Улучшение Жилищных Условий В Белгородской Области 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Улучшение Жилищных Условий В Белгородской Области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный госпроект регулирует:

  • предоставление компенсаций, предназначенных для оплаты первичного взноса при ипотечном кредитовании;
  • частичную компенсацию ипотечных выплат для определенных социальных категорий россиян (например, для семей, с двумя и более детьми, процент по ипотечному договору составляет 6%);
  • на приобретение жилья для российских граждан, проживающих в некоторых регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность приобрести жилую недвижимость за границами крупных городов по льготному ипотечному договору, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
  • помощь заёмщикам в Белгороде, временно оказавшимся в сложной финансовой ситуации (как правило, это пересмотр условий ипотечного договора сроком до полугода).

Подпрограмма предусматривает целый перечень мер, служащих для достижения целей, определённых Постановлением Правительства РФ.

Федеральный проект «Создание комфортной урбанистической системы»:

  • создание удобной городской инфраструктуры для людей с инвалидностью;
  • повышение уровня комфорта города;
  • модернизация инфраструктуры;
  • борьба с экологическим загрязнением;
  • содействие проведению капитальных ремонтов в многоквартирных домах в Белгороде.

Федеральный проект «Чистая вода» направлен на:

  • 1. Повышение качества питьевой воды в системах центрального водоснабжения.
  • 2. Внедрение инновационных технических разработок, улучшающих качество водных ресурсов.

Региональная программа Молодая семья в Белгороде и Белгородской области начала реализовываться еще в 2002 году. За все время ее существования она финансировалась из местного бюджета, но с 2007 года большую часть расходов по этому виду помощи взял на себя государственный бюджет России. Кроме этого, в области, к реализации данной программы активно привлекаются внебюджетные источники. На многих крупных предприятиях региона действуют свои системы помощи молодым сотрудникам, которые предоставляются вне зависимости от их участия в региональных или государственных социальных проектах.

Для того чтобы пройти отбор для участия в обговариваемой программе «Молодая семья» необходимо соответствовать нескольким критериям:

  • Супруги в семье должны быть младше 36 лет;
  • Необходимо находиться в очереди на улучшение условий проживания
  • Подтвержденные доходы должны быть достаточными для обеспечения выплат по кредиту, в случае, если оформляется ипотека;
  • Обязательное наличие регистрации места постоянного проживания на территории Белгородской области.

Если все условия соблюдены, необходимо подать следующий комплект документов:

  • Заявление о получении помощи;
  • Копии паспортов совершеннолетних членов семьи;
  • Копии свидетельств о рождении на каждого ребенка;
  • Копию документа, подтверждающего заключение брака;
  • Документ, подтверждающий постановку в очередь на жилье;
  • Справку о составе семьи с места жительства.

Заявка на участие в программе должна быть подана до конца июля текущего года. Если вы отвечаете всем условиям, то решение о включение в списки участников принимается в течение 10 дней, а фактическое выделение средств осуществляется в течение следующего года.

Помимо федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию общегосударственной программы, механизмы ее осуществления на территории области утверждены постановлением областного правительства №109-пп от 09.05.2006г. «О мерах поддержки молодежи во исполнение национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

Кроме этого, местным правительством утверждена Целевая программа «Обеспечения собственным жильем молодых семей Белгородской области в период с 2011 по 2015 годы», паспорт которой предусматривает объемы финансирования, выделяемые из бюджета области, а также особенности и этапы ее реализации.

  • 24.01.2021 г. Путин заявил о необходимости обсудить меры для выравнивания цен на жилье

    Президент России Владимир Путин считает необходимым обсудить меры для выравнивания цен на рынке жилья.

  • 22.01.2021 г. Путин намерен сделать жилье доступным для рядовых россиян

    Российский президент Владимир Путин заявил, что в нескольких российских регионах возник дисбаланс на рынке недвижимости, людям трудно подобрать доступные по цене квартиры. Глава государства призвал найти способы для выравнивания цен на жилье.

  • 22.01.2021 г. Минстрой России заключил соглашения на выделение субсидий регионам на 2021-2023 годы

    Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключено 513 соглашений с субъектами РФ о предоставлении государственных субсидий, предусмотренных на ближайшие три года.

Сегодня в продаже:

  • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостьюИздательство: Омега-Л. Год: 2017. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона,…

  • Безопасные сделки с недвижимостьюИздательство: Филинъ. Год: 2020.

    Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля…

N п/п

Наименование государственной программы: «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее — государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

2

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

3

Участники государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, управление государственного жилищного надзора Белгородской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 29.07.2019 N 330-пп, от 29.07.2019 N 336-пп)

4

Подпрограммы государственной программы

1. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области.

2. Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства.

3. Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области».

4. Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области.

Наличие собственного благоустроенного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации, создание основ солидарного общества. Это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.

Строительство жилья является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития как в экономическом, так и в социальном плане.

Жилищная политика области направлена на создание условий для обеспечения всех категорий населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. В рамках Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года разработаны и реализуются мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для развития жилищного строительства, и в первую очередь для строительства индивидуального жилья, которое определено как приоритетное.

За период реализации программных мероприятий объемы строительства жилья в области значительно возросли: общий ввод жилья увеличился в 1,4 раза, ввод индивидуальных жилых домов — в 2 раза. С 2007 года в области ежегодно вводится в эксплуатацию более 1 млн кв. метров жилья.

Прирост общей площади введенного в 2004 году жилья по сравнению с предыдущим годом составил 50 процентов, в 2005 году — 46 процентов, в 2006 году — 29 процентов, в 2007 году — 14 процентов, в 2008 году — 9 процентов, в 2009 году — 11 процентов, в 2010 году — 10 процентов, в 2011 году — 6 процентов, в 2012 году — 5,8 процента.

В 2012 году объем ввода жилья составил 1215,2 тыс. кв. метров, что на 1,3 процента выше планируемого объема (1199,0 тыс. кв. метров). Индивидуального жилья построено 1030,0 тыс. кв. метров, в том числе населением за счет собственных и заемных средств — 995,8 тыс. кв. метров. Ввод индивидуального жилья составил 85 процентов от общего ввода.

Выделение и включение в государственную программу отдельных подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления экономикой. Государственная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий по обеспечению стимулирующих условий для развития жилищного строительства и услуг в жилищно-коммунальной сфере и включает в себя четыре подпрограммы, которые содержат основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере жилищного строительства и коммунальных услуг Белгородской области.

В состав государственной программы включены следующие подпрограммы:

1. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области (далее — подпрограмма 1).

В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:

— выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством;

— создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе стандартного жилья;

— обеспечение ликвидации аварийного и ветхого жилья и переселение граждан;

— обеспечение земельных участков для жилищного строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами.

2. Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства (далее — подпрограмма 2).

В рамках подпрограммы 2 решаются задачи:

— создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;

— создание условий для повышения благоустройства городских и сельских территорий Белгородской области.

3. Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее — подпрограмма 3).

В рамках подпрограммы 3 решаются задачи:

— исполнение государственных функций органами исполнительной власти области в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством;

— обеспечение функций органами местного самоуправления по контролю и надзору в области долевого строительства в соответствии с действующим законодательством;

— обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

4. Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области (далее — подпрограмма 4).

В рамках подпрограммы 4 решается следующая задача:

— создание новых и модернизация (реконструкция) имеющихся производственных мощностей систем водоснабжения и водоотведения.

5. Повышение качества питьевой воды для населения Белгородской области на 2019 — 2024 годы (далее — подпрограмма 5).

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:

— риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на сырьевые ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такие риски для реализации государственной программы качественно оценены как высокие и могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней;

— риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состоянии жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы оценивается как умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограмм, направленных на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства жилья за счет привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы и расширения платных услуг населению в сфере коммунального хозяйства.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в данном секторе экономики.

Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

— ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

— определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;

— планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.

В рамках реализации государственной программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации государственной программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объема средств, предусмотренных на финансирование мероприятий государственной программы. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников государственной программы.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.

  • Ипотека под 6% годовых

    Ипотека под 6% годовых предоставляется на приобретение жилья на первичном рынке для российских семей, в которых после 1 января 2018 года родится второй ребенок и (или) последующие дети путем субсидирования процентной ставки по кредиту.

    Субсидирование ипотеки означает, что оплату ставки по ипотечному жилищному кредиту свыше 6% перед банком берет на себя государство.

    Субсидирование возможно только при исполнении в полном объеме заемщиком в течение указанного периода своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом в соответствии с условиями кредитного договора.

  • 450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка

    450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. предоставляется многодетным семьям, являющимся заемщиками по ипотечному жилищному кредиту, на основании положений Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» на заявительной основе.

    Данная помощь многодетным семьям была анонсирована Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года.

  • Сельская ипотека под 3 % годовых

    Ипотека под 3 % годовых предоставляется сельским жителям на приобретение готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, строительство жилого дома, а также погашение взятого на эти цели кредита.

    Льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. При этом, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование кредита для селян. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%.

    Сельская ипотека под 3 % годовых начала работать с 1 января 2020 года.

  • Ипотека с материнским капиталом

    Ипотечный кредит с привлечением средств материнского капитала в качестве первоначального взноса является для кредитных организаций одним из стандартных банковских продуктов.

    Такую возможность устанавливает часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающая направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

    Учёт лиц, имеющих право на материнский капитал, и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

  • Белгородский район
  • Вейделевский район
  • г. Алексеевка и Алексеевский район
  • г. Бирюч и Красногвардейский район
  • г. Губкин и Губкинский район
  • г. Новый Оскол и Новооскольский район
  • г. Строитель и Яковлевский район
  • Грайворонский район
  • Красненский район
  • Прохоровский район
  • Ровеньский район
  • Борисовский район
  • Волоконовский район
  • г. Белгород
  • г. Валуйки и Валуйский район
  • г. Короча и Корочанский район
  • г. Старый Оскол и Старооскольский район
  • г. Шебекино и Шебекинский район
  • Ивнянский район
  • Краснояружский район
  • Ракитянский район
  • Чернянский район
  • 24.12.2020 г. В Белгородской области можно купить коттедж с участком в ипотеку

    В Белгородской области решили проблему с приобретением новых частных домов. Теперь купить коттедж с участком можно в ипотеку: для этого в регионе специально возводятся целые микрорайоны.

  • 26.06.2020 г. Белгородская область пытается побороть спад в жилищном строительстве

    В правительстве рассчитывают за счёт льготной и сельской ипотеки, несмотря на пандемию, сохранить прошлогодний уровень ввода жилья, иначе регион может недополучить федеральные деньги по ряду проектов.

  • 27.05.2020 г. В Белгороде завершен сбор заявок на льготную ипотеку для бюджетников

    В Белгородской области завершили приём заявок на льготную ипотеку для бюджетников. Участники программы получат ипотечный кредит под 3,5% годовых. Получить такое выгодное предложение постарались 1361 человек. Банки региона одобрили 915 заявок.

Сегодня в продаже:

  • Банковские ипотечные ценные бумаги в России (Covered Bonds) и за рубежомИздательство: Статут. Год: 2019.

    Covered Bonds — это ипотечные ценные бумаги, эмитированные кредитными организациями, и один из крупнейших сегментов европейского рынка капитала. Законодательная база для Covered Bonds существует в 34 европейских странах. В России этот инструмент предусмотрен как один из вариантов ипотечных ценных бумаг, урегулированных Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах». Правовая среда, лежащая в основе Covered…

  • Формирование ипотеки в догоняющих экономиках. Проблема трансплантации институтовИздательство: Наука. Год: 2007.

    Монография посвящена исследованию проблемы ипотеки в догоняющих экономиках на основе теории трансплантации (импорта) институтов из одной экономической среды в другую. Изучаются эволюции институтов жилищного кредитования за два века и недавний опыт создания…

Длительная и дорогостоящая аренда квартиры также не является решением проблемы, и если молодые супруги всерьез настроены на семейную жизнь — хорошим выходом для них может стать участие в одной из государственных или региональных программ по улучшению жилищных условий.

  • оба супруга (и их дети) должны иметь гражданство РФ;
  • возраст не более 35 лет на момент вступления в программу;
  • включение семьи в очередь на улучшение условий проживания;
  • наличие стабильного и официального заработка, позволяющего оплачивать взносы по ипотеке, или суммы покупки жилого помещения, не покрытой субсидией (сертификатом).
  • в некоторых случаях условием для получения помощи от государства или региона становится наличие детей.

Молодые люди, вступившие в брак и желающие стать участником мероприятия, будут поставлены в очередь. Программа предполагает выделение единовременных выплат в размере утвержденных процентах от стоимости жилья.

Программы для молодых семей в 2021 году в Белгородской области успешно внедрены в жизнь. С момента принятого правительством региона постановления о порядке бюджетных выплат на приобретение жилья с 2021 года около 100 молодых пар, вступивших в брак, вселились в выбранные ими квартиры и дома.

В течение определенного времени принимается решение о признании (либо отказ) семьи участницей программы. Вас уведомляют о постановлении, и если оно положительное, то сообщают о необходимости получения свидетельства. Отказ может происходить в случае несоответствия требованиям программы, отсутствия необходимых документов или недостоверности данных. Также причиной для отказа может быть тот момент, что семья ранее пользовалась правом улучшения условий за счет государства.

Представителем местной власти определяется норма площади помещения для жилья (для одного человека). В соответствии с этим если площадь менее указанной нормы, то человек способен претендовать на получение помощи от государства. Если человек является собственником нескольких жилых помещений, то уровень обеспеченности будет рассчитываться из суммарной площади всех квадратных метров.

Улучшение жилищных условий молодым семьям в России — одна из приоритетных задач государства. В связи с этим на федеральном и региональном уровне реализуется ряд программ, которые ориентированы на сокращение ставок по ипотеке и выдачу субсидий.

После того как семья получила сертификат, ей придется ожидать очереди на получение финансовой помощи. Обычно в начале года средства перечисляются в местный бюджет, после чего распределяются в порядке очередности.

До 300 тысяч на улучшение жилищных условий получат многодетные семьи

В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» администрация Старооскольского городского округа осуществляет реализацию одного из направлений проекта — «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2021-2021 годы. В этом году были вручены 4 государственных жилищных сертификата на приобретение жилья.

Улучшение жилищных условий граждан производится путем реализации жилищных субсидий в форме государственного жилищного сертификата, который является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Право на поддержку имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, граждане, уволенные с военной службы.
Официально оформлением сертификатов занимается администрация Старооскольского городского округа – в лице жилищного управления департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству (часы приема с 9.00 до 13.00, кроме пятницы и выходных дней, адрес: ул. Ленина, дом 51, каб. № 19, тел.: 22-48-14).
Поступление предложений от сторонних организаций, гражданам указанных категорий, о принятии участия в механизмах получения жилищной субсидии (жилого помещения) считаются сомнительными.

Например, если материнский капитал в размере 250 000 рублей получен в 2021 году и потрачен к 2021 году, дополучить средства на него нельзя. Но если сертификат использован не был, то выплата будет составлять 453 026 рублей.

  1. Ребенок должен быть рожден или усыновлен после 1 января 2021 года, иметь гражданство Российской Федерации и быть не первым в семье.
  2. Родители ребенка должны проживать в России.
  3. Средний доход на одного члена семьи не должен превышать прожиточный минимум, установленный в регионе, больше чем в полтора раза.
  4. Для получения средств на банковскую карту, необходимо предоставить расчетный счет, оформленный на заявителя.

Так, в статье 49 отражено, что такие граждане должны быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении нынешних условий жительства (а также признанные малоимущими – процедура присвоения этого статуса определяется нормами, действующими в конкретном населённом пункте).

Главным критерием, согласно которому принимают решение о присвоении статуса нуждающегося в новой жилой площади, является размер жилья, в котором в данный момент проживает претендент и его семья. В РФ на федеральном уровне не установлена минимальная норма квадратных метров в расчёте на одного человека. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Онлайн консультации либо по телефону Бесплатно
Консультации без предварительной проработки вопроса — устно от 0 до 1000 руб.
Подготовка документов для подачи запроса на улучшение жилищных условий от 1500 рублей
Представительство юриста на переговорах с администрацией от 1500 рублей/час
Подготовка документов для начала суда по жилищным вопросам (исковые заявления, подбор документов и т.д.) от 2500 рублей
Участие в судебном заседании от 2500 рублей
Участие в жилищном споре по вопросам ветхого и аварийного жилья от 3000 рублей
Выезд на аварийный объект и разговор с представителями гос.органов от 2500 рублей
Участие в судебном разбирательстве по отказу в постановке на получение жилья от 2500 рублей

Цены — жилищные юристы в Сочи

Как рассчитать возможность претендовать на улучшение жилья?

Например, семья из четырех человек проживает в комнате в общежитии площадью 10 кв.м. И у одного из супругов есть доля в другой квартире или еще одна комната в коммуналке площадью 9 кв.м. Итого имеем 19 кв.м на 4 человек, соответственно на каждого по 4,75 кв.м, что ниже положенных 12 кв.м. В таком случае семья имеет полное право подать запрос на улучшение своих условий проживания!

С помощью чего можно улучшить свои жилищные условия?

Материнский капитал.
Программа молодая семья.
Программа жилья для участников боевых действий и ВОВ.
Сертификат для военнослужащих, работников МВД, инвалидов с рождения, многодетные семьи, чернобыльцы.
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья.
Социальная ипотека для малоимущих.

Образец заявления на улучшение жилищных условий:

Потратить маткапитал на улучшение жилищных условий можно при выполнении ряда условий:

  • Ребенку, за которого выдан сертификат на материнский капитал, исполнилось 3 года. Исключение составляет уплата первоначального взноса или основного долга по жилищному кредиту или займу – в этом случае сертификат может быть использован сразу.
  • Средства по кредиту/займу получены безналичным переводом, а не наличными деньгами.
  • Подписано обязательство оформить жилое помещение (купленное или построенное) в общую долевую собственность на всех членов семьи (если жилье еще не оформлено в собственность).
  • Приобретаемое жилье находится в России.

Постановлением Правительства №631 от 31.05.18 внесена правка в условия использования сертификата: средства маткапитала можно направить на погашение рефинансированной ипотеки, даже если обязательства по ней возникли после получения права на маткапитал.

Потратить маткапитал можно на следующие улучшения жилищных условий:

  • покупка жилья;
  • строительство/реконструкция частного дома с привлечением строительной организации или без нее;
  • компенсация затрат на построенный/реконструированный частный дом;
  • уплата первого взноса при получении кредита/займа, в том числе ипотечного, на приобретение/строительство жилья;
  • погашение основного долга и уплата процентов по кредитам/займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечным;
  • уплата цены по договору участия в долевом строительстве;
  • платеж в счет уплаты вступительного/паевого взноса в кооператив.

Ремонт не считается улучшением жилищных условий и не может быть основанием для получения средств материнского капитала

Новое в законодательстве Белгородской области

Может, но только если её можно отнести к категории «нуждающиеся в жилых помещениях», которая и включает в себя категорию «малоимущих». Малоимущие — это категория граждан, которая обеспечивается жильём из муниципального жилищного фонда. Статус малоимущего присваивается по решению органа местного самоуправления. Такое решение принимается с учётом дохода каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в её собственности и подлежащего налогообложению.

Владельца жилья признают нуждающимся в улучшении условий, если площадь его собственности не соответствует нормам площади на одного человека; если его жилплощадь находится в аварийном состоянии и небезопасна; если он живёт в одной квартире с семьёй, с которой у него нет родственных связей, или если в его семье есть человек с хроническими заболеваниями.

Продать участок можно, но после того, как на нём построят дом. По закону только после строительства дома участок переходит в собственность семьи. В противном случае возможна только аренда. Откуда многодетные и малоимущие семьи возьмут деньги на строительство дома, в законе не указано.

А власти уверены, что многодетные и малоимущие смогут построить дом за семь лет?

Конкретного механизма по оценки возможностей семьи нет. По возможности власти рассматривают отдельно каждую ситуацию. Государство же даёт только гарантию на право на жилище. Иных обязательств оно на себя не берёт.

Ваша семья должна быть признана платёжеспособной и либо проживать в непригодных условиях, либо проживать на слишком маленькой территории. Для участия в программе вы должны собрать следующие документы: подтверждение статуса многодетной семьи, справку о том, что вам требуется улучшить жилищные условия и документы о платёжеспособности. С таким пакетом нужно будет обратиться в местную администрацию за помощью.

Улучшение Жилищных Условий В Белгородской Области 2021


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 марта 2020 года N 68-рп


Об утверждении Плана реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» на 2020 год



В целях обеспечения эффективности мониторинга и контроля за реализацией мероприятий государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп, в рамках исполнения постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области» и от 30 декабря 2013 года N 562-пп «Об утверждении Порядка мониторинга реализации государственных программ Белгородской области»:


1. Утвердить План реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» на 2020 год (далее — План) (прилагается).


2. Департаментам строительства и транспорта (Глаголев Е.С.), жилищно-коммунального хозяйства (Полежаев К.А.) Белгородской области обеспечить реализацию Плана.


3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование мероприятий Плана в соответствии с законом Белгородской области от 13 декабря 2019 года N 431 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».


4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.).


Информацию об исполнении распоряжения представить к 25 апреля 2021 года.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение
к распоряжению
Правительства Белгородской области
от 2 марта 2020 г. N 68-рп

N

п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, проекта

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию

Ожидаемый результат реализации (с указанием значения показателя конечного, непосредственного результата)

Срок

начала

реализации

Срок

окончания

реализации

Объем ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Всего

на 2020 год

Этот механизм направлен на поддержку не только семей, но и целых отраслей экономики страны. Помимо всего прочего он создает положительную динамику на рынке недвижимости, в секторе капитального строительства, а также стимулирует банковские учреждения к оптимизации структуры своих фондов.
За время своего существования данная помощь оказывалась в рамках программ «Жилище», «Обеспечения молодых семей собственным жилищем» и «Обеспечения приобретение жилья молодым семьям в Белгороде и области», а с 2011 года Молодая семья в Белгороде и Белгородской области осуществляется в рамках проекта «Обеспечение жилья для молодых Белгорода и области на период с 2011 по 2020 годы».

Губернатор отметил, что в Белгороде за счет спонсорских средств предприятий области удалось на безвозмездной основе предоставить индивидуальные жилые дома многодетным семьям с 10 детьми. По его словам, предполагается, что в 2007 году на безвозмездной основе получат свои дома семьи с 8 и 9 детьми.

Более 100 млн рублей выплачено в 2006 году из бюджета Белгородской области на безвозмездные субсидии для строительства индивидуальных домов многодетным семьям, сообщил в пятницу на выездном заседании правления Российского общества инженеров строительства и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ, посвященного реализации национального проекта «Жилье», губернатор Евгений Савченко.

Рекомендуем прочесть: Стаж Для Получения Звания Ветеран Труда В Тверской Области

В Белгороде вводят единовременные выплаты для многодетных семей

Государственная власть госпрограмму «Молодая семья» решила продлить еще до 2020 года. Основная цель разработанных положений — материальная поддержка в безналичной форме молодым парам, которые зарегистрировали официальные отношения. За прошлые года выплаты от государства дали возможность многим гражданам решить вопрос с жильем. Данная программа для молодых семей будет реализовываться до указанного срока правительством.

Целевая госпрограмма «Молодая семья» реализуется на основании Постановления Правительства Белгородской области от 10 ноября 2014 г. N 410-пп.

Условия госпрограммы позволяют купить комфортное жилье, если молодая пара подходит по следующим требованиям:

  • граждане имеют регистрацию в Белгороде или по области;
  • возраст кандидатов составляет не более 35 лет;
  • супруги признаны нуждающимися в улучшении жилья. Чтобы уточнить сведения о постановки граждан на учет, вы можете обратиться по следующему адресу: ул. Некрасова, д. 9/15, 4 этаж, каб. 30;
  • имеется подтверждение того, что величина официального дохода удовлетворяет банк для предоставления выплат по займу;
  • имеется достаточный личный доход, чтобы внести первоначальный взнос по ипотечному займу.

Орган местного самоуправления муниципального образования в установленном порядке формирует и представляет в управление молодежной политики области список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по установленной форме в хронологической последовательности в соответствии с датой решения о признании молодой семьи участницей программы.

Целевая программа “Молодая семья” в Белгороде и Белгородской области действует в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Белгородской обл. от 10.11.2014 N 410-пп.

  • компенсация коммунальных платежей – размер и условия зависят от каждого конкретного региона;
  • возврат платежей за телефонные переговоры (только для жителей столицы) – 250 руб. каждый месяц;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • государственная выплата для родителей, решивших воспитать 9-10 детей, к дню Семьи и дню Знаний (для Москвы) – 10 000 и 15 000 руб. соответственно;
  • единовременная помощь для получивших президентский орден Родительской славы – 100 000 руб. (претендовать можно только при наличии минимум 7 детей).

Рекомендуем прочесть: Купил Квартиру В Ипотеку А Продаю Ее Дороже Как Платить Налог 2020

В соответствии с Указом № 431, жилищные условия в первую очередь должны улучшаться именно для многодетных. Данной категории граждан также положено выделение муниципального жилья в соответствии с нормами жилого пространства, но это зачастую – утопия. Многие льготники соглашаются на получение государственной субсидии на покупку жилья. Оставшуюся часть необходимо погасить собственными средствами (накопления, кредит, материнский капитал).

Стоит учитывать, что к рассмотрению принимаются те кандидаты на получение помощи, которые в состоянии погашать ипотеку или имеют накопления в сумме оставшейся стоимости жилья. Потому ипотека с помощью молодой семье от государства 2020 будет доступна только тем, кто имеет следующие уровни доходов:

При положительном ответе молодая семья становится участником программы (однако сертификат выдается лишь тогда, когда подходит очередь). После получения сертификата следует обратиться с ним в банк для открытия счета, куда будут перечислены денежные средства (сделать это необходимо не позже чем через 2 месяца после получения документа).

30 сентября на заседании Правительства Пермского края обсудили предложения по дополнительной социальной поддержке жителей региона.

В 2021 году на поддержку всех категорий граждан планируется направить 25,2 млрд рублей. Это на 2 млрд рублей больше, чем в 2021-м. Ожидается, что поддержку получат более 830 тыс.

человек. В будущем году впервые объём финансирования по программе «Молодая семья» превысит 1 млрд рублей. Губернатор Максим Решетников ранее заявил, что Пермскому краю удалось получить от федерального правительства на сертификаты для молодых семей по 385,5 млн рублей на 2021, 2021 и 2022 годы.

«Эти деньги пойдут на 35%-ные выплаты, – отметил Максим Решетников. – Плюсом увеличили финансирование нашей региональной программы по 10%-ным выплатам – до 500 млн рублей ежегодно на всю трёхлетку». По словам министра социального развития Пермского края Павла Фокина, в 2021 году количество молодых семей, которые смогут улучшать жилищные условия, составит около 3 тыс.

«Средства предусмотрены на трёхлетку. За это время мы практически полностью сможем закрыть сформировавшуюся за прошлые годы очередь», – подчеркнул министр.

Объём выплат по компенсации в размере 35% увеличен в семь раз по сравнению с 2021 годом.

В 2021 году около 700 семей Пермского края смогут получить 35%-ную компенсацию (по федеральной программе) и порядка 2200 – 10%-ную (по региональной программе). Для сравнения, в 2021 году такие сертификаты получили 1860 семей.

Социальная выплата по программе «Молодая семья» может быть направлена на ипотеку, покупку жилой недвижимости, а также на строительство жилья. Средства, полученные по краевой программе, могут быть потрачены на реконструкцию и завершение ранее начатого строительства.

Отметим, такое направление не предусмотрено федеральной программой. Размер социальной выплаты определяется исходя из следующих показателей: 42 кв.

м на семью из двух человек и по 18 кв.

м на каждого члена семьи, если в семье трое и более членов.

Улучшение жилищных условий в Белгороде: с чего начать, куда обратится?

Целевая программа “Молодая семья” в Белгороде и Белгородской области действует в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Белгородской обл. от 10.11.2014 N 410-пп.В соответствии с условиями программы государственная поддержка молодым семьям — участникам программы в улучшении жилищных условий осуществляется в форме предоставления им социальных выплат.Участником программы “Молодая семья” может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является российским гражданином, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося российским гражданином, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и транспорта области решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
  • Молодая семья признана имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

  • 30 % расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей.
  • 35 % расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Молодым семьям — участникам программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 % расчетной (средней) стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка в период с даты утверждения сводного списка молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до момента реализации свидетельства, полученного молодой семьей.Орган местного самоуправления муниципального образования в установленном порядке формирует и представляет в управление молодежной политики области список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по установленной форме в хронологической последовательности в соответствии с датой решения о признании молодой семьи участницей программы.

  • В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Государство компенсирует нуждающимся семейным гражданам часть цены дома или квартиры.

  • «Жилище» (30-35%). Бюджетом финансируется доля стоимости квартиры эконом-класса в многоэтажных домах.
  • «Доступное жилье» (30-40%).

    Предоставление государственной финансовой помощи на постройку дома или квартиры при участи в долевом строительстве.

  • «Молодая семья» (30-35%).

    Выдача средств на покупку жилища или выплату первичного взноса в банк.

  • В некоторых регионах России реализуется губернаторская программа, в рамках которой молодым семьям предоставляют финансовую помощь до 30-40% от цены жилья.В рамках отдельных муниципальных образований местные власти выделяют средства из региональных бюджетов в качестве дополнительной помощи для семейной молодежи.

    Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных помещениями (295 человек)01.01.2018 31.12.2018 342 790,20 24 946,20 317 844,00 0,00 0,00 0,00 13 Основное мероприятие 1.9.Инженерное обустройство микрорайонов массовой застройки индивидуального жилищного строительства Департамент строительства и транспорта области Протяженность построенных инженерных сетей (384,2 км)01.01.2018 31.12.2018 1 460 864,20 0,00 72 020,00 53 855,00 0,00 1 334 989,20 14 Основное мероприятие 1.10.Финансово-кредитная поддержка индивидуальных застройщиков Департамент строительства и транспорта области, ГУП «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС», ССК «Свой дом»Количество индивидуальных застройщиков, которым оказана финансово-кредитная поддержка (1880 человек)01.01.2018 31,12.2018 920 000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 920 000,00 15 Основное мероприятие 1.11.Создание фонда арендного жилья Департамент строительства и транспорта области Создание фонда арендного жилья (22500 кв.

    метров)01.01.2018 31.12.2018 1 009 845,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 009 845,00 16 Мероприятие 1.11.1.Создание фонда арендного жилья коммерческого найма Департамент строительства и транспорта области Создание фонда арендного жилья коммерческого найма (22500 кв. метров)01.01.2018 31.12.2018 1 009 845,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 009 845,00 в том числе при поддержке жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов Жилищно-накопительный кооператив «ЖБК-1» ООО «УК ЖБК-1″Ввод жилья при поддержке жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов (10000 кв.

    метров)01.01,2018 31.12.2018 448 820,00 0,00 0,00 0,00 0,00 448 820,00 17 Основное мероприятие 1.12.Строительство жилья юридическими лицами и индивидуальными застройщиками (за счет собственных средств)Департамент строительства и транспорта области, органы местного самоуправления, ГУП «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС»Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за год, приходящаяся в среднем на одного жителя (0,93 кв.

    метров)01.01.201 31.12.2018 41 852 465,00 0,00 0,00 0,00 0,00 41 852 465,00 в том числе индивидуальными застройщиками Ввод жилья индивидуальными застройщиками (1050000 кв.


    ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 18 ноября 2019 года N 487-пп


    О предоставлении единовременной субсидии, единовременной выплаты на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей

    (с изменениями на 23 марта 2020 года)

    (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.03.2020 N 96-пп)




    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», закона Белгородской области от 3 октября 2013 года N 223 «О поддержке молодежи в Белгородской области» и в рамках реализации регионального проекта «Большая Белгородская семья» национального проекта «Демография» Правительство Белгородской области постановляет:


    1. Утвердить Порядок предоставления единовременной субсидии на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей (приложение N 1).


    2. Утвердить Порядок назначения единовременной выплаты и распоряжения единовременной выплатой на улучшение жилищных условий женщинам, родившим двойню или тройню (приложение N 2).


    3. Определить управление социальной защиты населения Белгородской области (Батанова Е.П.) уполномоченным органом исполнительной власти по выплате единовременной субсидии, единовременной выплаты на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей.


    4. Определить государственное унитарное предприятие «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (Иванов А.А.) и (или) акционерное общество «Белгородская ипотечная корпорация» (Иванов А.А.) уполномоченными органами по участию в реализации положений Порядка, утвержденного в пункте 1 настоящего постановления.


    5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определить уполномоченными органами по назначению единовременной выплаты, указанной в пункте 2 настоящего постановления, органы, осуществляющие функции социальной защиты населения.


    6. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) финансирование единовременной субсидии, единовременной выплаты на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели на соответствующий год.


    7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Зубарева Н.Н.).


    Информацию об исполнении постановления представить к 25 апреля 2020 года.


    8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, и действует в период реализации регионального проекта «Большая Белгородская семья» до 31 декабря 2021 года.


    Подпункт 6.2 пункта 6 Порядка предоставления единовременной субсидии на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей, утвержденного в пункте 1 постановления, вступает в силу с 1 января 2020 года.



    Губернатор Белгородской области
    Е.С.САВЧЕНКО



    Приложение N 1



    Утвержден
    постановлением
    Правительства Белгородской области
    от 18 ноября 2019 г. N 487-пп

    (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.03.2020 N 96-пп)



    1. Порядок предоставления единовременной субсидии на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей (далее — Порядок), регулирует процедуру обращения, перечень документов, представляемых вместе с заявлением о предоставлении единовременной субсидии на улучшение жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей (далее — Субсидия), принятия решения о предоставлении Субсидии, а также механизм предоставления Субсидии в целях оказания поддержки в индивидуальном жилищном строительстве и улучшении жилищных условий отдельным категориям семей, имеющих детей.


    2. Право на предоставление Субсидии на улучшение жилищных условий имеет один из родителей (далее — Заявитель) при наличии следующих оснований:


    2.1. Наличие гражданства Российской Федерации.


    2.2. Наличие регистрации на территории Белгородской области.


    2.3. Рождение у него третьего или последующего ребенка в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года и совместное с ним проживание.


    2.4. Наличие действующего договора займа на строительство или реконструкцию жилого дома (далее — договор займа), заключенного с Государственным унитарным предприятием «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее — ГУП «Фонд поддержки ИЖС»), и (или) наличие действующего договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее — договор купли-продажи), заключенного с Акционерным обществом «Белгородская ипотечная корпорация» (далее — АО «БИК»).


    3. Субсидия (ее размер):


    3.1. Устанавливается за рождение третьего или последующего ребенка и может быть направлена:


    3.1.1. На погашение полностью либо частично остатка неисполненных обязательств по договору займа (основного долга и начисленных процентов за пользование займом), заключенному с ГУП «Фонд поддержки ИЖС» в целях строительства или реконструкции жилого дома.



    Приложение N 3
    к Порядку предоставления единовременной
    субсидии на улучшение жилищных условий
    отдельным категориям семей, имеющих детей


    РЕШЕНИЕ

    о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной субсидии на

    улучшение жилищных условий отдельным категориям семей,

    имеющих детей

    от ___________ N ____________


    1. Предоставить субсидию на улучшение жилищных

    условий __________________________________________________________________.

    (фамилия, имя, отчество заявителя)

    2. Отказать в предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий

    по причине _______________________________________________________________.


    Решение может быть обжаловано в соответствии с действующим

    законодательством.


    Первый заместитель начальника

    департамента здравоохранения

    и социальной защиты населения

    Белгородской области — начальник

    управления социальной защиты

    населения Белгородской области _____________ И.О.Фамилия

    (подпись)

    М.П.



    Приложение N 4
    к Порядку предоставления единовременной
    субсидии на улучшение жилищных условий
    отдельным категориям семей, имеющих детей


    В ГУП «Белгородский областной фонд поддержки

    индивидуального жилищного строительства»

    ____________________________________________

    ____________________________________________

    (фамилия, имя, отчество заявителя)

    ____________________________________________

    Проживающий по адресу: _____________________


    ____________________________________________

    ____________________________________________

    ____________________________________________

    (адрес места жительства с указанием индекса)

    телефон ____________________________________


    ЗАЯВЛЕНИЕ


    Прошу денежные средства предоставленной мне единовременной субсидии на

    улучшение жилищных условий в связи с рождением третьего и последующего

    ребенка в сумме ________________________________________ рублей зачислить в

    счет погашения основного долга и процентов за пользование займом по

    договору N ________________ от «__» _____________ 20__ г., заключенному с

    ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного

    строительства».



    Приложение N 5
    к Порядку предоставления единовременной
    субсидии на улучшение жилищных условий
    отдельным категориям семей, имеющих детей


    В АО «Белгородская ипотечная корпорация»

    ____________________________________________

    (фамилия, имя, отчество заявителя)

    ____________________________________________

    Проживающий по адресу: _____________________

    ____________________________________________

    ____________________________________________

    ____________________________________________

    (адрес места жительства с указанием индекса)

    телефон ____________________________________


    ЗАЯВЛЕНИЕ


    Прошу денежные средства предоставленной мне единовременной субсидии на

    улучшение жилищных условий в связи с рождением третьего и последующего

    ребенка в сумме _____________________________ рублей зачислить в счет

    компенсации затрат на строительство фундамента жилого дома (или жилого

    дома) по договору N _______________ от «__» _____________ 20__ г.,

    заключенного с АО «Белгородская ипотечная корпорация».

    Уважаемые заявители!

    Здесь Вы можете задать вопрос, оставить предложение или жалобу.

    Перед отправкой обращения в форме электронного документа Вам
    необходимо в обязательном порядке в электронной анкете указать:
    — свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
    — почтовый адрес, который будет использован при направлении ответа на обращение в бумажном виде;
    — адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
    — должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
    — изложить в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

    Ответ на указанный Вами адрес будет направлен не позднее 30 дней со дня отправки Вашего обращения. Анонимные обращения не рассматриваются. Вниманию посетителей Интернет-приемной, проживающих в Белгородской области. По всем возникающим вопросам местного значения вам целесообразно обращаться в администрацию по территориальной принадлежности.

    Вы можете узнать номер, присвоенный Вашему обращению, обратившись по телефону отдела документооборота и приема граждан администрации Белгородского района по телефону 26-37-16
    с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов.

    Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

    Помимо федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию общегосударственной программы, механизмы ее осуществления на территории области утверждены постановлением областного правительства №109-пп от 09.05.2006г. «О мерах поддержки молодежи во исполнение национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

    Кроме этого, местным правительством утверждена Целевая программа «Обеспечения собственным жильем молодых семей Белгородской области в период с 2011 по 2015 годы», паспорт которой предусматривает объемы финансирования, выделяемые из бюджета области, а также особенности и этапы ее реализации.

    Длительная и дорогостоящая аренда квартиры также не является решением проблемы, и если молодые супруги всерьез настроены на семейную жизнь — хорошим выходом для них может стать участие в одной из государственных или региональных программ по улучшению жилищных условий.

    • оба супруга (и их дети) должны иметь гражданство РФ;
    • возраст не более 35 лет на момент вступления в программу;
    • включение семьи в очередь на улучшение условий проживания;
    • наличие стабильного и официального заработка, позволяющего оплачивать взносы по ипотеке, или суммы покупки жилого помещения, не покрытой субсидией (сертификатом).
    • в некоторых случаях условием для получения помощи от государства или региона становится наличие детей.

    В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» администрация Старооскольского городского округа осуществляет реализацию одного из направлений проекта — «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В этом году были вручены 4 государственных жилищных сертификата на приобретение жилья.

    Улучшение жилищных условий граждан производится путем реализации жилищных субсидий в форме государственного жилищного сертификата, который является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
    Право на поддержку имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, граждане, уволенные с военной службы.
    Официально оформлением сертификатов занимается администрация Старооскольского городского округа – в лице жилищного управления департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству (часы приема с 9.00 до 13.00, кроме пятницы и выходных дней, адрес: ул. Ленина, дом 51, каб. № 19, тел.: 22-48-14).
    Поступление предложений от сторонних организаций, гражданам указанных категорий, о принятии участия в механизмах получения жилищной субсидии (жилого помещения) считаются сомнительными.

    Например, если материнский капитал в размере 250 000 рублей получен в 2007 году и потрачен к 2019 году, дополучить средства на него нельзя. Но если сертификат использован не был, то выплата будет составлять 453 026 рублей.

    1. Ребенок должен быть рожден или усыновлен после 1 января 2019 года, иметь гражданство Российской Федерации и быть не первым в семье.
    2. Родители ребенка должны проживать в России.
    3. Средний доход на одного члена семьи не должен превышать прожиточный минимум, установленный в регионе, больше чем в полтора раза.
    4. Для получения средств на банковскую карту, необходимо предоставить расчетный счет, оформленный на заявителя.

    Так, в статье 49 отражено, что такие граждане должны быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении нынешних условий жительства (а также признанные малоимущими – процедура присвоения этого статуса определяется нормами, действующими в конкретном населённом пункте).

    Главным критерием, согласно которому принимают решение о присвоении статуса нуждающегося в новой жилой площади, является размер жилья, в котором в данный момент проживает претендент и его семья. В РФ на федеральном уровне не установлена минимальная норма квадратных метров в расчёте на одного человека. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

    Условия программы «Молодая семья» в Белгороде позволяют приобрести доступное жилье, если семьи удовлетворяют следующим требованиям:

    1. все члены зарегистрированы в Белгородском городском округе;
    2. возраст каждого из супругов (либо единственного родителя) не превышает 35 лет;
    3. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
    4. могут подтвердить, что размер их официального дохода будет достаточным для выплат по кредитам, в том числе ипотечным;
    5. имеют личные сбережения для внесения первоначального взноса по ипотеке.
    • 24.11.2020 г. Квартиры по социальной программе купили 59 молодых семей Томска

      В 2020 году 59 томских семей получили возможность переехать в новую квартиру по программе «Обеспечение жильем молодых семей», это на 22 семьи больше, чем годом ранее.

    • 24.11.2020 г. В Волгоградской области 209 молодых семей стали новоселами с господдержкой

      Оставшиеся участники программы подбирают варианты для реализации своих «жилищных сертификатов».

    • 22.11.2020 г. В Волгоградской области увеличат финансирование жилищных программ

      Более 7,6 млрд рублей предусмотрено в 2021 году на улучшение жилищных условий волгоградцев, обеспечение их качественными коммунальными услугами, повышение энергоэффективности систем ЖКХ, транспорта, топливно-энергетического комплекса и других сфер. Проект главного финансового документа Волгоградской области рассмотрен отраслевым комитетом регпарламента.

    • 21.11.2020 г. Смольный не договорился с Москвой о программе помощи 300 семьям с квартирами. Дать деньги на жилье обещают в 2021-м, но только тем, кому не успело исполниться 35

      Смольный не смог добиться «рубля из Москвы» для помощи 300 семьям с квартирами. Заложенное в бюджете финансирование направили на выполнение другой социальной программы, — сообщили «Фонтанке» 14 октября в жилищном комитете.

    • 21.11.2020 г. Нуждающихся в жилье воронежцев пересчитают

      Мэрия Воронежа сообщила, что с 01.10.2020 проводится ежегодная проверка сведений о гражданах, состоящих на учете как нуждающиеся в жилье, и молодых семьях, также нуждающихся в жилье.

      Сегодня в продаже:

      • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостьюИздательство: Омега-Л. Год: 2017. Серия: Сделки с недвижимостью.

        Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона,…

      • Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимостиИздательство: Дело и сервис. Год: 2017. Серия: Популярная юридическая библиотека.

        В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую…

      Может, но только если её можно отнести к категории «нуждающиеся в жилых помещениях», которая и включает в себя категорию «малоимущих». Малоимущие — это категория граждан, которая обеспечивается жильём из муниципального жилищного фонда. Статус малоимущего присваивается по решению органа местного самоуправления. Такое решение принимается с учётом дохода каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в её собственности и подлежащего налогообложению.

      Владельца жилья признают нуждающимся в улучшении условий, если площадь его собственности не соответствует нормам площади на одного человека; если его жилплощадь находится в аварийном состоянии и небезопасна; если он живёт в одной квартире с семьёй, с которой у него нет родственных связей, или если в его семье есть человек с хроническими заболеваниями.

      Продать участок можно, но после того, как на нём построят дом. По закону только после строительства дома участок переходит в собственность семьи. В противном случае возможна только аренда. Откуда многодетные и малоимущие семьи возьмут деньги на строительство дома, в законе не указано.

      Конкретного механизма по оценки возможностей семьи нет. По возможности власти рассматривают отдельно каждую ситуацию. Государство же даёт только гарантию на право на жилище. Иных обязательств оно на себя не берёт.

      Ваша семья должна быть признана платёжеспособной и либо проживать в непригодных условиях, либо проживать на слишком маленькой территории. Для участия в программе вы должны собрать следующие документы: подтверждение статуса многодетной семьи, справку о том, что вам требуется улучшить жилищные условия и документы о платёжеспособности. С таким пакетом нужно будет обратиться в местную администрацию за помощью.




      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *