Аттестация воспитателя доу на первую категорию 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация воспитателя доу на первую категорию 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

  • Женщин с детьми до 3 лет

  • Одиноких матерей с детьми до 14 лет

  • Одиноких матерей с детьми-инвалидами до 18 лет

  • Тех, кто воспитывает детей без участия матери

Консультация для педагогов.»Подготовка руки дошкольника к письму».

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правиль­но сидеть при письме, правильно держать…

Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре…

Аттестация воспитателей: кто проходит, порядок проведения, периодичность

Вот это уже дело добровольное. Достаточно лишь заявления от педагога, которое даже не нужно согласовывать с начальством. Однако есть нюансы. Аттестационная комиссия может отказать в просьбе, если человек:

  • претендует на получение высшей квалификации, не имея еще даже первой категории. То есть следует понимать, что при прохождении аттестации воспитателем в первый раз категорию могут дать максимум первую, но не высшую;
  • подает заявку на высшую категорию, хотя первый разряд получил меньше двух лет назад;
  • просит о присвоении квалификации, притом что аттестационная комиссия уже отказывала ему в этом меньше года назад.

Все остальные доводы не могут стать причиной для отказа в приеме заявления. То есть претендовать на получение категории могут и те, кто:

  • находится в отпуске по уходу за ребенком;
  • буквально вчера начал работать непосредственно в детском саду.

Дата испытания для каждого педагога назначается индивидуально. Он может лично присутствовать на обсуждении комиссией своего портфолио и в момент принятия решения. В ином случае заседание проводится в отсутствие педработника. С момента проверки и до принятия окончательного решения должно пройти не более двух месяцев. То есть при повторной аттестации имеет смысл подавать заявление за три-четыре месяца до истечения срока действия имеющейся категории.

Полученная категория дается на пять лет, и информация о ее присвоении конкретному специалисту обязательно должна быть размещена на сайте местного управления образования. Начиная со дня получения квалификации педагог имеет право на повышенную оплату своего труда. Важно, что при увольнении работника полученная им категория сохраняется.

  • базового оклада (за 18 часов в неделю);
  • доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  • стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.

  1. Базового оклада (за 18 часов в неделю);

  2. Доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);

  3. Стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

  • Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

  • Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

    Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

    Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

    Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

    Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

    Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

    И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

    Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

    Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.

    Рассмотрим изменения, коснувшиеся процедуры аттестации основных категорий педагогических работников, а именно процедуры начисления баллов.

    В первую очередь необходимо упомянуть, что мероприятия (конференции, выставки, профессиональные конкурсы, олимпиады и т.д.), в которых принимают участие педагоги теперь выделены во

    •Входящие в рекомендованный перечень,

    •Не входящие в рекомендованный перечень.

    Количество баллов, начисляемое за участие и предоставление педагогического опыта в данных мероприятиях по новой форме аттестации, значительно отличается между собой.

    Ниже приведен рекомендованный перечень конкурсов профессионального мастерства:

    Всероссийский (федеральный) уровень

    1.Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).

    2.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года».

    3.Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года».

    4.Всероссийский профессиональны конкурс «Сердце отдаю детям» (для работников дополнительного образования).

    5.Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

    6.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

    7.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения».

    Международный уровень (конкурсы платные)

    1.Международный конкурс «Учитель музыки ХХI века» имени Д.Б. Кабалевского».

    2.Международный фестиваль музыки Д.Б. Кабалевского.

    3.Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».

    Перечень мероприятий для поддержки талантливой молодежи утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345. В данный перечень вошли ряд олимпиад, конкурсов, конференций, научных форумов для молодежи и т.д. Большинство конкурсных мероприятий имеют международный и федеральный статус.

    Педагогов беспокоит вопрос: если конкурсы, конференции, форумы, в которых он принимал участие не входят в рекомендованный перечень, как будут начисляться баллы?

    Начисление баллов при представлении педагогического опыта на данных мероприятиях также учитывается, но уже меньшим количеством баллов, чем раньше.

    I. Воспитатель ДОУ

    Квалификационная категория Минимальное количество баллов
    Первая 690
    Высшая 1520

    По мероприятиям, организованным Центром образовательного и научного консалтинга.

    В таблицах ниже зеленым и желтым цветом отмечены столбцы и количество баллов, которые могут быть начислены при участии в конференциях и конкурсах ЦОиНК (на примере экспертного заключения для воспитателя дошкольного образовательного учреждения 2014) .

    1. Олимпиады для дошкольников


    п/п

    Показатели

    Подтверждающие документы

    Количество баллов

    (баллы суммируются)

    0

    10-40.

    30-70

    50-100

    2.5.

    Результаты творческой деятельности воспитанников: конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др.
    (см. Приложение 2)

    Грамоты, дипломы или др.документы, подтверждающие победы, призовые места, а также участие в мероприятиях

    Не
    участвует

    Уровень обр.орг.

    Муницип. уровень

    Региональн., зональн. ур.

    победитель / призер

    победитель / призер

    победитель / призер

    Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

    С 2019 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2018 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».

    Проект предполагает изменить подход к тому, как проходит аттестация воспитателей. Он устанавливает повышение профессионального мастерства в процессе непрерывного образования и прохождение на добровольных основах независимой оценки профквалификации. Для этого в стране по распоряжению Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-140 создают структуру центров двух видов:

    • для непрерывного обучения педагогических работников (ЦНППМ);
    • для оценки профессионализма и уровня квалификации (ЦОК).

    Документ предлагает отказаться от действующей системы и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивают требование о том, чтобы экзамен соответствовал положениям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

    Предполагается, что проверки воспитателей по новым правилам начнут проводить с 2020 года. Периодичность и разделение процедуры на обязательную и добровольную сохранятся.

    Как изменился порядок аттестации воспитателей ДОУ по новой системе?

    Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы на аттестацию на соответствие воспитателя занимаемой должности в ДОУ:

    1. Заявление на аттестацию воспитателя.
    2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
    3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
    4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
    5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
    6. Представление с места работы, которое служит подтверждением профессиональной компетенции работника.
    7. Может пригодиться портфолио.

    Кроме того, педагог предоставляет аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

    Зачастую основанием для проведения является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2020 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

    Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

    Затем идет сам текст заявки на аттестацию воспитателя, в которой указывают:

    • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
    • информацию о квалификации и сроке ее действия;
    • основания для присвоения;
    • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

    Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

    Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя показывает уровень квалификации педагога. В ней указывают все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

    В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

    • аннотация;
    • аналитическая часть;
    • проектная часть;
    • заключение;
    • приложения.

    В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя, например, содержит данные о заявителе:

    • Ф.И.О.;
    • данные об образовании;
    • общий стаж;
    • стаж работы воспитателем;
    • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
    • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

    Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

    1. Цели и задачи деятельности педагога.
    2. Анализ результатов педагогической деятельности.
    3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
    4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
    5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
    6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
    7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
    8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
    9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
    10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
    11. Дата и личная подпись заявителя.

    Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

    Этот документ — своеобразный самоанализ педагога для такого процесса, как аттестация воспитателей на первую категорию в 2020 году. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, являются достоверными и подтверждаются дополнительно приложенными официальными бумагами.

    Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория теряется, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, позже он подает заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2020 году), чтобы восстановить ее.

    Программы Министерства образования по аттестации воспитателей нет в свободном доступе. Подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и собственные знания.

    Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

    • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
    • беременные женщины;
    • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
    • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
    • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

    Проверка знаний первых четырех групп сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

    ВАЖНО! Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории. Теперь такая норма неактуальна.

    Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

    1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее входят представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
    2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
    3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
    4. Проведение проверки.
    5. Оформление результатов аттестации.

    Как проходит аттестация воспитателей

    Порядок аттестации педагогических работников регламентируется приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

    На обязательную проверку педагога отправляет работодатель. Она проходит в 5 этапов:

    1. составление списка педагогов, которые будут проходить проверку, и графика испытаний;
    2. подготовка представления для каждого педагога (в нем указывают ФИО, должность, дату заключения трудового договора, уровень профильного образования и/или квалификации, информацию о прохождении дополнительного образования по профилю, результаты прошлых аттестаций);
    3. проведение проверки;
    4. принятие решения и официальное оформление итогов.

    По результатам аттестации комиссия присваивает педагогу квалификационную категорию. Через 5 лет ее нужно подтвердить.

    Заявление на добровольную аттестацию воспитатели обычно отправляют сами. Затем:

    • Заявление проверяют. Его могут отклонить.
    • Если заявление принято, назначают срок прохождения проверки.
    • В течение 30 дней после подачи заявления, если оно принято, педагогу сообщают о месте и времени проведения проверки.
    • Проходит сама аттестация. Она длится максимум 60 дней — с начала проведения до вынесения решения.
    • Комиссия принимает решения и оформляет итоги проверки.

    Успешно пройдя аттестацию, вы получите первую или высшую категорию. Ее вам присвоят в тот же день, когда комиссия примет и оформит официальное решение. Именно с этого дня будут действовать надбавки к зарплате. Тогда же в вашей трудовой книжке сделают запись о присвоении новой категории.

    Когда проверка проходит неудачно, последствия зависят от категории:

    • Если у вас первая категория, вы с ней и остаетесь до очередной проверки. На следующей аттестации вы сможете снова попробовать получить высшую.
    • Если категории у вас пока нет (вы хотели получить первую), вас обяжут пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

    Решение можно попробовать оспорить, если вы уверены, что оно несправедливое. Заявление нужно подать либо в суд, либо в комиссию по трудовым спорам. Это нужно сделать не позднее, чем через 3 месяца с момента получения результатов проверки.

    • заявление;
    • копия документов о профильном образовании;
    • характеристика или сопроводительное письмо с места работы;
    • копия результатов последней аттестации (если есть);
    • копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии или отчества, если в других документах они не совпадают (например, в дипломе указана одна фамилия, в результатах аттестации — другая);
    • портфолио (если претендуете на повышение категории);
    • аналитическая справка (если претендуете на получение высшей категории).

    Важно. В некоторых регионах требуют дополнительные документы — например, творческие отчеты, оценку собственной работы и пр. Уточните, есть ли такие требования в вашем регионе.

    Эта категория присваивается при стабильно высоком уровне профессионализма: оценивают, насколько хорошо воспитанники осваивают образовательные программы, как развиваются у них способности к творчеству, науке, физкультуре и спорту. Также оценивается вклад в работу методических объединений и повышения качества образования, готовность делиться опытом и пр. (п. 36 приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276).

    Чтобы повысить шансы, рекомендуем:

    • Поучаствовать в нескольких профильных конкурсах.
    • Опубликовать в педагогических изданиях (включая онлайн-ресурсы) сценарии занятий и праздничных мероприятий, свои методические наработки, эссе и статьи, в которых вы делитесь опытом работы и даете рекомендации.
    • Пройти курсы повышения квалификации. Во-первых, вы получите дополнительные аттестационные баллы за образование. Во-вторых, вам будет проще проходить испытания благодаря новым знаниям и навыкам. Наконец, повышение квалификации хорошо скажется на вашей ежедневной работе. Пройти дистанционные* программы повышения квалификации без отрыва от работы можно в АНО «НИИДПО». После успешной сдачи итогового тестирования вы получите удостоверение о повышении квалификации от института с государственной лицензией — аттестационная комиссия примет этот документ.
    • Тщательно проработать свои планы работы с детьми и образовательные программы, добавить в них новые методики и интересные разработки, подготовить выводы по проведенным занятиям.
    • Если вы опытный педагог, помогайте воспитателям-новичкам. Если в вашем детском саду приняли на работу молодого специалиста, вы можете стать наставником — это будет большим плюсом для вас при прохождении аттестации.

    Чтобы получить эту категорию, стабильно высоких результатов недостаточно — нужны еще и значимые профессиональные достижения, включая:

    • активное участие в профессиональных конкурсах (желательно, успешное);
    • разработка собственных программно-методических материалов;
    • транслирование своего педагогического опыта, в том числе в инновационной и экспериментальной сфере;
    • выявление и развитие способностей детей к науке, спорту и физкультуре, творчеству;
    • победы воспитанников на конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.

    Подавайте заявление на высшую категорию, если перечисленные достижения у вас есть. Без них вы точно не добьетесь положительного решения.

    Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

    В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

    Этапы добровольной проверки включают в себя:

    1. Проверка поданного заявления.
    2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
    3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
    4. Оценка испытуемого.
    5. Оформление результатов проверки.

    Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

    Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

    Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

    Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

    Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

    ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2020 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, продлеваются до 31 декабря 2020 года.

    Что делать, если категорию аннулировали:

    • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
    • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

    Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

    Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

    1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
    2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

    ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

    Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

    • просьба об аттестации на выбранную категорию;
    • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
    • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
    • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
    • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

    В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

    Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

    По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

    • аннотации;
    • аналитической части;
    • проектной части;
    • заключения;
    • приложения.

    Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

    1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
    2. Информация об образовании.
    3. Общий стаж работы.
    4. Стаж работы на аттестуемой должности.
    5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
    6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

    Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

    1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
    2. Достигнутые цели.
    3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
    4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
    5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
    6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
    7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
    8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
    9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
    10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
    11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

    На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

    Аттестация воспитателей в 2020 году: последние изменения

    С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

    • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
    • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

    Основания разграничения первой и высшей категорий раскрыты в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, которым утвержден Порядок аттестации педагогических работников.

    В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

    • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
    • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

    Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

    Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

    Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

    Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов:

    • заявление;
    • копию результатов прохождения предыдущей проверки, если таковая была;
    • копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации;
    • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию — документ, подтверждающий эту смену;
    • портфолио. Портфолио состоит из документов, подтверждающих профессиональные успехи педагогического работника. Образец составления папки содержит, в том числе, такие документы, как: характеристика с места работы, самоанализ профессиональной деятельности, творческий отчет, аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020.

    В середине года Минпросвещения собиралось реализовать «Национальную Систему Учительского Роста» — НСУР. Она регламентировала новые должности, а также введение регулярной аттестации педагогов. Дополнительно система реализовывала «Единые Федеральные Оценочные Материалы» — ЕФОМ. По ним учителя могли бы сдавать аттестацию по общим правилам вне зависимости от региона России.

    Такая система должна была ставить учителей в равные условия и обеспечивать быстрое продвижение в карьере. До июня НСУР собирались официально одобрить, а с ноября начать проверку квалификации всех педагогов.

    Оценка педагогической деятельности должна была проводится в четыре этапа:

    1. Проверка знания предмета. Стандартная оценка знаний по преподаваемой дисциплине. В блок включены тест по предмету, умение находить ошибки учеников, навыки составления учебного плана и так далее.

    2. Решение педагогического кейса. Учителю необходимо найти выход из сложной симуляционной ситуации, возникающей в процессе обучения школьников.

    3. Практическая оценка деятельности педагога. Обычный урок необходимо записать на видео. По нему комиссия должна была оценивать ход урока, соблюдение учебного плана и другие особенности. Правда, в начале года поступила информация, что записывать видео не потребуется.

    4. Оценка успешности учителя. Заключительный блок, в котором рассматриваются индивидуальные достижения преподавателя.

    При наборе высоких баллов, учителя могли получить новую, вышестоящую должность — от младшего педагога до наставника. Однако отсрочка оценивания может повлиять на изменения в проведении аттестации, количестве этапов и так далее.

    В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.

    Несмотря на отсрочку, в официальных документах дата введения НСУР не изменилась — с ноября должна быть создана база с информацией о квалификации преподавателей. По этой причине у многих возникает вопрос: «Придется ли сдавать аттестацию в 2020 году даже с учетом продления удостоверений?»

    На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.

    Перенос аттестации также подтверждают слова министра просвещения Сергея Кравцова:

    «Апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей начнется с сентября 2021 года».

    Вся имеющаяся на данный момент информация подтверждает, что до начала следующего учебного года учителя будут проходить проверку знаний по старым правилам.

    Как проходит аттестация воспитателей в 2020 году

  • Работает в тесном контакте с сотрудниками Центра оценки качества образования.

    • *** При аттестации педагога эксперты будут сравнивать указанные в форме результаты с выставленными результатами на сайте ДОУ. Они должны быть идентичны. Сканы должны быть четкие. Если это большой текстовой документ, желательно маркером отметить фамилию педагога или все что его касается, обозначить важное для просмотра экспертами, чтобы легко было найти необходимое, а не зачитываться документом…

      Проверить, нужно ли продлевать категорию в этом году

      • Для чего это. Первая и высшая категория действуют только пять лет. Если не сделать продление, категорию отменят и надбавки к зарплате больше не будет.
      • Как действовать. Загляните в документ о прошлом прохождении аттестации. Если в нынешнем году с даты подтверждения категории истекает пять лет, время подавать документы на новую проверку. На рассмотрение заявления берут месяц, ещё три — на саму аттестацию. Подавайте заявление не позже, чем за 5 месяцев до истечения пятилетнего срока. Уточните специфику аттестации в своём регионе. Например, в Санкт-Петербурге с 15 мая по 15 августа заявления не принимают. Если у вас уже два года первая категория, в этом году можно готовить документы на высшую.

      Пройти курсы повышения квалификации

      • Для чего это. Помимо прямой практической пользы от новых знаний, удостоверение о повышении квалификации даёт дополнительные аттестационные баллы. Это повышает шанс на присвоение выбранной категории.
      • Как действовать. Повышение квалификации может быть краткосрочным и длительным, очным и дистанционным. Для аттестационной комиссии больший интерес представляют очные курсы при ВУЗе или профпереподготовка. Если времени до аттестации осталось мало — подберите дистанционный курс на актуальную тему.

      Уточнить методическую тему у заместителя директора

      • Для чего это. Руководство ДОУ ставит воспитателям задачи на межаттестационный период. Именно этим задачам посвящена методическая деятельность, результаты которой излагают в аналитической записке для аттестации.
      • Как действовать. Подготовьтесь к беседе. Для этого изучите образовательный стандарт для дошкольников и выберите 2-3 интересные темы. Направление, которое вы утвердите в ходе беседы, станет основным вектором вашей работы на всё время до следующей аттестации. Лучших результатов вы достигнете, если тема методической работы будет по-настоящему интересна, а не «спущена сверху». К аттестации подготовьте план самообразования.

      Сходить на 2-3 методических объединения

      • Для чего это. Участие в методическом объединении поможет разобраться в выбранной теме методической работы. Вы узнаете о последних тенденциях и найдёте единомышленников.
      • Как действовать. Идти на методические объединения нужно с уже выбранной темой работы. Вы проведёте время эффективнее, если подготовитесь: наметите направления работы, спрогнозируете возможные проблемы. Коллеги поделятся опытом, помогут конкретизировать проблему или подскажут актуальное направление работы в рамках выбранной тематики.

      Выступить на конференции районного или городского уровня

      • Для чего это. Для выступления на конференции нужен сильный материал. Предполагается, что вы глубоко погрузились в проблему и достигли определённых успехов. Кроме того, за выступления на конференциях дают дополнительные аттестационные баллы.
      • Как действовать. Уточните на методическом объединении, кто и когда организует конференции в вашем городе. Свяжитесь с организатором, расскажите о своём направлении работы. Вместе с организатором определите узкую тему, которая будет интересна слушателям.

      Провести семинар в организации или на районном методическом объединении

      • Для чего это. Проведение семинара, как и выступление на конференции, даёт дополнительные аттестационные баллы. Кроме того, в процессе подготовки к семинару вы систематизируете накопленный материал.
      • Как действовать. Поговорите с руководством ДОУ. Вам нужно доказать, что семинар будет полезен другим людям: воспитателям или родителям. Тему семинара определите совместно с начальником. На подготовку заложите минимум месяц.

      Поработать экспертом в жюри детского или профессионального конкурса

      • Для чего это. Работа в жюри поможет взглянуть на конкурсы изнутри и успешнее готовить к ним детей. Судейство в профессиональном конкурсе даст преимущество при вашей собственной подготовке. За призовые места воспитанников или личные победы при аттестации также начисляют дополнительные баллы.
      • Как действовать. На методическом объединении уточните расписание конкурсов на текущий год. Свяжитесь с организаторами и предложите побыть экспертом. К беседе надо подготовиться: выпишите на листок свои компетенции, достижения и регалии, и только потом звоните.

      Аттестацию педагогов перенесли на 2021 год

      Организовать экскурсии на предприятия

      • Для чего это. Экскурсии на предприятия — часть подготовки детей к выбору будущей профессии. Вдвойне хорошо, если на предприятии работает родственник ребёнка. У малыша сформируется понимание, куда и зачем уходит родитель, пока он сам в садике.
      • Как действовать. Если у ДОУ есть предприятие-шеф, тогда всё проще. Нужно связаться через руководство с принимающей стороной и согласовать детали. Крупные производственные предприятия вроде Кока-Колы часто проводят экскурсии для детей. Можно составить список таких предприятий в вашем городе и уточнить в каждом возможность показать производство детям. Альтернативный вариант — попасть на работу к родителям. Здесь от родителей можно попросить только название предприятия и заручиться поддержкой. Основную часть работы нужно будет делать самостоятельно: созвониться с предприятием, объяснить идею и выгоду от мероприятия, согласовать детали. По результатам экскурсии провести классный час, результаты зафиксировать.

      ​​​​​​​Организовать волонтёрскую работу в своём районе

      • ​​​​​​​Для чего это. Волонтёрская работа помогает транслировать детям базовые ценности: важность взаимопомощи и сострадания. Отчёт о проделанной работе хорошо смотрится в портфолио.
      • Как действовать. Во многих городах есть волонтёрские организации, нужно только определиться с тематикой. Наиболее близкой к ДОУ представляется тематика уборки мусора. Выезд всей группой с родителями и воспитателями на природу и наведение там чистоты поможет детям понять ценность порядка, сформирует правильное отношение к мусору. Не забудьте предусмотреть пикник после уборки, а весь процесс фотографируйте.

      Что делать, если высшую категорию по какой-то причине сняли?

      Если вы не прошли вовремя аттестацию — надо её пройти и категорию восстановят. Если причина отмены в другом — придётся весь путь пройти заново. Сначала подать документы на первую категорию, получить её. Через два года работы воспитателем первой категории можно подать документы на высшую.

      Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?

      Каждый субъект России видит ситуацию по-своему. Передовой подход в одном регионе, может считаться обыденностью в другом. Чтобы действовать наверняка, запросите у руководства приказ, где чётко обозначены технологии, инновационные для вашего ДОУ.

      Какой должна быть тема для аттестации?

      Эту тему воспитатель выбирает сам, руководствуясь личными предпочтениями. С выбранной темой ему будет удобно работать, поскольку по ней легко собрать материал и есть наработки.

      Как получить дополнительные баллы?

      Помимо действий, описанных в чек-листе, можно попробовать следующее:

      — подготовить отчёт о работе с одарёнными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

      — оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе.

      Если воспитатель подал заявление на первую категорию, но баллов хватает на высшую, какую категорию он получит?

      Воспитателю присвоят (или подтвердят) первую категорию. Чтобы получить высшую, документы следует подавать именно на неё.

      а) заявление на аттестацию воспитателя в свободной форме. Заполнить можно от руки, главное — соблюсти формат А4.

      б) портфолио. В него войдут данные по всем пунктам чек-листа. Технически портфолио — это папка с файлами на скоросшивателе. На каждом поставьте дату, а все копии заверьте у заведующей детским садом. Допустимо также сделать отчётную презентацию.

      Как правило, основные разделы такие:

      • сведения о воспитателе: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и курсах повышения квалификации;
      • достижения воспитанников (участие детей в конкурсах важно только для высшей категории);
      • методическая деятельность;
      • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
      • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

      За каждый пункт даётся опредёленное количество баллов.

      в) аналитическая справка о проделанной работе. Справку воспитатель готовит самостоятельно на основе портфолио. В ней нужно указать:

      • краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
      • предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
      • возникшие трудности;
      • результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
      • итог своей работы и основные направления профессионального роста.

      1.1. Настоящее Положение об аттестационной комиссии и порядке аттестации педагогических работников в ДОУ разработано согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №276 от 07.04.2014 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» с изменениями на 11 декабря 2020 года, приказа Минтруда России № 544-н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», Трудового Кодекса РФ и Устава дошкольного образовательного учреждения.
      1.2. Данное Положение об аттестации педагогических работников ДОУ регламентирует деятельность аттестационной комиссии в дошкольном образовательном учреждении, устанавливает порядок проведения аттестации педагогов, принятия решений аттестационной комиссией, определяет состав, права и обязанности членов аттестационной комиссии.
      1.3. Аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Комиссия), самостоятельно формируемая дошкольным образовательным учреждением.
      1.4. Деятельность аттестационной комиссии ДОУ осуществляется в соответствии с Положением, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, а также Управления образования по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений.
      1.5. Аттестация проводится в целях установления или подтверждения соответствия педагогических работников ДОУ занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
      1.6. Основными задачами проведения аттестации являются:

      • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
      • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников согласно Положению о повышении квалификации работников ДОУ;
      • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
      • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
      • учет требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава дошкольного образовательного учреждения;
      • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогов с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

      2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая дошкольным образовательным учреждением.
      2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии
      2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом заведующего в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников ДОУ, в котором работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления дошкольным образовательным учреждением.
      2.2.2. Заведующий дошкольным образовательным учреждением не может являться председателем аттестационной комиссии.
      2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.
      2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – нечетное количество, но не менее 3 человек.
      2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
      2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.
      2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом заведующего ДОУ по следующим основаниям:

      • невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
      • увольнение члена аттестационной комиссии;
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

      2.3. Председатель аттестационной комиссии:

      • руководит деятельностью аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения;
      • проводит заседания аттестационной комиссии;
      • распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
      • определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
      • организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
      • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
      • контролирует хранение и учет документов по аттестации;
      • осуществляет другие полномочия.

      2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии ДОУ полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
      2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии ДОУ:

      • исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
      • участвует в работе аттестационной комиссии;
      • проводит консультации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
      • рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогов, связанные с вопросами их аттестации;
      • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
      • осуществляет другие полномочия.

      2.6. Секретарь аттестационной комиссии ДОУ:

      • подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
      • организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
      • осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);
      • ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения;
      • обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;
      • участвует в решении конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогов, а при наличии неразрешимого спора или конфликта рекомендует участникам обратиться в специальную комиссию, осуществляющую деятельность согласно Положению о комиссии по урегулированию споров в ДОУ;
      • обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;
      • подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;
      • осуществляет другие полномочия.

      2.7. Члены аттестационной комиссии:

      • участвуют в работе аттестационной комиссии;
      • подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения.

      Чек-лист для прохождения аттестации воспитателя в 2020 году

      3.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением.
      3.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
      3.3. Подготовка к аттестации
      3.3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников ДОУ принимается заведующим. Заведующий издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список сотрудников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за 30 дней до начала аттестации.
      3.3.2. В графике проведения аттестации указываются:

      • ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;
      • должность педагогического работника;
      • дата и время проведения аттестации;
      • дата направления представления заведующего в аттестационную комиссию.

      3.4. Представление заведующего
      3.4.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления заведующего в аттестационную комиссию.
      3.4.2. В представлении заведующего ДОУ должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

      • фамилия, имя, отчество;
      • наименование должности на дату проведения аттестации;
      • дата заключения по этой должности трудового договора;
      • уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
      • информация о прохождении повышения квалификации;
      • результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
      • мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогов не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в ДОУ, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

      4.1. Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.
      4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.
      4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
      4.4. Оценка деятельности аттестуемого лица
      4.4.1. Аттестационная комиссия ДОУ рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении заведующего, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением заведующего, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.
      4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств педагогического работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
      4.4.3. Оценка деятельности педагога основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед ДОУ задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.
      4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.
      4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
      4.4.6. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у заведующего дошкольным образовательным учреждением.
      4.5. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

      • педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
      • педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
      • беременные женщины;
      • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
      • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
      • лица, отсутствовавшие в ДОУ более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

      4.6. Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

      5.1. По результатам аттестации педагогического работника ДОУ аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

      • соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
      • соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
      • не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

      6.1. Аттестационная комиссия готовит итоговый отчет по форме, установленной дошкольным образовательным учреждением.
      6.2. После проведения аттестации педагогических работников издается приказ по ДОУ, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

      7.1. Аттестационная комиссия ДОУ несет ответственность:

      • за принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности педагогического работника в соответствии с занимаемой должностью;
      • за внимательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации, содействие максимальной достоверности экспертизы;
      • за строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
      • за создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;
      • за строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации, нераспространение персональных данных в соответствии с Положением о защите персональных данных работников ДОУ.




      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *