Новые правила на техосмотр для ОСАГО в 2019 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила на техосмотр для ОСАГО в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.
По новому регламенту процедура проведения техосмотра будет фиксироваться на фото, от предложений видеосъемки законодатели решили пока отказаться. До вступления в силу нового регламента техосмотра, диагностическая карта не выдавалась при нарушении на проверяемом автомобиле требований техники безопасности. Сейчас карту автовладельцу выдадут, но укажут неисправности автомобиля. После устранения неисправностей технический осмотр будет проводиться уже за отдельную плату.
Во время проведения техосмотра оператор обязан проверить:
- Исправность рулевой система, в том числе гидроусилитель руля, исправность двигателя.
- Исправность тормозной системы.
- Исправность приборов освещения, их регулировку.
- Наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Причем огнетушитель должен быть без истекшего срока годности.
- Выхлопы отработанных газов должны соответствовать экологическим требованиям.
- Стеклоочистители, стеклоомыватели, звуковая система, ремни безопасности должны быть в исправном состоянии.
По результатам технического осмотра владельцу авто выдадут диагностическую карту нового образца. Документ будет выдаваться в бумажном и электронном, заверенном усиленной электронной подписью, виде. Все данные об автомобиле, получившем диагностическую карту, будут занесены в специальные базы данных ГИБДД.
Основные нововведения в регламент технического осмотра.
Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.
Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки. Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра.
Большинство водителей предпочитают получать денежную компенсацию за ущерб автомобиля, полученный в результате аварии.
Госдума приняла закон о новом порядке проведения техосмотра автотранспортных средств. Изменения вступят в силу с 1 марта 2021 года.
Еще один при истечении шести лет со дня выпуска автомобиля, затем восьми лет. По истечении этого срока технический осмотр положено проходить каждый год.
Возможность «формального» проведения ТО и получения диагностической карты без осмотра транспортного средства будет исключена.
Более того, страховку можно оформить с определенной даты в будущем, но в системах еОСАГО некоторых страховщиков учитывается именно дата оформления полиса.
Новые правила техосмотра: настоящее
Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).
Наравне с другими документами наличие диагностической карты теперь может проверить инспектор ГИБДД, остановивший водителя на дороге.
Также водителям следует учесть, что в 2019 году изменился формат диагностической карты. В частности, ее серийный номер сократился до 15 знаков. Но старые карты по-прежнему остаются действительными до конца срока их действия.
Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты.
Кто будет контролировать станции?
По сути, РСА – это некоммерческая организация, которая представляет собой объединение страховых компаний, которые работают с ОСАГО. То есть, формально техосмотр организуют те же люди, которые занимаются вопросами страхования.
Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.
Процедура прохождения техосмотра в 2019 году по-прежнему обязательна для всех транспортных средств. Исключением являются маломощные ТС, не развивающие скорость выше 50 км/ч, а также автомобили, сошедшие с конвейера не позже трех лет назад. В случае если возраст машины составляет от 3 до 7 лет, технический осмотр необходимо проходить раз в два года, если автомобиль старше 7 лет – один раз в год.
Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.
Последние изменения в данном документе были приняты 23 апреля 2018 года на основании Федерального закона №110-ФЗ. Новые правила остаются актуальными и в 2019 году.
Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был. Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов.
Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.
Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.
Ну а теперь давайте более подробнее остановимся на тех моментах, которые многие эксперты и специалисты считают самыми основными.
С 01.06.2019 г. вступит в силу новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля и правил проведения процедуры техосмотра авто после тюнинга.
Что нужно для прохождения техосмотра?
Теперь, если владелец ТС хочет модернизировать авто, в частности установить допоборудование, заменить двигатель, установить ГБО или произвести иные изменения, необходимо получить разрешение ГИБДД. Для его получения проводится предварительная экспертиза возможностей применения таких изменений в модели ТС в специализированной лаборатории.
В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.
При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
Для чего нужен технический осмотр?
Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор.
Чтобы пройти техосмотр, оператору нужно предъявить:
- техпаспорт автомобиля (ПТС);
- автомобильное свидетельство (СТС);
- паспорт гражданина РФ.
Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.
Электронная диагностическая карта и новая база данных
Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год.
Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе. В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать?
Есть и другой риск – если водитель попадет в ДТП по своей вине, страховая компания выплатит ущерб потерпевшему и взыщет с виновника его сумму по регрессу.
Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.
Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.
То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.
C 01 января 2019 г. изменён предел стоимости техосмотра в зависимости от региона местонахождения и категории ТС.
Почему необходим техосмотр в 2019 году?
К 2019 году проблема с техосмотром становилась все серьезнее. Диагностические карты покупали все больше водителей, их автомобили находятся неизвестно в каком состоянии, и это могло привести к всплеску ДТП по причине технических неисправностей.
Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год. Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу!
Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА). Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.