Земельный налог в 2021 году ставропольский край
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в 2021 году ставропольский край». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В 2019 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым установлен коэффициент, ограничивающий рост налоговых выплат 10% относительно предыдущего года. Исключение возможно только для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, связанный с нарушениями сроков строительства.
В случае изменения кадастровых данных новая информация будет учитываться при определении налога на землю в Ставрополе со дня внесения сведений в ЕГРН.
Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2020 года N 457-рп
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. В соответствии с Законом Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее — основные направления бюджетной и налоговой политики края).
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики края.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края — министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее — основные направления бюджетной и налоговой политики края) разработаны в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Законом Ставропольского края «О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года», а также с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Ставропольского края в предшествующем периоде.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.
Снижение деловой активности в реальном секторе экономики Ставропольского края, обусловленное принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на бюджетную и налоговую политику Ставропольского края на предстоящие три года.
Серьезнейший вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов бюджета Ставропольского края (далее — краевой бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики края позволят реализовать меры по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, и будут способствовать сохранению устойчивости и сбалансированности краевого бюджета.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики края является определение условий, используемых при составлении проекта краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров краевого бюджета.
Основными направлениями налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1. Поддержка инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
Задача создания благоприятного инвестиционного и делового климата Ставропольского края, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения, как и в предыдущие годы, остается одной из важнейших, в связи с чем необходимо сохранять стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы привлечения инвестиций на территорию Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
В целях создания дополнительных механизмов льготного налогообложения для реализации инвестиционных проектов на территории Ставропольского края внесены изменения в Закон Ставропольского края «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» в части предоставления с 01 января 2020 года права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков), текстильных изделий и одежды.
В рамках реализации Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» будет осуществлена подготовка нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также принятие решений об их расторжении и об урегулировании вытекающих из них споров.
Кроме того, необходимо продолжить мониторинг инвестиционной деятельности в Ставропольском крае и стимулирование инновационной активности предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
2. Поддержка малого бизнеса в рамках предоставленных налоговых полномочий по специальным налоговым режимам путем формирования оптимальной налоговой нагрузки.
С 01 июля 2020 года на территории Ставропольского края введен в действие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», что позволит самозанятым гражданам легализовать свою предпринимательскую деятельность и создать дополнительные благоприятные условия для развития микробизнеса на территории Ставропольского края. Так, с момента введения на территории Ставропольского края указанного специального налогового режима было зарегистрировано около 4 тыс. самозанятых граждан.
В целях дальнейшего стимулирования новых производств агропромышленного комплекса Ставропольского края, а также вовлечения в экономику Ставропольского края физических лиц, осуществляющих в настоящее время неофициальную предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников, планируется внести изменения в Закон Ставропольского края «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения» в части продления «налоговых каникул» до 2024 года.
Кроме того с 2021 года будут уточнены дифференцированные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода для применения патентной системы налогообложения с учетом территории действия патента и расширения видов предпринимательской деятельности, что будет способствовать повышению привлекательности указанного специального налогового режима и повысит заинтересованность муниципальных образований Ставропольского края (далее — муниципальные образования края) в стимулировании легализации предпринимательской деятельности и увеличении доходов бюджетов муниципальных образований края.
3. Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края.
Бюджетная политика Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные, прежде всего, на проведение и в дальнейшем ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости всей системы государственных финансов. Результатом проводимой бюджетной политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения Ставропольского края.
Основными направлениями бюджетной политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1. Формирование структуры расходов краевого бюджета на 2021 — 2023 годы в соответствии с приоритетом достижения национальных целей развития на период до 2030 года посредством реализации региональных проектов.
Основным инструментом реализации обновленных целей станут национальные проекты, направленные на социальное обеспечение, улучшение деловой среды и цифровизацию общества, и принятые в целях их реализации региональные проекты, мероприятия которых пополнятся мерами из общенационального плана восстановления экономики после пандемии новой коронавирусной инфекции.
Цели региональных проектов должны быть скорректированы в соответствии с текущей экономической, социальной и эпидемиологической ситуацией и необходимостью проведения инвентаризации мероприятий региональных проектов на предмет их вклада в достижение национальных целей развития.
Необходимо обеспечить приоритетный характер расходов на реализацию региональных проектов и при этом обязательно изыскивать внутренние источники экономии.
Учитывая высокую социально-экономическую значимость региональных проектов для развития Ставропольского края, основное внимание в 2021 — 2023 годах будет сосредоточено на повышении качества управления региональными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов.
При этом основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов должны учитывать уже существующие и принятые в текущем году обязательства, которые невозможно отменить. Например, необходимо завершить строительство социальных объектов, сроки ввода которых были перенесены в связи с вынужденным сокращением в текущем году расходов на капитальные вложения (0,5 млрд рублей), обеспечить функционирование вновь созданных учреждений (0,6 млрд рублей) и т.д.
2. Приоритизация расходов и повышение эффективности их использования.
В условиях замедления темпов экономического роста и распространения новой коронавирусной инфекции особую актуальность приобретают вопросы, связанные с финансированием первоочередных расходов.
Четкая приоритизация расходов в совокупности с политикой рационального использования бюджетных средств и оптимизационных мероприятий позволит при любом развитии событий обеспечить полноту и своевременность выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и всех мер социальной поддержки населению Ставропольского края.
Налог на землю в Ставрополе в 2021 году
Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
- Черным по белому
- Белым по черному
- Темно-синим по голубому
- Коричневым по бежевому
- Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки Закрыть панель
Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:
- порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
- планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
- кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
- отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.
Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:
- являющиеся составной частью лесного фонда;
- принадлежащие государству, занятые водными объектами;
- объекты с ограничениями по обороту.
Вырастут ли с 1 января налоги для ставропольских предпринимателей в 10 раз
Размер ставки налога ограничен НК и не может превышать:
- по кадастровой стоимости – 2%
- по остаточной стоимости – 2,2%
Объект недвижимости | Ставки налога | ||||
---|---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | 2020 | 2021 и далее |
||
1. | Налоговая база по кадастровой стоимости (на 1 января) | ||||
Торговые центры (комплексы) и торговые объекты общей площадью свыше 250 кв.м | 2% | 2% | 2% | 2% | |
Жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве основных средств | 0,5% | 1% | 2% | 2% | |
2. | Налоговая база по балансовой стоимости | 2,2% | |||
Для пострадавших в 2020 году от коронавируса, включенных в федеральный перечень | — | — | 1,1% | 2% |
Для юрлиц Ставрополья установлены следующие отчетные периоды и сроки уплаты налога
Отчетный период | Срок уплаты налога* |
---|---|
Первый квартал | 15 мая |
Полугодие (второй квартал) | 15 августа |
Девять месяцев (третий квартал) | 15 ноября |
Год | 15 апреля следующего года |
* — Сроки приведены без учета переноса на первый рабочий день в случае их выпадения на выходной или праздничный день.
Дополнительно к федеральным льготам власти Ставропольского края расширили круг счастливчиков.
В-основном, полностью или частично освобождаются от налога организации:
- в отношении автомобильных дорог общего пользования;
- резиденты региональных индустриальных, туристско-рекреационных, технологических парков, зон муниципального развития, территорий опережающего социально-экономического развития и т.д. в рамках инвестиционных проектов, инновационной деятельности и т.д.;
- вновь созданные дошкольные образовательные организации могли снизить сумму налога на 80% в течение 5 лет, если заявили о ней до 31 декабря 2017 года.
0.3% Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства 0.3% Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства 0.3% Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0.3% Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 1.5% Прочие земельные участки
Земельный налог для физических лиц и ИП в 2021 году
Утверждены
приказом
министерства финансов
Ставропольского края
от 06 октября 2020 г. N 268
Настоящие рекомендации разработаны в целях определения единых подходов при планировании доходов и бюджетных ассигнований органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно — органы местного самоуправления, муниципальные образования края) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям по планированию
доходов и бюджетных ассигнований на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Ставропольского края
ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ, НА КОТОРЫЕ УМЕНЬШАЮТСЯ РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В БЮДЖЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСХОДОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
(тыс. рублей)
Наименование муниципального образования Ставропольского края | Сумма по годам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020 | 2021 | 2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александровский муниципальный округ | -131,70 | -131,70 | -131,70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Андроповский муниципальный округ | -225,04 | -225,04
|