Нормативы потребления коммунальных услуг на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы потребления коммунальных услуг на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности.

С 1 января для получения субсидии не нужно представлять органам соцзащиты документы об отсутствии просрочек по коммунальным платежам. Они проверят эту информацию самостоятельно.

Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года. Правда, на данный момент этот вопрос ещё не решён, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Счётчики, штрафы и компенсации. С 1 января меняется порядок оплаты услуг ЖКХ

С 1 января неплательщиков снова ждут пени и штрафы. Напомним, что с 6 апреля по 31 декабря был введён мораторий на санкции для должников.

Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2021 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги. Поэтому, чтобы Новый год начать с чистого листа и не увеличить сумму долга, собственники квартир должны успеть оплатить все квитанции, — пояснила генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина.

Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2021 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2020 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2021 года.

Другое дело, если задолженность образовалась в период моратория. В этом случае пени могут начислять только с 31-го дня просрочки, — говорит Дмитрий Уваров.

С 6 апреля до 31 декабря был установлен мораторий на поверку счётчиков. С 1 января он отменяется. Первые три месяца, то есть до апреля 2021 года, плату будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Затем, если жильцы так и не сделают поверку, в квитанциях начнут приходить суммы, начисленные по нормативу. Причём с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Кстати, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры на него не распространялись. Тут применяются общие правила: первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а затем — по нормативу с полуторным коэффициентом.

Пока что поставщики обязаны принимать показания с устройств с истекшим сроком поверки. Но следует поторопиться. Иначе придётся переплатить. Кроме того, с начала года поверка будет проходить по новым правилам. Данные о ней внесут в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства о поверке выдадут только по желанию потребителя, но мы рекомендовали бы их всё же получить. Это позволит избежать разночтений с внесением информации в электронную базу, — пояснил Дмитрий Уваров.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Россия (РФ)
  • Центральный федеральный округ (ЦФО)
  • Московская область
  • услуги ЖКХ
  • тарифы на коммунальные услуги
  • тарифы на услуги ЖКХ
  • стоимость квартплаты
  • единая платежка
  • единая платежка за ЖКХ
  • Подмосковье
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу

В Московской области изменились нормативы потребления коммунальных услуг

  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
  • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме руб в месяц на 1 кв. м общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения 8,02

2.1 Тарифы на холодную питьевую воду и водоотведение СМУП «Горводоканал» (г. Смоленск) на 2021 год (постановление Департамента Смоленской области по энергетике энергоэффективности, тарифной политике от 19.12.2018 № 232 (в ред. от 25.06.2019 № 61, от 17.12.2020 № 241)

Наименование услуг Размер тарифа (руб./м3)
с 01.01.2021 с 01.07.2021
без НДС с НДС без НДС с НДС
Водоснабжение
население 21,83 26,20 22,70 27,24
прочие потребители 23,05 27,66 23,97 28,76
Водоотведение
население 14,98 17,98 15,58 18,70
прочие потребители 16,93 20,31 17,61 21,13
Наименование услуг Размер тарифов
с 01.01.2021 с 01.07.2021
без НДС с НДС без НДС с НДС
Тариф на горячую воду с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, руб./м3
Население 132,15 158,58 137,44 164,93
в том числе:
— компонент на холодную воду, руб./м3 21,83 26,20 22,70 27,24
— компонент на тепловую энергию, руб./Гкал 2050,64 2460,77 2132,66 2559,19
Прочие потребители 133,28 159,94 138,62 166,34
в том числе:
— компонент на холодную воду, руб./куб. м 22,96 27,55 23,88 28,66
— компонент на тепловую энергию, руб./Гкал 2050,64 2460,77 2132,66 2559,19

Норматив потребления коммунальных услуг 2021 год


п/п
Наименование Размер цен (тарифов) (руб./кВтч с НДС)
с 01.01.2021 с 01.07.2021
1. Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в пункте 2
1.1. Одноставочный тариф 4,06 4,26
1.2. Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток*
дневная зона (пиковая и полупиковая) 4,67 4,90
ночная зона 2,72 2,85
1.3. Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток*
пиковая зона 4,87 5,11
полупиковая зона 4,06 4,26
ночная зона 2,72 2,85
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к нему**
2.1. Одноставочный тариф 2,84 2,98
2.2. Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток*
дневная зона (пиковая и полупиковая) 3,30 3,43
ночная зона 1,90 1,99
2.3. Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток*
пиковая зона 3,41 3,58
полупиковая зона 2,84 2,98
ночная зона 1,90 1,99

Примечание
* — Интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей утверждены приказом Федеральной службы по тарифам России от 26.11.2013 № 1473-э.
** — В соответствии с постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 18.12.2020 № 254 «Об установлении понижающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию для населения и приравненных к населению категорий потребителей Смоленской области на 2021 год» при определении тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, применен понижающий коэффициент – 0,7.

Тарифы на коммунальные услуги на 2021 год

Розничные цены на природный газ, реализуемый населению Ростовской области с 1 августа 2020 года


п/п

Направления использования газа населением

Единицы
измерения

Розничная цена на газ,
(с учетом НДС)

Нормативный документ

1

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

руб./1 куб. м, приведенный к стандартным условиям

6,51

Постановление Региональной службы по тарифам РО № 29/1 от 28.07.2020

2

Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».

Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2019 года – 1,7;
  • с 2020 года – 1,8;
  • на начало 2021 – 1,9.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Согласно постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года, с 6 апреля до 31 декабря был введён запрет на начисление пеней и штрафов на долги по ЖКХ. С 2021 года снова будут начислять неустойку по долгам. При этом пени нельзя взимать задним числом, за период с апреля до декабря 2020 года. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки.

По данным Минстроя, за время кризиса число неплательщиков по ЖКХ прибавилось. «В России у 30 процентов граждан есть долги по коммунальным услугам», — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что мораторий нужно продлить, иначе должников станет ещё больше.

Тарифы на коммунальные услуги на 2021 год

В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.

С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».

Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.

Оформить выплаты можно через МФЦ, отдел соцзащиты населения или через портал госуслуг. Для этого нужно предоставить справки всех членов семьи старше 16 лет о доходах или об их отсутствии, квитанции об оплате ЖКУ, реквизиты банковского счёта, на который будет начисляться материальная помощь.


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2020 года N 246-П


Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П «О Порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период», а также в целях упорядочения расходов, связанных с расчетами за коммунальные услуги организациями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Установить для главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета годовые объемы потребления коммунальных услуг на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 1 — 9.


2. Министерству финансов Камчатского края учесть положения настоящего Постановления при подготовке проекта закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».


3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ежегодно утверждать приказом и доводить до главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета и поставщиков коммунальных услуг расчеты ассигнований по оплате объемов потребления коммунальных услуг для подведомственных краевых государственных учреждений по видам услуг.


4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2021 года.



Временно исполняющий обязанности председателя Правительства —
первого вице-губернатора
Камчатского края
А.О.КУЗНЕЦОВ



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.06.2020 N 246-П

N

п/п

Главные распорядители средств краевого бюджета

электроэнергия

теплоэнергия

водопотребление

водоотведение

ЦГВС

водоразбор

газоснабжение

обращение с ТКО

Всего тыс. руб.

тыс. кВт*ч

тыс. руб.

Гкал

тыс. руб.

м3



Приложение 3
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.06.2020 N 246-П

N

п/п

Главные распорядители средств краевого бюджета

электроэнергия

теплоэнергия

водопотребление

водоотведение

ЦГВС

водоразбор

газоснабжение

обращение с ТКО

Всего тыс. руб.

тыс. кВт*ч

тыс. руб.

Гкал.

тыс. руб.

м3



Приложение 5
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.06.2020 N 246-П

N п/п

Главные распорядители средств краевого бюджета

электроэнергия

теплоэнергия

водопотребление

водоотведение

ЦГВС

водоразбор

обращение с ТКО

Всего тыс. руб.

тыс. кВт*ч

тыс. руб.

Гкал.

тыс. руб.

м3

тыс. руб.



Приложение 6
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.06.2020 N 246-П

N

п/п

Главные распорядители средств краевого бюджета

электроэнергия

теплоэнергия

водопотребление

водоотведение

ЦГВС

водоразбор

газоснабжение

обращение с ТКО

Всего

тыс.руб.

тыс. кВт*ч

тыс. руб.

Гкал.

тыс. руб.



Приложение 7
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 25.06.2020 N 246-П

N

п/п

Главные распорядители средств краевого бюджета

электроэнергия

теплоэнергия

водопотребление

водоотведение

ЦГВС

водоразбор

газоснабжение

обращение с ТКО

Всего тыс. руб.

тыс. кВт*ч

тыс. руб.

Гкал

тыс. руб.

м3

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

В целом для каждого помещения квартиры имеется свой стандарт комфортности. По этой причине замеры необходимо производить во всех комнатах. Градусник нельзя вешать на внешних стенах – максимум он может располагаться в метре от них. Крепить прибор рекомендуется в 150 см от пола в месте, где отсутствуют сквозняки.

Так, в частности, котельные обязаны начать работу, когда средняя за сутки температура (разумеется, на улице) упадет до +8 °С. Важный момент, такой режим должен сохраняться не менее 5 дней подряд. Отключают же отопление не ранее, чем среднедневная температура поднимется до тех же +8 °С.

Чтобы все услуги, поставляемые в дома россиян, были оплачены, в них ставятся специальные приборы – счетчики, которые регистрируют, какое количество того или иного ресурса использовано. Их монтаж прописан как обязательный в помещениях любого вида и целевого назначения, согласно правовому акту 261-ФЗ (от 23.11.2009, статья 13). Квитанции отражают размер фактически потребленного ресурса, умноженного на тарифный показатель.

Это более используемый ресурс, поскольку применяется для бытовых потребностей. Норма потребления воды на человека в месяц зависит от того, какой это город, есть ли у него доступ к природным источникам, и какого качества там содержимое. Поэтому в разных населенных пунктах показатели различаются.

Другими словами произошло следующее, в начале года использовался повышающий коэффициент 1,1, по отношению к нормативам предыдущего года, а через полгода вводился коэффициент 1,2, по отношению к прошедшему периоду. В результате стоимость энергии к 2017 выросла в 1,5 раза, как впрочем, цены и на другие ресурсы.

Регионы, вправе самостоятельно определять размер социальной нормы, и цену энергии при превышении установленной ранее величины, но существует ограничение. Нельзя повышать сразу на более чем на 40%. На сегодняшний день, этот показатель встал на уровне 100 кВт в час. Кстати, на него может повлиять наличие электрической плиты в доме. Средний размер оплаты за кВт в час в стране равняется 3 рублям.

Важно заметить, что рамки установленных предельных норм могут различаться в зависимости от региона. Это связано с тем, что климатические условия в разных регионах РФ различаются и в некоторых из них потребление отопления может быть намного выше. Для примера можно использовать Волгоград, который имеет 5 температурных зон, поэтому в городе установлены разные нормативы потребления отопления.

Тариф, который принят в регионе, обычно прописывается на официальном портале УК, здесь же можно найти информацию касаемо текущего норматива ОДН. Поэтому любой собственник имеет возможность в любое удобное время посетить сайт и проверить, правильно ли начисляется плата за общедомовые нужды.

Допустим, если среднее значение потребления электроэнергии в квартире с газовой плитой составляет 100 кВт*ч, то с электрической плитой 150 кВт*ч, с водонагревателем – 120 кВт*ч, а дополнительно к нему еще и с электроплитой – 170 кВт*ч.( показатели представлены для одного проживающего человека). Чем больше людей, тем норматив на одного человека несколько снижается.

В период первого полугодия 2015 года он составляет 1,1; во второй половине года – коэффициент 1,2. Последующее увеличение происходило на 0,1 на каждые полгода. С 1 января 2017 года данное значение уже увеличилось до 1,5 в отношении оплаты электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения. В 2021 году значение остается таким же — 1,5.

Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ

Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

Калькулятор жилищно коммунальных услуг

К примеру, при калькуляции в стоимости теплоснабжения цена приобретения топлива составляет около 35-40%, и ещё около 10% уходит на электроэнергию, также требующуюся для работы систем. При оплате водоснабжения около 20-25% уходит на приобретение воды, и столько же на электроэнергию.

В структуре расходов на жилищные услуги же заработная плата работников, занимающихся их предоставлением, составляет около 50-60%, ещё 10-15% уходит на необходимые материалы и 8-10% на электроэнергию. Более велики расходы на материалы в структуре затрат на такую услугу, как ремонт. Именно разным составом затрат объясняется, что на разные виды ЖКУ тарифы могут сильно различаться.

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома — электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А — это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В — норматив отопления, установленный по региону, Т – тарифная цена за тепловую энергию.

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты. Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет. Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.

Тариф на 2021 год

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

К объектам, которые являются индивидуальными или садовыми постройками, повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг применяются только при признании помещения жилым. Только в них должны быть оговоренные законом приборы. Отдельно учитывается расход воды для домашнего скота и полива участка, если под здание отведена обособленная земля.

Расчет суммы оплаты горячего водоснабжения в данном случае будет непосредственно зависеть от того, какой способ используется управляющей компанией или же РСО для того, чтобы обеспечить тарификацию потребления горячей воды, и в частности, это касается системы расчета (двухкомпонентный тариф или кубические метры). В последнем случае расчет осуществляется точно так же, как в случае с холодным водоснабжением.

Норма, которая предусматривает наложение на граждан повышающего коэффициента в процессе расчета оплаты за коммунальные услуги, распространяется на всех людей, которые проживают в различных жилых и многоквартирных постройках. При этом стоит отметить тот факт, что эти законы будут применяться вне зависимости от особенностей принадлежности жилья на праве собственности.

Обратите внимание => Как узнать квартира переведена в нежилое помещение

Законодательство РФ предписывает направлять средства, полученные от собственников, не установивших счетчики, дополнительно в результате применения коэффициента, на обслуживание имеющихся систем.

Существует некоторое отклонение, освобождающее от повышенных тарифов при следующих обстоятельствах:

  • в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
  • использование водного ресурса при водоотведении;
  • техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.

К числу домов, где установка счетчиков невозможна, относят аварийные дома, ветхие, подлежащие сносу строения, здания, требующие капитального ремонта.

Существует еще один показатель, который должен быть соблюден при освобождении от повышающего коэффициента: энергопотребление – не более 5 киловатт, отопление – до 0,2 гКал/час.

В вышеозначенных домах ни представители УК, ни сотрудники определенных коммунальных служб не вправе выполнять экспертизу на предмет возможности установки приборов. Ограничивающие критерии, как правило, находят свое отражение в основной техдокументации объектов.

  • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
  • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.

Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *