Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методика минюста для судебных экспертов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. 1 июля правительство внесло на рассмотрение Госдумы разработанный Министерством юстиции законопроект о модернизации судебно-экспертной деятельности.
Действующий Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства Юстиции РФ.
Методика Минюст 2021 Для Судебных Экспертов
Утрата товарной стоимости будет рассчитываться для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость ремонта отдельных элементов кузова, полная или частичная окраска его поверхности, замена рамы, полная разборка салона автомобиля или его части, говорится в документе. Для легковых автомобилей, износ которых превышает 40% или истек гарантийный срок эксплуатации, УТС возмещаться не будет. Величина УТС будет определяться для каждого поврежденного элемента автомобиля по специальной таблице коэффициентов УТС.
Для большей части элементов автомобилей коэффициенты находятся в диапазоне 0,1–0,5%. Эти коэффициенты складываются, а итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, умноженный на стоимость автомобиля.
Верховный суд утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В нем есть ряд положений по вопросам применения Единой методики расчета ущерба в ОСАГО.
Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба? Вкратце ситуация: СК настаивает на том что имеет место конструктивная гибель (т.е. согласно полиса, считают что размер ущерба превысил 750 т.р.), Апекс (эксперты) посчитали по нормативам ОСАГО на 400 т.р. а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.
37. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
И еще небольшое лирическое отступление. Мне кажется это важным, хоть и немного не по теме поста. Различия в методиках не только в том, какие цифры ставить в графу «стоимость» — указанную Общаком или реальную. Различий много и в технологии, в интепретации тех или иных повреждений и даже в осмотре автомобиля. Пример: По Единой методике вам могут вроде как законно отказать в окраске элемента, если на нем были повреждения и элемент до ДТП требовал окраски более 25% своей площади. По Минюсту же можно исключать окраску элемента только в случае, если размер более раннего повреждения превышает 25% от площади элемента. Разницу кто-то сразу заметил? А она есть 🙂
Методическое руководство для судебных экспертов
За основу настоящих Рекомендаций принято Методическое руководство [3], разработанное в 2021 году (его действие заканчивается одновременно с изданием нового), в которое внесены существенные изменения и дополнения.
, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.
При решении задач, стоящих перед экспертом-автотехником по специальности 13.4, следует учитывать внесение изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудование) и связанные с ними комплектацию и комплектность КТС.
— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное учреждение Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Методическое руководство для судебных экспертов
Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства[3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки».
Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации», а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.
Основными задачами Методического руководства являются:
обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;
обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований.
Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.
Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства, действие которого заканчивается.
Учитывая специфику настоящего документа, его сжатость и лаконичность, в данном разделе рассматриваются лишь основные положения по организации и проведению рассматриваемых здесь судебных и несудебных экспертиз.
4.1. При определении стоимости восстановительного ремонта АМТС с учетом износа, под износом следует понимать количественную меру физического старения АМТС и его элементов, достигнутого в результате эксплуатации, т.е. эксплуатационный износ.
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
117571, г.Москва, Ленинский проспект, 156
тел. _____
Подписка эксперта
Мне, сотруднику Российского федерального центра судебной экспертизы
, в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому
Ф.И.О.
делу N 2-102/06 по иску П. к К. о возмещении вреда, причиненного ДТП, руководителем экспертного учреждения в соответствии со ст.14 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ предупрежден.
31 августа 2006 г.
Приложение 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ при Министерстве юстиции РФ
117571, г.Москва, Ленинский проспект, 156
тел. _____
Подписка эксперта
Мне, сотруднику Российского федерального центра судебной экспертизы
, в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому
Ф.И.О.
делу N X-XXX/XX по иску Иванова И.И. к Сидорову И.И. о возмещении ущерба, руководителем экспертного учреждения в соответствии со ст.14 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.
Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ предупрежден.
17 августа 2006 г.
Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ при Министерстве юстиции Российской Федерации
117571, г.Москва, Ленинский просп., 156
тел.
УТВЕРЖДАЮ
Зав. ЛСАТЭ РФЦСЭ
Ф.И.О.
ОБРАЗЕЦ
28 ноября 2006 г.
Методика Минюст 2021 Для Судебных Экспертов Скачать
Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.За основу Руководства принято Методическое руководство[3], изданное в 2001 году, в которое внесены существенные дополнения и изменения.Необходимость переработки и актуализации Методического руководства[3] вызвана следующими причинами:за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации — были приняты , , , , издан ;________________* Вероятно, ошибка оригинала.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИПечатается по решению Научно-методического совета ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РоссииМосква2018УДК 343.148.63 ББК 67.53 М54Методические рекомендации подготовили:Махнин Е. Л„ Новоселецкий И. К, Федотов С. В.(ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России), Галевский С.
» Автор Дарья Александровна На чтение 9 мин. Опубликовано 08/25/2021 Для этого необходимо удовлетворять следующим условиям: При обращении в страховую в первую очередь необходимо попробовать договориться мирно, руководствуясь следующими шагами: Обычно суды, на основании сложившейся практики и постановления Верховного Суда, встают на сторону владельца автомобиля и обязывают компании выплатить сумму УТС и понесенные страхователем судебные издержки. Расчет возмещения по этой методике производится с помощью специальных калькуляторов на основе следующих показателей:Методика РФЦСЭ Минюста РФ По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора: Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.Рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости автомототранспортных средств, их узлов, агрегатов, деталей.С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное учреждение Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки Методическое руководство для судебных экспертов Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.
Новая Методика Минюста 2021 Года Для Расчета Восстановительного Ремонта Скачать
Брянск Бесплатная оценка вашей ситуации Анжела, 01 января 2021 г., с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2021 году (с изменениями от 2021 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований
от 18 июля 2021 года (с изменениями на 22 января 2021 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________ Предисловие к Методическим рекомендациям
Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба? Вкратце ситуация: СК настаивает на том что имеет место конструктивная гибель (т.е. согласно полиса, считают что размер ущерба превысил 750 т.р.), Апекс (эксперты) посчитали по нормативам ОСАГО на 400 т.р. а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.
Суды ссылались на Обзор практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2021 года, где сказано, что при расчете вреда, взыскиваемого с причинителя, должна использоваться утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа.
— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;
Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.
Так, например, по данным «Ъ», произошло в деле «Оборонсервиса»: вынося обвинительный приговор экс-чиновнице Минобороны Евгении Васильевой и ее сообщникам, Пресненский райсуд исключил целый ряд проведенных по заказу следствия оценочных экспертиз проданного ими имущества, признав их недостоверными, и даже вынес частное определение в адрес проводивших их учреждений.
Не меньшие сложности возникают и в тех случаях, когда результаты независимой экспертизы расходятся с выводами экспертов из госучреждений. «При этом следователь и суд далеко не всегда могут достоверно определить, достаточна ли подготовка специалиста в соответствующей области знаний, обоснованно ли применена им та или иная методика исследования и какому из противоречащих друг другу заключений доверять», — отметила в разговоре с «Ъ» начальник управления методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-разыскной деятельностью Генпрокуратуры Людмила Куровская.
— судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;
— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.
«Настоящие Методические рекомендации вступают в силу с 1 января 2021 года, с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2021 году (с изменениями от 2021 года).»
В настоящее время планируется дополнительный тираж Методических рекомендаций (2021). Ориентировочно вторая половина февраля. Стоимость – 3000 руб. Заявку в свободной форме на адрес информационно-издательского отдела РФЦСЭ с приложением Карточки ИП или предприятия. (ответ РФЦСЭ)
Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.
2015) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.
К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
Предметом судебных автотовароведческих экспертиз является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска транспортного средства, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости транспортного средства и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.
— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;
Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.
Так, например, по данным «Ъ», произошло в деле «Оборонсервиса»: вынося обвинительный приговор экс-чиновнице Минобороны Евгении Васильевой и ее сообщникам, Пресненский райсуд исключил целый ряд проведенных по заказу следствия оценочных экспертиз проданного ими имущества, признав их недостоверными, и даже вынес частное определение в адрес проводивших их учреждений.
Не меньшие сложности возникают и в тех случаях, когда результаты независимой экспертизы расходятся с выводами экспертов из госучреждений.
«При этом следователь и суд далеко не всегда могут достоверно определить, достаточна ли подготовка специалиста в соответствующей области знаний, обоснованно ли применена им та или иная методика исследования и какому из противоречащих друг другу заключений доверять», — отметила в разговоре с «Ъ» начальник управления методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-разыскной деятельностью Генпрокуратуры Людмила Куровская.
Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно:
и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки». Методическое руководство разработано с учетом требований «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , приказа Министерства
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс Российской Федерации РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
ГК РФ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2
Гражданский кодекс часть 3
Гражданский кодекс часть 4
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
НК РФ
Налоговый кодекс часть 1
Налоговый кодекс часть 2
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О лицензировании
О прокуратуре
Об ООО
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
«Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
C – это утерянная после ДТП доля от первоначальной стоимости ТС;
Ki – экспертно определенный коэффициент для каждого элемента, требующего восстановления.
S – адекватная цена на ТС в прежнем (до аварии) состоянии;
КС не стал признавать оспариваемые нормы противоречащими Конституции. Положения ГК не предполагают, что правила Закона об ОСАГО распространяются и на деликтные отношения, считает КС. А выплата страхового возмещения не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности по правилам гл.
Для большей части элементов автомобилей коэффициенты находятся в диапазоне 0,1–0,5%. Эти коэффициенты складываются, а итоговая величина УТС определяется как суммарный коэффициент, умноженный на стоимость автомобиля.
Минюст методика для судебных экспертов 2020
Предполагается, что методика оценки утраты товарной стоимости (УТС) будет включена в Единую методику оценки ущерба, а ее применение станет обязательным для страховщиков ОСАГО. Это может снизить среднюю величину УТС примерно на 15–30%.
Абзац 1 статьи 40 Постановление Пленума ВС РФ от 29.01.2021 года № 2: Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.
На этот раз он касается дела «ЮКОС против России»: два года назад Страсбург обязал государство выплатить бывшим акционерам нефтекомпании рекордную компенсацию в €1,86 млрд за нарушение их прав на судебную защиту и справедливое разбирательство.
Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством. Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.
и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки». Методическое руководство разработано с учетом требований «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , приказа Министерства
, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.
Также КС напомнил о постановлении Пленума ВС от 23 июня 2021 года, в котором тот разъяснил, что в состав реального ущерба нужно включать расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Однако потом судебная практика пошла по другому пути и размер выплаты ущерба стал определяться только в соответствии с Единой методикой, указал КС. В результате полное возмещение вреда с виновника ДТП взыскать было нельзя.
— Они предполагают возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданско-правовая ответственность которого застрахована по договору ОСАГО, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства в размере, превышающем страховое возмещение, — зачитал постановление КС зампред суда Сергей Маврин.
Методика минюста для судебных экспертов 2019
(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)
В целях оптимизации экспертного производство и научно-методического обеспечения экспертной деятельности государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России приказываю:
Утвердить:
нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение 1);
Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение 2).
Министр Ю.Я.ЧАЙКА
Приложение 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 241
(в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)
1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную и прямо связанную с ней работу (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), работу по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности (далее — НМО), в том числе научно-исследовательскую работу (далее — НИР).
Общие затраты рабочего времени на НИР для государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) не могут превышать следующие показатели затрат рабочего времени, обеспеченного бюджетным финансированием: в РФЦСЭ при Минюсте России — 20%, в региональных центрах судебной экспертизы Минюста России — 10%, в лабораториях судебной экспертизы Минюста России — 5%.
2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.
Для некоторых категорий работников нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с трудовым законодательством сокращенной продолжительности рабочего времени.
3. При определении сложности судебной экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:
— многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
— множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
— потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении модельных экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
— необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
— отнесение экспертизы к комплексной либо повторной, либо межведомственной;
— необходимость выезда на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо проведения исследования на базе других учреждений.
Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в СЭУ экспертных исследований (несудебных экспертиз).
4. По степени сложности судебные экспертизы подразделяются на 3 категории: (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)
1 — экспертизы, имеющие до трех признаков сложности; (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)
2 — имеющие три признака сложности; (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)
3 — имеющие четыре признака сложности. (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)
Срок производства судебных экспертиз, имеющих не менее пяти признаков сложности, в каждом конкретном случае согласовывается с лицом, назначившим экспертизу, с представлением обоснования, подписанного экспертом и согласованного с руководителем учреждения. (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65)
5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности СЭУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):
В целях обеспечения единого научно-методического подхода к производству судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, а также повышения оперативности реагирования на потребности современного судопроизводства в использовании специальных знаний приказываю:
1. Утвердить Перечень родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Перечень экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу приказы Минюста России:
от 14.05.2003 № 114 «Об утверждении Перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 27.05.2003, регистрационный № 4596);
от 12.09.2005 № 169 «О внесении дополнений в приказ Минюста России от 14.05.2003 № 114» (зарегистрирован Минюстом России 16.09.2005, регистрационный № 7015);
от 09.03.2006 № 36 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 114» (зарегистрирован Минюстом России 16.03.2006, регистрационный № 7591);
от 12.03.2007 № 48 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 14.05.2003 № 114» (зарегистрирован Минюстом России 22.03.2007, регистрационный № 9130).
Министр
А.В. Коновалов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2013 г.
Исследование почерка и подписей
Исследование письменной речи с целью установления авторства
Исследование реквизитов документов
Исследование материалов документов
Исследование фотографических изображений и технических средств, используемых для их изготовления