Реформа мвд россии в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа мвд россии в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

30 января 2021 г.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Реформа, зарплата и пенсии МВД РФ с 01.01.2021 года — последние важные данные

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

  • В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
  • В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.

Проведение реформы в МВД затронет и обычных граждан. С 1 апреля следующего года направлять обращения в Министерство внутренних дел каждый гражданин сможет с помощью сайта Госуслуг.

Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2021 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла. Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД. На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава. Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет, полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет. Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

Отслужив 20 лет в системе Министерства внутренних дел, служащий может продолжить работу и получать пенсию по выслуги лет. На данный момент сохраняются такие ставки по выслуге:

Стаж работы, срок службы (лет)

Процент надбавки по выслуге (%)

от 2 до 5

10

от 5 до 10

15

от 10 до 15

20

от 15 до 20

25

от 20 до 25

30

свыше 25

40

Оклад госслужащего зависит:

  • от звания, должности, квалификации;
  • от уровня высшего образования;
  • от специализации сотрудника;
  • от начисляемого коэффициента в конкретном регионе.

Поощрительные меры, дополнительные начисления предназначены для мотивирования сотрудников, повышения уровня профессионализма. Делятся на ежемесячные и разовые. К первым относятся: доплата за звание, специфические условия работы. Ежемесячные надбавки получают люди, работающие с государственной тайной, охраняющие ее.

К единоразовым надбавкам, по усмотрению вышестоящего начальства, относят премии. Их назначают за качественно выполняемую работу, при получении звания (в качестве поощрения). Предусмотрена надбавка за участие в действиях, операциях, связанных с риском, опасностью для здоровья человека.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney
  1. В 2021 повышение зарплаты полиции ожидается за счет ежегодной индексации, увеличится базовая часть должностного оклада.
  2. Кроме того, ожидается высвобождение средств путем реорганизации кадровой структуры и за счет сокращения вакантных должностей.
  3. Не исключается перевод освободившихся кадров на другие должности.

Универсальные показатели роста назвать невозможно, поскольку размер пенсионных выплат силовикам и военным производится индивидуально, с учетом нескольких показателей. В нем принимают участие следующие величины:


  • Дендовольствие в период прохождения службы – это величина, определяемая окладом и занимаемой должностью, и выплатами, которые назначались по роду занятий, за личные достижения. В расчетной формуле обозначается аббревиатурой ДД.
  • Выслуга лет в определенном количестве означает размер надбавки – он варьируется от 10 до 40% (последний показатель возможен при несении службы свыше четверти века). Обозначается аббревиатурой НВЛ.
  • ПМВД или пенсионное обеспечение работников МВД определяется суммой из ДД и НВЛ.
  • Прибавки к стандартной величине могут быть по разным причинам – от проработанных лет свыше нормативной обязательной выслуги и умножения на действующий ныне ПК.

На заметку!
К пенсии могут осуществляться другие прибавки, их величина зависит от расчетного размера (социалки по достижении старости). Если у пенсионера есть иждивенцы, он принимал участие в локальных БД, достиг 80-летнего возраста или стал инвалидом, размер надбавок от государства может составлять вариабельную сумму, определенную в процентном соотношении от РРП. Социальная пенсия ежегодно увеличивается посредством индексации. С 1 апреля 2021 года она увеличится на 2,6%. На столько же вырастет и надбавка, которая полагается пенсионеру.

Особых секретов в том, как рассчитать пенсию, которая полагается каждому сотруднику, нет. Проблема в том, что надбавки и процент за выслугу в полиции нужно учитывать свои, индивидуальные, и этим и занимаются соответствующие государственные органы.

Получателям одной пенсии (не заработавшим вторую, гражданскую), не стоит надеяться на отмену понижающего коэффициента – он в нынешнем размере уже установлен законодательно до 1 января 2022 года. Тем, кто трудоустроен, чтобы получать вторую пенсию или увеличить ее размер за счет страховых выплат и ИПК, не стоит надеяться на индексацию с 1 января, поскольку они относятся к работающим пенсионерам, которым прибавки в виде индексации не полагается, рост происходит только за счет прибавления заработанных пенсионных коэффициентов. При этом в назначении гражданской пенсии даже не учитывается фиксированная выплата.

Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2021 году в России

Повышение пройдет за счет привлечения средств местного и федерального бюджетов, а также за счет проведения реформ:

  • оптимизации состава и структуры подразделений;
  • сокращения вакансий;
  • перевода некоторых сотрудников в гражданские организации;
  • увеличения требуемого стажа для выхода на пенсию с 20 до 25 лет;
  • сокращения местных управлений;
  • установки максимального размера пенсии – 80% от зарплаты;
  • исключения практики индексации на 2% больше, чем инфляция.

Эти мероприятия позволят экономить до 20 млрд руб. в год. По предварительным данным в 2021 году зарплата работникам МВД будет проиндексирована на 4%.

Обсуждаемая полицейская реформа предусматривает не только увеличение срока выхода сотрудников МВД на пенсию и сокращение им заработной платы, но и увольнение многих из них.

На заметку!

По приблизительным подсчетам, рабочее место покинет довольно большое количество полицейских – около 10%.

Если эта реформа будет реализована, она затронет не только обычную и военную полицию, изменения коснутся судебной системы и федеральной службы исполнения наказаний. Государство планирует объединить эти структуры в одну организацию.

Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов, давал интервью Фонтанке.ру, в котором высказал свое мнение о причине грядущей реформы. Повод он видит в том, что многие сотрудники МВД занимаются не своим делом, поэтому их нужно перераспределить.

Почти такое же объяснение приведено в пояснительной записке, приложенной к закону «О полиции». Если верить этому документу, поправки вводятся, чтобы четче определить, чем должны заниматься сотрудники МВД, расширить круг их прав. Например, по данным «Парламентской газеты», государство планирует разрешить полицейским использовать оружие в определенных случаях.

На заметку!

Кроме того, в записке сказано, что, благодаря внесению изменений в закон, российские граждане смогут быть уверены, что их интересы и права обязательно защитят.

Будет ли в 2021-ом году повышение заработков полицейских? Этот вопрос очень актуален для всех работников правоохранительных органов, ведь темпы инфляции довольно высоки, цены повсеместно растут, и жизнь неизбежно дорожает.

Так когда повысят заработки всех полицейских? Во-первых, они планово увеличиваются ежегодно в рамках регулярной индексации. Индексирование предполагает повышение зарплат с учетом реальной инфляции, то есть темпа роста стоимости основных продовольственных и непродовольственных товаров, а также обязательных услуг (коммунальных и прочих).

Заработки «бюджетников», к которым относятся полицейские, планово и ежегодно индексируются. И индексация осуществляется в октябре. То есть ближайшее увеличение состоится первого октября текущего 2020-го года. При этом размер индексационной прибавки зависит от уровня плановой инфляции, составляющего 3,8%. В 2021-ом году запланирована индексация на 4%. Но такой показатель может быть скорректирован, если темпы реальной инфляции будут отличаться от предполагаемых и ожидаемых.

Повышение пенсий МВД с 1 января 2021 года: свежие новости и Думы на сегодня

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

Проект реформы силовых органов, о котором рассказывают “Известия”, содержит девять ключевых пунктов:

  1. Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается – сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
  2. Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
  3. Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  4. Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
  5. Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
  6. Увеличить сроки носки вещевого имущества.
  7. Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
  8. Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
  9. Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.

Пока проект реформирования силовых органов (он затрагивает далеко не только МВД, а в части пенсий напрямую касается и военнослужащих) выглядит как чисто бухгалтерский расчёт. Буквально в эти дни Госдума принимает бюджет на 2021 год, который будет дефицитным. Многие статьи расходов серьёзно сокращены, и Минфину очевидно поставлена задача искать новые способы экономии.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%. В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.

Сократить штат планируют и в Следственном комитете России. В частности есть намерение уволить часть кадровиков, технических программистов и экономистов. Следователей сокращать не будут. Именно за счет увольнения других специалистов Следственный комитет хочет расширить штаб следователей.

По состоянию на ноябрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, по которым 10% сотрудников обеспечивающих деятельность СК департаментов будут сокращены. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября подписал глава ведомства Александр Бастрыкин.

Предложили провести оптимизацию в Министерстве финансов. Такое же предложение от ведомства получило Министерство обороны и МВД. Также в Минфине предлагают временно заморозить ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2021 году в России

Хорошая новость заключается в том, что может быть «вторая пенсия». Например, если человек вышел на полицейскую пенсию, то сможет так же претендовать и на обычную – по возрасту, то есть так же, как и обычный труженик.

Первая особенность заключается в том, что страховой стаж не будет учитывать тех лет, которые ранее уже учитывались при назначении пенсионной выплаты.

Второй же подробностью является то обстоятельство, что назначение ее совершенно не учитывает фиксированной выплаты. Другими словами, ее сумма обусловлена лишь числом пенсионных баллов.

Смотреть до конца! — Новые законы с 1 января 2021 года в России

В разговоре с ПАСМИ президент Всероссийской полицейской ассоциации, генерал-лейтенант МВД в отставке Юрий Жданов отметил, что попытки объединения и разъединения силовых ведомств в России предпринимались неоднократно, однако до сих пор это сырой и не проработанный вопрос.

«Прежде всего, есть международные обязательства России. Я был одним из представителей России в европейском комитете по проблемам борьбы с преступностью в Совете Европы, и мы отвечали за то, чтобы Россия соответствовала стандартам этой авторитетной международной организации. Тогда из МВД выводили систему исполнения наказаний. Это сделано было не потому, что МВД было не готово продолжать работать в одном строю, а потому что были требования и международные стандарты Совета Европы», — напомнил Жданов.

По его словам, возвращать всё обратно неразумно. Несмотря на то, что отношения Москвы и Запада стали прохладнее, Россия не должна выступать против авторитета этой международной организации, уверен эксперт.

Кроме того, генерал обратил внимание ещё на один нюанс: «Есть специфика деятельности службы судебных приставов и фельдъегерской службы. И если образование нового ведомства проводить на базе МВД, то профессиональные сотрудники будут вымываться из этих структур — кто присоединяет, тот и решает кадровые вопросы. То есть, на высокопоставленные должности в этой новой структуре будут назначаться сотрудники полиции на преимущественной основе».

Генерал-майор милиции в отставке, криминолог Владимир Овчинский признался, что считает новость фейком, и никто всерьёз слияние МВД, по его словам, не обсуждал.

«Нет никакого официального документа, поэтому я к этому отношусь как к фейку. А то, что здесь предложено судебных приставов перевести, так это вообще бред и маразм. Этого просто не может быть, никакой бы юрист эту бумагу не подписал. Распространили бумажку по вотсаппам, а реальная она или нет? Мало ли кто и что написал», — заметил Овчинский.

При этом он добавил, что единственная здравая мысль из всего вышеозвученного — вернуть ФСИН в МВД, поскольку в системе исполнения наказаний пора наводить порядок, а сейчас там «творится безобразие».

Опрошенные ПАСМИ эксперты признают, что проблем у МВД сейчас достаточно, но никакие реформы ведомства Колокольцева не спасут. Нужен другой подход, и в первую очередь необходимо заняться кадрами.

«Я бы прежде всего ответил на вопрос — как мы можем улучшить финансово-экономическое положение ведомства и людей, которые служат. Считаю, что не решив экономическую проблему, и не повысив материальную заинтересованность сотрудников в своём труде, приступать к какой-либо другой реформе, неправильно. Реформировать — это проблема президента и правительства, это более сложная государственная задача. И в то время, когда мы теряем экономические темпы роста, в том числе, из-за ковида, переходить к реформе МВД, на мой взгляд, нецелесообразно», — высказал свою точку зрения Юрий Жданов.

Его поддержал и Александр Михайлов, заявивший, что никаких реформ МВД сейчас проводить не нужно: «Мы пытаемся реформами исправить те ошибки, при этом совершаем новые. И количество этих ошибок наслаивается. Нужно дать людям нормально работать. Нужно изменить систему подбора и обучения. Как говорится, ребёнка надо учить, пока он лежит поперёк лавки. Как только мы изменим систему подбора и обучения граждан, так получим совсем другое ведомство».

Отдельное предложение Минфина касается реформы образовательных учреждений МВД. Еще в 70-е годы профессуру из гражданских вузов приглашали в ведомственные организации. Тогдашний министр Николай Щелоков делал это, чтобы повысить культурный уровень сотрудников правоохранительных органов. Гражданским профессорам даже давали офицерские звания. Сейчас же многое изменилось, и на работу в школы милиции приходят просто люди с высшим образованием. Поэтому ряд экспертов не видит необходимости в ведомственном образовании как таковом.

Если и проводить реформу правоохранительной системы, по мнению политика Александра Тарнавского, делать это нужно только с целью «развития в ней гуманизма и неуклонного соблюдения законности». Нужно организовать за правоохранителями «действенный гражданский контроль».

Отчасти этот тезис разделяет и политолог Константин Калачев, отец которого был генералом советской милиции. По словам Калачева, по количеству полицейских на душу населения Россия в лидерах, «а вот по доверию к правоохранительным органам – в аутсайдерах». И говорить нужно сегодня не о сливании разных силовых ведомств, а о повышении престижа профессии сотрудника полиции.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <…> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей.

По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет.

Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест — это, безусловно, политический, потому что избыточный.

Также, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник.

Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами.

Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Какой будет выслуга лет в МВД с 2021 года

На текущий момент реформа находится в стадии законопроекта, ее положения обсуждаются, постоянно вносятся коррективы. Пока однозначно можно сказать, что часть направлений будет реализована уже до конца 2019 года. Рассмотрим несколько аспектов, которые либо уже достоверно известны, либо их применение приближенно к ста процентам:

  1. Часть штата МВД будет включена в структуру МЧС.
  2. УБДД будет расформировано, а ГИБДД объединено с патрульной службой.
  3. Появится новое подразделение МГБ, направленное на борьбу с коррупцией внутри ведомства.
  4. Все медицинские учреждения будут выведены из МВД и переведены под контроль Министерства Здравоохранения.

Как следствие изменений будет произведен перерасчет льгот и выплат ряду категорий служащих. Сокращение кадрового состава, а также бюджета началось в 2018 году, и продолжиться в текущем. Многие подразделения объединяют или закрывают. При этом предполагается, что реформа положительно скажется на всех объектах.

Как отмечалось выше, на данный момент в структуре ведомства большое количество профессионалов, выполняющих гражданские функции. По решению органов власти подразделения будут выделены из МВД и переданы в подчинение другим министерствам. В частности, к такого рода специалистам относятся:

  • кадровики;
  • паспортисты;
  • психологи;
  • медицинский персонал подведомственных учреждений.

Указанный круг лиц потеряет статус полицейских и все причитающиеся привилегии.

Полезно! Страхование сотрудников МВД и подчиненных ведомству структур станет добровольным.

Кадровые корректировки связаны с двумя аспектами:

  1. Вывод из-под ведомства непрофильных специалистов и целые учреждения.
  2. Объединение ряда структур.

В том числе обсуждается вопрос объединения ФСИНа и МВД, а также сокращение полномочий ГИБДД.

Полезно! Все изменения, в частности, сокращение штата вневедомственной охраны, будут реализовываться в течение нескольких лет.

Одна из базовых задач — снизить количество персонала, который числится в структуре МВД. Достигаться данная цель будет следующими методами:

  1. Объединение ведомств. Для снижения количества управленцев, а также начальников разного уровня без ущерба для рядового персонала планируется сократить число структур путем слияния существующих. Изначально нововведение должно было коснуться ГИБДД и патрульной службы, но реализацию отложили в связи с Чемпионатом Мира по футболу.
  2. Перераспределение обязанностей. На текущий момент такие задачи, как выдача паспортов или водительских прав, реализуется сотрудниками МВД. Планируется передать данные функции МФЦ. А с учетом внедряемого законопроекта по новым паспортам — участие ведомства будет не нужно.
  3. Изменение статуса части персонала. За счет того, что некоторые категории служащих более не будут подчинены МВД — реализуется сокращение штата. В первую очередь это коснется бухгалтеров, специалистов отдела кадров и криминалистов.

Существенное уменьшение численности ведомства произойдет благодаря переводу медицинских учреждений в подчинение Министерства здравоохранения. Считается, что при таком варианте оценка пригодности служащих будет более объективной. А сами сотрудники учреждений будут под большим контролем со стороны министерства, что стимулирует повышение и их квалификации.

Полезно! Сумма пенсии по выслуге лет тоже увеличится с 50% финансового довольствия до 65% по достижении отработанных 20 лет. Ежегодно законопроектом предусмотрено повышение этой суммы еще на 3%.

Силовиков подсократят: Сокращения в МВД анонсировал премьер-министр Мишустин

В октябре 2020 года стало известно о запланированной масштабной реформе вооруженных сил и силового блока, в частности МВД. С такими планами выступил Минфин России, который уже направил свои предложения в Минобороны, МВД, Совет безопасности РФ и ряд других ведомств. Предложенные изменения заключаются в оптимизации численности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также в корректировке условий их выхода на пенсию и порядка начисления военных пенсий.

Минфин РФ предложил оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается выхода на пенсию военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат.

Это следующие изменения:

Увеличение выслуги лет до 25. Сейчас право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие и сотрудники силовых ведомств, отслужившие не менее 20 лет. Стоит отметить, что о планах повышения выслуги с 20 до 25 лет Минфин сообщал и ранее. В частности, такое заявление было озвучено в 2018 году, когда обсуждалось повышение пенсионного возраста для «гражданских» пенсионеров.

Исключение из выслуги периода обучения в училище и военном ВУЗе. Сейчас этот период входит в «стаж» военнослужащего. Соответственно, чтобы получить пенсию по выслуге после получения диплома требуется отслужить только 15 лет.

Давайте пройдемся прямо по пунктам ставшего «знаменитым» письма Минфина и взвесим все «за» и «против».

  1. Минфин «за» сокращение численности личного состава действующих военнослужащих на 10%.

«Против»: такое сокращение при нынешнем международном положении России (наращивание сил НАТО у ее границ, борьба с терроризмом, необходимостью создания новых группировок для прикрытия Арктики и т.д.) нецелесообразно. 10% — это больше 100 тысяч человек (почти целый военный округ!). К тому же Президент России не так давно именно по этой причине принял решение увеличить армию на 13 тысяч человек.

Кто не кормит свою армию, кормит чужую. Минфин предложил сократить штатную численность военнослужащих на 10%

  1. Минфин «за» перевод некоторых категорий военнослужащих на гражданскую службу.

«Против»: это уже давно сделано в армии. Но, учитывая и без того позорно-мизерную зарплату гражданского персонала, военные вряд ли согласятся снимать погоны и занимать должности с меньшей зарплатой. Так можно потерять ценные профессиональные кадры.

  1. Минфин «за» перетряхивание управленческого аппарата ВС РФ по принципу пресловутой «ёлочки».

«Против»: «елочка» — это такой надуманный: идущий не от жизни, способ выстраивания управленческого аппарата, при котором вверху (на верхушке «елки»-системы) минимум управленцев, а по мере приближения к низу увеличивается количество исполнителей. По сути, такая система давно выстроена в Минобороны и «заточена» прежде всего на повышение боеготовности армии.

  1. Минфин «за» установление максимального размера денежного довольствия для исчисления военных пенсий в размере — не выше 80%. Сейчас — 73,68%.

«Против»: Россия — единственная страна в мире, где выходящий в запас военный получает сразу не 100% заработанной пенсии, а всего лишь ее половину — 0, 54%. Это «на старте». Потом пенсия каждый должна увеличиваться на установленные законом 2%. Но и это делается не всегда! Для того: чтобы получить на то, что 100% пенсию, а 80%, служивому надо ждать больше 20 лет (многие военные уходят на тот свет раньше, чем это случится!).

  1. Минфин «за » устранение в законодательстве такого понятия как «ежегодная индексация военных пенсий на 2% сверх инфляции.

«Против»: получается, что Минфин призывает грубейшим образом нарушить Конституцию, которая запрещает принимать законы, ухудшающие материальное положение граждан. Военных лишают права на получение даже жалкой ежегодной подачки в виде 1-2 тысяч рублей.

  1. Минфин «за» увеличение срока службы для достижения права на пенсию по выслуге лет с 20 до 25 лет, при этом учеба в срок не включается.

«Против»: учеба в военном училище — очень нелегкий труд. Потому она резонно включается в трудовой стаж (в срок выслуги) человека. Если выбросить эти годы из срока военной службы, это может очень серьезно ударить по престижу военной профессии. Увеличение срока службы до выхода на пенсию тоже может серьезно ударить по тому же престижу военной службы.

  1. Минфин «за» увеличение сроков носки вещевого имущества военнослужащими.

«Против»: потому как не Минфин, а научные комитеты и специальные тыловые службы армии на протяжении многих лет исследуют процесс эксплуатации военного имущества и выдают рекомендации Минобороны. Эти сроки устанавливаются не на глазок: не «от балды: а на основе научных рекомендаций и отзывов служивых людей.

  1. Минфин «за» то, чтобы контрактники бесплатно питались только на учениях или во время несения боевого дежурства.

«Против», ибо в таком случае солдаты и сержанты контрактники будут приходить на службу с «тормозками» и термосами. А многим придётся отпрашиваться на обед у командиров. Бесплатное питание было тоже одним из важных моментов в социальном пакете контрактников. «Аннулирование» его может серьезно тоже ударить по престижу контрактной службы.

Разговоры о том, что выслуга лет для военнослужащих и приравненных к ним силовиков (включая МВД) может вырасти, ходят давно. Причём нельзя сказать, что разговоры эти совершенно необоснованные. О проработке подобных планов заявляли в том числе высокие правительственные чиновники.

Летом 2020 года россиян ошарашили пенсионной реформой. Власть объявила о том, что пенсионный возраст начнёт повышаться уже с 2019 года. За десять лет возраст выхода на пенсию для гражданских пенсионеров вырастет на пять лет — до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Тогда же, когда был представлен первый вариант реформы, журналисты поинтересовались у членов правительства, не существует ли подобных планов и в отношении силовиков. Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в ответ на этот вопрос ответил в июне 2020 года, что некие планы действительно прорабатываются.

Министр Силуанов в порыве откровенности поведал, что Минфин и Минобороны работают над изменением стажа выслуги для получения пенсии.

Косвенно об этих планах тогда же, летом 2020 года, проговорилась и вице-премьер Татьяна Голикова. Она рассказала, что “пока” проект пенсионной реформы силовиков не затрагивает. Но ключевое слово — “пока”.

Поскольку сотрудники МВД (а также ФСИН и Росгвардии) по закону приравнены к военнослужащим, их возможные совместные планы Минфина и Минобороны затрагивают напрямую. Увеличат выслугу военным — повысится она и у полицейских.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *