Промежуточный ликвидационный баланс 2021 государственное учреждение
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Промежуточный ликвидационный баланс 2021 государственное учреждение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ликвидационный баланс – это бухгалтерский баланс, который составляется в процессе ликвидации ООО с целью определения фактического имущественного состояния дел ликвидируемого предприятия.
Ликвидационный баланс бывает промежуточным и окончательным.
Промежуточный ликвидационный баланс оформляется по истечении 2-х месяцев со дня публикации в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации (если только ликвидационной комиссией не был установлен больший срок для предъявления требований со стороны кредиторов).
Предварительная подготовка данных и само составление промежуточного баланса из-за его определенной специфики обычно ложатся на плечи работников бухгалтерии. Хотя формально по закону эту процедуру должна выполнять ликвидационная комиссия.
На 2021 год установленной формы промежуточного ликвидационного баланса для коммерческих организаций не установлено (кроме банков и бюджетных учреждений). Поэтому её необходимо разработать самостоятельно.
За основу обычно берут рекомендованную в таких случаях форму №1 «Бухгалтерский баланс».
Разработанный бланк промежуточного ликвидационного баланса вы можете бесплатно скачать по этой ссылке.
В промежуточный ликвидационный баланс необходимо включить (при наличии) данные об имуществе:
- Перечень машин, оборудования и других основных средств с указанием:
- инвентарного номера объекта;
- наименования объекта и его местонахождения;
- марки;
- года ввода в эксплуатацию;
- фактического износа;
- их остаточной стоимости.
- Перечень зданий и сооружений с указанием:
- инвентарного номера объекта;
- наименования объекта и его местонахождения;
- года ввода в эксплуатацию;
- фактического износа;
- их остаточной стоимости.
- Перечень объектов незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования с указанием:
- наименования объекта и его местонахождения;
- года начала строительства;
- фактически выполненного объема;
- их балансовой стоимости.
- Перечень долгосрочных финансовых вложений с указанием:
- наименований долгосрочных финансовых вложений;
- их стоимости по активу баланса.
- Перечень нематериальных активов с указанием:
- наименований нематериальных активов;
- их стоимости по активу баланса.
- Перечень запасов, затрат, денежных средств и других финансовых запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов с указанием:
- производственных запасов;
- животных на выращивании и откорме;
- незавершенного производства;
- расходов будущих периодов;
- готовой продукции;
- товаров;
- НДС по приобретенным ценностям;
- прочих запасов и затрат;
- денежных средств;
- расчетов;
- прочих активов (в том числе указываются отгруженные товары).
- Расчеты с дебиторами:
- за товары, работы и услуги;
- по векселям полученным;
- с дочерними организациями;
- с бюджетом;
- с персоналом;
- по прочим операциям;
- с прочими дебиторами.
- Авансы, выданные поставщиками и подрядчиками.
- Краткосрочные финансовые вложения.
- Денежные средства:
- касса;
- расчетные счета;
- валютные счета.
При заполнении перечня требований, предъявленных кредиторами указывается:
- наименование кредитора (в порядке очередности);
- сумма задолженности;
- решение об удовлетворении.
В отдельной графе необходимо отразить результаты рассмотрения требований кредиторов ликвидационной комиссией.
Примечание, вышеперечисленную информацию можно включить непосредственно в сам баланс, а можно оформить в виде приложения (скачать образец) составленного в произвольной форме (акт, протокол и т.д.).
При составлении промежуточного ликвидационного баланса обычно используются данные последнего бухгалтерского баланса, оформленного до принятия решения о ликвидации.
Промежуточный ликвидационный баланс может составляться неоднократно.
После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, его должны утвердить лица принявшие решение о ликвидации. Для этого им требуется оформить протокол (решение) об утверждении или проставить соответствующие отметки прямо на балансе.
Как только промежуточный баланс будет утвержден, в налоговую инспекцию необходимо предоставить:
- нотариально заверенное уведомление по форме Р15016;
- промежуточный ликвидационный баланс.
Помимо этого во многих ФНС дополнительно могут потребовать:
- протокол (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
- документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике».
Как составить ликвидационный баланс
По общему правилу организация на УСН должна заполнять те же формы бухгалтерской отчетности, что и компании на ОСН.
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено законом, следующие экономические субъекты:
• субъекты малого предпринимательства;
• некоммерческие организации;
• организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (п. 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Исключения из общего правила в 2021 году предусмотрены п. 5 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете».
Применение упрощенной бухгалтерской отчетности должно быть предусмотрено в учетной политике (п. 4 ПБУ 1 /2008).
В состав упрощенной бухгалтерской отчетности включаются две формы:
• бухгалтерский баланс;
• отчет о финансовых результатах (ОФР).
Оба документа составляются по упрощенным формам, утвержденным Приказом Минфина №66н (п.п. 6, 6.1 Приказа Минфина № 66н, п. 27 Информации Минфина №ПЗ-3 /2016).
На основании изложенного выше можно сделать вывод о том, что субъекты малого предпринимательства, не поименованные в п. 5 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете», могут заполнять промежуточный ликвидационный баланс с использованием упрощенных форм, утвержденных законом.
По своей сути промежуточный баланс – это своего рода отчет о финансовом состоянии закрывающегося предприятия, который составляется на тот момент, когда срок по предъявлению кредиторами требований о погашении задолженностей подошел к концу.
Иными словами, после составления и сдачи промежуточного баланса, контрагенты не могут предъявить претензии к организации на взыскание долговых обязательств, за исключением тех случаев, когда это происходит в судебном порядке.
Промежуточный баланс показывает все требования, которые предъявлялись к организации по части долгов в период процесса закрытия предприятия, а также отражает операции по их удовлетворению. Кроме того, в нем содержатся сведения об имущественных активах компании, которые позволяют сделать вывод о платежеспособности ООО для погашения оставшихся долговых обязательств.
Грамотное составление промежуточного баланса играет крайне большую роль. Оно позволяет оценить собственникам организации реальное положение финансовых дел, а также продумать методы реализации оставшегося имущества, если возникнет таковая потребность.
Промежуточный ликвидационный баланс необходим всем юридическим лицам в период их закрытия, причем неважно, по какой причине: в добровольном ли порядке или в результате банкротства предприятия. Составляться он может как по инициативе собственников компании, так и по решению других заинтересованных сторон в судебном порядке (к примеру, налоговых органов, кредиторов и т.д.)
В подавляющем большинстве случаев, промежуточный баланс составляется единожды и является одновременно окончательным ликвидационным, но иногда приходится делать его несколько раз. Например, в таких ситуациях, когда:
- выездная налоговая проверка обнаруживает в документации фирмы несоответствие некоторых сведений фактическому положению дел;
- ликвидация по каким-либо причинам затягивается и проходит дольше полагающегося по закону срока;
- кредиторы предъявляют должнику свои финансовые претензии после утверждения промежуточного баланса. Но это возможно только тогда, когда эти претензии признаны либо арбитражным судом, либо ликвидационной комиссией.
Промежуточный баланс при ликвидации ООО
Государственные или частные учреждения могут быть закрыты в соответствии со статьями 61, 65 Гражданского Кодекса, ФЗ «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами РФ. Решение о закрытии принимает учредитель или орган организации, который имеет на то полномочия.
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» статьей 19.1 регламентируется процесс закрытия казенного учреждения. Так, принятие решения об этой процедуре и ее проведении выполняется в порядке, установленном:
- правительством РФ − в отношении федеральных казенных структур;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ − в отношении таких организаций субъекта РФ;
- местной администрацией муниципальных образований − в отношении муниципальных казенных организаций.
После принятия решения учредителем или органом, имеющей право на закрытие, начинается процесс упразднения структуры. Он состоит из таких этапов:
- создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;
- подготовка ликвидационного баланса;
- отправка документов в налоговую инспекцию;
- уведомление фондовых структур;
- выплаты.
- Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.
- Созывается специальная комиссия.
- Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
- Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.
- Выплаты задолженностей.
- Формирование ликвидационного баланса.
- Подача необходимой документации в регистрирующий орган.
- Ревизии и выплаты сотрудникам при увольнении.
Решение о закрытии федерального учреждения согласно законодательству РФ принимается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции, а также полномочия относительно нормативно-правового регулирования организации и выработки государственной политики.
- Принятие решения об упразднении учреждения федеральным органом исполнительной власти.
- Составление проекта правового акта о ликвидации, а также необходимо приложить пояснительную записку, в которой будут содержаться обоснования целесообразности ликвидации структуры.
- Составление постановления о закрытии.
- В течение 3 дней уведомить регистрирующий орган, для того чтобы в ЕГРЮЛ были внесены сведения об упразднении.
- В течение 2 недель утверждается состав ликвидационной комиссии.
- В органах печати ликвидационная комиссия помещает сведения о закрытии организации, а также извещает контрагентов о порядке и сроках заявления требований (не менее 2 месяцев).
- В течение 10 дней с даты истечения периода (предъявления требований контрагентами), составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс.
- В течение 10 дней с даты завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс.
- Предоставление в регистрирующий орган документов для регистрации ликвидации.
Ликвидация учреждения в 2021 году
Согласно действующему законодательству РФ процесс ликвидации состоит из таких шагов:
- принятие решения о закрытии;
- создание ликвидационной комиссии;
- размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
- оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
- формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
- расчеты с контрагентами;
- формирование ликвидационного баланса;
- государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.
Ликвидация — это процедура закрытия юрлица, при которой в ЕГРЮЛ вносят запись о том, что ООО прекращает свою работу и ликвидируется. После окончания процедуры правопреемники не получают активы и обязательства компании.
Ликвидация возможна в двух вариантах — добровольном и принудительном. Принудительная обычно проводится по судебному решению, вынесенному по инициативе одного из учредителей, налоговой или другого госоргана. Она может быть связана с нарушением закона, ошибками при регистрации, банкротством. Также налоговая может принудительно исключить ООО из ЕГРЮЛ без суда, если в реестре содержатся недостоверные сведения или компания по факту не ведет деятельность.
Добровольную учредители ООО проводят по своему решению — именно об этом виде процедуры мы поговорим подробнее.
Чтобы ликвидировать ООО в добровольном порядке, нужно:
- Провести общее собрание учредителей, принять решение о ликвидации.
- Назначить ответственных за процедуру — ликвидатора или комиссию.
- Сообщить в Федресурс, налоговую и кредиторам.
- Составить ликвидационные балансы.
- Подать сведения в ПФР.
- Рассчитаться по долгам ООО.
- Распределить между участниками ООО оставшееся имущество.
- Зарегистрировать ликвидацию в ИФНС.
Но в процессе выполнения этих пунктов ООО не должно забывать о своих стандартных обязанностях — платить зарплату и налоги, погашать долги перед контрагентами, а также сдавать отчетность. Подробнее про отчетность читайте дальше.
Все отчеты, которые организация сдавала пока работала, нужно продолжать сдавать. Пока процесс идет, делайте все в стандартном порядке. А вот отчетность за последний период, в котором работала компания, представляется в особые сроки и с изменениями в порядке заполнения.
Во время процедуры ликвидации ООО надо сдавать отчеты в несколько контролирующих инстанций — ФНС, ФСС и ПФР. Они будут ждать бухотчетность, а также отчеты по налогам и сотрудникам.
Вот полный список отчетов, которые надо сдавать:
- Декларация по прибыли, УСН, ЕНВД или ЕСХН.
- 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
- Декларации и расчеты по другим налогам и сборам: налог на имущество, НДПИ, водный налог, НДС и пр.
- РСВ.
- Расчет 4-ФСС.
- Персотчетность за работников: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД, ДСВ-3, информационные сведения.
- Ликвидационные балансы.
- Отчетность в Росстат.
Штрафы за несвоевременное представление отчетов не обойдут стороной и ликвидирующихся юрлиц. Например, за налоговые декларации и РСВ сумма штрафа составит 5 % от неуплаченного налога за каждый месяц просрочки, но не меньше 1 000 рублей и не больше 30 %. Все полученные в процессе ликвидации штрафы прибавятся к обязательствам ООО, которые нужно погасить до закрытия.
Далее разберем порядок подготовки всех отчетов и правила сдачи ликвидационной отчетности в 2020 и 2021 году.
Когда участники ООО решают ликвидировать компанию, они также решают, кому поручить руководство процедурой — назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию. С момента назначения они получают все права и обязанности, связанные с деятельностью ООО: могут представительствовать в суде, подписывать доверенности и совершать иные юридически значимые действия.
Подписывать отчетность тоже будут ликвидаторы. Среди требований к бухгалтерскому балансу — обязательное наличие подписи руководителя. Так как с момента назначения ликвидатора он получает все полномочия по управлению ООО, то и баланс должен подписывать он (ст. 62, 63 ГК РФ).
Отдельные вопросы составления промежуточного ликвидационного баланса
После расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс (ОЛБ). В целом порядок его подготовки аналогичен подготовке ПЛБ, но в нем отражается имущество, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов.
После утверждения направьте ОЛБ в налоговый орган вместе с заявлением о ликвидации, документом об уплате пошлины и документом, подтверждающим сдачу сведений в ПФР (пп. б п. 1 ст. 21 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
4-ФСС нужно подать в фонд до дня подачи в налоговую заявления о госрегистрации ликвидации ООО (п. п. 1, 4, 15 ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ). Расчет составляется за период с начала расчетного периода по день представления расчета.
Рассчитанную сумму взносов на травматизм ООО должно уплатить в течение 15 календарных дней с момента сдачи формы.
После увольнения всех работников и окончательного расчета с ними, нужно сдать по ним последнюю персонифицированную отчетность. На ее подготовку отводится месяц. Отсчет начинается со дня утверждения ПЛБ на общем собрании и заканчивается в день подачи документов для регистрации факта ликвидации.
Подготовьте для ПФР следующие документы:
- СЗВ-М — с начала месяца подачи до дня составления.
- СЗВ-СТАЖ — с начала года до дня составления.
- ДСВ-З — за период с начала квартала, в котором она подается, до даты составления, если в этом квартале вы перечисляли дополнительные взносы на накопительную пенсию работников.
- СЗВ-ТД — на всех уволенных работников. В 2020 году форму нужно сдать не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа об увольнении.
- Индивидуальные сведения о работниках — на каждого работника нужно передать данные, указанные в пп. 1-8 ст. 6 Закона о персучете. Их можно сдать по форме АДВ-1, дополнив СНИЛСом и фамилией из свидетельства о рождении.
В отчетность по сотрудникам включается ликвидатор и все члены комиссии, так как они тоже относятся к застрахованным.
Если не передать в ФНС документы, подтверждающие направление вышеуказанных сведений в ПФР, то в регистрации ликвидации не откажут. Но в таком случае налоговая запросит эти сведения из фонда самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия.
Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.
Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, главного бухгалтера, юрисконсульта и других квалифицированных специалистов, но это может быть и один человек, называемый ликвидатором. Обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) приводятся в статье 62 ГК РФ. К комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества и представления его в суде, поэтому именно она (или ликвидатор) несет ответственность за все этапы ликвидации ООО.
Пример протокола общего собрания участников о ликвидации ООО
Пример решения единственного участника о ликвидации ООО
Промежуточный ликвидационный баланс
Кроме публикации в «Вестнике» ликвидационная комиссия должна письменно уведомить о начале процедуры ликвидации ООО всех известных кредиторов. Факт уведомления должен подтверждаться заказными письмами с уведомлением о вручении или подписью уполномоченного лица кредитора. На этапе уведомления расчеты с отдельными кредиторами еще не производятся, а только принимаются предъявленные ими требования.
Единственным документом, который подтверждает ликвидацию ООО, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007.
Способы подачи и получения документов в процессе ликвидации ООО такие же, как и при других обращениях в налоговую инспекцию:
- лично председателем ликвидационной комиссии или ликвидатором;
- представителем по нотариально удостоверенной доверенности;
- по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
- подписанные электронной цифровой подписью.
После того, как ликвидация ООО подтверждена листом записи из ЕГРЮЛ, останется только: закрыть расчетный счет; уничтожить печать в специализированной организации; сдать документы ликвидированного общества в архив (ст. 23 закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ).
- База знаний
- Как заполнить отчеты
- Форматы первичных документов
- Электронные трудовые книжки
- Электронные больничные
- Как перевести офис на удаленную работу
- Что важно знать о 54-ФЗ
- ЭДО и как он работает
- Как ИП участвовать в тендерах
- Электронный аукцион по 44-ФЗ
- Что такое и как открыть спецсчет
Государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения в случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменения типа учреждения или его ликвидации.
Срок сдачи баланса
Разделительный (ликвидационный) баланс представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа), либо ликвидации учреждения.
Ликвидационный баланс — пример нулевого баланса по новой форме
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 12.07.2016 N 627
Утв. Приказом Минфина РФ
от 25.03.2011 N 33н
(в ред. Приказов Минфина России
от 26.10.2012 N 139н,
от 29.12.2014 N 172н)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (ЛИКВИДАЦИОННЫЙ) БАЛАНС ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
Коды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД | 0503830 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на «23» июня 2016 года | Дата | 23.06.2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учреждение | Муниципальное автономное учреждение городского округа город Воронеж «Центр СМИ и рекламы» | по ОКПО | 56459058 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обособленное подразделение | ИНН | 3664110091
|