Закон о растаможке авто в украине 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о растаможке авто в украине 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.

На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.

Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

  • лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью, их законными представителями;
  • гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • участниками боевых действий, лицами с инвалидностью вследствие войны.

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита. При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

  • участниками боевых действий;
  • лицам с инвалидностью вследствие войны;
  • награжденными государственными наградами Украины.

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

  • общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной з/п, установленной законом на соответствующий год;
  • ТС имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины;
  • лицо уже воспользовалось такой льготой.

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Законопроекты 3704, 3705, 3706.

С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:

  • Для подтверждения уровня экологического стандарта авто достаточно предоставить документ, в котором он определен, выданный регистрационным органом страны регистрации. Он приравнивается к украинскому сертификату соответствия.
  • Акцизный налог отменен для легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов.
  • Транспортный налог заплатят владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года).
  • От уплаты НДС освобождаются участники боевых действий, лица с инвалидностью вследствие войны, награжденные государственными наградами Украины.
  • Подлежат обязательному техосмотру каждые два года ввезенные автомобили, которые не соответствуют экологическому стандарту “Евро-4”.

Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.

Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.

_____________
*8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;
8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.

До двадцатого года включительно растаможка авто действовала по таким правилам:

  1. В течение суток после пересечение границы транспортного средства его нужно растаможить
  2. Если владелец авто проигнорирует данное требование, его ожидают штрафы, неустойки.
  3. Существует четыре исключения из правил. Первое – в случае временного пользования человек может ездить без растаможки, при этом каждые пять дней он должен перевозить транспортное средство через очередной пункт пропуска. Второе исключение – бывают случаи, когда машина находится в пользовании иностранца, украинца, тогда по Украине можно пользоваться машиной без растаможки один год. Третий нюанс – жители зарубежных государств, имеющие право на постоянное, временное проживание в Украине, могут ездить на машине в течение одного года. Четвертое исключение из правил – украинцы, работающие на компании за рубежом, также могут ездить без официального оформления ровно двенадцать месяцев со дня пересечения границы.

Растаможить автомобиль без внесения пошлины, акциза, НЛС (налог на добавленную стоимость) смогут люди с ограниченными возможностями. Только существует несколько условий:

  • растаможить авто по льготам смогут инвалиды, стоящие в очереди на получение авто в отделении социальной защиты;
  • машина должна быть легковой, весить не более трех с половиной тонн;
  • отчуждать без представителей органов социальной защиты машину у инвалида нельзя.

Процедура растаможки транспортного средства может проводиться физическими и юридическими лицами. Узнать какова стоимость услуг поможет сотрудничество со специализированными компаниями и калькулятор растаможки автомобиля в Украине. Процедура пользования проста.

Для определения стоимости растаможки необходимо обладать знанием элементарной информации, а именно: года выпуска транспортного средства, объема двигателя, стране-товаропроизводителю. Если указанная информация отсутствует, пользователю предлагается калькулятора ответить на другие вопросы. Каким способом воспользоваться, владелец авто выбирает самостоятельно, в зависимости от финансовой обеспеченности и наличия денежных средств.

Согласно законодательным изменениям 2020 года авто зарубежного производства в обязательном порядке должна проходить контроль. Представителям правоохранительных органов предоставлены полномочия по проверке технической и другой документации транспорта.

При выявлении факта несоответствия документации на владельцев авто накладываются штрафные санкции с лишением возможности управлением транспортным средством. В новом году планируется пересмотреть законопроекты в части растаможки машин.

С целью минимизации количества штрафов растаможки автомобиля в Украине в 2021 году будет проводиться быстро. Транспортное средство допускается к растаможке при выполнении следующих условий:

Фракция “слуга народа” предлагает с января 2020 года принять нововведения в части освобождения от акциза легковой транспорт и кузова к ним, грузовой транспорт, прицепы и полуприцепы к ним, автобусы, мототранспорт. Закон зарегистрирован и находится на рассмотрении в ВР.

Последние новости о розтаможку автомобиля в Украине в 2021 году сообщают, что документ требует пересмотра и внесения корректировки.

Законопроект предложен вместе с пояснительной запиской. В ней указано, что до вступления документа в силу, владельцы транспортных средств имеют право в течение полугода при расчете акциза не учитывать возраст машины или мотозасоби. Главными показателями в таких ситуациях станет акцизная ставка и объем двигателя (для транспортных средств бывших в эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент составит 40, – 50).

В новом году нормы будут использоваться для машин и мотосредств, ввезенных на территорию Украины до принятия документа. В то же время представители фракции предлагают запретить ввоз автотранспорта, технические характеристики которого нарушают экологические нормы и требования. Предложения не касаются екотрансрорту, раритетных и государственных специализированных машин.

Ввезти авто на территорию Украины просто при условии знания нормативных актов и стоимости предоставляемых услуг. Определиться с ценой растаможки поможет закон Украины Об автомобильном транспорте, в котором указаны обязательные и дополнительные статьи расходов. Обязательными при ввозе машины есть такие виды взысканий.

  1. Стандартный налог – предствлен фиксированной суммой, взимаемой при ввозе любого автотранспорта. Налог для всех владельцев машин одинаковый, не зависит от года выпуска и объема двигателя транспортного средства, представленный в виде 10% от стоимости машины. Если ввозимое авто предназначено для перевозки большого количества людей, ставка налога составляет 5%.
  2. Акциз – размер сбора зависит от технических характеристик авто или мотосредств. Величина сборов определяется благодаря специальной таблице, найти которую можно в интернет-ресурсах. На сегодняшний день в ВР подан законопроект об уменьшении ставки акциза и создании благоприятных условий для водителей. При принятии документа некоторая часть водителей будет освобождена от уплаты акцизного сбора.
  3. НДС – представлен фиксированной ставке в виде 20% от суммарного показателя двух предыдущих видов собраний.

При покупке машины за рубежом необходимо знать требования законодательства в части правил ввоза транспорта. Например, с недавних пор растаможить авто в Украине в 2021 году невозможно, если она была приобретена в России или другой стране агрессоре. По этим причинам покупать авто в таких странах запрещается на законодательном уровне. По сегодняшний день отмена указанных правил и снятие ограничений не предвидится.

Рассматривая закон Украины о растаможивании автомобилей следует упомянуть о правилах эксплуатации авто-и мотосредств на отечественных дорогах. Ни для кого не секрет, что ежегодная сумма налога зависит от вида авто, даты выпуска и объема двигателя.

Взимаются с владельцев транспортного средства налоги направляются на строительство и восстановление дорог, многие из которых разбиты вследствие движения по ним военной техники. В этом году общая сумма затрат составит около 30 млн.грн. Поэтому не стоит удивляться, что при растаможке зарубежной машины придется внести значительную денежную сумму.

По этим причинам автомобилисты уверены, что в новом 2021 году они смогут достучаться до руководства и растаможки зарубежного транспортного средства станет более доступной. Последние правительственные новости свидетельствуют, что изменения наступят скоро. По завершении эпидемии коронавирусной инфекции депутаты займутся рассмотрением законопроектов, в том числе и тех, которые были поданы «слугами народа».

Будущие изменения направлены на пересмотр и частичную отмену пошлины. Водители уверены, что новые налоги станут доступными, а провоз авто комфортным и максимально удобным. Как скоро наступят изменения неизвестно. Сегодня страна борется с коронавирусом, затем займется восстановлением экономики и может быть до конца года власть займется законами, затрагивающими интересы автолюбителей.

Законопроект под номером 3407 предлагает окончательно исключить и заменить многие нормы Налогового кодекса. Среди основных пунктов:

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизный налог;
  • Транспортный налог.

Кроме того, вносятся изменения в ряд законов, которые, в частности, регулируют правила обязательного технического контроля (техосмотр) и сертификации. Рассмотрим подробнее.

Евробляхи 2021: новые штрафы, чего ждать и правила растаможки

Так, если закон будет принят, автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, транспортные средства для перевозки грузов — не будут подакцизными товарами. Иначе говоря — акцизный налог по ним будет отменен.

До 31 декабря 2020 освобождаются от уплаты акцизного налога лица с инвалидностью, пострадавшие от последствий Чернобыльской катастрофы, участники боевых действий. За исключением случаев, когда ТС произведено до 1 января 1995 года, стоит более 200 минимальных з/п, произведено или ввозится из государства-агрессора/оккупанта или с оккупированных территорий, а также если лицо уже воспользовалась такой льготой.

Специально для владельцев «евроблях» вводится норма, которая до 31 декабря 2020 освобождает от уплаты акцизного налога транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Украины до 1 мая 2020 в таможенных режимах временного ввоза и транзита и не оформленные для свободного обращения.

По новым правилам закрепляется перечень операции, которые освобождаются от налогообложения НДС. А именно:

«Операции ввоза на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта транспортных средств личного пользования в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию участниками боевых действий и лицами с инвалидностью вследствие войны, награжденными государственными наградами Украины».

Но такое освобождение от налогообложения не применяется, если общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на соответствующий год. Имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины. Также не может повторно воспользоваться такой льготой лицо, которое уже было так освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость.

Предлагается временно (до 31 декабря 2025) предоставить налогоплательщикам возможность рассрочки сроком до 36 месяцев уплаты НДС (для кода 8701 20 10 00, 8716 39 30 10). Для этого необходимо подать соответствующее заявление в контролирующий орган.

По новым стандартам обязательному техническому контролю подлежат легковые автомобили, бывшие в употреблении, ввезенные на таможенную территорию Украины, оформленные для свободного обращения и зарегистрированы в Украине, и которые не соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».

Указанные автомобили должны проходить техосмотр в течение трех месяцев со дня их государственной регистрации и в дальнейшем каждые два года.

Законодатель указывает, что теперь документом, удостоверяющим соответствие транспортных средств требованиям технических регламентов есть также регистрационный документ на транспортное средство, выданный регистрационным органом страны регистрации такого средства, в котором определен уровень экологических норм, которому соответствует транспортное средство.

То есть при его наличии не нужно проходить сертификацию. Он приравнивается к сертификату соответствия, выданного в Украине, а также является основанием для внесения соответствующего обозначения уровня экологических норм в свидетельство о регистрации ТС.

Также не обязательно соответствовать стандартам сертификации транспортным средствам, которые использовались более 50 лет, или относятся к предметам коллекционирования или антиквариата; гоночным автомобилям, которые классифицируются по коду 8703 10 18 00 согласно УКТ ВЭД.

Растаможка и сертификация 2020 — 2021: новые правила

Законопроект 3704-1 оставляет акцизный налог — для всех транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (товарная позиция 8703) вводится единая ставка — 0,1 евро за 1 см3 объема двигателя.

Меняются и таможенные тарифы. Все транспортные средства товарной позиции 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства) имеют полные и льготные ставки в размере — 0,75 евро за 1 см3 объема двигателя. Это не касается только новых и подержанных электромобилей: для них тариф остается нулевым.

  • закон распространяется на все евробляхы, въехавшие в страну до 31 декабря 2020 года;
  • растаможить автомобили можно будет в течение 180 дней с момента принятия закона Верховной Радой Украины;
  • закон распространяется на все авто, в том числе грузовые от Евро-2 (с 1995 года);
  • при растаможивании уплачивается добровольный взнос в размере 8500 грн.,
  • таможенные брокеры остаются (при необходимости), обязательно при растаможивании нужно снять с учета автомобиль, сертификация остается;
  • закон только для евроблях, он не распространяется для нововвезеные авто.

В «Авто Евро Силе» добавили, что народные депутаты Украины показали для МВД и полиции, что диалог продолжается и он конструктивен. «Это означает, что Меморандум о том, что полиция не штрафует до принятия закона о доступном растаможка восстановлен и действует. Собираем акцию в Киеве в поддержку голосования за закон в Верховной Раде Украины! Это важно! Дата сообщим позже. Возможно это будет уже на следующей неделе», — заявили евробляхеры.

Он рассчитывается по формуле – Ставка (базовая) х К (двигатель) х К (возраст машины). Под ставкой тут имеется ввиду базовая – ставка налога в евро за 1 единицу транспортного средства.

Для машин с бензиновым двигателем до 3000 куб. см – 50,0

С бензиновым двигателем более 3000 куб. см – 100,0

С дизельным двигателем объемом до 3500 куб. см – 75,0

С дизельным двигателем объемом свыше 3500 куб. см – 150,0

Этот коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания в куб. см на 1000 куб. см.

К – возраст

Этот коэффициент равен количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства транспортного средства, до года определения ставки налога. Стоит отметить, что для новых транспортных средств и средств, которые использовались до одного полного календарного года этот коэффициент равен 1. Для транспортных средств, которые использовались более 15 календарных лет – равен 15.

В еще летом 2020 года был зарегистрирован группой Народных депутатов Украины (Евгений Брагарь, Сергей Штепа) Законопроект 3704 .

Но этот закон не смог пройти комитеты, а уж тем более попасть под купол верховной рады. Причина этому, как всегда ангажированость наших парламентариев и депутатов и с их слов это может негативно повлиять на дефицит бюджета в 2021 году, но те потери средств не будет, так как бюджет сможет получить ежегодно более 4 млрд гривен. Вот инфографика

Депутаты предлагают временно приостановить действие экостандартов «Евро» вообще, для всех видов транспортных средств. То есть в случае принятия Закона большинством депутатов, по сниженному тарифу можно будет растаможить любое авто, любого года выпуска. Но только в течение 180 дней действия закона.

Какие еще законопроекты есть по растаможке авто

Самая большая проблема всех «автомобильных» законопроектов – это полное отсутствие какой-либо стратегии развития транспортной сферы, в том числе импорта транспортных средств. Несколько лет подряд мы наблюдаем лишь, как «латают дыры» временными законами и ищут быстрые решения наполнения бюджета.

Нужны комплексные системные решения, которые будут формировать государственный подход как минимум на несколько лет вперед. У нас есть идеи, как это сделать и сформировать в Украине цивилизованный авторынок. Но, кажется, это никому не нужно.
Интересно ваше мнение: поддерживаете такой законопроект? Пишите в комментариях.

1. ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА
Действуют в штатном режиме, без каких-либо изменений по пропуску ЕВРОНОМЕРОВ.

2. ТАМОЖНЯ
Применять штрафные санкции, которые прописаны в законе 8488 от 8500 до 170000 грн., но только к тем, кто будет пресекать границу, и без разницы, на просроченную автомобили или без него. Письма счастья тем, кто имеет ЕВРОБЛЯХИ, но не ездит, не будет посылать. Те, у кого такой автомобиль сгорел, угнали или не подлежит восстановлению после ДТП, лучше вооружиться серьезным пакетом документов, чтобы на таможне была возможность подтвердить обстоятельства непреодолимой силы и не накладывали санкции на владельца евробляхи.

3. ПОЛИЦИЯ
Согласно дополнений в ст. 35 Закона “О полиции”, полиция получила основание для остановки ЕВРОБЛЯХ, чтобы проверить законность его пребывания. В случае обнаружения, что авто просроченной или за его рулем человек, его ввозила – предусмотрен штраф 8500 грн. Если повторно поймают -17000 грн и конфискация автомобиля, плюс лишение прав на год. Однако, в связи с тем, что пока не объединены таможенная и полицейская базы, такие штрафы не будут накладываться. Максимум – остановка, предупреждения, разъяснения и пожелания счастливого пути. Если авто растаможено, но еще не зарегистрировано (на транзитных номерах) – штрафуют на 170 грн. Все остальное – домыслы или незаконные действия.

4. ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ
не могут определить какой же закон они хотят видеть и хотят ли его вообще видеть?

Раньше для растаможки авто нужно было:

  • собрать все документы,
  • подготовить ПДГ и оплатить стоимость растаможки,
  • пересечь границу на авто,
  • доставить авто в зону таможенного контроля, где пройти всю процедуру растаможки.

Дополнительно нужно будет пройти сертификацию Евро-5, ведь только при соответствии этим нормам авто может быть растаможено. Но принятие законов №8487 и №8488 обязало автовладельцев растаможить и те транспортные средства, которые уже находятся на территории Украины. Чтобы упростить эту схему и не обязывать автовладельцев осуществлять выезд и въезд через границу, Кабинет министров Украины выдал постановление, которое упрощает растаможку для тех, кто уже находится в стране.

Самым болезненным вопросом для автовладельцев может быть сбор и подготовка документов для растаможки. Далеко не у всех на руках есть полный пакет документов, которые подтверждают право собственности на автомобиль. Данную ситуация усложняет то, что растаможить возможно только тот автомобиль, который уже снят с учёта в стране, где вы его приобрели. Но не все так сложно.

Отметим, что во многих странах Европы для снятия авто с регистрации не нужно пересекать границу автомобилем. То есть вы берете имеющиеся на этот момент документы, едете к владельцу в страну, где покупали авто и снимаете его с регистрации. После этого начинаете растаможку авто в Украине.

Комитет Рады поддержал законопроект о доступной растаможке евроблях

  • документы, которые подтверждают снятие авто с учета за границей (отметка в техпаспорте или другое),
  • документы, которые подтверждают право собственности (купчая, инвойс, счет-фактура или другое),
  • паспорт,
  • идентификационный код,
  • техпаспорт авто,
  • номер заявления на руководителя местного управления ГФС про изменение таможенного режима «транзит/временный ввоз» на таможенный режим «импорт».

Согласно Закону, растаможить можно любые транспортные средства, которые соответствуют сертификационным нормам Украины. Эти нормы должны быть не ниже Евро-2, а это ориентированно авто после 95-го года выпуска. Обратите внимание, что для растаможки сертификацию все-таки нужно будет проходить: сертификат соответствия нормам является обязательным.

Новый закон определяет льготный период, по которому будет действовать “скидка” на растаможку, а именно на протяжении первых 3 месяцев действия закона автовладельцы будут платить 50% стоимости акцизного сбора.

Важный момент: если ваше авто было ввезено по доверенности, то вы и человек, на которого она оформлена теряете право на скидку в 50% на второй автомобиль, если вы захотите ввезти его во время льготного периода.

У таможенного режима “транзит” есть свой срок. За его просрочку автовладелец должен будет уплатить штраф в размере 8 500 грн. Но отметим: если вы уже уплатили эту сумму и планируете растаможку — повторной уплаты штрафа на таможне не будет! С другой стороны: если вам уже выписали штраф за просрочку таможенного режима “транзит” — вам нужно просто уплатить этот штраф.

Если у вас осталось слишком мало времени для подготовки документов и растаможки авто или время подходит к концу, а у вас нет достаточной суммы для растаможки, то вы можете разместить авто на таможенном складе в режиме “таможенный склад”, которые есть, например, на территории комплекса WEST AUTO HUB. Это остановит отсчет времени в режиме транзита и даст дополнительные дни для подготовки документов.

Принятие нового закона 8487/8488 (23 ноября 2018) изменило принцип начисления платы за таможенную регистрацию и порядок осуществления процедуры. Теперь при ввозе машины акцизный сбор (АС) исчисляется по формуле, а, не исходя из табличных значений.

Также в тексте закона предусматриваются особые льготные периоды, позволяющие сэкономить на оплате акциза (используются пониженные ставки) и отменены требования европейского стандарта к импортированным б/у легковушкам. Не берется во внимание:

  • тип авто;
  • возраст;
  • объем двигателя.

Срок действия законодательного акта заканчивается в 2022 году. Предложенные условия по растаможке авто выгодно работают по отношению к новым моделям не достигшим 5 лет. Это обусловлено спецификой формулы, по которой ставка АС учитывает срок давности выпуска ТС.

Базовая ставка акцизного налога в 2021 г.:

  • Для бензиновых авто с объемом двигателя до 3000 см3 базовая ставка акцизного налога равна 50 евро, свыше 3000 см3 – 100 €.
  • Для дизельных автомобилей до отметки в 3500 см3 – 75 евро, а свыше 3500 см3 – 150 €.
  • Возрастной коэффициент равен количеству полных лет средства передвижения со дня его производства. Соответственно к годовалой модели будет применен коэффициент 1, тогда как к 10-летней – 10.
  • Гибридные типы средств передвижения проходят оформление по фиксированному курсу.

Новая формула таможенной регистрации выглядит так: Ставка=базовое начисление*К мотора* К возраста (К – коэффициент).

Согласно положениям прописанным в законе 8487 растаможка импортного авто на выгодных условиях проводится с пониженным коэффициентом стандартных ставок:

  • 0,5 % – на протяжении 30 суток с даты приобретения актом нормативного порядка законной силы;
  • 0,75 % – в промежутке с 31 до 90 дня.

Перечень обязательных платежей

В комплексе стоимость полной растаможки включает:

  • ТО (таможенная очистка) – платежи общего назначения, характерны для документального этапа процесса;
  • АС – насчитывается в соответствии с типом ТС и зависит от возраста, типа мотора и его объема;
  • НДС – равен 20 % от таможенной оценки, пошлины за ввоз и АС;
  • Взнос в Управление Пенсионного фонда – рассчитывается по индивидуальному эквиваленту исходя из оценочной стоимости ТС;
  • Таможенная пошлина на авто из США (ТП) – равна 10 % от оценочной стоимости ТС, на машины стран ЕС – 9,1 %.

Остался и сбор за первую постановку на учет, размер которого колеблется в пределах 3 – 5% от суммы движимого имущества.

Рассчитывается растаможка авто с учетом размера пошлины. Она определяется в соответствии с графиком снижения ставок импортных пошлин, предусмотренных действие Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Процентный сбор одинаков – 10 %.

Необходимые документы

Растаможка автомобиля в 2021 году предусматривает предоставление:

  • оригинала техпаспорта;
  • бумаг, подтверждающих факт совершения сделки по купле-продаже;
  • транспортной накладной с указанием сведений о получателе;
  • тайтла;
  • инвойса с мокрой печатью отправителя и отметками с таможни;
  • ИНН кода;
  • паспорта получателя;
  • коносамента;
  • справки о цене транспортировки;
  • наряда на расформирование.

Первые 3 документа необходимы для проведения таможенной очистки. Если заинтересованная особа потеряла или испортила оригинальный документ из указанного выше перечня, то растаможка доставленного автомобиля затянется до его восстановления или доставки из США.

Электрокары и гибриды подпадают под категорию льготной растаможки. Электромобили ввозятся по курсу 1 евро за 1 кВт/ч. При этом до 2022 г. НДС, ввозную пошлину и акциз уплачивать не придется. Данная норма прописана в законопроекте №9260, пролонгирующем действие лояльного периода сроком на 4 года.

Гибриды проходят регистрацию не по ставке, а за каждую единицу. Тариф – 100 евро за 1 ТС. При этом отменено ограничение на запрет продаж импортированного автомобиля в течение 12 месяцев после его регистрации на украинской территории.

Доработанный законопроект 3704 завершит эпоху «евроблях»

Проблемы могут возникнуть во время ввоза б/у американского автомобиля. Обращение к неизвестным продавцам, неправильное составление бумаг для регистрации – главные проблемы. Помимо этого, можно столкнуться с:

  1. отказом в сертификации из-за несоответствия стандартов США европейским;
  2. постановкой на первый учет.

Избавить себя от лишних хлопот можно исключительно при обращении за помощью к компетентным организациям или дилерам.

Средний период таможенного оформления на территории Украины колеблется в пределах 10 – 14 суток. При этом алгоритм расчета стоимости растаможки авто остается неизменным. Минимальный срок равен 2 дням. Сократить регистрационный период можно посредством обращения в соответствующие инстанции с полным перечнем обязательных документов.

Согласно этим же законам 8487/8488 электромобили освобождаются от уплаты НДС и пошлин полностью! Действуют данные условия до конца 2022 года.

Акцизный сбор установлен символический — 1 евро за 1 кВт батареи (для самой мощной Теслы это будет 100 евро). Покупателю необходимо будет оплатить также сбор в пенсионный фонд (3-5%) при постановке на учет.

Закон 3251 Украины стал первым шагом к тому, чтобы действительно снизить цены на растаможку авто. Этот закон был направлен на регулирование выплат акцизных сборов. Этот закон мы рассмотрели в отдельной статье, но поскольку он «стал историей», остановимся подробно нововведениях, которые касаются закона 8487/8488, подписанным 23.11.2018г президентом.

Реальная стоимость пригона и растаможки авто из США: калькулятор

В законодательстве также предусмотрен ряд случаев, в которых растаможка автомобиля не нужна. Когда они входят в силу:

  • В случаях, когда владелец транспортного средства является жителем пограничных территорий. Вследствие этого он может пересекать границу часто, а точнее раз в пять дней. Если такое требование не будет выполняться, то это повлечет за собой начисление штрафов. Если же владелец авто не пересекал границу на авто без растаможки более одного года, то у соответствующих служб есть право конфискации транспортного средства. Отменить начисление штрафа можно только в том случае, если владелец авто предоставит официальные документы, которые подтверждают наличие серьёзных причин, из-за которых он не мог выполнять указанные условия
  • Владельцы авто, которые работают на пограничных компаниях, также не должны обязательно проходить растаможку
  • Не подразумевается оплата сборов при транзитной транспортировке авто

Новый з акон о растаможке авто в текущем году не изменился в основном, за исключением аннулирования налога на электрокары.
Центральные оплачиваемые налоги:

  1. Акцизный сбор – индивидуальный для всех типов транспорта и насчитывается лично для автомобиля.
  2. Ввозная пошлина – насчитывает 6% от расценки пограничного оформления на новые легковые автомобили с объемом более 3 литров; 20% – на дизельные автобусы с объемом более 5 литров; 10% – на легковые автомобили. Для электродвигателей ввозная пошлина отсутствует.
  3. Налог на добавленную стоимость – составляет 20% от таможенной ставки, ввозной пошлины и акцизного налога.

Итак, какие же платежи считаются обязательными:

  • Ввозная таможенная пошлина. Согласно законопроекту «Таможенный тарифный план Украины», ввозной таможенный платеж достигает 10% от суммы таможенной цены авто. Исключением признаются автобусы с дизельным мотором объемом свыше 5 литров, служащие для перевозки более 10 человек (20%) и электрические иномарки (0%). ТС из европейского союза с 2019 года в основном имеют ставку 6,4%, кроме: новых легковых машин на бензине до 1 л (5%) и более 1,5 л (от 5 до 4,5%).
  • Акциз. Для разных видов ТС насчитывается по-своему и зависит от машины, объема мотора, его типа, даты выпуска авто. На электромобили налог 1 € за 1 квт/ч емкости батареи.
  • Пенсионный фонд.
  • Таможенное оформление.
  • НДС составляет 20% от суммы таможенной цены машины, акциза и ввозной денежного сбора. Электромобили освобождены от налога на добавленную стоимость до 2022 года.

Узнать стоимость растаможки в Украине очень непросто, ведь необходимо учесть ряд моментов. Упростить процедуру помогают калькуляторы растаможки авто в Украине на 2020 год. Это специальные функции на сайтах, позволяющие на основе возраста, объема двигателя и стоимость транспорта определить сумму налогов. Они учитывают следующие факторы:

  • размер ввозного денежного сбора;
  • актуальный акциз;
  • взносы таможенного типа;
  • НДС.

Важно! При растаможке евроблях в Украине учитывается не фактическая стоимость авто, а таможенная. То есть, купив модель за 700-1500 €, вы будете выплачивать налог, исходя из совсем иных сумм. За основу принимают среднюю рыночную цену железного коня в идеальном состоянии. Никаких скидок, даже если машина битая.
Ввозная пошлина, это процент от таможенной цены авто. Ставка зависит от типа транспорта.

Таможенная стоимость все еще продолжает вызывать негодование у многих владельцев машин. Но она подчинена ТК Украины. Там, в разделе 3, статье 51 и 52, выделено, что размер стоимости устанавливается декларантом, и еще на нее влияют следующие факторы:

  • марка транспорта;
  • тип двигателя;
  • возраст авто;
  • прочие тех. показатели.

На Украине, чтобы растаможить машину, привезенную из США, достаточно пройти процедуру упрощенного типа. Хитрость заключена в отсутствии сертификации европейского союза, обязательной для транспорта из Европы. Из-за этого правила, ввоз электрических автомобилей из Америки теперь упрощен.

При рассмотрении ценового образования растаможки «евроблях» сейчас нужно учитывать и акциз. Расчет суммы и таможенная цена неразрывно связаны. Но на этот платеж также влияет вид топлива и объем двигателя.

Таким образом, новым законом вводятся следующие основные ставки:

  • для бензиновых моторов объемом до 3000 см3 = 50 €;
  • для бензиновых более 3000 см3 = 100 €;
  • для дизельных до 3500 см3 = 75 €;
  • для дизелей объемом более 3500 см3 = 150 €.

К таким ставкам будет применен коэффициент объема мотора и коэффициент возраста транспорта. Сумма акциза определяется по следующей схеме:

  • 0,102 € за 1 см3 для автомобиля с мотором до 1 л;
  • 0,063 € за 1 см3 для иномарок с объемом мотора 1 – 1,5 л;
  • 0,267 € за 1 см3 если объем двигателя 1,5 — 2,2 л;
  • 0,276 € за 1 см3 для транспорта с двигателем 2,2 — 3,0 л;
  • 2,209 € за 1 см3 с мотором, объем которого более 3,0 л.

Помимо основной акцизной ставки, в стоимость растаможки в Украине также входит НДС 20%, 5,5-10% ввозного платежа и 3-5% в ПФ.

Формула растаможки:

Ставка = Ставка базового типа х К мотор х К возраст

Тарифные планы базовой ставки

Бензиновый до 3000 см3 50 €
Бензиновый более 3000 см3 100 €
Дизельный до 3500 см3 75 €
Дизельный более 3500 см3 150 €

К мотор – коэффициент, который вычисляют с помощью деления объема мотора на
1000 куб. см.

К возраст – коэффициент возраста машины. До 15 лет коэффициент = 1, старше 15 – 15.
Вот вы и узнали, какие машины можно растаможить в Украине.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *