Новый налог на транспорт 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый налог на транспорт 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.
То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.
С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств
Объектом налогообложения являются:
- автомобили;
- мотоциклы;
- самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
- снегоходы и мотосани;
- авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
- морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).
Но есть и исключения, к которым относятся:
- легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (приобретенные через отдел соцзащиты);
- автомобили, оборудованные для инвалидов;
- тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
- промысловые суда (для ИП).
В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.
Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.
Основным критерием для определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать дополнительные ставки налога в зависимости от экологического класса автотранспортного средства и количества лет использования.
Льготы по транспортному налогу устанавливаются региональными нормативными актами. В большинстве случаев от уплаты транспортного налога освобождены:
- инвалиды I и II группы;
- ветераны ВОВ;
- Герои Советского Союза, Герои РФ, россияне, награжденные орденом Славы трех степеней;
- ветераны боевых действий;
- один из родителей ребенка-инвалида.
Некоторые регионы предоставляют льготы и другим категориям людей:
- одному из родителей многодетной семьи;
- чернобыльцам;
- людям, которые участвовали в ликвидации ядерных аварий или в испытаниях ядерного оружия.
Однако в каждом регионе действуют свои льготные категории налогоплательщиков. Более подробную информацию обо всех предоставляемых льготах можно узнать в местной инспекции ФНС.
Стоит отметить, что льготы вышеперечисленным категориям людей предоставляются только на 1 автомобиль, который выбирает сам плательщик. Для предоставления льготы необходимо написать в ФНС заявление о выбранном льготном объекте налогообложения и приложить документ, подтверждающий льготу.
Если льготник относится к нескольким категориям плательщиков, которые освобождаются от транспортного налога, он имеет право воспользоваться только одной льготой в отношении одного транспортного средства.
Некоторые регионы устанавливают критерии не только к плательщику налога, но и к транспортному средству. Например, в Москве льготу по транспортному налогу можно оформить только на автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил. Исключением является только автомобиль, который принадлежит одному из родителей многодетной семьи (зато нет ограничений по мощности автомобиля).
Как мы уже писали, по сути, в Беларуси появился новый имущественный налог: платить его будут не те, кто ездит на автомобиле, а те, кто им официально владеет. Но если в случае с налогом на недвижимость владельцы нескольких квартир освобождаются от уплаты налога за одну из них, то в отношении транспортных средств такой льготы нет.
Если подходить совсем просто, то раз в год платить нужно будет за каждое транспортное средство, которое на вас зарегистрировано. Плательщиками налога будут и обычные граждане, и ИП, и организации — все, у кого в собственности есть транспортное средство, поставленное на учет в ГАИ. Насчитают его и тем, кто оформил машину в лизинг.
Платить налог не будут:
- госорганы, суды, органы прокуратуры, войска и воинские формирования, а также организации, включенные в перечень тех, кто выполняет перевозки транспортом общего пользования;
- не будут насчитывать налог на транспортные средства, которые используют для оказания медпомощи, соцобслуживания (например, авто с надписью «Социальная служба») или на специально оборудованные для использования инвалидами машины.
- также не будут насчитывать налог на машины, которые выбыли из владения собственника в результате угона или кражи (должно быть подтверждено документально);
- владельцы электромобилей (льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года);
- владельцы транспортных средств, выпущенных не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют.
Транспортный налог в 2021 году
Поскольку налог будут насчитывать по факту наличия в собственности транспортного средства, то платить его придется, даже если машина ни разу за год не выехала из двора. Не освободит от уплаты и довод, что машину вы много лет назад продали без снятия с учета случайному знакомому или на запчасти.
Правда, в Налоговом кодексе прописана норма об освобождении от налога транспортных средств, снятых с учета до 1 июля 2021 года. По сути, у владельцев «автохлама» и других формальных владельцев есть полгода, чтобы разобраться со своим имуществом и не платить в казну за то, что не используется. Как правильно это сделать, AUTO.TUT.BY подробно расскажет в ближайшее время.
График платежей расписан четко на все годы существования налога: до 1 сентября приходит извещение от налоговой, до 15 ноября нужно уплатить налог. Но имущественный налог, в отличие от пошлины, не платится наперед — если владеем машиной в этом году, то платить за это будем в следующем.
Например, у вас на 1 января 2021 года зарегистрирован автомобиль, который имеет допуск к участию в дорожном движении до 30 марта 2021 года. По Налоговому кодексу, от уплаты налога освобождаются транспортные средства, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении. В итоге в 2021 году платить вам ничего не придется, а вот в 2022 году вам придет к уплате сумма за девять месяцев (с апреля по декабрь включительно) этого года, за 2022 год налог предъявят к уплате в 2023 году и так далее.
Точно так же и те, кто купит машину в этом году, заплатит за нее налог уже в следующем.
Согласно Налоговому кодексу, автовладельцы, которые не уплатили госпошлину в прошлом году, будут платить налог по такой схеме: до 1 ноября 2021 года им придет квитанция с авансовым платежом, его нужно будет уплатить до 15 декабря 2021 года. Размер авансового платежа за каждое авто будет одинаковым — 1 базовая (или 29 рублей), за прицеп-дачу или мотоцикл — 20 рублей.
Затем до 1 сентября 2022 года налоговая посчитает, сколько именно нужно доплатить, и пришлет еще одно извещение. Окончательно рассчитаться с казной за этот год нужно будет до 15 ноября 2022 года.
Да, ставки, которые приведены в приложении к Налоговому кодексу на текущий год, действительно меньше тех, что платили владельцы машин раньше.
Сейчас сумма налога тоже зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости или прописана за одну единицу транспортного средства. Принцип, чем больше масса, тем больше платить, сохранился, но ставки сделали меньше.
Если сведений о разрешенной максимальной массе нет, налог рассчитают в размере минимальной ставки для соответствующего типа транспортного средства.
Ставка налога на автомобиль | За год |
---|---|
Для физических лиц | |
массой до 1,5 тонны | 61 рубль |
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны | 81 рубль |
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн | 102 рубля |
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны | 122 рубля |
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны | 142 рубля |
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн | 162 рубля |
более 3 тонн | 223 рубля |
мотоцикл | 41 рубль |
Для организаций | |
массой до 1 тонны | 162 рубля |
более 1 тонны, но не более 2 тонн | 209 рублей |
более 2 тонн, но не более 3 тонн | 255 рублей |
более 3 тонн | 325 рублей |
мотоцикл | 70 рублей |
Налог на транспорт: что изменилось в 2021 году
Норма закона на этот счет звучит так: исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.
Но поскольку этот год объявлен переходным, то все будет зависеть от того, когда именно вы продадите машину. Вернее, когда вы снимете ее с учета. Как мы уже писали выше, не будут насчитывать налог за транспортные средства, которые сняты с учета до 1 июля 2021 года. То есть, если вы сняли машину с учета 15 мая 2021 года, то налог платить не будете вовсе. Если же покупателя авто найдет, например, 15 августа 2021 года, то за январь — август вам предъявят к уплате налог.
Когда обсуждались различные варианты оплаты за дороги, чиновниками различного уровня много говорилось о справедливости размера дорожного сбора и взимании платы пропорционально времени пользования дорогами, с возможностью помесячной оплаты. По факту получилось, что новый транспортный налог с 2021 года в Беларуси будут платить все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД РБ. Так как в проекте закона «Об изменении Налогового кодекса», указано, что плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в Госавтоинспекции. Рассчитывать налог будут местные налоговые инспекции по месту регистрации собственника транспорта.
Платить транспортный налог частным владельцам придется один раз в год. Извещения с размером платежа будет рассылать налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.
Извещения будут приходить ежегодно не позднее 1 сентября года следующего за истекшим налоговым периодом. Оплачивать налог необходимо ежегодно не позднее 15 ноября.
После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2021 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2021 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.
Все владельцы транспортных средств получат до 1 ноября уведомления из налоговой инспекции, оплачивать налог нужно не позднее 15 декабря.
Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.
Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023 года.
Автовладельцы, кто снимет машину с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года, освобождаются от уплаты налога на автомобиль за 2021 год. В том числе, это необходимо для приведения в актуальное состояние базы зарегистрированных на территории Беларуси транспортных средств.
В дальнейшем исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.
После приобретения автомобиля или иного транспортного средства, согласно действующего законодательства, необходимо в десятидневный срок произвести регистрацию ТС в ГАИ по месту вашего проживания. Соответственно, ваша машина станет объектом налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором провелись регистрационные действия в МРЭО ГАИ.
Владельцам годами простаивающего без движения «автохлама», чтобы не платить транспортный налог, необходимо до 1 июля 2021 года снять машину с регистрационного учета. Как уточнил Дмитрий Кийко до этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения. Поэтому не стоит затягивать и откладывать поход в ближайший МРЭО ГАИ.
Как снять с учета автомобиль на утилизацию для частных автовладельцев, списать и сдать в утиль транспорт, принадлежащий организациям, смотрите по ссылке.
Если машина в аварийном состоянии или не исправна, но пригодна к восстановлению, то её можно продать в таком виде как она есть. Как правильно снять с учета неисправный автомобиль для продажи, информация по ссылке.
Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства. При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства.
Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:
- Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
- Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
- Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).
Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.
Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:
- Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
- Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.
Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.
Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.
Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.
Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день «наматывают» по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.
Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить «всего ничего». Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.
Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.
Категорически против выступает Минфин. В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен «практически на все товары». В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.
Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.
Транспортный налог действует в России и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества российских дорог.
Конечно, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства свои планы на этот счёт.
В России обязательным видом платежей в государственный бюджет является транспортный налог. Он обязателен для всех владельцев авто. С перечнем, кто является в 2021 году плательщиком можно познакомиться, изучив 357 статью кодекса. Согласно нормам этой статьи.
Плательщиками сбора являются все владельцы транспортных средств, признанных объектами налогообложения.
Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.
В споре о необходимости отмены в 2021 году транспортного налога Министерство экономического развития приводит свой аргумент. На сегодня этот вид сборов является одним из наиболее эффективно наполняющим бюджет страны, местные бюджеты, что является немаловажным в ситуации, когда страна испытывает из-за кризиса определенные трудности. Поэтому было принято решение не отменять его в 2021 году.
Автовладельцы согласно нормам действующих законов, уплачивают начисленные суммы обязательных платежей по месту регистрации автомобиля. Нормами законодательства для каждой категории владельцев авто определены разные сроки перечисления налога:
- юридические лица: оплата начисленного сбора производится не позднее 1-го февраля. Эта категория плательщиков, кроме ежегодного перечисления сбора по результатам работы за отчетный период, должна вносить в бюджет авансовые платежи.
- физические лица: производят уплату один раз в году. Оплата производится не позднее 1 декабря.
Ранее крайней датой перечисления было 1 октября.
Это означает, что перечислить налог, начисленный за 2021 год, физические лица должны будут не позднее 1 декабря 2022 года.
Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.
Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.
Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации. Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них). Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.
Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.
Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.
Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.
Итак, с 2021 года изменены сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Если до 2021 года сроки уплаты устанавливали своими законами региональные власти, то с 2021 года в НК РФ установлены конкретные сроки.
В итоге, транспортный налог/авансовый платеж в 2021 году уплачивают в следующие сроки по таблице:
ПЕРИОД, ЗА КОТОРЫЙ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ/АВАНС | КРАЙНИЙ СРОК УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА |
---|---|
За 2020 год | 01.03.2021 |
За 1 квартал 2021 года | 30.04.2021 |
За 2 квартал 2021 года | 02.08.2021 |
За 3 квартал 2021 года | 01.11.2021 |
За 2021 год | 01.03.2022 |
Субъектами налогообложения являются две категории граждан:
- те, на которых зарегистрировано ТС,
- те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).
Объекты налогообложения:
- Автомобили,
- Автобусы,
- Мотоциклы,
- Самоходный транспорт,
- Водный транспорт,
- Гусеничный транспорт,
- Воздушный транспорт,
- Снегоходы,
- Гидроциклы.
Транспортный налог 2021 года: повышение
Ставка напрямую зависит от количества мощности двигателя ТС. Чем больше количество лошадиных сил, тем больше ставка. На федеральном уровне закреплено 5 ставок для легковых автомобилей.
Таблица федеральных ставок транспортного налога
Количество л.с. двигателя | Ставка в рублях |
---|---|
До 100 (включительно) | 2,50 |
101 -150 | 3,50 |
151-200 | 5,00 |
201-250 | 7,50 |
251 и более | 15,00 |
Так как сбор является региональным, власти областей вправе изменять ставки по транспортному налогу, но не более, чем в 10 раз. Исключение составляет категория легковых авто мощностью до 150 л.с. – уменьшать ее можно вплоть до нуля и такие прецеденты были в Чеченской Республике, Тюменской области. Но сегодня подобное благородство властей изжило себя, налог платят повсеместно.
Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.
Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.
Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.
Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.
Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.
- Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
- Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.
В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.
С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.
Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.
Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.
Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.
Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.
Когда платить транспортный налог в 2021 году: таблица со сроками
Утверждение: «Транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Будет решен вопрос привлечения к финансированию расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры тех, кто уклоняется от госпошлины».
Вопросы. По еще действующим законам госпошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск к участию в движении. То есть в качестве плательщика может выступать водитель, владелец и даже третье лицо. В случае неуплаты наказание ложится на водителя за управление ТС без разрешения (18.12.5 КоАП) — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.
Утверждение: «Транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Налог в 2021 году надо будет заплатить не позднее 15 декабря».
Вопросы. Из-за разницы в понятиях «водитель» и «собственник» вопросов возникает целая масса. Не все собственники ездят на авто, которые им принадлежат. Тем автовладельцам, чьи машины уже давно сгнили на свалке, обещают поблажку на 2021 год — «упрощенную процедуру снятия с учета ТС, по объективным причинам выбывших из движения».
Утверждение: «Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физлиц и 15% для организаций. Годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1—1,5 тонны) в среднем составит около 60—80 рублей в год. Это почти в 1,5—2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака. Следующий год является переходным для внедрения системы — сумма налога по всем транспортным средствам в 2021 году составит 29 рублей».
Вопрос. Сейчас ставка госпошлины для легкового автомобиля весом от 1,5 до 2 тонн составляет 6 базовых, или 162 рубля. Если верить таблицам из законопроекта, в будущем для этой категории плата составит от 81 до до 102 рублей в год.
Утверждение: «Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров автомобиля и фактического времени владения транспортным средством. Для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств: снижение ставки, льготы, дифференциация ставок для физлиц в отношении легковушек (от 1,5 до 2,5 тонны). Последнее более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля».
Вопросы. Как предлагается, размер налога будет меняться в зависимости от массы и времени владения. Очевидно, что если оформил машину на себя в январе — заплатишь всю сумму, если в июне — половину, если в декабре — одну двенадцатую часть. Однако не о такой справедливости говорили автомобилисты, обсуждая проблемы госпошлины.