Разрешенная скорость на мкаде 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная скорость на мкаде 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

На МКАД вернут скорость 100 км/час

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

Вне населенных пунктах разрешено движение: автомобилям, мотоциклам, грузовому транспорту с разрешенной массой не более 3.5 т – 90, а на автомагистралях – 110. Учебный транспорт может двигаться не более 90 км в час. ТС с массой более 3.5 т на автомагистралях – не более 90, на других дорогах – 70.

Штраф за превышение скоростного режима составляет:

  1. Более 20 км в час – 500 рублей.
  2. От 40, но не более 60 км в час – 1 500 руб.
  3. От 60, но не более 80 км/ч – 2 500 рублей.
  4. Более 80 км/ч – 5 000 рублей.

Важно! Все цены указаны без 50% скидки. Также в отдельных случаях действует более строгое наказание – лишение прав.

Основная часть штрафов за превышение скоростного режима накладывается автоматически камерами видеонаблюдения. Поэтому каждый водитель должен знать ПДД, в особенности максимально разрешенную скорость по городу и за ним. Это поможет избежать лишних проблем.

Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.

Запомните! Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.

ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.

Вид грузового ТС/трасса Автострада (здесь и дальше – км/ч) Дорога вне города Населенный пункт Жилая зона
Категории В 110 90 60 20
Категории С и СЕ 90 70 60

Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.

Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.

Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:

Вид транспорта Скоростное шоссе (км/ч) Вне города
Микро- и междугородние автобусы 90 60
Другие автобусы 90 70
ТС, перевозящие группу детей 60 40

Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.

Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.

На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

ГАИ: скорость на МКАД могла бы стать выше, но есть условия

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости
  • 14:20 Хроника

    Kia Rio обошла по продажам самую популярную «Ладу»

  • 13:28 Хроника

    Дороги — богатым: Москва и Подмосковье ударят по пробкам покилометровой оплатой

  • 12:54 Новые модели

    Nissan Pathfinder вернется в Россию в конце года

  • 4 февраля 2021, 18:45 Про автомобили

    Kia Soul подорожал к новому модельному году

  • 4 февраля 2021, 15:12 Про автомобили

    Главный кроссовер Chery оснастили 1,5-литровым мотором

Безнаказанно превышать скорость на 20 кило­метров в час водителям разрешили в 2013 году. До этого штраф в 100 рублей выписывали за превышение на 10 км/ч. В больших городах и на федеральных трассах инспекторов, ловивших лихачей вручную, становились всё меньше: их заменяли автомати­ческими комплексами фиксации нарушений. Но первые приборы не отличались точностью измерений, и водители стали получать ошибочные постанов­ления за несуществующие превышения. Плюс ко всему, случались и манипуляции с настройками приборов, которые приводили к ещё большему количеству ошибочных штрафов.

Внимание на эту проблему обратил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Именно он добился, чтобы из КоАП пропала норма о наказании за превышение на 10 км/ч, а минимальным штрафуемым проступком стало несоблюдение лимита на 20–40 км/ч.

Это исключило погрешности, которые допускали камеры. В итоге штрафов за минимальные превышения стало меньше. Но есть и обратная сторона: водители начали ездить на скорости 80 км/ч в городах вместо положенных 60 км/ч, а на трассах законная максимальная скорость пере­движения выросла до 150 км/ч, хотя быстрее знака «130» в ПДД пока не существует. Поэтому, чтобы хоть как-то урезонить лихачей, максимально допустимую скорость в городах начали снижать до 20–40 км/ч.

Наконец, точность измерения скорости дорожными камерами за последние семь лет значительно выросла и встал вопрос о возврате прежней нормы. Однако автомо­билисты настолько привыкли к поблажке, что любые разговоры об отмене встречают критику, а главный аргумент противников возврата — «желание залезть водителям в карман».

В результате в проекте нового КоАП штрафа за превышение на 10 км/ч нет. Тем не менее, эксперты в области дорожного движения регулярно требуют вернуть непопулярную норму.

Депутат Вячеслав Лысаков ожидаемо выступает категорически против отмены поправки собствен­ного авторства. Он считает бесполезным обсуждать саму идею до тех пор, пока на федераль­ных трассах не поднимут скоростной режим там, где сейчас разрешённая скорость необоснованно низкая.

«Сначала нужно убрать ловушки-кормушки с федеральных трасс, потому что сейчас они работают в первую очередь для сбора штрафов, а не обеспечения безопас­ности, поднять скорость на трассах в соответ­ствии с их категорий­ностью, а только потом можно начать обсуждать возможное снижение порога штрафа до 10 км/ч. Эту позицию полностью поддер­живает партия Единая Россия», — сказал Лысаков.

Президент Национального автомо­бильного союза Антон Шапарин уверен: «нештрафу­емые» +20 км/ч компенсирует заниженный скоростной лимит как на трассах, так и в городе.

«Условия дорожного движения в городе отличаются от обстановки на скоростных трассах. На загородных маги­стралях превышение скорости примерно на 20 км/ч не приводит к ДТП, — говорит Шапарин. — Если у водителей есть возмож­ность ехать постоянно в одном комфортном скоростном режиме, без ускорений и отторма­живаний, такая трасса автоматически становится более безопасной. Например, если на трассе действует ограни­чение 130 км/ч, весь поток спокойно едет 150 км/ч — водителей всё устраивает. А если ехать быстрее, придётся сжечь больше бензина.

В городе дела с превышением скорости становятся более критичными и для водителей, и для пешеходов. Но и в мегаполисах существуют дороги, где скоростной режим необосно­ванно занижен. Дорожники устанав­ливают знаки 60 км/ч даже на закрытых отрезках без пере­сечений с пешеходными пере­ходами и другими дорогами, потому что в России действуют ГОСТы, разра­ботанные во времена автомо­билей без ABS. Выходит, что «нештрафу­емые» +20 км/ч позволяют хоть как-то повысить пропуска­емость таких дорог. Часто знаки 40 км/ч ставят в аварийных местах. Стоит проверять, точно ли из-за превышения скорости там происходят ДТП или же дело, например, в неграмотной дорожной разметке.

Если отказываться от ненаказуемого лимита превышения скорости, нужно для начала пере­сматривать ГОСТы, потом избавиться от заниженного скоростного режима на трассах и только после этого убирать действующую сейчас норму. При этом допустимая погреш­ность всё равно должна быть не ниже +10 км/ч. Ведь в России средний возраст автомобиля — 13,6 года. Это старые отече­ственные модели, на которых спидометр может работать с высоким уровнем погреш­ности, что чревато штрафами».

Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана и экс-глава ГИБДД региона Рифкат Минниханов уверен: инициативу о нештрафуемых +20 км/ч приняли в первую очередь под давлением автомо­билистов, которые хотели получить максимум от современных дорог и автомобилей.

«Это нелогичная норма с точки зрения общемировых тенденций — ограни­чения разрешённой скорости до 40–50 км/ч и повышения штрафов. Она опасна с точки зрения пешеходов, водителей и пассажиров, привыкших двигаться спокойно и уверенно по пешеходным переходам, по своей половине дороги и по своей полосе, соблюдая требования светофоров, дорожной разметки и знаков. Кроме того, она абсолютно нелогична: идет массовая автомо­билизация городского и сельского населения, но при этом пока не везде есть дорожные ограждения, каче­ственное внешнее освещение, безопасная придорожная инфраструктура», — считает Минниханов.

Разрешенная максимальная скорость на МКАДе

Споры о судьбе ненаказуемого лимита идут и в высших эшелонах власти. В Госавто­инспекции давно говорят о том, что ездить по дорогам, безнаказанно превышая скорость на 20 км/ч, недопустимо. Поначалу в ведомстве высказы­вались осторожно: что сначала нужно провести ревизию дорог в каждом регионе, оптими­зировать расстановку знаков и скоростные лимиты и уже потом говорить об отмене льготы. Но, подводя итоги социальной кампании «Однозначно», в 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что оставлять действующий порог — недопустимо.

«Такого не должно быть на дорогах в нашей стране. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — сказал Черников.

В Москве чиновники также регулярно напоминают, что нештрафуемый порог превышения скорости нужно снизить вдвое. И глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов не раз подчёркивал: погреш­ность измерений у дорожной камеры не более 3 км/ч. Таким образом, реальные взгляды на ситуацию у Дептранса и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы ещё жёстче.

«В Москве основным нарушением ПДД считается превышение скоростного режима. За 10 месяцев 2020 года 58 процентов постанов­лений за нарушение ПДД в Москве вынесли за превышение скоростного режима, — объяснили в ЦОДД. — Высокая скорость повышает риск аварии и тяжесть травм.

Снижение ненаказуемого скоростного порога позволит усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также повысить дисциплину водителей и сконцен­трировать их внимание на условиях дорожного движения.

По статистике Всемирной организации здраво­охранения (ВОЗ), при движении авто­мобиля на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20 процентов. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (с учётом нештрафу­емого порога) эта вероятность увеличи­вается сразу на 60 процентов.

Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафу­емым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить. Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) пришли к выводу: если уменьшить ненаказуемый порог превышения скорости с нынешних 20 до 10 км/ч, смертность в ДТП снизится на 10 процентов, если до 5 км/ч — на 15 процентов».

Но сколько бы ни спорили эксперты, чиновники и даже пред­ставители ГИБДД, судьба вопроса в первую очередь зависит от МВД России. Совсем недавно там оконча­тельно определи­лись с решением и от манипуляций с нештрафуемым порогом отказались.

«Основа обеспечения безопасности дорожного движения — это обустройство магистралей. Если на дороге есть раздели­тельные барьеры, дорога освещена и покрытие ровное, это в гораздо большей степени сказы­вается на безопас­ности, чем манипули­рование темой 10 км/ч», — сказал глава ведомства Владимир Колокольцев.

В Министерстве юстиции позицию МВД уже учли: в проекте нового КоАП никаких новых ограни­чений скорости не прописано, а штраф за превышение 20–40 остаётся прежним — 500 рублей.

  • В левом ряду можно ехать быстрее, но не везде
  • Читаем правила
  • Парадокс. Комментарий Краснова
  • Ради принципа не жалко и Panamera?
  • Получится ли сэкономить время?
  • Еще раз о грузовиках

Возможно, поэтому многие так стремятся ехать именно слева?

В ГАИ Минска корреспонденту Onliner сообщили, на каких участках МКАД в настоящее время максимально допустимая скорость в крайней левой полосе составляет 100 км/ч. В некоторых местах такой скоростной режим действует еще с 2014 года:

  • от улицы Байкальской до улицы Скорины в обоих направлениях;
  • внешнее кольцо от 52,8 до 42,6 км (ориентировочно между Логойским трактом и проспектом Победителей);
  • внешнее кольцо от 41,6 до 38,9 км (ориентировочно между проспектом Победителей и улицей Тимирязева);
  • внутреннее кольцо от 38,9 до 52,8 км (ориентировочно между улицей Тимирязева и Логойским трактом).

Еще на трех участках максимальная скорость в крайней левой полосе была увеличена в конце февраля, после того как были завершены соответствующие подготовительные работы:

  • от улицы Притыцкого до улицы Громова в обоих направлениях;
  • внешнее кольцо от улицы Франциска Скорины до проспекта Независимости.

Минская кольцевая автодорога расположена в черте города, поэтому запрет на занимание левых полос при свободных правых здесь не действует. Но уместно будет вспомнить другие требования Правил дорожного движения. Пункт 79.2, в частности, гласит: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».

— На МКАД получилась интересная ситуация. С одной стороны, в некоторых местах кольцевой установлены знаки, разрешающие движение по крайней левой полосе со скоростью 100 км/ч, — рассуждает Юрий Краснов, эксперт в вопросах безопасности дорожного движения. — С другой стороны, в ПДД есть тот самый пункт 79.2.

Выходит, только по крайней левой полосе можно двигаться быстрее, при этом ехать там можно не всегда.

Максимально разрешенная скорость езды в городе

Теперь о тех самых конфликтных ситуациях. Наш читатель с ником samasebe недавно оказался втянут в типичную для кольцевой размолвку. Достаточно плотный поток во всех полосах, автор видео движется в крайнем левом ряду. Есть ощущение, что водитель Porsche Panamera желает перестроиться туда же из средней полосы. Хотя это не точно — указатель поворота он не включал. Левый ряд ехал быстрее, и наш читатель опередил Porsche. Однако спустя некоторое время этот автомобиль нагнал его.

— Внешнее кольцо МКАД, водитель Porsche Panamera без каких-либо причин вырезал меня в левой полосе, потом предпринял несколько попыток «поучить», а затем ушел вправо и опередил поток по обочине, — рассказал автор ролика.

Есть еще один весомый аргумент, который то и дело пускают в ход те, кто предпочитает ехать слева: там нет (или почти нет) грузового транспорта и там нет тихоходов.

Действительно, Правила дорожного движения (п. 79.4) определяют, что «грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней — 60 км/ч.

Кроме того, в 2020 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД — это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве — разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве — 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа «клеверный лист».

Общие сведения о тарификации грузоперевозки за МКАД:

  1. Километраж, пройденный машиной за МКАД, считается в обе стороны (туда и обратно).
  2. МКАД является частью Москвы и пробег по нему не считается.
  3. Один выезд за МКАД на заказе не далее 5 км. не идет в расчет.
  4. Районы Новой Москвы рассчитываются как выезд в область.
  5. Выезд в города и населенные пункты России далее 200 от Москвы рассчитываются по другой системе или индивидуально. Подробнее ниже…

При выезде нашего грузового автомобиля за МКАД во время выполнения заказа, расчет тарифа производится и по времени, и по километражу. В нашей компании существует некоторая специфика расчета стоимости, которую следует понимать:

  1. Если машина 1 раз на заказе выезжает на точку выгрузки или загрузки, но не далее чем 5 километров от МКАД, то этот пробег не идет в расчет.
  2. При выезде из Москвы (в границах МКАД) далее 5 километров, расчет идет от МКАД до точки загрузки или разгрузки и обратно. То есть, расчет километража производится с учетом всего пробега автомобиля – туда и обратно.
  3. Если в Московской области будет более 1 точки (для примера: Москва -> Солнечногорск -> Дмитров), то в расчет попадет километраж до ближайшего пересечения трассы со МКАД (в примере – от Дмитрова до МКАД)
  4. Если точки разгрузки или загрузки будут находиться в разных частях Московской области, а маршрут, проходящий между точками будет пересекаться с МКАД, то километраж, пройденный машиной по МКАД вычитается из расчета.
  5. Если выезд за МКАД произошел по инициативе водителя, например, для объезда многокилометрового затора, то данный пробег не будет засчитан.

Еще одна расшифровка МКАД — Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина — порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс — при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Скорость движения транспортных средств регулируется в рамках ПДД. Данный свод правил учитывает все нюансы, влияющие на безопасный скоростной режим:

  • Тип транспортного средства;
  • Наличие прицепа или опасного груза;
  • Целевое назначение транспорта;
  • Качественное состояние дорожного полотна;
  • Наличие жилых объектов вблизи дороги.

По правилам дорожного движения, минимальную скорость в 20 км/ч следует соблюдать в жилых районах и дворах многоквартирных домов. На автомагистралях разрешена максимальная скорость – 130 км/ч.

Впрочем, самой спорной является та скорость, с которой можно передвигаться в черте города и за его пределами.

В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.

В левой полосе МКАД разрешили движение со скоростью 100 км/ч

На данный момент мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам категории «В» разрешена скорость передвижения по МКАД в 100 км/ч. Если планируемые ограничения введут, она сократится до 80 км/ч.

Что касается других участников дорожного движения, то их скоростной режим и так ниже максимально разрешённого. Например, грузовые автомобили категории «С» сейчас передвигаются по МКАД со скоростью 90 км/ч. После введения ограничений их скоростной режим, соответственно будет сокращён до 70 км/ч.

Как известно, Москва – город огромных размеров. Такой мегаполис требует интенсивного снабжения в больших объёмах. Это значит, что МКАД заполнит невероятное количество тихоходных грузовиков, и движение окончательно встанет.

Вслед за ограничениями скоростного режима ожидаются многочисленные штрафные санкции для нарушителей. Чтоб их отслеживать, на МКАД будут установлены новые камеры видеофиксации. Они считаются наиболее эффективным инструментом ГИБДД, так как их расположение не всегда известно участникам движения.

Конечно, согласно ПДД, на дорогах обязательно должны быть установлены специальные знаки, указывающие на ведение съёмки. Однако, отсутствие данных знаков не избавляет нарушителей от административной ответственности.

Этим активно пользуется столичное ГИБДД. Законодательные органы уже не первый год обещают рассмотреть и принять ряд поправок к ПДД, регулирующих правила установки фото и видеокамер на автомобильных дорогах.

Но на данный момент этот пункт ПДД имеет достаточно расплывчатые рамки.

Так, например, ПДД не регулируют количество средств автоматической фиксации на одном участке дороги. Поэтому на МКАД и других московских дорогах функционирует более 500 устройств одновременно. Благодаря этому нарушитель может получить сразу несколько писем со штрафами за превышение скорости на одном участке дороги.

Кроме автоматических средств фото и видеофиксации, на дорогах Москвы и Подмосковья встречается немало постов ДПС с радарами. Как и десять лет назад, многие патрули сидят в засаде, в надежде на выполнение планов по нарушителям.

Впрочем, все эти меры по фиксации нарушений не сильно влияют на количество нарушителей. Законопослушные граждане и так придерживаются обозначенного скоростного режима, а злостных нарушителей не останавливает даже лишение прав.

Законодательная база Российской Федерации предусматривает следующие меры административной ответственности за нарушение скоростного режима на МКАДе:

  • Денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей;
  • Лишение прав на период от 6 месяцев до года.

При этом уголовного наказания за вождение без прав не предусмотрено, как и фиксированного административного. Злостных нарушителей, регулярно замеченных в превышении скоростного режима, только штрафуют. Те из них, кто попадается за вождением без прав, несут административную ответственность в виде дополнительных штрафов и незначительных общественных работ.

Законодательная практика Европы и США в данном случае предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы.

И хотя в области введения ограничений скоростного режима законодательные власти регулярно ссылаются на опыт европейских коллег, ввести уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД они до сих пор не решились.

(ул.

Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука).

Пользуясь случаем, напомню, что нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил.

Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку).

Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра.

«Фен» — так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Поскольку прибор «Искра» не самый современный, и в отличие от традиционной «Стрелки», висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать

Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы.

Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.

Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.

Внимание Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились.

Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

;

  • Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
  • Волгоградский проспект (от ул.

    Талалихина до МКАД);

  • Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
  • Рублевское шоссе;
  • Рублево-Успенское шоссе;
  • Киевское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
  • Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
  • На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.

    1. Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
    2. Превышение
    3. Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
    4. За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;

    с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.

    Вчера мы с вами разобрали, что , какой в Москве реально установлен скоростной режим. Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы.

    Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

    Главное правило — нужно думать о безопасности. Разрешенные скорости Какие разрешенные скорости бывают?

    1. 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали
    2. 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
    3. 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу

    Тут вполне есть логика.

    В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро.

    Максимальную скорость на МКАД ограничили до 80 км/ч

    Улучшилось состояние дорожного полотна, а транспортная инфраструктура стала более развитой. Общее количество автодорог в Москве, на которых разрешена скорость в 80 км/ч, теперь составляет 17.

    Большинство магистралей – вылетные.

    «Любое ограничение скорости на проезжей части, а тем более увеличение, должно быть следствием тщательной работы, имеющей под собой научную основу, использующую как фактические сведения о конкретном участке дороги, так и аналитические данные, полученные в результате изучения текущей ситуации на конкретном участке конкретной дороги. И еще множества других факторов.

    Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.

    Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час. Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.

    За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.

    Напомним, в сентябре президент высказался о повышения разрешенной скорости на МКАД до 120 км/ч и поручил рассмотреть этот вопрос.

    Эксперты позже AUTO.TUT.BY, что такая скорость на МКАД сегодня не нужна, но при соблюдении определенных условий не исключена. Тогда же мы спросили у пользователей, стоит ли повышать скорость на кольцевой до 120 км/ч.

    Большинство читателей AUTO.TUT.BY высказались за сохранение ныне существующего скоростного режима — 90 км/ч.

    Движение на дорогах должно осуществляться со скоростью:

    • не выше ограничений, установленных ПДД или знаками вдоль дороги;
    • с учетом интенсивности движения;
    • с учетом особенностей транспортного средства, его состояния и наличия груза;
    • с соблюдением безопасности в соответствии с текущими дорожными условиями и погодными факторами;
    • позволяющей постоянно контролировать движение средства передвижения.

    В связи с этим пунктами 10.2-10.4 ПДД устанавливает скоростные режимы в зависимости от типа транспортного средства и типа дороги. На отдельных участках дорожного полотна могут быть установлены знаки, ограничивающие скорость автотранспорта. Например, в случае проведения ремонтных работ.

    На МКАД вернут прежний лимит скорости

    Для мониторинга дорожной обстановки широко применяются современные технологии, что позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил дорожного движения. Скоростомеры, установленные на специальных конструкциях, в круглосуточном режиме осуществляют наблюдение за ситуацией на трассах и передают данные для обработки информации в ГИБДД. Все полученные данные анализируются, и нарушителю автоматически формируется постановление.

    Говоря о зависимости способа применения штрафных мер к нарушителю, превысившему скоростной режим, рассмотрим случай фиксации нарушения инспектором ГИБДД на дороге. Ответственность применяется следующим образом.

    Сотрудник автоинспекции при помощи мобильного радара производит замеры скорости автомобилей, двигающихся по дорожному полотну. При фиксации превышения лимита, установленного на данном участке, инспектор останавливает автосредство.

    Он обязан ознакомить водителя с показаниями радара, а также предъявить по требованию сертификат на него.

    В нем фиксируется дата проверки прибора и погрешность измерения. Зачастую показатели погрешности могут помочь избежать наказания или смягчить его.

    Составляется постановление о совершенном правонарушении и его копия вручается водителю под расписку. При отказе в получении на месте копия направляется посредством почтовой связи в срок до трех дней от даты вынесения постановления. Порядок вручения постановления одинаковый при административном взыскании в виде штрафа и при лишении водительских прав.

    Нарушитель вправе оспорить факт совершения административного правонарушения и наказание за него. В этом случае инспектор оформляет протокол, который становится приложением к выписанному постановлению.

    В большинстве случаев превышение скорости на дороге, фиксируемое инспектором при помощи радара, попадает на рассмотрение в полицию. Исключением являются моменты, требующие передачи дела в суд (согласно ч.1,2 ст.31.1 и ст.23.3 КоАП):

    • при повторном правонарушении, связанном с превышением скоростного режима свыше 60 км/ч от установленного на данном участке дороги;
    • в случае превышения лимита скорости более чем на 60 км/ч, когда сотрудник инспекции направил дело в суд.

    В пункте 10 правил «Скорость движения» законодатель установил максимально возможную скорость для различных транспортных средств при движении по автомагистрали:

    1. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
    2. Междугородным и маломестным автобусам — не более 90 км в час.
    3. Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн — 90 км в час.
    4. Грузовикам, перевозящим людей в кузове, — до 60 км в час.
    5. Транспорту, который перевозит организованные группы детей, — до 60 км в час.

    В этом же пункте правил дорожного движения в примечании законодатель закрепляет за собственниками или владельцами дорог право позволять на отдельных участках автомагистралей движение отдельных видов транспорта со скоростью до 130 км в час.

    Главное требование для предоставления такого скоростного режима — это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.

    В 2009 году постановлением Правительства РФ были учреждены правила для классификации автодорог и обозначены их категории. По условиям движения и возможностям доступа к ним дороги поделили на следующие классы:

    • автомагистраль — дорога категории 1А;
    • скоростная автомобильная дорога (категория 1Б);
    • обычная автодорога (установлены другие категории).

    Главное отличие автомагистрали и скоростной дороги заключается в том, что автомагистраль не имеет примыканий на одном уровне, а скоростная дорога допускает одноуровневые примыкания для доступа к ней не чаще, чем через 5 километров.

    Отличаются дороги категории 1А и 1Б и по расчетной скорости. Для автомагистрали это 150 км в час, а для скоростной дороги 120 км в час. Расчетная скорость — это показатель, который указывает на предельно допустимую скорость в соответствии с условиями безопасного движения.




    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *