Полиция россии реформы в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полиция россии реформы в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

30 января 2021 г.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2021 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла. Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД. На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава. Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет, полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет. Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

Отслужив 20 лет в системе Министерства внутренних дел, служащий может продолжить работу и получать пенсию по выслуги лет. На данный момент сохраняются такие ставки по выслуге:

Стаж работы, срок службы (лет)

Процент надбавки по выслуге (%)

от 2 до 5

10

от 5 до 10

15

от 10 до 15

20

от 15 до 20

25

от 20 до 25

30

свыше 25

40

Оклад госслужащего зависит:

  • от звания, должности, квалификации;
  • от уровня высшего образования;
  • от специализации сотрудника;
  • от начисляемого коэффициента в конкретном регионе.

Поощрительные меры, дополнительные начисления предназначены для мотивирования сотрудников, повышения уровня профессионализма. Делятся на ежемесячные и разовые. К первым относятся: доплата за звание, специфические условия работы. Ежемесячные надбавки получают люди, работающие с государственной тайной, охраняющие ее.

К единоразовым надбавкам, по усмотрению вышестоящего начальства, относят премии. Их назначают за качественно выполняемую работу, при получении звания (в качестве поощрения). Предусмотрена надбавка за участие в действиях, операциях, связанных с риском, опасностью для здоровья человека.

Меры, которые принимает государство в виде доплат для сотрудников МВД, призваны поднять престиж профессии, компенсировать ее риски.

Одна из основных льгот — процентная надбавка за выслугу лет в МВД в 2021 году. Она остается неизменной в сравнении с текущим годом. С учетом планируемого увеличения надбавок к окладу на 100 % — это существенная прибавка к жалованию.

Если в 2020 году этой льготой смогли воспользоваться служащие столиц и их областей, то в 2021 году она распространится на все регионы. Вопрос о повышении выслуги до 25 лет остается пока открытым.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Будет ли в 2021-ом году повышение заработков полицейских? Этот вопрос очень актуален для всех работников правоохранительных органов, ведь темпы инфляции довольно высоки, цены повсеместно растут, и жизнь неизбежно дорожает.

Так когда повысят заработки всех полицейских? Во-первых, они планово увеличиваются ежегодно в рамках регулярной индексации. Индексирование предполагает повышение зарплат с учетом реальной инфляции, то есть темпа роста стоимости основных продовольственных и непродовольственных товаров, а также обязательных услуг (коммунальных и прочих).

Заработки «бюджетников», к которым относятся полицейские, планово и ежегодно индексируются. И индексация осуществляется в октябре. То есть ближайшее увеличение состоится первого октября текущего 2020-го года. При этом размер индексационной прибавки зависит от уровня плановой инфляции, составляющего 3,8%. В 2021-ом году запланирована индексация на 4%. Но такой показатель может быть скорректирован, если темпы реальной инфляции будут отличаться от предполагаемых и ожидаемых.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Обсуждаемая полицейская реформа предусматривает не только увеличение срока выхода сотрудников МВД на пенсию и сокращение им заработной платы, но и увольнение многих из них.

На заметку!

По приблизительным подсчетам, рабочее место покинет довольно большое количество полицейских – около 10%.

Если эта реформа будет реализована, она затронет не только обычную и военную полицию, изменения коснутся судебной системы и федеральной службы исполнения наказаний. Государство планирует объединить эти структуры в одну организацию.

Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов, давал интервью Фонтанке.ру, в котором высказал свое мнение о причине грядущей реформы. Повод он видит в том, что многие сотрудники МВД занимаются не своим делом, поэтому их нужно перераспределить.

Почти такое же объяснение приведено в пояснительной записке, приложенной к закону «О полиции». Если верить этому документу, поправки вводятся, чтобы четче определить, чем должны заниматься сотрудники МВД, расширить круг их прав. Например, по данным «Парламентской газеты», государство планирует разрешить полицейским использовать оружие в определенных случаях.

На заметку!

Кроме того, в записке сказано, что, благодаря внесению изменений в закон, российские граждане смогут быть уверены, что их интересы и права обязательно защитят.

Повышение пройдет за счет привлечения средств местного и федерального бюджетов, а также за счет проведения реформ:

  • оптимизации состава и структуры подразделений;
  • сокращения вакансий;
  • перевода некоторых сотрудников в гражданские организации;
  • увеличения требуемого стажа для выхода на пенсию с 20 до 25 лет;
  • сокращения местных управлений;
  • установки максимального размера пенсии – 80% от зарплаты;
  • исключения практики индексации на 2% больше, чем инфляция.

Эти мероприятия позволят экономить до 20 млрд руб. в год. По предварительным данным в 2021 году зарплата работникам МВД будет проиндексирована на 4%.

Многое изменилось в структуре МВД России за последние годы, только не оклады работников. Практически их доходы оставались неизменными с 2013 года. Еще в 2012 году было небольшое увеличение, но, в связи с кризисной ситуацией в государстве, его почти не заметили. В те годы средние зарплаты возросли из-за увеличения выслуги лет, а также иных надбавок. В январе прошлого года тоже немного подняли оклады, но еще меньше, чем в 2012 году. Всего на 4%. В результате ситуации в стране и роста цен почти на все, что продается, у полицейских обесценились доходы. Это отразилось практически на всех доходах тружеников бюджетной сферы.

Затем прошел слух, что планируется повышение зарплаты правоохранительным органам на 150%! Но в это мало кто поверил. На самом деле, существует президентский указ, в соответствии с которым оклады должны расти поэтапным методом. И осуществиться план должен к 2024 году.

По-разному пресса озвучивает информацию о сроках увеличения доходов работников МВД. Акцент делают на январский, майский и октябрьский периоды. Существуют ли конкретные данные по срокам повышения, и можно ли верить источникам? На самом деле, изменения в лучшую сторону уже начались. Январь порадовал только тех работников, оклад которых был ниже прожиточного минимума. Показатель увеличили до положенного законом уровня. Доплаты начислялись рядовым сотрудникам и новичкам стажерам. Остальных январская реформа не затронула.

В мае этого года увеличение доходов не предвидится. Из этого следует, что основной индексации следует ожидать в октябре 2021 года. На эти же сроки рекомендуют ориентироваться в ожидании следующих индексаций зарплат.

Процентная надбавка за выслугу лет в МВД в 2021 году

Новости говорят о том, что власти планируют увеличить рабочие оклады военных и правоохранительных органов на 3 %, что соответствует действующей государственной программе по социальному обеспечению, направленной на военнослужащих. Из государственного бюджета на неё выделяются 113 миллиардов рублей. В дальнейшем рост продолжится, причём цифра станет больше – на 4 %.

Заявление об этом было сделано официально, причём оно опубликовано на интернет портале. Повышение запланировано на октябрь, и оно затронет не только полицейских, а ещё и военнослужащих силовиков, и даже тех, которые проходят службу по контрактам.

Вопросы по поводу того, что будет с зарплатой полицейского, обсуждаются уже очень давно. И нужно сказать, что в 2021-м году ожидается увеличение базовой ставки окладов сотрудников полиции. Однако высшие власти оставляют окончательное решение по поводу того, какой будет прибавка на усмотрение местного бюджета. И это довольно опасная ситуация, потому что сегодня местные бюджеты испытывают серьезный дефицит финансовых средств, поэтому выплаты, процентная надбавка и другие материальные годы остаются под вопросом.

Сегодня ощущается довольно серьезная нехватка окладов в силовых структурах страны. Всему виной не слишком высокий уровень материального довольствия этой сферы деятельности, а также недавняя волна сокращений.

Однако несмотря на это власти обсуждают вопрос по поводу того, чтоб увеличить должностные оклады сотрудников МВД не за счёт выделения дополнительных средств из государственного бюджета, а за счёт освободившихся денег в результате увольнения некоторых сотрудников.

Таким образом, вопрос о том, будет ли сокращение полиции в 2021 году, представляется в довольно неплохом свете. Естественно, волна сокращений не может проводиться просто так. Власти запланировали реформы структуры правоохранительных органов, которые повлекут за собой реструктуризацию окладов сотрудников, а также упразднение некоторых должностей.

Считается, что сотрудники тех должностей, которые уберут, будут переведены на другие рабочие места, но для этого потребуется финансирование, поэтому ситуация выглядит не слишком радужно.

Здесь ещё сразу стоит сказать о том, что никто не планирует увольнять квалифицированные кадры. Люди, которые постоянно проходят профессиональную аттестацию, курсы по самообразованию и так далее, могут не волноваться. Их не будут сокращать, возможно, переведут на другие должности, но об этом будет известно позже.

Важно! На сегодняшний день сотрудники полицейских служб не считают свою работу престижной. Введение санкций, проблемы экономики и низкие заработные платы привели к тому, что профессия больше не считается престижной. Находятся и такие специалисты, которые открыто заявляют, что продолжают службу только ради того, чтоб получить досрочную пенсию и иметь возможность заниматься чем-то другим. Несложно догадаться, что качество работы при таком подходе нельзя назвать слишком высоким.

В общем, увеличение зарплаты полицейским остается под большим вопросом, но можно точно сказать, что никто не планирует отменять индексирование заработных плат.

В прошлом индексация была заморожена по причине кризиса, но практика показала, что все это крайне негативно отражается на уровне материального благосостояния не только отдельных категорий государственных служащих, а ещё и на экономике всей страны. Чем ниже доходы населения, тем выше уровень кризиса.

Официально последние новости о повышении окладов полиции в России звучат не особенно оптимистично, это вполне нормальная среда ситуации, которая на сегодняшний день сохраняется в стране. Известно только то, что будет проведена индексация базовой части оклада сотрудников. Её размер будет такой же, как и инфляция, но если смотреть правде в глаза, то рост потребительских цен обычно выше, чем уровень инфляции, то есть прибавки не покрывают затрат.

Какой будет выслуга лет в МВД с 2021 года

Проект реформы силовых органов, о котором рассказывают “Известия”, содержит девять ключевых пунктов:

  1. Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается – сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
  2. Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
  3. Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  4. Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
  5. Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
  6. Увеличить сроки носки вещевого имущества.
  7. Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
  8. Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
  9. Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.

Пока проект реформирования силовых органов (он затрагивает далеко не только МВД, а в части пенсий напрямую касается и военнослужащих) выглядит как чисто бухгалтерский расчёт. Буквально в эти дни Госдума принимает бюджет на 2021 год, который будет дефицитным. Многие статьи расходов серьёзно сокращены, и Минфину очевидно поставлена задача искать новые способы экономии.

Хорошая новость заключается в том, что может быть «вторая пенсия». Например, если человек вышел на полицейскую пенсию, то сможет так же претендовать и на обычную – по возрасту, то есть так же, как и обычный труженик.

Первая особенность заключается в том, что страховой стаж не будет учитывать тех лет, которые ранее уже учитывались при назначении пенсионной выплаты.

Второй же подробностью является то обстоятельство, что назначение ее совершенно не учитывает фиксированной выплаты. Другими словами, ее сумма обусловлена лишь числом пенсионных баллов.

Смотреть до конца! — Новые законы с 1 января 2021 года в России

Несмотря на общую критику идеи Силуанова, ряд экспертов находят в ней здравый смысл и трезвый расчет. В частности, директор благотворительного учреждения «Право и порядок», подполковник запаса МВД России Олег Иванников назвал инициативу Минфина разумной. Ведь «время сыщика Путилина, милиционеров Анискина и дяди Степы прошло»: к выявлению преступников подключены система «Безопасный город», и важно умение работа с ней «двадцатилетней девушки-оператора». «Многие нормативные акты были приняты еще в советские годы. Они включают в себя обеспечение личного состава формой, средствами личной гигиены в подразделениях. Ведомство Силуанова предлагает эти нормы пересмотреть, так как за последние годы в связи с развитием прогресса и качества материалов они действительно в чем-то устарели», – полагает Иванников.

Если раньше форма сотрудника полиции была из шерсти, и сроки носки были незначительные – порядка года, то сейчас используются современные и композитные материалы, более прочные, со сроком носки в полтора-два года.

Что касается штатной численности, ее, по словам эксперта, оптимизировать тоже нужно. Вполне безболезненно можно сократить административно-распорядительные должности. «Такие сотрудники не имеют отношения к задержанию преступников. Будет явная экономия средств», – считает Олег Иванников.

Реформа коснется и ведомственной медицины. По словам эксперта, материально-техническая база полицейских больниц существенно уступает даже районным клиникам. Ничего плохого не будет, если ведомственные учреждения перейдут в систему Минздрава, отмечает Иванников.

Как повысится зарплата сотрудников МВД, МЧС и полиции в 2021 году

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <…> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей.

По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Когда будет повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2021 году

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет.

Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест — это, безусловно, политический, потому что избыточный.

Также, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник.

Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами.

Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

В разговоре с ПАСМИ президент Всероссийской полицейской ассоциации, генерал-лейтенант МВД в отставке Юрий Жданов отметил, что попытки объединения и разъединения силовых ведомств в России предпринимались неоднократно, однако до сих пор это сырой и не проработанный вопрос.

«Прежде всего, есть международные обязательства России. Я был одним из представителей России в европейском комитете по проблемам борьбы с преступностью в Совете Европы, и мы отвечали за то, чтобы Россия соответствовала стандартам этой авторитетной международной организации. Тогда из МВД выводили систему исполнения наказаний. Это сделано было не потому, что МВД было не готово продолжать работать в одном строю, а потому что были требования и международные стандарты Совета Европы», — напомнил Жданов.

По его словам, возвращать всё обратно неразумно. Несмотря на то, что отношения Москвы и Запада стали прохладнее, Россия не должна выступать против авторитета этой международной организации, уверен эксперт.

Кроме того, генерал обратил внимание ещё на один нюанс: «Есть специфика деятельности службы судебных приставов и фельдъегерской службы. И если образование нового ведомства проводить на базе МВД, то профессиональные сотрудники будут вымываться из этих структур — кто присоединяет, тот и решает кадровые вопросы. То есть, на высокопоставленные должности в этой новой структуре будут назначаться сотрудники полиции на преимущественной основе».

Генерал-майор милиции в отставке, криминолог Владимир Овчинский признался, что считает новость фейком, и никто всерьёз слияние МВД, по его словам, не обсуждал.

«Нет никакого официального документа, поэтому я к этому отношусь как к фейку. А то, что здесь предложено судебных приставов перевести, так это вообще бред и маразм. Этого просто не может быть, никакой бы юрист эту бумагу не подписал. Распространили бумажку по вотсаппам, а реальная она или нет? Мало ли кто и что написал», — заметил Овчинский.

При этом он добавил, что единственная здравая мысль из всего вышеозвученного — вернуть ФСИН в МВД, поскольку в системе исполнения наказаний пора наводить порядок, а сейчас там «творится безобразие».

Опрошенные ПАСМИ эксперты признают, что проблем у МВД сейчас достаточно, но никакие реформы ведомства Колокольцева не спасут. Нужен другой подход, и в первую очередь необходимо заняться кадрами.

«Я бы прежде всего ответил на вопрос — как мы можем улучшить финансово-экономическое положение ведомства и людей, которые служат. Считаю, что не решив экономическую проблему, и не повысив материальную заинтересованность сотрудников в своём труде, приступать к какой-либо другой реформе, неправильно. Реформировать — это проблема президента и правительства, это более сложная государственная задача. И в то время, когда мы теряем экономические темпы роста, в том числе, из-за ковида, переходить к реформе МВД, на мой взгляд, нецелесообразно», — высказал свою точку зрения Юрий Жданов.

Его поддержал и Александр Михайлов, заявивший, что никаких реформ МВД сейчас проводить не нужно: «Мы пытаемся реформами исправить те ошибки, при этом совершаем новые. И количество этих ошибок наслаивается. Нужно дать людям нормально работать. Нужно изменить систему подбора и обучения. Как говорится, ребёнка надо учить, пока он лежит поперёк лавки. Как только мы изменим систему подбора и обучения граждан, так получим совсем другое ведомство».

В октябре 2020 года стало известно о запланированной масштабной реформе вооруженных сил и силового блока, в частности МВД. С такими планами выступил Минфин России, который уже направил свои предложения в Минобороны, МВД, Совет безопасности РФ и ряд других ведомств. Предложенные изменения заключаются в оптимизации численности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также в корректировке условий их выхода на пенсию и порядка начисления военных пенсий.

Повышение зарплаты (окладов) полиции в 2021 году в России

Минфин РФ предложил оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается выхода на пенсию военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат.

Это следующие изменения:

Увеличение выслуги лет до 25. Сейчас право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие и сотрудники силовых ведомств, отслужившие не менее 20 лет. Стоит отметить, что о планах повышения выслуги с 20 до 25 лет Минфин сообщал и ранее. В частности, такое заявление было озвучено в 2018 году, когда обсуждалось повышение пенсионного возраста для «гражданских» пенсионеров.

Исключение из выслуги периода обучения в училище и военном ВУЗе. Сейчас этот период входит в «стаж» военнослужащего. Соответственно, чтобы получить пенсию по выслуге после получения диплома требуется отслужить только 15 лет.

Давайте пройдемся прямо по пунктам ставшего «знаменитым» письма Минфина и взвесим все «за» и «против».

  1. Минфин «за» сокращение численности личного состава действующих военнослужащих на 10%.

«Против»: такое сокращение при нынешнем международном положении России (наращивание сил НАТО у ее границ, борьба с терроризмом, необходимостью создания новых группировок для прикрытия Арктики и т.д.) нецелесообразно. 10% — это больше 100 тысяч человек (почти целый военный округ!). К тому же Президент России не так давно именно по этой причине принял решение увеличить армию на 13 тысяч человек.

Кто не кормит свою армию, кормит чужую. Минфин предложил сократить штатную численность военнослужащих на 10%

  1. Минфин «за» перевод некоторых категорий военнослужащих на гражданскую службу.

«Против»: это уже давно сделано в армии. Но, учитывая и без того позорно-мизерную зарплату гражданского персонала, военные вряд ли согласятся снимать погоны и занимать должности с меньшей зарплатой. Так можно потерять ценные профессиональные кадры.

  1. Минфин «за» перетряхивание управленческого аппарата ВС РФ по принципу пресловутой «ёлочки».

«Против»: «елочка» — это такой надуманный: идущий не от жизни, способ выстраивания управленческого аппарата, при котором вверху (на верхушке «елки»-системы) минимум управленцев, а по мере приближения к низу увеличивается количество исполнителей. По сути, такая система давно выстроена в Минобороны и «заточена» прежде всего на повышение боеготовности армии.

  1. Минфин «за» установление максимального размера денежного довольствия для исчисления военных пенсий в размере — не выше 80%. Сейчас — 73,68%.

«Против»: Россия — единственная страна в мире, где выходящий в запас военный получает сразу не 100% заработанной пенсии, а всего лишь ее половину — 0, 54%. Это «на старте». Потом пенсия каждый должна увеличиваться на установленные законом 2%. Но и это делается не всегда! Для того: чтобы получить на то, что 100% пенсию, а 80%, служивому надо ждать больше 20 лет (многие военные уходят на тот свет раньше, чем это случится!).

  1. Минфин «за » устранение в законодательстве такого понятия как «ежегодная индексация военных пенсий на 2% сверх инфляции.

«Против»: получается, что Минфин призывает грубейшим образом нарушить Конституцию, которая запрещает принимать законы, ухудшающие материальное положение граждан. Военных лишают права на получение даже жалкой ежегодной подачки в виде 1-2 тысяч рублей.

  1. Минфин «за» увеличение срока службы для достижения права на пенсию по выслуге лет с 20 до 25 лет, при этом учеба в срок не включается.

«Против»: учеба в военном училище — очень нелегкий труд. Потому она резонно включается в трудовой стаж (в срок выслуги) человека. Если выбросить эти годы из срока военной службы, это может очень серьезно ударить по престижу военной профессии. Увеличение срока службы до выхода на пенсию тоже может серьезно ударить по тому же престижу военной службы.

  1. Минфин «за» увеличение сроков носки вещевого имущества военнослужащими.

«Против»: потому как не Минфин, а научные комитеты и специальные тыловые службы армии на протяжении многих лет исследуют процесс эксплуатации военного имущества и выдают рекомендации Минобороны. Эти сроки устанавливаются не на глазок: не «от балды: а на основе научных рекомендаций и отзывов служивых людей.

  1. Минфин «за» то, чтобы контрактники бесплатно питались только на учениях или во время несения боевого дежурства.

«Против», ибо в таком случае солдаты и сержанты контрактники будут приходить на службу с «тормозками» и термосами. А многим придётся отпрашиваться на обед у командиров. Бесплатное питание было тоже одним из важных моментов в социальном пакете контрактников. «Аннулирование» его может серьезно тоже ударить по престижу контрактной службы.

Разговоры о том, что выслуга лет для военнослужащих и приравненных к ним силовиков (включая МВД) может вырасти, ходят давно. Причём нельзя сказать, что разговоры эти совершенно необоснованные. О проработке подобных планов заявляли в том числе высокие правительственные чиновники.

Летом 2020 года россиян ошарашили пенсионной реформой. Власть объявила о том, что пенсионный возраст начнёт повышаться уже с 2019 года. За десять лет возраст выхода на пенсию для гражданских пенсионеров вырастет на пять лет — до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Тогда же, когда был представлен первый вариант реформы, журналисты поинтересовались у членов правительства, не существует ли подобных планов и в отношении силовиков. Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в ответ на этот вопрос ответил в июне 2020 года, что некие планы действительно прорабатываются.

Министр Силуанов в порыве откровенности поведал, что Минфин и Минобороны работают над изменением стажа выслуги для получения пенсии.

Косвенно об этих планах тогда же, летом 2020 года, проговорилась и вице-премьер Татьяна Голикова. Она рассказала, что “пока” проект пенсионной реформы силовиков не затрагивает. Но ключевое слово — “пока”.

Поскольку сотрудники МВД (а также ФСИН и Росгвардии) по закону приравнены к военнослужащим, их возможные совместные планы Минфина и Минобороны затрагивают напрямую. Увеличат выслугу военным — повысится она и у полицейских.

Остается в силе положение, согласно которому в стаж включают:

  • участие в антитеррористических акциях;
  • служба в уголовном розыске или в зонах военных конфликтов;
  • работа в регионах Крайнего Севера.

Если сотрудник погиб при несении службы, пенсия достанется его семье — это положение также не отменено.

Прогноз касательно увольнений и сокращений однозначен — они продолжатся. Основным критерием остается профпригодность, уровень квалификации и здоровья служащих.

Помимо кризиса, значительную роль здесь сыграла новая структура — Росгвардия и необходимость увеличения окладов. Места сохранятся за высококвалифицированными профи, подтвердившими свою пригодность к службе, в том числе и по здоровью. Всем кадрам, вплоть до высших чинов, предстоит профессиональная аттестация и сдача физических нормативов.

Сокращения можно не бояться тем, у кого присутствует хотя бы один «бонус»:

  • статус единственного кормильца;
  • минимум двадцатилетний стаж;
  • боевые заслуги;
  • высокий профессионализм в сочетании с постоянным повышением квалификации, высокая раскрываемость преступлений.

К концу реформы, а это 2025 год, в рядах правоохранителей оставят 110 тысяч человек. Тех, кого посчитают негодными, уведомят специальной распиской и сохранят за ними пособия с компенсацией налогов, пока те найдут новое место работы.

На зарплаты сотрудников МВД и Росгвардии направят еще 28 млрд рублей

Что касается увеличения выслуги лет, то, вопреки распространенному мнению, она останется прежней. Поднимут только максимальный возраст служащего МВД (Федеральный закон №318-ФЗ от 2 августа 2020 года). Он напрямую зависит от звания.

Так, подполковники и майоры остаются служить до 55 лет, полковники на пять лет дольше. Предельный возраст генерал-лейтенантов и генерал-майоров — 65 лет.

Для оценки пригодности будут оценивать:

  • интеллектуальную составляющую;
  • здоровье;
  • степень раскрываемости преступлений.

Сдавать экзамены испытуемые будут в электронном виде — списать и подсмотреть не удастся.

Новшества коснутся и правил принятия новых служащих. Так, в средний и вышестоящий состав могут принять только кандидатов, чей возраст попадает в рамки 35-40 лет. Придется также сдавать экзамены и нормативы — за исключением тех, кто претендует на гражданскую должность. Ряд должностей, например, бухгалтерских, переведут в категорию гражданских.

За летними откровениями 2020 года от правительственных чиновников ничего не последовало. Никакие проекты повышения выслуги лет для силовиков публично не озвучивались, о возможном их внесении в Думу не говорится. Но многие сотрудники МВД решили не дожидаться возможной реформы. Тем более что внятного отказа от планов повысить выслугу тоже не высказывалось.

В 2020 году уровень укомплектованности личным составом МВД России упал до самого низкого за последние годы уровня — 92,6%. Плановый уровень — 95%.

Руководство МВД это никак не комментирует, но Счётная палата в октябре 2020 года назвала главную причину. Из полиции массово увольнялись все, кто достиг 20-летней выслуги лет. Едва заработав положенную для выхода на пенсию выслугу, сотрудники покидали систему. Счётная палата уверена — это прямое следствие опасений о пересмотре условий выхода на ведомственную пенсию.

Глава московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин уверен, что дело не только в этом. Сами условия службы в МВД таковы, что сотрудники, которым до 20-летней выслуги осталось совсем немного, терпят только до того заветного дня, когда эта выслуга будет достигнута. Постоянное давление руководства, внеурочная работа, практический запрет на выезд за границу — долго в таких условиях служить очень тяжело. Полицейские выходят на пенсию по выслуге лет и устраиваются на спокойную гражданскую работу.

Что касается возможного повышения выслуги лет в МВД, то Павлов полагает — такая реформа нанесёт большой ущерб. Сотрудники начнут массово увольняться, а потенциальные свежие кадры трижды подумают, стоит ли идти служить на новых условиях.

По прогнозам аналитиков, воплощение широкого круга социальных и экономических реформ придется на 2020 год.

В пояснительной записке указано, что данные изменения направлены на сохранения на службе ценных опытных кадров, а также в целях увеличения размера последующего государственного обеспечения. Согласно законопроекту, общее количество лет, необходимое для получения пенсии по выслуге, будет составлять 25 лет. Это касается всех силовых структур – военных, полиции, службы наркоконтроля и ФСИН.

  • Работник перечисленных выше ведомств должен иметь стаж службы от 20 лет, если он был уволен по причине:болезни; признания негодности к службе специальной комиссией; достижения предельного возраста; в результате сокращения.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *