Общая система налогообложения 2021 крым

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общая система налогообложения 2021 крым». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.

С 1 января 2021 года отменяется единый налог на вмененный доход

ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.

Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.

На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.

Определим сумму страховых взносов.

Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:

  • 12 — количество месяцев;
  • 12 392 — МРОТ на 2021 год;
  • 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
  • 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.

«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.

Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.

Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.

База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.

Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.

Дата публикации: 01.02.2021 09:37 Вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) с 1 января 2021 изменения в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 297-ФЗ) конкретизируют нормы: — Налогового кодекса и указывают, что применение пониженных ставок по налогу на прибыль правомерно в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации.

Другими словами, пониженные ставки применяются к налоговой базе, сформированной в связи с выполнением цели инвестиционного проекта по видам деятельности указанным в нем; — Налогового кодекса и уточняют, что пониженные тарифы страховых взносов, применяются только в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации. При этом участник СЭЗ, для применения пониженных тарифов страховых взносов, ставок по налогу на прибыль должен обеспечить ведение раздельного учета: — доходов (расходов), полученных (произведенных) ведется при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ (в случае если их несколько – по каждому отдельно), и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности; — расходов на оплату труда производимых в пользу работников занятых в выполнении инвестиционного проекта и не занятых в инвестиционной деятельности. Кроме того подпунктом Налогового кодекса: — определено к кому применимо понятие физического лица, занятого в реализации инвестиционного проекта; — установлена обязанность провести согласование перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта участниками СЭЗ на территории Республики Крым с Министерством экономического развития Республики Крым.

Обращаем внимание, что вносимые изменения, устанавливают для участников СЭЗ обязанность по возврату сумм льгот и преференций, полученных за весь период реализации инвестиционного.

» Представители малого бизнеса в Крыму в 2021 году могут выбрать для себя специальный режим системы налогообложения из перечня, предусмотренного Налоговым Кодексом Российской Федерации. Стоит внимательней рассмотреть эффективность и целесообразность каждого режима, чтобы крымские налогоплательщики смогли сделать оптимальный выбор.

Для этого предлагаем изучить алгоритм расчета сравнительной эффективности налоговых режимов. Ведь уже в наступающем году нужно будет определяться, как будет удобней и выгоднее платить налоги при осуществлении предпринимательской деятельности. В российском налоговом законодательстве предусмотрены несколько режимов налогообложения, которые в малом бизнесе могут использоваться по одному или в комбинированном порядке:

  1. ПСН — патент.
  2. ОСНО — общий вид системы налогообложения;
  3. ЕНВД — разновидность единого налога на вмененный налог;
  4. ЕСХН — единый сельхозналог;
  5. УСНО — упрощенный вид системы налогообложения;

Использование специальных налоговых режимов осуществляется сугубо добровольно, что обеспечивает предпринимателям пониженные налоговые вычеты.

Чаще всего используется режим ОСНО – при условии, что ИП не было изъявлено желание работать на другом режиме.

Министерством финансов с 2021 года планировало полный отказ от и замену его патентом. Применять в своей деятельности сейчас могут только индивидуальные предприниматели, но не юридические лица. И даже если такой возможности у российских предприятий не появится, до 2021 года они могли работать на ЕНВД.

При осуществлении деятельности на общем налоговом режиме необходима уплата налога на прибыль (от ИП – уплата НДФЛ), на имущество и НДС. Малые предприятия довольно редко используют ОСНО – из-за невыгодно высоких налоговых издержек.

Однако если деятельность предприятия (результаты деятельности) выходит за рамки, установленные при работе в других режимах, действие ОСНО начинается по умолчанию в обязательном порядке. Даже в проведении аналитических

В 2017 году ИП и организаций, зарегистрированных на территории республики Крым, ждет довольно существенное повышение налоговых ставок по основным спецрежимам: УСН, ПСН и ЕСХН. Ставка по упрощенному налогу поднимется с 3% до 4 для объекта «доходы» и с 7% до 10% для «доходов, уменьшенных на величину расходов».

Ставка по сельхозналогу поднимется в 8 раз, а по патенту в 4.

Предпринимателям и организациям, зарегистрированным на территории Крымского полуострова, действующим налоговым законодательством предоставлен ряд довольно существенных льгот по уплате налогов. И несмотря на то, что с 2017 года в разы повышаются ставки по платежам на упрощенке, патенте и сельхозналоге, налогообложение в Крыму является одним из наиболее выгодных в целом по России.

Рассмотрим вкратце основные системы налогообложения, возможные к применению в данном регионе.

  1. ПСНО.
  2. ЕНВД;
  3. ОСНО;
  4. УСНО;
  5. ЕСХН;

Основной режим налогообложения предполагает уплату трех платежей:

  1. Налог на имущество.
  2. Налог на прибыль (организации) или НДФЛ (ИП);
  3. НДС;

Отдельно останавливаться на данном режиме не будем, отметим лишь то, что применение указанной системы будет выгодно, в случае получения статуса участника СЭЗ (свободной экономической зоны).

Участники СЭЗ получают право:

  1. Не уплачивать налог на имущество и на землю (в течение 3 лет с даты регистрации собственности на з/у);
  2. Не уплачивать ввозные пошлины и НДС с ввезенного импортного оборудования;
  3. Уплачивать налог на прибыль по сниженной ставке: 0% в федеральный бюджет и 2% в бюджет республики (на период, установленный региональным законодательством);

Условие2016 год2017 год УСНО иных регионов РФ УСНО Крыма УСНО иных регионов РФ УСНО Крыма Предельный доход для перехода на режим (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) Предельная стоимость основных средств (млн.руб.)

Если собираетесь за границу, советую оформить международную симкарту для путешествий Drimsim.Всего за 10 евро можно получить входящие/исходящие звонки и интернет на всё время пребывания в стране.

Можно получить бонус в 7 евро за приглашённых друзей.

Профит Одним из самых популярных туристических направлений для россиян в летнее время является Крым.

Важно всегда оставаться на связи, а ещё важнее знать в какую сумму это всё обойдётся.В данной статье рассмотрим следующие вопросы: Роуминг у сотовых операторов в Крыму есть.

    Как вы, возможно, знаете ФАС в недалёком прошлом обязало операторов связи отменить по России роуминг.Так вот это требование не распространяется на Крым и Севастополь. Всем известные российские операторы связи работают в Крыму на несколько других принципах, нежели в других городах России.Скорее всего виной тому пресловутый санкционный режим, и компании просто стараются обезопасить себя от возможно включения их в санкционные списки. Например, для территории Крыма у сотовых операторов Beeline, Megafon и Tele-2 нет никаких дополнительных опций.На полуострове у вас не будут действовать тарифы и различные удобные опции, которые без проблем действую на остальной территории России.

Абоненты перечисленных компаний при въезде в Керчь попадут во внутренний роуминг, из-за которого переговоры по телефону и использование интернета будут стоить значительно дороже.Дополнительные пакеты услуг, которые действуют в других регионах страны, действуют и здесь.В Крыму есть и местные операторы мобильной связи: Крымтелеком, Win Mobile, Севмобайл (сугубо севастопольский оператор), Волна.

На всей территории Крыма также работает сеть Крымтелеком.

В данный момент на полуострове ведутся активные работы по увеличению покрытия сотовой связи и увеличению пропускной способности интернета.

Во-первых, очень дорого – тарификация как в международном роуминге. Многие жалуются на счета в тысячи рублей даже за нечастое

^ Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год Организации уплачивают налог и авансовые платежи по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства. 1 Платим налог авансом Не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) () 2Заполняем и подаем декларацию по УСН

  1. Индивидуальные предприниматели- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

3 Платим налог по итогам года

  1. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.

Способы уплаты:

  1. Квитанция для безналичной оплаты
  2. Через банк-клиент

Порядок и сроки представления налоговой декларации Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  1. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

«Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы

Единый сельхозналог – специфическая система, которую применяет не так много ИП: сельхозпроизводителей и тех, кто оказывает им некоторые услуги. Изменений на ЕСХН с 2021 года практически нет, кроме одного. Освобождение от НДС теперь могут получить те плательщики сельхозналога, чей доход за предыдущий год не превышает 80 млн рублей (год назад лимит составлял 90 млн рублей).

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 15
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 25
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 35
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 10
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 150
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2019 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Крым на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Алушта, Армянск, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, Ялта и других населенных пунктах Республики Крым.

В Крыму освобождены от необходимости платить налог некоммерческие организации инвалидов. Данная льгота также распространяется на юридических лиц, в которых учредителями являются общественные организации инвалидов (либо уставной капитал состоит только из их взносов). При этом количество инвалидов в штате должно быть не ниже 50% среднесписочной численности, а фонд оплаты их труда — не меньше 25% от общего объема ФОТ.


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 6 июня 2014 года N 19-ЗРК


О патентной системе налогообложения на территории Республики Крым

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Закона Республики Крым от 25.11.2020 N 129-ЗРК/2020.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 мая 2020 года)

(в ред. Законов Республики Крым от 29.12.2014 N 63-ЗРК/2014, от 02.06.2015 N 106-ЗРК/2015, от 27.11.2015 N 168-ЗРК/2015, от 29.12.2016 N 343-ЗРК/2016, от 05.11.2019 N 7-ЗРК/2019, от 28.11.2019 N 15-ЗРК/2019, от 17.04.2020 N 66-ЗРК/2020, от 29.05.2020 N 79-ЗРК/2020)




Принят
Государственным Советом
Республики Крым
28 мая 2014 года


Настоящим Законом в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Крым вводится в действие патентная система налогообложения.


В целях настоящего Закона используются понятия в соответствии с частью третьей статьи 346.43 главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.


Установить размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, количества обособленных объектов (площадей) согласно Приложению к настоящему Закону.

Установить, что при расчете налога, подлежащего уплате в связи с применением патентной системы налогообложения, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в 2020 году применяется с коэффициентом 0,5 в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, подпунктах 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 пункта 11, пунктах 15, 16, 20, 23, 28, 29, 31, 32, подпунктах 40.1 и 40.2 пункта 40, пункте 41, подпунктах 45.3 и 45.4 пункта 45, подпункте 46.2 пункта 46, подпунктах 47.1, 47.2, 47.3, 47.4, 47.5, 47.6 пункта 47, пунктах 48 и 63 Приложения к настоящему Закону.


(введена Законом Республики Крым от 02.06.2015 N 106-ЗРК/2015)


1. Установить на территории Республики Крым максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:


1) по видам предпринимательской деятельности, указанным в пунктах 9 — 11, 32, 33, 38, 42, 43 Приложения к настоящему Закону, — 3 миллиона рублей;


2) по видам предпринимательской деятельности, указанным в пунктах 19, 45 — 47 Приложения к настоящему Закону, — 10 миллионов рублей.


2. Утратила силу. — Закон Республики Крым от 27.11.2015 N 168-ЗРК/2015.


(введена Законом Республики Крым от 27.11.2015 N 168-ЗРК/2015)


Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, в соответствии с пунктом 9 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации.


Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Крым
С.АКСЕНОВ


г. Симферополь
6 июня 2014 года
N 19-ЗРК



Приложение
к Закону
Республики Крым
«О патентной системе
налогообложения на территории
Республики Крым»

(в ред. Законов Республики Крым от 29.12.2014 N 63-ЗРК/2014, от 27.11.2015 N 168-ЗРК/2015, от 29.12.2016 N 343-ЗРК/2016, от 05.11.2019 N 7-ЗРК/2019, от 28.11.2019 N 15-ЗРК/2019)

N п/п

Наименование видов деятельности

Физический показатель

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (тыс. руб.)

наименование

величина

1

2

3

4

5

1.

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

Изменения общей системы налогообложения (ОСНО) на 2021 год

Для избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения субъект хозяйствования подает в контролирующий орган заявление.

Заявление подается по выбору налогоплательщика, одним из следующих способов:

  1. лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;
  2. направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;
  3. средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством;
  4. государственному регистратору как приложение к заявлению о государственной регистрации, подаваемого для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя . Электронная копия заявления, изготовленная путем сканирования, передается государственным регистратором в контролирующий орган одновременно со сведениями заявления о государственной регистрации на проведение государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя согласно Закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований «

Зарегистрированные в установленном порядке физические лица — предприниматели, которые до окончания месяца, в котором произошла государственная регистрация, подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для первой или второй группы, считаются плательщиками единого налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла государственная регистрация.

Зарегистрированные в установленном законом порядке субъекты хозяйствования, которые в течение 10 дней со дня государственной регистрации подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для третьей группы, которая не предусматривает уплату налога на добавленную стоимость, считаются плательщиками единого налога со дня их государственной регистрации.

Субъект хозяйствования, который является плательщиком других налогов и сборов, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления в контролирующий орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Такой субъект хозяйствования может осуществить переход на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года

Налоговое законодательство Украины состоит из Конституции Украины; Налогового Кодекса; Таможенного кодекса Украины и других законов по вопросам таможенного дела в части регулирования правоотношений, возникающих в связи с налогообложением пошлиной операций по перемещению товаров через таможенную границу Украины; действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и которыми регулируются вопросы налогообложения; нормативно-правовых актов, принятых на основании и во исполнение Налогового Кодекса и законов по вопросам таможенного дела; решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятых по правилам, установленным Налоговым Кодексом.

Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, применяются правила международного договора.

Налоговый кодекс Украины является основным кодифицированным актом в сфере налогообложения и регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время администрирования налогов, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

Общегосударственные, местные налоги и сборы, взимание которых не предусмотрено Налоговым Кодексом, уплате не подлежат.

Основные принципы налогового законодательства Украины

  • всеобщность налогообложения — каждое лицо обязано уплачивать установленные законодательством налоги и сборы, плательщиком которых оно является соответствии с положениями Налогового Кодекса;
  • равенство всех плательщиков перед законом, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации — обеспечение одинакового подхода ко всем налогоплательщикам независимо от социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, формы собственности юридического лица, гражданства физического лица, места происхождения капитала;
  • неотвратимость наступления определенной законом ответственности в случае нарушения налогового законодательства;
  • презумпция правомерности решений плательщика налога в случае, если норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, в результате чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа;
  • фискальная достаточность — установление налогов и сборов с учетом необходимости достижения сбалансированности расходов бюджета с его поступлениями;
  • социальная справедливость — установление налогов и сборов в соответствии с платежеспособностью налогоплательщиков;
  • экономичность налогообложения — установление налогов и сборов, объем поступлений от уплаты которых в бюджет значительно превышает расходы на их администрирование;
  • нейтральность налогообложения — установление налогов и сборов способом, который не влияет на увеличение или уменьшение конкурентоспособности налогоплательщика;
  • стабильность — изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года;
  • равномерность и удобство уплаты — установление сроков уплаты налогов и сборов, исходя из необходимости обеспечения своевременного поступления средств в бюджеты для осуществления расходов бюджета и удобства их уплаты плательщиками;
  • единый подход к установлению налогов и сборов — определение на законодательном уровне всех обязательных элементов налога.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Транспортный налог в Республике Крым

Общая (стандартная) система налогообложения – это самый сложный режим налогообложения из всех существующих в России, характеризующийся большим количеством налогов, обязанностью ведения полного бухгалтерского и налогового учета.

На ОСНО по умолчанию переводятся все предприниматели и организации, не определившиеся с выбором системы налогообложения при регистрации, а также те, которые больше не вправе применять ни один из специальных налоговых режимов: УСН, ПСН и ЕСХН.

На общую систему не распространяются никакие ограничения по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам и т.д. Как правило, большинство крупных компаний работает на ОСНО и как плательщики НДС предпочитают также работать с теми, кто платит этот налог.

Применять общую систему налогообложения выгодно:

  • если большая часть контрагентов находится на ОСНО и тем самым заинтересована во «входном» НДС;
  • при импорте товаров на территорию РФ (уплачиваемый при ввозе товаров НДС можно заявить к вычету);
  • основная часть деятельности связана с оптовой торговлей;
  • организация является льготником по налогу на прибыль (например, образовательные учреждения).

Для того, чтобы начать работу на ОСНО сразу после регистрации бизнеса, подавать в ИФНС уведомление о применении ОСНО не нужно. Все организации и ИП автоматически переводятся на данный режим, если при регистрации или в течение 30 дней после нее ими не был выбран иной режим налогообложения.

Обратите внимание! С 2021 года компании и ИП не могут применять систему ЕНВД — она отменена. Все плательщики, не перешедшие на иные режимы, с 1 января были автоматически переведены на ОСНО. Дополнительно никаких действий для перехода им предпринимать не нужно.

Для перехода на ОСНО с УСН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговую инспекцию по месту учета уведомление об отказе от применения УСН по форме № 26.2-3.

В случае, если до 15 января уведомление подано не будет, перейти на ОСНО можно будет только со следующего года.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация или ИП утрачивает право на применение УСН, они автоматически считаются переведенными на ОСНО с того квартала, в котором допущено несоблюдение условий применения УСН.

Для перехода на ОСНО с ЕСХН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговый орган по месту учета заявление об отказе от применения ЕСХН по форме № 26.1-3.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация и ИП утрачивают право на применение ЕСХН, они автоматически считаются переведенными на ОСН с начала того отчетного (полугодие) или налогового (год) периода, в котором допущено несоблюдение условий применения ЕСХН.

Повторно перейти на ЕСХН можно только спустя один год после утраты права на применение ЕСХН.

Налоговые преференции «упрощенцам» Крыма и Севастополя

ИП и организации на ОСНО обязаны со всех доходов, выплачиваемых своим сотрудникам (в том числе работающим на гражданско-правовой основе), удерживать НДФЛ, а также перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды.

Более подробно про налоги и платежи за работников.

Все индивидуальные предприниматели независимо от выбранной системы налогообложения и наличия сотрудников обязаны каждый год платить фиксированные страховые взносы «за себя».

В 2021 году их размер остался без изменений и составляет 40 874 руб.

Более подробно про фиксированные взносы ИП.

Налоговый режим База НДС* Налог на имущество Номинальная ставка Общая хар-ка системы
ОСНО Прибыль Есть Есть 20% для юрлиц, 13% для ИП Гибкая
УСНО 6% Доходы Нет Нет 6% Гибкая
УСНО 15% Доходы минус расходы Нет Нет 15% Гибкая
ЕСХН Доходы минус расходы Нет Нет 6% Гибкая
ЕНВД Вмененный доход Нет Нет 15% Негибкая
Патент Потенциально возможный доход Нет Нет 6% Негибкая

Стоит сразу отметить, что Налоговым Кодексом РФ установлены определенные ограничения при использовании различных систем налогообложения. Если режим ОСНО применим для всех видов деятельности, и не имеет ограничений, то он является просто невыгодным для малого бизнеса при более удобных альтернативных вариантах.

Учитывая то, что условия специальных режимов определены для малого бизнеса, налогоплательщики обязаны соблюдать все предписанные параметры в этом плане. Специальными органами может контролироваться и структура уставного капитала, и средняя численность персонала предприятия, и важные объемные показатели – размеры выручки, основные фонды, площадь помещений и т.д.

Например, Налоговым Кодексом устанавливаются определенные критерии для малого предприятия – численность штата не должна превышать 100 человек, размеры основных фондов – суммы в 100 миллионов рублей. Кроме того, предусматривается участие других организаций в объеме до 25%.

Законодательство предусматривает и ряд специфических ограничений, присущих конкретным налоговым режимам. Так, работа на УСНО или патенте подразумевает максимальную выручку до 60 миллионов рублей в год. При ЕСХН более важной является структура выручки – здесь сельхозпродукция должна составлять не менее 70%. Других установленных лимитов для этого режима нет, кроме рыболовецких хозяйств – в них количество работников должно быть не более 300 человек.

Налоговый режим Лимиты
Выручка Средняя численность Среднегодовая стоимость фондов Вид деятельности Структура капитала
ОСНО Нет ограничений
ЕСХН Нет ограничений** Сельское хозяйство Нет ограничений
ЕНВД Нет ограничений 100 Нет ограничений Установлен перечень видов деятельности Доля участия других организаций не более 25%
УСНО 6% 60 млн руб. 100 млн руб. За исключением некоторых видов деятельности
УСНО 15%
Патент 60 млн руб. 15 Нет ограничений Установлен перечень видов деятельности Патент распространяется только на ИП

*В данной таблице вы увидите наиболее общие ограничения для применения специальных режимов, а с полным перечнем можно ознакомиться в НК РФ.
**Исключение – рыболовецкие хозяйства, где предусмотрен лимит в 300 человек.

Любой предприниматель имеет право осуществлять несколько видов хозяйственной деятельности, используя комбинацию разных налоговых режимов. В России распространено явление, когда малое предприятие использует сочетание УСНО (где лимит выручки составляет 64, 02 млн. рублей на 2014 год; но когда проводится его расчет, оборот, который попадает под ЕНВД, не учитывается) и ЕНВД (где отсутствует верхний предел выручки).

Чтобы было более ясно, обобщим эти возможности в таблицу.

Что изменится в налогах с 2021 года

Вариант совмещения налоговых режимов Разрешено/запрещено Основание (норма НК РФ)
ОСНО + ЕНВД Разрешено Пункт 7 ст. 346.26
ОСНО + УСНО Запрещено Пункт 2 ст. 346.11
ОСНО + ЕСХН Запрещено Пункт 3 ст. 346.1
ЕНВД + УСНО Разрешено Пункт 4 ст. 346.12
ЕНВД + ЕСХН Разрешено Пункт 7 ст. 346.2
УСНО + ЕСХН Запрещено Подпункт 13 п. 3 ст. 346.12
УСНО 6% + УСНО 15% Запрещено Пункт 2 ст. 346.14

Давайте разберемся, когда предпочтительнее сделать выбор в сторону той или иной базы УСНО. УМНО (ставка 6%) с базой «Доходы» оптимально подойдет для предприятий с высоким уровнем рентабельности. К ним обносятся консалтинг и сдача имущества в аренду. Менее рентабельным видам деятельности, например, торговле и производству, предпочтительнее остановить выбор на УСНО со ставкой 15% разницы между доходной и расходной частью. Для более точного определения порога рентабельности необходимо учитывать начисление страховых взносов, так как эти расходы отнимают из сумм УСНО при использовании базы «доходы». В этом случае страховые взносы не могут снизить размер налоговый отчислений при УСНО больше, чем на 50%.

Расчет точки безразличия:

Д х 6% — С = (Д – Р) х 15%, где

Д – сумма дохода, признаваемая при режиме УСНО;
Р – сумма расходов, которая принимается при УСНО;
С – сумма страховых отчислений.

Учитываем, что Д х 6% — С больше или равно Д х 50% х 6%.
Несомненно, если ваше предприятие отвечает критериям сельскохозяйственного, то оптимальным выбором является ЕСХН.

Выше уже было сказано, что ЕНДВ выделяется тем, что его величина не связана с финансовыми показателями итогов хозяйственной деятельности определенного плательщика налогов. Этот налог не является гибким, и при расчете налоговой нагрузки при ЕНВД, нужно проанализировать чувствительность. Это делается для демонстрации негибкости ЕНВД и для осознания, чем чревата данная налоговая нагрузка.

  • Бизнес-планирование
  • Создай свое дело
  • Налоги и сборы
  • Трудовые отношения
  • Вопросы недвижимости
  • Маркетинг
  • Гос. закупки
  • Гос. контроль
  • Гос. поддержка

В части имущественных налогов плательщикам — компаниям необходимо учитывать:

  • обновление формы декларации по налогу на имущество;
  • отмену декларирования транспортного и земельного налогов (за 2020 год уже не отчитываемся);
  • новую обязанность сообщать налоговикам об объектах налогообложения ТН и ЗН, если они не прислали налоговое уведомление;
  • изменение порядка уплаты транспортного и земельного налогов и авансов по ним.

Важно! С 2021 года организации платят ТН и ЗН за год не позднее 1 марта следующего года, а авансы — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сроки авансирования больше не устанавливаются региональными властями (п. 68 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Например, авансовый платеж за 1 квартал 2021 года нужно заплатить не позднее 30.04.2021.

Будут поправки в НК РФ в части уплаты ТН по погибшим и уничтоженным ТС.

Традиционно повышен МРОТ. Его утвержденный размер — 12 392 руб. Но есть вероятность, что порядок расчета минималки и, соответственно, ее размер еще изменятся.

У налоговой будет меньше оснований не принять декларацию, и записаны они будут непосредственно в НК РФ, а не в регламенте, как сейчас.

О блокировке счета за несдачу отчетности налоговики будут предупреждать налогоплательщиков.

По операциям с некоторыми товарами придется сдавать в ИФНС новый отчет.

Поменяются некоторые реквизиты налоговых платежек. КБК с 2021 года будут определяться новым приказом Минфина (будут в т. ч. новые КБК по НДФЛ). А вот ставки платы за НВОС правительство решило не менять.

Реестр МСП будут обновлять не раз в год, а ежемесячно. С 01.01.2021 обновятся реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

И приятная новость: 31 декабря 2021 года будет выходным.

1. Порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями

В Налоговом кодексе будет закреплен порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями при применении разных ставок налога на прибыль, который сейчас рекомендует Минфин (письмо от 14.05.2020 № 03-03- 07/39124).

Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

При этом пунктом 2 статьи 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Проблемы заключаются в отсутствии четкой методики распределения прибыли между обособленными структурными подразделениями, а мы понимаем, что нет четкости регулирования, там могут быть злоупотребления проверяющих и следовательно, штрафные санкции.

2. Вводятся новые виды налоговых проверок: оперативные проверки, которые касаются кассовой дисциплины

Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ. В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет.

Понятно, что любые налоговые проверки имеют целью доначисление налогов, а следовательно, налогоплательщики столкнутся с новыми видами рисков. Кроме того, доначисления возможны не только в периоде совершения ошибки или нарушения кассовой дисциплины, а и за прошедшие годы. То есть налоговый орган будет проводят допрос например, бывших сотрудников доначислять налоги за прошлые периоды.

Также к негативным последствиям можно отнести рост штрафных санкций. Контролеры планируют штрафовать за фиксацию мнимого или притворного расчета. Эти понятия предлагают закрепить в НК РФ. Размер штрафа:

  • для ИП — 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 тыс. руб.;
  • для организации — сумма зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 тыс. руб.

Крупный штраф планируют установить за отсутствие в фискальном документе наименования маркированного товара или указание такого наименования в искаженном виде:

  • с ИП хотят взыскивать 50 тыс. руб.,
  • с организации — 100 тыс. руб.

3. Отмена ЕНВД

Отменяется ЕНВД, По умолчанию с 01.01.2021 компании и ИП переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП — НДС и НДФЛ (Информация ФНС).

Под отмену ЕНВД подпадают микро и малые предприятия, индивидуальные предприниматели, реализующие социально значимые товары и услуги: небольшие розничные магазины, ветеринарные клиники, кафе и рестораны, гостиницы, бытовые услуги.

В результате отмены единого налога на вмененный доход перед предпринимателями встанет выбор: сменить режим налогообложения на ОСН, УСН, патентную систему, либо перейти в категорию самозанятых, либо закрыть предприятие и выйти на биржу труда или уйти в тень.

Каждый из приведенных вариантов может привести к тому, что бюджет может не получить тех средств, на которые рассчитывает Правительство РФ (около 60 млрд. руб), а последствия такой отмены будут намного более жесткими: около 1,1 млн. предприятий, находящихся на ЕНВД могут закрыться, в результате чего 1,7 млн. чел. станут безработными.

1. Переходная «упрощенка»

Переходная «упрощенка» была запланирована в Основных направлениях развития налогообложения в 2020 году.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые изменения, касающиеся УСН. Федеральным законом «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» № 266-ФЗ от 31 июля 2020 года были введены переходные положения для тех, кто в течение года все-таки превысил лимиты по доходам и (или) численности работников.

Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили 200 миллионов рублей и (или) средняя численность его работников превысила ограничение более чем на 30 (если быть точнее, то более чем на 130) человек, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенки с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения. Это нововведение позволит налогоплательщикам удержаться на УСН, а не вылететь сразу.

Плюсом является возможность применять все-таки пониженные ставки налога. Налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения является «доходы минус расходы», — с 15 до 20 процентов.

2. Установление налоговых льгот для IT компаний

В настоящее время за рубежом активно развиваются новые технологии, и для того, чтобы развивать их на уровне иностранных государств необходимо предоставить какие-то преференции именно нашим компаниям.

Пакет преференций включает 2 предложения.

Во-первых, бессрочно снизить тариф страховых взносов с 14% до 7,6%.

Во-вторых, бессрочно уменьшить ставку налога на прибыль с 20% до 3%. Закон с этими и другими поправками уже принят и вступит в силу 1 января 2021 года.

На рынке появится очень много компаний, между которыми развернется борьба за тендеры и заказы. Основным конкурентным преимуществом при равном качестве услуг станет именно их низкая стоимость. На коне окажется тот, кто сможет быть наиболее гибким в плане формирования цены.

Вместе с тем, важно помнить, что подобные преференции будут предоставлены не всем компаниям, необходимо соответствовать целому ряду критериев:

1) Получать не менее 90% дохода от следующих видов деятельности:

  • разработка и продажа программного обеспечения и баз данных (далее по тексту — ПО);
  • установка, тестирование, адаптация, модификация, сопровождение ПО (далее по тексту — обслуживание ПО).

2) Иметь не менее 7 человек наемных работников.

3) Получить аккредитацию в Минкомсвязи.

3. Сохранение пониженных тарифов страховых взносов в 2021 году

В 2020 году в связи с коронавирусом были установлены пониженные тарифы страховых взносов. Такие тарифы были приняты в качестве меры поддержки малого и среднего бизнеса.

С 1 апреля 2020 года установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов — субъектов МСП, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода:

  • на обязательное пенсионное страхование:
  • в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
  • свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0,0 процента;
  • на обязательное медицинское страхование — 5,0 процента.

В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере меньшем или равном величины МРОТ, страховые взносы исчисляются по общим тарифам.

В 2020 году заработная плата составляла 12 130 рублей.

МРОТ при новой методике расчета Минтруда РФ, учитывающей среднедушевой доход, увеличится в 2021 году до 12 792 рублей, прожиточный минимум для трудоспособного населения — до 12 702 рублей.

4. Применение механизма прямых выплат

Министерство труда и социальной защиты РФ хочет распространить механизм «прямых выплат» для больничных и пособий в связи с материнством во всех регионах страны с 1 января 2021 года.

Законодательством предусмотрен поэтапный переход до 31 декабря 2020 года большинства субъектов. Сейчас для этих выплат в ряде регионов используется «зачетный» принцип, когда работодатель платит работникам эти пособия за свой счет, а в дальнейшем сумма страховых отчислений в ФСС РФ уменьшается пропорционально произведенным работникам выплатам. С 1 января 2021 года все субъекты РФ перейдут на новый механизм выплат страхового обеспечения.

5. Продлили налоговые каникулы для ИП до конца 2023 года

ИП на УСН и патенте смогут воспользоваться нулевой ставкой, если впервые зарегистрировались, вели бизнес в производственной, социальной, научной сфере либо оказывали бытовые услуги населению.

Субъекты РФ вправе устанавливать налоговые ставки 0% по УСН и ПСН для впервые зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ��татью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Рекомендации можно разделить в зависимости от видов уплачиваемых налогов.

1. Налог на прибыль

Если у вас имеются обособленные подразделения, то необходимо установить порядок уплаты налога в таких подразделениях. Кроме того, важно внести изменения в учетную политику. В Налоговом кодексе будет закреплен порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями при применении разных ставок налога на прибыль, который сейчас рекомендует Минфин (письмо от 14.05.2020 № 03-03-07/39124).

Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества.

При этом пунктом 2 статьи 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Для достаточно крупных компаний появился новый вариант налоговой оптимизации путем выведения IT-подразделений в отдельные компании. В дальнейшем с такими компаниями будут заключаться договоры на обслуживание. Смысл подобной оптимизации состоит в снижении налогообложения за счет льгот, которые с 2021 года обретут компании данной отрасли.

Две категории организаций IT-отрасли смогут применять ставки по налогу на прибыль в размере (п. 4 ст. 1 закона):

  • 3% — по налогу в федеральный бюджет;
  • 0% — по налогу в региональный бюджет.

Рассмотрим обе категории.

К первой относятся организации, которые:

  • осуществляют деятельность в области IT;
  • разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи или оказывают услуги, выполняют работы по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных;
  • устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ и базы данных.

Ко второй категории юрлиц, имеющих право применять пониженные ставки, относятся организации, которые ведут деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной или радиоэлектронной продукции.

2. Налог на добавленную стоимость

Для некоторых категорий налогоплательщиков важно пересмотреть договоры, увеличив ставку НДС, а также внести изменения в планы, поскольку закончит действие освобождение от налогообложения для импортеров и продавцов племенных домашних животных и их эмбрионов по перечням, утв. постановлением Правительства от 20.10.2016 № 1069.

Общая ставка по их реализации и импорту будет 20%, а по отдельным видам домашних животных (перечни из постановления Правительства от 31.12.2004 № 908) — 10%.

Ставка НДС по лизингу племенного скота и птицы с правом выкупа будет 20% вместо 10.

Кроме того, до 20% вырастет ставка НДС по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Исключениями (со ставкой 0%) останутся перелеты в Крым, Севастополь и обратно; Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно; а также те, маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.

3. Специальные налоговые режимы

Для компаний на специальных налоговых режимов необходимо больше внимания уделить налоговому планированию, поскольку с 2021 года отменяется ЕНВД и вводится «переходная» упрощенка. Режим ЕНВД отменен в России.

Президент подписал закон, которым отменяется ЕНВД. Компании и ИП должны будут покинуть вмененку с 1 января 2021 года. При переходе с ЕНВД на УСН организациям и предпринимателям необходимо представить в налоговые органы следующие документы установленной формы:

  • Заявление о снятии с учета как плательщика ЕНВД (приказ ФНС от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@). Срок подачи — 5 рабочих дней со дня окончания деятельности (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *