Какие изменения в миграционном законодательстве 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения в миграционном законодательстве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Первая новость касается иностранных граждан, у которых в России есть близкие родственники — граждане Российской Федерации. Согласно статье 2 Семейного кодекса близкими родственники у нас являются:
- дети,
- родители,
- супруг или супруга.
Для них могут сделать исключение в миграционном законодательстве. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение в Госдуму 14 января 21 года.
Вкратце, законопроект предлагает дополнить статью 7 и 9 закона “ О Правовом положении иностранных граждан”.
Эти статьи касаются аннулирования вида на жительство, при наличии двух и более административных штрафов. А также дополнить пункт 11 статьи 27 закона “О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию”. Очень многие с ним уже сталкивались или возможно что ещё столкнуться пока этот законопроект будут рассматривать. Он дает возможность за два и более штрафов оформить запрет на въезд в Российскую Федерацию.
Так вот, данный законопроект вносит положение запрещающие распространение действий данных пунктов на иностранных граждан, у которых есть близкие родственники с гражданством РФ. При условии, что последние постоянно проживают на территории России. То есть имеют регистрацию в паспорте.
Следим за развитием событий и надеемся, что депутаты рассмотрят и примут данные изменения в ближайшее время.
Миграция в 2021 году: последние новости и законопроекты
Второе, как сообщается ТАСС, Федеральные органы власти поддержали инициативы Минэкономразвития по представлению вида на жительство для иностранных инвесторов.
Согласно проекту для получения вида на жительство по данному основанию иностранный гражданин должен вложить в предпринимательство от 10 миллионов или владеть недвижимостью стоимостью от 30 миллионов рублей.
В министерстве рассчитывают, что в ближайшее время данный законопроект будет рассмотрен. Ранее директор департамента Минэкономразвития, который связан именно с проектами и странами СНГ сообщил, что вступление в силу данного закона планируется не ранее середины 2021 года.
Также глава МВД по миграции заявляла, что готовится серьёзные изменения в закон о правовом положении иностранных граждан. Которые должны быть приняты летом 2021 года
Будем надеяться, что появятся новые основания для оформления вида на жительство. Напомним, что в прошлом году в марте месяце прошлого года было анонсировано поручение президента об отмене РВП.
Скорее всего, по всей информации, которая поступает из МВД, к середине лета будем надеяться, что данный вопрос будет решен и действительно будет реформирован закон о правовом положении иностранных граждан, которому уже более 18 лет.
На 19 января 21 года запланировано рассмотрение в первом чтении проекта закона о запрете государственным и муниципальным служащим иметь второе гражданство/вид на жительство. Данный законопроект внесён в Госдуму президентом России Владимиром Путиным.
Новые правила рассмотрения заявлений на квоты РВП
В связи с постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря № 2345 утверждены новые правила распределения квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства РВП. Постановление вступило в силу 14 января 2021 года
Там перечислены критерие, которые принимает во внимание комиссия по принятию решения о выдаче РВП:
- официальное трудоустройство;
- наличия образования;
- специальности по профессии;
- наличие официального источника дохода;
- наличии родственников граждан Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории России;
- наличие жилого помещения;
- отсутствие судимости.
А также были ли случаи привлечения к административной ответственности в течение года.
Заметим, что основным критерием является работа с официальным трудоустройством в России не менее 6 месяцев на протяжении трёх последних лет. До даты обращения с заявлением на квоту (2017- 2020 годы). То есть вы должны оценить работали вы не менее 6 месяцев в указанные периоды.
Посмотрите эти критерии прежде, чем подавать заявление на квоту и оцените свои шансы. Теперь это постановление вступило в силу. Это значит, что теперь в МВД должны разработать новую форму заявки-анкеты.
По отзывам во многих регионах сейчас не принимают заявление на квоту и ждут эту новую форму и перечень документов.
Так что внимательно следите за сайтами ваших территориальных управлений по миграции. Уточняйте информацию, когда будет дата приема заявлений на квоту в ваших регионах.
Подчеркнём, что теперь заявление на квоту рассматривается в течение 30 рабочих дней. Решения принимаются голосованием членов комиссии и оформляются протоколом. Извещают вас по фактическому адресу или по электронной почте.
Новые законы для мигрантов в 2021 году
В МВД сейчас трудятся над новой концепцией миграционной политики. Когда закончат — выпустят совершенно новый закон для мигрантов. Основные изменения, которые планируются на ближайшие год-два:
- РВП совсем уберут из процесса легализации. Этот статус в России больше не нужен — так считают и в МВД, и в правительстве;
- Появится больше оснований для получения ВНЖ;
- Мигрантам начнут выдавать ID-карты. Документ будет включать все данные о своем владельце, в том числе отпечатки пальцев, номер патента и даже места работы.
В 2021 году работу над новым законом уже планируют завершить, но действовать он начнет не раньше 2022 года. Поэтому иностранцам еще как минимум год придется «помучиться» с оформлением РВП.
Миграционный форум является некоммерческим проектом и предназначен для обсуждения вопросов взаимодействия с миграционной службой.
Запрещается размещение на форуме рекламных объявлений от частных лиц, оказывающих посреднические услуги, а также иных объявлений и ссылок, не относящихся к тематике форума.
Любая информация, противоречащая законодательству России, будет оперативно удаляться модераторами форума.
Основное правило миграционного учета в период пандемии, установленные указом № 274, сохранены: течение миграционных сроков приостановлено на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года.
Вместе с тем, указом президента № 791 от 15 декабря, который вступил в силу со дня подписания, введены ограничения на продление миграционных сроков для лиц, имеющих:
- гражданство иностранного государства,
- ВНЖ на территории иностранного государства,
при условии, что с этим иностранным государством возобновлено транспортное сообщение.
В отношении данной категории лиц миграционные сроки продлеваются не до 15 июня 2021 года, а сокращены и напрямую зависят от даты открытия транспортного сообщения.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
— Речь идет о внедрении современных цифровых технологий в сфере контроля миграционных процессов, — объясняет руководитель научного центра евразийской интеграции и сотрудничества, бывший замдиректора Федеральной миграционной службы России Вячеслав Поставнин. По его словам, перед государством стоит задача по созданию единой цифровой платформы, куда предполагается внести все ключевые сведения о мигранте и его положении в России.
Существующий порядок оформления трудовой деятельности иностранца сложно назвать идеальным. О бюрократической цепочке действий, которые должен предпринять законопослушный иностранный работник, «Известиям» рассказала член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.
— В настоящее время, чтобы легально устроиться на работу, необходимо иметь загранпаспорт (если его нет, то необходимо его получить на родине), оформить на границе миграционную карту (заполняется самостоятельно, что зачастую вызывает определенные затруднения), в день приезда оформить карту медицинского страхования, встать на миграционный учет, оформить патент (на это дается 30 дней), — пояснила юрист.
Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Московского городского педагогического университета Александр Ростокинский считает, что авансовый налог может стать существенной преградой для честных, но бедных жителей сопредельных государств.
— Мотивация приезда в Россию — отсутствие заработка на родине. Проще говоря, отсутствие денег, которые в том числе нужны и на проезд, и на авансовый налог. В данной ситуации можно предположить, что некоторая часть потенциальных мигрантов откажется от поездки, а некоторая поедет нелегально. Напрашивается прогноз об изменении баланса официально и неофициально въезжающих. В таком случае мы столкнемся с проблемой уменьшения собираемости налогов с работающих в РФ мигрантов, — считает член АЮР Ростокинский.
В 2018 году МВД сообщало о 2 млн нелегальных мигрантов, проживающих на территории России, тогда как всего в стране находилось около 10 млн иностранцев. По подсчетам Александра Ростокинского, реальное число нелегалов в стране, ушедших от полицейского учета, могло быть в несколько раз больше. Он напомнил, что в 2019 году Генпрокуратура подсчитала, что по вине мигрантов произошло 31 010 преступлений. Криминологи считают, что большая их часть на совести нелегалов.
На данный момент реформа существует только в виде поручений Президента РФ, адресованных Правительству РФ, Госдуме, другим государственным ведомствам. По предложению главы государства, планируется провести изменения по следующим направлениям:
- упростить систему миграционных статусов в РФ — основным легальным статусом для пребывания в России станет вид на жительство, тогда как РВП (разрешение на временное проживание) будет отменено;
- введение единого миграционного режима для лиц, пребывающих в России на долгосрочной основе (от 90 дней);
- введение новых специальных механизмов по контролю за пребыванием иностранцев и лиц без гражданства — соглашение о лояльности, статус «контролируемого пребывания»;
создание единой информационной системы для учета иностранцев и трудовых мигрантов; - льготное предоставление гражданства РФ с возможностью сохранить гражданство другой страны.
Действующее миграционное законодательство содержит множество лазеек, позволяющих практически бесконтрольно получать разрешения на временное проживание. Фактически, РВП оформляется как прикрытие для временной трудовой деятельности в России, т.е. без целей получения гражданства.
Для лиц, которые не планируют оформлять гражданство или ВНЖ, будет доступен единый миграционный режим. Вот его основные особенности:
- режим распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, въезжающим в России без получения визы (если это предусмотрено международными договорами и соглашениями РФ);
- единый миграционный режим позволяет находиться в стране более 90 дней с целью проживания, получения образования, работы;
- воспользоваться преимуществами нового режима можно при регистрации в информационной системе, сдачи биометрических данных, подтверждении отсутствия опасных заболеваний.
Статус участника единого миграционного режима подтверждается выдачей документа с электронным чипом. При его наличии можно легально находиться на территории страны.
Для упорядочивания контроля за пребыванием иностранцев, государство будет использовать несколько новых инструментов. При въезде на территорию РФ мигранты будут подписывать соглашение о лояльности. По его условиям будут определяться обязательства, которые обязаны соблюдать иностранцы с период пребывания в России. При нарушении обязательств иностранца признают нежелательной персоной в России, лишат права на легальный въезд.
Режим контролируемого пребывания будет вводиться для отдельных категорий иностранцев. Он предусматривает введение дополнительных обязательств – личной явки, ограничений по перемещению в России, других мер. Контролируемое пребывание будет вводиться для лиц, чье пребывание в России легально, несмотря на их нежелательный статус.
Чтобы упорядочить сбор данных и контроль за пребыванием мигрантов в России будет введена новая информационная система. В нее будут включаться:
- личные и биометрические данные каждого иностранца, легально въехавшего в Россию;
- запросы на получение ВНЖ и гражданства, регистрацию по месту жительства или пребывания;
- сведения о работе иностранцев в России;
- информация о перемещении иностранца в пределах нашей страны;
- сведения о нарушениях миграционного и иного законодательства России.
Доступ к системе будут иметь все государственные ведомства, что упростит процедуры рассмотрения документов, принятия решений.
Как и все нормативные документы, законы о миграции периодически пересматриваются, обновляются и корректируются. Необходимость нововведений чаще всего обусловлена такими факторами, как текущая миграционная обстановка в стране, выявленные недостатки действующей системы, да и ситуация на международной арене играет не последнюю роль.
В этой части статьи мы выясним, появилось ли что-то новое в миграционном законодательстве за последнее время.
Новшества касаются тех случаев, когда для иностранного гражданина оформлялось приглашение на въезд в РФ. Тот, кто ходатайствовал о выдаче такого приглашения, называется приглашающей стороной (в данном случае она же является и принимающей). Раньше её функции ограничивались постановкой иностранных гостей на миграционный учёт, то есть передачей данных о вновь прибывшем мигранте для оформления регистрации по месту пребывания или проживания. А с 16 января 2019 года у приглашающей стороны прибавилось обязанностей, связанных с прибывшими по её инициативе мигрантами (в том числе и лицами без гражданства).
В законе сказано, что теперь приглашающая сторона должна принимать меры, обеспечивающие соблюдение миграционного законодательства. По сути же это обязанность контролировать, что:
- заявленная цель визита соответствует фактической деятельности иностранца в РФ;
- иностранный гость не нарушил миграционные правила выезда из нашей страны – иными словами, приглашающая сторона должна убедиться, что по окончании разрешённого срока пребывания мигрант покинул Россию.
Эти изменения были внесены Федеральным законом от 19.07.2019 № 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Не секрет, что последние десять лет Россия для мигрантов – весьма привлекательное направление, особенно в смысле поиска работы. Больше повезло тем, кто имеет право пересекать государственную границу на основании только лишь миграционной карты. Им не нужно беспокоиться ни о визе, ни о квотах, которые устанавливаются только для трудовых «визовых» мигрантов. Собственно говоря, нововведения касаются именно этих квот.
Квота – это количество разрешений на работу, которые могут быть оформлены для иностранных граждан, въехавших в РФ на основании визы. Начнём с того, что сокращена общая квота: в 2019 году она составит 144 583 разрешения на работу (утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.12.2018 № 1494), а в 2018 году это же показатель был равен 178 454 (Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 № 1479).
Второе существенное изменение касается доли иностранных работников в общей численности сотрудников предприятия (Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 № 1365 «Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»).
Основные нововведения заключаются в следующем:
- данное ограничение впервые установлено для сферы строительства – трудовые мигранты могут составлять не более 80% общей численности сотрудников, однако это требование не распространяется на организации, функционирующие в Москве, Амурской области и Хабаровском крае;
- в 2019 году допустимая доля иностранных работников была снижена до 26% (по сравнению с 28% в 2018 году) для предприятий двух сфер – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта.
Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания
Российское трудовое миграционное законодательство предусматривает, что иностранные гости могут быть приняты на работу при наличии соответствующего разрешения (для «визовых» мигрантов) или патента (для тех, кому виза не требуется). И с 1 января 2019 года вступили в силу изменения, связанные с получением патента.
При оформлении патента уплачивается так называемый ежемесячный авансовый платёж. Срок действия патента напрямую зависит от уплаченной иностранным гостем суммы: если гражданин внёс авансовый платёж за месяц, то и патент будет действителен всего месяц. Чтобы продлить срок действия документа, нужно внести новый авансовый платёж (разумеется, до окончания оплаченного ранее месяца).
Миграционная амнистия – новое для мигрантов явление. Правда, пока она распространилась лишь на граждан Республики Молдова. Как известно, срок пребывания иностранных граждан на территории РФ ограничен и в случае его нарушения предусмотрена ответственность: от выдворения из страны до запрета последующего въезда.
Гражданам Молдавии, допустившим такое нарушение, была предоставлена возможность «сделать работу над ошибками». Если в период с 1 января по 24 февраля 2019 года проштрафившиеся мигранты покинут Россию, они будут освобождены от административной ответственности. Ранее принятые решения о запрете на въезд будут пересмотрены в сторону смягчения или отмены.
С 2019 года приглашающая сторона должна контролировать соответствие заявленной цели визита фактической деятельности иностранца, а также следить за тем, чтобы иностранный гражданин вовремя выехал из РФ. Также изменения коснулись доли иностранных работников в штате предприятия: установлен норматив для сферы строительства (за исключением нескольких субъектов), а также снижены показатели для двух сфер, связанных с транспортом (прочий сухопутный пассажирский и автомобильный грузовой). Кроме того, за счёт изменения коэффициента-дефлятора изменится и размер авансового платежа. Для граждан Республики Молдова проведена миграционная амнистия: к тем, кто нарушил сроки пребывания в РФ, но покинул ее территорию в период с 1 января по 24 февраля 2019 года, не будут применяться меры административной ответственности.
В 2021 г. граждане многих стран могут приехать в РФ, оформив одну из виз: туристическую, частную, рабочую, учебную или деловую (это относится к гражданам стран, с которыми у России не заключен договор о безвизовом въезде). Таджикам, как и гражданам некоторых других стран, для посещения РФ виза не требуется (в отношении них действует безвизовый порядок въезда). Более того, граждане Таджикистана, встав на первичный миграционный учет, вправе пребывать на территории РФ по любым видам паспортов (безвыездно!) до 90 дн. в течение полугодия. По окончании этого срока они должны продлить регистрацию либо покинуть страну.
Срок пребывания таджика на территории РФ в течение 1 года не может превышать 180 дн. Условно говоря, в течение 2021 года он может пробыть 90 дн. в РФ, потом выехать за ее пределы и через некоторое время опять приехать сюда и пробыть здесь очередные 90 дн. Приехать третий раз на новые 3 месяца не получится – оставшиеся полгода придется провести за рубежом.
Между тем, свое пребывание с учетом выше обозначенных сроков он может продлить, оформив, в зависимости от обстоятельств, один из следующих документов:
- патент на работу;
- РВП (разрешение на временное проживание);
- ВНЖ (вид на жительство).
Пребывание таджиков на территории РФ легализуется на период действия указанных документов. К примеру, таджик с РВП сможет легально жить и работать на протяжении 3 лет в том субъекте РФ, где ему выдали это разрешение. Кроме того, таджики-студенты, которые учатся в российском вузе, также могут рассчитывать на легализацию своего пребывания на время обучения, вплоть до получения диплома.
Глава 6. Заключительные положения
Ошибка. Таджик, у которого есть собственность в РФ, может поставить на учет иностранца либо своего кровного родственника.
Гражданин Таджикистана, будучи собственником жилья, расположенного на территории РФ, вправе самостоятельно подать документы для собственной постановки на учет. В этом случае учет будет осуществляться по адресу этого жилого помещения.
Между тем, поставить на учет иностранца, равно как и кровного родственника-иностранца, он не вправе. Исключением является гражданин Таджикистана, который признается высококвалифицированным специалистом. Он как раз может инициировать (подать уведомление вкупе с документами) постановку на учет для членов свой семьи по адресу нахождения своего жилья в РФ.
Вопрос: Что дает постановка на учет в РФ таджику? Есть ли смысл ее оформлять, если таджик собирается в РФ на несколько месяцев?
Ответ: Данная мера является обязательной, т. к. легализует пребывание таджика на территории РФ на некоторый период. Это далее позволит ему получить патент для работы, официально трудоустроиться, после чего оформить полис ОМС. Кроме этого он сможет пользоваться услугами банков, к примеру, получить кредит.
Следует иметь в виду, что нарушение порядка пребывания в РФ наказуемо. Если нарушитель (иностранец), нарушив его, не сможет обосновать свои действия, документально доказать наличие уважительных причин своего нелегального пребывания, его могут оштрафовать, выдворить из страны и даже запретить въезд в Россию.
Вопрос: Что означает «миграционное нарушение» для физлица? За что таджика могут привлечь к ответственности?
Ответ: Прежде всего, отсутствие документа, который подтверждает законность его пребывания в РФ. Нарушением также является несоблюдение условий приезда в РФ, выезда за ее пределы, пребывания на ее территории. Минимум, что грозит нарушителю – штрафные санкции.
Ответственность за подобные нарушения несет и принимающая сторона. Если она не выполнит свои обязательства по информированию о приезде, убытии таджика, ее тоже могут оштрафовать. Следует заметить, штрафы на ответственных должностных лиц и юрлиц, предусмотрены внушительные. Кроме этого, деятельность юрлица могут приостановить на срок до 90 дн.
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
Написать комментарий
Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:
1 | Вынужденная задержка на территории страны, связанная с чрезвычайными обстоятельствами или введенными правительством ограничениями на выезд. Законность нахождения на территории державы будет продлено вплоть до окончания карантина или других действующих ограничений. |
2 | Беременность или роды, уход за близким родственником, находящимся на стационарном лечении, а также оформление наследства или гражданства. Продление законного нахождения регламентируется основаниями, которые послужили причиной к таким действиям. |
3 | Уважительная причина, такая как принятие обращения на оформлению ВНЖ продлевает законность нахождения в державе на срок рассмотрения обращения, который занимает четыре месяца. |
Указ Президента РФ от 15.12. 2020 года позволил продолжить урегулирование применение некоторых мер в отношении представителей других государств, находящихся во время пандемии в стране. Согласно указу главы государства, миграционный учет иностранных граждан будет проводиться в следующем порядке:
1 | Продление миграционного учета 2021 не требуется, если срок законного нахождения иностранца в РФ, заканчивается в период с 15.03.2020 по 15.06.2021 года |
2 | Продление миграционного учета 2021, в отношении особ являющихся представителями государств, с которыми на внесение указанных изменений возобновлено транспортное сообщение, не продлевается без оснований после пятнадцатого марта текущего года |
3 | Если срок действия визы истечет в период с 15.03.2021 по 15.06.2021 года, то оформлять продление миграционного учета 2021 не потребуется, а выехать можно будет по этим документам |
Уведомить орган ведающий вопросами контроля в данной сфере и встать на миграционный учет 2021, представитель другого государства должен в течение 1 недели после въезда. Если иностранец поселился в отеле, администрация этого заведения должна в течение 1 дня уведомить об этом МВД, которое инициирует миграционный учет гостя страны.
Согласно внесенным поправкам в законопроекты, миграционный учет 2021 иностранных граждан выполняется с помощью обновленного бланка, а его форма изменилась 13 июня 2020 года. Продление миграционного учета также осуществляется на бланках обновленного и измененного образца. Заполнить бланк, оформляя продление миграционного учета, можно как от руки, так и на клавиатуре компьютера.
Миграционный учет иностранных граждан, а также продление миграционного учета, это необходимые процедуры, позволяющие регулировать взаимодействие с другими государствами и въезд/выезд их представителей. Своевременная регистрация является основой законопослушного поведения в России и беспрепятственного возвращения в свою страну.
Миграционный учет иностранных граждан контролируется МВД, поэтому независимо от количества и потока иностранцев в определенные периоды, в стране будет поддерживаться порядок и стабильность. В реалиях наличия особых условий в настоящее время миграционный учет 2021 имеет свои особенности и позволяет нерезидентам до урегулирования ситуации пребывать на территории державы без продления документального подтверждения регистрации.
Член комитета Государственной думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин в беседе с RT подчеркнул, что принятие закона — шаг в правильном направлении.
«Этот закон явно улучшает положение сразу нескольких категорий наших соотечественников», — отметил депутат.
По его словам, закон мог бы быть «гораздо более широким».
«Но я считаю, что это преодолимо, если мы хотим идти дальше. А мы намерены двигаться дальше с началом новой осенней сессии в Госдуме», — добавил Затулин.
По словам депутата, положение переселенцев и беженцев с Украины, несмотря на ряд принятых мер, остаётся самой острой проблемой в российской миграционной сфере.
«По нашим данным, примерно половина этих переселенцев до сих пор остаётся в России без какого-либо статуса, будь то РВП или ВНЖ, — комментирует Затулин. — Они обязаны через 90 дней после приезда в РФ покидать территорию страны. Для жителей Украины, на мой взгляд, это излишнее требование, которое ставит этих людей в неудобное положение. Многим из них банально некуда возвращаться. Они вынуждены нарушать российское законодательство и оставаться в РФ после истечения сроков пребывания. Когда это происходит, над ними нависает угроза депортации».
Изменения в миграционном законодательстве
Для путешествий
Запасной аэродром
Для детей
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79
Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.
Москва, Россия
ул. Охотный Ряд, 2, 109012 +7 (495) 150-40-55
Санкт-Петербург, Россия
Невский проспект, 55, 191025 +7 (812) 425-31-16
Вена, Австрия
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79
Лимассол, Кипр
Victory House, 205, Archbishop Makarios Avenue, 3030 Limassol, Cyprus
+357 (22) 232-044
Сент-Джулианс, Мальта
Dragonara Business Centre, Office 506, Dragonara Road, Paceville, St Julian’s, STJ 3141 Malta
+356 (277) 811-04
Для путешествий
Запасной аэродром
Для детей
Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся. Виды миграции:
- потоки перемещений внутри страны;
- приезд граждан из других государств.
На уровне отдельного государства процессы обеспечиваются внутренними нормативными актами. Порой законы, нормативные акты, касающиеся прав иностранцев, вступают в противоречие друг с другом. Поэтому возникла необходимость консолидировать их в единый документ. В данное время МВД разрабатывает миграционный кодекс РФ, который будет регулировать вопросы по различным видам перемещений граждан.
Требования к пребывающим в РФ лицам постоянно меняются. В рамках упомянутой выше Концепции, последние изменения и некоторые дополнения в законодательной сфере касаются таких вопросов, как:
- совершенствование миграционного учёта;
- ежегодное обновление медицинских полисов;
- повышение цен на патенты;
- использование дактилоскопии;
- изменение квот;
- использование системы Tax free (читается как такс-фри; это компенсации НДС иностранцам).
Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:
- носители русского языка;
- несовершеннолетние (недееспособные) люди;
- высококвалифицированные специалисты;
- граждане пожилого возраста.
Удовлетворительные результаты такого экзамена способствуют интеграции приезжих в российский социум.
Правительство предложило обязать мигрантов из ЕАЭС сдавать биометрию
Вопрос о незаконных действиях мигрантов остаётся довольно острым, что увеличивает общий процент преступности. Целенаправленная борьба предстоит и с теневыми финансовыми потоками, которые провоцируют коррупцию и развитие криминального бизнеса. Существуют проблемы и в области соцзащиты вынужденных мигрантов.
В перспективе ожидается достижение максимальной выгоды от потоков трудовых мигрантов при минимальных рисках. К сожалению, законодательство Российской Федерации в сфере миграции ещё не вполне эффективно, официальные структуры и госконтроль достаточно слабы. Так что работа в этом направлении предстоит долгая.
Законодательство в миграционной сфере обновляется постоянно. Политика в этой области сформирована не до конца. Она постоянно адаптируется к изменяющимся условиям. Совершенствование законодательства способствует стабилизации миграционной политики, сокращению притока в страну нелегальных мигрантов. От успешности решения этих вопросов зависит экономическая, политическая и социальная стабильность страны.
Законодательные акты, касающиеся мигрантов, имеют несистематизированный характер и в некоторых случаях даже противоречат друг другу. Уже давно возникла необходимость в составлении единого обобщенного свода документов, касающихся приезжих из других государств.
Миграционный кодекс РФ находится в стадии разработки и должен быть закончен к концу 2019 года, в его состав войдут две части – общая и особенная. В первой будут собраны основные понятия, а во второй – правила регистрации, их нюансы, перечень режимов и т.д.
С началом 2019 года истек срок всех страховок мигрантов. Это условие не зависит от даты выдачи документа. Новый закон для иностранных граждан обязывает переоформить полисы всех приезжих. Это требование является главным условием легального нахождения иностранца на территории страны. Действие полиса длится до окончания пребывания мигранта в РФ.
Страховые услуги имеют несколько пакетов, которые различаются в зависимости следующих факторов:
- период нахождения в стране;
- цель посещения РФ;
- возраст и статус мигранта.
В каждом конкретном случае подбирается свой вид страхового полиса.
Основные положения законодательства РФ в сфере миграции относятся ко всем иностранным гражданам, которые прибывают в Россию. Но в 2019 году были прописаны особые условия для приезжих из отдельных стран:
- белорусам не требуется сдавать экзамен при получении вида на жительство или гражданства России;
- мигрантам из Турции запрещено вести трудовую деятельность на территории РФ;
- гражданам из Узбекистана в обязательном порядке необходимо оформить биометрический загранпаспорт, невыполнение данного требования грозит депортацией и большим штрафом;
- лицам, имеющим паспорт Грузии, упростили процесс получения визы и отменили обязательное доказательство родства с приглашающей стороной.
Для граждан остальных стран действуют общие правила миграционного законодательства России.