Зарплаты по трехстороннему соглашению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплаты по трехстороннему соглашению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если МРОТ уже установлен и подписан президентом РФ, региональное согласие о том, какой будет минимальный уровень зарплаты, принимается подписанием трехстороннего соглашения. Оно является обязательным для всех сторон.

Руководитель компании подписывает соглашение с областной властью следующим образом: региональная администрация и объединение профессиональных союзов подписывают документ с указанием в нем минимального уровня оплаты труда того или иного сотрудника.

Региональные СМИ публикуют заключение в местных газетах, но вместе с тем у нанимателя есть срок в один месяц для подачи заявления с отказом принимать региональное согласие. Если наниматель этого по каким-либо причинам не сделает, значит, он автоматически присоединяется к подписанному документу о минимальном уровне оплаты сотрудников.

Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате в 2021 году

Комиссия при подписании соглашения не требует оплаты. Трехсторонний договор можно считать подписанным, если не поступает аргументированный отказ от работодателя. В подписании соглашения каждым отдельным нанимателем нет необходимости.

Регулирование по области

В том случае, если наниматель отказывается от подписания трехстороннего соглашения относительно заработной платы сотрудников, в обязанности руководителя городского органа власти по труду и занятости населения входит организовать встречу между нанимателем и участниками комиссии для разрешения данного вопроса. При необходимости сформировать предложения касательно того, какие способы предпринять, чтобы плата за труд повысилась до уровня минимума по области. Затем документы с отказом нанимателя от соглашения, а также результаты обсуждения и способы повышения минималки будут отправлены в региональную государственную инспекцию труда.

Областная комиссия по решению вопросов социально-трудового характера включает следующие ведомства:

  • объединения профсоюзов;
  • представители и организации;
  • представительства России.

Если говорить о 2018 годе, то трехстороннее соглашение относительно собственного уровня минимальной оплаты приняли 48 областей и 85 субъектов Российской Федерации.


УТВЕРЖДЕНЫ
решением Российской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 29 декабря 2020 года, протокол N 13


1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Установление и изменение (совершенствование) систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:

а) недопущения в 2021 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

в) обеспечения достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);

г) обеспечения включаемых в систему основных государственных гарантий по оплате труда мер, в том числе с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, а также утвержденных Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II-IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

МРОТ в Москве в 2021 году – какой будет минимальная зарплата в столице?

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3-2.8 приложения 1 к приказу N 1601, обеспечивать включение в них условий, связанных с:

37. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:

а) обеспечение в 2021 году сохранения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» показателей оплаты труда отдельных категорий медицинских работников;

б) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения осуществляется за счет всех источников финансирования, в том числе за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования;

в) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях здравоохранения, снижения внутрирегиональной дифференциации в оплате труда активизировать работу по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 55 процентов;

г) при установлении выплат стимулирующего характера за достижение конкретных результатов деятельности работников предусматривать показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности с отражением их в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, локальных нормативных актах и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений здравоохранения;

д) при установлении выплат стимулирующего характера за квалификационную категорию предусматривать увеличение доли выплат на эти цели в общем объеме стимулирующих выплат;

е) осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи. Рекомендуется размеры указанных выплат устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не ниже ранее установленных в рамках национального проекта «Здоровье» и программ модернизации здравоохранения (с учетом показателей и критериев эффективности деятельности, разработанных для данных категорий специалистов);

ж) порядок установления стимулирующих выплат работникам за оказанные услуги женщинам в период беременности (услуги по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также услуги по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, предусматривается положением по оплате труда работников учреждения здравоохранения.

О минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год

Правительство Санкт-Петербурга

Общественная организация межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов «Ленинградская федерация профсоюзов»

Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга»

Региональное соглашение

от 27 декабря 2019 года

О минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год

Правительство Санкт-Петербурга, общественная организация Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов «Ленинградская Федерация профсоюзов» (далее — Профсоюзы) и региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» (далее — Работодатели), именуемые далее Сторонами, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации заключили настоящее Соглашение о следующем.

1. Предмет настоящего Соглашения

1.1 .Установить в Санкт-Петербурге минимальную заработную плату с 1 января 2020 года в размере 19000 рублей. При этом тарифная ставка рабочего (работника) 1 разряда, оклад (должностной оклад) работника не должны быть менее 14300 рублей.

1.2. Стороны договорились, что размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), включающую тарифную ставку (оклад), или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Обязательства Сторон

2.1. Стороны обязуются:

2.1.1. Осуществлять контроль и мониторинг выполнения настоящего Соглашения.

2.1.2. Рассматривать результаты мониторинга выполнения настоящего Соглашения в рамках Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2. Правительство Санкт-Петербурга обязуется:

2.2.1. Опубликовать текст настоящего Соглашения в средствах массовой информации в пятидневный срок со дня подписания настоящего Соглашения.

2.2.2. Обеспечить финансирование выполнения настоящего Соглашения в полном объеме для организаций, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга.

2.3. Работодатели обязуются устанавливать коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами минимальную заработную плату в размере не ниже размера, установленного в пункте 1.1 настоящего Соглашения.

2.4. Профсоюзы обязуются:

2.4.1. Инициировать включение в коллективные договоры и соглашения положений об установлении размера минимальной заработной платы в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Соглашения.

2.4.2. Осуществлять контроль за выполнением настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

4. Действие настоящего Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение распространяется на организации — юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, заключивших настоящее Соглашение или присоединившихся к настоящему Соглашению в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

4.2. Достигнутые сторонами договоренности сохраняют силу до заключения нового Соглашения, или внесения изменений и дополнений в данное Соглашение.

Председатель общественной организации

Межрегиональное Санкт-Петербурга

и Ленинградской области объединение

организаций профсоюзов «Ленинградская

Федерация Профсоюзов»

В.Г.Дербин

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Президент Регионального объединения

работодателей «Союз промышленников

и предпринимателей Санкт-Петербурга»

Сумма 20 589 рублей получается из значений столичного прожиточного минимума за 2 и 3 квартал.

В соответствии с постановлением Правительства города №2207-ПП от 15.12.2020г. значение ПМ для трудоспособных за 3 квартал составило 20 589 рублей. Эта цифра больше, чем значение за 2 квартал. В соответствии с постановлением Правительства столицы №1351-ПП от 25.08.2020г. показатель за 2 квартал составляет 20 361 рубль. Таким образом, применяется цифра 20 589 рублей до принятия нового законодательного акта о прожиточном минимуме.

В связи с внесением изменений в ФЗ-134 с 01.01.2020г. (федеральным законом ФЗ-473 от 29.12.2020г.) ежеквартально прожиточный минимум с 2021 года определяться не будет. Поэтому не сможет применяться и положение о ежеквартальном пересмотре московской минималки. Возможно, в связи с этим будут внесены поправки в трехстороннее столичное соглашение о МРОТ. Однако до особого указания, работодатели по-прежнему обязаны применять определенное в соответствии с ним значение, так как соглашение по-прежнему действует.

В новый год — со старой зарплатой: Смольный не договорился с профсоюзами

С 1 января 2021 года все сотрудники, которые первый раз в жизни устраиваются на работу, будут получать только электронную трудовую книжку. Остальные должны сделать выбор до конца этого месяца. Можно либо оставить бумажную версию, либо перейти на электронную.

Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.

Здесь важно отметить, что работодатель в случае чрезвычайных ситуаций получит право переводить сотрудников на удалёнку без их согласия. Как пояснил эксперт Moscow Digital School Павел Лавренков, это положение распространяется и на эпидемии. Правда, работодатель должен обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием. Более того, в законе чётко указывается, что перевод на удалённую работу не может быть основанием для понижения зарплаты. Правила увольнения тоже станут понятнее. Если сотрудник не выходит на связь более двух дней, то работодатель сможет расторгнуть с ним трудовой договор.

Как пояснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, по сути увольнять удалённых сотрудников будут так же, как и офисных. Сейчас расторгнуть договор с дистанционным работником гораздо проще. По словам юриста, для этого достаточно соблюдения одного или нескольких условий. Например, у работодателя просто нет достаточного объёма работы для удалёнщика или он решил изменить стратегию развития предприятия.

При этом офисного сотрудника уволить без его желания очень и очень сложно. Для этого работнику необходимо иметь прогулы, дисциплинарные взыскания. Либо его квалификация не должна соответствовать занимаемой должности, но такое решение может вынести лишь специальная аттестационная комиссия. Разорвать же отношения с удалёнщиком не составляет труда. Грубо говоря, просто достаточно того, что работодатель не желает продолжать сотрудничество. Законопроект, который должен вступить в силу с 1 января, устраняет эту несправедливость. Документ особенно актуален в свете того, что не все компании планируют в полном составе вернуться в офисы. Часть сотрудников так и продолжит трудиться дистанционно, — отметил Петр Гусятников.

Также, пояснил юрист, удалёнщик больше не должен будет указывать в договоре адрес своего рабочего места. Предполагается, что он может работать где угодно, лишь бы был результат.

До 31 марта продолжится эксперимент по переходу на электронный документооборот. Этот механизм уже тестируется в ряде крупных компаний. Кадровые документы переводят в электронный формат. На бумажных носителях они не дублируются. Если этот эксперимент будет признан удачным, то в новом году будет принят отдельный закон об электронном кадровом документообороте. Соответствующие поправки будут внесены и в ТК, — пояснил Павел Андреев.

С 1 января 2021 года на 5,5% планируется увеличить минимальный размер оплаты труда. Он составит 12 790 рублей. В 2020 году МРОТ был установлен на уровне 12 130 рублей.

Это означает, что некоторым сотрудникам работодатели должны будут поднять заработную плату на 5,5% с нового года. Тех, кто этого не сделает, ждёт штраф до 50 тыс. рублей. Также с 1 января 2021 года на 5,5% будет увеличен максимальный размер выплаты по больничному листу. Сейчас он составляет 2301,37 рубля, а с 1 января будет 2434,25. Это максимальная выплата, которую может получить сотрудник за один день больничного, какой бы высокой ни была его зарплата. Чтобы получить такую сумму, средняя заработная плата работника должна быть на уровне 53 тыс. рублей в месяц, а страховой стаж более восьми лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Также со следующего года планируется ввести минимальный почасовой размер оплаты труда. Он составит 150 рублей в час. На данный момент, если считать из обычного МРОТ, почасовая ставка составляет примерно 70 рублей. Стоит отметить, что документ ещё не принят и находится на рассмотрении в Госдуме.

Использовать почасовой МРОТ можно будет при выплатах сотрудникам, которые работают по срочным трудовым договорам на условиях неполного рабочего времени. Если проект утвердят, то применять почасовой МРОТ нужно будет при расчёте зарплаты уже с января 2021 года. Новый минимум будут индексировать каждый год с учётом инфляции, — уточнила член Ассоциации юристов России Ольга Турунина.

МРОТ – это аббревиатура, образованная от сочетания «минимальный размер оплаты труда».

Оплата работы складывается из оклада, компенсаций и доплат. МРОТ подразумевает под собой тот унифицированный минимум денежных средств, который работодатель должен платить своему сотруднику.

МРОТ также влияет на расчет размера налогов, штрафов и иных платежей – тех, которые считают по законодательству РФ в зависимости от установленного минимального размера оплаты труда. Также он влияет на размер некоторых социальных выплат: по безработице, больничному, пенсии и т. п.

С 1 января оплачивать работу будут по-новому. Что ждёт сотрудников

С января 2020 года размер минимальной оплаты труда составляет 12 130 рублей.

Согласно закону, заработная плата сотрудников не должна быть менее МРОТ и отраслевых минимумов. При нарушении этого правила фирма обязана выплатить штраф в размере до 50 000 рублей.

Обращаясь к ТК РФ, заметим следующее: с 2002 года вступил в силу закон о том, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума. Однако обратим внимание на дополнение, которое гласит: повышение МРОТ должно быть установлено отдельным федеральным законом. Отметим, что он появился в 2017 году, а до его появления были лишь заявления о намерениях повышения федерального МРОТ до прожиточного минимума.

При качественном выполнении своих трудовых обязанностей в течение месяца работник должен получить заработную плату не менее МРОТ. Есть 3 его значения:

  • федеральный;
  • региональный;
  • отраслевой МРОТ.

На федеральном уровне (РФ) заработная плата сотруднику с января 2021 года должна быть не менее 12 792 рублей.

Если вы – работодатель, то у вас есть 2 способа, как повысить заработную плату сотруднику, следуя новому МРОТ с 01.01.2021:

  1. Руководитель может повысить оклад. Для этого необходимо издать новый приказ о повышении, изменить трудовые договоры и другие документы с указанием размера оклада.
  2. Менее трудоемкий способ – ввести доплату. Так, в локальных актах необходимо лишь установить размер этой доплаты, поскольку к минимальной оплате труда относится не оклад, а вся заработная плата суммарно – оклад и иные дополнительные выплаты.

Рекомендуем использовать второй метод, так как здесь достаточно единожды установить доплату до МРОТ в локальных актах.

Таким образом, когда сотрудник, учитывая суммарное рабочее время, проработал все дни своего графика за месяц, он получит сумму не менее МРОТ. Если же его заработная плата соответствует или больше установленного минимума оплаты труда, необходимости в доплате нет.

Помимо основной заработной платы с учетом ТК РФ и МРОТ, существует районный коэффициент – прибавка к заработной плате сотрудника. Он рассчитывается, основываясь на климатических условиях и сфере деятельности (т. е. отрасли производства).

Так, например, сотрудники Крайнего Севера помимо основной заработной платы, которая тоже должна быть не менее МРОТ, получают дополнительную прибавку к зарплате – так называемые «северные».

При расчете зарплаты таким работникам надо применять МРОТ, увеличенный на положенную надбавку.

МРОТ с 2021 года зависит не от прожиточных показателей, а от медианной зарплаты в России.

МРОТ может быть федеральный (установленный федеральным законом) и региональный (установленный местными властями с учетом специфики региона). При этом МРОТ на региональном уровне не может быть ниже федерального.

Заработная плата должна соответствовать установленному минимуму отплаты труда. Помимо этого, если вы живете в тяжелых климатических условиях или работаете на тяжелом производстве, вам положены доплаты – районный коэффициент.

Какой МРОТ с 1 января 2021 года по регионам России

Под этим понятием следует иметь в виду величину денежного дохода, относительно которой половина населения имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины.

Медианный среднедушевой доход исчисляется с учетом собранной статистической информации.

Размер МРОТ в 2020 году

С 1 января 2020 года величина МРОТ составляет 12 130 руб. в месяц — это 100 % величины прожиточного минимума за 2-й квартал 2019 года. Таким образом, по отношению к предыдущему размеру, установленному годом ранее (11 280 руб.), МРОТ увеличился на 7,5 %.

Нередки ситуации, когда ООО зарегистрировано в одном субъекте РФ, а его работники трудятся в филиале ООО в другом субъекте. На какой МРОТ в данном случае ориентироваться при установлении зарплаты филиальным сотрудникам?

Законно в этом случае устанавливать зарплату с учетом МРОТ, установленного в субъекте, где находится филиал ООО.

Штрафов за «кассовые» нарушения станет больше Минфин подготовил проект поправок в КоАП, которыми, среди прочего, предлагается ввести штраф за выдачу лишних чеков.

Новый МРОТ начинает применяться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу очередного постановления о прожиточном минимуме. В тех случаях, когда прожиточный минимум остался на прежнем уровне или его величина уменьшилась, МРОТ в Москве остается прежним. Это положение закреплено в п. 3.1.1 трехстороннего соглашения от 15.12.2021. Постановлением Правительства г. Москвы от 05.12.17 № 952-ПП в декабре 2021 года утвержден прожиточный минимум в Москве за 3 квартал в размере 18453 рубля.

2.22. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

Россиянам с низкой зарплатой предложили дать новую льготу

Примечание к таблице: жирным выделены обновленные значения МРОТ на конкретную дату. Приведены значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра на 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года. Данные значения МРОТ применяются в городах: Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Лангепас, Радужный, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Белоярский и других населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа — Югра.

Права установления минимума зарплаты переданы трёхсторонней комиссии, в которую входят представители власти, профсоюзов и работодателей. Соглашение с новыми величинами минималок обязательно для всех работодателей региона, в ином случае им грозит либо штраф, либо год тюрьмы.

Согласно его положениям, минимальный размер оплаты труда пересматривается правительством города ежеквартально (один раз в три месяца) и устанавливается в размере регионального значения прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Соответственно, если гражданин трудится в организации, финансирование которой происходит из государственных федеральных бюджетов, то надбавка доплачивается до федерального значения МРОТ. Во всех остальных случаях используется региональное значение.

  1. Размер прожиточного минимума в столице выше, поскольку москвичам приходится дополнительно тратиться на транспорт.
  2. Экономическая ситуация в Москве в целом лучше, чем в остальной стране, поскольку в ней сосредоточены финансовые потоки.
  3. Доходы бюджета выше, чем в других городах. Благодаря этому показателю правительству Москвы удается удерживать МРОТ для работников на высоком уровне.

Расскажем подробнее, какова действующая минимальная зарплата в Москве в 2021 году с 1 мая и какие факторы влияют на ее величину. Сразу отметим, что МРОТ в 2021 году с 1 мая в Москве – самый высокий в России.

Минимальная заработная плата устанавливается как в целом по России, так и отдельно в регионах с учетом местной специфики – уровня жизни, цен на товары и услуги, размера прожиточного минимума. Москва оказалась один из регионов, где трехсторонним соглашением был установлен региональный МРОТ, который в отличие от федерального не менялся уже более года.

Правительство Москвы приняло постановление №1351-ПП от 25.08.20, которым повысило в городе федерального значения региональный размер оплаты труда (МРОТ) до 20 361 рубля. Региональная минимальная зарплата действует в столице на основании Московского трехстороннего соглашения на 2019–2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (утв. постановлением правительства Москвы №77-1094 от 01.10.18). Ее размер привязан к прожиточному минимуму трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года. И когда увеличивается прожиточный минимум, «минималка» тоже растет. В этот раз повышение составило всего 166 рублей.

В соответствии с постановлением правительства Москвы №1351-ПП от 25.08.20 прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал 2020 года составил 20 361 рубль. Документ официально опубликован и вступит в силу 6 сентября в соответствии с нормами статьи 20 закона г. Москвы №25 от 08.07.09. На его основании было принято решение об увеличении МРОТ, поскольку если вырос прожиточный минимум, то должна подрасти и минимальная заработная плата. Напротив, если этот показатель снизится, размер «минималки» сохраняется на прежнем уровне.

4.19. Создавать необходимые условия для выполнения членами комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда функций по осуществлению контроля за состоянием условий и охраны труда, проводить их обучение в специализированных учебных центрах с сохранением среднего заработка на период проведения обучения.

6.28. Предоставлять ежегодно Московской Федерации профсоюзов субсидию на возмещение части расходов, связанных с подготовкой и проведением детских оздоровительных мероприятий, в размере, предусмотренном законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

Законодателем каждый субъект Федерации наделен правом установления размера МОТ в пределах своего региона, что предусмотрено в указаниях статьи 133 ТК РФ. Он напрямую влияет на размер социальных пособий и дотаций, которые предоставляются государством. Любые его колебания отражаются на материальном положении населения страны, особенно безработных граждан.

Формулировка «минимальная оплата труда» обозначает экономический показатель, применяемый для установления размера вознаграждения за выполненный труд. Обязательным условием является выработка работником нормы времени либо выпуска продукции соответствующей производственным нормативам. МРОТ введен законодателем с целью урегулирования получаемого российскими гражданами дохода.

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2021 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2021-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Трехстороннее Соглашение О Зарплате В 2021 Году

Штрафов за «кассовые» нарушения станет больше Минфин подготовил проект поправок в КоАП, которыми, среди прочего, предлагается ввести штраф за выдачу лишних чеков. < … Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ).

В соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения размер минимальной заработной платы устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы. 3.1.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер оплаты труда — это установленная на федеральном уровне денежная сумма, ниже которой не вправе получить официально трудоустроенный человек на территории России, в полной мере выполнивший за месяц возложенные на него трудовые обязательства перед непосредственным работодателем.

Такой показатель устанавливается как по всей стране в целом, так и по отдельно взятым регионам. При этом разница в показателе МРОТ не может превышать 10 тысяч рублей, поскольку при его установлении обязательно во внимание берется экономический показатель.

Если в субъекте РФ, в котором ведет деятельность работодатель, специальным соглашением установлен размер регионального МРОТ, то зарплата работников не должна быть меньше именно этого размера (ст. 133.1 ТК РФ). Однако если работодатель не хочет присоединяться к этому соглашению, то он вправе оформить письменный отказ от присоединения. Те же, кто такой отказ не написал, считаются автоматически присоединившимися к региональному соглашению. Следовательно, при выплате зарплаты ниже регионального МРОТ этим работодателям грозят те же санкции, что и при выплате зарплаты меньше федерального МРОТ.

Иногда зарплата может быть меньше МРОТ после 1 января 2021 года, поскольку зарплата включает в себя не только сам оклад, но и компенсационные выплаты (к примеру, различные надбавки за условия труда), а также и стимулирующие выплаты (например, премии) (ст. 129 ТК РФ). Поэтому если за месяц работник получает с учетом всех надбавок и поощрений сумму, большую или равную МРОТ, то это вполне нормально.

Зарплата сотрудников, которые отработали месячную норму рабочего времени. Должна быть не менее столичного МРОТ до вычета налога (ст. 133 ТК РФ). Некоторые компании обязаны дополнительно сравнивать зарплату сотрудника с отраслевой минималкой.

В этом случае на руки сотрудник должен получить как минимум 17 714 руб. (20 361 руб. – 13%). В состав зарплаты, которую сравнивают с МРОТ входят (ч. 1 ст. 129 ТК):

  • основная зарплата сотрудника по тарифной ставке (окладу) – вознаграждение за труд;
  • стимулирующие выплаты (премии и другие поощрительные выплаты).

В случае, если после расчета оказалось, что зарплата меньше минимального размера. То установите новый оклад или доплату до МРОТ.

С МРОТ нужно сравнивать начисленную, а не выданную зарплату. То есть, вы не нарушите закон. Если, например, начислите сотруднику 21 000 рублей. А «на руки» выдадите 19 000 рублей за полный месяц. Если же работник является совместителем или просто трудится по неполному графику. Его зарплата может быть меньше 20 361 руб. в месяц. Важно, чтобы заработок в пересчете на полный месяц оказался не ниже МРОТ.

Пример. Нужно ли повышать зарплату совместителю

В московской организации работник трудится на ½ ставки, 4 часа в день. Ему начисляют 20 200 рублей. При условии, что весь месяц по графику он отработал полностью. Должна ли организация повысить зарплату работнику с 1 октября. Если организация не отказывалась от регионального соглашения.

Так как работник трудится по неполному графику. Нужно пересчитать его зарплату в расчете на полностью отработанный месяц. Если бы сотрудник работал на полную ставку. А его зарплата составила бы 40 400 руб. (20 200 руб. х 2). Это больше нового столичного МРОТ, значит, повышать зарплату необязательно.

В Московской области деятельности Комиссии основана на областном Законе от 3 декабря 2021 года N 82/99-ОЗ. По нему её членами являются 45 человек, не более 15 от каждой из сторон. Голоса сторон равнозначны, поэтому ни одно решение не может быть принято, если одна из сторон против.

МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.

При установке минимальных региональных зарплат органы исполнительной власти субъекта должны учитывать социально-экономические условия региона и величину прожиточного минимума работающих в нем граждан. Понятно, что размер минимальной зарплаты в субъекте не может быть меньше федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

Своя минимальная зарплата также может быть в каждом регионе. Ее устанавливают субъекты РФ региональными соглашениями о минимальной зарплате. Организация обязана применять ее, только если она присоединилась к региональному соглашению.

Региональный контракт касается сфер: экономика и инвестиции, трудоустройство и оплата работы, уровень жизни населения, здоровье и экология, социальная защищенность, развитие партнерских отношений между компаниями.

Соглашение трех сторон о минимальной заработной оплате — совместное решение профсоюзов, правительства и конфедерации работодателей. Пакт заключается на региональном уровне в форме договора с обязательствами. Так, трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате на 2021 год в Москве заключено между московскими ведомствами.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

Российские субъекты вправе устанавливать свой МРОТ (но не ниже федерального размера) с учетом социально-экономической ситуации и прожиточного минимума, сложившихся в конкретном регионе (ст. 133.1 ТК РФ). Действующее значение МРОТ применяется при расчете различных социальных пособий и определяет предел, ниже которого не может устанавливаться заработная плата. Рассмотрим подробнее минимальную зарплату в Москве и МРОТ по Московской области в 2021 году.

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на федеральном уровне ежегодно устанавливается российским Правительством. Он находится в прямой зависимости от величины прожиточного минимума (для трудоспособного населения), который был отмечен в РФ во втором квартале предыдущего года. В 2021 году всероссийский МРОТ составляет 11280 рублей.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *