Растаможка электромобиля в рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка электромобиля в рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На прошлой неделе объявили, что поддержан проект об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Сейчас не ясно, как читать сводку из официального пресс-релиза: то ли скидка будет действовать до конца 2020 года, то ли в течение этого срока лишь примут решение.

В качестве обоснования вспоминают прошлый опыт. Мол, с сентября 2016 по август 2017 года, когда действовали аналогичные меры, импорт электромобилей в Беларусь увеличился в четыре раза, в стоимостном отношении — в восемь раз.

Жаль, не говорят, сколько именно EV ввезли в страну за это время. Думается, прозвучало бы не так оптимистично.

Давайте сначала разберемся, о какой скидке идет речь. На данный момент при растаможке электромобиля нужно перевести два платежа. Во-первых, пошлину в 15%, а во-вторых, 20% НДС от суммы стоимости транспортного средства и оплаченной пошлины.

Про налог на добавленную стоимость скромно умалчивают. Хотя он превышает пошлину. Судя по всему, о его отмене речи не идет.

Приведем пример. За $10 тыс. приобретен Kia Soul EV. Его необходимо легализовать в Беларуси. Пошлина обойдется в $1,5 тыс. (в эквиваленте), еще $2,3 тыс. придется заплатить в качестве НДС. Итого $3,8 тыс. перекочуют из кармана владельца электромобиля в бюджет. Это только то, что вы должны государству.

В случае обнуления таможенной пошлины придется оплатить только НДС, то есть $2 тыс. вместо $3,8 тыс. для нашего Kia Soul EV.

Но это еще не все! Нужно учесть другие расходы, которые на фоне пошлин кажутся не столь существенными, но в итоге составляют немалую сумму:

  • таможенный сбор (120 рублей);
  • утильсбор (за электромобиль до трех лет — 544,5 рубля, старше трех лет — 816,7 рубля);
  • хранение автомобиля на спецплощадке (от 50 рублей);
  • услуги таможенного декларанта (от 89 рублей).

Минус 36% от цены «электрички». В Беларуси отменили растаможку на электромобили

Несмотря на то что Западная Европа расположена ближе и машину можно пригнать лично, совместив покупку с поездкой в Германию или Францию, есть несколько моментов, которые вынуждают обратить взор на американские аукционы.

— Европейский рынок сейчас интересен тем, кто приобретает Renault Scenic, Opel Corsa или Volkswagen Up, которые локально распространены в регионе, являются проходными по нашим таможенным правилам и потому привлекательными, — считают специалисты. — С электромобилями несколько другая история. Их чаще заказывают в США по нескольким причинам. Во-первых, там образовался солидный парк EV, коих немало реализуется через аукционы: Nissan Leaf, Volkswagen eGolf, Kia Soul EV, Chevrolet Bolt, Ford Focus Electric, BMW i3. Во-вторых, стоимость электрокаров в Америке существенно ниже, поскольку они серьезно теряют в цене после попадания в ДТП. В итоге даже с учетом доставки в Беларусь и восстановления машина обходится дешевле.

Сейчас получили развитие компании, которые оказывают услуги по консультированию и организации процесса покупки автомобилей из США. Николай Скребец представляет одну из таких организаций. По его словам, каждый месяц они помогают приобрести около сорока машин, из них — только два-три электромобиля:

— Абсолютным хитом для белорусов остается Tesla. Гораздо реже заказывают более бюджетные варианты, распространенные в США. Как правило, владельцами EV становятся люди очень подготовленные, хорошо разбирающиеся в теме и уже имеющие опыт эксплуатации электрокаров.

Одно из преимуществ покупки электромобиля из-за границы заключается в том, что растаможка в данном случае не привязана к году выпуска EV. Этим воспользовался клиент, решивший приобрести недорогую «электричку», выпущенную в 2012 году.

Mitsubishi i-Miev стал популярен в Японии, также продавался в США и даже в России. Тем не менее в наших краях это редкий зверь.

— На аукционе мы его выиграли за $1997. Около $1025 уйдет на доставку до Клайпеды, еще $520 будет стоить транспортировка до Минска, — перечисляет расходы Николай Скребец. — В $758 обойдется растаможка, но поскольку клиент рассчитывает на льготу по 140-му указу, то эта сумма будет вдвое меньше. Утильсбор составит 816,7 рубля.

Большая часть белорусов, покупающих электромобили в США, выбирают Tesla. Одна из таких машин (2015 г. в.) была приобретена за $19 418. С доставкой обойдется в $20 618. А если приплюсовать растаможку и прочие расходы, то цена повысится до $30 тыс. (владелец не может рассчитывать на льготу и намерен платить полную ставку).

Глядя на фотографии, становится очевидно, что немалых затрат потребует и ремонт.

Хозяин, для которого это не первая Tesla, намерен потратиться и переформатировать электрокар в рестайлинговый вариант, раз и так предстоит ремонтировать машину.

Ввоз электромобиля в Беларусь в 2020 году

Смотрим еще несколько вариантов, которые выставлены на разные аукционы в США. Например, вот симпатичный, хоть и дорестайлинговый Nissan Leaf (2015 г. в.). Объявление подано от лица страховой компании, что внушает доверие: значит, меньше риск нарваться на обман.

Из повреждений — крыло и выстрелившие подушки безопасности. Бампер, скорее всего, достаточно будет покрасить. Возможно, понадобится ремонт водительской двери.

На носу открытие БелАЭС, и очевидно, что заявление об обнулении таможенной пошлины на электромобили может быть связано именно с введением стратегически важного объекта. Ночные провалы в мощности логично компенсировать за счет увеличения парка электромобилей, пик зарядки которых приходился бы на нерабочее время. Об этом все последние годы говорят эксперты.

Как-то удалось поговорить с представителем крупной китайской компании, который рассказал о своем опыте приобретения электрокара: «Когда в нашей стране покупаешь EV, то дилер оборудует машино-место необходимой инфраструктурой. Государство выделяет на это дотации. А покупать машину с ДВС у нас сейчас невыгодно…»

В Беларуси же владение EV — это удел людей обеспеченных, которые имеют в собственности не один автомобиль и располагают возможностью заряжать батарею в местах длительного нахождения машины.

Быстрые зарядки, хаотично расставленные по городу, на наш взгляд, не решат проблему. Слабо верится, что владелец электромобиля поедет на вокзал только ради пополнения заряда батареи. В лучшем случае он постарается совместить этот процесс, например, с покупкой продуктов. Однако каждый вечер проводить час-другой на стоянке гипермаркета — тоже сомнительное удовольствие.

Точкой входа на рынок электрокаров остается возможность зарядки возле мест постоянного хранения автомобилей: около дома или работы. Если такой возможности нет, то рассчитывать на массовое распространение EV не приходится.

Несколько лет назад мы описывали проблемы владельцев электромобилей, которые рискнули пойти на эксперимент. Вместо преференций со стороны городских властей в виде права двигаться по полосе общественного транспорта, приоритетной парковки и др. «плюшек» они получили проблемы с соседями, вырывающими вилки из удлинителей, продолжительные переписки с госорганами и большие счета за электроэнергию.


Каждый раз, когда видишь на белорусских дорогах электрокар, хочется респектнуть владельцу. Не ожидая милости от государства, он сделал жизнь окружающих чуть лучше, отказавшись от ДВС и тем самым снизив количество вредных выбросов и уровень шума. Обнуление таможенной пошлины на шажочек приблизит нас к прогрессу, но массовым транспортным средством электромобиль в Беларуси после этого вряд ли станет.

Как сообщает Евразийская экономическая комиссия, ставку ввозной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС решено обнулить. Согласно сообщения пресс-службы ЕЭК, данная мера предпринимается по причине отсутствия внутреннего производства вкупе со скачком курса национальных валют. Кроме того, обнуление тарифа создаст предпосылки для развития необходимой инфраструктуры.

Применить его можно будет при ввозе электромобилей в ЕАЭС юридическими и физическими лицами. Вступление решения в силу ожидается спустя 30 дней после опубликования в официальном источнике.


Цитата из сообщения от ЕЭК: «Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет.

Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. К концу 2022 года объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тысяч в год. Также в Беларуси утверждена программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей».

ЕЭК обнулила таможенную пошлину на электромобили

Ни для кого не станет секретом, что наиболее существенная экономия ожидает будущих владельцев дорогих моделей «зеленых» авто. Для примера приводим 2 наиболее популярных предложений: битая Tesla за 20 тысяч у.е., а также «повидавший жизнь» Nissan Leaf за 5 тысяч. Итак, 1 вариант обойдется дешевле на 7500 у.е., второй также подешевеет, но всего на 2 тысячи. По прогнозам экспертов, в первую очередь «нарастят» ввоз именно дорогих экземпляров, а также электромобилей без необходимости ремонта (не все они ведь бывали в ДТП).

Кроме вышеназванного, ожидается рост числа авторазборок вкупе с автосервисами, которые будут оказывать услуги по ремонту свежепригнанных поврежденных «электричек» с американских аукционов. Лишь официальные дилеры
всем привычных автомобилей не очень-то и рады нововведениям: если их модельный ряд не пополнится новыми электромобилями — возможно ощутимое падение продаж и, как следствие, доходов.

На данный момент в стране находится и работает 250 зарядных станций, и этого мало. Проблему предстоит решить компании «Белоруснефть», которая намерена вложить в «электромобильную» инфраструктуру более 145 млн евро. Сегодня плата за подзарядку электромобиля на общественной станции не взимается. По нашим предположениям, в обозримом будущем питание электромобиля будет оплачивать его владелец из собственного кармана.

Нулевая ставка применяется при импорте электрических авто в Беларусь, что позволяет не платить таможенную пошлину и приобрести электромобиль дешевле на 38%. Катализатором обнуления пошлины стали отсутствие крупного местного производства, а также сдвиг стоимости национальных валют. Нулевая ставка создает благоприятные условия для становления данного сегмента экономики

Документ, позволяющий не платить пошлину, вступил 4 мая и актуален по 31.12.2021 года, а «использовать» его могут как физические лица, так и юридические. Так как в странах СНГ производство электрических транспортных средств не сильно развито, однако все страны имеют серийные производства, заводы и потенциал.

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.

Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.

Следите за нами:

Написать нам:

+ 375 29 608 70 70

© Green Cars 2020

  • В Беларуси отменены НДС, дорожный сбор и плата за парковку для электромобилей
  • В Беларусь привезли электрокар Geely Geometry A. Для кого? Для чего?
  • «Купил Tesla на аукционе, а она приехала без батареи». Сколько стоит восстановить битый электрокар?
  • Первый белорусский электрический минивэн за $50 000. Кто его купит?
  • «Экономлю $2500 в год». В Минске прошла выставка электрокаров

Точная дата производства автомобиля чаще всего не указывается в информации, которую размещают в объявлениях продавцы, либо аукционы. Указывается только первая регистрация авто (дата первой продажи). Как же вычислить точный возраст авто?

Для вычисления точного возраста авто Вы можете узнать дату производства автомобиля по VIN номеру у официального дилера соответствующей марки. Если же решение о покупке нужно принимать быстро, то вам необходимо узнать ее самостоятельно, либо обратиться к профессионалам. Есть марки, по которым это можно сделать на общедоступных ресурсах в сети Интернет, например Mercedes, BMW. В тоже время есть ряд марок, например Renault, Honda по которым нет общедоступных онлайн сервисов.

Электромобили, как и другие транспортные средства являются объектами обложения утилизационным сбором. Ставки утилизационного сбора установлены Приложением 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437.

В соответствии с п. 1, п.п. 1.1 на транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий: с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта утилизационный сбор составляет.

  • Автомобили младше 3-х лет – 544,5 руб.
  • Автомобили старше 3-х лет – 816,7 руб.

Для удобства наших клиентов мы разработали калькулятор расчета ставки утилизационного сбора на автомобили, ввозимые физическими лицами. По ссылке: https://custom.by/util-sbor им можно воспользоваться, а также узнать всю необходимую информацию по оформлению документа уплату утильсбора.

В таможенных органах необходимо зарегистрировать декларацию на товары, в которой отражаются полные характеристики ввозимого транспортного средства и расчет утильсбора. Услугу по заполнению и оформлению данного документа оказывают наши специалисты одновременно с заполнением декларации на транспортное средство.

Обращайтесь, мы проконсультируем вас по всем вопросам таможенного оформления автомобилей, в том числе ввозимых физическими лицами, окажем все необходимые услуги, которые нужны для оформления машины в таможне. При оформлении электрокаров у нас действует специальная цена, позволяющая недорого, быстро и качественно произвести все необходимые таможенные формальности.

Ждем вас в нашем офисе на ПТО «Колядичи-Авто» по адресу: г. Минск ул. Бабушкина, 39, офис 413, тел./факс +375 17 510 20 10, тел. +375 44 530 86 23, +375 29 188 44 23.

Выше мы уже упоминали о том, что в 2021 году планируется начало серийного производства первого белорусского электромобиля, который будет собран на базе Geely на предприятии «БелДжи». И хотя серийное производство запланировано на 2021 год, прототип уже представлен и мы имеем представление, что это за электромобиль.

Электрокар комплектуется 60-киловаттовым электродвигателем (эквивалент 81 л.с.). При этом максимальна скорость составляет 110 км/ч. Динамику разгона еще не замеряли, однако по ощущения можно сказать, что автомобиль довольно «резвый».

Точных данных о запасе хода также нет, однако известно, что этот показатель колеблется в районе 100-150 км.

Заряжать электрокар можно от обычной бытовой розетки, время полной зарядки составляет около шести часов. При этом разработано устройство для ускорения зарядки, которое сокращает время полной зарядки до четырёх часов

На данный момент прототип проходит всевозможные испытания. Стоит отметить, что все компоненты для электропривода производятся в РБ. Покупной будет только батарея.

Вопрос, сколько стоит растаможка электромобиля в РБ в 2021 году, довольно актуален. Несмотря на то, что в РБ налажено производство собственных электромобилей, этого недостаточно для удовлетворения потребности всех желающих приобрести «зеленый» автомобиль. Более того, многие предпочитают машины от проверенных зарубежных брендов, которых в мире довольно много.

Сама процедура ввоза не изменилась за последние годы, однако тарифы несколько раз менялись. Поэтому давайте подробнее рассмотрим, как растаможить электромобиль в РБ, сколько это стоит и что для этого нужно.

Отмена пошлины на электромобили для стран ЕАЭС до конца 2021 года

Сегодня можно сделать однозначный вывод о том, что РБ готовится к будущему, в котором электромобилям отведено особое место. Страна начинает собственное производство «зеленых» автомобилей, собирает на своей территории китайские электрокары и активно развивает сеть электрозаправочных станций. Конечно, есть у нас свои климатические особенности, но новые модели «электричек» вполне способны работать в самых разных условиях, в том числе и в наши суровые зимние морозы.

Более того, в компании «БелДжи» заявляют, что подавляющее большинство комплектующих для их электромобилей производится в стране, а это значит, что автомобиль будет стоить дешевле, чем привезенные аналоги. Также модернизируются производственные линии. Так что смело можно утверждать, что электрокары в Беларуси имеют довольно неплохие перспективы.

Есть и белорусские электромобили. Да, они уступают заграничным аналогам, но это лишь первые прототипы. Беларусь стоит в самом начале своего пути в электрическое будущее. При этом отечественные электромобили довольно доступны по цене, особенно если учитывать, сколько стоит ввоз заграничных.

Прогресс не стоит на месте, и электрокары на дорогах Республики Беларусь встречаются все чаще. Во многом это происходит благодаря развитию точек для зарядки такого вида транспорта, а также его преимуществам по сравнению с автомобилями с ДВС. И хотя РБ на данный момент находится в самом начале своего пути в этой области, темпы развития не могут не радовать. И хочется верить, что в скором будущем электромобили перестанут быть диковинкой и превратятся в обычный транспорт, доступный каждому.

Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:

от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,

от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,

от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.

Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.

С 1 января 2022 года для легковых автомобилей будет составлять 17% от стоимости! Для грузовиков – 15%.

Для физических лиц существует возможность оплаты единой таможенной ставки 54%, для этого электромобиль должен быть не старше 3 лет и не превышать стоимость в 8500 евро. Если сумма превышает 8500 евро – то 48%.

Базовая ставка (БС) составляет 20 000 руб., но физическое лицо за новый автомобиль платит 0,1 от БС – то есть 2000 руб., для автомобиля старше 3 лет 0,15 от БС.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Растаможка электромобиля: документы и оплата

  • Аккумуляторы на 1.6 млн км будут выпущены в 2020-2021 гг
  • Tesla не страшен COVID-19
  • Отмена пошлины на электромобили для стран ЕАЭС до конца 2021 года
  • Запрет на продажу автомобилей с ДВС по всему миру
  • Насколько экологичны электромобили
  • Энергетическое потребление в Мире под влиянием COVID-19
  • Стоимость владения электромобилем против бензинового автомобиля
  • Продажа электромобилей в Европе за Q1 2020 год
  • Китайский авторынок больше чем рынок США
  • Об аккумуляторах с кафедры Электрохимии МГУ
  • BYTON – M-Byte
  • NIO – ES6
  • XPENG — G3 2020
  • XPENG – P7
  • GAC NE – Aion LX

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

ТАБЛИЦА

В течение 1990-х и 2000-х г. иномарки практически заполонили территорию бывшего Советского Союза, что привело к масштабным убыткам практически у всех отечественных автопроизводителей, включая сборочные производства импортных автомобилей.

В 2000-х российские власти дважды повышали ввозные пошлины на машины иностранного производства, фактически сделав их запретительными. В 2011 году по настоянию российской стороны на аналогичные меры пошли и белорусские власти, поскольку страны имеют единое экономическое пространство и общую таможенную зону, при этом граница между РФ и РБ отсутствует.

В результате ввозить в Беларусь машины старше трех лет стало бессмысленно с финансовой точки зрения. Особенно высокие растаможки были установлены на автомобили популярных сегментов – в возрасте старше 7 и 15 лет.

Спустя некоторое время пошлины были подкорректированы и сегодня, физическим лицам, имеет смысл ввозить машины в возрасте только от 3 до 5 лет. Юридическим лицам стоит обращать внимание на автотранспорт не старше трех лет.

При ввозе иномарки пошлину платят частные и юридические лица. В первом случае размер ставки формируется на основании:

  1. возраста транспортного средства;
  2. таможенной стоимости (для авто возрастом до 3-х лет);
  3. объема двигателя.

Ставки для юридических лиц рассчитываются с учетом типа двигателя (бензин/дизель), при этом таможенная стоимость принимается во внимание для автотранспорта в возрасте до 5 лет.

Растаможка электромобиля в Баларуси в 2020 году

Все расходы за ввоз EV-авто сводятся к 3 статьям.

Таможенный сбор уплачивается на основании Указа Президента РБ №443 от 13.07.2006 года. Сейчас он составляет 120 белорусских рублей.

Утилизационный сбор выплачивается согласно Постановлению СовМина РБ № 172 от 27.02.2014. За авто с датой выпуска не больше 3 лет взимают 495 белорусских рублей, если старше 3 лет – 742,5 белорусских рублей.

Как и в случае с обычными автомобилями, размер таможенной пошлины зависит от того, сколько машине исполнилось на момент перевозки. Для авто сроком поменьше величина взноса больше – целых 48% (если стоимость ТС выше 8 500 евро в эквиваленте) или 54% от оценки (если цена не превышает 8 500 евро), которую дали имуществу.

Можно использовать калькулятор для расчета затрат на растаможку, который доступен в сети.

При ввозе автомобиля на таможенную территорию Республики Беларусь облагаются таможенными пошлинами автотранспортные средства, приобретенные за пределами таможенной границы Республики Беларусь и ввозимые в течение календарного года как собственниками так и иными лицами по поручению указанных собственников. Причем первый ввезенный автомобиль облагается таможенными пошлинами и налогами по относительно низким ставкам, а второй и последующие — по более высоким ставкам.

Если вы являетесь физическим лицом, но ввозите уже третий автомобиль в течение года, то при оформлении платежа должны выступать уже как юридическое лицо. Кроме того, ввозимый автомобиль обязан соответствовать нормам выхлопа отработанных газов, согласно стандарту «ЕВРО-4».

Новый квадроцикл:

До 3-х лет — пошлина 18.3%, но не менее 0.7 евро/см3 + НДС 20% от стоимости по каталогу

Подержанный квадроцикл:

От 3-х до 7-ми лет — пошлина 25%, но не менее 0.45 евро/см3 + НДС 20%

Старше 7-ми лет — 1.4 евро/см3

С 15 июня 2020 года по 31 декабря 2025 г.
при ввозе на территорию Республики Беларусь
электромобилей для личного пользования
будет применяться ставка
НДС в размере 0%.

0% НДС

на новые/подержанные снегоходы составляет:

пошлина 5% + НДС 20%

5% + 20% НДС

на новые/подержанные гидроциклы составляет:

пошлина 17% + НДС 20%

17% + 20% НДС

Salvage Title/Certificate (битая, со значительными повреждениями), то в данном случае за оценочную стоимость принимают Low Retail (минимальная стоимость) по каталогу

Title (техпаспорт), то за оценочную стоимость принимают Average Retail (средне-рыночная стоимость) по каталогу Nadaguides

В случае если техника новая, то за оценочную стоимость принимают цену MSRP по каталогу Nadaguides

Тюнинг, навесное и доп. оборудование, которое не входит в базовую заводскую комплектацию увеличивает оценочную стоимость.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Один из главных вопросов, который волнует любого человека, решившего пригнать себе автомобиль из-за границы – это таможенное оформление и сборы. Это одна из достаточно ощутимых затратных частей всей покупки, поэтому к ней хочется быть готовым заранее.

Чтобы подготовить вас к растаможке, был разработан калькулятор, который высчитывает стоимость растаможки автомобиля из США, который вы хотите привезти на территорию Беларуси. Чтобы получить окончательный бюджет на налог, необходимо ввести следующие параметры:

  • Объём двигателя автомобиля (не в литрах, а в кубических сантиметрах).
  • Точную цену автомобиля (здесь нужно сделать пересчёт из долларов в Евро).
  • Возраст транспортного средства (он рассчитывается не с момента регистрации, а с даты производства).

Например, некоторые категории граждан могут претендовать на льготы. Это касается инвалидов. Таким образом, выгоднее оформить ввозимое транспортное средство не на себя, а на родственника (если таковой имеется), чтобы сэкономить деньги в бюджете.

Кажется, что расчёт достаточно прост, но добавьте к уплате пошлины сбор и оформление пакета документов – и процедура растаможки автомобиля из Америки уже не будет казаться такой простой. Мы рекомендуем доверить её, как и всю процедуру оформления, нашей компании. Это избавит вас от лишней головной боли. Вы будете знать, что каждый этап: от покупки до доставки будет сделан чётко, включая и оформление таможенных документов.

Мы работаем официально, с заключением договора, где максимально простым языком прописаны права и обязанности каждой из сторон, участвующей в сделке. Это важно для понимания и распределения обязанностей.

Наши сотрудники постоянно проводят растаможку машин из Америки, поэтому знают все нюансы, которые прописаны «мелким шрифтов» в законодательстве. И смогут подсказать более интересное решение, чтобы сэкономить вам бюджет, но при этом не экономить на комфорте во время поездок.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Пошлины на электромобили обнулят в ЕАЭС до конца 2021 года

12 марта 2020г. Президент Беларуси подписал указ о стимулировании использования электромобилей. По тексту данного указа в Беларуси через три месяца, т.е. в середине июня 2020, ввозимые электромобили будет освобождены от уплаты НДС в размере 20%.

На текущий момент растаможка электромобиля для физлица независимо от года выпуска складывается из так называемого «совокупного платежа», который высчитывается из таможенной пошлины в размере 15 % и НДС в размере 20% который накладывается на стоимость автомобиля вместе с пошлиной итого к стоимости автомобиля должно добавляться 38%.

Кроме того, в Беларуси действует 140-й указ президента, по которому инвалиды первой и второй группы, а также многодетные семьи, могут получать 50% льготу на таможенный платеж, который распространяется, в том числе на электромобили, то есть от таможенной стоимости автомобиля пошлина составит не 38, а 19%.

Что же будет после вступления указа о стимулировании использование электротранспорта в Беларуси – физлица при ввозе электромобиля освобождаются от уплаты 20% НДС, таким образом совокупный платёж будет составлять лишь 15% таможенной пошлины, но если НДС можно убрать на уровне Республики Беларусь, то таможенную пошлину можно будет убрать только во всём Таможенном Союзе, таким образом нужно согласие всех членов Таможенного Союза.

Таким образом, если страны Таможенного Союза не утвердят отмену таможенной пошлины в размере 15%, а льготная растаможка продолжит действовать, то электромобиль будет растамаживаться в Беларуси лишь за 7,5% от таможенной стоимости.

Преференции на таможне это конечно приятно, но нужно понимать что это повысит спрос на электромобили, в частности на электромобили в Америке, а так как на аукционах их не так много, то стоимость покупки электромобиля в Америке вырастет.

  • Услуги
  • Авто в наличии
  • Стоимость доставки
  • Таможня
  • Электромобили из США

Нынешний год совсем не радует автомобильных дилеров. На фоне эпидемии и колебаний глобальной экономики спрос на автомобили с салона снижается, каждый месяц устанавливая новый антирекорд. Так, только в мае по отношению к апрелю реализация новых машин снизилась на 25 %. Прогноз: больше всего просядет бюджетный и средний класс.

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: «Премиальные автомобили пока в меньшей степени пострадали с точки зрения рынка, потому что премиальный сегмент всегда инерционен. И происходит не такое колебание спроса, как на сегментах бюджетной и средней стоимости».

Конечно, продажи бюджетного сегмента сегодня покрывают до 80 % прибыли официальных дилеров. И спрос на премиальные немецкие или японские авто пусть минимален от общего объема рынка, зато постоянен. Назвать вялотекущим еще недавно можно было только тренд на электромобили. Указ кардинально изменил ситуацию. Только за неделю действия документа в Беларуси уже растаможили более 250 машин на электротяге. А значит их общее число в стране превысило 600 штук.

Александр Валиев, начальник Минской региональной таможни: «Установление льготных условий импорта электромобилей не являются самоцелью как таковой. А является частью наиболее глобальной задачи — повышения сегмента в том транспорте, который эксплуатируется на наших дорогах».

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *