Норма минтранса на списание гсм 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма минтранса на списание гсм 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

Основания для повышения норм расхода топлива:

  • работа в зимний период — 5-20%;
  • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  • передвижение в городских зонах — 5-35%;
  • необходимость частых технологических остановок — 10%;
  • необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
  • для обкатки нового авто — до 10%;
  • по длительности эксплуатации — 5-10%.

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

При покупке авто в баке обычно остается определенное количество бензина. Если объем бензина указан в договоре купли-продажи, ГСМ можно оприходовать, если нет – имеются варианты:

  • когда бензина в баке совсем мало, его не учитывают, и бухгалтер отмечает поступление и списание бензина с момента первой заправки;
  • если бак почти полностью заполнен, необходимо узнать объем топлива и оформить безвозмездное получение (это будут облагаемые налогом доходы, стоимость ГСМ проводится по ДЕБЕТУ 10 КРЕДИТУ 98, при списании делают проводки по ДЕБЕТУ счета 20 (26, 44) и КРЕДИТУ 10, а также по ДЕБЕТУ 98 КРЕДИТУ 91) либо выявить излишки (они включаются в доходы и проводятся по ДЕБЕТУ 10 КРЕДИТУ 91, в налоговом учете формируются доходы).

Работодатель выплатил работнику 5500 рублей за использование в производственных целях легкового автомобиля сотрудника с объемом двигателя менее 2 тыс. куб. см. Уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль можно будет только на 1200 рублей по норме. Проводки на дату выплаты компенсации:

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ Сумма (руб.)
Отражение в расходах сумма компенсации (с приложением справки-расчета суммы за месяц использования авто) 20 73 3000
Перечисление суммы компенсации сотруднику 73 51 3000
Отражение постоянного налогового обязательства 99 68 360

(3000 р. – 1200 р.) х 20%

Формы путевого листа обязательны к применению только для профессиональных перевозчиков. Непрофильные компании вправе разрабатывать свои бланки и отражать их как приложение с образцом в учетной политике. Следует помнить о таких моментах:

  • на каждый автомобиль должен оформляться отдельный путевой лист;
  • предельный срок действия листа – 1 месяц;
  • в путевом листе отражается точный маршрут поездки и расход топлива.

Если в компании более двух транспортных средств, учитывать расходы на топливо будет проще, если вести внутреннюю отчетность. Формы отчетности, сроки составления, список ответственных лиц – все утверждается руководством в приказе. Среди полезных отчетных форм:

  1. Отчет о движении горюче-смазочных материалов, оформляемый материально ответственным за выдачу ГСМ работником на основании актов, требований, товарно-транспортных накладных, карточки учета расхода ГСМ, ведомости учета возврата талонов. В документе указываются сведения о получившем топливо сотруднике, разновидности ГСМ, единицы измерения, цель выдачи, остаток на начало/конец отчетного периода, поступление, выбытие.
  2. Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов. В документе указывается выданное всем работникам топливо. Водители предъявляют путевой лист или другой документ, итоговое количество ГСМ суммируется в конце ведомости, вместе с наименованием и маркой ГСМ, информацией об автомобиле (регистрационный номер, модель, марка), информацией о водителе (ФИО, день выдачи топлива, табельный номер), сведения о ГСМ, необходимых в период техобслуживания и ремонта ТС (на основании накладных и лимитно-заборных карт).

Ошибка: Компания перешла на спутниковую систему для учета ГСМ, не отразив переход в учете.

Комментарий: Необходимо издать приказ об отмене ранее применявшихся нормативов расхода топлива и закрепить новый способ учета ГСМ. Дата издания приказа должна совпадать с датой введения системы в эксплуатацию. Нужно сделать распечатку системы с указанием расхода бензина по каждому рейсу. Ее подкалывают к путевому листу и списывают ГСМ.

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Москва

5

01.11–31.03

10

Белгородская область

4

15.11–15.03

7

Брянская область

5

01.11–31.03

10

Владимирская область

5

01.11–31.03

10

Воронежская область

5

01.11–31.03

10

Ивановская область

5

01.11–31.03

10

Калужская область

5

01.11–31.03

10

Костромская область

5

01.11–31.03

10

Курская область

5

01.11–31.03

10

Липецкая область

5

01.11–31.03

10

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция)

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

Нормы расхода топлива на фургоны Минтранс РФ необходимы для работы различных автотранспортных предприятий и АТП, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих фургоны и специальный подвижной состав для расчетов нормативного значения расхода топлива фургонов, для ведения статистической и экономической отчетности.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Расход топлива фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле : где Qн — нормативный расход топлива фургона, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза; Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива Минтранс на 2021 год необходимы для работы различных автотранспортных предприятий, организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Нормы расхода ГСМ представляют собой усредненные показатели, выражающие потребность транспортного средства в топливе для преодоления определенного расстояния. Проще говоря, это количество литров бензина (газа, дизеля), которые расходуются транспортным средством на каждые 100 км. Типовые нормы расхода ежегодно устанавливает, а точнее, обновляет Минтранс.

Почему знать это необходимо? Этот показатель крайне важен для юридических лиц, если в их собственности числится хотя бы один автомобиль, используемый в служебных целях. Все ТС, имеющиеся на балансе, могут расходовать топливо в пределах норм.

Если же расход превышен, придется запастись необходимыми обоснованиями и доказательствами, а также приготовиться к длительным объяснениям с налоговой инспекцией.

Поэтому расход ГСМ по норме Минтранса РФ должны знать директора, бухгалтеры, начальники финансовой и хозяйственной части компаний.

Если

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020 — 2021 годах

Нормы расхода топлива Минтранс на 2021 год последняя редакция от 18.01.2021 представлены в виде таблицы и предназначены для удобства ведения и обеспечения контроля работы на различных автотранспортных организаций, муниципалитетов и предприятий, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Нормы расхода топлива Минтранс 2021 последняя редакция с изменениями и дополнениями согласно распоряжению Минтранса РФ 2021 года. Изменения и дополнения связаны с внесением в таблицу норм расхода ГСМ для новых моделей легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, фургонов, седельных тягачей, автобусов, прицепов, а также спецтехники различных модификаций.

29.09.2018Метки: , , , , , , , Kirill Портал в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей: Нормы расхода топлива Минтранс на 2021 год последняя редакция от 18.01.2021 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2021 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют:

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2021 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы: нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

ГАЗ-2310 «Соболь» (З
M
З-40522-4
L
-2,464-145-5
M
)

14,7

Б

ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4Ь-2,134-95-5М)

11,9

Д

ГАЗ-2943 «Фермер» (З
M
З-402-4
L
-2,445-100-4
M
)

16,7

Б

ГАЗ-3302 (З
M
З-405220-4
L
-2,464- 145-5
M
)

15,3

Б

ГАЗ-3302 «Газель» (З
M
З-4063.10-4
L
-2,3-110-5
M
)

15,5

Б

ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025. 10-4
L
-2,445-90-5
M
)

16,5

Б

ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (3
M
3-4026.10-4
L
-2,448-100-4
M
)

16,5

Б

ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4
L
-2,445-90-4
M
)

16,9

Б

ГАЗ-33021 (У
M
3-42150-4
L
-2,89-89-5
M
)

16,6

Б

ГАЗ-330210 «Газель» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,448-100-5
M
)

16,0

Б

ГАЗ-33023-16 «Фермер» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,445-100-5
M
)

15,7

Б

ГАЗ-33027 «Газель» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,445-100-5
M
)

17,0

Б

ГАЗ-3307

24,5

Б

ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8
V
-4,25-125-4
M
)

24,9

Б

ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4
L
-4,15-116-5М)

17,0

Д

ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4
L
-4,75-117-5М)

17,3

Д

ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-

05, -52-54, -52-74, -53Ф

22,0

Б

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

30,0

СНГ

ГАЗ-52-27, -52-28

21

СПГ

ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70

25,0

Б

ГАЗ-53-07, -53-19

37,0

СНГ

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива


AviaA-20H,A-21K,-21N


11,0


Д



AviaA-30N,A-31L, -31N, -31
Р


13,0


Д


DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M)

23,5

Д

Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402- 1 16-5M)

10,2

Д


IFA W50L


20,0


Д


Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M)

21,4

Д


Magirus 232 D 19L


24,0


Д



Magirus 290 D 26L


34,0


Д


Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M)

25,6

Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M)

23,1

Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M)

23,8

Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M)

14,1

Д

Scania R 114 LB 380 (6L-10,64-380-14M)

20,3

Д

Scania R 124 LB 420 (6L-11,72-420-14M)

21,3

Д


Tatra 111R


33,0


Д


Volvo F10 (6L-9,607-285-12M)

20,9

Д

Базовая норма расхода гсм рекомендуемый минтранс 2021

Если имеются законодательно установленные нормыруководствуемся ими (часть первая пп. 1.2 п.1 ст.171 НК РБ)

Нормы расхода топлива устанавливает МинТранс.

Руководствуемся (документы, принятые Минтрансом в 2019 и 2020 годах распространяют свое действие на отношения, возникшие с 11.04.2016 – это дата вступления в силу последних изменений в Постановление Минтранса от 06.01.2012 №3):

  • Постановлением МинТранса от 24.04.2020 №13обязательные нормы;
  • Постановлением МинТранса от 10.02.2020 №2 – обязательные нормы;
  • Постановлением МинТранса от 23.12.2019 №54 – обязательные нормы;
  • Постановлением МинТранса от 14.11.2019 №50 – обязательные нормы;
  • Постановлением МинТранса от 01.08.2019 №44 – обязательные нормы;
  • Постановлением МинТранса от 06.01.2012 №3 обязательные нормы;
  • Постановлением МинТранса от 20.01.2016 №1рекомендуемые нормы (мы не все пункты проверяли, но по тем позициям, что просмотрели – все эти позиции перенесены в обязательные нормы в Постановление от 01.08.2019 №44)
  • Приказом МинТранса от 10.09.2012 №467-Ц “Об утверждении норм расхода топлива на механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование” (норм топлива для легковых автомобилей там нет).

Расходы на топливо в пределах установленных норм включаем в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.

Обратите внимание!

Обязательные нормы, утвержденные Минтрансом в 2019 и 2020 годах, распространяют свое действие на отношения, возникшие с 11 апреля 2016 года.

В этой связи, полагаем, необходимо пересчитать размер затрат на топливо, включенных в расчет налоговой базы по налогу на прибыль, за период начиная с 11.04.2016 года в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом в 2019 и 2020 годах.

Под термином «норма» подразумевается величина затрат ресурсов, которая определяется на основании соответствующих нормативов, опираясь на организационно-технические условия трудовой деятельности.

Нормирование есть процесс, позволяющий установить предельно допустимые или оптимальные нормативные показатели.

Как правило, они устанавливаются с учетом распоряжений Министерства транспорта РФ, международных стандартов и правил, специфических особенностей сферы производственной деятельности, вида транспортного средства, степени его износа, марки и модели.

За основу расчетов принимается фактический объем израсходованного материала и сравнивается с нормативными значениями, вследствие чего устанавливается норма расхода ГМС на предприятии.

По общепринятым правилам нормирование расхода топлива предполагает применение базового показателя расхода ГМС, который определяется индивидуально для каждой модели, марки или модификации транспортного средства и расчетного показателя, который учитывает выполняемую транспортным средством работу, его эксплуатационные условия.

Компания осуществляет следующие виды мероприятия, чтобы установить нормы расхода топлива:

  • издается приказ руководителем компании о проведении замеров расхода топлива, который потребляет каждое транспортное средство;
  • производится оформление акта по результатам проведенных замеров. Причем акт составляется отдельно на каждое транспортное средство, которое числится в компании;
  • проводятся соответствующие вычисления, после чего устанавливается норма потребления топлива каждым транспортным средством;
  • разрабатывается специальное положение о норме потребления ГСМ, куда вносятся установленные в компании нормы. Положение утверждается на общем собрании коллектива в присутствии акционеров и учредителей.

Соответственно проведенным расчетам, установленным нормам в компании списывается израсходованный объем топлива. Процедура списания оформляется соответствующим актом, который находится в ведении материального бухгалтера.

Компании может всецело положится на нормы, которые установлены Министерством транспорта, не заниматься столь объемной работой.

Что, безусловно, и делают средние, небольшие компании и фирмы. Но в крупных компаниях повсеместно действуют свои нормы потребления и расходования топлива.

Министерство транспорта установило нормы списания топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов напрямую связанных с природно-климатическими условиями.

Чтобы учесть их применяются поправочные коэффициенты, способствующие увеличить или уменьшить количество потребляемых горюче-смазочных материалов. Например, в отдельных регионах расход топлива в зимнее время увеличивается в разы в зимнее время.

В качестве температурной границы зимнего периода применить устойчивое понижение среднесуточной температуры окружающего воздуха на -50С и ниже.

Как правило, норма списания ГСМ для отдельного сезона в регионах утверждается в индивидуальном порядке. На зимний период он устанавливается с 1 октября по 30 марта.

По рекомендациям Минтранса норму потребления ГСМ на зимний период необходимо увеличить базовую норму на 5-20 %, принимая за основные предпосылки климатические особенности региона.

Например, в городе Москва с 1 ноября по 31 марта норма расхода увеличивается на 10%, а в Мурманской области на 15%.

Также сообразно положениям методических рекомендаций юрлицо имеет право увеличить на 10% от базовой нормы расход ГСМ за каждый час простоя транспортного средства при условии работы двигателя.

В 2021 году распоряжением № НА-50-р Минтранс ввел поправки по обновлению нормы расхода, по которым списываются затраты на ГСМ для легковых автомобилей.

Ведомство учредило нормативные показатели для популярных автомобилей, не вошедших в вышеуказанный акт. Списание ГСМ производится на основании путевого листа.

Бланк путевого листа с унифицированной формой утвержден постановлением Государственного комитета статистики.

Как правило, он выдается на один день либо определенный отрезок времени в зависимости от производственной деятельности предприятия.

Но его длительность не должна превысить месячный срок. В нем необходимо указать остаток ГСМ, расход топлива, сведения о пробеге, маршруте.

Расход топлива определяется на основании записей путевого листа легкового автомобиля. Он является первичным документом, который применяется для ведения учета его работы. Для него утвержден индексный номер 3 и код по ОКУД 0345001.

Что касается нормы списания ГСМ с газовым оборудованием, то их можно установить самостоятельно, руководствуясь утвержденными Минтрансом нормативами.

Нормы для автомобилей, которые работают:

  • на сжиженном нефтяном газе норма, устанавливается в литрах из расчета: 1 литр бензина соразмерен 1,32 литра СНГ, то есть 1,22÷0,1. Она зависит от свойств пропан-бутановой смеси;
  • на сжатом или так называемом природном газе, то измеряется в кубических метрах из расчета: 1 литр бензина – 1,0÷0,1 куб.м. в зависимости от свойств природного газа.

Если транспортное средство оснащено газодизельными двигателями, то норма расхода сжатого природного газа измеряется в куб.м.

При этом указывается норма расхода дизтоплива в литрах. Как правило, соотношение топлива устанавливается производителем, который выпустил транспортное средство.

И в заключении необходимо заметить, что работодатели с повышением цен на горюче-смазочные материалы стремятся вести контроль над расходом топлива.

Он проводится с целью увеличения эффективности производственной деятельности компании при условии минимизации издержек, связанных с расходом горюче-смазочных материалов. Мера во многом способствует установлению в компании налаженной работы транспортных средств.

Образец акта на списание ГСМ найдите здесь.

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года).

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей.

Их следует использовать для исчисления:

  • нормативного расхода топлива;
  • себестоимости перевозок;
  • налоговой базы;
  • плановой потребности ГСМ.

В рекомендациях используется понятие базовой нормы – общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления 100 км на ТС определенной марки, модели и модификации. Зависит этот показатель от конструкции машины, ее типа, сферы использования, имеющихся агрегатов и систем.

При расчете базовой нормы используются типичные маршруты для подобных авто и график движения с соблюдением ПДД. Нормативы определены для ТС с бензиновым или дизельным двигателем в литрах бензина либо дизтоплива. Для авто на сжиженном углеводородном газе 1 л бензина эквивалентен 1.32 л газа. Для функционирующих на компримированном природном газе 1 л бензина эквивалентен 1 л газа.

Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2021-2021 годах

Скачать таблицу

Базовые нормы расхода топлива для легковых машин на 100 км пробега приведены в четырех таблицах:

  • производства РФ и стран СНГ до 2008 года;
  • выпуска России и СНГ после 2008 года;
  • иномарки, выпущенные ранее 2008 года;
  • иномарки выпуска с 2008 года.

Основные учитываемые показатели для легковых авто:

  1. Модель, марка, модификация.
  2. Число и расположение цилиндров.
  3. Мощность и рабочий объем двигателя.
  4. Характеристика коробки передач.

Для грузовиков и автобусов вместо базовой применяется транспортная норма. Она включает в себя базовую и зависит от грузоподъемности или массы груза, от планового количества пассажиров.

В методических рекомендациях представлены таблицы для: автобусов, грузовых машин, тягачей, автовышек, фургонов, самосвалов, кранов, пожарных и медицинских спецмашин и прочих. Учитываемые показатели те же, что и для легковых авто.

Предусмотрены отдельные таблицы для отечественной и импортной техники и в зависимости от даты выпуска (до 2008 года или позже).

Будьте внимательны!

Нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива.

Климатические условия в различных регионах РФ отличаются друг от друга, поэтому в каждом из них требуется своя корректировка.

В приложении № 2 к методическим указаниям Минтранса показаны предельные размеры надбавок в различных регионах страны. Учитывая эту надбавку, организации нужно рассчитать зимние нормы расхода топлива.

В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%.

На 15% можно увеличить расход ГСМ в Оренбурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, некоторых районах Сахалинской области и прочих. В Магаданской области, Забайкальском крае, Иркутской области разрешено повышение до 18%.

В самых холодных регионах: Чукотский автономный округ, острова Северного Ледовитого океана, Республика Саха, максимально допустимое увеличение составляет 20%.

В Приложении 2 также указан период применения зимних норм: крайние даты и продолжительность. На островах Северного Ледовитого океана это 7 месяцев с 1 ноября по 31 мая, а в Дагестане – всего три месяца с 1 декабря по 1 марта. Это тоже предельные значения.

Смотрите и скачайте таблицу зимних надбавок по регионам:

Скачать таблицу зимних надбавок по регионам в 2021-2021 годах

Руководитель организации на основании опыта прошлых лет устанавливает даты перехода на зимнюю норму расхода топлива и возвращения к обычным эксплуатационным нормативам. Эти даты не должны выходить за пределы периода, указанного в рекомендациях. Ежегодно издаются приказы руководителей об изменениях норм сначала в большую, а затем в меньшую сторону.

Руководитель устанавливает и процент повышения, используя указанную в рекомендациях цифру, как верхнюю границу. Рассчитанные зимние нормы утверждаются в приказе или в учетной политике.

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2021 год – распоряжение Минтранса от 06.04.2021 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек – норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек – норму повысили на 35%.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.

(Измененная редакция. Изм. от 14.07.2015 г.)

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1.

(Измененная редакция. Изм. от 14.07.2015 г.)

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

16.1. Легковые автомобили

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

1

2

3

4

5

Автомобили зарубежного производства и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций

0,6

0,1

0,03

0,1

ГАЗ-13, -14

1,8

0,15

0,05

0,1

ГАЗ-24 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

ГАЗ-24-07, -24-17




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *