Транспортный налог в ленинградской области 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в ленинградской области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 18
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 10
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 20
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 85
Грузовые автомобили, с года выпуска которых прошло до 3 лет включительно
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 45
Грузовые автомобили, с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет включительно
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 65
Грузовые автомобили, с года выпуска которых прошло более 5 лет
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно 25
свыше 30 л.с. до 100 л.с. (свыше 22,07 до 73,55 кВт) включительно 70
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксирные) суда (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2019 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Ленинградской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Гатчина, Выборг, Сосновый Бор, Всеволожск, Тихвин, Кириши, Сертолово, Кингисепп, Волхов, Тосно, Луга, Сланцы, Кировск, Отрадное, Коммунар, Никольское, Пикалёво, Лодейное Поле и других населенных пунктах Ленинградской области.

Транспортный налог в Ленинградской области

Организации, согласно требованиям указанного закона и НК РФ, по итогам кварталов оплачивают авансовые платежи. Каждый из них должен составлять четверть от годовой суммы. При этом ЮЛ при расчете учитывают количество месяцев, в которых ТС было надлежащим образом зарегистрировано на плательщика. Если в течение месяца владение длилось менее 50% дней, платить за него налог не нужно. Срок для внесения авансовых платежей — 1 месяц после последнего дня в квартале.

По окончании налогового года оставшаяся к уплате сумма перечисляется не позднее 1 марта.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — до 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — до 1 марта 2022 года

Юридические лица освобождаются от налога или используют пониженную ставку на основании заявления и подтверждающих принадлежность к льготным категориям документов. Имеют право на написание такого заявления:

  • ЮЛ, более чем на 70% спонсируемые из местных бюджетов;
  • общественные организации инвалидов;
  • юридические лица, чей уставной капитал сформирован общественными организациями инвалидов;
  • региональные подразделения Всероссийского общества слепых;
  • с/х предприятия, занятые производством профильной продукции;
  • ЮЛ, деятельность которых связана с народными художественными промыслами;
  • текстильные и швейные предприятия.

Транспортный налог в Ленинградской области 2020-2021 г.: ставки, льготы, сроки

Оплата налога на транспорт – прямая обязанность каждого владельца ТС, если ему не предоставлено освобождение федеральным или региональным законодательством. Физическими лицами налог оплачивается после получения от местной ФНС уведомления, в котором указывается конкретная сумма. Организации производят расчёт самостоятельно, в соответствии со ст. №361 НКРФ.

Сроки уплаты налога на транспорт в Санкт-Петербурге для частных граждан – не позднее 1 декабря следующего года. То есть, если владельцу ТС пришло уведомление к оплате налогового сбора за 2019 год, то внести указанную в документе сумму он обязан до 1.ХII.2020. При задержке оплаты, на просрочку начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.

Пенсионеры не входят в перечень федеральных льготников, освобождаемых от налога на транспорт. Но местные власти вправе сделать это самостоятельно, в качестве региональной преференции. На основании этого, транспортный налог для пенсионеров в Санкт-Петербурге отменён, но лишь при определённых условиях:

  • Освобождается от налогообложение только одно ТС из принадлежащих пенсионеру.
  • Мощность двигателя автомобиля, освобождаемого от уплаты налогового сбора, не должна превышать 150 л.с.

Срок уплаты для физических лиц — 01.12.2021

Срок уплаты для организаций — Налог — на позднее 01.03.2021, авансовые платежи — не позднее 30.04.2020, 31.07.2020, 02.11.2020.

Ставки транспортного налога в Ленинградской области

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2020 год Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год
От 0 до 100 л.с. 18 18
От 100 до 150 л.с. 35 35
От 150 до 200 л.с. 50 50
От 200 до 250 л.с. 75 75
От 250 до 999 л.с. 150 150

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

  • для автомобилей
  • для мотоцилов
  • для автобусов
  • для грузовика
  • для снегоходов
  • для катеров
  • для яхт
  • для гидроциклов
  • для самолетов
  • для реактивных самолетов

Расчет транспортного налога в Ленинградской области, таблица ставок

Субъектами налогообложения являются две категории граждан:

  1. те, на которых зарегистрировано ТС,
  2. те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).

Объекты налогообложения:

  • Автомобили,
  • Автобусы,
  • Мотоциклы,
  • Самоходный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Гусеничный транспорт,
  • Воздушный транспорт,
  • Снегоходы,
  • Гидроциклы.

Не являются объектами налогообложения:

  • ТС, официально объявленные в розыск;
  • Весельные лодки;
  • Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
  • Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
  • Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
  • Сельхозтехника;
  • Речные, промысловые суда;
  • Транспорт, принадлежащий санавиации.

Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.

Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.

Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.

Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Номер документа Дата документа Срок уплаты для физ. лиц Срок уплаты для юр. лиц
51-оз 22.11.2002 01.12.2021 01.03.2021

Налог должны платить граждане и организации, на которых зарегистрировано транспортное средство.

За какие транспортные средства нужно платить транспортный налог

Транспортный налог платится за:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы и мотороллеры;
  3. автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  4. самолеты, вертолеты;
  5. теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  6. снегоходы, мотосани;
  7. моторные лодки, гидроциклы;
  8. несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не удерживается транспортный налог по следующим объектам:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (с 01.01.2020 года налог за такие объекты будет удерживаться по общим правилам);
  2. легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и ИП, чьим основным видом деятельности является пассажирская или грузовая перевозка;
  5. тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), используемые при сельхозработах для производства сельхозпродукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие государственным органам, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  10. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Субъекты РФ не вправе менять перечень объектов налогообложения, хотя могут устанавливать дополнительные льготы.

один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трёх и более детей в возрасте до 18 лет, на один легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил.

Льготы для других категорий граждан

Транспортный налог для СПб и Ленинградской области

пенсионеры, а также лица, достигшие возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, либо назначения страховой пенсии по старости, либо получающие пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо достигшие возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин, — на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) или один мотоцикл (мотороллер) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт).

  1. владельцы мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,77 кВт) включительно при условии, что со дня их выпуска прошло более 15 лет;
  2. налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, оборудованные для использования газомоторного топлива — на каждое такое транспортное средство. Льгота действует до 31 декабря 2023 года.
  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

Мощность двигателя в л.с. 🐎 Ставка руб. за 1 л.с. 🐎
Легковые автомобили
до 100 л. с. 18
101 — 150 л. с. 35
151 — 200 л. с. 50
201 — 250 л. с. 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы, мотороллеры
до 20 л. с. 10
21 — 35 л. с. 20
свыше 35 л. с. 50
Грузовые автомобили
до 100 л. с. 25
101 — 150 л. с. 40
151 — 200 л. с. 50
201 — 250 л. с. 65
свыше 250 л. с. 45
Автобусы
до 200 л. с. 50
свыше 200 л. с. 85
Снегоходы, мотосани
до 50 л. с. 25
свыше 50 л. с. 50
Гидроциклы
до 100 л. с. 125
свыше 100 л. с. 250
Катеры, моторные лодки и другие водные ТС
до 30 л. с. 15
до 31 — 100 л. с. 50
свыше 100 л. с. 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л. с. 100
свыше 100 л. с. 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда c двигателем (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты с реактивным двигателем (с каждого килограмма силы тяги) 100
Другие водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя, стоимости автомобиля и сроков регистрации машины в ГИБДД. Автомобили без регистрации транспортным налогом не облагаются.

Согласно Налоговому кодексу РФ, обязанность платить транспортный налог возлагается на гражданина, владеющего зарегистрированным авто. Поэтому в случае продажи машины необходимо вовремя озаботиться снятием с регистрации, иначе налог будет платить прежний собственник. Оспорить это можно в суде с предъявлением договора купли-продажи.

Федеральное законодательство освобождает от транспортного налога авто мощностью до 70 лошадиных сил и машины, выданные инвалидам через органы соцзащиты. Также его не платят владельцы тракторов, молоковозов, комбайнов, машин для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы.

От транспортного налога освобождены герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды I и II группы. Малоимущие семьи могут получить льготы на транспортный налог в индивидуальном порядке, если их доход не превышает прожиточный минимум.

Региональные власти самостоятельно устанавливают льготы на транспортный налог. В некоторых регионах пенсионеры платят 50% налога, а в некоторых субъектах — вовсе освобождены от него. В ряде субъектов получить льготу на транспортный налог может один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях льгота предоставляется одному родителю и только на одно транспортное средство. Также в зависимости от региона льготу могут получить матери-одиночки.

Платить налог обязаны лица, в собственности которых находится ТС. Однако из правила существуют исключения. В статье 357 НК РФ говорится о том, что отчисления в бюджет не обязаны выполнять:

  • FIFA и дочерние фирмы, указанные в действующем законодательстве;
  • национальные футбольные учреждения;
  • Организационный комитет «Россия-2018» и его дочерние компании;
  • поставщики товаров и услуг FIFA.

Действие нормы распространяется только на транспортные средства, которые принадлежат вышеуказанным организациям на праве собственности и использующиеся лишь в целях осуществления ряда мероприятий, указанных в ФЗ №108 от 7 июня 2013 года.

Согласно статье 80 НК РФ, лица, обязанные осуществлять отчисления в бюджет, должны предоставлять декларацию по каждому налогу. Транспортный налог исключением из правила не является. Если налогоплательщиком является организация, она обязана предоставить декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Правило фиксирует статья 363.1 НК РФ.

Для определения отчисления в бюджет должна быть известна ставка дорожного налога в Санкт-Петербурге. По налогу установлена общая величина показателя. Она закреплена в статье 361 НК РФ. Однако закон позволяет регионам самостоятельно устанавливать величину показателя. По этой причине, чтобы узнать размер отчисления, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с местными законодательными актами.

Транспортный налог в Ленинградской области на 2021 год

Санкт-Петербург активно использует возможность, предоставленную в действующем законодательстве. В городе принят собственный нормативно-правовой акт, фиксирующий размер ставки. Он носит название Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге». Если ТС, принадлежащее налогоплательщику, зарегистрировано в этом субъекте РФ, выплаты в бюджет будут осуществляться в соответствии с местными нормами.


Ввести с 1 января 2003 года транспортный налог, установив его налоговые ставки в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2016 года Законом Ленинградской области от 6 июня 2016 года N 49-оз.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно

с 1 января 2019 года

1

2

3

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

18,0

18,0

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

35,0

35,0

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

1. Налогоплательщики — организации за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26_1 и 26_2 Налогового кодекса Российской Федерации, по истечении отчетных периодов (первый квартал, второй квартал, третий квартал) не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, уплачивают в бюджет авансовые платежи в размере одной четвертой части годовой суммы налога с учетом периода владения транспортным средством в отчетном периоде.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2016 года Законом Ленинградской области от 6 июня 2016 года N 49-оз.

Суммы авансовых платежей засчитываются в счет уплаты налога за налоговый период. По итогам налогового периода налогоплательщики — организации, представляют в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, в налоговый орган налоговую декларацию и уплачивают налог за соответствующий налоговый период до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом Ленинградской области от 15 ноября 2010 года N 67-оз

2. Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Ленинградской области от 21 ноября 2014 года N 81-оз; в редакции, введенной в действие с 7 июля 2016 года Законом Ленинградской области от 6 июня 2016 года N 49-оз.

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Законом Ленинградской области от 17 июля 2003 года N 55-оз


Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

(Статья исключена с 1 января 2004 года — Закон Ленинградской области от 17 июля 2003 года N 55-оз. См. предыдущую редакцию)


Транспортный налог в 2021 году


Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего закона областной закон «Об установлении ставок налога с владельцев транспортных средств» от 23 ноября 2000 года N 37-оз утрачивает силу.

Положения пункта 1 статьи 2 в части установления отчетных периодов, по истечении которых налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, действуют со дня вступления в силу Федерального закона от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
(Абзац дополнительно включен с 19 августа 2006 года Законом Ленинградской области от 12 июля 2006 года N 54-оз)


Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Санкт-Петербург
22 ноября 2002 года
N 51-оз



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая
  • Налоги
    • земельный налог
    • транспортный налог
    • налоговые вычеты
    • НДФЛ
    • утилизационный сбор
    • Курортный сбор
    • Ставки транспортного налога
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

Направить обращение в Налоговую инспекцию через интернет

Налоговые вычеты

Ставки транспортного налога в субъектах России

Полномочия прокуратуры

Рассмотрение жалоб в прокуратуре

Льготы госслужащим

Пенсионное обеспечение госслужащих

Права и льготы многодетным семьям

Детские пособия

Ветеран труда — как получить статус

Льготы инвалидам

Признание гражданина недееспособным

Взносы на капитальный ремонт

Транспортный налог в Ленинградской области в 2021 году

  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

Они установлены в главе 28 НК РФ. Власти субъектов РФ определяют следующие показатели транспортного налога: налоговую ставку, льготы и основания для них, порядок и сроки уплаты (для организаций).

Рассчитывают суммы налога инспекторы ФНС РФ для всех налогоплательщиков. С 1 января 2021 года по ФЗ-63 от 15.04.2019г. отменяются декларации для юридических лиц. То есть, за 2020 год и последующие периоды компании уже не будут предоставлять отчетность.

Уплата будет производиться на основании сообщения от налоговой инспекции. Исчисленная сумма налога будет передаваться в электронной форме по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика или по почте заказным письмом (если другие способы недоступны). При этом, обязанность по оплате авансовых платежей остается, таким образом, рассчитывать сумму платежа юрлицам все таки придется, но отчитываться (то есть, составлять декларацию и подавать ее) необходимости нет.

Эти положения установлены в главе 28 НК РФ:

  • налогоплательщики – собственники транспортных средств, на которых они зарегистрированы в соответствии с законодательством. Под ТС понимаются по ст. 358 НК РФ не только автомобили (как легковых, так и грузовые), но и мотоциклы, самолеты и вертолеты, теплоходы, яхты, моторные лодки, гидроциклы. Эти ТС являются объектами налогообложения;
  • налоговая база – мощность в лошадиных силах для ТС, имеющих двигатели. Для других ТС база определяется указанным в НК РФ способом;
  • налоговым периодом является год, кроме того, авансовые платежи должны исчисляться за каждый квартал;
  • сумма налога исчисляется по формуле: налоговая база Х налоговая ставка;
  • для дорогостоящих новых легковых автомобилей (стоимостью от 3 миллионов) установлены повышающие коэффициенты в ст. 362 НК РФ;
  • уплата налога производится в местный бюджет по месту нахождения ТС;
  • авансовый платеж составляет 1/4 от суммы налога за год;
  • срок уплаты для физлиц – до 1 декабря года, следующего за отчетным.

Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2020-2021 годах уплачивается по закону СПб №487-53 от 04.11.2020г. в последней редакции.

Налог обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга. Ставки определятся местным органом власти, и последний раз они редактировались в 2017 году по закону №706-122 от 27.11.2017г. Эти ставки действуют с 1 января 2018 года.

Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2020 году – ставки: таблица.

Объект обложения налогом Ставка в рублях
Легковые автомобили с мощностью двигателя

до 100 лошадиных сил

24
Больше 100 до 150 35
Больше 150 до 200 50
Больше 200 до 250 75
Больше 250 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью

До 20 лошадиных сил

10
Больше 20 до 35 20
Больше 35 до 90 30
Больше 90 л.с. 50
Автобусы с мощностью двигателя

До 200 лошадиных сил

50
Больше 200 65
Грузовые автомобили с с мощностью двигателя

До 100 лошадиных сил

25
Больше 100 до 150 40
Больше 150 до 200 50
Больше 200 до 250 55
Свыше 250 л.с. возрастом младше 3 лет 45
Свыше 250 л.с. возрастом от 3 до 5 лет 65
Свыше 250 л.с. возрастом старше 5 лет 85
Другие ТС 25
Снегоходы и мотосани

До 50 лошадиных сил

25
Свыше 50 л.с. 50
Катера, моторные лодки

До 100 л.с.

50
Свыше 100 л.с. 200

Установлены ставки также и для гидроциклов, самолетов с двигателями. Для расчета налога нужно применить ставку к каждой лошадиной силе, этот показатель можно определить по документам на транспортное средство.

Кто может не платить налог в СПб, установлено законом СПб №81-11 от 28.06.1995г., именно на него содержится ссылка в законе о транспортном налоге. В ст. 5 закона №81-11 указано, кто освобожден от налога:

  • герои СССР, РФ Соцтруда за одно ТС при мощности двигателя до 200 л.с.;
  • ветераны ВОВ;
  • льгота по транспортному налогу для инвалидов также установлена только на одно ТС, но при мощности двигателя до 150 л.с. или возрасте старше 15 лет;
  • льгота для пенсионеров также предоставляется только на одно ТС при мощности двигателя до 150 л.с.;
  • некоторые военнослужащие, их супруги;
  • родители детей-инвалидов;
  • многодетные родители несовершеннолетних детей.

Льгота по транспортному налогу для пенсионеров в Санкт-Петербурге в 2020-2021 годах и для представителей других категорий льготников предоставляется на основании соответствующих документов. Если есть несколько оснований для предоставления преференций, необходимо выбрать только одно. То есть, получить льготы в накопительном порядке получится. Кроме того, законодательством Санкт-Петербурга установлены дополнительные требования к получателям.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении ��еста государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/20949@, Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *