Как отразить начисление исполнительского сбора в бухучете в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отразить начисление исполнительского сбора в бухучете в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
Можно ли исполнительский сбор списать на налоговые расходы
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).
Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
Действующие в 2021 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Соответствие КВР 831 КОСГУ: КВР КОСГУ Код Расшифровка Код Расшифровка 831 Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда 290* Прочие расходы * по соответствующим подстатьям расходов Также можете скачать полную таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2021 году: Последняя версия от Минфина
Рассмотрим пример. Бухгалтеру нужно отразить уплаченный штраф, который присужден в ходе судебных разбирательств. Перечисленные средства должны проходить по КВР 831. Если судебные издержки возмещены непосредственно истцу, то госпошлина также отразится по КВР 831.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
Судебное решение всегда обязательно должно выполняться, в том числе и по делу о долгах. Если должники судебным решением приговариваются к выплате долга, суд еще и направляет исполнительный лист в службу судебных приставов, нужно ответственно отнестись к этому.
Ведь в случае невыполнения судебного решения должнику придется оплатить не только накопившийся долг, но и потратить дополнительные средства на выплату исполнительского сбора. Этот сбор является одним из видов штрафных санкций, налагаемых при невыполнении результата судебного разбирательства.
ВНИМАНИЕ! Проигравшей стороне дается определенный срок взыскания по исполнительному производству судебными приставами, следует придерживаться его. В противном случае начисляется еще и дополнительная пошлина, которая перечисляется в доход отделения службы.
Служба, которая открыла исполнительное производство, дает сутки должнику на решение проблемы с оплатой долга, после чего придется платить штраф. Сколько составляет исполнительный сбор зависит от величины долга, других факторов, в любом случае проигравший получает еще дополнительные расходы к имеющемуся долгу.
Взыскание исполнительного сбора осуществляется по решению старшего судебного пристава. Он может принять это решение на основании невыполнения должником решения суда по основному долгу, ведь есть определенные сроки листа исполнительного, выполнения его предписаний.
Если служба не видит выплаты по исполнительным производствам, она дает сутки на решение вопроса, после чего принимается постановление о сборе. Составление документа и его применение регулируется статьей 112 Федерального Закона 229 «Об исполнительном производстве».
Предварительно должник, избегающий выполнения обязательств по судебному решению, может примерно рассчитать, сколько ему понадобится доплатить еще и штраф. Размер сбора зависит от суммы долга, составляет 7% от нее.
Но есть один нюанс — этот штраф не может составлять меньше 1000 рублей для лица физического, и меньше 10 000 рублей для лица юридического. Это означает, что меньше минимального размера сбор не будет начислен. При неимущественных претензиях минимальная сумма 5 000 и 50 000 рублей соответственно.
Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:
Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.
Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.
Исполнительный лист — это документ, подтверждающий перечень обязательств и сумм, указанных в решении суда. Взыскатель может получить исполнительный лист после вступления решения в силу. На документе ставится подпись судьи и печать суда, а оформляется он на бланке строгой отчетности.
Если должник исполнил решение суда до направления его приставам, дополнительные сборы и санкции не применяются. Также не придется платить сбор, если предписание суда было исполнено добровольно в срок, указанный приставом в постановлении. Доказать этот факт можно платежным документом о дате перечисления средств, актом о передаче имущества, иным аналогичным документом.
Статья 112 Закона № 229-ФЗ предусматривает еще ряд ситуаций, при которых можно избежать взыскания сбора:
- если должник докажет, что просрочка была вызвана чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами (непреодолимая сила);
- если для исполнения судом предоставлена отсрочка или рассрочка;
- если добиться отмены судебного акта, исполнительного документа или постановления пристава (если на момент отмены сбор уже был удержан, он подлежит возврату);
- если производство открыто по категориям дел, указанных в пункте 5 статьи 112 Закона № 229-ФЗ.
Доказывать факты непреодолимой силы нужно непосредственно приставу, ведущему дело. Закон не содержит перечня таких обстоятельств, поэтому можно столкнуться с субъективной оценкой пристава и получить отказ в освобождении от уплаты санкции. В этом случае можно оспорить постановление через вышестоящее должностное лицо ФССП, либо в судебном порядке. Например, как непредвиденное обстоятельство рассматривается факт нарушения банком сроков перевода средств, направленных на исполнение решения суда.
Не придется платить сбор, если вы добьетесь отмены исполнительных документов. Например, после вступления в силу решения, его можно оспорить через кассацию и надзор. Подача кассационных и надзорных жалоб не приостанавливает исполнительное производство, хотя такую меру может применить суд по ходатайству должника. Если же кассация или надзор отменят решение суда нижестоящей инстанции, производство по исполнению будет прекращено. В этом случае аннулируется и обязанность оплачивать сбор.
Можно избежать удержания санкции, если доказать отсутствие вины в нарушении срока. Такие дела неоднократно рассматривал Верховный Суд РФ. Например, отсутствием вины был признан факт неуказания приставом точного срока для добровольного исполнения. В Определении ВС РФ от 15.09.2015 № 50-КГ 15-17 указано, что при отсутствии в постановлении срока, основания для назначения санкции должны устанавливаться с учетом конкретных обстоятельств дела.
В законе приведен перечень дел, по которым взыскание сбора не допускается. К ним относятся следующие ситуации:
- если исполнительные действия совершаются по поручению пристава на территории, где у него отсутствуют полномочия (например, на территории иностранного государства);
- если приставам повторно направляется исполнительный документ, по которому уже издавалось постановление о взыскании сбора;
- если предметом дела является взыскание сбора и исполнительных расходов (т.е. не допускается взыскивать исполнительский сбор при уклонении от уплаты ранее назначенного сбора);
- если приставам поручено исполнить меры обеспечения на период рассмотрения судебного дела (например, суд может наложить арест на имущество или счета ответчика, пока по делу не будет вынесено решение. Арестом будут заниматься приставы, но исполнительным производством это не будет считаться);
- если предметом исполнения является выдворение за пределы РФ иностранцев или лиц без гражданства;
- если по решению суда, единственной мерой воздействия к должнику является отбывание обязательных работ;
- если исполняется запрос о розыске несовершеннолетнего гражданина.
По всем иным категориям дел сбор будет назначаться по общим правилам, т.е. при нарушении срока исполнения.
Любое решение, действие или бездействие пристава можно оспорить. В п. 6 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, указано, что постановление о взыскании сбора можно обжаловать только в судебном порядке. Срок на подачу жалобы составляет 10 суток со дня издания приставом документа, либо с момента, когда должник узнал, либо должен был узнать о вынесении постановления. Естественно, срок на обжалование можно восстановить, если доказать уважительность причин пропуска.
Жалобу на постановление пристава суд обязан рассмотреть не позднее 10 дней после ее поступления. Как только жалоба поступила в суд, взыскание санкции приостанавливается до рассмотрения дела по существу. Основаниями для отмены постановления могут являться:
- преждевременное вынесение постановления, т.е. до истечения назначенного срока;
- нарушения порядка возбуждения производства (например, ненадлежащее направление документа должнику, что повлекло пропуска срока);
- назначение санкции по делам, по которым запрещено взыскивать сбор;
- взыскание сбора при наличии документов, подтверждающих своевременность исполнения;
- неправильный расчет суммы сбора, в том числе при завышении его размера;
- неправомерный отказ принять доказательства непреодолимой силы и продлить срок для добровольного исполнения.
Это только примерный перечень оснований, по которым можно обжаловать постановление. Доказывать правомерность действий и решения должен пристав. Однако и должник обязан указать на нарушения, допущенные при наложении на него санкции.
При удовлетворении жалобы, постановление о взыскании сбора аннулируется. Это не означает, что должник может забыть об исполнении решения суда, либо нарушать сроки перечисления долга, передачи имущества. Ничто не мешает приставу вынести новое постановление, соответствующее закону.
Начисление исполнительского сбора
Просить о снижении размера санкции можно только после вынесения приставом постановления о взыскании сбора. Пока такое решение не вынесено, оснований для снижения его размера не возникает. Заранее обратиться с такой просьбой нельзя, поэтому для обращения в суд нужно иметь на руках постановление. Получить его можно следующими способами:
- получить по почте, так как каждое постановление должно быть вручено должнику под роспись или направлено по его адресу;
- обратиться лично или через представителя к должностному лицу ФССП, ведущему производство, если постановление не было получено по почте;
- направить запрос в службу ФССП, где ведется производство.
При обращении с заявлением не обязательно прикладывать копию постановления, достаточно указать его реквизиты (дата вынесения документа, номер дела, иные сведения). Однако рекомендуем сразу приложить все документы, которые есть у вас в наличии, чтобы избежать затягивания процесса.
Заявление о снижении суммы санкции нужно обосновать. Статья 112 Закона № 229-ФЗ и судебная практика содержит примерный перечень фактов, которые будут учитываться при рассмотрении заявления:
- степень вины должника в просрочке;
- имущественное положение должника;
- иные существенные обстоятельства.
Доказать перечисленные факты нужно документально. Например, отсутствие вины должника может подтверждаться справкой работодателя о задержке выплаты заработной платы (если у должника отсутствовали иные источники заработка).
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
Исполнительный сбор: что это в 2021 году
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Неисполнение предписаний по срокам выплат, которые указаны в документах при отсутствии фактов, свидетельствующих о невозможности совершения данных выплат, влечет за собой начало производства. Постановление о взыскании является тем самым документом, в котором содержится информация о подразделении приставов и все реквизиты.
Должник получает уведомление о ведении производства. Важно понимать, что отметка о получении ставится даже если должник не держал письмо в руках, но сотрудники почты пытались его вручить лично.
Если судебное решение так и не было исполнено, отсутствует подтверждение невозможности совершить выплату, счета и даже имущество будет арестовано в счет погашения долга.
Сроки зависят от вида листа:
- лист немедленного исполнения должен быть оплачен в течение 1 дня;
- на оплату остальных листов дается до 5 дней.
Срок отсчитывается с момента вручения письма. Отсутствие подписи о получении не влияет на отсчет. Выходные и праздничные дни не входят в срок взыскания.
Следует отдельно отметить, насколько предлагаемые ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утв. приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, правила учета аренды значимо меняют возможности заинтересованных пользователей отчетности по оценке степени зависимости организаций-арендаторов от внешних источников финансирования. Признание арендованного имущества в качестве актива требует отражения в пассиве баланса и связанных с этим обязательств компании — «обязательств по аренде» (п. 10 ФСБУ 25/2018). Таким образом, в отличие от ситуации, когда в пассиве в составе краткосрочных обязательств фигурировала только текущая задолженность компании-арендатора по арендной плате, теперь в отчетности будет виден реальный объем финансирования деятельности компаний-арендаторов со стороны арендодателя.
Если с позиций гражданского законодательства приобретение имущества в собственность и получение его в аренду представляют собой совершенно различные сделки, с экономической точки зрения они сопоставимы. Так, компания, например, получив кредит, может купить основные средства, а может взять их в финансовую аренду. В этом случае, если с позиций временной ценности денег платежи по кредиту (или единовременно уплачиваемая цена основных средств) сопоставимы с арендными платежами, эти сделки можно рассматривать как альтернативные. И здесь важно понимать, что у арендодателя при реализации договора аренды формируется такая же степень зависимости от привлеченных источников средств, как и в случае получения им кредита. Ведь арендодатель вкладывает деньги в соответствующее имущество и обеспечивает им арендатора, избавляя его от данных расходов за соответствующую плату. Более того, как у собственника имущества у арендодателя возможности лишить арендатора данного источника финансирования даже превышают соответствующие полномочия заимодавца (см. ст. 619 ГК РФ).
Таким образом, отражение в пассиве баланса организации-арендатора его обязательств по договорам аренды в полном объеме обеспечивает возможность оценки подлинных масштабов зависимости деятельности такой компании от внешних источников финансирования.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
В отличие от норм ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н), ФСБУ 6/2020 достаточно детально определяет основания выбора организацией способа начисления амортизации.
Согласно пункту 34 ФСБУ 6/2020, «выбранный способ начисления амортизации должен:
а) наиболее точно отражать распределение во времени ожидаемых к получению будущих экономических выгод от использования группы основных средств;
б) применяться последовательно от одного отчетного периода к другому, кроме случаев, когда меняется распределение во времени ожидаемых к получению будущих экономических выгод от использования группы основных средств».
Согласно пункту 35 ФСБУ 6/2020, «амортизация по основным средствам, срок полезного использования которых определяется периодом, в течение которого их использование будет приносить экономические выгоды организации, начисляется линейным способом или способом уменьшаемого остатка.
Начисление амортизации линейным способом производится таким образом, чтобы подлежащая амортизации стоимость объекта основных средств погашалась равномерно в течение всего срока полезного использования этого объекта. При этом сумма амортизации за отчетный период определяется как отношение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта основных средств к величине оставшегося срока полезного использования данного объекта.
Начисление амортизации способом уменьшаемого остатка производится таким образом, чтобы суммы амортизации объекта основных средств за одинаковые периоды уменьшались по мере истечения срока полезного использования этого объекта. При этом организация самостоятельно определяет формулу расчета суммы амортизации за отчетный период, обеспечивающую систематическое уменьшение этой суммы в следующих периодах».
Пункт 36 ФСБУ 6/2020 устанавливает, что «амортизация по основным средствам, срок полезного использования которых определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), которое организация ожидает получить от использования объекта основных средств, начисляется способом пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении).
Начисление амортизации способом пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении) производится таким образом, чтобы распределить подлежащую амортизации стоимость объекта основных средств на весь срок полезного использования этого объекта. При этом сумма амортизации за отчетный период определяется как произведение разности между балансовой и ликвидационной стоимостью объекта основных средств на отношение показателя количества продукции (объема работ в натуральном выражении) в отчетном периоде к оставшемуся сроку полезного использования объекта основных средств».
Таким образом, у организаций, признающих основные средства частью своих активов, остается возможность применять один из трех способов исчисления сумм амортизации:
-
линейный способ;
-
способ уменьшаемого остатка;
-
способ пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении).
ФСБУ 6/2020 вводит понятие «элементы амортизации». Пунктом 37 ФСБУ 6/2020 устанавливается, что «срок полезного использования, ликвидационная стоимость и способ начисления амортизации (далее — элементы амортизации) объекта основных средств определяются при признании этого объекта в бухгалтерском учете».
«Элементы амортизации объекта основных средств, — гласит ФСБУ 6/2020, — подлежат проверке на соответствие условиям использования объекта основных средств. Такая проверка проводится в конце каждого отчетного года, а также при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации. По результатам такой проверки при необходимости организация принимает решение об изменении соответствующих элементов амортизации. Возникшие в связи с этим корректировки отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений».
Пункт 15 ФСБУ 6/2020 устанавливает, что «при оценке основных средств по переоцененной стоимости стоимость основного средства регулярно переоценивается таким образом, чтобы она была равна или не отличалась существенно от их справедливой стоимости. [При этом] Для целей настоящего Стандарта справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40940)».
Согласно пункту 17 ФСБУ 6/2020, «переоценка … основных средств проводится путем пересчета их первоначальной стоимости и накопленной амортизации таким образом, чтобы балансовая стоимость объекта основных средств после переоценки равнялась его справедливой стоимости. Допустимым является также способ проведения переоценки основных средств, при котором сначала первоначальная стоимость объекта основных средств уменьшается на сумму амортизации, накопленной по нему на дату переоценки, а затем полученная сумма пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной справедливой стоимости этого объекта основных средств».
Данные положения развивают и предписания, определяемые пунктом 38 ФСБУ 6/2020, согласно которым «организация проверяет [должна проверять — М.П.] основные средства на обесценение и учитывает изменение их балансовой стоимости вследствие обесценения в порядке, предусмотренном Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 36 «Обесценение активов», введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40940).
Возмещение убытков, связанных с обесценением или утратой объекта основных средств, предоставляемое организации другими лицами, признается доходом в составе прибыли (убытка) периода, в котором у организации возникает право на получение такого возмещения».
Если же судебные разбирательства не привлекают, то для спокойствия лучше начислить НДС.
Внимание! Правительство считает, что с неустойки поставщик должен выплачивать НДС. Погашение задолженности по исполнительным листам Иногда происходит такое, что приходится получать задолженность от дебитора по исполнительному листу.
Это достаточно непростой процесс, поскольку приходится обращаться в службу судебных приставов.
Зачастую ответчики не согласны с постановлением суда и не желают выплачивать долг добровольно.
Оплачены присужденные или признанные штрафные санкции.
Взыскание задолженности через суд (проводки)
Задолженность подотчетных лиц отражается по статье, указанной в действующем законодательстве.
Необходимо помнить, что налоговая сфера постоянно реформируется Если не все суммы были израсходованы, то остаток возвращают в кассу предприятия.
Если сумма была излишне потрачена, и есть подтверждения, что это было необходимо, то перерасход возвращают сотруднику. Необходимость произведенных расходов проверяется и удостоверяется руководством компании. Если денежные средства были получены работником на командировочные затраты, то сдать авансовый отчет и непотраченную сумму в бухгалтерию следует не позже, чем спустя 3 рабочих дня по возвращении.
Постановление о взыскании исполнительского сбора − что это?
Списание с расчетного счета по решению суда проводки
В бухгалтерском учете выполняются проводки: Дебет Кредит Описание операции Дт 68 Кт 50 (51) Оплата госпошлины Дт 91/2 Кт 68 Принятие госпошлины в составе расходов Дт 76/2 Кт 91/1 Подтверждение расходов по госпошлине судом Дт 51 Кт 76/2 Происходит возмещение расходов Теперь необходимо разобраться с НДС. Дело в том, что он был начислен с выручкой. Госпошлина не подлежит налогообложению.
А как быть с неустойкой и пенями? Дело в том, что эти суммы соединены напрямую с платежами за товары или услуги, следовательно, они должны сделать базу НДС больше.
Такие суммы прямо упомянуты в статьи 250 Налогового кодекса РФ. А в бухучете это будут прочие доходы.
Кстати, учесть нужно именно сумму, которая есть в решении суда.* Дело в том, что суд имеет право снизить размер заявленной неустойки.
Ведь при методе начисления не важно, когда компания на самом деле получает деньги. Повторно учитывать доход в виде присужденных сумм не придется ().
Лимит списания по исполнительному листу с зарплатной карты
- 3.2 Арест и блокировка операций по счетам
- 3.1 Порядок обращения взыскания за счет денежных средств должника
- 3.3 Проверка по базе судебных приставов
- 4.1 Ошибки судебного пристава или банка
- 4.2 Технические ошибки при исполнении приказов о списании средств
Порядок и формы обращения в ФССП
Какие средства не могут списывать по закону. Лимит списания по исполнительному листу с зарплатной карты Не положено удерживать следующие виды денег:
- алименты на детей;
- компенсация проезда или пособия на медикаменты определенной категории граждан;
- пенсии и пособия по смерти кормильца;
- средства от работодателя при рождении ребенка, смерти родных, бракосочетании;
- материнский капитал;
- выплаты ухаживающему за нетрудоспособным человеком;
- компенсация ущерба, причиненного здоровью;
- предназначенные человеку, получивший травму во время службы или, если он погиб, то его родным, пособия пострадавшим от катастроф, единовременная материальная помощь при стихийных бедствиях, терактах, смерти члена семьи, гуманитарная помощь;
- пособие на погребение.
- пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в ранние сроки беременности
Согласно ст. 70 и 81 Закона пристав имеет право производить арест или списание денежных средств, находящихся на счетах в банке.
Что необходимо представить приставу, чтобы он отменил/отозвал из банка постановление об аресте или списании денежных средств?
Необходимо представить приставу документы, подтверждающие: 1.
И поэтому сталкиваются со злостными должниками среди них.
Когда все попытки урегулирования этой ситуации исчерпаны, руководству фирмы не остается ничего другого, кроме как обращаться в суд за взысканием задолженности.
Рассмотрим ситуацию, когда суд принял решение в пользу взыскателя и помимо задолженности обязал должника вернуть судебные издержки и назначил пени.
Внимание Так же думают в Президиуме ВАС РФ.
Поэтому, если сумма большая, стоит затеять спор с налоговой.
Если же судебные разбирательства не привлекают, то для спокойствия лучше начислить НДС.
Изменения в правилах бухгалтерского учета основных средств, часть 2
Заявление об освобождении от взыскания исполнительского сбора необходимо подать в суд, который выдал исполнительный документ. Это может быть суд общей юрисдикции или мировой судья, если спор был между гражданами.
Если же исполнительный лист выдал арбитражный суд, рассмотревший дело с участием ИП или юридических лиц, заявление об отмене исполнительского сбора необходимо подать именно туда.
Исковое заявление об освобождении от уплаты исполнительского сбора не облагается госпошлиной. Это отметил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 17 ноября 2011 года № 50 (п. 59).
В заявлении об отмене исполнительского сбора необходимо указать:
- Наименование суда, в который оно подается;
- Данные заявителя;
- Данные судебного пристава-исполнителя, который ведет исполнительное производство;
- Данные взыскателя;
- Реквизиты исполнительного листа и исполнительного производства;
- Основания для освобождения от исполнительского сбора;
- Просьбу освободить заявителя от уплаты;
- Дату и подпись.
До подачи в суд копии заявления необходимо направить другим участникам процесса – взыскателю и судебному приставу.
Мнение экспертаКомментирует юрист Александр ВасильевЗакон не устанавливает какой-либо специальный срок для подачи заявления об освобождении от исполнительского сбора. Но рекомендуем не затягивать с его взысканием, чтобы не утратить доказательства. Кроме того, суд может применить по аналогии норму ст. 122 Закона об исполнительном производстве, предписывающую обжаловать действия пристава в течение 10 рабочих дней после того, как должнику стало о них известно.
Решение об освобождении от исполнительского сбора будет принимать суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в который было подано заявление.
В ____ суд.
Административный истец (должник): ФИО, адрес, ИНН, паспортные данные.
Административный ответчик: судебный пристав-исполнитель: ФИО, наименование ФССП.
Третьи лица:
Взыскатель: ФИО, адрес, ИНН, паспортные данные.
Номер судебного дела и реквизиты исполнительного листа
Номер исполнительного производства
Административное исковое заявление
Об освобождении от исполнительского сбора
В производстве судебного пристава-исполнителя ФИО, наименование ФССП находится исполнительное производство № ___ по взысканию с ФИО в пользу ФИО денежных средств в сумме ___ рублей на основании исполнительного листа № ___ выданного ____ судом ____20__ года.
Указанное исполнительное производство возбуждено на основании постановления судебного пристава-исполнителя № ___ от _____. Указанным постановлением должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения судебного решения – до ____20___. По истечении указанного срока судебный пристав-исполнитель вынес постановление № ___ от ____ о взыскании с должника исполнительского сбора.
Незамедлительно после получения постановления судебного пристава исполнителя заявитель исполнил требования, содержащиеся в судебном решении, и перечислил в пользу взыскателя денежные средства в полном объеме в сумме ___, что подтверждается _____.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года исполнительный сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в установленный срок в добровольном порядке.
Между тем постановление о возбуждении исполнительного производства было получено заявителем только ____ 20__ года, т.е. после истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения судебного решения, что подтверждается _____.
Таким образом, должник был лишен возможности своевременно исполнить судебное решение в добровольном порядке.
На основании изложенного выше и в соответствии с п. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, ст. 360 КАС РФ,
ПРОШУ:
- Освободить заявителя от уплаты исполнительского сбора в сумме ____ рублей.
Приложения:
- Документы, подтверждающие заявленные требования.
- Подтверждения вручения заявления участникам дела.
Дата, подпись.
Судебная практика по поводу освобождения от уплаты складывается в пользу заявителей в тех случаях, когда удается доказать отсутствие вины в неисполнении судебного решения. Обстоятельствами, подтверждающими основания для освобождения от уплаты могут быть:
- Почтовый штемпель на конверте, позволяющий определить, когда постановление о возбуждении исполнительного производства было вручено заявителю;
- Медицинские документы, подтверждающие нахождение заявителя в лечебном учреждении в период, когда на его адрес поступило постановление,
- Другие свидетельства того, что у заявителя не было возможности исполнить судебное решение в срок.
Освобождение от исполнительского сбора имеет много нюансов, которые невозможно рассмотреть в одной статье. Обратитесь к юристу и получите ответ на Ваш вопрос.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.
- пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
- выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
- ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:
«ВТБ24» также сообщил, что запустил систему электронного взаимодействия с УФССП и получает в режиме онлайн постановления о взыскании средств.
Однако, списывались ли уже деньги со счетов автоматически, в кредитной организации не смогли уточнить.
«До середины 2015 года мы планируем внедрить электронный документооборот по всем видам документов ФССП России на федеральном уровне», — добавили в пресс-службе «ВТБ24».
В первую очередь следует разобраться, могут ли приставы арестовывать счета должников? Ответ утвердительный – действия судебных приставов основываются на ст. 71 и 80 ФЗ «Об исполнительном производстве». Аресту подвергаются все имеющиеся у должника счета в банке, которые могут содержать денежные сбережения.
- Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
- Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
- Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
- Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
- Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.
- возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
- плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
- возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
- возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей
Все остальные коды КОСГУ, содержащиеся в , начинают применяться при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года и составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.
отдельным статьям кодов КОСГУ присвоены уникальные буквенные коды.
При этом изначально предполагалось использовать буквы A, B, C, D, K, S, T, Z. В редакции установлено, что кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, K, T, Z. Таким образом, буквы С, D, S исключены из буквенного кода КОСГУ.
В пункте 8 говорится, что в целях обеспечения полноты отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения может быть введена дополнительная детализация отдельных операций. Изначально приказ Минфина содержал положение,