Кадастровая стоимость земли на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастровая стоимость земли на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии со ст. 388 НК РФ, субъектами налогообложения являются граждане, в чьей собственности находится земельный участок (ЗУ), а также те граждане, в пользовании которых участок находится бессрочно.
Субъектами могут выступать как физические, так и юридические лица.
Как рассчитать земельный налог в 2021 году
Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.
Новый участок — это земельный участок, который был образован в течение налогового периода. Налоговой базой для таких ЗУ служит кадастровая стоимость, определенная на момент регистрации в ЕГРН.
Для участков, находящихся на территории различных МО, налог рассчитывается по каждой доле отдельно. Чтобы определить налоговую базу доли, понадобится умножить кадастровую стоимость всего земельного участка на отношение площади отдельной доли к общей площади ЗУ.
Если у земли есть несколько собственников или участок разделен на несколько долей с различной налоговой ставкой по ним, НС для каждой доли определяется отдельно.
- Юридические лица (организации) самостоятельно рассчитывают налог в соответствии с данными из ЕГРН. После чего уплачивают его по результатам каждого налогового и отчетного периода;
- Физические лица получают расчеты от налоговых органов в виде уведомления, после получения которого, оплачивают его. НБ рассчитывается налоговыми органами в соответствии с данными, полученными из ЕГРН.
В НК РФ внесли изменения о расчете налогов по кадастру в 2021 году
- В соответствии с п.5 ст 391 НК РФ, налоговый вычет в размере КС 600 квадратных метров от общей площади ЗУ, могут получить следующие группы граждан:
Герои Российской Федерации и СССР;
- Инвалиды 1 и 2 групп;
- Дети-инвалиды;
- Инвалиды с детства;
- Ветераны ВОВ и боевых действий, а также, лица получившие инвалидность в ходе этих событий;
- Лица, пострадавшие в результате катастроф на ЧАЭС и ПО «Маяк» и попавшие под действие программ соц. защиты;
- Лицам, осуществлявшим трудовую деятельность, связанную с особым риском. В их числе: испытания атомного оружия и устранение последствий ядерных аварий на военных объектах;
- Лица, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь в ходе испытаний ядерного оружия или космических аппаратов;
- Лица пенсионного возраста.
Обратите внимание, что налоговый вычет применяется только к одному участку, принадлежащему налогоплательщику (а также находящемуся в бессрочном владении или пользовании). Соответственно, если гражданин обладает двумя и более земельными участками, ему предстоит самостоятельно выбрать тот, по которому будут начислены льготы. О своем решении необходимо известить налоговые органы. Но, не позднее 1 ноября.
Только после этого появится не облагаемая налогом сумма, уменьшающая земельный налог. Если размер налогового вычета превышает налоговую базу, то она будет считаться равной 0.
В соответствии со ст 395 НК РФ, от уплаты земельного налога могут быть освобождены следующие юридические и физические лица:
- Учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС);
- Организации, которые занимаются обслуживанием дорог государственного значения;
- Всероссийские общественные организации инвалидов. Ограничения: для участков, на которых происходит производство и (или) реализация товаров, число работников с инвалидностью должно быть не меньше, чем 50% от общего числа рабочих. На оплату их труда должно уходить не меньше, чем 25% от общего зарплатного фонда. Подакцизные участки в эту категорию не входят. Освобождение от налога действует для участков, используемых организацией в целях реабилитации, информирования, отдыха, адаптации, проведения лечебных, оздоровительных, спортивных и других мероприятий для инвалидов;
- Религиозные организации;
- Организации, занимающиеся художественным промыслом, на земле исторического пребывания;
- Физические лица и их объединения, входящие в группы малых северных, сибирских и дальневосточных народностей;
- Организации, занимающиеся судостроением на территории промышленных особых экономических зон (ОЭЗ). Находящихся на территории пребывания в качестве резидента на срок не более десяти лет;
- Прочие категории организаций, занимающие территорию ОЭЗ в качестве резидента на срок не более 5 лет;
- Организации, которые являются участниками свободных экономических зон (СЭЗ), в соответствии с договором об экономической деятельности на этих территориях, сроком не более трех лет с момента регистрации прав на ЗУ;
- Управляющие компании, являющиеся резидентами инновационного центра «Сколково» (в соответствии с ФЗ «Об ИЦ «Сколково»).
Начисление льгот, в отношение организаций, находящихся на территоряих ОЭЗ и СЭЗ прекращаются в случае раздела или объединения ЗУ. В этом случае, налоговая база пересчитывается с учетом реорганизации и применяется к сформированным, в результате вышеописанных процессов, участкам.
Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.
Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.
Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:
- чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
- досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.
Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.
Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.
Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.
Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.
Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.
Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.
Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.
Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.
Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.
Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.
В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.
Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.
Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.
Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.
Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.
Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.
Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.
И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.
К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.
Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.
Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.
Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.
Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).
Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.
Дата определения новой КСЗ зависит от того, когда была переоценка кадастровой стоимости последний раз. Так, в соответствии со ст. 11 ФЗ № 237, проведение кадастровой оценки осуществляется не чаще, чем раз в три года.
Что касается городов федерального значения (Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге), минимальный срок для переоценки сокращен до двух лет. В любом случае если речь не идет о внеочередной процедуре, следующая оценка должна проводиться не позже, чем через пять лет.
Учитывая сказанное, можно сделать ряд важных выводов:
- определение кадастровой стоимости осуществляется по решению органа местной или региональной власти не чаще чем раз в три года и не реже, чем раз в пять лет;
- ранее привлекались частные оценщики, но после внесения изменений в законодательство эти функции были переданы новообразованным бюджетным организациям;
- с 2017-го и до 2020-го года КСЗ оставалась на уровне, установленном на 01.01.14 или позже, если она проводилась впервые (кроме случаев снижения КСЗ);
- кадастровая цена участка могла вырасти в этот период лишь в случае качественных или количественных изменений в отношении такого надела;
- заинтересованное лицо вправе оспорить КСЗ в специальной комиссии или суде.
Как, когда и почему увеличивается кадастровая стоимость земли
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Любой объект недвижимости: Квартира, частный дом, здание или земельный участок имеют свой размер кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость устанавливается государством, на основании кадастровой оценки недвижимости.
На основании 6 057 запросов кадастровой стоимости за февраль 2021 года Средняя кадастровая cтоимость квартиры 25 594 684 ₽ Москва Средняя площадь квартиры 93.3 м2 Москва Средняя кадастровая cтоимость участка 11 608 540 ₽ Московская область Средняя кадастровая cтоимость участка 8 375 891 ₽ Россия Максимальная кадастровая cтоимость объекта недвижимости 54 701 891 162 ₽ Россия
С 2021 года изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих периодах, если иное не предусмотрено законодательством, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и НК РФ.
Согласно ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ст. 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость применяется при условии её внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). При этом дата начала применения кадастровой стоимости может не совпадать с датой ее внесения в ЕГРН. К таким случаям, например, относится исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые послужили основанием для изменения кадастровой стоимости, а также уменьшение кадастровой стоимости путем внесения изменений в акт об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В перечисленных случаях кадастровая стоимость применяется со дня начала применения её измененного значения. Если имеется несколько кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из них.
Кроме того, с 2021 года если кадастровая стоимость объекта меняется из-за установления его рыночной стоимости, сведения об этом, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391, п. 2 ст. 403 НК РФ).
В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.
Собственнику земельных участков необходимо знать кадастровую стоимость, так ка она влияет на множество действий:
- Уменьшения размера налога на землю.
- Установление более выгодной цены во время проведения сделки.
- Уменьшение платы за пользование арендой.
ВНИМАНИЕ !!! В 2014 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке. Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.
Изменения в законе, внесенные в 2021 году, предполагают при расчете налога брать за основу кадастровую стоимость, определенную до 2014 года.
Земельный налог-2021: комментарий МНС
С 2015 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2020 году во всех регионах без исключения.
ВНИМАНИЕ !!! С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2018 годом. В 2020 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.
Очередная кадастровая переоценка проводится органами субъекта. Процедура должна проводиться каждые пять лет.
В Москве, столице Крыма и Санкт-Петербурге действует исключение. Здесь можно проводить переоценку каждые два года.
С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.
Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.
ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.
Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.
ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.
- Налоговые льготы
- Налоговые льготы по земельному налогу в 2021 году
- Льготы по транспортному налогу в 2021 году: кому положены
- Кто освобождается от уплаты налога на имущество: физических и юридических лиц в 2021 году
- Какие налоговые льготы положены для инвалидов 2 группы в 2021 году
- Существуют ли льготы по земельному налогу для пенсионеров?
- Налоговые льготы для инвалидов 3 группы: перечень и правила получения
- Льготы для военных пенсионеров по налогу на имущество
- Налоговые льготы для пенсионеров по налогу на имущество в 2021 году
- Льготы по налогам для пенсионеров: кому, какие, как получить
- Какие налоговые льготы могут получить ветераны труда в 2021 году
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Дата публикации
Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Игры кончились, пришёл кадастр. Почём земля в 2021
Данное понятие рассматривается как денежное выражение ценных качеств надела, выраженное в публичной форме. Высчитывается эта величина во время выдачи кадастровой документации, а также в процессе межевки участка.
Когда происходит расчет цены, компетентные органы учитывают:
- площадь надела;
- строения на участке (если есть, то их количество);
- наличие ископаемых, имеющих ценность;
- качество надела.
Основное, на чем может отражаться кадастровая цена – размер налоговых платежей. Когда величина цены слишком высока, то собственник участка имеет право на оспаривание установленного значения посредством производства экспертизы в независимом учреждении.
Кроме этого показатель отражается на проведении оценки недвижимости, принадлежащей государству. После оценки, отраженной в кадастре на объекты государственной недвижимости, компетентные в данном вопросе органы имеют полномочия по увеличению или понижению арендных платежей на наделы.
В одно время с получением кадастровой документации человеку выдается акт, имеющий специальное назначение. В этом документе отражается информация относительно определения стоимости. Отражение в нем находят:
- цена надела, которая получилась в итоге;
- критерии, оказавшие влияние на установление цены;
- категории земель;
- площадь надела;
- данные лица, составившего документ;
- должность;
- дата, когда вынесен акт.
Стоимость нормативного значения определяется органами муниципальной власти. Цена, прописанная в кадастре, определяется оценщиками, ведущими профессиональную деятельность. Таким же образом происходит определение стоимости рыночной.
Специалистом проводятся оценочные мероприятия, основанные на методиках массовых оценок недвижимости. Для расчетов применяются коэффициенты, которые установлены. Как правило, стоимость кадастровая имеет больше значение, чем рыночная в 1,5-3 раза. После того как проведены оценочные действия полученную сумму вносят в кадастровое дело.
До внесения корректив в законодательные акты в 2015 году данная разновидность стоимостей использовалась для того, чтобы определить размер налогового платежа. Она понимается как стоимость, связанная с восстановлением земельного участка. При ее определении учитывается:
- стоимость объекта недвижимости;
- износ;
- стоимость строительных материалов, которая действует на время проведения оценки и прочее.
Рыночная оценка земельных наделов осуществляется на основании проведения работ кадастрового характера. Инициатива на их проведения исходит от органов власти муниципалитета или государства.
После того, как проведена ревизия участков, исполнительный орган проводит анализ полученных данных, затем им устанавливается средняя цена, подлежащая отражению в кадастре. Олицетворяет эту деятельность губернатор субъекта.
На протяжении полугода после того, как опубликованы результаты оценочных работ компетентный орган принимает от владельце претензии. Если человек обнаружил ошибку, ему стоит посетить комиссию и задать вопрос о неправомерно установленной цене. Для этого пишется заявление на имя председателя комиссии и предоставляется документация, подтверждающая права на надел.
08.10.2020 г. был подписан Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области №3333, которым установлена новая кадастровая стоимость более чем 1,3 млн. земельных участков по всей области.
Аналитики Регионального центра оценки и экспертизы произвели исследование промежуточных результатов оценки и сравнили удельные показатели кадастровой стоимости по муниципальным образованиям Свердловской области с результатами оценки произведенной в 2015 году.
-
12 октября 2020
В Свердловской области утверждена кадастровая стоимость земельных участков, на основании которой с 2021 года будет рассчитываться земельный налог. В скором времени данные об оценке будут внесены в единый государственный реестр недвижимости.
Напомним, в соответствии с законодательством земельный налог формируется на основании кадастровой стоимости участка. Для того, чтобы последняя соответствовала рыночным ценам, один раз в три-пять лет проводится государственная кадастровая оценка всех землевладений.
Таким образом, в 2019 году областным Центром государственной кадастровой оценки была собрана информация о 1,3 млн земельных участков. Впервые масштабная работа по определению стоимости в соответствии с общепринятыми методиками расчёта была проведена с привлечением самих владельцев земли. На стадии сбора информации собственники могли предоставить декларации с актуальными характеристиками их участков. Так, более пяти сотен уральцев воспользовались своим правом в упрощенном порядке на стадии оценки повлиять на кадастровую стоимость своей земли.
«Сбор сведений о землях для определения кадастровой стоимости является эффективным государственным рычагом в создании справедливой системы налогообложения, когда оптимизируется процесс исчисления налогов и их учета. Это, в свою очередь, позволит эффективно управлять землями на местах, а собственники земельных участков получат лояльную систему налогообложения, соответствующую адекватным рыночным ценам», — отметил заместитель губернатора — и.о. министра по управлению государственным имуществом Сергей Зырянов.
Важно, что возможность внести изменения в итоговые расчёты сохраняется за владельцем и по сей день. Однако после утверждения стоимости осуществить это можно уже, только обратившись в областной Центр государственной оценки, в комиссию по рассмотрению споров либо в судебном порядке. В 2022 году собственники домов и земельных участков получат уведомления о размере актуального налога, оплатить который нужно будет до конца года. Юридические лица, владеющие землей, уже в 2021 году должны будут внести авансовые платежи из расчета новой стоимости.
Если требуется справка о кадастровой стоимости земли, можно обратиться непосредственно в Росреестр или в многофункциональный центр (МФЦ). В момент запроса справки при себе необходимо иметь паспорт. Потребуется заполнить заявление установленной формы. Справка о кадастровой стоимости земельного участка выдается в срок до пяти рабочих дней.
Но для быстрого получения справки в виде выписки из ЕГРН рекомендуем сервис, который предоставит документ не выходя из дома на электронную почту с официальной печатью ЭЦП Росреестра.
Другим вариантом посмотреть кадастровую стоимость земельного участка в режиме онлайн является сервис «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестра.
Пошаговая инструкция:
Оценивая важность вопроса, не стоит акцентировать внимание на отдельно взятых участках, так как от правильности расчета КС зависит экономическая стратегия развития регионов. Она влияет, в частности, на инвестиционную привлекательность, ведь чем дороже земля, тем больше возможностей для развития бизнеса. Уточненную стоимость участков определяют специалисты Государственного кадастра, при этом они используют специальные технологии и общую для всех регионов России методику, за исключением некоторых поправок, учитывающих особенности местности.
Существует рыночная оценка земли, и многие путают ее с кадастровой стоимостью, однако это отличные понятия. Разница иногда существенная, но не выше 30%.
В случае, если расхождение превышает эту цифру, собственник имеет право обратиться в специально созданную при Роскадастре комиссию. Узнать официальную стоимость участка можно, получив выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Если сегодня оспаривание стоимости земли – явление частое, то с 2021 года оценка будет производиться через оценочный комитет.
На оценку ценности земли оказывают влияние множественные факторы, главным из которых можно считать характеристики грунта. Учитываются при определении цены также время постановки участка на учет в Росреестр, специалисты учтут наличие дорог, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры. Влияют на стоимость также экологическая ситуация в регионе, особенности климата, а все это влияет на инвестиционную привлекательность региона.
Помните! Периодическая переоценка производится один раз в 3-5 лет. Если вы хотите ее продать, заранее получите выписку из госреестра недвижимости. В документе будет указана официальная стоимость, действующая на момент выписки.
Особого внимания заслуживают региональные особенности, а для упрощения оценки в каждом регионе РФ действуют свои коэффициенты, существенно влияющие на стоимость земли. Так, максимальные значения имеют коэффициенты учета в Москве и Санкт-Петербурге, а с недавних пор в список самых дорогих регионов вошел Крым и город Севастополь. Есть и регионы с пониженным коэффициентом учета, а это приводит к снижению стоимости и уменьшению инвестиционной привлекательности, соответственно.
Для чего же нужна КС, и в каких денежных операциях она учитывается:
- ее учитывают при определении суммы налога, причем с некоторых пор КС заменила инвентаризационную стоимость, не дававшую четкого представления о реальной цене;
- при определении суммы арендной ставки при сдаче земли во временную аренду;
- для определения цены выкупа земли, если участок готовится на продажу.
Государственная кадастровая оценка в 2021 году
Тем, кого интересует, будет ли меняться кадастровая стоимость земли в 2021 году, стоит знать, что она изменится, но еще не до окончательного размера. Напомним, что сейчас идет переходный этап, который, по заверениям экспертов, продлится пять лет. Во время переходного периода планируется эффективное использование поправочных коэффициентов, что позволит откорректировать суммы налоговых выплат для каждого региона. Окончательная стоимость земли станет известна россиянам в 2020 году, при этом суммы в квитанциях в Москве и Сургуте могут отличаться, хотя отличие это будет в пределах 0,1-1,5%.
Стоимость участка земли определяют специалисты муниципалитетов. Они проводят переоценку земли 1 раз в 5 лет, а иногда чаще, учитывая определенные моменты. На величину КС влияют множественные факторы, а переоценка проводится в следующих случаях:
- при изменении размеров участка в результате объединения или раздела;
- после проведения межевания;
- в случае изменения категории земельного надела;
- появления на участке новых строений;
- при улучшении инфраструктуры, а на кадастровую стоимость может повлиять, к примеру, новая автотрасса или детский сад, построенный по соседству.
Во внимание также берутся изменения в текущих рыночных показателях, а если ситуация на рынке меняется – это повод для пересмотра стоимости земли. Как правило, любые перемены, за исключением уменьшения площади участка, приводят к увеличению суммы налога. Инициаторами переоценки теперь могут выступать и собственники, причем делать это они могут неограниченное количество раз. Чтобы существенных расхождений в стоимости не было, а желание собственника снизить сумму налога можно понять, Госдума РФ приняла новый закон. Главным положением этого закона является возможность властей оспаривать кадастровую стоимость участков, если те посчитают, что она явно занижена.
Прочтите также: Почему кадастровая стоимость земли выше рыночной
Не меняется досудебный порядок урегулирования земельного спора. Администрация обязана сначала обратиться в специальную комиссию по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки. Только после этого может быть подан судебный иск. При досудебном решении спора нагрузка на бюджет снижается, так как отсутствуют судебные издержки.
Как определяется кадастровая стоимость земельного участка 2021
1.Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
- Необходимо перейти в категорию “Справочная информация по объекту недвижимости онлайн”.
- После этого нужно выбрать “Публичная кадастровая карта”.
- Далее осуществляется регистрация на портале путем указания необходимых сведений.
- На следующем этапе необходимо в поисковой строке указать адрес участка либо же его номер и нажать на кнопку поиска.
- В подкатегории “Управление картой” можно указать параметры, по которым можно отыскать земельный участок в короткие сроки.
- Посмотреть необходимую информацию по участку можно в меню.
- установить меньший размер земельного налога;
- определить меньшую выкупную цену земельного участка при его приобретении в
- собственность у органов местной власти;
- снизить размер платы при аренде земли;
- уменьшить имущественный налог на юрлиц;
- для других целей.
Кадастровая стоимость земли
Для большинства собственников земельных участков большой неожиданностью является расчет налога на землю, который предъявляет ИФНС — налоговый официальный государственный орган. В чем причина такого расчёта, и есть ли тут ошибка? Именно кадастровая стоимость земли является основной для расчёта налоговой ставки, и кроме этого точная оценка земельных участков позволяет разработать экономическую стратегию развития как региона в целом, так и отдельного гражданина. Кадастровая стоимость земли формирует инвестиционную привлекательность региона, позволяет представителям крупного бизнеса покупать земли, развивать собственный бизнес на территории страны.
Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков
2. Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.
Новое в налогообложении земельных участков с 1 января 2021 года
Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» НК РФ скорректирован в части ряда налогов. В частности, изменения, которые вступят в силу после 01.01.2021 г. коснулись земельного налога.
Определение кадастровой стоимости земельного участка представляет собой сложную процедуру, в процессе произведения которой учитывается множество факторов, влияющих на конечную сумму. В настоящее время заметно участились случаи запросов переоценки показателя, поскольку многие экспертизы не отражают ни актуальные потребности рынка недвижимости, ни платежеспособность населения страны.
За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.
Расчет с помощью калькулятора Рассчитать налог можно с помощью интернет-сервиса – калькулятора. Порядок расчета налога с помощью калькулятора на официальном сайте ФНС проходит таким образом: 1) В разделе «эЭлектронных сервисов» выбираете «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц».
2) Вводите общие параметры, касающиеся расчета – «Земельный налог». 3) Выбираете период, за который необходимо оплатить налог 4) Вводите характеристики объекта 5. После внесения всех данных — а они могут проставляться автоматически — можете рассчитать сумму налога Процедура проста, если вы знаете кадастровый номер вашего земельного участка.
Посмотреть его можно в свидетельстве о праве собственности, или выписке ЕГРН. Подробнее читайте: Как получить выписку ЕГРН? Правила расчета налога на разные категории земель – сельхозназначения, ИЖС, участок в СНТ и т.д.
Похожие записи: