Налог на имущество в рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество в рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый плательщик относится к определенной категории – физические или юридические лица.

Из физических лиц заплатить налог в 2020 году может как гражданин Республики Беларусь, так и иностранец и человек, не имеющий гражданства. Для внесения платежа должно быть выполнено одно условие – правовладение недвижимым объектом на территории страны. Плательщик может:

  1. Иметь в собственности жилой или нежилой объект.
  2. Получить квартиру, дом или участок в наследство, дар.
  3. Оформить недвижимость во временную финансовую аренду с правом выкупа полной ее стоимости (взять в лизинг).

Но существует также и налог на недвижимость 2020 года для юридических лиц. Поэтому выполнению обязательства подвергаются еще и организации, корпорации, разные предприятия, производства, компании, фирмы. К этой категории налогоплательщиков относятся также и представители среднего и малого бизнеса – индивидуальные предприниматели (ИП).

По общим правилам, указанным в ст.186 НК РБ, налог в 2020 г. не платят следующие лица:

  • военные, служащие по срочному контракту или пребывающие на альтернативной службе;
  • ветераны, участники ВОВ;
  • инвалиды I-й или II-й группы;
  • возрастные пенсионеры;
  • супруги многодетной семьи, в которой 3-е и больше детей.

Обратите внимание! Арендодателю не нужно платить налог на недвижимость при УСН по суммам возмещения коммунальных платежей, которые ранее осуществлял арендатор.

Для исчисления суммы налога, причитающейся к оплате в бюджет страны, берется период с 1 января. Налоговым периодом установлен 1 календарный год. Но в отношении некоторых объектов расчет ведется по другой схеме. Так, для капстроений, элементов их конструкций, а также для парковочных мест во дворе жилого дома ставка налога на недвижимость будет браться не с 1 января и на весь год, а с 1 числа каждого месяца. Это следующий месяц, предшественником которого был месяц, когда:

  • появилось право владения;
  • собственник вступил в права наследования;
  • строение было куплено или получено от государства.

Ставки:

Налогоплательщик

Размер ставки, %

Физические лица и индивидуальные предприниматели

0,1

Физ. лица и ИП, владеющие 2-мя или больше квартирами

0,2

Юридическое лицо

1

При наличии количества объектов сверх нормы

2

Схема-формула, как ведется расчет:

Н=НБ*С*К, где:

Н – размер причитающегося налога;

НБ – стоимость объекта (налоговая база);

С – ставка по налогу;

К – коэффициент по налогу на оцененную недвижимость (он изменяется в зависимости от принятых решений местными властями).

Важно! Если по каким-то причинам нельзя оценить стоимость здания, сооружения или земельного участка, тогда государственная регистрационная организация проводит индексацию, учитывает коэффициенты переоценки. Когда и это невозможно сделать, тогда используется метод оценки, где фигурирует расчетная стоимость 1-го кв.м. объекта.

Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей. Такая мера предусмотрена постановлением Совета министров от 30 декабря 2020 года №783. От базовой величины зависят размеры некоторых налогов и сборов, штрафов, пособий, стипендий, других выплат, в том числе пособий по безработице.

Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.

С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.

«Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.

1 января 2021 года истек срок действия пункта 1.5 президентского указа № 493 «О развитии безналичных платежей» от 16.10.2014. Это означает, что частичной отмены подоходного налога на кешбэк больше нет. В 2017-м указ продлевался до 1 января 2021 года, а пока — тишина. В Нацбанке сообщили Onliner, что безналичная система по-прежнему нуждается в стимулировании роста, поэтому проект указа, где в том числе прописана льгота по налогообложению кешбэка, находится в правительстве. Но точные сроки подписания неизвестны, поэтому ряд банков — в основном негосударственных — объявил, что кешбэк будет выплачиваться за вычетом подоходного налога.

«В соответствии с окончанием срока действия п. 1.5 Указа президента №493 „О развитии безналичных платежей“ от 16.10.2014, манибэк с 1 января 2021 года (включая манибэк за декабрь) будет выплачен за вычетом подоходного налога», — одним из первых сообщил «Альфа Банк».

В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.

Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.

Новое в налогообложении 2021: что изменилось и как мы будем платить

До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.

Изменились ставки подоходного налога и для других городов Беларуси, а также прочих объектов недвижимости: гаражей, машино-мест, нежилых помещений.

  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
  • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
  • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021

В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:

  • уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.

Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.

При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

  • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
  • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
  • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).

Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.

Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.

Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.

Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.

Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.

Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:

Нажмите, чтобы увеличить изображение

Комментарии МНС РБ о внесении изменений в НК РБ с 2021 года

Официально повысилась базовая величина и теперь она составляет 29 руб. – повышение произошло на 2 руб. Данное решение указано в постановлении Совета министров. Базовая величина влияет на суммы некоторых штрафных взысканий, налогов и сборов, размер стипендии, уплат по безработице и прочих выплат. Минимальная выплата по безработице официально повысится до 29 руб., а максимальная – до 87 руб.

Налоговые сборы на прибыль мобильных операторов с 1-го числа 2021 года повысились на 12% и сейчас составляют 30%, в сравнении с прошлыми 18%. В то же время, МТС и А1 заблаговременно анонсировали, что увеличившаяся налоговая нагрузка не повлияет на клиентов.

Новый налог на доходы сотовых операторов в размере 30% будет вычитываться вплоть до 01.01.2023.

С 2021 года стоит быть готовым к тому, что будет действовать транспортный налог. Он будет связан не с оформлением техосмотра, как было ранее, а с фактом наличия автомобиля. Выходит, если ваша машина будет долгие годы стоять в гараже, то налоги все равно нужно заплатить. Исключением станут только электрокары, авто в угоне и машины, которые были произведены до 1991 года включительно. В то же время, размер данного налога уменьшился, в сравнении с госпошлиной – максимум 87 руб. Оставшиеся владельцы авто, в частности юридические лица, раз в году должны платить по ставкам, которые варьируются от вместимости, максимально допустимой массы или за одно авто:

  • для легковых авто – от 61 до 223 руб.;
  • для грузовых авто – от 162 до 508 руб.;
  • для автобусов с разным числом посадочных мест – от 244 до 447 руб.

Инвалиды, пенсионеры и ветераны могут воспользоваться налоговыми льготами. Также от данного налога будут освобождены владельцы авто, которые до 01.07.2021 снимут машину с учета. Более того, органам местного управления и самоуправления дается право частично или полностью освободить от этого сбора человека, который находится в сложном жизненном положении.

Цена 1 кВт на медленных станциях (с переменным током) составляет 29 коп., а на быстрых (с постоянным током) – 39 коп. Заплатить за зарядку можно в мобильном приложении Malanka. Выходит, что электрическое топливо в Беларуси оказывается в 3 раза дешевле бензина. Чтобы зарядить электромобиль на 100 км пути автомобилисту придется потратить 6 руб., в зависимости от вида зарядки. Машина с ДВС потратит на то, чтобы преодолеть такой же путь, примерно 10 л горючего, что равно 18-20 руб.

Изменения в Налоговый кодекс: что надо знать налогоплательщику в 2021 году

В МНС сообщают, что во время реализации медикаментов и специальных медицинских товаров (в том числе протезно-ортопедических), во время их ввоза на территорию Беларуси стала начисляться ставка НДС в 10%. Ранее на определенные виды препаратов и медицинских изделий не действовало НДС.

Введение ставки НДС в сумме 10% будет зависеть от того, зарегистрированы ли препараты и прочие медтовары в госреестре. До 01.02.2021 будет длиться переходный период, во время которого требуется пересмотреть ценовую политику в розничных сетях на остатки продукции, учитывая новое налогообложение.

  • Живая или искусственная? Какие ели покупали к Новому году жители Минской области?
  • Одно обращение и нет проблемы — как помогли борисовчанке
  • В Молодечно работает кризисная комната — ее адрес не афишируют
  • Пекарь-самоучка, пчеловод из Борисова и новый Geely GS — основное за 3 февраля
  • «Пороху не нюхал, жизнь в лесу — открытие». Чем занимаются «запасники» на полигоне под Борисовом
  • Желтый уровень опасности: сильный ветер и гололедица — прогноз погоды на 5 февраля
  • Несколько деревень в Минском районе 5, 9 и 10 февраля останутся без света
  • Стала известна дата основного судебного заседания по нашумевшему делу Белгазпромбанка
  • Жителя Дзержинска осудили за циничные надписи и граффити
  • Экономика сахара: разбираемся в мифах и легендах
  • Живая или искусственная? Какие ели покупали к Новому году жители Минской области?
  • На маршруте №194с в Колодищи сместят на 10 минут последний рейс по выходным
  • В пятницу и выходные дни ГАИ Минщины проведет акцию «Трезвый водитель»
  • Снегопад в Минской области вывел дорожников на боевое дежурство — работают более 500 единиц техники
  • В Колодищах продают коттедж с конем и крутым камином. Цена поражает воображение
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Туризм и отдых
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Калейдоскоп
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

4. Налог на доходы иностранных организаций: уточняется ряд положений.

5. Налог на недвижимость, экологический и земельный налог в 2021 году.

6. Отмена единого налога на вмененный доход.

От уплаты налога освобождаются угнанные автомобили. Не создает ли это предпосылку к тому, что люди для того, чтобы не платить за второй, третий, четвертый автомобиль будут заявлять, что все они угнаны? Отвечая на этот вопрос, Андрей Ковалевский напомнил, что предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.

Он также заострил внимание на том, что факт утраты, кражи, возврата транспортного средства должен быть подтвержден документом, выдаваемым уполномоченным органом. Кроме того, есть база данных угнанных автомобилей, сведения оттуда налоговые органы смогут получить.

Правило об уплате налога на недвижимость со второго объекта, распространяется только на квартиры в многоквартирных и блокированных жилых домах.

Если вторая квартира появляется в результате покупки на вторичном рынке, дарения уже зарегистрированной квартиры, в результате вступления в наследство, то, как правило оценка специализированных организации для исчисления налога отсутствует и расчёт налога производится на основании расчётной стоимости одного квадратного метра.

Владельцы вправе оплатить проведение как рыночной, так и оценочной оценки.

Гражданин вправе подать заявление о том с какой квартиры брать налог. Если гражданином такое заявление не подано от налога освобождается квартира, которая была приобретена ранее.

Налог на недвижимость по имуществу, принятому в наследство, уплачивается со дня открытия наследства. Днём открытия наследства признаётся день смерти наследодателя.

На практике после смерти владельца недвижимости налог не платится, до тех пор, пока наследство не будет принято и оформлено право собственности на наследственное имущество. Для принятия наследства наследник должен сам обратиться к нотариусу с зачислением о принятии наследства, т.е. совершить волевые действия. Установлен срок для подачи такого заявления – 6 месяцев. В ряде других стран, например во Франции, наследство считается принятым автоматически.

Так как наследник принимает наследство также и по долгам наследодателя, он обязан погасить налог на недвижимость, начисленный до дня смерти наследодателя.

Вопрос. Мы многодетная семья, исполком предложил построить по субсидии две двухкомнатные квартиры, будет ли исчисляться налог на недвижимость со второй квартиры.

Ответ. Нет не будет, у многодетных льгота по уплате налога на недвижимость в отношении всех жилых помещений.

Налог на квартиры и дома в лизинге

В соответствии с п. 3.4. статьи 227 НК при строительстве домов и квартир по договору лизинга, в случае, когда предусматривается выкуп в собственность соответствующих дома, квартиры, налог уплачивается начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем составления акта передачи жилого помещения в лизинг.

Ответы на вопросы по налогу на недвижимость физических лиц

Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

  1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
  2. Дивиденды – 12%.
  3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.

Объекты, подлежащие налогообложению:

  1. Квартиры.
  2. Комнаты в собственности.
  3. Гаражи.
  4. Места для парковки машин.

Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.

Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.

Таблица: налоговые ставки земельного налога

Кадастровая стоимость участка Налог (выражено в белорусских рублях)
Меньше 20720 белорусских рублей за гектар 20.72
Больше 20720 белорусских рублей за гектар 0.1 процент от кадастровой стоимости

Курортный сбор относится к местным налогам и сборам в Белорусской Республике. Курортный сбор оплачивается физическими лицами, которые пребывают на отдыхе в таких учреждениях, как:

  1. Профилакторий.
  2. Санаторий.
  3. Оздоровительный центр.
  4. Оздоровительный лагерь.
  5. Пансионат.
  6. База отдыха.

Другие налоговые взносы

Налог на грибы – это один из последних принятых налогов в Белорусской Республике. Постановление было утверждено 31.12.2016. Оно подразумевает, что с этой даты, все люди, которые собирают грибочки, ягоды и травы обязаны платить налоговый взнос. Размер налога напрямую привязан к базовой величине и зависит от вида собираемой продукции.

Так, к примеру, грибникам за килограмм собранных белых грибов, подосиновиков или лисичек придётся оплатить налог в размере 0.01 базовой величины. Такой же налог предполагает сбор брусники, голубики, малины и черники. Налог в размере 0,03 базовой величины платится за килограмм собранных одуванчиков, рябины, черёмухи или боярышника.

Но в законе есть поправка, которая регламентирует, что физлицам разрешено собирать вышеуказанную продукцию, а также древесину или ветки от деревьев бесплатно. Налог выплачивается только юридическими лицами, которые продукцию используются для получения прибыли.

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 30 ноября 2020 года)

Согласно действующему налоговому законодательству каждый гражданин Белорусской Республики, который выиграл выигрыш в лотерею или азартные игры обязан уплатить налоговый сбор. Ставка для победителя равна 4%.

Налоговая ставка применяется при выигрыше:

  • в казино;
  • в покер;
  • на игровых автоматах;
  • на тотализаторе;
  • в лотерейный розыгрыш;
  • в букмекерских конторах.

Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.

Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.

Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 28 ноября 2003 года N 43-з


О налоге на имущество организаций

(в редакции Законов Республики Башкортостан от 26.11.2004 N 117-з, от 11.07.2006 N 339-з, от 08.02.2008 N 532-з, от 24.09.2008 N 31-з, от 29.01.2009 N 88-з, от 26.03.2009 N 100-з, от 28.09.2009 N 164-з, от 24.06.2010 N 281-з, от 28.10.2010 N 323-з, от 30.05.2011 N 402-з, от 28.09.2011 N 439-з, от 31.10.2011 N 455-з, от 29.05.2012 N 535-з, от 03.07.2012 N 553-з, от 17.07.2012 N 573-з, от 29.10.2012 N 590-з, от 05.11.2013 N 7-з, от 29.11.2013 N 16-з, от 29.04.2014 N 96-з, от 30.10.2014 N 141-з, от 30.10.2014 N 143-з, от 18.09.2015 N 264-з, от 26.11.2015 N 287-з, от 30.01.2017 N 458-з, от 30.01.2017 N 460-з, от 22.02.2017 N 469-з, от 16.06.2017 N 507-з (редакции 01.10.2019) , от 30.11.2017 N 545-з, от 30.11.2017 N 548-з, от 09.04.2019 N 96-з, от 01.10.2019 N 150-з, от 29.11.2019 N 168-з, от 28.02.2020 N 223-з, от 10.04.2020 N 243-з, от 30.11.2020 N 328-з, от 30.11.2020 N 329-з)


Принят
Государственным Собранием —
Курултаем — Республики Башкортостан
26 ноября 2003 года.


Настоящим Законом на территории Республики Башкортостан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводится налог на имущество организаций (далее — налог), а также устанавливаются особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.


(часть первая в ред. Закона Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 141-з)


Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, порядок определения налоговой базы, отчетный и налоговый периоды, предельная налоговая ставка и другие элементы налогообложения определяются главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации «О налоге на имущество организаций».




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *