Изменения допог с 1 июля 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения допог с 1 июля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2011 года.

Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота. Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%. Кроме того, скорость обмена документами с заказчиком ощутимо вырастет, а значит транспортные компании смогут быстрее получать деньги за свои услуги – ранее в совокупности на оформление и пересылку всех необходимых бумаг уходило от 5 до 40 дней.

ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки. Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.

По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.

Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.

Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной. В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер. Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором. Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами. С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором. В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.

20 января правительство опубликовало проект постановления, предлагающий увеличить утильизационный сбор на грузовые автомобили на 25% — до 187 500 рублей. Пока не определен срок вступления в силу возможных изменений — сейчас проект проходит оценку регулирующего воздействия.

Деньги пойдут на продолжение программ льготного лизинга и кредитования и на поддержку газомоторной техники, сказано в пояснительной записке.

Напомню, утилизационный сбор на автомобили в России был введен в 2012 году. Плательщиками сбора являются производители автомобилей внутри России и импортеры. Первым расходы на утильсбор компенсирует федеральный бюджет.

Введение сбора, совпавшее со вступлением России в ВТО, тогда объясняли необходимостью компенсировать снижение пошлин.

Индексация сбора проводилась трижды, последний раз – в 2020 году. В зависимости от объема двигателя, размер сбора был увеличен от 18,6 до 145%.

Сейчас рост ставки, скорее всего, объясняется ослаблением курса рубля и окончанием действия нескольких соглашений о промышленной сборке.

В случае повышения утильсбора, издержки зарубежных производителей большегрузов вырастут, а как следствие увеличится стоимость транспортных средств. Это также скажется на увеличении транспортных расходов.

Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

ДОПОГ — ADR. Европейское соглашение о перевозке опасных грузов

(ДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ)

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

В настоящее время к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) присоединилась 51 страна.

Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

  • Перевозка опасных грузов осуществляется Вооруженными силами;
  • Перевозка опасных грузов частными лицами в упаковках розничной торговли — перевозка ГСМ до 240 литров и в упаковках не более 60 кг;
  • Перевозка механизмов, содержащих опасное вещество;
  • Перевозка опасных грузов внутри предприятия;
  • Перевозка опасных грузов аварийными службами и транспортом МЧС;
  • Перевозка сжатых газов в огнетушителях, шинах и в спецоборудовании транспортных средств;
  • Перевозка топлива в баках: на тягачах — не более 1000 литров, в полуприцепах — не более 500 литров, и в канистрах не более 60 литров;
  • Порожную тару из под опасных грузов.
  1. Алфавитный указатель опасных грузов допущенные к перевозке автотранспортом;
  2. Перечень опасных грузов, перевозка по разрешению Минтранса РФ;
  3. Классификация опасных грузов и их характеристики;
  4. Опасные наливные грузы, список по алфавиту
  5. Значение кодов опасности.
  6. Как получить свидетельство ДОПОГ?
  7. Какие документы нужны для перевозки опасных грузов ADR?

В соответствии с пунктом 13 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2015, N 29, ст. 4374; 2020, N 30, ст. 4765) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 14, ст. 2098), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г., за исключением пункта 7, подпункта «б» пункта 16 и пункта 19 прилагаемого Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 12 августа 2020 г. N 304

4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее — владелец транспортного средства), или его представителя.

Указанное заявление должно содержать следующие сведения:

а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);

б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии);

г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;

д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) <3>, надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;

<3> Глава 2 части 3 ДОПОГ.

е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).

5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение <4>, а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);

<4> Статья 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 41, ст. 4415).

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, АТ или MEMU к перевозке опасных грузов <5>, (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

<5> Глава 1 части 9 ДОПОГ.

в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов <6> либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

<6> Раздел 3 главы 8 части 1 Приложения А к ДОПОГ.

г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов <7> (для физических лиц);

<7> Статья 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 41, ст. 4415).

д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства) <8>;

<8> Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).

е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины <9>.

17. В случае представления заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение оформляется на бланке (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку).

В случае отсутствия возможности указания в полном объеме информации, представляемой на оборотной стороне специального разрешения, к такому специальному разрешению оформляется приложение с указанием номера специального разрешения, к которому выдано приложение. Каждый лист приложения к специальному разрешению заверяется подписью должностного лица уполномоченного органа и печатью уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение.

18. Специальное разрешение оформляется на бумажном носителе уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения.

19. При представлении заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде. Сведения об указанном специальном разрешении в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляются владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.

При обращении владельца транспортного средства или его представителя в уполномоченный орган ему выдается копия данного специального разрешения на бумажном носителе.

Пункт 19 действует с 01.01.2022 (пункт 2).

20. Специальное разрешение оформляется в отношении транспортного средства, сведения о котором указаны в заявлении о выдаче специального разрешения.

21. Специальное разрешение подлежит переоформлению в случае изменения сведений о владельце транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение (реорганизация юридического лица, изменение его наименования или адреса в пределах его места нахождения либо изменение фамилии, имени и (или) отчества, а также места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица).

22. Переоформление специального разрешения осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя, составленного в произвольной форме, с указанием причин переоформления и номера специального разрешения. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие изменения, указанные в заявлении.

23. Заявление о выдаче дубликата специального разрешения подается владельцем транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение, или представителем данного владельца транспортного средства в случае порчи или утраты специального разрешения.

24. Указанные в пунктах 22 и 23 Порядка заявления и прилагаемые к ним документы направляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 6, 7 Порядка.

25. Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 22 и 23 Порядка, регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанных заявлений и прилагаемых к ним документов.

26. Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявлений, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если в указанных заявлениях содержатся неполные и (или) недостоверные сведения, либо к ним представлен неполный комплект документов.

27. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о возврате заявлений, направляет уведомление о возврате данных заявлений и прилагаемых к ним документов заявителю.

28. Оформление и выдача специальных разрешений на основании заявлений, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 17 — 19 Порядка.

29. При переоформлении специального разрешения повторного согласования с владельцами автомобильных дорог маршрута перевозки опасного груза не требуется.

Приложение N 1
к Порядку выдачи специального разрешения
на движение по автомобильным дорогам
транспортного средства, осуществляющего
перевозки опасных грузов

Рекомендуемый образец

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

В соответствии с подпунктом 5.2.10(1). 1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 38, ст. 5389), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2020 г.

1. Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки (далее — Порядок) определяет правила утверждения курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и проведения экзамена для проверки необходимого объема знаний таких водителей, а также оформления, выдачи и получения свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, в соответствии с главой 8.2 «Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства» приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее — ДОПОГ)1.

2. Решение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, принимается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и (или) территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — территориальный орган Ространснадзора) и оформляется удостоверением об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (далее — удостоверение об утверждении курсов).

3. Информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основные программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих и программы повышения квалификации рабочих, служащих) (далее — образовательная организация), допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с указанием следующих сведений:

а) регистрационный номер записи образовательной организации в перечне курса подготовки;

б) наименование, организационно-правовая форма, место осуществления образовательной деятельности, адрес и место нахождения образовательной организации;

в) номер и дата выдачи удостоверения об утверждении курсов;

г) наименование реализуемых курсов подготовки;

д) сведения о приостановлении действия удостоверения об утверждении курсов;

е) сведения о прекращении действия удостоверения об утверждении курсов.

4. Заявление об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (далее — заявление об утверждении курсов), подается образовательной организацией в территориальный орган Ространснадзора.

5. В заявлении об утверждении курсов указываются следующие сведения:

а) наименование территориального органа Ространснадзора;

б) полное наименование образовательной организации с указанием организационно-правовой формы, места осуществления образовательной деятельности, адреса и место нахождения образовательной организации;

в) предполагаемые курсы подготовки (базовый курс подготовки, специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах, специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1, специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7)2;

г) фамилия, должность и подпись руководителя образовательной организации и печать образовательной организации.

6. К заявлению об утверждении курсов прилагаются:

а) программа(ы) профессионального обучения, разработанная(ые) в соответствии с Типовыми программами профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 17 января 2017 г., регистрационный N 45254) (далее — Программы), расписания занятий и планируемые методы обучения;

б) копии документов и (или) информация, подтверждающие наличие у образовательной организации на праве собственности либо ином законном основании материально-технического и информационно-методического обеспечения;

в) копии документов об образовании, подтверждающих квалификацию педагогических работников, предусмотренных условиями реализации соответствующих Программ;

г) информация о помещениях, в которых проводятся курсы (копии документов, подтверждающих наличие у образовательной организации на праве собственности либо ином законном основании помещения, предназначенного для ведения образовательной деятельности);

д) информация о максимально возможном количестве обучающихся;

е) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

7. Территориальный орган Ространснадзора в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления об утверждении курсов проверяет правильность заполнения заявления об утверждении курсов, достоверность представленных в нем сведений и прилагаемых документов и принимает одно из следующих решений:

возвращает указанное заявление, если оно содержит недостоверную и (или) неполную информацию;

принимает заявление об утверждении курсов к рассмотрению.

8. По результатам рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, территориальный орган Ространснадзора в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления об утверждении курсов принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения об утверждении курсов.

9. Территориальный орган Ространснадзора, принявший решение об отказе в выдаче удостоверения об утверждении курсов, в срок не превышающий двух рабочих дней со дня принятия такого решения, информирует о нем образовательную организацию в письменной форме с указанием причин отказа.

10. Территориальный орган Ространснадзора отказывает в выдаче удостоверения об утверждении курсов в случае предоставления недостоверных и (или) неполных сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

11. В удостоверении об утверждении курсов указываются следующие сведения:

регистрационный номер и дата регистрации;

полное наименование образовательной организации с указанием организационно-правовой формы, места осуществления образовательной деятельности, адреса и место нахождения образовательной организации;

курсы подготовки (базовый курс подготовки, специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах, специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1, специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7)2.

Удостоверение об утверждении курсов подписывается руководителем территориального органа Ространснадзора, заверяется печатью территориального органа Ространснадзора и выдается образовательной организации в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о его выдаче.

12. Территориальный орган Ространснадзора приостанавливает действие выданного удостоверения об утверждении курсов в случаях3:

прекращения (приостановления) действия у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности;

несоблюдения Программ и требований главы 8.2 ДОПОГ;

нарушения условий соответствующей подготовки в части оформления документов, удостоверяющих ее прохождение.

13. Образовательные организации не позднее чем за три рабочих дня до начала обучения, должны представлять расписания занятий в территориальный орган Ространснадзора.


С 2021 г. будет действовать новый порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки. Ранее изданный приказ будет отменен в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Уточнены процедуры и порядок размещения сведений на сайте Ространснадзора.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Приказ Минтранса РФ от 12.08.2020 N 304

21 марта 2021 г.03:00

16-го марта вышло Постановление Правительства, откладывающее новый порядок допуска автоцистерн к перевозке опасных грузов внутри России. Требования ДОПОГ, касающиеся свидетельств об официальном утверждении типа цистерн и свидетельств о проверках и испытаниях цистерн, будут применяться только с 1-го января 2021-го года.

«О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

откладывает применение требований подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 ДОПОГ до 1-го января 2021-го года.

Ранее, напомним, Министерство внутренних дел , подписанным в конце ноября прошлого года, обязало всех перевозчиков опасных грузов подчиняться требованиям ДОПОГ (Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). В частности, изменения коснулись порядка допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов: с 1-го января 2021-го года специальное свидетельство об утверждении типа автоцистерны должны были представлять как международные перевозчики, так и перевозчики, работающие только на территории России.

Он включает в себя:

  1. контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
  2. товарно-накладная документация на перемещение груза;
  3. разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  4. аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
  5. маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;
  6. разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.
  7. лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту.

Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны.

→ → 29/01/2021 К сожалению в 2021 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок.

опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2021 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2021 используется сокращение КСМ. Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2021 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, . Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.

Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2021.

Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2021 года. «1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К.

(Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ: 1.

Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660. 2. Транспортная категория 3, 200 л,коэффициент 1, количество 200. Общее количество: 880» Несмотря на то, что ДОПОГ 2021 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза,

В году стали действовать новые условия для транспортных компаний, осуществляющих доставку опасных грузов.

Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января — обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.

Допустимые нормы опасных веществ можно проверить в правилах перевозки опасных грузов. В правилах перевозки грузов по России нет требования указывать расчётное значение для груза. Однако если вы будете перевозить опасные вещества через Евросоюз, следует указать эти данные.

Письменными инструкциями экипаж, обязан обеспечить перевозчик опасного груза. Письменные инструкции при перевозке опасных грузов Контейнерные перевозки Москва Владивосток, Хабаровск, Уссурийск! Отправка 2 раза в неделю! ДОПОГ изменения.

Закрытие дорог Изменения в ПДД Штраф за Тахограф.

Электронные ПТС. ДОПОГ на бензовоз.

Приказ об отдыхе. Итак, начнем. То есть соответствует правилам 1 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ Напомним, что суммарное количество единиц, регламентируемых формируется следующим образом:.

Что якобы разительно отличает от ранее принятых изменений.

Но не все так просто. Так что обновить инструкции для водителей, занятых в транспортировке опасных грузов, все-таки придется. Данные требования получили два важных и обязательных к исполнению приложения:. Теперь подобные обозначения перевозимых опасных грузов обязаны располагаться попарно на противоположных стенках мягких контейнеров класса ВК3.

Изменения в ДОПОГ коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от до должны быть промаркированы знаками опасности. ДОПОГ изменения с года последние новости касаются опасных грузов 8 класса опасности.

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2021 года. Основание: приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467.

Поясним коротко их суть и приведем образец и бланк путевого листа грузового авто с 1 марта 2021 года.

Путевой лист – первичный документ по учету работы автотранспорта и основание для начисления зарплаты водителю. В Перечне первичных учетных документов отсутствует унифицированная форма путевого листа.

Разработайте бланк самостоятельно или возьмите за основу типовую межотраслевую форму № 4-П или 4-С, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Предусмотрите в форме обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Предлагаем вам скачать новые бланки путевых листов с 1 марта 2021 года для грузовых автомобилей по унифицированной и собственной форме: Далее предлагаем ознакомиться с изменениями в путевых листах с 1 марта 2021 года и посмотреть на образцы заполнения.

Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. По новым правилам их нужно оформлять перед:

  1. каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  2. началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты.

Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). В отметках о медосмотре теперь не требуется проставлять штамп врача.

Нужна только подпись и расшифровка.

Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф.

ДОПОГ: действия свидетельства ДОПОГ водителей продлен

В конце 2021 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2021 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно.

  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • паспорт безопасности (MSDS);
  • инструкции;
  • сертификат ДОПОГ о допуске авто к доставке опасных грузов;
  • сертификат АДР для шофера;
  • информативный знак опасности груза;
  • спец разрешение МВД;
  • сертификаты качества на упаковку.

Речь идёт о новых правилах доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга.

Согласно новым правилам, предполагалось, что после доработки и внесения изменений в конструкцию автомобиля с 1 июля 2020 года доработанный автомобиль обязательно нужно будет предъявлять на осмотр в лабораторию. А так как автомобиль ещё не имеет документов, подтверждающих его безопасность, доехать до лаборатории по закону он мог только на эвакуаторе или автовозе, что существенно усложняло процесс и повышало расходы автолюбителей на регистрацию доработок. Напомним, по старым правилам в лабораторию можно было отправить только фотографии доработок для получения заключения эксперта или же вызвать самого эксперта для осмотра автомобиля на территории автовладельца.

С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).

Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.

Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.

За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:

  • за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
  • за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
  • за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).

Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
  • при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
  • при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
  • при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
  • при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
  • если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.

8 декабря 2020 года вступил в силу в силу Федеральный закон № 398-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Согласно документу, при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через границу у иностранных перевозчиков будет проверяться наличие неоплаченных штрафов ГИБДД, полученных ранее на территории России.

В случае выявления нарушений перевозчик должен устранить его и погасить неоплаченный штраф в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.

А с 7 июля 2021 года вступит в силу другая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.

С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.

С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀

Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.

Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.

Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.

Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:

  • не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
  • сократится перечень документов при подаче заявления;
  • перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
  • в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
  • появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
  • Изменения ПДД с июня 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с мая 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с июня 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с мая 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с апреля 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с марта 2021 года — 20/08/2020
  • Изменения ПДД с февраля 2021 года — 20/08/2020

Перенос решения по требованиям к автоцистернам

Ещё один вид транспортировки такого вида груза — перевозка опасных грузов ж/ д транспортом. Участникам ВЭД, занимающимся куплей/продажей товара этого класса, пригодится знание правил доставки опасных грузов по железной дороге.
Чем грозит нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подробнее тут? Наш совет соблюдать вышеуказанные требования.

Каждая упаковка изготавливается в соответствии с классом опасности перевозимого материала. Существуют правила погрузки и размещения тары внутри автомобиля и правила упаковки в подходящую тару вещества:

  1. Достигнуть определенного возраста. К работе с опасными грузами не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Освидетельствование медицинского характера является обязательным требованием при получении допуска ДОПОГ. Сотруднику необходимо дополнительно пройти нарколога и психиатра.
  3. Получить разрешение после окончания обучения. Обучение погрузке и выгрузке товара, обращения с опасным грузом в процессе транспортировки является обязательным условием для получения разрешения ДОПОГ.
  • Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
  • Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
  • Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
  • На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
  • Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
  • Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
  • Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.

Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией. Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом. Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *