Закон о национальной палате предпринимателей рк 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о национальной палате предпринимателей рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статья 8. Порядок осуществления функций Национальной палаты
1. Национальная палата осуществляет функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
2. С учетом предусмотренной настоящим Законом системы Национальной палаты:
1) функции, реализуемые на республиканском уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с Парламентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, центральными государственными органами, осуществляются Национальной палатой;
2) функции, реализуемые на территориальном уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с местными представительными и исполнительными органами, органами местного самоуправления, осуществляются региональными палатами;
3) функции, реализуемые на международном уровне, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и предполагающие взаимодействие с иностранными и международными организациями, а также функции по содействию развитию внешнеэкономической деятельности предпринимателей и привлечению инвестиций в экономику Республики Казахстан осуществляются Национальной палатой, также через филиалы и представительства, находящиеся на территории иностранного государства, и (или) юридическим лицом с ее участием в качестве учредителя.
Статья 9. Функции Национальной палаты по представительству, защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства
1. Национальная палата представляет, защищает права и законные интересы субъектов предпринимательства в государственных органах Республики Казахстан, а также международных организациях и зарубежных государствах в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами и уставом Национальной палаты, за исключением прав и законных интересов субъектов предпринимательства в системе социального партнерства, предусмотренного главой 13 Трудового кодекса Республики Казахстан.
2. Национальная палата:
1) представляет интересы предпринимательства в Правительстве Республики Казахстан, Парламенте Республики Казахстан и других государственных органах;
2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
3) осуществляет обязательную экспертизу концепций проектов законов, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
4) осуществляет разработку и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по вопросам передачи в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов в сфере предпринимательской деятельности, за исключением функций государственного регулирования деятельности финансовых организаций и финансового рынка;
4-1) координирует работу субъектов предпринимательства и их объединений, аккредитованных в Национальной палате, по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;
4-2) осуществляет совместно с центральными и (или) местными исполнительными органами отбор на ежегодной основе функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;
4-3) осуществляет сбор, анализ и опубликование предложений субъектов предпринимательства и их объединений по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;
4-4) принимает участие в проведении анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду;
О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан
Статья 15. Особенности создания Национальной палаты
1. Национальная палата создается в иной организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Национальная палата не вправе заниматься политической деятельностью, создавать и реорганизовываться в политическую партию.
2. Региональные палаты создаются Национальной палатой в каждой области, городе республиканского значения и столице.
На территории области, города республиканского значения и столицы может создаваться и действовать только одна региональная палата.
3. В районах соответствующих областей, городов областного, республиканского значения и столице, а также в городах областного, районного значения создаются филиалы региональной палаты.
Сноска. Статья 15 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Статья 16. Имущество Национальной палаты
1. Имущество Национальной палаты может формироваться за счет:
1) обязательных членских взносов;
2) поступлений (доходов) от предоставляемых услуг;
3) других не запрещенных законами Республики Казахстан поступлений.
Имущество Национальной палаты, сформированное в соответствии с настоящим Законом, принадлежит ей на праве собственности.
2. Национальная палата вправе получать государственные задания и заказы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Учредители Национальной палаты не имеют имущественных прав на имущество Национальной палаты.
Учредители Национальной палаты не отвечают по ее обязательствам, Национальная палата не отвечает по обязательствам учредителей.
4. Доходы от предпринимательской деятельности Национальной палаты не могут распределяться между ее членами и направляются на уставные цели.
Статья 17. Реорганизация и ликвидация Национальной палаты
Реорганизация и ликвидация Национальной палаты осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 28. Члены Национальной палаты
1. Членами Национальной палаты являются субъекты предпринимательства, если иное не установлено настоящим Законом.
2. Члены Национальной палаты вправе:
1) пользоваться профессиональной поддержкой и защитой со стороны Национальной палаты, а также услугами, предусмотренными ее уставом;
2) избирать и быть избранными в ее органы управления;
3) обращаться в Национальную палату с письменными запросами и получать мотивированные ответы в пределах предоставленных Национальной палате полномочий, вносить предложения по совершенствованию организации ее деятельности;
4) участвовать в управлении Национальной палатой в порядке, предусмотренном настоящим Законом и ее уставом;
5) проходить обучение, переподготовку и повышение квалификации, организуемые Национальной палатой;
6) получать квалифицированную информационно-аналитическую поддержку, в том числе услуги независимых экспертов различного профиля;
7) заслушивать отчеты о деятельности Национальной палаты в порядке, предусмотренном ее уставом;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.
3. Члены Национальной палаты обязаны оплачивать обязательные членские взносы.
4. Члены Национальной палаты равны в своих правах.
5. Национальная палата не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, нарушать их права и законные интересы.
6. Урегулирование споров осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Статья 29. Обязательные членские взносы
1. Размер обязательных членских взносов, утверждаемый съездом, ежегодно в срок до 1 июля публикуется Национальной палатой в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсах.
2. В целях определения размера обязательного членского взноса субъекты предпринимательства, указанные в пункте 2 статьи 4 настоящего Закона, подразделяются на:
1) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом не свыше шестидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года;
2) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом свыше шестидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя и не превышающим полутора миллионократного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года;
3) субъекты предпринимательства с совокупным годовым доходом свыше полутора миллионократного размера месячного расчетного показателя за предшествующий отчетному календарный год, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января предшествующего отчетного календарного года.
3. В целях утверждения размеров обязательных членских взносов съезд устанавливает градацию внутри групп субъектов предпринимательства, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Национальная палата выставляет счет субъектам предпринимательства для осуществления расчета по обязательному членскому взносу на основании сведений, представленных органом государственных доходов в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
5. Субъекты предпринимательства уплачивают обязательные членские взносы равными долями не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года на основании выставленного Национальной палатой счета.
6. По решению съезда организации, численность инвалидов за отчетный период которых составляет не менее пятидесяти одного процента от общего числа работников, могут быть освобождены от уплаты обязательных членских взносов.
7. По решению съезда для субъектов предпринимательства, являющихся членами саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии), снижаются размеры их обязательных членских взносов в Национальную палату, который проводится не позднее чем через сорок пять календарных дней с даты создания саморегулируемой организации в сфере предпринимательской деятельности, основанной на обязательном членстве (участии).
- Сообщество «Бизнес-клуб»
- Сообщество «Управление компанией»
Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00
Каждое перечисление поможет форуму!
Сегодня, без «шума и пыли» вступил в силу закон «О национальной палате предпринимателей».
Согласно этому закону, субъекты предпринимательства в Казахстане обязаны приобрести членство в этой новой организации. Предприниматели могут не вступать … если имеют обязательное членство в иных некоммерческих организациях.
Посмотрел текст этого закона и в статье 2 нашел текст: «1. Законодательство Республики Казахстан о Национальной палате основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан».
Пункт 2 статьи 4 Закона гласит: «Национальная палата образуется по принципу обязательности членства в ней всех субъектов предпринимательства, зарегистрированных (прошедших учетную регистрацию) в соответствии с законодательством на территории Республики Казахстан, за исключением субъектов предпринимательства, для которых законодательством установлено обязательное членство в иных некоммерческих организациях, а также государственных предприятий.
Составители Закона, видимо, забыли о пункте 1 статьи 23 Конституции РК: «Граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединений«.
Ведь ни у кого нет сомнений, что субъекты предпринимательства являются в первую очередь гражданами Республики Казахстан. Ведь регистрация субъекта предпринимательства не лишает человека гражданства? Или я что то упустил — и пока был погружен в свои заботы уже ввели конституционную норму, которая лишает субъектов предпринимательства конституционных прав граждан?
Право на свободу объединений подразумевает как право выбора общественной организации (партия, профсоюз и пр.), так и право не вступать в общественные организации. Здесь и речи не может быть об обязательстве выбора между той или иной общественной организацией.
Еще одна сомнительная норма Закона: п. 2. ст. 5 «Правительство Республики Казахстан: 1) утверждает максимальное значение размеров обязательных членских взносов…». Если Правительство РК утвердит сумму в 100 млн. долларов, то субъект предпринимательства будет должен 100 млн. долларов — вот такой вот казус. В нормальной общественной организации — добровольное вступление, добровольное принятие обязательств по уплате взносов, коллегиальное решение о сумме взносов представляет из себя какую то правовую основу.
Итак в качестве ликбеза приведу комментарий пункта 1 статьи 23 Конституции РК
Право граждан на создание общественных объединений имеет политическое значение, реализуемое участием в политической жизни государства. Конституции практически всех стран утверждают свободу объединения в политические партии, профессиональные союзы, культурные, спортивные и иные общества. Исключением являются страны, где подобные объединения нарушают единство мусульманской общины (уммы).
Согласно п. 1 и 2 ст. 22 Mill 1111 каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими, пользование которым не подлежит никаким ограничениям кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Конституция не только провозглашает право граждан Республики на свободу объединений (п. 1 ст. 23), но и устанавливает основополагающие принципы взаимоотношений между государством и общественными объединениями, а также определяет случаи, когда запрещается создание и деятельность общественных объединений (ст. 5).
Закрепленное в п. 1 ст. 23 Конституции право граждан на свободу объединений реализуется через создание общественных объединений в форме политических партий, профессиональных союзов и иных объединений некоммерческого характера, созданных на добровольной основе для достижения ими общих целей. Их деятельность регулируется законами об общественных объединениях, о профессиональных союзах, о политических партиях.
Примером некоммерческой организации, созданной в форме общественного объединения, можно выделить нотариальную палату. Лесной кодекс РК позволяет создавать общественные пожарные объединения.
Общественные объединения в Республике Казахстан создаются и действуют в целях реализации и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самодеятельности граждан; удовлетворения профессиональных и любительских интересов; развития научного, технического и художественного творчества, охраны жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды; участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительной, спортивно-оздоровительной работы; охраны памятников истории и культуры; патриотического и гуманистического воспитания; расширения и укрепления международного сотрудничества; осуществления иной деятельности, не запрещенной законодательством РК.
Запрещается создание и деятельность общественных объединений, которая преследует экстремистские цели, а также создание не предусмотренных законодательством РК военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны, флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное.
Не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Предложения о внесении изменений
Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:
- Отменяются система баллов и уровень критичности, которые использовались ранее для оценки потенциальных поставщиков
- Сокращен список документов, которые требуется предоставить для прохождения ПКО
- Сократится список вопросов анкет
- В процедуре аудита будут учитываться требования Заказчика или Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»
- Срок включения поставщика в Реестр квалифицированных поставщиков увеличен до 3-х лет
- Предоставляется открытый доступ к Реестру
- Отменяется необходимость обеспечения заявок
- Повторное прохождение процедуры ПКО бесплатно, за исключением расходов на проведение аудита
- Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».
К основным изменениям и дополнениям относятся:
- введение специального налогового режима розничного налога
- снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
- изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
- изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
- перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
- введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП
Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».
В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.
- Подготовка ответа на уведомление органов государственных доходов
- Подготовка и сдача форм налоговой отчетности
- Приостановление представления форм налоговой отчетности
- Защита интересов налогоплательщика. Обжалование действий органов государственных доходов.
- Сопровождение в ходе налоговой проверки и обжалование решений налоговых органов
- Постановка на НДС — первичная и обязательная
- Прекращение деятельности ИП
- Упрощенная ликвидация ЮЛ
- Подготовка экспертных заключений по вопросам налогообложения, в том числе для представления в судебных органах
- Восстановление из бездействующих налогоплательщиков
- Иные услуги Налоговых консультантов
- Базовые ставки МРП, МЗП
- Баланс рабочего времени
- Произв. календарь
- Налоговый календарь
- Нормативно правовые акты
- ФНО и правила
- Налоговый кодекс
Назарбаев подписал закон о национальной палате предпринимателей РК
- Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
- Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
- Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
- Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
- Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
- Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
- Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
- Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
- Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
- Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
- JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
- Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
- Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
- Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
- Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020
05.02.21
Кошкимбаев Аскархан, Алпарова Назым, Кужабекова Зарина, Гулзия Тайбекова, Шеркешбай Сұлухан
06.02.21
Махашов Хамардин, Нургуль Кубаева, Жамиля Сыздыкбаева, Болатов Теміржан, Шалкар Байбеков, Ажар Кадирбай, Бибигуль Алипова
07.02.21
Жомарт Нурабаев, Амина Абишева, Шынар Ахметжанова, Тамара Зверева, Баймышева Гульжан, gsarzhanova
20.01.2021 1 015
Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».
Цель Национальной палаты «Атамекен» — усиление переговорной силы бизнеса с Правительством и государственными органами Казахстана.
Задачами Национальной палаты «Атамекен» являются защита прав и интересов предпринимателей, обеспечение широкого охвата и вовлечённости всех предпринимателей в процесс формирования законодательных и иных нормативных правил работы бизнеса.
Деятельность Национальной палаты «Атамекен» направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности и развития условий ведения бизнеса в стране как для национальных, так и для иностранных инвесторов.
Парламент принял закон о Национальной палате предпринимателей
Плательщиками обязательных членских взносов с 2014 года являются субъекты среднего и крупного бизнеса. Градация бизнеса по закону о национальной палате предпринимателей Казахстана осуществляется в соответствии с полученным совокупным годовым доходом (СГД). Все поступления направляются на осуществление деятельности палаты, представленной во всех областных районных центрах, а также в городах республиканского значения.
- средний бизнес — это компании с совокупным годовым доходом (СГД) от 103,86 млн тенге (570,1 тыс. $) до 2,595 млрд тенге (14,2 млн $);
- крупный бизнес — с совокупным годовым доходом свыше 2,595 млрд тенге (14,2 млн $).
Размеры членских взносов установлены Съездом палаты, а их верхний предел регулируется Правительством Казахстана.
Обязательные членские взносы относятся к вычетам при исчислении налогов.
Малый бизнес, чей совокупный годовой доход составляет до 103,86 млн тенге освобождается от уплаты членских взносов до 2019 года. Далее решение об освобождении от уплаты членских взносов принимается Съездом, то есть самими предпринимателями. 98 % субъектов предпринимательства Казахстана освобождены от уплаты обязательных членских взносов (ОЧВ), и только 2 % — крупный и средний бизнес оплачивает ОЧВ
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1560 утверждены предельные размеры обязательных членских взносов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан. В соответствии Законом Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»:
- субъекты предпринимательства из пп. 2 п. 2 ст. 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» платят от 80 до 155 МРП (МРП на 2015 год — 1892 тенге; 2017 год — 2269 тенге; 2018 год — 2405 тенге);
- субъекты предпринимательства из пп. 3 п. 2 ст. 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» платят от 505 до 3030 млн тенге.
8 октября 2013 года в 14 областных центрах страны и городах Нур-Султан, Алматы были созданы региональные палаты предпринимателей. Цель Региональных палат предпринимателей — консолидированное представление, обеспечение и защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства, широкий охват и вовлечённость регионального бизнеса в процесс формирования консолидированного предпринимательского сообщества.
В каждом областном центре создан региональный совет предпринимателей, в состав которых входят представители 88 ассоциаций. Члены региональных советов контролируют ход выполнения задач палаты в регионе, рассматривают и вносят предложения по решению системных проблем бизнеса в регионе, проводят общественные слушания. Выстраивают конструктивные отношения с местными властями (деятельность членов региональных советов предпринимателей не оплачивается).
Задачами Региональных палат являются рост и развитие предпринимательского сектора в каждом регионе страны, обеспечение институциональных условий для учёта интересов бизнесменов при выработке и реализации государственной политики в сфере предпринимательства, совершенствование механизмов взаимодействия бизнеса и администрации соответствующего региона.
В областях и районах Казахстана задачи местного масштаба решаются Региональными палатами и их районными филиалами (сервисными центрами для предпринимателей). Если проблема требует рассмотрения на уровне правительства либо для её решения необходимо внесение изменений в законодательство, то вопрос будет передан на уровень правления Национальной палаты предпринимателей. Такая структура позволяет одновременно решать масштабные и системные вопросы бизнеса, такие как упрощение разрешительных процедур, улучшение налогового администрирования, и в то же время не оставить без внимания насущные проблемы предпринимателей небольших городов и аулов.
Съезд — высший орган управления палаты, собирается не реже одного раза в год.
Состав: наполовину из представителей аккредитованных в палате бизнес-ассоциаций, и на половину из предпринимателей, выбранных в регионах (делегатов региональных советов предпринимателей). Съезд принимает самые важные решения в деятельности палаты.
Президиум — орган управления палатой. В состав Президиума входит 51 человек:
- 3 представителя Правительства Казахстана (имеет право вето на решения съезда);
- 16 депутатов Парламента Казахстана и общественных деятелей;
- 16 представителей аккредитованных в палате бизнес-ассоциаций или отраслевых союзов;
- 16 председателей региональных советов предпринимателей.
Председателем президиума Национальной палаты предпринимателей Казахстана является казахстанский бизнесмен, общественный деятель, председатель Ассоциации Kazenergy Тимур Кулибаев.
При Президиуме созданы комитеты — постоянно действующие рабочие органы президиума, где аккредитованные бизнес-ассоциации и представители бизнеса могут отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу, необходимому для разрешения на государственном уровне. Как правило, члены комитетов — это руководители отраслевых ассоциаций и предприниматели.
В 2014 году создано 16 отраслевых комитетов:
- Комитет нефтегазовой промышленности;
- Комитет энергетики;
- Комитет горнорудной и металлургической промышленности;
- Комитет агропромышленного комплекса;
- Комитет финансового сектора;
- Комитет машиностроения и металлообработки;
- Комитет строительства, производства строительных материалов и ЖКХ;
- Комитет обрабатывающей промышленности;
- Комитет пищевой промышленности;
- Комитет логистики и перевозок;
- Комитет торговли;
- Комитет информационно-коммуникационных технологий и «зеленой экономики»;
- Комитет туристской отрасли;
- Комитет фармацевтической, медицинской промышленности и медицинских услуг;
- Комитет социальной сферы и социального партнёрства;
- Комитет развития малого и среднего бизнеса.
Форум казахстанского налогоплательщика
Правление палаты — её исполнительный орган. Состав правления избирается президиумом. По состоянию на сентябрь 2014 года в состав правления входят 8 членов:
- Мырзахметов Аблай Исабекович (председатель правления);
- Каржауов Олжас Есалханович;
- Рамазанов Ельдос Муратович;
- Якупбаева Юлия Константиновна;
- Журсунов Рустам Манарбекович;
- Бишимов Куандык Ердаулетович;
- Жумагазиев Эльдар Тынышбаевич.
Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021
Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz
Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
О национальной палате предпринимателей
Налоговые изменения для ИП в 2019 году связаны не только с обязанностью большинства категорий предпринимателей использовать ККТ, но и с уплатой налогов предпринимателями, использующими общую систему налогообложения.
Одно из важнейших таких изменений будет введено законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 303-ФЗ — повышение ставки НДС. Напомним, размер НДС, который должны были уплачивать отдельные категории предпринимателей в доход государства, не менялся с 2004 года и сегодня составляет 18%. С будущего года процентная ставка повышается на 2 пункта, т. е. НДС будет равен 20%.
Учитывая то, что сделки между предпринимателем и другими субъектами могут иметь длительный и переходящий характер (договор, например, может быть заключен в 2018 году, тогда же произведена предоплата, а окончательный расчет и поставка — в 2019 году), ФНС дала разъяснения по некоторым таким моментам. Подробнее читайте у нас на сайте «Сложности при исчислении НДС с 01.01.2019: разъяснения ФНС».
Нельзя не упомянуть и еще об одном новшестве законодателей с начала 2019 года — введении специального режима, подразумевающего уплату налога на профессиональный доход (НПД) как предпринимателями, так и гражданами, чья самостоятельная работа не нуждается в оформлении ИП (репетиторами, нянями). Для этого был принят закон «О проведении эксперимента…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее — закон № 422-ФЗ).
Новую систему налогообложения пока будут применять только несколько субъектов РФ:
- Татарстан;
- Калужская область;
- Московская область;
- Москва.
Если такой эксперимент завершится удачно, то новый закон для ИП и граждан, таковыми не являющихся, будет распространен на всю территорию РФ. Срок эксперимента — до 2028 года.
Цель введения нового налога — учет самозанятого населения, вывод его из теневого бизнеса. Для ИП, ставших плательщиками НПД, его ставка будет составлять 6%.
Преимущества для граждан, применяющих НПД:
- они могут не использовать ККТ;
- отсутствует требование о сдаче налоговых деклараций;
- ставка налога закреплена и не может меняться на протяжении всего эксперимента.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В порядке эксперимента необходимость регистрации в качестве ИП возложена только на лиц, осуществляющих деятельность, требующую такого статуса. Остальным гражданам специально оформлять ИП не нужно.
Еще несколько моментов:
- ИП, который будет работать на новом спецрежиме, не сможет нанимать работников;
- определенные категории предпринимателей не смогут использовать НПД (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ);
- к определенным видам доходов предприниматель не сможет применить НПД (п. 2 ст. 6 закона № 422-ФЗ).
Страховые взносы — обязательные перечисления, которые должен производить каждый предприниматель за себя, а если у него есть работники, то и за них. Ежегодно размер этих взносов меняется, не стал исключением и 2019 год.
О том, сколько ИП нужно уплатить страховых взносов за уходящий год, читайте в нашей статье «Размер МРОТ и страховые взносы у ИП в 2018 году».
На ИП возложена обязанность осуществлять платежи за себя по страховым взносам:
- на пенсионное страхование;
- медицинское страхование.
По общему правилу такие взносы ИП оплачивает вне зависимости от того, ведет он деятельность или нет, исключения существуют только для четко обозначенных законом ситуаций.
Размер страховых взносов уже сформирован до 2021 года и установлен в ст. 430 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — НК РФ). Так, в следующем году предпринимателям придется уплатить:
- на пенсионное страхование — 29 354 руб. (+1% от суммы дохода свыше 300 тыс. руб.);
- медицинское страхование — 6884 руб.
Изменений и поправок, вносимых законодательными органами в нормативно-правовые акты, достаточно много, в том числе и тех, что касаются предпринимателей. Ниже в тезисном виде перечислим, какие еще нововведения ждут ИП:
- Будут изменены бланки налоговой отчетности для ИП на ОСНО и для тех, кто работает на ЕНВД (см. приказы ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@ и от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@).
- Правительству РФ предоставлено полномочие издавать акты, в соответствии с которыми, в свою очередь, ИП и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, будут обязаны маркировать отдельные товары при их реализации (см. п. 2 ст. 2 закона «О внесении изменений в статью 4.7…» от 31.12.2017 № 487-ФЗ).
- В ст. 9 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ планируется внести изменения, в результате которых взыскатель самостоятельно может направить работодателю, в том числе являющемуся ИП, исполнительный лист на сумму до 100 тыс. руб. Сейчас эта сумма ограничена 25 тыс. руб. Законопроект пока находится на стадии общественного обсуждения.
Через «Единое окно» будет представлена возможность получения всех разрешительных документов для импортно-экспортных операций
О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС
Сняты ограничения на вывоз алкогольной и табачной продукции за рубеж физическими лицами, достигшими 18-летнего возраста, в личных целях
За счет внедрения в 2018 году ИС «АСТАНА-1» бизнес сэкономил 77,7 млрд. тенге
Как проверить себя в списках избирателей
Предпринимательский кодекс Республики Казахстан
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
МЗП | 21 364 тг |
МРП | 1 982 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
МЗП | 19 966 тг |
МРП | 1 852 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
В первую очередь важно понимать, что Казахстан имеет двухуровневую банковскую систему. Нацбанк РК занимает высший (первый) уровень и контролирует отношения государства с другими банковскими системами, в том числе и заграничными.
Действующий Закон «О Национальном банке» был принят 30 марта 1995 года и регламентирует задачи, функции и политику основного финансового учреждения.
Банк имеет единую структуру, которая, в свою очередь, включает подконтрольные учреждению департаменты, ведомства и представительства. Органы Нацбанка — это директорат и правление. Работа последнего невозможна без председателя, которого назначает Президент Республики Казахстан.
Председатель несет ответственность за работу банка, а также представляет его при работе с другими государственными органами и учреждениями. У председателя есть заместители, которые также определяются решением Президента РК.
Национальный банк включает и других сотрудников, а именно:
- политических госслужащих;
- сотрудников Нацбанка и его филиалов;
- технических работников.
Служащие помогают реализовывать функции и задачи государства. Технические работники обеспечивают своевременное обслуживание и нормальное функционирование банка. Кто может стать сотрудником организации? Каждый, кто имеет профильное образование и достаточный уровень подготовки.
Финансовая политика РК предусматривает национальной валютой казахстанский тенге. В обращении ходят деньги в виде банкнот и монет. Только Национальный банк вправе выпускать или изымать из оборота денежные единицы. Также структура определяет количество единиц, которые следует выпускать, их разновидность. К примеру, монеты делятся на такие виды:
- Инвестиционные. Они выполнены из драгоценных металлов, поэтому предназначены для инвестирования и накопления.
- Коллекционные. Такие выпускаются в лимитированном количестве, изготовляются из драгоценных и обычных металлов.
- Циркуляционные. Монеты для наличного обращения.
Банкноты разрабатываются в соответствии с общим дизайном, который распространяется благодаря средствам массовой информации.
Интересно, какие операции с национальной валютой проводит организация? Вот как может поступать Нацбанк:
- Давать кредиты учреждениям в соответствии с законом.
- Скупать и продавать ценные бумаги, долговые документы, депозитные сертификаты.
- Обеспечивать депозиты, хранение денег и бумаг, проводить платежи и переводы.
- Открывать счета в финансовых организациях на территории государства.
- Открывать депозиты в дочерних филиалах для жилищных кредитов.
- Выписывать чеки и выполнять другие функции, заложенные законодательством.
Кроме того, работа банка имеет свои ограничения. В законе указаны такие пункты:
- недопустимо обслуживать организации или скупать ценные бумаги у юридических лиц;
- нельзя заниматься торговлей, если это не требуется законом;
- запрещено давать займ на срок более года;
- нельзя продлевать кредит.
В ВКО ограничительные меры продлили до 14 февраля
- Предприниматели Атырау теряют половину своей прибыли
- Кто заработает больше всех на вакцине от COVID-19
- Стоимость яиц необоснованно завышена – Минсельхоз
- А. Мамин: 84 мероприятия запланированы в рамках реализации инициатив РК
- Театры России превращаются в центры вакцинации
(0) |
На сегодняшний день в очереди для заезда в КНР порядка 7,5 тысячи грузового автотранспорта. По данным национального железнодорожного перевозчика АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ), 6 января 2021 года количество брошенных вагонов на пути к Китаю составило 8,4 тысячи вагонов. Ситуацию усложнило отсутствие официальных документов со стороны Китая, из-за чего предприниматели не могут признать простой на границе форс-мажором.
Ситуация на границе с Китаем стала для нас уроком — министр Султанов
«Атамекен» обращался в правительство с просьбой провести переговоры глав правительств Казахстана и Китая, чтобы решить проблему с простоями. К сожалению, ситуация остается прежней», — отметили в палате.
Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен»
Цель Национальной палаты «Атамекен» — усиление переговорной силы бизнеса с Правительством и государственными органами Казахстана.
Задачами Национальной палаты «Атамекен» являются защита прав и интересов предпринимателей, обеспечение широкого охвата и вовлечённости всех предпринимателей в процесс формирования законодательных и иных нормативных правил работы бизнеса.
Деятельность Национальной палаты «Атамекен» направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности и развития условий ведения бизнеса в стране как для национальных, так и для иностранных инвесторов.
Членами Палаты по Закону являются:
- Коммерческие юридические лица (хозяйственные товарищества, акционерные общества, производственные кооперативы), зарегистрированные в Казахстане (в том числе банки и банковские организации, национальные компании и организации, входящие в состав национальных холдингов в сфере промышленности, сельского хозяйства и финансового сектора);
- Индивидуальные предприниматели;
- Крестьянские (фермерские) хозяйства (объединения лиц, осуществляющие индивидуальное предпринимательство в сфере производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции).
Членство в Палате не распространяется на:
- Филиалы и представительства иностранных организаций;
- Субъекты предпринимательства, осуществляющие аудиторскую и оценочную деятельность;
- Государственные предприятия;
- Некоммерческие юридические лица (ассоциации, союзы, общественные организации и т. п.).
Плательщиками обязательных членских взносов с 2014 года являются субъекты среднего и крупного бизнеса. Градация бизнеса по Закону о Национальной Палате Предпринимателей Казахстана осуществляется в соответствии с полученным совокупным годовым доходом (СГД). Все поступления направляются на осуществление деятельности Палаты, представленной во всех областных районных центрах, а также в городах республиканского значения.
— Средний бизнес — это компании с совокупным годовым доходом (СГД) от 103,86 млн. тенге ($570,1 тыс.) до 2,595 млрд тенге. ($14,2 млн.)
— Крупный бизнес — с совокупным годовым доходом свыше 2,595 млрд тенге ($14,2 млн.)
Размеры членских взносов установлены Съездом Палаты, а их верхний предел регулируется Правительством Казахстана.
Обязательные членские взносы относятся к вычетам при исчислении налогов.
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» сообщает, что Съездом Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (Протокол № 3 от 16 июня 2016 года) приняты следующие решения:
1. Установить градацию внутри групп субъектов предпринимательства, указанных в подпунктах 2), 3) пункта 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан», и утвердить следующие размеры обязательных членских взносов:
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕРАХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ НА 2018 ГОД | |||||||
Группа | Градация | Совокупный годовой доход за 2017 год
(в МРП за 2017 год)* |
Совокупный годовой доход
за 2017 год (в тенге) |
Размеры взносов
(в МРП за 2018 год)** |
|||
от | до | от | до | МРП | тенге | ||
Субъекты предпринимательства, указанные в подпункте 2) пункта 2 статьи 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» | 1 | 60 000 | 150 000 | 136 140 000 | 340 350 000 | 80 | 192 400 |
2 | 150 000 | 420 000 | 340 350 000 | 952 980 000 | 105 | 252 525 | |
3 | 420 000 | 690 000 | 952 980 000 | 1 565 610 000 | 130 | 312 650 | |
4 | 690 000 | 1 500 000 | 1 565 610 000 | 3 403 500 000 | 155 | 372 775 | |
Субъекты предпринимательства, указанные в подпункте 3) пункта 2 статьи 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» | 5 | 1 500 000 | 2 310 000 | 3 403 500 000 | 5 241 390 000 | 505 | 1 214 525 |
6 | 2 310 000 | 3 120 000 | 5 241 390 000 | 7 079 280 000 | 1 010 | 2 429 050 | |
7 | 3 120 000 | 3 930 000 | 7 079 280 000 | 8 917 170 000 | 1 515 | 3 643 575 | |
8 | 3 930 000 | 4 740 000 | 8 917 170 000 | 10 755 060 000 | 2 020 | 4 858 100 | |
9 | 4 740 000 | 5 550 000 | 10 755 060 000 | 12 592 950 000 | 2 525 | 6 072 625 | |
10 | 5 550 000 | 12 592 950 000 | 3 030 | 7 287 150 |
* месячный расчетный показатель за 2017 год — 2 269 тенге
** месячный расчетный показатель за 2018 год — 2 405 тенге
Освободить от уплаты обязательных членских взносов группу субъектов предпринимательства, указанных в подпунктах 2), 3) пункта 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»:
1) в размере 50 %: юридическое лицо (основную организацию) и каждое из юридических лиц, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат основной организации по состоянию на 1 января отчетного календарного года;
2) в размере 25 %: юридическое лицо (основную организацию) и каждое из юридических лиц, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат основной организации по состоянию на 1 января отчетного календарного года.
Постановление Опубликовано в газете Казахстанская правда № 13 от 21 января 2014 г.
Вот как комментирует в интервью директор департамента финансов и бухгалтерского учёта Ален Тулькубаев:
— В рамках подготовки закона о Национальной палате в 2013 году, все субъекты предпринимательства были разделены на три категории в зависимости от размера совокупного годового дохода (оборота). Модель была такая. Большинство из них, 98 % всех субъектов, согласно закону, оказались неплательщиками обязательных членских взносов в НПП, их освободили от выплат на 5 лет, до 2019 года. Сейчас это освобождение также действует. Таким образом, плательщиками взносов в 2014 году стали только две категории субъектов, у которых обороты превысили 104 миллиона тенге за предыдущий год.
— Сколько насчитывается таких предпринимателей?
— По итогам 2013 года насчитывается не менее 20 тысяч. Из них 18 тысяч — это субъекты-плательщики второй категории, в основном, средний бизнес, те, у кого небольшие обороты, до 2,6 миллиардов тенге. Для них был установлен размер взносов порядка 296 тысяч тенге. И первая категория, если можно так сказать, крупный бизнес условно, с оборотами свыше 2,6 миллиардов тенге. Они в 2014 году должны были платить взносов в Палату чуть более 8 миллионов тенге. В 2014 году взносы в НПП уплатили только 40 % из названного количества. По итогам 2014 года мы собрали около 8 миллиардов тенге.