Читать конституцию российской федерации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Читать конституцию российской федерации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Конституция РФ
  • Конституция РФ Глава 1
  • Конституция РФ Глава 2
  • Конституция РФ Глава 3
  • Конституция РФ Глава 4
  • Конституция РФ Глава 5
  • Конституция РФ Глава 6
  • Конституция РФ Глава 7
  • Конституция РФ Глава 8
  • Конституция РФ Глава 9
  • Конституция РФ Раздел 2
  • Конституция РФ скачать
  • Изменения 2020

Конституция Российской Федерации

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

Чтобы узнать о своих правах и свободах, нужно открыть главу документа «Права и свободы человека и гражданина». В ней закреплены такие важные гаранты:

  • равенство каждого перед законом и судом: не важны раса, пол, язык, национальность, социальное положение, происхождение, вероисповедание и отношение к религии в целом, принадлежность к каким бы то ни было общественным объединениям и т.п.;
  • право на жизнь;
  • право на охрану государством достоинства человека (никто не может подвергаться пыткам, насилию, физическому и психологическому, и т..д.);
  • свобода и личная неприкосновенность;
  • право на неприкосновенность личной жизни, сохранение личных или семейных тайн, защиту чести и доброго имени (любая слежка, прослушка и т.д. невозможны без особого решения суда, запрещено распространение какой-либо личной информации без согласия человека);
  • жилище человека также неприкосновенно (проникновение в жилье без согласия его владельца или без специального постановления невозможно);
  • право определять и указывать свою национальность, как и не делать этого, кроме того, каждый вправе свободно пользоваться любым языком;
  • человек имеет свободу в своих передвижениях: он может свободно передвигаться как по территории страны, так и покидать ее;
  • право на свободу совести и вероисповедания;
  • право на свободу мысли и слова, запрет на любую цензуру;
  • право на организацию общественных объединений;
  • право граждан на участие в политической жизни страны, как самостоятельно, так и через представителей власти;
  • права граждан на экономическую свободу (свобода предпринимательской деятельности);
  • право частной собственности;
  • право на свободный труд;
  • право на семью, семья защищается государством;
  • государство обязуется осуществлять социальные выплаты;
  • право на охрану здоровья и получение медицинской помощи;
  • право на благоприятную окружающую среду;
  • право на образование;
  • право на интеллектуальную собственность и свободу во всех видах творчества;
  • защита прав и свобод происходит в суде;
  • презумпция невиновности человека;
  • право на двойное гражданство.

Новый текст Конституции РФ с поправками 2020

Здесь коротко затронем основополагающие принципы и правила государственного устройства России, обозначенные в Конституции. Россия — это «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что власть в нашей стране должна принадлежать ее народу, это основной принцип демократии.

Государство состоит из различных регионов, которые объединены федеральными органами власти, Конституцией, едиными федеральными законами, экономикой и т.д. В третьей главе документа перечислены все субъекты, на данный момент входящие в состав РФ, а также основополагающие правила взаимодействия федеральных и местных органов власти.

В нашу Конституцию уже не единожды вносились правки.

Изменялись, например, названия субъектов РФ. Три региона — Ингушетия, Северная Осетия и Калмыкия изменили свои полные наименования в 1996 году. Тогда же указами Президента были внесены поправки в 65 главу Конституции. Также наименования меняли Чувашия и Югра в 2001 и 2003 годах соответственно.

Значение КРФ сейчас вряд ли может быть преувеличено. К ней необходимо обращаться всем без исключения, так как этот закон по-прежнему имеет верховную юридическую силу. Несмотря на то, что текст ее не раз подвергался критики, на данном этапе необходимо принимать Конституцию такой и действовать в соответствии с ее Положениями.

Комментарий к главе 1


Комментарий к главе 2

Конституция Российской Федерации (РФ)

Комментарий к главе 3

Комментарий к главе 4


Комментарий к главе 5


Комментарий к главе 6

Конституция Российской Федерации 2021 год. Последняя редакция

В настоящее издание включен официальный текст Конституции с новыми поправками, утвержденными Законом Российской Федерации от 14.03.2020 №1-ФКЗ. Данные поправки вступили в силу 4 июля 2020 г. после их одобрения в ходе общероссийского голосования. Статьи Конституции, в которые внесены изменения, введенные Законом РФ о поправке к Конституции от 14.03.2020 г., приводятся в таблице в конце издания.
Также в сборник включены официальные тексты Федеральных конституционных законов: «О Государственном флаге РФ» (с изображением Государственного флага РФ), «О Государственном гербе РФ» (с изображением Государственного герба РФ), «О Государственном гимне РФ» (с текстом Государственного гимна РФ) с последними изменениями.

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:

  • основные принципы устройства общества;
  • структура и устройство страны;
  • основные нормы реализации президентской власти;
  • устройство властных структур;
  • принципы деятельности судебной власти;
  • основы местного самоуправления.

Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.

Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма. От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны. Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.

  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя
      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ

      Конституция Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 2020 года)

      Статья 129 излагается в следующей редакции:

      1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

      2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

      3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

      4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

      5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

      6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 29.01.2021)
    • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по горнолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0060003611Я
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
    • Приказ Минстроя России от 28.12.2018 N 886/пр (ред. от 22.01.2021)
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по ездовому спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0710005411Я
    • Письмо ФТС России от 24.05.2018 N 14-40/30172 (ред. от 20.01.2021)
    • Письмо ФТС России от 18.05.2016 N 14-40/23636 (ред. от 20.01.2021)

    РФ обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия, направленные на отчуждение части территории РФ, а также призывы к таким действиям не допускаются.

    Что это значит?

    Любые действия, которые могут нарушить суверенитет страны, в том числе, призывы к «отчуждению части территории РФ», будут наказуемы. Если поправки примут, то за призывы об отделении или возврате российских территорий, например, Крыма Украине или Курильских островов Японии можно будет получить наказание.

    Конституция предусматривает защиту семьи, материнства, отцовства и детства; защиту института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

    Что это значит?

    Поправка запрещает однополые браки. КС утверждает, что формулировка «брак — это союз мужчины и женщины» законна. Есть два основания: положение о том, что «одно из предназначений семьи — рождение и воспитание детей», и отсутствие обязательств по поддержке однополых пар.

    Опубликован обновленный текст Конституции России

    Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа Российской Федерации.

    Что это значит?

    Русские признаются государствообразующим народом, а русский язык подлежит более усиленной защите. КС пояснил, что эта поправка не умаляет значимости других народов. По данным пробной переписи населения в 2018, в России доля русских от всех россиян составила 67,3%.

    В ст. 67 добавлено понятие федеральных территорий. Они могут быть созданы в России федеральным законом, этим документом определяется и порядок управления такими территориями.

    2. Россия — правопреемник СССР

    В конституцию добавлена ст. 67.1. В ч. 1 говорится о том, что РФ является правопреемником Советского Союза на своей территории, а также в отношении членства в международных организациях, их органах, в международных договорах, в отношении предусмотренных этими договорами обязательств и активов СССР за границей.

    В ч. 2 ст. 67.1 указано, что Россия, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

    В ч. 3 ст. 67.1 говорится, что РФ чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

    В ч. 4 ст. 67.1 подчеркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство обеспечивает приоритет семейного воспитания и берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

    Конституция Российской Федерации 2020

    В поправках к ст. 69 сказано, что государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей РФ, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.

    Здесь же подчеркивается, что РФ оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.

    В ст. 70, где указано, что столицей России является Москва, внесено дополнение: местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.

    8. Информационная безопасность и научно-технологическое развитие

    В ст. 71 внесены поправки в несколько пунктов, перечисляющих вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. Сюда добавлены:

    организация публичной власти;

    установление основ федеральной политики и федеральные программы в области научно-технологического развития России;

    установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;

    информационные технологии и связь, космическая деятельность;

    обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;

    метрологическая и метеорологическая служба;

    установление ограничений для государственных и муниципальных чиновников, в том числе связанных с наличием иностранного гражданства, вида на жительство, с открытием и наличием счетов, хранением денег и ценностей в иностранных банках за границей.

    В ст. 72 внесены поправки в несколько пунктов, перечисляющих вопросы, находящиеся в совместном ведении федеральных властей и субъектов РФ. Добавлены:

    сельское хозяйство;

    общие вопросы молодежной политики;

    обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;

    защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

    Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти. Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В. Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

    Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции.

    Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

    Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

    Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы. С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

    Все участники будут рассредоточены во времени и пространстве: за один час на избирательный участок смогут пройти не более 8 человек. Все члены избирательной комиссии, участники и наблюдатели будут обеспечены масками, перчатками, а также одноразовыми ручками.

    Кроме этого, членам избирательной комиссии планируется провести тесты на коронавирус, а на входе в избирательный участок – измерять температуру.

    Суть изменений старой конституции можно сконцентрировать по пунктам в этом списке:

    1. Усиление Госсовета.
    2. Запрет на изменение границ.
    3. Упоминание Бога.
    4. Защиты исторической правды.
    5. О важнейшем достоянии — детях.
    6. Вместо продолжателя — правопреемник СССР.
    7. Русский язык – государствообразующий.
    8. Культура — уникальность и ценное наследие.
    9. Поддержка зарубежных соотечественников.
    10. Семейные ценности.
    11. Индексация пенсий и социальных пособий на уровне МРОТ.
    12. Ужесточение требований к властям и обеспечение их неприкосновенности.
    13. Приоритет Конституции РФ над международным правом.
    14. Неприкосновенность президента после отставки.
    15. Арбитраж, Верховный и Федеральный суды, мировые судьи, главы силовых ведомств, генпрокурор подчинены главе государства, им же и назначаются.
    16. Высокопоставленные чиновники не должны иметь иностранного гражданства.
    17. Органы местного самоуправления отвечают за медицинскую помощь населению.

    Пройдемся по каждому новшеству.

    Президент предложил закрепить статус Государственного совета в основном законе страны, тем самым поставив его в один ряд с правительством России.

    После речи депутата Госдумы Терешковой об обнулении сроков правления действующего президента, эти полномочия уже не стали столь весомыми – ведь появился прецедент, что правление Путина беспрепятственно продлится до 2036 года. Дай бог ему здоровья.

    Все знают, что у них есть недра – ведь это народное достояние, но никто не ощущает радости от этого, потому что само понятие «достояние народа» с годами правления одного человека прошло жесткую деформацию: если в Конституции СССР была четко обозначена принадлежность недр народу, то новая статья 9 уже определяет, что недра «могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

    Путин предлагает в Конституции слово «продолжатель» заменить на «правопреемник», что РФ уже не будет продолжателем СССР, а станет его приемником. Вроде бы, одно слово, а все в корне меняется.

    Правопреемством в юридической науке называют переход прав и обязанностей от одного лица (субъекта права) к другому. То есть одно государство исчезло с лица земли, а абсолютно другое взяло на себя его функции и обязательства. Если раньше Россия хоть как-то продолжала основные положения СССР, то сейчас может этого и не делать.

    Что именно меняется в Конституции

    Доктор юридических наук, директор Центра международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России, член Постоянной Палаты Третейского Суда в Гааге Черниченко С.В. так прокомментировал изменения: « Если Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, т.е. тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как некий новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР».

    Исполнительный директор оргкомитетов международных конференций по Геополитике и международным отношениям Кудинов Александр Петрович так высказался по этому поводу: «РФ не может быть ни приемником, ни продолжателем СССР, так как РФ была образована с нарушением конституции РСФСР от 1978 года, (см. гл. 1, ст. 5), юридически она не законна».

    В блоге пользователя под ником Страновед была опубликована запись:

    «СССР юридически существует. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР” (3.04.1990). Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым “посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР” (ст.6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось “право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики” (ст.15).

    Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР – ещё и Уставом ООН. Референдумов не заменяют односторонние декларации о независимости РСФСР (12.06.1990), Молдавии (23.06.1990), Украины (16.07.1990), Узбекистана (20.07.1990), Белоруссии (27.07.1990), Туркмении (22.08.1990), Армении (23.08.1990), Таджикистана (24.08.1990), Казахстана (25.10.1990), Грузии (14.11.1990), Киргизии (15.12.1990). А тем более – решение непонятного «Госсовета» об отсечении от СССР и «признании независимости» Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик» (6.09.1991). Только по результатам референдума можно было лишить 280 млн. человек гражданства СССР с учетом ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 закона “О гражданстве СССР” (23.05.1990), ст. 5 Декларации прав и свобод человека (5.06.1991) и др.

    Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает свое существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Так что, юридических препятствий для существования и возрождения СССР нет. Тем более и Конституция России, принятая на референдуме, не содержит никаких норм о запрете существования СССР и провозглашает народ единственным источником власти в России. А поскольку этот источник никогда не высказывался за развал СССР, то изложенное мнение никем ещё не опровергнуто».

    Итак, пройдемся постатейно.

    1. Статья 67 – смущает слово «правопреемник».
    2. Пункт 2 статьи 67 — о памяти предков и наших идеалах — смущает лишь вставленное слово Бог: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». Это противоречит статье 28 той же Конституции, где говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
    3. Статья 68 пункты 2, 3 и 4 – о сохранении национальных языков и культур, все хорошо.
    4. Статья 60 — о коренных и малых народах также вопросов не вызывает.
    5. Статья 70, подпункт «т» запрет на двойное гражданство — впечатляет.
    6. Статья 75 п.6 — об индексации, настораживает пожизненное утверждение в Основном законе того, что индексация будет всегда, что влечет мысль о мизерных копеечных пенсиях. Также стоит внимательно вчитаться в новый пункт: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, а также осуществляется индексация размера пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом». Настораживает фраза «на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений» — такое ощущение, что солидарные с родителями дети должны помогать им в старости. Да и то, что индексация будет установлена очередным Федеральным законом — вообще не внушает доверия.
    7. Статья 81 о президентстве не более 2-х сроков по 6 лет – тоже хорошо, но почему-то порядок выборов будет определяться очередным Федеральным законом — а в него можно, как известно, все что годно вложить.
    8. Статья 95 увеличивает значимость и полномочия Совета Федерации.
    9. А вот статья 119 предписывает вместо референдума простое голосование, где результат будет рассматриваться не от общего числа жителей России, а от количества пришедших на голосование. Этого раньше никогда не было. Учет голосов шел от числа избирателей. А тут новшество – пришло 3 человека, и большинство пришедших в количестве двух человек проголосовали за, то конституция принята – добро пожаловать в новую светлую жизнь! Этого не должно быть.

    Непонятной осталась и поправка о государствообразующем народе, там говорится, что таковым является народ, чей язык русский. Странно, ведь на русском языке говорят множество народов и представители разных национальностей. Как-то совсем коряво получилось. И нет ни одного слова о том, каков все же смысл того государства, которое должен образовывать этот самый государствообразующий народ.

    Прочитав поправки, вспомнился Верещагин: «За Державу обидно».

    Новой статьей 67.1 Конституции РФ определено, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия для детей, способствующие их развитию:

    • духовному,
    • нравственному,
    • интеллектуальному,
    • физическому.

    Государство уделяет внимание воспитанию в детях:

    • патриотизма,
    • гражданственности,
    • уважения к старшим.

    В статье указано, что:

    Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

    Новой редакцией статьи 68 Конституции РФ установлено, что русский язык — это язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Именно по этой причине он является государственным.

    Также в статью добавлен новый пункт 4, в соответствии с которым:

    Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.

    Статья 69 Конституции РФ в новой редакции регламентирует обязанность государства защищать культурную самобытность всех народов и этнических общностей РФ и сохранять этнокультурное и языковое многообразие. РФ обязуется оказывать поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении общероссийской культурной идентичности, защите их прав и интересов.

    Статья 75 Конституции РФ в новой редакции определяет, что:

    Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав.

    Объясняем простыми словами 13 основных поправок к Конституции

    Статьей 95 Конституции РФ узаконено до этого обиходное название членов Совета Федерации — сенаторы РФ. Установлено, что президент, прекративший свои полномочия, получает право на пожизненное звание сенатора РФ, от которого вправе отказаться. В состав Совфеда входит не более 30 сенаторов, назначенных президентов, из которых не более 7 человек могут быть назначены пожизненно. Это должны быть граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

    Сенатором РФ может стать человек, который:

    • является гражданином РФ;
    • не младше 30 лет;
    • постоянно проживает в России;
    • не имеет гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

    Сенаторам запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Аналогичный запрет распространяется на депутатов Государственной думы.

    В число полномочий Федерального собрания включили:

    • лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
    • назначение на должность по представлению главы государства председателя КС РФ и его заместителя, судей КС РФ, председателя ВС РФ и его заместителе, судей ВС РФ;
    • проведение консультаций по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ и его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур;
    • проведение консультаций по предложенным главой государства кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
    • заслушивание ежегодных докладов генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в стране.

    Дополнительные обязанности приведены в новой редакции статьи 103 Основного закона РФ. Новая статья 103.1 Конституции РФ гласит, что:

    Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.

    Статьей 77 Конституции РФ установлены требования к человеку, который претендует на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Это может быть:

    • гражданин РФ;
    • в возрасте старше 30 лет;
    • постоянно проживающий в Российской Федерации;
    • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

    После занятия высшей должности в субъекте РФ гражданину запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России. Дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть установлены федеральным законодательством.

    Аналогичные требования и ограничения предусмотрены новой редакцией статьи 78 Конституции РФ по отношению к руководителям федеральных государственных органов.

    Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

    Впервые планы о внесении правок в Конституцию России озвучены Главой государства в январе 2020 года. Выступая перед Федеральным собранием Путин В.В. заявил о необходимости изменений для дальнейшего развития РФ, повышения ценности каждого человека и его достоинства. С момента подачи законопроекта до его окончательного утверждения предложено почти 400 правок, большую часть которых внес сам Президент РФ.

    Из нового текста документа ясно, что Конституция РФ находится в приоритете перед решениями межгосударственных структур.

    При появлении противоречий с главным законом окончательное решение остается за Конституционным судом.

    Поправки к изменениям в Конституцию подразумевают появление ограничений на размер МРОТ в стране.

    МРОТ должен быть выше прожиточного минимума, утвержденного для определенного региона.

    Здесь же упоминается о ежегодной индексации пенсий, пособий и иных соцвыплат.

    Правам Главы государства в новой Конституции уделяется больше всего внимания.

    По новым правилам Президент не вправе занимать свое кресло больше двух сроков.

    Речь идет о шестилетних периодах, которые идут друг за другом. Иными словами, человек может исполнять функции Президента 12 лет, а по истечении шестилетки еще 12 лет и т. д.

    Для действующего Президента нововведения не учитываются, поэтому Путин В.В. может вновь претендовать на пост Главы государства и быть на нем до 2034 года.

    Сам Президент отметил, что не против такой инициативы, но для ее внедрения необходимо одобрение людей и проверка нововведений на факт соответствия основному закону.

    Кроме того, после вступления в силу законопроекта Главой РФ больше не сможет быть человек, который ранее имел иное гражданство (кроме российского). Также будущий Президент должен проживать на российской территории последние 25 лет.

    Снятие неприкосновенности с Главы страны РФ лежит только на Государственной Думе. Иные органы таких полномочий не имеют. После ухода с поста бывший руководитель страны пожизненно получает сенаторский статус.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *