Налоговый кодекс рб 2021 изменения официальный сайт
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс рб 2021 изменения официальный сайт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
- Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
- Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
- Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
- Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021
Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ
С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Изменения).
1. Для целей применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом Изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года, необходимо учитывать, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Однако при выпуске товаров до подачи декларации на товары и регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по 31 декабря 2020 года включительно будут применяться положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей на день регистрации указанного заявления, а также положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров» (далее – Указ № 107) и Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей» (далее – Указ № 287).
2.Налог на добавленную стоимость (НДС).
2.1. Изменениями предусмотрено исключение из статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь подпункта 1.5.
Таким образом, лекарственные средства, медицинские изделия и протезно-ортопедические изделия, а также сырье, материалы для их изготовления, комплектующие изделия для их производства, полуфабрикаты к ним исключены из категорий товаров, которые освобождаются от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь.
При ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств и медицинских изделий установлена ставка НДС в размере 10 %.
Согласно подпункту 2.21пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Изменений) основанием для применения ставки НДС в размере десять (10) процентов является в отношении:
лекарственных средств– включение сведений о них в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза либо наличие заключения (разрешительного документа) на ввоз на территорию Республики Беларусь незарегистрированных лекарственных средств, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством;
Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 78 от 3 ноября 2016 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»). Номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:
ЛП-N(XXXXXX) — (YY-ZZ), где:
позиция «ЛП» — лекарственный препарат;
позиция «N(XXXXXX)» — единый шестизначный порядковый номер регистрационного удостоверения, присвоенный референтным государством — членом (присваивается автоматически из единого реестра лекарственных средств, зарегистрированных в рамках Союза);
позиция «YY» — статус государства — члена в процессе экспертизы и регистрации лекарственного препарата («РГ» — референтное государство; «ГП» — государство признания);
позиция «ZZ» — двухбуквенный код государства — члена (в соответствии с международным стандартом ISO 3166-1-2013 «Коды для представления названий стран и их подразделений. Часть 1. Коды стран»: Республика Армения — AM; Республика Беларусь — BY; Республика Казахстан — KZ; Кыргызская Республика — KG; Российская Федерация — RU).
медицинских изделий– включение сведений о них в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или в единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, либо наличие разрешения на реализацию и (или) медицинское применение незарегистрированных медицинских изделий, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством.
Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 46 от 12 февраля 2016 г. «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»). Регистрационный номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:
МИ — Х Х — ХХХХХХ,
__ __ __ ________
1 2 3 4
где:
элемент 1 — медицинское изделие;
Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З внесены изменения в действовавшую редакцию Налогового кодекса Республики Беларусь, которые вступили в силу с 1 января 2021 г.
Изменения очень значительны — более 200 статей, 14 прилолжений, документ дополнен новой главой. Общий объем изменений и дополнений составляет более 120 страниц.
Так, к примеру:
- в главе «Налог на добавленную стоимость» изменения внесены в 19 из 33-х статей, регламентирующих порядок исчисления и уплаты НДС, одна статья изложена в новой редакции;
- в главе «Налог на прибыль» изменены или дополнены 17 из 22-х статей;
- в главе «Подоходный налог» – 18 из 30-ти.
Также внесены изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов, налога на доходы иностранных организаций, налога на недвижимость, земельного налога, других налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования.
Все изменения и дополнения, внесенные в Общую часть Налогового кодекса, и подавляющее большинство изменений и дополнений Особенной части вступили в силу 1 января 2021 г.
После 1 января вступают/вступили в силу:
- С 3 января 2021 г.:
- подпункты 4.1, 4.4, 4.5 пункта 4 статьи 285;
- пятый абзац подпункта 2.4 пункта 2 стати 286 (начинается словами: «документ выдается на имя пенсионера…»);
- пункты 23, 29, 33 Приложения 12;
- пункты 1-6, 11, 13 Приложения 18.
- С 15 января 2021 г.::
- подпункт 3.12 пункта 3 статьи 174;
- подпункт 3.25 пункта 3 статьи 175;
- шестой абзац подпункта 1.1 пункта 1 статьи 284 (начинается словами «ходатайство…»);
- пункты п.12-13 Приложения 15.
- С 1 марта 2021 г.::
- подпункт 2.8 пункта 2 статьи 292.
- С 1 января 2022 г.::
- второй абзац пункта 3 статьи 347 (начинается словами «за период применения единого налога…»).
Изменения в Налоговый кодекс, вступившие в силу с 01.01.2021 года
1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.
2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.
3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).
Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.
Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).
Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.
1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.
2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.
Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Упаковка из пера и пуха, «оперный театр» в глубинке и экономика сахара – главное за 4 февраля БЖД начала продавать билеты в Москву Мини-музей в парке Челюскинцев, археологическая карта Минска… Новые культурные проекты Беларуси «Да у нас не хуже, чем в столице» — как зимуют жители логойской глубинки Минская область продолжит сотрудничество с Ираном
Налоговый Кодекс Республики Беларусь
- Выбор Редакции
- Технологии
- Туризм и отдых
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Калейдоскоп
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
4. Налог на доходы иностранных организаций: уточняется ряд положений.
5. Налог на недвижимость, экологический и земельный налог в 2021 году.
6. Отмена единого налога на вмененный доход.
С первого дня 2021 года пенсионный возраст повысили еще на полгода. Белорусские женщины будут выходить на пенсию с 57,5 года, а мужчины — с 62,5 года.
Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.
Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей. Такая мера предусмотрена постановлением Совета министров от 30 декабря 2020 года №783. От базовой величины зависят размеры некоторых налогов и сборов, штрафов, пособий, стипендий, других выплат, в том числе пособий по безработице.
Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.
С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.
«Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.
Комментарии МНС РБ о внесении изменений в НК РБ с 2021 года
1 января 2021 года истек срок действия пункта 1.5 президентского указа № 493 «О развитии безналичных платежей» от 16.10.2014. Это означает, что частичной отмены подоходного налога на кешбэк больше нет. В 2017-м указ продлевался до 1 января 2021 года, а пока — тишина. В Нацбанке сообщили Onliner, что безналичная система по-прежнему нуждается в стимулировании роста, поэтому проект указа, где в том числе прописана льгота по налогообложению кешбэка, находится в правительстве. Но точные сроки подписания неизвестны, поэтому ряд банков — в основном негосударственных — объявил, что кешбэк будет выплачиваться за вычетом подоходного налога.
«В соответствии с окончанием срока действия п. 1.5 Указа президента №493 „О развитии безналичных платежей“ от 16.10.2014, манибэк с 1 января 2021 года (включая манибэк за декабрь) будет выплачен за вычетом подоходного налога», — одним из первых сообщил «Альфа Банк».
В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.
Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) — 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.
До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.
Изменились ставки подоходного налога и для других городов Беларуси, а также прочих объектов недвижимости: гаражей, машино-мест, нежилых помещений.
— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.
К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.
Законопроектом предлагается установить:
- Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
- Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
- Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
- Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
- Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
- Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
- Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).
Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.
Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:
- Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
- Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).
В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).
К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.
При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).
Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).
Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.
За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.
Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).
В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).
НК-2021: изменения при налогообложении организаций
Чиновники хотят увеличить подоходный налог для ремесленников. Размер сбора предлагают поднять с одной базовой величины до двух в год — с 27 до 54 рублей. Ранее были планы повысить до 4 базовых — 108 рублей.
При отправке произошла ошибка. Попробуйте позже.
Ваше сообщение отправлено. Благодарим за помощь.
Просим вас повторить предыдущую операцию принимая во внимание вышеуказанные ограничения. Рекомендуем по возможности вводить данные отличающиеся от введенных в предыдущей попытке.
Данные ограничения обусловлены существующей политикой безопасности Банка для обеспечения максимальной защищенности Ваших данных и средств. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Список категорий ИП и юрлиц, которые ранее были ограничены в возможности применять УСН, сократится.
Сегодня работать по «упрощёнке» не могут субъекты хозяйствования, предоставляющие в безвозмездное пользование имущество, не находящееся у них на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. То есть, если организация арендует жильё, чтобы там бесплатно проживали её сотрудники, то она вынуждена платить налоги по общей системе. Эти ограничения будут сняты после вступления в силу изменений в НК.
Перейти на УСН смогут также доверительные управляющие, которые сдают в аренду имущество, переданное им по договору доверительного управления.
В новом году увеличится перечень сумм НДС, не уменьшающих валовую выручку, за счёт сумм, исчисленных с увеличенной налоговой базы НДС согласно п. 4 ст.120 НК. Речь о суммах налога, которые не участвуют в формировании стоимости товаров (работ, услуг).
В валовой выручке арендодателя не буду учитываться средства, полученные от арендатора в возмещение стоимости телефонии и интернет-услуг.
В 2021 году для ИП изменения в УСН коснутся главным образом принципов отражения выручки. Если в настоящее время ИП, применяющие УСН и ведущие учёт в общем порядке, отражают выручку только по принципу оплаты, то с принятием изменений в Кодекс, у них появится право выбора принципа отражения выручки.
Будут внесены изменения в ч.3 п.15 ст.328 Налогового Кодекса. Если с плательщиком налога по УСН клиенты рассчитываются банковской картой через кассу, датой оплаты будет признана дата проведения расчёта через кассовое оборудование, а не дата зачисления средств на счёт в банке. Это должно упростить налоговое администрирование.
Налоговый кодекс-2021. Комментируем изменения в отношении НДС
Организации — плательщики УСН, ведущие учёт в книге расходов и доходов, в этой же книге будут вести учёт, необходимый для определения статистических показателей.
И, конечно же, в новой редакции НК будут новые критерии валовой выручки для применения УСН (прежние увеличатся на 5,5%).
Перейти на УСН с 1 января 2021 года смогут организации, у которых валовая выручка с начала 2020 года не превысила 1 538 843 руб., и ИП с валовой выручкой не более 330 750 руб. Для перехода на УСН с 1 января 2022 года эти суммы (за 2021) не должны превышать соответственно 1 623 479 и 348 941 рублей.
Чтобы организация могла применять УСН без НДС в 2020 году, валовая выручка не должна превышать 1 404 286, в 2021 году — 1 481 522 рублей. Для применения организациями УСН с НДС суммы должны находиться в пределах 2 046 668 рублей и 2 159 235 рублей соответственно.
Для индивидуальных предпринимателей, работающих с НДС или без него, суммы не должны превышать 441 000 рублей за 2020 и 465 255 рублей за 2021 год.
Чтобы организация могла вести учёт в книге доходов и расходов, валовая выручка не должна превысить 774 900 рублей за 2020 год и 817 520 рублей за 2021 год.
- Как декретный отпуск влияет на размер будущей пенсии?
- Что на первое? Самые полезные и вредные супы
- Эксперт назвал причины, почему некоторые люди не заболевают COVID-19
- Без жира — никуда. Какие продукты помогут улучшить работу мозга
- Niva и Duster. Как изменились две популярные модели?
- Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребёнка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
- Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
- Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путёвки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
- Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
- Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
- Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
- Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).
Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.
Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:
- Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
- Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребёнком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).
- Стандартный налоговый вычет для вдовы или вдовца, одинокого родителя, приёмного родителя, опекуна или попечителя — 70 рублей в месяц на каждого ребёнка до 18 лет и/или иждивенца (ранее — 65 рублей).
- Стандартный налоговый вычет для родителей, имеющих двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет, — 70 рублей на каждого ребёнка в месяц (ранее — 65 рублей).
- Стандартный налоговый вычет для инвалидов I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, участников ВОВ и так далее (полный список можно посмотреть в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса) — 177 рублей в месяц (ранее — 165 рублей).
Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причём в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).
В Беларуси продают сигареты трёх ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).
Прежней версией законопроекта предлагалось поднять ставки акциза с января до 31,13 рубля, 69 рублей и 78,2 рубля соответственно по ценовым категориям. То есть прибавка составит 25%, 9,9% и 8,7% соответственно к действующим ставкам акцизов на 1 января этого года. То есть заметнее всего подорожают бюджетные сигареты.
Нынешней версией законопроекта предлагается повысить ставки за два этапа до 28,64 рубля, 72,19 рубля и 82,77 рубля соответственно по ценовым категориям. То есть на самые дешёвые сигареты решили сделать рост ставок не таким ощутимым, а для более дорогих — наоборот.
Акциз на плодовые крепленые марочные вина (улучшенного качества и специальной технологи) предлагается повысить на 5,5% к действующим ставкам акциза на 1 января этого года. В прежнем варианте законопроекта предлагалось поднять на 4,8%.
Натуральные вина (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие), на алкоголь с объёмной долей этилового спирта 7% и более — тоже на 5,5%.
Чиновники хотят увеличить подоходный налог для ремесленников. Размер сбора предлагают поднять с одной базовой величины до двух в год — с 27 до 54 рублей. Ранее были планы повысить до 4 базовых — 108 рублей.
— Предложение направлено на расширение ресурсных возможностей местных бюджетов. Поскольку этот налог зачисляется в местные бюджеты и у нас в последнее время произошло расширение количества самозанятых, поэтому мы считаем, что вполне оправданно, если будет увеличен налог. Местные бюджеты смогут планировать на расходы эти средства, — пояснили ранее в Минфине планы повысить налоги.
Предлагают освободить от уплаты налогов матпомощь, которую оказывают родственникам умершего работника, а также матпомощь члену профсоюза в связи со смертью родственника.
До 1 января 2025 года предлагается не облагать налогом доходы, полученные инвесторами-физлицами от участия в инвестиционных фондах, которые зарегистрированы в Беларуси.
От выплаты налогов хотят освободить проценты, которые начисляют за размещение денег на банковских вкладах физлиц, единовременно предоставляемых в безналичном порядке семьям при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей.
В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).
К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.
При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).
Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).
Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.
За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.
Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).
В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).
Прежней версией законопроекта предлагалось поднять ставки акциза с января до 31,13 рубля, 69 рублей и 78,2 рубля соответственно по ценовым категориям. То есть прибавка составит 25%, 9,9% и 8,7% соответственно к действующим ставкам акцизов на 1 января этого года. То есть заметнее всего подорожают бюджетные сигареты.
Нынешней версией законопроекта предлагается повысить ставки за два этапа до 28,64 рубля, 72,19 рубля и 82,77 рубля соответственно по ценовым категориям. То есть на самые дешевые сигареты решили сделать рост ставок не таким ощутимым, а для более дорогих — наоборот.
Возможное повышение ставок акцизов отразится на розничных ценах.
Акциз на плодовые крепленые марочные вина (улучшенного качества и специальной технологи) предлагается повысить на 5,5% к действующим ставкам акциза на 1 января этого года. В прежнем варианте законопроекта предлагалось поднять на 4,8%.
Натуральные вина (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие), на алкоголь с объемной долей этилового спирта 7% и более — тоже на 5,5%.
Предлагают освободить от уплаты налогов матпомощь, которую оказывают родственникам умершего работника, а также матпомощь члену профсоюза в связи со смертью родственника.
До 1 января 2025 года предлагается не облагать налогом доходы, полученные инвесторами-физлицами от участия в инвестиционных фондах, которые зарегистрированы в Беларуси.
От выплаты налогов хотят освободить проценты, которые начисляют за размещение денег на банковских вкладах физлиц, единовременно предоставляемых в безналичном порядке семьям при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей.
Что изменил указ 503, в частности:
- размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
- размеры вычетов по подоходному налогу;
- изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
- изменены критерии применения УСН;
- размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
- ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
- прибыль Форекс-компаний;
- налогообложение иностранных представительств;
- вопросы уплаты земельного налога;
- вопросы уплаты акцизы;
- использование льгот при применении труда инвалидов;
- льготы научным организациям;
- вопросы безвозмездной передачи имущества.
Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.
(0) |
В случае нечастых или непродолжительных просрочек в уплате налогов плательщики будут иметь запасные дни для совершения расчетов. Отсрочка составит:
— 10 рабочих дней со следующего дня за днем неуплаты, если в течение шести предшествующих календарных месяцев плательщик исполнял налоговые обязательства в установленные сроки (то есть вообще не был «нарушителем»);
— 5 рабочих дней со следующего дня за днем неуплаты, если на каждое первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, плательщик не допускал задолженность (то есть если задолженность была, но до первого числа была оплачена).
Это изменение должно быть положительно воспринято бизнесом, потому что оно даст организациям возможность продолжать свою хозяйственную деятельность в случае приостановления операций плательщика по счетам и электронным кошелькам еще несколько дней, считают юристы.