Сквозное движение: как можно избежать штрафа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сквозное движение: как можно избежать штрафа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объезд пробок через платную парковку может показаться удобным и быстрым способом избежать долгого стояния в очереди. Однако, подобное поведение не только нарушает правила дорожного движения, но и может повлечь за собой серьезные последствия.

Почему нельзя объезжать пробку через платную парковку

Первоначально, следует обратить внимание на то, что объезжая пробку через платную парковку, водитель нарушает дорожные разметки и правила, предназначенные для обеспечения безопасности всех участников движения. В случае выявления такого нарушения, водителя ожидает не только штраф, но и возможное изъятие водительских прав.

Кроме того, стоит отметить, что поступая подобным образом, водитель не только рискует своей жизнью и безопасностью, но и создает опасность для окружающих. Поскольку платные парковки не предназначены для проезда автотранспорта, существует вероятность столкновения с пешеходами или другими автомобилями, что может привести к серьезным травмам и даже смерти.

Итак, объезжая пробки через платные парковки, водители нарушают правила дорожного движения и подвергают себя и других участников движения опасности. Поэтому, важно соблюдать правила и придерживаться законодательства, чтобы обеспечить безопасность и комфортное перемещение на дорогах.

Штраф за сквозной проезд через двор (жилую зону) в России, Москве и С. Петербурге

Штраф за нарушение езды в жилых зонах предусмотрен статьей 12.28 КоАП РФ. Ее стоит процитировать полностью, так как первая часть касается административной ответственности по всей России, кроме городов федерального значения. А вот вторая часть относится лишь к Москве и С. Петербургу.

1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

В итоге можно сделать вывод о том, что в случае сквозного проезда через двор с автолюбителей могут взять штраф в 1500 рублей, а если это Москва или С. Петербург, то в 2 раза больше.

Что делать, если снова откажут

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Дорожный знак «Сквозное движение»

Определение понятия «Сквозное движение» юридически не закреплено, соответственно, нет и дорожных знаков «Сквозное движение» и «Сквозное движение запрещено».

Что означает термин сквозное движение, а также как осуществить сквозной проезд без штрафа?

Доброго времени суток дорогие автолюбители. Я думаю, что ни для кого не секрет, что бюджет нашей страны в целом и конкретной области в частности формируется, в том числе и за счет водителей, которые допускают нарушения ПДД, что в конечном итоге приводит к выписанному протоколу об административном правонарушении. Дальше конечно личное дело каждого платить, или не платить, но в большинстве своем автомобилисты народ добропорядочный и оплачивают штраф. Пополнение бюджета дело конечно хорошее и необходимое, но хотелось, чтобы оно происходило не из наших с Вами карманов. Я ни в коем случае не призываю игнорировать оплату штрафов. Мы пойдем другим путем.

Далеко не все нарушения ПДД водитель производит осознанно. Очень часто происходит обратная ситуация: водитель вовсе и не подозревал, что нарушил тот или иной пункт правил.

Сегодня я расскажу о том, что такое сквозное движение и как не схлопотать за него штраф.

Возможность закрытия переезда во дворе

Многие люди интересуются вопросом о том, как законно и без претензий со стороны управленческих органов загородить сквозной проезд и обезопасить жилую зону от проезжей части.

Специалисты по таким вопросам советуют попробовать некоторые рекомендации, приведённые в списке ниже.

  1. Установление опознавательных столбов. Данный способ приемлем не для всех жилых дворов, так как такие загородки могут нарушить нормы пожарной безопасности. В экстренных случаях в жилой зоне должны быть такие подъезды для беспрепятственного въезда аварийных машин.
  2. Установление шлагбаума. Процедура такого рода чаще всего приемлема в небольших дворах и наличии подъездов, которые не нарушают нормы техники безопасности. В качестве дополнительной услуги можно поставить будку с охранником для контроля выполнения назначенного правила, но данный способ будет сильно затратным для жильцов домов.
  3. Использование знаков. Действующее законодательство не предусматривает самостоятельной установки табличек с запретом въезда, поэтому вопрос должен быть обговорён с сотрудниками службы ДПС. Осуществление процедуры проводится органами государственной автоинспекции.
  4. Внедрение системы «лежачий полицейский». Такая методика не особенно эффективна, так как от этого машины всё равно не перестают пересекать территорию жилой зоны. При этом сама установка не запрещена законом и может осуществляться заинтересованными лицами на самостоятельных условиях.
  5. Подача заявки в государственную автоинспекцию МВД. Документ составляется в форме жалобы и отправляется в официальное представительство по обычной или электронной почте с заполнением бумаги на сайте государственного учреждения.
  6. Обращение в органы районной администрации. Если поданную жалобу игнорируют, то необходимо перенаправить её в исполнительные учреждения власти. В документе подробно описать сложившуюся информацию и представить доказательства необходимости установки соответствующего опознавательного знака.

Если же поданная заявка была проигнорирована всеми вышестоящими учреждениями, то заявитель имеет полное право подать жалобу в правоохранительные органы или министерство транспорта. Документ можно доставить лично или же отправить по почте заказным письмом.

В документе необходимо указать отсутствие реакции со стороны органов самоуправления и дорожной автоинспекции.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за сквозной проезд через двор»

Вопрос: Можно ли проехать через заправку без остановки?
Ответ: Да, можно. Ограничение по ПДД касается только сквозного проезда для жилых зон.

Немногие водители знают правила, касающиеся проезда сквозь жилые зоны. Это объясняется тем, что сотрудники ГИБДД редко появляются во дворах.

Жилая зона — это территориальная зона, находящаяся в населённом пункте, в которой располагаются жилые строения, объекты здравоохранения, общего образования, автомобильные стоянки, гаражи и прочие объекты необходимые для проживания населения.

Обозначается жилая зона дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Движение автомобиля в ней регулируется правилами дорожного движения. Данные правила также должны соблюдать автомобилисты, передвигаясь по дворовым территориям. Расшифровки словосочетания «дворовая территория» в правилах не имеется.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

Длительный прогрев автомобиля, стоянка авто на холостом ходу

Существует еще одно правонарушение, о котором большинство водителей забывают. Речь идет о парковке автомобиля с работающим двигателем. Согласно тому же пункту 17.2 Правил дорожного движения, парковка с работающим двигателем запрещена в жилых зонах и во дворах. Многие водители удивляются, узнав об административной ответственности за парковку с включенным двигателем. Большинство людей считают, что для прогрева двигателя можно парковаться во дворе столько, сколько захочется. Но это не так. Чтобы прояснить это, просто вспомните, что такое парковка с точки зрения действующих правил дорожного движения.

«Стоянка» — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с подбором или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Штраф: такой же, как за сквозное движение во дворах и других жилых зонах — 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей (ст. 12.28 КоАП РФ).

Ремонт, техническое обслуживание автомобиля во дворе

Времена, когда почти в каждом дворе можно было увидеть хозяина, лежащего в выходные под машиной, решившего самостоятельно починить своего железного коня, прошли. С каждым годом все больше людей предпочитают не делать этого самостоятельно. Тем не менее, в России все еще есть те, кто любит порыться в своем автомобиле. И это прямо на заднем дворе. Однако не многие знают, что это противоречит действующему законодательству. Мало кто знает, например, что автолюбителям запрещено менять масло, регулировать двигатель или мыть машины во дворах рядом с жилыми домами.

Это закреплено в постановлении Роспотребнадзора. Вот выдержка из постановления:

2.8 Участки должны обеспечивать доступ и пешеходные дорожки к каждому зданию. Места размещения автостоянок или гаражей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и других объектов.
Во внутреннем дворе запрещено мыть автомобили, сливать топливо и масло, регулировать рога, тормоза и двигатели.

Несмотря на это, во дворах можно встретить автомобилистов, которые решили поменять масло, отрегулировать карбюратор на своем автомобиле или, что еще хуже, решили помыть свою машину прямо перед домом.

Какой штраф за такой автосервис перед домом? Здесь важно вспомнить статью 6.3 КоАП, непосредственно регулирующую нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которая предусматривает штраф от 100 до 500 рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах России существует дополнительная ответственность за грязь, оставшуюся после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, статья 8.8 КоАП города Москвы предусматривает административную ответственность в виде штрафа от 1 000 до 3 000 рублей за засорение проезжей части дороги, связанное с эксплуатацией и обслуживанием автотранспорта.

Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах

Еще один вид правонарушений, о котором забывают многие водители, которые, выезжая на дорогу, упускают из виду, что правила дорожного движения строго регламентируют ограничения скорости в жилых зонах. Напомним, что, согласно п. 10.2 ПДД РФ, в велосипедных зонах и дворовых территориях скорость движения транспортных средств не должна превышать 20 км/ч. Но почему мы каждый день видим водителей, превышающих скорость на заднем дворе? Это происходит потому, что во дворах нет камер. Кроме того, водители знают, что, в принципе, даже если они превысят скорость прямо на глазах у сотрудников ГИБДД, привлечь их к административной ответственности будет сложно. Тем не менее, такие штрафы время от времени выписываются.

Это особенно актуально для тех, кто попал в аварию во дворе или в жилой зоне. Поэтому если будет установлено, что водитель превысил скорость в жилых зонах и во дворах после того, как попал в аварию, его могут признать виновным в ДТП. В том числе с участием пешехода. Причем ответственность наступает даже при превышении скорости всего на 1 км/ч.

Следует отметить, что в данном случае административная ответственность введена на основании статьи 12.28 КоАП РФ (нарушение правил движения в жилой зоне).

То есть превышение скорости в жилой зоне рассматривается как нарушение установленных правил дорожного движения в жилых зонах и дворах.

Наказание: За пределами Москвы и Санкт-Петербурга превышение скорости в жилой зоне наказывается штрафом в размере 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ).

В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей (ч. 2 ст. 12.28 КоАП РФ).

Как не получить штраф

Чтобы Вас не уличили в сквозном проезде попробуем вернутся к термину сквозное движение и вспомним 2 условия, которые должны выполняться.

От 1-го «отмазаться» будет проблематично, так как на въезде Ваше транспортное средство обязательно зафиксируют, а на выезде остановят и сообщат о нарушении.

А вот со вторым пунктом можно «поколдовать». Кто сказал, что Вы не заезжали в магазин для того чтобы купить бутылочку минералки или к лучшему другу, но его к сожалению, не оказалось дома. И так можно придумывать истории до бесконечности, на сколько позволяет Ваша фантазия.

Проезд пересечений во дворах

Порядок движения на пересекающихся улицах определяется наличием таблички приоритета перед перекрестком. При отсутствии знаков приоритета улицы, которые необходимо пересечь, считаются равнозначными, и к таким «перекресткам» во дворе применяется правило «помеха справа». Транспортные средства, приближающиеся справа, имеют преимущества в движении.

В жилых районах, где существует разветвленная сеть местных дорог, есть дороги с достаточно широкими улицами. При отсутствии знаков приоритета ширина широкой дороги не делает ее главной по сравнению с более узкими перекрестками или прилегающими дорогами.

На самом деле многие водители по разным причинам игнорируют это правило и ошибочно считают, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность движения в таких зонах определяется не формальными приоритетами, а гарантией безаварийного вождения. Кто может гарантировать это? — Только ты. Наличие преимущества и отказ от своей позиции не нарушает правил.

Нарушения в парковке

Нельзя парковаться на газонах, не предназначенных для размещения автомобилей местах, в непосредственной близости у подъездов – так, чтобы автомобили перекрывали нормальные вход и выход.

За парковку на газоне можно получить штраф, если законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена такая ответственность. Например, в г. Москве размер штрафа составляет 5000 рублей, а в г. Санкт-Петербурге – 3000-5000 рублей.

За парковку на детской площадке или спортивной площадке – штраф от 500 рублей до 2500 рублей в зависимости от города.

Если автомобиль стоит так, что мешает проезду других транспортных средств, штраф составляет сумму в размере 2000 рублей (ч. 4 ст. 12.19 КоАП).

Важно! Для должностных лиц и юридических лиц штрафы за неправильную парковку гораздо больше. Для первых за парковку на газоне они могут составлять 5000 – 40000 рублей, а для вторых даже 150000 – 500000 рублей.

Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *