Техническая возможность установки общедомовых приборов учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техническая возможность установки общедомовых приборов учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования.

Самый простой выход – установить общедомовые приборы учета. Однако жильцы, имеющие индивидуальные счетчики, очевидно, не заинтересованы в таком решении проблемы. Можно ли смонтировать общедомовой счетчик без согласия собственников помещений и учитывать его показания при расчете платы за коммунальные услуги?

Отсутствие технической возможности установки общедомовых приборов учета

В форму акта добавлен п. 9, согласно которому проверяющие должны прописать перечень конкретных организационно-технических мероприятий, которые необходимы для установки прибора учёта, и лицо, отвечающее за их выполнение.

Образец документа практически не изменился по сравнению с предыдущей редакцией: добавлен лишь пункт о новом п. 9 о составлении перечня мероприятий, которые необходимы для установки счётчика, и назначении ответственного за это лица.

Как и в любом деле, связанном с предоставлением коммунальных услуг, существуют ответственные лица, то есть те, кто должен устанавливать общедомовые приборы учета в многоквартирном доме.

С момента принятия изменений в законодательстве, обязывающих потребителей устанавливать счетчики, прошло много времени, но споры о необходимости такого шага не утихают до сих пор.
Тем не менее суды полагают, что правило об установке прибора учета на границе сетей является общим независимо от способа управления МКД.

Место и роль акта в системе правового регулирования

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

Тем не менее проблема, вынесенная в название статьи, не теряет актуальности хотя бы применительно к прошлым периодам.

Минстрой России напоминает, что если управляющая организация как-либо обманывает жильцов или некачественно выполняет прописанные договором обязательства, то необходимо обратиться с …

С этого момента процедура замены окончена, можно записывать показания и производить оплату уже по ним.

О технической возможности установки прибора учета

Новый приказ Минстроя РФ ничего существенно не поменял в порядке составления акта обследования дома или помещения, чтобы зафиксировать, можно ли там установить прибор учёта коммунальных ресурсов.

В соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в случае …

Сообщается, что в случае если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 …

Н. Костюниным 12 сентября 1995 г. N Вк-4936 зарегистрированы Минюстом России 25 сентября 1995 г., регистрационный N 954 (дале пр954).

Устанавливать приборы имеют право организации-поставщики коммунальных ресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учета должна быть прописана в уставных документах организации.

Установка ОДПУ в МКД дает несколько преимуществ:

  • потребление коммунальных ресурсов оплачивается по факту;
  • между ресурсовиками и потребителями разделяются убытки за те потери, которые неизбежно присутствуют на магистральных сетях;
  • фиксируются факты потери ресурсов.

При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Установка ОДПУ в МКД дает несколько преимуществ:

  • потребление коммунальных ресурсов оплачивается по факту;
  • между ресурсовиками и потребителями разделяются убытки за те потери, которые неизбежно присутствуют на магистральных сетях;
  • фиксируются факты потери ресурсов.

Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования», утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 544-ст).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

В связи с подорожанием коммунальных услуг, особенно газа, подавляющее большинство граждан уже обзавелись индивидуальными счетчиками. Так зачем же устанавливать общедомовой счетчик газа в многоквартирном доме?
Закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года не делает скидок для тех, кто установил индивидуальный счетчик тепла, и обязывает все многоквартирные дома оборудовать ОДПУ до 01.07. 2021 года.

Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?

Прежде всего выясним, что это такое – ОДПУ. Это специальные приборы, которые позволяют учитывать объем потребления ресурсов всеми пользователями помещений в многоквартирном доме, а также вести учет расходов на общедомовые нужды.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

Кто обслуживает общедомовые счетчики

Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Также обследование технической возможности установки общедомового прибора учета электроэнергии многоквартирного дома осуществляется представителями гарантирующего поставщика, а в отношении жилого дома — представителями сетевой организации. В акте осмотра появился новый пункт об указании организационно-технических мероприятий для установки прибора учета.

И экономии — уменьшение расходов при потреблении (если сделано правильно) и возможность установить единый тариф на горячую воду и отопление.

Но такая схема (а для открытой системы, другой, выделяющей отдельно отопление, нет ни в пр954, ни в пр99) расположения точек измерения позволяет вести учет только при установленном едином тарифе на гигакалорию для отопления и горячего водоснабжения.

Государство подталкивает управляющие организации и потребителей к повсеместной установке общедомовых приборов учета, делая эксплуатацию домов без них все менее выгодной.

Установка дополнительных счетчиков позволит достоверно установить, сколько ресурсов потребляет многоквартирный дом. Индивидуальные приборы учета (ИПУ) не дают полной картины.

При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не пре-дусмотрено законодательством РФ.

Индивидуальные приборы учета не позволяют увидеть полную картину потребления холодной воды по всему дому. Установка приборов позволит выявить потери, несанкционированный отбор воды. Как правило, для контроля водоснабжения одного счетчика холодной воды недостаточно.

Общедомовые приборы учета позволяют также обнаружить скрытые протечки на общих коммуникациях. Без таких счетчиков зачастую даже сам факт протечки остается неизвестным, в результате чего происходит не только переплата, но и появляется потенциальная опасность для конструкций дома.

Сумма ОДПУ в квитанции указывается небольшая. Поэтому поход в УК для выяснения отношений откладывается на неопределенный срок. А чаще всего забывается.

Сокращенный срок в первом случае обусловлен тем, что горячая вода по СанПиН 2.1.4.2496-09 должна иметь температуру не менее 60 градусов Цельсия. При такой температуре вода становится достаточно химически агрессивной средой, вследствие чего усиливается коррозия и увеличивается износ движущихся частей счетчика.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Установка общедомовых счетчиков без согласия жильцов

Счетчик электроэнергии часто располагается в специальном помещении — электрощитовой. Она может быть как в подвальном помещении, так и в другом месте. Типы ОДПУ выбираются согласно потреблению ресурса многоквартирного дома. От этого зависит и цена приборов.

Как и прежде, в акте указывается кто и в чьём присутствии проводит обследование, когда и где, с помощью каких инструментов. Фиксируется факт возможности или невозможности установить счётчик, а также критерии, из-за которых это сделать нельзя.

В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения. В одном здании обычно стоит сразу несколько общедомовых счетчиков, каждый из которых фиксирует потребление отдельного ресурса – воды, тепла, света и газа.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *