Ответственность за отсутствие счетчиков на воду 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за отсутствие счетчиков на воду 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кратко напомню суть нового закона. Речь о постановлении Правительства РФ №554 от 18 апреля 2020 года, которое вступило в силу с 1 июля 2020 года. Об этом законе написано немало, и основная суть сводилась к тому, что теперь замену или покупку нового счетчика должны осуществлять ресурсоснабжающие организации, а не собственники, как было ранее. Поверка теперь тоже происходит за счет поставщика ресурсов. У данных организаций есть 6 месяцев для установки или поверки счетчика после обращения собственника.

Однако практически не затронуты вопросы изменившийся ответственности за приборы учета, а это важные нюансы, поскольку порой может грозить жильцам серьезными расходами. Поэтому стоит разъяснить, как изменилась ответственность за приборы учета в связи с изменением в законодательстве. Об этом нужно знать, чтобы понимать, когда требование о возмещении расходов в связи с утратой или порчей счетчиков будет незаконно и необоснованно.

Все законы о счетчиках, действующие в 2021 году

Раньше практически всю ответственность за счетчики нес собственник. Причем неважно, где приборы установлены: в доме или на лестничной клетке, где фактически доступ к этим приборам имело неограниченное число людей. В итоге, собственник вынужден был отвечать и за действия третьих лиц, которые могли повредить счетчик, сорвать пломбу и т.п. Бывало так, что счетчики просто воровали, и жильцам приходилось за свой счет их менять.

Конечно, это несправедливо и неправильно, и новый закон все же частично исправил данную ситуацию. Теперь существуют определенные разграничения, которые крайне важны.

1. Если счетчик установлен в квартире или в границах земельного участка принадлежащего потребителю ресурсов, то именно собственник несет за него ответственность. А именно в случае утери или повреждения пломбы.
2. А если прибор учета установлен за пределами квартиры (лестничной клетке) или земельного участка (снаружи от забора, например), то уже ответственность переходит к поставщику ресурсов. Это предусмотрено п. 80 (1) Правил предоставления коммунальных услуг. Можете на него смело ссылаться в случае споров.

Таким образом, если счетчик расположен вне пределов жилого помещения, то в случае его порчи, утери или повреждения пломбы собственника можно привлечь лишь при условии доказательства его вины в этом, что на практике крайне затруднительно. Ранее собственник нес ответственность в любом случае, даже если хулиганы просто решили разбить счетчик ради развлечения. Теперь заменить прибор учета или отремонтировать его в подобных случаях должен будет поставщик ресурсов за свой счет.

Еще один важный нюанс. Если квартира является муниципальной, ответственность несет собственник-администрация. Если истек срок проверки в таких квартирах или администрация не выполняет своих обязательств по ремонту или замене счетчиков, то жильцам не имеют право начислять плату с повышающим коэффициентов 1,5. В жизни такие случаи часто происходят, но это нарушение закона и суды, в том числе Верховный суд РФ в своем определении от 18 июля 2019 году по делу № 307-ЭС 19-6279 четко об этом указал.

Знайте о своих правах и не позволяйте требовать с вас то, что вы не должны платить по закону.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности.

С 1 января для получения субсидии не нужно представлять органам соцзащиты документы об отсутствии просрочек по коммунальным платежам. Они проверят эту информацию самостоятельно.

Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года. Правда, на данный момент этот вопрос ещё не решён, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Коронавирусная пандемия изменила многие сферы жизни людей, коснулась она и системы ЖКХ России. С целью ограничения контактов между людьми Правительство России 2 апреля 2020 года издало Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в котором ограничиваются права ТСЖ и УК. Запрещается начислять штрафные санкции за неуплату или просрочку оплаты коммунальных платежей и самое главное – все показания счетчиков, которые использовались на тот момент, признаются достоверными, а сам прибор годным для дальнейшей эксплуатации. Таким образом, временно было приостановлено действие нормы, изложенной в подпункте «д» раздела 81.12 Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в которой указывалось, что прибор не прошедший плановую поверку считается вышедшим из строя.

Таким образом, все счетчики, срок поверки которых истекал после 6 апреля 2020 года (даты вступления Постановления № 424 в действие), одномоментно были признаны годными для дальнейшей эксплуатации. Соответственно, переходить на оплату по среднемесячным показаниям или по нормативу с повышающим коэффициентом не надо.

Далее, согласно разъяснениям Минстроя России, мораторий на поверку счетчиков актуален для исключительно счетчиков, срок поверки которых истекал с 6 апреля 2020 года. К приборам, даты очередной поверки которых наступали раньше, эта норма не относится и, следовательно, в таких случаях расчет за коммунальные услуги может осуществляться:

  • по среднемесячным показаниям, в течение трех месяцев, а далее – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 или без него (зависит от региона);
  • по показаниям приборов учета, но только если они в срок прошли процедуру поверки или были заменены новыми счетчиками.

Следует отметить, что мораторий не ограничивает потребителя в его праве поверять свои приборы учета, это только дополнительная и временная «льгота» от государства.

Однако введенный для поверок счетчиков воды мораторий истекает 1 января и все приборы, у которых истек межповерочный период, нужно срочно подвергнуть испытаниям и сделать это надо срочно, в ином случае придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом. А учитывая, что может наблюдаться ажиотаж и очереди в специализированных метрологических лабораториях, то следует заняться этим вопросом заранее. Хотя, если срок поверки истек в конце 2020 года, то у потребителей есть дополнительное время, так как в течение трех месяцев можно будет пользоваться правом оплаты коммунальных платежей за воду по среднемесячным показаниям приборов.

Надо обратить внимание, что для выхода из моратория пока нет переходных положений, поэтому именно собственникам счетчиков следует позаботиться об их поверке. Надо принимать во внимание и учитывать тот факт, что ситуация неоднозначная, а дополнительных разъяснений и решений нет. Соответственно, с началом нового года опять будут действовать нормы, изложенные в Постановлении Правительства России N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями от 4.05.2012г. и от 27.08.2012г.).

С приближением сроков окончания действия моратория на поверку счетчиков, многие собственники опасаются штрафных санкций и перерасчета сумм по оплате за воду и другие ресурсы, полученные ими в 2020 году. Такие опасения связаны как с некоторыми нормами, которые не совсем четко прописаны, так и с индивидуальным рвением представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Поиск «подводных камней» со стороны потребителей вполне логичен и понятен. Но надо знать, что на законодательном уровне не принято никаких постановлений и не дано никаких дополнительных разъяснений по данному вопросу.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Ответственность за отсутствие счётчиков воды

Установленные водомеры рассчитаны на определённый класс точности, экспериментальным путём установлены временные интервалы, пройдя которые механизмы начинают работать с погрешностями, и во избежание получения ошибочных показаний, прибор следует подвергать исследованию. Поверка механизма учёта это целостный курс мероприятий, который выполняется с целью подтверждения соответствия предельно допустимой точности замеров показателей, выдаваемых водосчётчиком.

Это соответствие сверяют с метрологическими характеристиками соответствующего эталонного механизма. Специалисты спецлаборатории выявляют наличие погрешности замеров механизмов в разных режимах использования. И на основании полученных измерений выносится вердикт о пригодности механизма к дальнейшему использованию или негодности счётчика.

Все водосчётчики — это агрегаты измерений количества потреблённого природного ресурса. При этом показатели потребления при неисправном механизме могут выдавать некорректные данные, как в сторону потребителя, так и являются убыточными для поставщика услуги. Для определения достоверности работы агрегата законодательно разработаны виды проверок:

  1. Первичная, обязательная при вводе водомера в эксплуатацию. Также такой вид обследования выполняется после ремонта водосчётчика.
  2. Периодическая, которая выполняется в зависимости от типа прибора и изготовителя этого механизма. Водомеры отечественного производства подлежат проверке один раз в шесть лет. Периодическое исследование учётного прибора импортного производства поверяется реже. Данные о рекомендуемой проверке зафиксированы в техпаспорте агрегата.

Важно знать! Отсчёт интервального периода начинается не от даты установки водосчётчика, а с момента его последней проверки. По истечении между поверочного интервала обследование счётчиков обязательно. Это мероприятие направлено оценить степень достоверности его действия и на основании этих данных определить возможность эксплуатации его в дальнейшем.

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Для того чтобы бесплатно установить счётчики на холодную (горячую) воду,потребуется сбор бумаг, которые впоследствии следует предъявить в ресурсоснабжающую (управляющую) компанию:

  1. Паспорт потребителя.
  2. Документ, свидетельствующий о праве собственности либо пользования жильём.
  3. Паспорт водомера, который идёт в коробке на прибор.
  4. Заявление о принятии водомера в качестве расчётного, а также проведении его опломбировки.

Если планируется льготная установка водомера (при наличии таковых в регионе), список документов будет дополняться следующими бумагами:

  1. Документ, свидетельствующий о наличии права на использование льготы.
  2. Чек, квитанция либо договор на покупку водомера.
  3. Договор на установку счётчика с использованием сторонней организации.
  4. Акт принятия водомера в качестве расчётного.

Названный перечень не является исчерпывающим. В некоторых случаях он может быть расширен.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Современный рынок представлен большим количеством исполнителя. достойно занимает лидирующие позиции в рейтинге исполнителей и предлагает широкий спектр метрологических услуг. Если граждане не владеют информацией, >кто проверяет ИПУ, представитель службы предоставит информацию в телефонном режиме и проконсультирует клиента по всем вопросам контроля и учета. В числе вариантов поверок стоит выделить:

  • Работа на дому. Клиент оставляет заявку и вызывает мастера для оказания поверочных работ без монтажа. Преимуществом данного типа является оперативность. Мастер производит проверочные работы, не снимая оборудование. Проводится визуальный осмотр самой системы на предмет технических нарушений и неисправностей, которые могут стать причиной аварийной ситуации.
  • Доставка считывающего механизма в метрологическую лабораторию. Для этого необходимо демонтировать и монтировать прибор, после проведения диагностики.

По окончанию, заказчику предоставляется акт, в котором отображаются технические параметры и резюмируется дальнейшее использование прибора учета или рекомендуется произвести его замену. Причинами могут стать окончание эксплуатационного срока, заводской бран, некорректное использование, случайная деформация или поломка.

Заказать поверку счетчиков воды

Что надо знать о поверке счетчиков воды в 2021 году

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Как уже говорилось ранее, ставить счетчики на воду – наша обязанность по закону. Поэтому, несмотря на разговоры о возможной отмене этой нормы, ожидать ее вряд ли стоит. Непосредственно жильцов, не желающих устанавливать прибор учета или не имеющих на это средств, никто наказать не может. Но возрастающие тарифы могут сильно ударить по карману.

В итоге остается просчитать все расходы на сами индивидуальные приборы учета, их установку и ежемесячную плату и сопоставить их с тем, что ожидает в 2021 году жильцов в квартирах без них. В таком жилье плата за расходование воды рассчитывается путем умножения нормативного тарифа, утвержденного местными властями, на количество прописанных людей на данной жилплощади.

С каждым годом к тарифу будет применяться добавочный коэффициент. В 2021 году повышающий коэффициент на воду без счетчика остается прежним, как и в 2020 году, согласно Постановления от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам МКД» действующий с 27.12.2018 года.

Таким образом, в 2021 году те, кто не установил счетчики на воду, платят за расход на 50% больше, то есть повышающий коэффициент составит 1,5. Это значительно ударяет по семейному бюджету.

Установка индивидуальных приборов учета (счетчиков) попадает под нормы действующего законодательства. Федеральный закон № 261-ФЗ обязывает применять их, ведь это повлечет значительную экономию энергетических, водных ресурсов, а также позволит вести учет их расходования.

Что же касается новостроек, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу Закона, то они однозначно должны оснащаться всеми необходимыми счетчиками: газа, воды и электричества. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

Компании-застройщики обязательно устанавливают счетчики на воду в том количестве, сколько требуется в конкретную квартиру, то есть на каждую трубу водоснабжения как холодного, так и горячего, а также общедомовой прибор учета. Жильцы при осмотре помещений должны обязательно обращать на это внимание и не подписывать передаточный акт при их отсутствии. Если их нет, то этот факт нужно отразить в документе или письменном уведомлении застройщику, который обязан исправить ситуацию.

Стоит отметить и тот факт, что без счетчиков на воду вводимое в эксплуатацию жилье не может быть принято государственной комиссией. А это значит, что сам факт приемки комиссией не позволит квартиры в доме реализовать и заселить.

Проверка может быть осуществлена двумя способами:

  1. Без снятия счетчика. Специалисты выезжают на место и производят тесты водомера. В итоге собственник получает на руки акт с указанием даты и результатов испытаний. Это удобно для жильцов – достаточно лишь предоставить беспрепятственный доступ к счетчику – и требует минимальных затрат времени.
  2. Со снятием счетчика. Представители фирмы демонтируют его, увозят в лабораторию и там производят измерения. Если обнаружится небольшая проблема в механизме, то они могут ее исправить и установить счетчик обратно. В случае, когда счетчик проверяется на месте, исправить ничего невозможно. Поэтому мастер может предложить снять его и отвезти в ремонт либо выдать акт с заключением о замене.

Самый простой способ, конечно, первый. Он не требует отключения стояка, чтобы снять прибор и дождаться обратной установки. По времени это может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Чтобы не возникало вопросов к качеству проверки, сразу уточните у фирмы, имеет ли она соответствующие разрешения на этот вид деятельности.

Проверка является платной услугой. Стоимость проверки одного счетчика может составлять в пределах 1000 рублей.

Правила установки счетчиков воды в частном доме 2021 году

Установка счетчиков учета расходования воды подчиняются ряду правил и норм. Они практически одинаковые как для жителей многоквартирных домов, так и для частных жилых строений. Поэтому перечислим, какие должны быть соблюдены правила при установке приборов учета воды:

  1. Использовать необходимо только приборы, прошедшие сертификацию в России. К каждому должен прилагаться технический паспорт. Заводской номер, содержащийся в этом документе, должен соответствовать нанесенному на корпус счетчика. Показания на табло обнулять не нужно, поскольку они будут зафиксированы при опломбировке и станут отправной точкой отсчета расходования воды.
  2. В трубу до места установки счетчика должен быть врезан фильтр грубой очистки. Это необходимо, чтобы прибор прослужил дольше. В поступающей из водопровода воде могут содержаться плотные частицы, приводящие к быстрому износу водомера, точнее его механических деталей. Наличие фильтра приводит к снижению вероятности различных проблем и повышает точность работы прибора.
  3. Обязательно необходима опломбировка прибора учета, иначе его показания не будут считаться действительными. Пломбируют их в квартире представитель управляющей компании, а в частном доме – организации, осуществляющей водоснабжение. Стоимость услуги по закону — бесплатно.
  4. Следует соблюдать определенное расстояние, которое составляет не более 20 см от входа в трубопровод до счетчика. Это необходимое условие, чтобы хозяин не смог осуществить самостоятельную врезку до прибора учета.
  5. Устанавливать счетчик в частном доме нужно в помещении, в которое выведена труба из центрального трубопровода. Она должна проходить вдоль стены. При этом в помещении должна присутствовать температура воздуха не ниже 5 градусов. Если водопроводная магистраль находится в достаточно большом отдалении от дома, то потребуется установить прибор учета на улице. В этом случае строится специальный колодец, где он размещается. Пломбируется тогда не только сам счетчик, но и крышка, которой колодец закрывает. Сорвать пломбу на крышке разрешено только в случае аварии или пожара.Владелец жилого строения несет ответственность за состояние трубопровода от местонахождения прибора учета воды до самого дома.

Как и за чей счет происходит замена счётчиков воды

Бесплатно получить услугу имеет право определенная категория граждан:

  1. Лица со статусом ВОВ.
  2. Недееспособные лица 1 и 2 группы.
  3. Семьи, на воспитании которых находятся дети-инвалиды.

В некоторых регионах на бесплатную услугу могут рассчитывать пенсионеры.Также администрацией может проводится в определенный период акция, предусматривающая бесплатную выдачу приборов всем гражданам.

Если квартира приобретается в новостройке, то приборы учета в каждом жилом помещении устанавливаются застройщиком. Правило действует с целью применения закона о повышении энергоэффективности.Все квартиры должны вводиться в эксплуатацию со счетчиками не только на воду, но и на другие ресурсы.

Государственная комиссия не допустит продажу недвижимости, которая не отвечает требованиям закона (в том числе без приборов учета). Приобретая у застройщика жилье, необходимо сразу обращать внимание на наличие счетчиков. Их отсутствие должно указываться в акте приема-передачи квартиры. На основании данного документа застройщик должен установить приборы учета.

Ни один закон или положение Правительства не содержит информации, запрещающей самостоятельно ставить водосчетчики. Но предварительно нужно ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • Какие счетчики можно устанавливать.
  • В каком месте их правильно расположить.
  • Какие документы отражают правила установки устройства.

К монтажу допускаются счетчики, которые занесены в Госреестр СИ. Информация о сертификате должна быть указана в паспорте прибора, а место установки в СНиПах.Наибольшую сложность при монтаже приборов без посторонней помощи вызывает их регистрация в контролирующих органах.

Законодательство гласит, что собственник жилья должен ввести в эксплуатацию прибор не позднее 15 рабочих дней со дня подачи в УК заявления. Если никто не пришел для осмотра устройства, пишется повторное заявление. Если по истечении еще 15 дней сотрудники исполнительной организации так и не появились, то он вводится в эксплуатацию с момента предоставления первого заявления.

Для установки приборов контроля потребления воды необходимо собрать следующие документы:

  1. Оригинал и копия гражданского паспорта заявителя.
  2. Заявление в письменной форме.
  3. Правоустанавливающие на жилплощадь бумаги.
  4. Технический паспорт недвижимого объекта.

Для заключения договора с собственником жилья необходимы:

Предусмотрена возможность отказа от монтажа счетчиков. Их можно не устанавливать если:

  • Многоквартирный дом относится к категории «здание с небольшим потреблением электроэнергии».
  • По признанию контролирующих органов дома аварийным или ветхим.
  • Если системы коммуникации находятся в неисправном состоянии и требуют замены.
  • Невозможно считать показания счетчиков из-за конструктивной особенности проводки воды.

Если в жилом строении наблюдается хотя бы одна из вышеперечисленных ситуаций, обязательно нужно посетить управляющую организацию, которая документально может подтвердить данный факт.

Россиянам напомнили о прекращении моратория на поверку счетчиков воды

Со временем приборы учета воды выходят из строя. В результате происходит искажение фактических показателей. Срок работы счетчика на холодную воду составляет 6 лет, на горячую воду — 4 года. Прибор на горячее водоснабжение изнашивается быстрее по причине воздействия высокой температуры и добавляемых химических веществ.

Если поверка прибора показала, что прибор в исправном состоянии, то он используется до следующей поверки. В основном счетчики эксплуатируются до 12 лет.За сроком действия приборов учета воды должны следить и владелец жилья, и управляющая контора. Если гражданин не предоставляет информацию вовремя, то за воду начисляется сумма по нормативам.

Точность измерений приборов учета со временем может снижаться, особенно если они снабжены движущимися элементами. Поэтому требуется регулярно проводить поверку — контрольное мероприятие, включающее в себя:

  • определение погрешности измерений;
  • чистку;
  • ремонт.

Необходимость проведения данной процедуры зафиксирована в нормативно-правовых актах:

  1. «Правилах оказания коммунальных услуг…» (п. 80), утвержденных ПП РФ № 354.
  2. Федеральном законе № 102-ФЗ (ст. 13, п. 1).

Поверочным интервалом называют временной промежуток с момента последней проверки, в течение которого водосчетчик с гарантией осуществляет измерения с погрешностью не более 5%. По прошествии этого периода снова нужно проводить мероприятия по контролю и обслуживанию.

Продолжительность интервала между поверками устанавливают:

  • органы государственной власти с помощью нормативно-правовых актов;
  • производитель устройства.

Первые имеют приоритет. Согласно инструкции № ЛГФИ.407223.003 МИ сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды составляют:

  1. Для ХВС — 6 лет.
  2. Для ГВС: модели до 2015 г. выпуска — 4 года, прочие — 6 лет. Увеличение срока для современных счетчиков обусловлено тем, что их удалось адаптировать к агрессивному воздействию горячей воды.

Если в техпаспорте производитель указал, что периодичность проверки прибора составляет, например, 7 или 8 лет, то сдавать его на обследование все равно нужно каждые 4 или 6 лет.

Для метрологических компаний с 24.09.2020 г. сделали обязательным внесение записи о поверке счетчика в реестр Росстандарта ФГИС «Аршин». До этого выполнение работ подтверждалось только бумажными документами, подлинность которых клиент никак не мог проверить. Теперь он может соединиться с интернет-порталом ведомства и убедиться, что поверка выполнена по всем правилам. Нововведение существенно ограничило возможности для мошенников.

Документ временно отменяет действие пп. «д» п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которому водяной счетчик считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Постановление № 424 было принято 02.04.2020 г., но вступило в силу в дату публикации — 06.04.2020 г. Таким образом, все приборы учета, чей срок поверки наступил после 06.04.2020 г. продолжали считать исправными. Это не относилось к водосчетчикам, для которых межповерочный интервал истек ранее указанной даты.

Постановление № 424 не запрещало поверку, а только устраняло ее обязательность.

Льготный период действовал до 01.01.2021 г. Таким образом, по состоянию на 13.01.2021 г., все просроченные учетные устройства признаются неисправными.

В период действия льготы некоторые недобросовестные компании, работающие на рынке услуг поверки бытовых приборов учета, пытались воспользоваться плохой информированностью жильцов и убедить их в том, что физические лица и в 2020 г. должны проверить счетчики водоснабжения. В случае невыполнения данного требования угрожали штрафными санкциями. В первую очередь таким атакам подвергались пожилые люди как наиболее доверчивые.

В связи с возобновлением с 01.01.2021 г. действия подпункта «д» п. 81 Правил тоже ожидается активизация мошенников. Они попытаются воспользоваться тем, что люди массово начнут обращаться в метрологические компании, а те не смогут удовлетворить резко возросший спрос. С большой вероятностью граждане из страха получить штраф будут откликаться на любые предложения, даже сомнительные.

По этой причине Росаккредитация напоминает, что поверкой счетчиков могут заниматься только компании с соответствующей лицензией. Ее наличие можно проверить на специальном ресурсе, созданном данным ведомством. В поисковую форму нужно ввести только точное название организации и ИНН. Если она в реестре отсутствует, значит, аккредитации у этой компании нет и все предоставленные ею документы о поверке счетчика не будут иметь силы.

Нужно ли устанавливать счетчик воды в 2021 году?

Единого тарифа в РФ не существует. Каждая компания вправе выставлять стоимость на свое усмотрение. В коммерческих структурах услуга обходится дороже, чем в государственных. Разброс цен составляет от 300 до 1000 руб.

Если организовать всех жильцов дома, можно получить скидку до 20%.

Льготные категории граждан, например инвалиды I группы и участники боевых действий, имеют право на бесплатное проведение процедуры. Перечень льготников устанавливают региональные власти.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Пользователь в телефонном режиме подает заявку в лицензированный метрологический центр. Здесь ему указывают дату, к которой нужно доставить счетчик.
  2. Накануне назначенного дня приглашает инспектора и технических работников из управляющей компании для демонтажа прибора учета и замены его на вставку. Инспектор должен убедиться в целостности пломбы, зафиксировать показания счетчика и составить в 2 экземплярах соответствующий акт. Без подписи владельца жилья документ недействителен.
  3. С этого дня оплату взимают по среднему водопотреблению за последние 6 месяцев.
  4. Пользователь доставляет счетчик вместе с техпаспортом в метрологический центр и оплачивает поверку. Там ему сообщают, в какой день можно будет забрать прибор.
  5. В назначенное время он получает проверенное учетное устройство. Метрологический центр должен поставить в техническом паспорте штамп о поверке и выдать подтверждающие документы — свидетельство и акт. Соответствующая информация заносится в базу «Аршин». На прибор наклеивают голографическую наклейку с указанием даты проведения процедуры.
  6. Пользователь снова приглашает представителей управляющей компании для установки и опломбирования счетчика. Им он отдает копии документов, полученных в метрологическом центре, чтобы на их основании был возобновлен учет водопотребления по показаниям устройства. Инспектор составляет в 2 экземплярах акт, куда заносит дату, показания на табло приборов и прочие данные.

Штампы о прохождении поверок с указанием даты проставляют в техническом паспорте устройства. Чтобы узнать время следующей процедуры, нужно к последней записи прибавить межповерочный интервал: для счетчиков ГВС до 2015 г. выпуска — 4 года, для прочих — 6 лет.

Если прибор новый, в его техпаспорте все равно есть отметка о поверке. Она называется первичной и проводится на заводе. От этой даты и следует производить отсчет. Время продажи и установки счетчика значения не имеет.

Обязанность по установке приборов учета лежит непосредственно на владельцах жилья, как и расходы, связанные с приобретением и монтажом оборудования. Ни управляющая компания, ни поставщик услуг не обязаны делать поквартирный обход и устанавливать счетчики на воду. Что касается непосредственно выполнения монтажных работ, то это прерогатива исключительно специализированных служб, имеющих разрешение на выполнения данного вида работ. Список таких служб можно получить в управляющей компании.

Собственнику жилья необходимо:

  • приобрести водяные счетчики — на горячую и холодную воду;
  • обратиться в специализированную службу для их установки;
  • после монтажа и проверки работы оборудования обратиться в управляющую компанию для регистрации прибора и постановки его на учет.

Решением вопросов, связанных с обслуживанием, поверкой, ремонтом водомеров, также занимается владелец квартиры или дома. Однако управляющей компанией или водоканалом осуществляется плановый контроль функционирования приборов. Он проводится раз в 4 года. Приобрести водосчетчик можно на нашем сайте

В законе № 261, принятом в 2009 году, была прописана норма об обязанности установки счетчиков, однако механизм применения взысканий за ее невыполнения отсутствовал. Поэтому штраф за неустановку счетчика никто не начислял. Только спустя семь лет были приняты корректировки, в соответствии с которыми по отношению к гражданам, не устанавливающим приборы учета сугубо по субъективным причинам, стали применяться санкции.

В настоящее время штраф за счетчик воды как таковой также не начисляется, однако в отношении нарушителей закона применяются повышающие коэффициенты. При отсутствии учетного оборудования в 2019 году плата за водопотребление будет рассчитываться по такой схеме:

  • усредненный норматив водопотребления умножается на действующий тариф;
  • результат умножается на коэффициент 1,6.

Таким образом, затраты на использование воды вырастут в разы. Установка водомера окупится в короткий срок и обеспечит значительную экономию семейного бюджета в дальнейшем.

Зачем нужен счетчик воды и кто должен его установить

Существует несколько объективных причин, по которым невозможно или даже запрещено устанавливать водосчетчик:

  • дом находится в аварийном или ветхом состоянии (имеется официальное подтверждение);
  • здание требует капремонта;
  • требуется замена водопроводных труб;
  • показатели водопроводной системы могут негативно повлиять на работу приборов учета.

В указанных случаях санкции за неустановку не применяются.

Перед установкой счетчиков горячей и холодной воды необходимо убедиться, что созданы все условия для их корректной и эффективной работы.

В Интернете еще встречается реклама, предлагающая приобрести, например, специальные магниты, цифровые программные комплексы, позволяющие потребителю ресурсов исказить данные о расходе воды и электричества в свою пользу.

Желающие сэкономить подобным образом полагают, что обманывают ресурсную компанию. Но на самом деле они воруют из кармана своих соседей. В многоквартирных домах при наличии общедомового прибора учёта скрученные кубометры и ватты распределяются на всех жильцов дома и попадают в строку платежей за использование ресурсов на общие нужды. В итоге добросовестные соседи платят и за себя, и за мошенника.

Коммунальные службы отчего-то думают, что простой человек может использовать в месяц просто нереально огромное количество воды. Именно поэтому, когда происходит расчет по средней норме, суммы оплаты превышают реальные достаточно сильно – в два, а то и в три раза. В тариф включается всё: любые утечки, поломки, даже несанкционированное использование воды. А учитывая, что живете вы один и пользуетесь водой один, это очень неприятно и ощутимо бьет по карману.

Несмотря на то, что три года назад государство достаточно строго относилось к установке счетных приборов, приобретать их в эксплуатацию население совершенно не спешило. Почему так происходило, несмотря на то, что предлагалась практически бесплатная установка приборов? Следующие причины помогут вам понять:

  • Прежде чем вы начните получать суммы исключительно за использованные кубы воды, всему дому нужно иметь установленный счетчик.
  • Высокая цена. Сам счетчик стоит не так уж дорого, а вот за его установку вы заплатите много.
  • Плохая информированность. Большинство граждан даже и не поняли, зачем им нужно устанавливать счетчики. А если человек не понимает выгоды, то и никакую установку производить он не будет.

Поверка счетчиков воды в 2020-2021 годах

Но многие обеспокоены наличием штрафов за не установку счетных приборов. Которых, на самом деле, совершенно нет. И можете не бояться, что кто-либо придет к вам в дом насильно устанавливать счетчики, невзирая на ваше сопротивление. В нормативных документах сказано, что гражданин должен будет обеспечить доступ проверяющему в квартиру, но нет и слова о том, что должен дать добро на установку счетчика.

Тип ответственности зависит от величины ущерба. Однако на практике определить его размер чрезвычайно трудно. Не удивительно, что при этом назначаются специальные экспертизы, выводы которых и станут базой для возможных санкций.

Рекомендуем прочесть: Кем устанавливается размер государственной пошлины

Этому посвящена статья 165 УК РФ. В частности, незаконное подключение магнита к счетчику повлечет за собой штраф в размере до 300 тысяч рублей. Однако и возможно лишение свободы вплоть до двух лет.

от 35000 рублей
35000 рублей

Участие юриста в административном производстве в судах общей юрисдикции, а также в апелляционной, надзорной и кассационной инстанциях.

Стоимость услуг административного юриста Цены в рублях
Консультирование в сфере административного права. Консультируют судебные специалисты. Продолжительность встречи составляет от двух до трех часов (в зависимости от сложности дела). Во время консультации юрист по административным спорам осуществляет просмотр документации по делу, предоставляет ценные рекомендации, а также помогает построить стратегию практических действий для урегулирования сложившейся ситуации. 5000 рублей
Судебное представительство в сфере административного права для: от 35000 рублей
35000 рублей

Высокий уровень инфляции оказывает влияние на стоимость практически всех товаров и услуг. Это касается продуктов, бытовых товаров, жилищно-коммунальных услуг и т.д. В частности, в последние несколько лет значительно поднялась плата за водоснабжение.

Многие граждане прибегают к различным способам и методам экономии, с целью обмануть приборы учета потребления воды, тем самым уменьшить ежемесячный платеж. Необходимо понимать, что все манипуляции подобного рода являются прямым нарушением действующего законодательства и наказываются достаточно крупным штрафом. В связи с этим, необходимо рассмотреть этот момент в деталях.

Но как же быть тем, у кого случилось непредвиденное обстоятельство, и срыв или повреждение пломбы произошли случайно, например по вине домашнего питомца, при уборке, или же во время неотложных ремонтных работ, неужели тоже придется обязательно платить государству штраф?

  • Была нарушена политика составления акта работниками управляющего органа;
  • Отсутствие у вас дома указанных в акте нарушений;
  • Срыв пломбы был совершен самими работниками водоканала (к сожалению такие ситуации случаются, с целью последующего наложения штрафа).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *