стоимость автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом уцелевших комплектующих. Если оставить остатки страховщику, то страхователю возместят стоимость автомобиля, но не более 400 тыс.
рублей.
Машина в кредите тотальная гибель куда годники 2019
На практике тоталом может быть признана машина, которая получила ущерб в результате:
- пожара;
- серьезного ДТП;
- стихийных бедствий;
- противоправного действия третьих лиц.
При оформлении бланка добровольной защиты необходимо внимательно изучать все правило, а в частности способ получения компенсационной выплаты. Страховщики подробно расписывают в правилах процент выплаты, и как определяется сумма годных остатков, при наступлении страхового события.
Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.
По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.
Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля являются одной из наиболее распространенных причин спора автовладельцев и страховых компаний. Если почти все условия ОСАГО регламентируются федеральными нормативными актами, то правила страхования КАСКО утверждаются каждой страховой компанией самостоятельно.
Обращаем внимание, что уведомление может быть отправлено в электронной форме в ФНП. В таком случае, документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью (аб. 5 ст. 103.1.
Что касается стоимости договора, то в сравнении с привычным всем Автокаско он будет дешевле на 50 -60%. Однако стоит учитывать, что приобрести Мини тотал сможет не каждый желающий автолюбитель. Страховка оформляется исключительно на автомобили:
- которые находятся в собственности, а не куплены в кредит;
- с момента выпуска которых прошло не более 5-7 лет.
По этой причине, многие автовладельцы соглашаются на получение выплат только в случае, когда машина действительно полностью уничтожена, либо имеет максимальные повреждения. Во всех иных случаях, целесообразно настаивать на оплате восстановительного ремонта или выплате компенсации за устранение повреждений.
При этом рекордный уровень доли автокредитов в структуре продаж в первую очередь связан с возобновлением в марте госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль») на всей территории страны».
Если заключение независимого эксперта в значительной степени отличается от выводов страховой компании, необходимо подготовить письменную претензию. В этом случае, страховщик не только обязан рассмотреть ее по существу, но и направить страхователю аргументированный ответ о согласии или отказе с требованиями страхователя.
Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика.
Сколько реально стоит автокредит, сайт банка Вам не ответит: для этого нужно подготовить пакет документов и обратиться лично.
Стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования. Чему во многом способствуют новые данные и решения НБКИ, позволяющие кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и максимально эффективно управлять существующими рисками».
Надо понимать, что банки диктуют условия: они могут в одностороннем порядке повысить ставку, истребовать объект залога, если обязательства нарушаются.
По информации 4 200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 1 квартала 2019 года количество купленных в кредит автомобилей составило 191,3 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 13,7% (в 1 кв. 2018 года – 168,3 тыс. шт.).
ОСАГО такой возможности вообще не предусматривает, поскольку этот вид страхования включает только ответственность перед третьими лицами. Зато возмещение причиненного ущерба, при котором требуется восстановление автомобиля, включают оба типа страхования.
После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей.
При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.
Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.
Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.
В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.
Попал в аварию, авто тотал, вопросы по страховке.
Машина в кредите тотальная гибель куда годники 2021 Далее следует статья, в которой изложено мнение по вопросу тотальной гибели автомобиля наших украинских коллег Что делать, если страховая компания признала авто «тотальным»?
Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.
Вопрос о полной, конструктивной, или как принято говорить «тотальной» гибели транспортного средства, чаще всего является «камнем преткновения» в процессе урегулирования страховых событий между Страховщиком и Страхователем.
Машина в кредите тотальная гибель куда годники 2021 Похоже я, как владелец, могу оказаться вообще «не у дел», последним в этой делёжке. Если так, то как учитываются мои интересы ?
— если есть разница м/д стоимостью КАСКО и остатком кредитных выплат 1.
выплат осталось меньше страховки по КАСКО — зачтут в банк покрыв сумму кредита, разницу (остаток) выплатят тебе.
Машина в кредите тотальная гибель куда годники 2021
Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал) Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.
При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти.
выплаты по каско при полной гибели автомобиля Выплаты по каско при полной гибели автомобиля (Годники у собственника остаются) Собственник может оставить железо себе, быстро продать перекупам или реализовать самостоятельно целиком либо разобрать и продать по запчастям.
Кстати, мы покупаем битые машины, по этому вопросу с нами можно связаться тут. Если есть ограничения в виде залога и ПТС в банке, то вряд ли у кого то будет желание приобретать такое железо, поэтому необходимо получить большую часть выплаты, уладить все вопросы с банком, забрать ПТС, а потом продавать годники транспортного средства.
Еще раз, уменьшение страховой суммы, в том случае, если вы отказались от прав на ТС в пользу СК, ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО (исключения, если есть франшиза не выше 5 % от страховой суммы, прямо предусмотренная договором страхования) Стоит ли оплачивать расходы по эвакуации ТС на стоянку страховщика К нам часто обращаются страхователи, которые хотят вернуть расходы по транспортировке ТС на стоянку страховщика и мы взыскиваем такие расходы, как издержки, связанные с исполнением соглашения (абандона).
Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.
Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Консультации у нас бесплатные, вам не обязательно сразу заключать договор, придите, проконсультируйтесь и подумайте как правильно поступить.
Фактически, Клиент получает возмещение в полном размере в рамках страховой суммы и условий договора. В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу».
В январе 2019 года банки выдали около 50 тыс. автокредитов, что на 7,7% больше, чем было предоставлено в январе прошлого года. Однако для того, чтобы делать далеко идущие выводы, необходимо дождаться результатов первого квартала 2019 года, который и покажет, насколько стойкой окажется тенденция по сокращению темпов автокредитования. Мы ожидаем от автокредитующих банков повышения экспертизы в области управления кредитными рисками, и, конечно, поддержка кредитования со стороны государства и производителей будет не лишней.
Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.
Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО
Стоит ли оплачивать расходы по эвакуации ТС на стоянку страховщика Стоит ли нести расходы по доставке годников на спецплощадку СК или нет, конкретного ответа на такой вопрос нет, поэтому решайте сами по ситуации. Но помните, что СК, скорее всего, удержит часть выплаты или не будет выплачивать вовсе, пока Вы не притащите им и не передадите им по акту годные остатки ТС. Поэтому если соглашение вы уже подписали, то везите годники к страховщику. Если не подписывали и с получением выплаты можете подождать, проконсультируйтесь или поступайте так, как как описано ниже. К нам часто обращаются страхователи, которые хотят вернуть расходы по транспортировке ТС на стоянку страховщика и мы взыскиваем такие расходы, как издержки, связанные с исполнением соглашения (абандона). (ст.984 ГК.).
Однако во втором полугодии наметилась опасная тенденция – впервые за несколько лет рост выдачи автокредитов фактически прекратился, а доля кредитных машин снизилась, согласно данным НБКИ и «АВТОСТАТа». Как ситуация на рынке автокредитования будет развиваться в дальнейшем?
В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье. Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей.
Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».
Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.
Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.
В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.
- Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
- Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).
*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.
**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.
Полная, или тотальная гибель авто, по ОСАГО констатируется после установления суммарного объема повреждений. Признание факта осуществляется в том случае, когда затраты на ремонт достигают 65-80 % (и выше) от рыночной стоимости автомобиля.
Годные остатки — уцелевшие и пригодные к дальнейшей эксплуатации элементы конструкции машины (рабочие узлы, механизмы, конструкционные детали). Согласно универсальной методике расчета, при определении стоимости остатков исходными данными являются:
- стоимость модели авто в неповрежденном состоянии;
- срок эксплуатации на момент повреждения;
- объем полученных транспортом дефектов;
- расходы по работе с запчастями (демонтаж, хранение, подготовка к продаже);
- соотношение стоимости неповрежденных деталей к стоимости машины (в процентах).
Определив цену функциональных остатков, страховая компания рассчитывает процент общих повреждений транспорта.
Страхование КАСКО (добровольное страхование) предусматривает покрытие убытков в разных случаях гибели авто, в отличие от автогражданки, где возмещения выплачиваются пострадавшей в ДТП стороне. Каждая машина страхуется на определенную сумму, от которой и зависит величина компенсации.
Владелец транспорта вправе включить в полис все страховые случаи, приводящие к полной гибели автомобиля. Кроме аварий на дорогах, это затопление, вандализм, поджог, случайная порча имущества по собственной вине.
При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.
Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.
Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.
В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.
Машина в кредите тотальная гибель куда годники 2021
Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации.
Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений.
На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.
Предлагаем ознакомиться: Через сколько дней после суда
Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.
1) Машина возраст- 6 лет
- средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
- стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
- годные остатки — 150000 р.
А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000
Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,
Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:
- сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
- либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)
Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.
Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.
Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова.
- Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
- Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
- Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.
Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.
Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях. Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке.
Основанием для обращения в суд является необоснованный отказ в выплате компенсации за тотальную гибель имущества или несогласие с суммой начисленной премии. Также причинами подачи иска могут быть: нарушение сроков оплаты страховки, отказ принимать или передавать годные остатки ТС и другое.
Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:
- ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
- Краткое описание обстоятельств ДТП;
- Результаты независимой экспертизы;
- Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
- Изложение требований.
К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.
Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства. Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).
Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:
Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:
1) Машина возраст- 6 лет
- средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
- стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
- годные остатки — 150000 р.
То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:
А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000
Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,
Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:
- сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
- либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)
Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.
Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.
Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т.р., то вы можете продать их дороже.
Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом.
Как мы уже все знаем страховой компании выгодно не доплачивать по страховым случаям и она всегда пытается занизить свои расходы (т.е.по 19 компаниям по 40 компаниям Всё что нужно знать о КАСКО для спецтехники, микроавтобусов, автобусов и другого коммерческого транспорта Калькулятор КАСКО Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше Экономия на особых условиях Простая экономия Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн Тип транспортного средства.Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.
При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.и различные форумы читаны-перечитаны, но часть вопросов осталась. 2. Как учесть все скрытые повреждения при осмотре экспертом СК, ведь именно на его основе будет произведен расчет стоимости ремонта?
3. В случае выбора ремонта возьмет ли с меня СК доплату за износ деталей (т.к. В настоящее время на российском рынке страхования по КАСКО довольно редко можно встретить предложения застраховать автомобиль только от угона. На это есть несколько причин: — во-первых, страховые компании опасаются мошенничества со стороны покупателей этого вида страхования.Автомобиль
Тотал ОСАГО или тотальная гибель автомобиля: правила выплаты
» В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде.
Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто. В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».
Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.
В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно. Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.
Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.
Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя.
Согласно п. После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих. Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность.
При оформлении бланка добровольной защиты необходимо внимательно изучать все правило, а в частности способ получения компенсационной выплаты. Страховщики подробно расписывают в правилах процент выплаты, и как определяется сумма годных остатков, при наступлении страхового события.
Сегодня многие страховые компании предлагают своим клиентам добровольные программы страхования мини тотал по Каско. Данный продукт включать в себя фиксированный пакет рисков, таких так полная гибель автомобиля и угон.
Что касается стоимости договора, то в сравнении с привычным всем Автокаско он будет дешевле на 50 -60%. Однако стоит учитывать, что приобрести Мини тотал сможет не каждый желающий автолюбитель. Страховка оформляется исключительно на автомобили:
- которые находятся в собственности, а не куплены в кредит;
- с момента выпуска которых прошло не более 5-7 лет.
Некоторые страховщики дополнительно ставят ограничение по стоимости, в результате которого на страхование принимаются ТС не дороже 1 млн руб. Этот продукт отлично подходит водителям, которые аккуратно управляют транспортным средством и желают существенно сэкономить.
Что делать если случился тотал автомобиля по Каско, но страхователю необходимо разбитое авто? В таком случае страхователю потребуется:
- Получить оценку независимого эксперта, в котором будет указан процент тотала и рыночная стоимость авто;
- Обратиться в центр урегулирования убытков страховщика и написать заявление. В заявление следует указать, что просите оставить разбитый автомобиль и выплатить денежные средства за минусом годных остатков.
По итогам рассмотрения заявления страховщик принимает решение и делает выплату.