Самара Программа По Аварийному Жилью Адреса На 2021 Год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самара Программа По Аварийному Жилью Адреса На 2021 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
-
15 января 2021, 14:30
Стало известно, на каких улицах Самары планируют снести двухэтажки
-
17 ноября 2020, 16:04
Самарский Минстрой предложил не давать расселенцам квартиры на периферии
-
6 июля 2020, 10:55
Самарский «дом с часами» хотят расселить и снести
Расселение аварийных домов в Самаре
Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:
- Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
- Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
- национальный проект «Жилье и городская среда»;
- федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.
Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.
Дом признается аварийным по следующим правилам:
- по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
- для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
- проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
- для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
- на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
- решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.
Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.
Найти компромисс
Застройка, предполагающая снос домов, часто сопровождается скандалами. Претензии возникают как у жильцов предназначенных к сносу домов к застройщикам, так и наоборот. «Порядочные, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке застройщики обычно стараются поддерживать создававшуюся годами репутацию и адекватно подходить к вопросу отселения граждан, — считает Олег Егоров. — Даже если дом сгорел, право собственности на него не прекращается. Поэтому при расселении граждан со строительных площадок не имеет значения, существует этот дом на самом деле или он сгорел, в любом случае застройщику придется компенсировать стоимость тех квадратных метров, на которые оформлено право собственности, по договорной цене. Так какой смысл застройщику связываться с поджогами?»
И наоборот, нередко застройщики жалуются на тех жильцов, которые требуют взамен 20-метровой комнаты трехкомнатную изолированную квартиру в том же районе. «По нашим подсчетам, стоимость «расселенного» квадратного метра в центре города обходится застройщику в среднем в 100 тыс. руб., в некоторых случаях может доходить и до 200, — рассказывает Олег Егоров. – И это при том, что стоимость квадратного метра жилья в новом доме – от 40 тыс. руб.». Ситуация несколько упрощается, если снос ветхих строений происходит по адресной Программе сноса и реконструкции ветхого жилого фонда в городском округе Самара, реализуемой правительством Самарской области. В этом случае застройщик имеет возможность обратиться в суд и провести отселение по решению суда. Если же разработка участка производится не в рамках программы, а исключительно по инициативе застройщика, у него один выход – договариваться с собственником.
Взять за основу
Независимо от того, идет ли речь о договорной цене или о компенсации за необходимость сменить место жительства, в любом случае за основу расчетов берется рыночная стоимость объекта. Конечно же, стоимость строений в исторической части города будет значительно выше, чем домов, определенных под снос где-нибудь на Безымянке. Поэтому, лишившись даже небольшого количества квадратных метров в центре Самары, можно получить сумму, равную стоимости «гостинки» в спальном районе.
«Рыночную стоимость сносимого ветхого жилья обычно определяют риелторы, представляющие интересы застройщика, который осуществляет разработку данного участка, — рассказывает Ольга Добрякова. — Однако более практичные жильцы нередко проявляют инициативу и заказывают независимую оценку в одной из оценочных компаний, чтобы иметь точное представление о стоимости своего жилья и чтобы располагать вескими аргументами на тот случай, если застройщик предложит более низкую цену».
В Самаре расселят 121 аварийный дом: опубликованы адреса
- К-7;
- П-32;
- П-35;
- 1605-АМ;
- 1МГ-300;
- 1-515;
- 1-510;
- 1-511;
- 1-447.
Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.
Представители комиссии составляют акт о сносе здания. В пакет документов прилагаются заявления, жалобы и письма, написанные жильцами о состоянии дома и условиях проживания. После проверки комиссией проводится еще одна экспертом, который соглашается с решением комиссии либо нет.
Больше всего многоквартирных домов определено под снос в Ленинском районе — 182 дома, в Самарском районе — 123 дома и Кировском районе — 82 дома. В Куйбышевском районе планируют снести 56 домов, в Железнодорожном районе — 54 дома, в Красноглинском — 48 домов, в Октябрьском — 44 дома, в Промышленном и Советском районах снесут 28 и 19 домов. В список домов, подлежащих реконструкции, вошли 47 многоквартирных домов Самарского, 27 — Ленинского, два — Октябрьского, один — Железнодорожного и четыре — Куйбышевского районов.
Характерно, что в первом, “расстрельном”, списке, составленном, кстати, с орфографическими ошибками, содержится информация о домах давно снесённых, например, по адресу: Степана Разина, 116, литеры А, А1, А2 или зданиях, которые на указанную дату не являются аварийными. Речь идёт о флигеле усадьбы Зеленко — Самарская, 179, литеры Б, Б1, Б2 и жилом доме Веры Закржевской — Галактионовская, 91 литеры К, К1, В, Б, Б1, А.
Ранее, в начале февраля, аварийными и подлежащими сносу было признано около 260 домов. Несмотря на то, что в горадминистрации прогнозировали начать сносить аварийные объекты еще в феврале, до сих пор не снесено ни одного здания. Это связано с проблемами расселения жителей этих домов и оформления земельных участков под домами в муниципальную собственность, пояснили в мэрии.
В Самаре увеличился список аварийных, а также подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, и в настоящее время он включает в себя 306 зданий. В целом домов 6-7 категории в Самаре, то есть пока только «кандидатов» под снос, более 3 тыс.
Галина Кудинова обратила внимание, что необходимо вести разъяснительную работу с гражданами ещё до приобретения квартир и до переселения в них жителей. Это позволит избежать ситуаций, когда жители отказываются переезжать в новые квартиры, например, по причинам удалённости от прежнего места жительства.
Из-за несовершенства законодательства, в частности Жилищного кодекса, переселение граждан — непростой процесс. Это признают все его участники. Чиновники действуют, опираясь на букву закона, и делают вывод о том, что предоставление гражданам жилья большей площади однозначно может быть истолковано как нецелевое расходование бюджетных средств. Только после того, как граждане, согласно поданным в муниципалитет заявлениям, становятся на учет, они официально признаются как нуждающиеся в переселении. Несоблюдение очередности чиновниками, отбор тех граждан, у которых квадратные метры в ветхом жилье совпадают с метражом жилья, купленного властями у застройщиков, нарушают права граждан, которые встали в очередь раньше. Четкого алгоритма разрешения ситуации в нашей области пока нет.
Дома под снос в самаре список 2021
Как уже было сказано выше, снос домов возможен, только когда достаточно пустых квадратных метров для расселения переселенцев. Поэтому сейчас движется активная работа по возведению новостроек. Схема нового жилья будет аналогичной привычному ветхому жилищу. И, если посмотреть дом на карте, то расположение обещает быть выгодным. Во внимание будет приниматься наличие садиков и школ, а также других центров обслуживания граждан.
Кроме того, до конца 2021 года запланировано начало сноса пятиэтажек в Москве. Власти городя надеются, что в 2021 проект реновации будет успешно завершен. Но, как показывает практика, страна может столкнуться с непомерными финансовыми затратами, из-за чего, возможно, снос хрущевок в Москве, начавшийся в 2021 может продлиться до 2021 года включительно.
Общий объем финансирования программы — 9,3 миллиарда рублей. Из федерального бюджета — 6,2 миллиарда. Из областного — 653 миллиона. Из городского — 363 миллиона. Плюс — дополнительные источники финансирования из бюджета города на 2,1 миллиарда рублей.
Судя по документу, главным распорядителем бюджетных средств будет департамент градостроительства Самары. Также в проекте постановления добавили, что ради реализации программы по расселению пересмотрят бюджетные расходы на 2022-2025 годы.
Под расселение попадают дома, попавшие в список аварийных с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года. Всего таких домов было 599, в них живут 14 567 человек. Но в итоговый список на переселение попали только 474 дома, в которых сейчас проживает 11,3 тыс. человек (это 4 290 квартир). Формировал этот перечень многоквартирных домов городской департамент управления имуществом. Также департамент будет закупать жилье для расселенных на рынке долевого строительства.
В документе указано, что квартиры будут покупать в расчете: один квадратный метр за не более 48 тысяч рублей. Это соответствует средней стоимости квадратного метра жилья в Самаре.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2019 года N 252
Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара» на 2019 — 2025 годы
(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 01.08.2019 N 514, от 09.10.2019 N 747, от 06.11.2019 N 825, от 30.12.2019 N 1090, от 23.07.2020 N 594, от 28.08.2020 N 700, от 31.08.2020 N 703, от 02.12.2020 N 930, от 04.12.2020 N 945, от 29.12.2020 N 1032, от 30.12.2020 N 1053)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара» в целях обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара» на 2019 — 2025 годы.
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 31.08.2020 N 703, от 04.12.2020 N 945)
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 мая 2019 г. и подлежит официальному опубликованию.
Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 19 апреля 2019 г. N 252
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 01.08.2019 N 514, от 09.10.2019 N 747, от 06.11.2019 N 825, от 30.12.2019 N 1090, от 23.07.2020 N 594, от 28.08.2020 N 700, от 31.08.2020 N 703, от 02.12.2020 N 930, от 04.12.2020 N 945, от 29.12.2020 N 1032, от 30.12.2020 N 1053)
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
— |
муниципальная программа городского округа Самара «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара» на 2019 — 2025 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 31.08.2020 N 703, от 04.12.2020 N 945) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
— |
поручение Главы городского округа Самара о разработке Программы от 11 февраля 2019 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
— |
Департамент градостроительства городского округа Самара — до 01.01.2020, с 01.01.2021 — Департамент управления имуществом городского округа Самара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел исключен. — Постановление Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
— |
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до 1 января 2017 г. Одной из приоритетных задач жилищной политики городского округа Самара является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Причиной возникновения аварийного жилищного фонда является продолжение интенсивного роста величины износа жилищного фонда, который приводит к увеличению доли аварийного жилищного фонда в городском округе Самара. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам. Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик городского округа Самара, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность городского округа Самара. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одним из приоритетных национальных проектов в стране стал федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». В рамках данного проекта необходимо решить задачу по созданию механизмов переселения граждан из жилых помещений, находящихся в непригодном для проживания жилищном фонде, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации. В целях улучшения уровня жизни граждан основной задачей органов местного самоуправления является переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до 1 января 2017 г. Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует требованиям стандартного жилья. В настоящую Программу в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда включено 574 аварийных жилых дома, признанных таковыми до 1 января 2017 г., подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение N 1 к Программе), в том числе: (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 31.08.2020 N 703) 507 аварийных жилых домов, расселяемых по Программе в 2019 — 2025 годах, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и средств бюджета городского округа Самара; (в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 31.08.2020 N 703, от 04.12.2020 N 945) 67 аварийных жилых домов, расселяемых по иным программам, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 31.08.2020 N 703) Количество расселяемых жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней — 4092 квартир. Площадь расселяемого аварийного жилищного фонда — 155 501,80 кв. м. Количество граждан, расселяемых из аварийного жилищного фонда, — 11 722 человека. (в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 31.08.2020 N 703, от 04.12.2020 N 945) Количество расселяемых жилых помещений за счет переселения граждан по иным программам — 532 квартиры. Площадь расселяемого аварийного жилищного фонда — 17 714,90 кв. м. Количество граждан, расселяемых из аварийного жилищного фонда, — 1 352 человека. Цель Программы — обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до 1 января 2017 г. Задача Программы — переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до 1 января 2017 г. Реализация Программы рассчитана на 2019 — 2025 годы, начало — 1 мая 2019 года, окончание — 31 декабря 2025 года. Программа реализуется в 6 этапов: (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) 1 этап: 2019 — 2020 годы; (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) 2 этап: 2020 — 2021 годы; (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) 3 этап: 2021 — 2022 годы; (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) 4 этап: 2022 — 2023 годы; (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) 5 этап: 2023 — 2024 годы; (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) 6 этап: 2024 — 2025 годы. (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) Конечными результатами реализации мероприятий Программы являются: (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) приобретение в муниципальную собственность городского округа Самара 3817 жилых помещений; (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) предоставление возмещения собственникам 275 жилых помещений, включенных в Перечень домов, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; (в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945) обеспечение благоустроенным жильем 11 722 человек. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в приложении N 4 к настоящей Программе. Перечень мероприятий Программы с указанием исполнителей мероприятий Программы, сроков реализации, объемов финансирования (в разрезе источников финансирования), ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы указан в приложении N 5 к Программе. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 9 415 749,7* тыс. рублей, в том числе в разрезе источников финансирования: (в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.12.2020 N 1032, от 30.12.2020 N 1053) ________________ * Указанный объем финансирования является плановым и может быть изменен в течение срока реализации Программы. Фактический объем средств, выделенных на реализацию Программы, будет указан в отчетах о реализации Программы. (сноска в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.12.2020 N 1032, от 30.12.2020 N 1053) Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе. Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации. Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте. Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма. Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней. Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев. Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности. Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. Переселение из аварийного жилья после 2021 годаГосударственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ. Подробнее Ст. 16 Федерального закона № 185 определяет порядок переселения граждан в новое жильё:
Список аварийного фонда составляется с учетом даты признания дома аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.
Переселение из аварийного и ветхого жилья в Самаре в 2021
Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания. Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:
Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно. Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий. Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение. Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:
Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь. Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени. Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности. На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию. Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет. Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры. Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ. На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:
Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде. Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах. От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:
Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости. Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям. Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости. Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке. Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность. Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают. Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган. Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда». В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России. В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников. Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда. Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых. В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом. Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья. Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади. Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией. Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме. Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан. Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет. До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости. Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда. Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки. Аварийные дома СамарыФедеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации. Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли. Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета. Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития. При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет. Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г. Согласно 7 пункту этой же статьи, если комиссия признала объект непригодным для проживания или аварийным, значит, этот объект будет снесен или реконструирован. Межведомственная комиссия проверяет лишь те дома, которые внесены в индивидуальную программу регионального развития. Однако комиссионная проверка также может быть создана при наличии многочисленных письменных обращений жильцов дома. В ходе проверки комиссия составляет акт и выносит решение о состоянии объекта. Для работы специалистам комиссии потребуются планы помещений, заявления жильцов, технические паспорта и копии документов, подтверждающие право собственности. С 2021 года разработана и будет запущена новая программа «Жилье» Президент РФ В. В. Путин поручил правительству совместно с регионами выработать новые механизмы расселения аварийного жилого фонда и запустить их с 1 января 2021 года.Например, программа переселения реализовывалась с помощью средств, которые шли через фонд, а также с привлечением региональных средств – примерно в равных долях, уточнял один из авторов законопроекта депутат Павел Качкаев. Глава государства также потребовал от чиновников повышать качество госуслуг и расширить участие в проведении независимой оценки качества социальных услуг ОНФ, «социально ориентированных НКО» и общественных палат. Заявление Путина прозвучало в четверг на совместном заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, сообщает «Интерфакс». Но в большинстве случаев сумма, которую можно получить, слишком небольшая по сравнению со стоимостью квартиры, поэтому такое решение редко бывает выгодным. Программа переселения граждан из аварийного жилья – это проект, который действительно работает и помогает многим россиянам получить более безопасные и комфортные условия для жизни.
Среди 11 указов, подписанных президентом после выборов 2021 года и обозначивших основные направления развития страны, был и указ N600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем». Согласно этому указу от 7 мая 2021 года правительству было поручено снизить на 20% стоимость жилья к 2021 году, а к 2021 году — предоставить доступное жилье 60% семей. По планам, из аварийного жилья к 2021 году должны были переселить 777 тысяч семей. Путин потребовал «взять на себя персональную ответственность за ситуацию», «не посылать объясняться подчиненных, а самим прийти к людям и четко сказать, когда они смогут переехать в новое жилье». Российский лидер предостерег тех глав регионов, которые в погоне за соблюдением сроков пытается навязывать дома, где течет крыша, где осыпается, то есть действует по принципу «возьми боже, что нам негоже». «Важны не только сроки, но и качество жилья, — заключил он. — Также прошу детально разобраться с теми случаями, когда люди по формальным, зачастую надуманным причинам не были включены в программу переселения». До 2025 года в Самаре расселят 500 аварийных домовНо, дело в том, что большинство граждан, которые проживают в таких домах, это люди преклонного и пенсионного возраста, и они не знают, как в нашей стране действуют государственные программы и рынок жилья в целом. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации. Одно из главных планируемых нововведений – у жильцов появится возможность поселиться в новый дом, построенный на месте старого. Для этого планируется привлечение частных инвесторов: строительные компании будут заключать специальные договора с владельцами аварийной недвижимости, а государство будет субсидировать постройку таких помещений. На время строительства жильцам будут предоставлены квартиры из маневренного фонда – временное жилье, предоставляемое региональными властями. Государственная программа переселения из аварийного жилья является для многих настоящим спасательным кругом и хорошей возможностью получить новое жильё, которое будет отвечать всем критериям и требованиям безопасности. Сегодня в соответствии с требованиями программы, чиновники на местах разрабатывают совершенно новый подход к расселению, беря за опыт схему со столичной реновацией. В чём она заключается? Какие её основные моменты? По плану снос целых кварталов, непригодных для проживания. Именно такая мера и шаг в значительной степени позволят использовать готовую инфраструктуру, а также по максимуму задействовать на реализацию программы средства, вырученные с продажи земельных участков под застройку. Права на землю победители аукционов смогут получить лишь после частичного или полного расселения жителей домов. Предполагается, что земельные участки будут освоены в течение пяти лет после приобретения на них прав застройщиками. Итоги планируется подвести 8 июня. Администрация Самары объявит аукционы на развитие трех территорий города, сообщает сайт «ВолгаНьюс» со ссылкой на сайт администрации. На сегодняшний день эти территории застроены преимущественно аварийными и ветхими жилыми дома. Похожие записи:
Добавить комментарий |