Улучшение Жилищных Условий В Белгородской Области 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Улучшение Жилищных Условий В Белгородской Области 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Данный госпроект регулирует:
- предоставление компенсаций, предназначенных для оплаты первичного взноса при ипотечном кредитовании;
- частичную компенсацию ипотечных выплат для определенных социальных категорий россиян (например, для семей, с двумя и более детьми, процент по ипотечному договору составляет 6%);
- на приобретение жилья для российских граждан, проживающих в некоторых регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность приобрести жилую недвижимость за границами крупных городов по льготному ипотечному договору, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
- помощь заёмщикам в Белгороде, временно оказавшимся в сложной финансовой ситуации (как правило, это пересмотр условий ипотечного договора сроком до полугода).
Подпрограмма предусматривает целый перечень мер, служащих для достижения целей, определённых Постановлением Правительства РФ.
Федеральный проект «Создание комфортной урбанистической системы»:
- создание удобной городской инфраструктуры для людей с инвалидностью;
- повышение уровня комфорта города;
- модернизация инфраструктуры;
- борьба с экологическим загрязнением;
- содействие проведению капитальных ремонтов в многоквартирных домах в Белгороде.
Федеральный проект «Чистая вода» направлен на:
- 1. Повышение качества питьевой воды в системах центрального водоснабжения.
- 2. Внедрение инновационных технических разработок, улучшающих качество водных ресурсов.
Региональная программа Молодая семья в Белгороде и Белгородской области начала реализовываться еще в 2002 году. За все время ее существования она финансировалась из местного бюджета, но с 2007 года большую часть расходов по этому виду помощи взял на себя государственный бюджет России. Кроме этого, в области, к реализации данной программы активно привлекаются внебюджетные источники. На многих крупных предприятиях региона действуют свои системы помощи молодым сотрудникам, которые предоставляются вне зависимости от их участия в региональных или государственных социальных проектах.
Для того чтобы пройти отбор для участия в обговариваемой программе «Молодая семья» необходимо соответствовать нескольким критериям:
- Супруги в семье должны быть младше 36 лет;
- Необходимо находиться в очереди на улучшение условий проживания
- Подтвержденные доходы должны быть достаточными для обеспечения выплат по кредиту, в случае, если оформляется ипотека;
- Обязательное наличие регистрации места постоянного проживания на территории Белгородской области.
Если все условия соблюдены, необходимо подать следующий комплект документов:
- Заявление о получении помощи;
- Копии паспортов совершеннолетних членов семьи;
- Копии свидетельств о рождении на каждого ребенка;
- Копию документа, подтверждающего заключение брака;
- Документ, подтверждающий постановку в очередь на жилье;
- Справку о составе семьи с места жительства.
Заявка на участие в программе должна быть подана до конца июля текущего года. Если вы отвечаете всем условиям, то решение о включение в списки участников принимается в течение 10 дней, а фактическое выделение средств осуществляется в течение следующего года.
Помимо федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию общегосударственной программы, механизмы ее осуществления на территории области утверждены постановлением областного правительства №109-пп от 09.05.2006г. «О мерах поддержки молодежи во исполнение национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».
Кроме этого, местным правительством утверждена Целевая программа «Обеспечения собственным жильем молодых семей Белгородской области в период с 2011 по 2015 годы», паспорт которой предусматривает объемы финансирования, выделяемые из бюджета области, а также особенности и этапы ее реализации.
- 24.01.2021 г. Путин заявил о необходимости обсудить меры для выравнивания цен на жилье
Президент России Владимир Путин считает необходимым обсудить меры для выравнивания цен на рынке жилья.
- 22.01.2021 г. Путин намерен сделать жилье доступным для рядовых россиян
Российский президент Владимир Путин заявил, что в нескольких российских регионах возник дисбаланс на рынке недвижимости, людям трудно подобрать доступные по цене квартиры. Глава государства призвал найти способы для выравнивания цен на жилье.
- 22.01.2021 г. Минстрой России заключил соглашения на выделение субсидий регионам на 2021-2023 годы
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключено 513 соглашений с субъектами РФ о предоставлении государственных субсидий, предусмотренных на ближайшие три года.
Сегодня в продаже:
- Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостьюИздательство: Омега-Л. Год: 2017. Серия: Сделки с недвижимостью.
Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона,…
- Безопасные сделки с недвижимостьюИздательство: Филинъ. Год: 2020.
Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля…
N п/п |
Наименование государственной программы: «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее — государственная программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства и транспорта Белгородской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Участники государственной программы |
Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, управление государственного жилищного надзора Белгородской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 29.07.2019 N 330-пп, от 29.07.2019 N 336-пп) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Подпрограммы государственной программы |
1. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области. 2. Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства. 3. Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области». 4. Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области. Наличие собственного благоустроенного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации, создание основ солидарного общества. Это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Строительство жилья является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития как в экономическом, так и в социальном плане. Жилищная политика области направлена на создание условий для обеспечения всех категорий населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. В рамках Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года разработаны и реализуются мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для развития жилищного строительства, и в первую очередь для строительства индивидуального жилья, которое определено как приоритетное. За период реализации программных мероприятий объемы строительства жилья в области значительно возросли: общий ввод жилья увеличился в 1,4 раза, ввод индивидуальных жилых домов — в 2 раза. С 2007 года в области ежегодно вводится в эксплуатацию более 1 млн кв. метров жилья. Прирост общей площади введенного в 2004 году жилья по сравнению с предыдущим годом составил 50 процентов, в 2005 году — 46 процентов, в 2006 году — 29 процентов, в 2007 году — 14 процентов, в 2008 году — 9 процентов, в 2009 году — 11 процентов, в 2010 году — 10 процентов, в 2011 году — 6 процентов, в 2012 году — 5,8 процента. В 2012 году объем ввода жилья составил 1215,2 тыс. кв. метров, что на 1,3 процента выше планируемого объема (1199,0 тыс. кв. метров). Индивидуального жилья построено 1030,0 тыс. кв. метров, в том числе населением за счет собственных и заемных средств — 995,8 тыс. кв. метров. Ввод индивидуального жилья составил 85 процентов от общего ввода. Выделение и включение в государственную программу отдельных подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления экономикой. Государственная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий по обеспечению стимулирующих условий для развития жилищного строительства и услуг в жилищно-коммунальной сфере и включает в себя четыре подпрограммы, которые содержат основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере жилищного строительства и коммунальных услуг Белгородской области. В состав государственной программы включены следующие подпрограммы: 1. Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области (далее — подпрограмма 1). В рамках подпрограммы 1 решаются задачи: — выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством; — создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе стандартного жилья; — обеспечение ликвидации аварийного и ветхого жилья и переселение граждан; — обеспечение земельных участков для жилищного строительства инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами. 2. Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства (далее — подпрограмма 2). В рамках подпрограммы 2 решаются задачи: — создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; — создание условий для повышения благоустройства городских и сельских территорий Белгородской области. 3. Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее — подпрограмма 3). В рамках подпрограммы 3 решаются задачи: — исполнение государственных функций органами исполнительной власти области в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством; — обеспечение функций органами местного самоуправления по контролю и надзору в области долевого строительства в соответствии с действующим законодательством; — обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством. 4. Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области (далее — подпрограмма 4). В рамках подпрограммы 4 решается следующая задача: — создание новых и модернизация (реконструкция) имеющихся производственных мощностей систем водоснабжения и водоотведения. 5. Повышение качества питьевой воды для населения Белгородской области на 2019 — 2024 годы (далее — подпрограмма 5). На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации. Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы: — риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на сырьевые ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такие риски для реализации государственной программы качественно оценены как высокие и могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней; — риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состоянии жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы оценивается как умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограмм, направленных на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства жилья за счет привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы и расширения платных услуг населению в сфере коммунального хозяйства. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в данном секторе экономики. Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры: — ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; — определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов; — планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов. Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства. В рамках реализации государственной программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации государственной программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объема средств, предусмотренных на финансирование мероприятий государственной программы. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников государственной программы. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Сегодня в продаже:
Длительная и дорогостоящая аренда квартиры также не является решением проблемы, и если молодые супруги всерьез настроены на семейную жизнь — хорошим выходом для них может стать участие в одной из государственных или региональных программ по улучшению жилищных условий.
Молодые люди, вступившие в брак и желающие стать участником мероприятия, будут поставлены в очередь. Программа предполагает выделение единовременных выплат в размере утвержденных процентах от стоимости жилья. Программы для молодых семей в 2021 году в Белгородской области успешно внедрены в жизнь. С момента принятого правительством региона постановления о порядке бюджетных выплат на приобретение жилья с 2021 года около 100 молодых пар, вступивших в брак, вселились в выбранные ими квартиры и дома. В течение определенного времени принимается решение о признании (либо отказ) семьи участницей программы. Вас уведомляют о постановлении, и если оно положительное, то сообщают о необходимости получения свидетельства. Отказ может происходить в случае несоответствия требованиям программы, отсутствия необходимых документов или недостоверности данных. Также причиной для отказа может быть тот момент, что семья ранее пользовалась правом улучшения условий за счет государства. Представителем местной власти определяется норма площади помещения для жилья (для одного человека). В соответствии с этим если площадь менее указанной нормы, то человек способен претендовать на получение помощи от государства. Если человек является собственником нескольких жилых помещений, то уровень обеспеченности будет рассчитываться из суммарной площади всех квадратных метров. Улучшение жилищных условий молодым семьям в России — одна из приоритетных задач государства. В связи с этим на федеральном и региональном уровне реализуется ряд программ, которые ориентированы на сокращение ставок по ипотеке и выдачу субсидий. После того как семья получила сертификат, ей придется ожидать очереди на получение финансовой помощи. Обычно в начале года средства перечисляются в местный бюджет, после чего распределяются в порядке очередности. До 300 тысяч на улучшение жилищных условий получат многодетные семьиВ рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» администрация Старооскольского городского округа осуществляет реализацию одного из направлений проекта — «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2021-2021 годы. В этом году были вручены 4 государственных жилищных сертификата на приобретение жилья. Улучшение жилищных условий граждан производится путем реализации жилищных субсидий в форме государственного жилищного сертификата, который является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Например, если материнский капитал в размере 250 000 рублей получен в 2021 году и потрачен к 2021 году, дополучить средства на него нельзя. Но если сертификат использован не был, то выплата будет составлять 453 026 рублей.
Так, в статье 49 отражено, что такие граждане должны быть поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении нынешних условий жительства (а также признанные малоимущими – процедура присвоения этого статуса определяется нормами, действующими в конкретном населённом пункте). Главным критерием, согласно которому принимают решение о присвоении статуса нуждающегося в новой жилой площади, является размер жилья, в котором в данный момент проживает претендент и его семья. В РФ на федеральном уровне не установлена минимальная норма квадратных метров в расчёте на одного человека. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Как рассчитать возможность претендовать на улучшение жилья?
С помощью чего можно улучшить свои жилищные условия?
|