Как Определять Те Или Инные Материальные Запасы По Кэк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Определять Те Или Инные Материальные Запасы По Кэк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значительные различия нового порядка учета от существующего состоят в следующем:

  • В состав запасов добавлены объекты незавершенного производства и недвижимость для продажи. Производить оценку запасов следует два раза: при признании и после него.
  • Претерпит перемены и список расходов, которые необходимо включать в стоимость запасов, что повлечет за собой изменение системы калькулирования производственной себестоимости.
  • Помимо этого, необходимо будет иметь долгосрочный прогноз последствий приобретения (формирования) запасов. В их себестоимость потребуется включать значение оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды.
  • Необходимо использовать справедливую стоимость согласно МСФО, в частности, при оплате запасов неденежными средствами.

Для того чтобы приступить к грамотному использованию нововведений, необходимо ознакомиться с ними предварительно.

С 2021 года компании должны учитывать запасы по новым правилам

Организации бюджетной сферы использовать стандарт не станут. Стандарт могут не использовать микропредприятия, за исключением тех, кто не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Стоимость запасов они учтут в текущих расходах.

Можно будет не использовать стандарт к запасам для управленческих нужд. В этом случае расходы на их приобретение (создание) необходимо признавать в расходах периода, в котором расходы понесены. Решение о методе учета запасов следует раскрыть в бухгалтерской отчетности.

Результаты изменения учетной политики организация отображает ретроспективно или перспективно. Установленный порядок обязательно раскрывается в первой бухотчетности, составленной с использованием нового стандарта.

Что нужно относить к запасам?

Запасами являются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обыкновенного операционного цикла компании, или используемые на протяжении срока не больше одного года. Согласно сопоставлению со списком запасов, из ПБУ 5/01 новый список существенно расширится.

Какие объекты включены в перечень запасов в новом стандарте, а какие нет показано в таблице:

Признаются запасами Не признаются запасами
  1. сырье, материалы, топливо, запчасти, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, предназначенные для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
  2. инструменты, инвентарь, спецодежда, спецоснастка, тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами;
  3. готовая продукция, предназначенная для продажи в ходе обычной деятельности организации;
  4. товары, приобретенные у других лиц и предназначенные для продажи;
  5. готовая продукция, товары, переданные другим лицам в связи с продажей до момента признания выручки от их продажи;
  6. объекты незавершенного производства;
  7. недвижимость, приобретенная или созданная для продажи;
  8. объекты интеллектуальной собственности, приобретенные или созданные для продажи
  1. финансовые активы, в том числе предназначенные для продажи;
  2. материальные ценности других лиц, находящиеся у организации в связи с закупкой, хранением, транспортировкой, доработкой, переработкой, сервисным обслуживанием, продажей по агентским договорам, договорам комиссии, складского хранения, транспортной экспедиции, подряда, поставки;
  3. материальные ценности некоммерческой организации, предназначенные для безвозмездной передачи гражданам или юридическим лицам

Что делать с управленческими расходами в 2021 году?

Так же, как и в настоящее время, запасы станут оцениваться согласно фактической себестоимости. При этом новый стандарт определяет различные принципы учета для объектов незавершенного производства, готовой продукции и для других запасов.

Запасы (за исключением незавершенного производства и готовой продукции)

В фактическую себестоимость включаются фактические затраты на приобретение (формирование) запасов, доведение их до надлежащего состояния и перемещение в место пользования, реализации либо потребления. Перечислим данные расходы:

  • суммы, оплаченные (подлежащие оплате) поставщику. В нихнеобходимо учитывать все бонусы, уступки, вычеты, премии и льготы. Возмещаемые налоги и сборы принимать во внимание не нужно. Предоплату учесть в качестве расходов нельзя, до тех пор, пока поставщик (подрядчик) не предоставит запасы, не выполнит работы, не окажет услуги;
  • затраты на заготовку и доставку;
  • затраты на доведение запасов до надлежащего состояния (затраты на доработку, сортировку, фасовку и улучшение технических характеристик);
  • стоимость демонтажа, утилизации запасов и мер по возобновлению окружающей среды;
  • проценты, включаемые в стоимость инвестиционного актива (связанные с приобретением (созданием) запасов);
  • иные требуемые расходы.

В себестоимость запасов не включаются:

  • затраты, возникшие из-за чрезвычайных ситуаций;
  • управленческие затраты, помимо ситуаций, когда они напрямую связаны с приобретением (формированием) запасов;
  • расходы на хранение запасов, если оно не является частью технологии производства или условием закупки;
  • иные расходы, которые не включены в состав необходимых.

Организации, применяющие упрощенные способы учета, смогут включать в себестоимость запасов только их цену без скидок, уступок, премий и иных поощрений, не учитывая условия отсрочки (рассрочки) платежа.

Организации розничной торговли вправе оценивать приобретенные товары по продажной стоимости с отдельным учетом наценок. Величина наценок должна регулярно пересматриваться.

Торговые организации смогут включать в расходы на продажу затраты на заготовку и доставку товаров до центральных складов.

Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.

Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Таким образом, учреждениям, которые исполняют полномочия по обеспечению граждан и организаций, нужно проверить порядок учета всех предназначенных для этого материальных ценностей и при необходимости перевести их на баланс.

Проводки отражайте в межотчетном периоде в корреспонденции со счетом 040130000.

В отчетности нужно будет отражать материальные запасы по новой аналитической разбивке. Она предусматривает четыре группы материальных запасов:

— материалы;

— готовая и биологическая продукция;

— товары;

— прочие материальные запасы.

Материалами признаются только такие материальные запасы, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций. Состав продукции и товаров не изменился.

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.

Чтобы упростить задачу при составлении отчетности, отражайте материальные запасы по собственной аналитической разбивке, которая будет соответствовать новым группам.

Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция. Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Правила, предусматривающие учет на балансе только запасов-активов, списание с баланса объектов при прекращении их использования, а также отражение таких объектов на забалансовом счете 02, уже были закреплены в Инструкции N 157н.

Если материальные запасы будут находиться в эксплуатации в течение более чем 12 месяцев, комиссия по поступлению и выбытию активов должна определить конкретный срок их полезного использования.

Аналогичную обязанность уже предполагала Инструкция N 157н. Однако прежде не было единого ориентира, для материалов с какой именно продолжительностью использования необходимо установить конкретный срок эксплуатации.

Запасы отражайте в учете по индивидуальным наименованиям либо группой.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

Группы запасов можете создавать по партиям, в которых они поступили, или независимо от даты их поступления. Право разрабатывать дополнительные способы группировки теперь не применяется.

Проверьте, соответствует ли применяемый вами порядок определения первоначальной стоимости запасов правилам стандарта.

Если приобретаете несколько объектов материальных запасов, распределяйте пропорционально их стоимости любые расходы, связанные с такой покупкой. Ранее подобный порядок был предусмотрен только в отношении затрат на заготовку и доставку.

Авансы в иностранной валюте учитывайте в первоначальной стоимости запасов по курсу на дату оплаты. Такой порядок уже применялся по основным средствам.

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) материальные запасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.

В первоначальную стоимость продукции и других материальных запасов, которые изготовило учреждение, не включайте сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса.

Новые стандарты учёта материально-производственных запасов в 2021 году

По ПБУ 5/01 к запасам относили сырьё, материалы, активы для продажи, включая готовую продукцию и товары, активы для управленческих нужд.

По ФСБУ 5/2019 к ним добавили:

  • незавершённое производство (НЗП);
  • недвижимость для продажи;
  • интеллектуальную собственность для продажи.

Ещё в новом стандарте уточнили, что товары, отгруженные без перехода права собственности, считаются запасами.

В отличие от ПБУ 5/01, в новом стандарте больше внимания уделили обесценению запасов (пп. 28-31 ФСБУ 5/2019).

Запасы оценивают не только в момент создания или приобретения, но и после этого — на отчётную дату, то есть на на 31 декабря (или чаще, если организация составляет промежуточную отчётность). Согласно пп. 28 ФСБУ 5/2019 отражать их в учёте нужно по наименьшей из двух величин: фактической себестоимости запасов или чистой стоимости их продажи.

Если на отчётную дату первая выше второй, значит, запасы обесценились — морально устарели, потеряли свои первоначальные качества, снизилась их рыночная стоимость и т. д. В этом случае нужно создавать резерв под обесценение.

Пример.

31.12.2020 организация приобрела 100 смартфонов, чтобы продавать их по 30 тыс. руб. За 2021 г. половину из них продали, 50 шт. остались на складе. Расходы на продажу одного смартфона — 3 тыс. руб.

В декабре 2021 г. вышла новая модель. Старую теперь можно продать не дороже 20 тыс. руб.

Рассчитаем чистую цену продажи, то есть из рыночной стоимости вычтем расходы на продажу:

20 000 РУБ. — 3 000 РУБ. = 17 000 РУБ.

Резерв под обесценение на один смартфон = 30 000 РУБ. — 17 000 РУБ. = 13 000 РУБ.

На 50 смартфонов: 13 000 РУБ. Х 50 ШТ. = 650 000 РУБ.

На сумму обесценения начисляем резерв: ДТ 91 КТ 14 — 650 000 РУБ.

Согласно п. 47 ФСБУ 5/2019 есть два варианта: пересчитать показатели прошлых лет или применять только к новым фактам хозяйственной жизни, то есть с 2021 года.

В учётную политику на 2021 год нужно внести изменения.

  1. Уберите упоминания устаревших нормативных актов: ПБУ 5/01 «Учёт МПЗ», методических указаний, утв. Приказом Минфина России № 119н от 28 декабря 2001 г. и № 135н от 26 декабря 2002 г.
  2. Если вы оценивали незавершённое производство по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, утвердите другой метод из пп. 27 ФСБУ 5/2019.
  3. Приведите положения, касаемые запасов, в соответствие с нормами ФСБУ 5/2019.
  4. Пропишите вариант, который вы выбрали для начала применения нового стандарта — с 2021 года или с пересчётом прошлых лет.

Хотите автоматизировать 80 % работы бухгалтера и не допускать ошибок — подключайтесь к сервису «Моё дело». Вы избавитесь от рутины и будете успевать намного больше. По сложным вопросам учёта вы сможете бесплатно получать консультации экспертов сервиса.

Убедитесь лично в функциональных возможностях сервиса

Зарегистрируйтесь прямо сейчас в интернет-бухгалтерии «Моё дело» и оцените все возможности системы в течение бесплатного пробного периода.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Новые правила учета запасов с 2021 года. Применение ФСБУ 5/2019

Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Обновленный регламент предусматривает детализированную группировку большинства статей по 7 группам. Добавлены новые подстатьи. Отдельные коды содержат в названии буквы. С года выплаты поделятся на группы:.

С 01.01.2021 года произошли изменения в классификации операций сектора госуправления в соответствии с приказом Минфина 209н. Мы рассказываем о детализации статей 730 и 830, порядке применения новых кодов, правилах отнесения контрагентов к установленным в приказе 209н категориям.

Учитывая сложившуюся судебную практику, в качестве ущерба можно рассматривать :. Поступление денег в счет возмещения ущерба, связанного с недостачей НФА, согласно специальной норме относите:. Признание таких доходов в учете отражайте проводкой:. Иные суммы возмещений ущерба за исключением недостач по согласованию с финорганом учитывайте по статье «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба». По коду можно учесть возмещение ущерба:. По коду в силу специальной нормы отражайте любые страховые возмещения, поступившие от страховой компании.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

О журнале Ввести код доступа. Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.

Новый порядок учета сильно отличается от существующего. В состав запасов планируют добавить объекты незавершенного производства и недвижимость для продажи. Запасы теперь нужно будет оценивать дважды: при признании и после него.

Изменится перечень затрат, которые необходимо включать в стоимость запасов. Таким образом, потребуется изменить систему калькулирования производственной себестоимости.

Кроме того, надо будет долгосрочно прогнозировать последствия приобретения запасов. В их себестоимость придется включать величину возникшего при приобретении или создании запасов оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды.

Нужно будет применять справедливую стоимость по МСФО, например при оплате запасов неденежными средствами.

Изучить новшества лучше заранее, чтобы начать правильно их применять.

Новшества в учете коммунальных расходов

Организации госсектора стандарт применять не будут. Организации, которые могут вести упрощенный бухучет, вправе не использовать стандарт, если соблюдено любое из условий:

  • организация является микропредприятием;
  • по характеру деятельности не может быть существенных остатков запасов.

Затраты в виде стоимости запасов такие организации учтут в текущих расходах.

Кроме того, стандарт можно будет не применять в отношении запасов для управленческих нужд, если:

  • затраты на их приобретение (создание) признаны в расходах периода, в котором были понесены;
  • данный факт раскрыт в бухотчетности.

Последствия изменений учетной политики организации следует отразить по своему выбору ретроспективно либо перспективно. Выбранный порядок нужно раскрыть в первой бухотчетности, составленной с применением стандарта.

Запасы — это активы, потребляемые (продаваемые) в рамках обычного операционного цикла организации либо используемые в течение периода не более 12 месяцев. Перечень запасов, по сравнению с ПБУ 5/01, значительно расширится.

В таблице показано, какие объекты нужно признавать запасами, а какие нет.

Признаются запасами

Не признаются запасами

— Сырье, материалы, топливо, запчасти, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, которые предназначены для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

— инструменты, инвентарь, спецодежда, спецоснастка, тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Исключение — объекты, которые являются основными средствами;

— готовая продукция для продажи;

— товары, приобретенные у других лиц для продажи;

— объекты незавершенного производства;

— недвижимость, приобретенная или созданная для продажи;

— объекты интеллектуальной собственности, приобретенные или созданные для продажи

— Финансовые активы, в том числе предназначенные для продажи;

— матценности других лиц, находящиеся у организации в связи с закупкой, хранением, транспортировкой, доработкой, переработкой, сервисным обслуживанием, продажей по агентским договорам, договорам комиссии, складского хранения, транспортной экспедиции, подряда, поставки и др.;

— матценности некоммерческой организации, предназначенные для безвозмездной передачи гражданам или юрлицам

Для признания запаса в качестве актива неважно, есть ли на него право собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). Запасы признаются, когда соблюдены следующие условия:

  • высока вероятность, что понесенные затраты обеспечат получение в будущем экономических выгод (реализацию цели деятельности некоммерческой организации);
  • сумму понесенных затрат можно определить.

Запасы необходимо будет оценивать на отчетную дату по наименьшей из двух величин:

  • фактической себестоимости;
  • чистой стоимости продажи.

Чистой стоимостью продажи запасов будет признаваться предполагаемая цена, по которой организация сможет их продать, за вычетом предполагаемых затрат, необходимых для их производства, подготовки к продаже и осуществления продажи.

При этом за чистую стоимость продажи запасов, отличных от готовой продукции, товаров, будет приниматься величина, равная приходящейся на данные запасы доле предполагаемой цены, по которой организация может продать готовую продукцию, работы, услуги, в производстве которых используются такие запасы. Если определить эту величину затруднительно, за чистую стоимость продажи запасов, отличных от готовой продукции, товаров, допустимо будет принять цену, по которой можно приобрести аналогичные запасы по состоянию на отчетную дату.

Превышение фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи будет считаться обесценением запасов. Такое возможно, если запасы морально устареют, потеряют первоначальные качества, снизится их рыночная стоимость, сузятся рынки сбыта.

Создание резерва

В случае обесценения запасов организации потребуется создать соответствующий резерв. Его размер будет равен сумме превышения фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи. При этом балансовой стоимостью запасов будет их фактическая себестоимость за вычетом резерва. Если чистая стоимость продажи запасов, по которым признано обесценение, будет продолжать снижаться, балансовая стоимость таких запасов будет уменьшаться до чистой стоимости продажи путем увеличения резерва. Если чистая стоимость продажи запасов, по которым признано обесценение, повысится, их балансовая стоимость увеличится до чистой стоимости продажи путем восстановления ранее созданного резерва (но не выше их фактической себестоимости).

Величина обесценения запасов будет признаваться расходом периода, в котором создан (увеличен) резерв. Величина восстановления резерва будет уменьшать сумму расходов, признанных в этом же периоде.

Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения учета, сможет оценивать запасы на отчетную дату по себестоимости.

Организации розничной торговли, оценивающие приобретенные товары по продажной стоимости с отдельным учетом наценок, стоимость товаров будут отражать в балансе без наценок. Разница между указанной стоимостью товаров и их фактической себестоимостью будет уменьшать (увеличивать) сумму расходов в отчетном периоде, в котором она выявлена.

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

ПБУ 5/01 не регулирует вопрос, когда списывать запасы. По новым правилам это будет происходить при продаже или ином выбытии. Кроме того, запасы можно будет списать, если организация не ожидает поступления экономических выгод от их дальнейшего использования или продажи (некоммерческая организация не может использовать их в целях своей деятельности).

Балансовая стоимость списываемых запасов будет признаваться расходом периода, в котором:

  • признана выручка от продажи запасов;
  • произошло иное выбытие (списание).

Расходы от списания запасов в случаях, отличных от продажи, нужно будет учитывать отдельно от списания запасов при продаже.

При отпуске запасов в производство, отгрузке готовой продукции, товаров покупателю, списании запасов себестоимость запасов будет рассчитываться, как и сейчас, одним из следующих способов:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • средней себестоимости;
  • себестоимости первых по времени поступления единиц (способ ФИФО).

Для расчета себестоимости запасов, имеющих сходные свойства и характер использования, потребуется последовательно применять один и тот же способ расчета себестоимости.

Себестоимость запасов, которые не могут заменять друг друга, а также запасов, учитываемых в специальном порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), будет рассчитываться по каждой единице учета запасов.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н.

Устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете информации о запасах организаций.

Стандарт разработан на основе МСФО (IAS) 2 «Запасы», введенного в действие на территории РФ Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 № 217н.

Все те нормативные документы, которыми мы пользуемся сегодня, отражая данные по запасам на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, с нового года прекратят свое действие. Это следующие документы:

  • ПБУ 5/01 «Запасы»,
  • Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119,
  • Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и спецодежды, утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н,
  • Отраслевые нормативные документы по учету запасов, основанные на ПБУ 5/01 и методических указаниях (МУ) № 119 и 135н.

Если Вы пока не готовы подробно изучать новый стандарт, а хотите лишь получить общее представление о грядущих изменениях – можно ознакомиться, например, с информационным сообщением Минфина РФ от 10 апреля 2020 г. № ИС-учет-27 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии».

  1. Изменится подход к квалификации активов. Определение запасов в стандарте следующее: «Для целей бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев».

Для осознания изменившегося подхода к квалификации приобретенного актива рассмотрим пример.

В январе 2021 года консалтинговая компания приобрела МФУ (принтер, копир, сканер) для осуществления обычной деятельности, связанной с оказанием соответствующих услуг. Предположим, операционный цикл организации – 5 дней, аналогичное оборудование ранее использовалось на протяжении от 3 до 5 лет. Стоимость МФУ без НДС –35 тыс. рублей. В составе каких активов бухгалтеру следует учесть МФУ?

Еще сегодня, до начала эксплуатации оборудования, бухгалтер отражает покупку на счете 10.09 (в отчетности — в составе запасов).

Но с 2021 года, следуя букве ФСБУ 5/2019 так делать нельзя.

Какие в таком случае у бухгалтера есть варианты?

Вариант 1 – учесть МФУ в составе основных средств (ОС) и затем начислять амортизацию.

Вариант 2 – руководствуясь принципами рациональности и существенности (ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации») не тратить ресурсы на оформление ОС и начисление амортизации, а сразу отразить приобретенный МФУ в составе расходов.

Подобный вариант прямо предусмотрен в новом федеральном стандарте только для запасов для управленческих нужд. Напомним, что перечень таких управленческих затрат должен быть определен в учетной политике.

Любому бухгалтеру уже сейчас необходимо определиться. Самостоятельно принять решение, как с 2021 года он будет отражать подобные активы, и прописать свое решение в учетной политике.

  1. Изменится система калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг. Ведь новый ФСБУ распространяется и на остатки незавершенного производства. Поэтому действующий на момент написания статьи порядок калькулирования себестоимости уйдет в историю.

Учитывая, что в общем случае управленческие расходы по новому стандарту не включаются в себестоимость продукции (п. 18 ФСБУ 5/2019), полная производственная себестоимость также уйдет в историю. Готовая продукция будет учитываться по сокращенной производственной себестоимости.

  1. Станет другим и подход к отражению запасов, оставшихся после разбора ОС. Сейчас бухгалтер списывает остаточную стоимость ОС, а «годные остатки» признает в качестве, например, материальных запасов, отражая одновременно их стоимость в прочих доходах (по рыночной стоимости). В отчете о финансовых результатах (ОФР) по этой операции фиксируются как прочие расходы, так и прочие доходы.

По новым правилам принимаемые к учету полезные остатки нужно оценивать по наименьшей из 2-х величин:

1) стоимости, по которой обычно приобретаются аналогичные запасы,

2) сумме балансовой стоимости списываемых активов и затрат на демонтаж и разборку ОС, извлечение полезных остатков и доведения их до состояния, в котором их можно использовать или продать.

Если у организации нет возможности определить первую стоимость (нет таких объектов), то используется только вторая величина.

При этом остаточная стоимость ОС распределяется между «полезными остатками», формируя их себестоимость. Также в себестоимость включаются затраты на демонтаж и доведение новых активов до состояния, пригодного к использованию. При этом никаких данных в ОФР не отражается.

  1. Бухгалтеру придется работать с оценочными обязательствами. Ведь согласно п. 11 ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость запасов включается и «величина возникшего в связи с приобретением (созданием) запасов оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды».

Вновь рассмотрим на примере.

Предположим, что организация в конце 2021 года приобретает лакокрасочные материалы, используемые для окраски продукции. Для их хранения используются специальные емкости, которые берутся в аренду на 2 года. Емкости через 2 года необходимо вернуть в чистом виде.

В таком случае бухгалтер должен сформировать оценочное обязательство по доведению емкостей до требуемого состояния в конце срока эксплуатации их в организации.

Предположим, стоимость ориентировочная стоимость работ по очистке емкостей – 30 тыс. рублей, срок исполнения оценочного обязательства – 24 месяца после отчетной даты. Обязательство в таком случае нужно формировать по приведенной стоимости (п. 20 ПБУ 8/2010).

Ставку дисконтирования определим в 10%. Организация может определить размер ставки самостоятельно, обосновав ее значение. В нашем примере ставка сложилась из ставки рефинансирования (ключевой ставки банка России) на дату признания оценочного обязательства. Это условная ставка 5%. Вторая составляющая ставки дисконтирования – рисковая премия, размер которой был предложен финансовым менеджером компании также в размере 5%.

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Если вы списываете материальные запасы, основные средства, отраженные на остатках, сложившихся на начало текущего финансового года, при формировании номера счета нефинансовых активов применяйте «нулевой» КПС.

Казенным учреждениям законодатель разрешил с 2021 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке.

Что такое кэк в бюджетном учете расшифровка 2021 года

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. Минфин опубликовал новый Порядок применения кодов бюджетной классификации. Статьи по теме. Администрирование доходов бюджета. Вопросы по теме. По какому ЭКР нужно оплатить вознаграждение за добровольное сдачу оружия. Мы в соцсетях. Простите, что прерываем ваше чтение. У меня есть пароль.

Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно. КОСГУ в году тоже применяется в разрезе подстатей. КОСГУ — уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физлицами.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для перепроводимых документов надо менять реквизиты в самих документах. В описании к обработке явно указано, что меняются КЭК/КОСГУ только в проводках.
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) выручка от продажи государственного или муниципального имущества казенными учреждениями признается доходом бюджета (кроме продажи имущества бюджетными и автономными учреждениями) и производится с зачислением дохода покупателем на единый счет бюджета, согласно условиям договора купли-продажи имущества.

При вступлении в силу стандарта есть всегда Первое применение стандарта, то есть переход на стандарт в межотчетный период. Изменения при переходе на стандарт будут отражаться в форме 0503773 (0503173) — для указанных выше шести стандартов это будет в отчетности за 2021 год.

Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2021 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

/ / Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить

Описание примера: В 2015 году Свиридов С.С. оплатил стоматологические услуги на сумму 100 тыс. руб. В этом же году он работал в ООО «Альфа» и получил доход в размере 650 тыс. руб. (уплачено 84 500 руб. налога). По результатам декларации Свиридову С.С. должно быть возвращено из бюджета 13 000 руб. (100 тыс. руб. * 13% = 13 000 рублей).

Каждый из нас когда-либо занимался лечением зубов, обращался в стоматологию за медицинской помощью. Стоматологические услуги стоят достаточно дорого, но государство позволяет вернуть часть потраченных средств в форме получения налогового вычета по декларации 3 НДФЛ на лечение зубов. Размер налогового вычета зависит от ответа на вопрос:

— юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами РФ, а также их филиалы и представительства в РФ, находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства;

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). »

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Как учесть поступление материальных запасов

Иногда казенные учреждения считают, что раз они действуют в рамках бюджетной сметы, то и формировать учетную политику не нужно. Но это не так. Закон обязывает всех компании иметь свою учетную политику. Предприятие формирует этот документ исходя из особенностей структуры, деятельности и т.д.

Учетная политика казенного учреждения на 2021 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе. Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2021 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести. На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.

Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание — пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418.

Сейчас ожидаются официальные изменения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н (проекты Минфин уже подготовил), где будет предусмотрена соответствующая классификация КБК. В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2021 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды.

  1. штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  2. налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  3. иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
  1. по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).
  2. по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *