Закон о медосмотре водителей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о медосмотре водителей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:

  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
  • перечень видов работ (22 вида).

Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.

Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:

Стало Было
Работы на высоте:

Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.

Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

Работы на высоте, верхолазные работы

Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.

Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.

Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 °С;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.

Минздрав в 2021 году не будет вводить новые анализы для водителей

Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…

Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

Внимание! Те, у кого сроки периодического медосмотра работников истекают в апреле 2021 года, могут попасть в тупиковую ситуацию!

Согласно п. 24 Приказа 29н (новый Порядок МО) поимённые списки должны быть составлены, утверждены работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра должны быть направлены работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между РАБОТНИКОМ и работодателем.

Мы полагаем, что разработчики ошиблись и тут имеется ввиду договор между работодателем и медицинской организацией! Вот именно эта ошибка и формирует тупиковую ситуацию.

Приказ Миздрава от 28.01.2021 № 29н вступает в силу 1 апреля и с этой же даты отменяется приказ № 302н (отмена предусмотрена совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/).

То есть самая ранняя дата, когда вы вправе утвердить переработанные списки — 1 апреля 2021 года. А в медицинскую организацию его надо направить за 2 месяца до даты проведения медицинского осмотра, то есть медосмотр ранее 1 июня вы провести не сможете — это будет нарушением Порядка. Разработать и утвердить списки по новому порядку ранее 1 апреля тоже нельзя. Приказ ещё не вступит в силу. То есть, если срок периодического медосмотра истекает в апреле, то до июня вы его провести не сможете.

По закону, всех, кто медосмотр не прошёл по истечении сроков, нужно отстранить от работы и это будет простой, причём оплачиваемый.

Но если Порядок давал бы возможность регулировать это срок договором, уменьшить его до 1 месяца, например, то все бы встало на свои места!

По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!

Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)»;
  • «Медосмотр при приеме на работу — порядок и нюансы».

Источники:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

Предварительный медицинский осмотр проводится с целью уточнения соответствует ли состояния здоровья лица той работе, на которую он претендует.

Периодический медицинской осмотр проводится с целью:
– раннего выявления ухудшения показателей здоровья под влиянием факторов трудовой среды;
– наблюдения за состоянием здоровья работника в процессе трудовой деятельности для выявления профессиональных заболеваний;
– выявления наличия противопоказаний к трудовой деятельности.

Предварительный и периодический медицинский осмотр могут проводить медицинские организации как государственные, так и частные, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Медицинские осмотры могут проводится как на базе медицинских учреждений, так и выездными бригадами. При организации выездных бригад необходимо обеспечить проведение лабораторных и инструментальных исследований для проведения медицинского осмотра в полном объеме.

То есть, не всегда выездной медицинский осмотр может гарантировать, что сотрудникам не придется дополнительно посетить медицинское учреждение. Учитывайте это при выборе способа проведения мед осмотра для своих сотрудников.

Организация проведения медицинского осмотра, как предварительного, так и периодического, остается обязанностью работодателя.

Статья 212 ТР ТФ.

Медицинские организации могут получать информацию о состоянии здоровья работника (при проведении медицинского осмотра) у медицинской организации, в которой обслуживается работник (например, по месту жительства).

Одновременно утвержден и новый порядок проведения медосмотров – это сделал Минздрав отдельным приказом от 28 января 2021 года № 29н («старый» приказ 302н содержит и списки факторов, и порядок медосмотров «в одном флаконе»). Здесь, фактически, продублированы списки вредных факторов и работ, но уже с указанием врачей, которых надо посетить, периодичности и видов исследований.

Новый порядок медосмотров касается работников:

  • занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также связанных с движением транспорта;
  • пищевой промышленности;
  • общественного питания и торговли;
  • водопроводных сооружений;
  • медицинских организаций и детских учреждений;
  • некоторых других, которые проходят указанные медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

И в этом также есть отличие от действующего порядка, где не выделены конкретные отрасли (кроме транспорта). Новый приказ также содержит перечень медицинских противопоказаний к вредным, опасным работам, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные медосмотры.

Итак, по новым правилам вместо обязательного CDT-теста психиатр-нарколог сможет назначить лабораторные исследования крови или мочи, если выявит симптомы и синдромы, с которыми вождение запрещено. Их перечень ограничен – это шизофрения, эпилепсия, слепота, умственная отсталость, расстройства психики, и связанные с употреблением алкоголя и других психоактивных веществ расстройства.

То есть, врач не будет направлять всех кандидатов на CDT-тест (тем более, что к его эффективности у экспертного сообщества есть вопросы), вместо этого он сможет назначить такие анализы, которые дадут полную картину по человеку.

Что касается цен, пока по ним нет ясности. В Минздраве пока не смогли спрогнозировать, как изменится стоимость медкомиссии, а в Госдуме уверяют, что стоимость вырастет только для тех, кому придется сдавать дополнительные анализы (то есть, для имеющих определенные симптомы).

Учитывая, что новые правила вступают в силу с 1 января 2021 года, в настоящее время действуют прежние правила прохождения медицинского освидетельствования.

Для того, чтобы получить водительское удостоверение категории B, нужно пройти следующих врачей:

  • терапевт (или врач общей практики);
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог;
  • по усмотрению терапевта – невролог.

При этом пройти психиатра и психиатра-нарколога можно только в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения, и только по месту жительства или пребывания.

Остальных врачей можно пройти в любой медицинской организации, лицензия которой позволяет выдавать справки для водителей. Как правило, это те же государственные или муниципальные поликлиники (иногда там можно пройти сразу всех врачей, но это редкость), или частные учреждения, где терапевта и офтальмолога можно пройти при первом же посещении.

Соответственно, стоимость медкомиссии будет отличаться в зависимости от региона и формы собственности учреждения. Например, в Москве стоимость освидетельствования врачом-психиатром составляет 900-1000 рублей, тогда как в регионах можно пройти психиатра и психиатра-нарколога за 500-600 рублей.

Остальных врачей можно пройти за 700-1500 рублей в зависимости от учреждения (и в Москве, например, пройти врачей в частной клинике может быть даже дешевле, чем в государственных).

Проходить врачей можно в любой последовательности, главное – к терапевту нужно идти в конце (он завершает оформление справки).

Действовать справка будет в течение 12 месяцев. То есть, если новые правила освидетельствования вызывают вопросы, пройти врачей можно уже сейчас – даже если экзамен в ГИБДД или время замены прав пройдет только в 2021-м.

Всем офисным работникам понадобятся обязательные медосмотры раз в два года

  • Новые правила медосмотра водителей перенесли на 2022 год — 30/12/2020
  • Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
  • Минздрав передумал тестировать водителей на алкоголь и наркотики — 20/08/2020
  • Новые правила медосмотра водителей разработают до конца 2020 года — 31/07/2020
  • Утверждён перенос новых правил медосмотра водителей на 2021 год — 01/07/2020
  • Госдума рассмотрит поправки в правила пассажирских перевозок — 05/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» продлили до 2021 года — 03/12/2020
  • МВД готовит систему учёта техосмотра автомобилей — 02/12/2020
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  1. Закон о Безопасности Дорожного Движения с многочисленными изменениями от 30.07.19 г. № 196-ФЗ, статьи 20 и 23.
  2. Медицинские осмотры некоторых категорий работников: ст. 213 ТК РФ № 197-ФЗ от 30.12.01 (в новой редакции действует с 13.08.20 г.).
  3. Порядок проведения предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителей: Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г. (с новыми поправками выйдет в конце I квартала 2021 г.).
  4. Закон об охране здоровья граждан (соблюдение врачебной тайны ст. 13; виды медосмотра, диспансеризация: ст. 46 п. 2; части 4-5) РФ № 323-ФЗ от 21.11.11 г. в последней редакции, действующей с сентября 2020 года.
  5. Статья 94. Закона № 242-ФЗ от 29.07.17 г. Сведения о лицах, … в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования.

Обратите внимание: 22 пункт норматива (№ 242-ФЗ ст. 94) изменят в 2022 году на основании Закона № 439-ФЗ от 25.12.18 г.

  1. Минтранс РФ утвердил Положение №15 на основании Федерального Закона №197-ФЗ (30/12-01 г.) ТК РФ; ст. 329 об учете отдыха и рабочего времени водителя. В новой редакции вступил в силу 13/08-20 г.
  2. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»: В приложении 7 и 8 приводится список изучаемых тем при подготовке медработников по ПМО и освидетельствованию на алкоголь. Каждый курс занимает 36 часов, в совокупности — 72. Возможно дистанционное обучение.
  3. Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В 20 статье Закона №196-ФЗ говорится про обязанность медицинского осмотра до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.

Если техникой управляет владелец ТС — физическое лицо, прохождение ПМО необходимо при транспортировке груза (багажа) или пассажиров. Для собственных нужд разрешается, например, использовать таксомотор без путевки с отметкой о пройденном медосмотре. При этом цель — личная поездка, не должна ставиться под сомнение.

Примечание: Выезжать на линию без предрейсового медконтроля могут водители, рейс которых нельзя отложить. Сотрудники экстренных служб: Скорая медпомощь, МЧС, Аварийные подразделения и пр., проходят медконтроль в период отсутствия срочных вызовов.

Чем плох новый порядок освидетельствования?

Мед. осмотр по-завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО. К таковым относятся водители:

  1. Автобусов.
  2. Такси (включая маршрутки).
  3. Бензовозов, перевозчики ГСМ материалов.
  4. Транспортирующие: отравляющие хим. средства; огнеопасный, взрывоопасный и пр. груз, который может причинить вред здоровью людей (экологии).
  5. Замеченные в принятии алкоголя или психотропных препаратов.
  6. Достигшие 55-летнего возраста.
  7. Имеющие хронические заболевания, которые могут препятствовать управлению автомобилем.

Послерейсовый медосмотр могут проходить водители по распоряжению руководства организации. Работодатель вправе, в целях повышения уровня самодисциплины, обязать работников к прохождению медосвидетельствования в конце рабочего дня. Получить подобное предписание возможно от федеральных или региональных органов власти, например, в условиях пандемии COVID-19.

Заступая на работу, до выхода на линию, водители должны пройти медосмотр и поставить отметку контролера о техосмотре ТС. Независимо от того сколько времени занимает дорога до медорганизации и обратно, включая сам осмотр, оно засчитывается в рабочие часы. Работодатель не имеет права возлагать эту обязанность только на водителя, тем более, вычитать этот период из трудового дня.

Послерейсовый или послесменный медконтроль осуществляют в конце смены или по завершению поездки, если она превышает раб. день. Необходимо также соблюдать режим рабочего времени. В графике сотрудника учитывают периоды отдыха и нахождения за рулем. Правила учета нормо-часов, регулируются Законом №197-ФЗ. Время проведения ПМО медик указывает в штампе-допуске путевого листа.

  1. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
  2. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Примечание: Здесь отсутствует упоминание о дате и времени осмотра. В других нормативах они указаны. Поэтому лучше прописать число, месяц, год + время процедуры: час и минуты от и до. Например: Дата: 12.12.21; Время: 8:00 — 8:08; Подпись с расшифровкой: Соколова А.А. или УКЭЦП.

Представьте ситуацию: осмотры не проводятся, штампы медработников подделывают. В организации, где работает несколько водителей, в путевых листах стоит одно время прохождения ПМО. При обнаружении такого нарушения, контролирующие органы подвергнут немалым штрафам руководителей и должностных лиц. За подделку документов грозит уголовная ответственность. Поэтому время ПМО, технического контроля, выезда с парковочной стоянки не должны совпадать ни в одной путевке, ни в нескольких.

Примечание: Когда сотрудники работают по скользящему графику, осмотр проводят в разное время суток. Руководство автопредприятия обязано предоставить возможность его прохождения в любой период рабочего дня, включая праздники и выходные.

До внесения изменений минимальный период, на который выдавался п/л, составлял сутки. Для длительных рейсов он не превышал 30 дней. В ТК РФ ст.329 (Положение 15) Закона 197-ФЗ расписан режим работы водителей, который необходимо совмещать с отдыхом. Поэтому на сколько бы не выдавался лист, учитывают пребывание за рулем — 7/8 ч. + отдых до 4 ч. В совокупности — не более 12 часов.

График, зависит от особенностей перевозок разными видами транспорта. Поэтому подсчитывают количество рабочих часов за неделю, месяц. Необходимо, чтобы общая сумма не превышала нормативов труда и отдыха. В последнее время часто жалуются, что инспекторы обращают на фактическое время управления автомобилем особое внимание. Чтобы не было претензий, следите за режимом, отмечайте в п/л часы перерывов.

Интересный факт: Определенные виды автотранспорта должны укомплектовываться тахографами — это своеобразный контроль за режимом работы водителей. В некоторых европейских странах к данному атрибуту авто относятся очень строго. За выявленные нарушения взимают штрафы, от которых у наших водителей был бы шок.

Например, при неправильном использование прибора — €400; намеренное нарушение (нет данных карты) — €2000; отсутствие тахографа — €500 000 либо тюрьма (данные взяты из википедии).С такими штрафами нарушать БДД никто не захочет.

  • 1. Чем плох новый порядок освидетельствования?
  • 2. А разве после критики Путина приказ не отменили?
  • 3. Кому нужно получать медсправку в ближайшее время?
  • 4. Что говорят эксперты?
  • 5. Как получить справку сейчас?
  • 6. Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?
  • 14 декабря 2020, 06:00

    Группа разбора: как «назначают» виновника ДТП, если разметка исчезла под снегом

  • 9 декабря 2020, 16:37

    Очередь не занимать! Минздрав отложил введение новых справок для водителей

  • 26 июня 2020, 13:03

    Минздрав отложил до 2021 года проверку водителей на алкоголизм

  • 25 ноября 2019, 12:13

    «Такой контингент обходится дороже». Жёсткое мнение водителя, поддерживающего анализ на алкоголизм

  • 22 ноября 2019, 17:00

    «Там, наверху, не до чуши»: что стоит за диким подорожанием справки от нарколога

  • 21 ноября 2019, 18:50

    Путин назвал чушью приказ, повышающий цену на справки для водителей

  • 21 ноября 2019, 07:45

    Токсичный закон: поголовный тест на трезвость привёл к резкому подорожанию медсправок для водителей

  • 20 ноября 2019, 09:15

    «Осталось два дня»: челябинцы штурмуют наркологию, чтобы получить справку для ГИБДД по старой цене

  • Новые требования к сдаче водительской медкомиссии
  • Правила и цены медкомиссии для водителей
  • Есть ли способ обойти новые правила медкомиссии?

Получение права допуска к управлению транспортным средством напрямую зависит от состояния здоровья кандидата в водители или водителя транспортного средства (вне зависимости от категории ТС). Это требование устанавливает ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. 30.07.2019 года) «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 23 закона №196-ФЗ обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств и водителей транспортных средств (при замене в/у после истечения срока его действия, возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, после отбытия наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами) является частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия на водительские права, а точнее порядок её проведения, с 01.01.2021 года будет включать в себя новые, уже известные нам, правила. Коснутся они всех, кому медицинское заключение нужно впервые для получения прав и тем, кому новая медицинская справка нужна для замены старого водительского удостоверения.

Учитывая п.2 ст. 23 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. 30.07.2019 года) «О безопасности дорожного движения» мед справка 003 в/у оформляется за счёт личных средств водителей. В связи с этим, ответ на вопрос о том, сколько будет стоить водительская комиссия в 2021 году, интересует многих. Анализы крови и мочи, которые по новым правилам скоро станут обязательными, так же будут оплачиваться кандидатами в водители транспортных средств и водителями транспортных средств и это безусловно повлияет на рост затрат по прохождению комиссии.

На сегодняшний момент времени для жителей мегаполисов экспертами озвучивается сумма в области 10000 рублей за проведение полного водительского медицинского освидетельствования.

Повторимся, что не только обучение в автошколе, но и другие ситуации, такие как, например, новая категория в правах, требуют получения медицинского заключения. И новость о том, что водительская медицинская комиссия существенно подорожает, конечно, огорчит большое количество претендентов на права и их владельцев. Однако, в некоторых случаях можно не переплачивать! Это возможно, если медицинскую справку оформить до наступления 01 января 2021 года.

Учитывая то, что медицинская справка по форме 003 в/у действительна в течение года с даты выдачи (п. 12 Приложения 1 Приказа Минздрава РФ от 15 июня 2015 года №344н), медцентр «ГарантМед» рекомендует пройти водительскую комиссию по ныне действующим правилам – без обязательной сдачи лабораторных анализов для определения наличия психоактивных веществ в моче и фракции трансферрина в сыворотке крови. Ждём всех желающих в любой день недели по адресу: г. Санкт-Петербург, Дачный пр. д. 17, корп.1 (Кировский район, ст. м. «Проспект Ветеранов»).

Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:

  1. приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
  2. письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
  3. и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.

Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам. Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.

Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:

  • вопросы по недомоганию, жалобам;
  • осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
  • проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.

Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.

Важно! Главной мерой реагирования на малейшие отклонения у водителей является незамедлительное прекращение работы. Им оказывают помощь при обращении в учреждения медицины, куда получают направление. Решение принимается по нескольким основаниям: признаки обострения заболевания, учащённый пульс, повышение давления, следы алкогольной продукции, наркотиков.

Одно из главных требований для медицинских учреждений на 2021 год – наличие лицензии, позволяющей заниматься соответствующим видом проверки. Персоналу требуется получить допуск к осмотрам, а также пройти специализированные курсы. В любом случае специалисты должны иметь подтверждающие дипломы и прочие подобные документы. Иначе пройти осмотр законно не получится.

Сами помещения, где проводят осмотры, должны состоять не менее чем из двух комнат. В одной организуют сами осмотры, в другой – отбирают биологические пробы. Ранее уже писалось, обязателен ли осмотр для всех.

Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей — видео:

Конечная стоимость для всех организаций определяется удалённостью офиса, а также параметрами других видов:

  1. Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.
  2. 385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры. Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.

Интересно! Для работодателей может быть актуален наем в штат собственных врачей, если организация насчитывает 15 и больше водителей.

Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени. Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты.

Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?

Медосмотры – это проверка того, насколько готовы граждане управлять транспортом так, чтобы это было безопасно. Благодаря таким мероприятиям становится проще отслеживать, в каком состоянии находится здоровье водителя. Упрощается обнаружение отклонений, как в физиологическом, так и в психическом плане.

После прохождения таких проверок при необходимости выписывают направления для получения соответствующей помощи. Если найденные проблемы удаётся устранить к ближайшему времени, то сложностей с возвратом к работе возникнуть не должно.

Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий. От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.

Лучше всего для получения подробной информации посещать официальные сайты медицинских учреждений. На любой странице обязательно найдётся раздел, посвящённый различным видам медицинских осмотров для сотрудников перед рейсом. Главное чтобы были сведения и о сертификации таких специалистов.

Для каждого региона действуют свои правила прохождения медосмотров. И каждый специалист имеет право устанавливать свою цену.

На сайтах вывешивают подробные сведения относительно таких факторов:

  1. цена услуги;
  2. используемое оборудование;
  3. квалификация врачей;
  4. информация о дипломах и сертификатах.

Окончательный выбор делает руководитель, либо сами водители.

Весной прошлого года представители отечественного Минздрава вынесли на обсуждение общественности вопрос о целесообразности введения новых правил получения водителями медицинских справок. Специалисты ведомства тогда предложили обязать всех без исключения автовладельцев сдавать анализы крови и мочи в лабораториях наркологических диспансеров.

Сдавать мочу предполагалось на предмет наличия или отсутствия в организме водителя каких-либо психоактивных веществ, кровь – для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Анализы недешевые: в общей сложности они будут обходиться в девять тысяч рублей. Кроме того, на них необходимо время.

С появлением информации о том, что многострадальный приказ утвердили, и он начнет действовать с 22 ноября 2019-го, водители запаниковали. В медкомиссиях наблюдались огромные очереди из желающих получить справку по прежним правилам. Вспыхнул такой скандал, что даже Владимир Путин выступил с заявлением, в котором подверг инициативу резкой критике.

Впоследствии на обсуждение был вынесен проект, из которого следует, что дорогостоящие анализы нужно сдавать лишь водителям с выраженными симптомами алкоголизма. Наименования теста на CDT в тексте документа уже не было. Его заменила формулировка «диагностика употребления алкоголя».

Проще говоря, врачи вправе самостоятельно подбирать метод обследования в случае наличия выраженных симптомов. Однако, официально о введении нового порядка Минздрав еще не объявлял.

  • 22 декабря 2020, 11:53

    Стоят за коньками и подарками: фото и видео из самых больших очередей Новосибирска

  • 21 декабря 2020, 11:10

    Губернатор НСО пригрозил новыми ограничениями для ТЦ из-за предновогодних очередей

  • 20 декабря 2020, 18:45

    «Даже тележек не хватает»: огромная толпа покупателей в «Леруа Мерлен» попала на видео

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2021 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется. В случае, если к работе будет допущен водитель, не прошедший требуемый медосмотр, это может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 11.32 КоАП РФ, либо, в отдельных случаях – по статьям 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  • Терапевт.
  • Офтальмолог.
  • Нарколог.
  • Психотерапевт.
  • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

Порядок проведения предрейсового медосмотра предполагает обязательное прохождение медицинского осмотра каждым водителем предприятия перед началом рабочего дня и непосредственным управлением транспортным средством для исполнения служебных обязанностей. Такой осмотр может проводиться как в медицинском учреждении, так и на территории работодателя, причем допускается проведение осмотра как штатным медицинским работником, так и приглашенным – необходимо лишь, чтобы для проведения осмотра было обеспечено соответствующее место, инструментарий, а также наличие сертификата, подтверждающего полномочия и квалификацию врача.

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2021 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг.

Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс. Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит:

  1. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  2. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут.

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. постановлениями арбитражных судов.
  2. Федеральных законов;
  3. распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  4. предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  5. указов;
  6. Трудового Кодекса;

Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т.

к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование. В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  2. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6)

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает. (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).Согласно обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.В соответствии с и , утвержденного , (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) утвержден (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.В соответствии с по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих

19.01.2021

Еще в мае 2020 года было внесено изменение в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Приказом Минтруда России N 187н, Минздрава России N 268н от 03.04.2020 столбец 2 подпункта 3.2.2.4 Перечня (а в этом столбце определяется наименование вредных и (или) опасных производственных факторов) изложен в новой редакции:

«электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5Гц-2кГц, 2кГц-400кГц) (при превышении предельно допустимого уровня)».

Ранее в этом месте был указано:

«электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)».

Приказ Минтруда России N 187н, Минздрава России N 268н от 03.04.2020 был опубликован 13.05.2020 и начал действовать 24.05.2020.
То есть уже с 24.05.2020 вредность перестала зависеть от продолжительности рабочего времени, проведенного за монитором компьютера. Как вредный фактор рассматривается только лишь превышение предельно допустимого уровня электромагнитного поля.

А с 01.01.2021 признан утратившим силу еще один документ, где упоминались работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени. Это «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.

Данный СанПин отменен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28.

Таким образом, необходимость проведения медосмотра в настоящее время зависит от напряженности электромагнитного поля широкополосного спектра. Если она соответствует допустимому значению – медосмотр не обязателен.

Рекомендуем:

  • Роструд: все работники предприятия торговли обязаны проходить медицинские осмотры (доступ свободный)

  • Предрейсовые медосмотры торговых представителей с личным транспортом (доступно подписчикам журнала «Кадровик-практик»)

  • Результаты медосмотра от другого работодателя (доступно подписчикам журнала «Кадровик-практик»)

  • Роструд ответил, можно ли взыскать с гражданина стоимость медосмотра, если он его прошел, а на работу не устроился (доступ свободный)

  • Приказ и иные документы по медосмотрам (доступ свободный)

    1. Для лиц, поступающих на перечисленные в настоящей статье 213 ТК России виды работ, является обязательным, с целью определения пригодности работников к выполнению поручаемой работы, прохождение как предварительных, так и периодических медицинских осмотров, проводимых за счет средств работодателя.

    2. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2003 г.

    N 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» (СЗ РФ. 2003.

    N 44. Ст.

    4313) установлено, что вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок их проведения утверждаются Минздравсоцразвития России.

    3. 16 августа 2004 г. был издан Приказ Минздравсоцразвития России N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (БНА РФ. 2004. N 38). Им утверждены:

    — Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), — Приложение N 1;

    — Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), — Приложение N 2;

    — Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, — Приложение N 3.

    4. В части определения медицинских противопоказаний при допуске к работам с вредными факторами, состава специалистов и объема лабораторных исследований, необходимых при проведении осмотров, а также утвержденного списка профессиональных заболеваний продолжает действовать Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г.

    N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (М., 1996).

    1. Статья 213 ТК РФ довольно подробно (в отличие от соответствующей ст.

    КЗоТа) предусмотрела, как проходят работники медицинские осмотры, какие из них необходимо пройти предварительно при приеме на работу, а какие — периодически в течение трудовой деятельности работников. Так, обязательный предварительный медицинский осмотр проходят все несовершеннолетние и лица до 21 года, работники, принимаемые на тяжелые работы и на работы с вредными и (или) опасными условиями труда, на работы, связанные сдвижением транспорта, для определения пригодности работников для выполнения этих работ и предупреждения профессиональных заболеваний.

    Эти работники далее, также за счет средств работодателя, проходят периодические, а в возрасте до 21 года — ежегодные медицинские осмотры. По медицинским рекомендациям они проходят внеочередные медицинские обследования.

    2. В целях охраны здоровья населения, предупреждения и распространения заболеваний предварительные и периодические медицинские осмотры за счет работодателя проходят работники организаций общественного питания, пищевой промышленности и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей.

    3. Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, на которых работники подлежат периодическим и предварительным медицинским осмотрам, как и порядок проведения этих осмотров, определяются и утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.

    27 октября 2003 г. принято Постановление Правительства РФ N 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)».

    Во исполнение данного Постановления издан Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)».

    Органы местного самоуправления в случае необходимости имеют право своим решением вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских обследований работников отдельных организаций (например, для установления очагов вспыхнувшей эпидемии или массовых отравлений).

    Сведения о прохождении работниками медицинских осмотров заносятся в медицинскую книжку работника (см. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»).

    4. Обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, проходят работники отдельных видов деятельности, где требуется здоровая, крепкая психика, в том числе связанной с источниками повышенной опасности, например на взрывных работах (см.

    Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695 (в редакции от 1 января 2005 г.) «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности» (СЗ РФ.

    2002. N 39.

    Ст. 3796)).

    Наряду с ним действует Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 (в редакции от 23 сентября 2002 г.) «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» вместе с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (САПП РФ.

    1993. N 18.

    Ст. 1602).

    5. Орган Госсанэпиднадзора каждого района (станция) совместно с администрацией и профсоюзным органом ежегодно определяют на каждом промышленном предприятии района контингенты работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

    На основании решения санэпидстанции района администрация составляет список работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, и утверждает его приказом с указанием сроков осмотра.

    Отказ работника пройти периодический медицинский осмотр является нарушением трудовой дисциплины. Такого работника органы санэпиднадзора могут отстранить от работы, а при повторном отказе администрация может его уволить (см. п. 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ и комментарий к ней).




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *