Льготы Чернобыльцам переселенцам в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы Чернобыльцам переселенцам в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. На основе результатов проведенных исследований и анализа существующих программ, правительство приняло решение о дополнительных мерах поддержки этой категории граждан.

Расширение перечня льготных услуг и компенсаций для Чернобыльцев с 1 апреля 2024 года

С 1 апреля 2024 года будет вступать в силу новый перечень льгот и компенсаций, предоставляемых Чернобыльцам. Эти изменения направлены на улучшение условий жизни и здравоохранения лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.

Одной из важных нововведений является расширение перечня медицинских услуг, предоставляемых Чернобыльцам. Теперь они будут иметь право на бесплатное лечение ряда заболеваний, связанных с последствиями радиационного воздействия. Кроме того, будет расширен доступ к современным медицинским технологиям и методам диагностики.

Важным изменением является также увеличение размера компенсации за проживание в зоне радиационного загрязнения. Теперь Чернобыльцы получат большую сумму компенсации, что поможет им улучшить жилищные условия и обеспечить безопасность проживания.

Другим важным аспектом расширения перечня льгот является предоставление дополнительных государственных услуг. В список вошли такие меры, как бесплатное предоставление лекарственных препаратов, дополнительные выплаты на питание и услуги социального обслуживания.

В целом, расширение перечня льготных услуг и компенсаций для Чернобыльцев с 1 апреля 2024 года является важным шагом в обеспечении прав и интересов этой категории граждан. Он способствует улучшению их жизни и здоровья, а также помогает им справиться с трудностями, связанными с последствиями Чернобыльской катастрофы.

Поддержка со стороны государства: главное об изменениях в системе социальной защиты Чернобыльцев

С 1 апреля 2024 года вступили в силу значительные изменения в системе социальной защиты Чернобыльцев. Государство приняло решение о повышении льгот и дополнительной поддержке этой уязвимой категории граждан. Нововведения направлены на обеспечение более достойного уровня жизни Чернобыльцев и улучшение их социально-экономического положения.

Одно из главных изменений заключается в повышении размера ежемесячной выплаты пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Теперь она составит 5000 рублей. Также было увеличено количество категорий граждан, имеющих право на эту выплату. Ранее льготу предоставляли только работники АЭС, ветераны ликвидации последствий аварии и определенные группы инвалидов. Однако с новыми изменениями расширен круг граждан, получающих данную выплату.

Новости о пенсионной системе для Чернобыльцев в 2024 году

В 2024 году пенсионная система для Чернобыльцев будет претерпевать изменения и нововведения. Важные новости по этому вопросу будут представлены ниже:

  • Базовая пенсия будет увеличена на 10%. Это означает, что все Чернобыльцы будут получать больше денег в качестве базовой компенсации за понесенные ими потери.
  • Повышение процента индексации пенсий. В 2024 году индексация пенсий Чернобыльцев будет производиться на 5% вместо прежних 3%. Это поможет сохранить покупательскую способность пенсионеров.
  • Изменения в порядке назначения и повышения пенсии. В 2024 году пенсия будет назначаться и повышаться автоматически, исходя из сложных расчетов, учитывающих индивидуальные проблемы Чернобыльцев.
  • Расширение списка льгот и мер социальной поддержки. Чернобыльцы получат возможность воспользоваться новыми льготами, среди которых бесплатное лечение и реабилитация, льготное путешествие и другие преимущества.
  • Усиление контроля за выплатой пенсий. В 2024 году будет введена система электронного контроля, которая поможет исключить возможность получения неправомерных выплат и защитить права Чернобыльцев.

Все эти новости свидетельствуют о том, что государство уделяет большое внимание пенсионной системе для Чернобыльцев и стремится обеспечить им максимальную социальную защиту и поддержку.

Размеры пенсий для инвалидов ликвидаторов ЧАЭС в 2024 году

Предусматривается, что размер пенсии для инвалида-чернобыльца будет зависеть от степени инвалидности и процента утраты трудоспособности. Так, инвалиды первой группы будут получать пенсию в размере 7500 рублей в месяц, инвалиды второй группы — 6000 рублей в месяц, а инвалиды третьей группы — 4500 рублей в месяц. Эти размеры пенсий рассчитаны на работников, имеющих стаж работы до аварии на ЧАЭС.

Дополнительно, инвалиды ликвидаторы будут иметь право на доплату к пенсии в размере 5000 рублей в месяц. Данная доплата предоставляется с целью обеспечения дополнительного материального обеспечения в связи с тяжелыми трудовыми условиями и риском для здоровья, связанным с участием в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Важно отметить, что для получения пенсии инвалидам ликвидаторам необходимо предоставить определенный пакет документов. К ним относятся: документы, подтверждающие участие в ликвидации ЧАЭС; медицинские документы, подтверждающие степень инвалидности; паспорт и другие необходимые документы.

Информационная статья о перспективах и проблемах индексации чернобыльцам в 2024 году

В 2024 году через 38 лет после крупнейшей в истории ядерной аварии на Чернобыльской атомной электростанции, многие выжившие и пострадавшие от катастрофы все еще сталкиваются с проблемами и ожидают индексацию своих льгот и компенсаций.

Для многих чернобыльцев индексация является жизненно важной, так как уровень их социальной поддержки за эти годы практически не изменился, тогда как стоимость жизни значительно выросла. Такие факторы, как инфляция и рост цен на жилье, продукты питания и медицинские услуги, существенно повлияли на их финансовое положение.

Однако, индексация чернобыльцам сталкивается с рядом проблем. Первая проблема заключается в определении критериев для индексации. Некоторые аргументируют, что индексацию следует проводить исходя из инфляции, тогда как другие считают, что также нужно учитывать стоимость жизни в регионе проживания чернобыльца и его семьи.

Другая проблема связана с доступом к информации о правах и льготах чернобыльцев. Многие из них не знают о том, что им положены какие-либо компенсации, и не имеют доступа к информации о процедурах индексации и получении этих компенсаций. Это может привести к неравному доступу чернобыльцев к своим правам и услугам.

Также немаловажным фактором является развитие социальных программ и медицинской помощи для чернобыльцев. Доступ к качественной медицинской помощи, включая специализированные лечебные программы и реабилитацию, остается проблемой для многих пострадавших от катастрофы. Поэтому важно развивать и совершенствовать существующие программы, чтобы обеспечить чернобыльцам полноценное медицинское обслуживание и социальную поддержку.

Решение проблем чернобыльцев в 2024 году должно быть государственным приоритетом. Государство должно предоставить достойные условия жизни для выживших и пострадавших от катастрофы, обеспечить доступ к информации о своих правах и льготах, а также развивать программы поддержки и медицинской помощи.

Необходимо также повышать информированность чернобыльцев о процессе индексации и доступе к социальным программам. Образовательные программы и широкий доступ к информации должны быть созданы, чтобы чернобыльцы могли лучше понимать свои права и смогли обратиться за помощью, если они столкнутся с проблемами.

В целом, индексация чернобыльцам в 2024 году представляет перспективу на улучшение их финансового положения и жизненных условий. Однако, решение проблем чернобыльцев требует не только индексации, но и развития социальных программ, улучшения доступа к медицинским услугам и активной государственной поддержки.

Проблемы доступа к медицинским услугам и социальной поддержке

Медицинские учреждения и специалисты, специализирующиеся на лечении последствий чернобыльской катастрофы, не всегда доступны для чернобыльцев. Большинство из них находятся в крупных городах, а люди, проживающие в отдаленных районах, могут столкнуться с проблемами дальности и дороги, чтобы получить необходимую медицинскую помощь.

Кроме того, финансовые проблемы могут стать еще одной преградой для чернобыльцев при получении необходимых медицинских услуг и социальной поддержки. Некоторые процедуры и лекарства могут быть очень дорогостоящими, и многие чернобыльцы не могут позволить себе оплачивать их.

Недостаток информации и осведомленности также вносит свой вклад в проблемы доступа чернобыльцев к медицинской помощи и социальной поддержке. Многие из пострадавших не знают о доступных программ и услугах, которые могут помочь им в решении их проблем. Необходимо улучшить информированность чернобыльцев и обеспечить им доступ к полной и точной информации о доступных ресурсах и поддержке.

Чтобы решить эти проблемы, государство должно принять меры, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи и социальной поддержки для чернобыльцев. Это может включать расширение сети медицинских учреждений и специалистов, работающих с пострадавшими от чернобыльской катастрофы, а также создание специальных программ и финансовой поддержки для тех, кто испытывает затруднения в оплате медицинских услуг и лекарств.

Кроме того, необходимо проводить образовательные программы и информационные кампании, чтобы повысить осведомленность чернобыльцев о доступных ресурсах и услугах. Распространение информации должно быть доступным для всех чернобыльцев, включая тех, кто проживает в отдаленных районах и имеет ограниченный доступ к интернету и другим средствам связи.

В общем, необходимо предпринять шаги для устранения преград, которые мешают чернобыльцам получить необходимую медицинскую помощь и социальную поддержку. Государство должно быть активным в своем участии и гарантировать, что все пострадавшие от чернобыльской катастрофы получат необходимую помощь и поддержку, чтобы улучшить их качество жизни.

В рамках программы помощи по улучшению жилищных условий чернобыльцев следует выделить ряд особенностей, в частности:

  1. Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
  2. Средства предоставляются только в безналичной форме;
  3. Помощь считается единовременной;
  4. Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
  • Супруг/супруга;
  • Дети;
  • Родители;
  • Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
  1. Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);

Размер дотации определяется по каждому случаю индивидуально. При расчете эквивалента, которому будет равен сертификат во внимание принимаются следующие факторы:

  1. Нормы проживания, действующие в регионе заявителя;
  2. Среднерыночная стоимость квадратного метра жилой недвижимости, установленная в конкретном субъекте;
  3. Состав семьи;
  4. Наличие оснований, требующих предоставления дополнительной жилой площади (например, признание инвалидом).

По общему правилу, при определении нормы площади жилого помещения используют следующие стандарты:

  • 33 кв. метра (в некоторых регионах – 36кв. метров) – на семью из одного человека;
  • 42 кв. метра – на семью из двух человек;
  • По 18 кв. метров – на семьи, насчитывающие более 3-х членов.

Кому положен сертификат и алгоритм его получения

Сертификат на приобретение объекта жилфонда рассчитан на лиц, которые были подвержены радиационному воздействию (излучению), возникшему в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.

При получении субсидии важно учесть ряд важных моментов:

  • У заявителя или других членов семьи, проживающих с ним совместно, отсутствует подходящее жилье (во внимание может не приниматься аварийная площадь, не соответствующая техническим/санитарным параметрам);
  • Если претендент, до получения сертификата арендовал жилое помещение по договору социального найма, то такие правоотношения должны быть прекращены;
  • Другая жилплощадь, имеющаяся в собственности претендента, должна быть передана в пользу государства. В случае отказа от указанных мероприятий развитие событий возможно по двум альтернативам:
    • Субсидия предоставляется в размере, кратном разнице площади проживания по нормативам за вычетом параметров имеющегося жилья;
    • Аннулирование права на субсидию, если разница в недостающей жилплощади составляет менее 18 кв. метров.

    Алгоритм получения и реализации дотации представлен следующими мероприятиями:

    1. Подготовка необходимого объема бумаг;
    2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
    3. Составление заявления по установленному образцу;
    4. Предоставление требуемых документов;
    5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
    6. Вынесение окончательного вердикта;
    7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
    8. Формирование учетного дела претендента;
    9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
    10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
    11. Выбор способа реализации дотации;
    12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
    13. Перерегистрация триады прав на объект;
    14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
    15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
    16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.
    1. При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
    2. Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
    3. Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
    4. После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
    5. Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
    6. Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
    7. Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
    8. Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
    9. Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
    • Наличие уважительных причин;
    • Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).

    Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2023 г.*

    Ежемесячные компенсационные выплаты

    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
      • 1234,75 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
      • 823,11 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • с 26 апреля 1986 года — 164,64 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 82,33 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
      • с 26 апреля 1986 года — 823,11 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 205,78 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
      • 82,33 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
      • 329,29 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
      • с 26 апреля 1986 года — 246,97 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 164,64 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
      • с 26 апреля 1986 года — 1646,36 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 823,11 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
      • инвалидам I группы — 25817,24 руб.
      • инвалидам II группы — 12908,63 руб.
      • инвалидам III группы — 5163,42 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
      • 1290,89 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 303,37 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 775,29 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 606,78 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 235,95 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 775,29 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 606,78 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 117,99 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 606,78 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 312,32 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    Ежегодные компенсационные выплаты

    • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
      • 411,60 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
      • инвалидам I и II групп — 2057,91 руб.
      • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1646,36 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление:
      • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1234,75 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 823,11 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 411,60 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
      • 411,60 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I

    Ежединовременные компенсационные выплаты

    • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
      • инвалидам I группы — 41157,92 руб.
      • инвалидам II группы — 28810,58 руб.
      • инвалидам III группы — 20579,03 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
      • семьям, потерявшим кормильца — 41157,92 руб.
      • родителям погибшего — 20579,03 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

    *) С 1 февраля 2023 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического роста инфляции за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 30 января 2023 г. N 119 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,119.

    **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

    Государственная помощь чернобыльцам в 2022 году

    однократное обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Такое обеспечение осуществляется путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153). Для того чтобы иметь право на получение выплаты, удостоверяемой сертификатом, лицо, подвергшееся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, должно состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (подп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153);

    Какие льготы у переселенца из зоны проживания с правом на отселение

    В соответствии ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного Закона, относятся, помимо остальных: граждане, эвакуированные в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы; граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (п.9); граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

    Какие выплаты и пособия будет выплачивать Социальный фонд России (СФР) вместо ПФР и ФСС в 2023 году?

    Социальный фонд России будет предоставлять все те услуги, которые предоставляют сегодня ПФР и Фонд соцстрахования, а также несколько новых:

    • Страховые пенсии по старости;
    • Пенсии по инвалидности;
    • Пособия по потере кормильца;
    • Государственное пенсионное обеспечение (социальные пенсии по старости, инвалидности, при потере кормильца, пенсии военнослужащим, ветеранам войны, госслужащим, чернобыльцам, летчикам, космонавтам и т.д.);
    • Социальные выплаты ветеранам, инвалидам и другим гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы;
    • Оформление сертификата и направление средств материнского капитала (МСК);
    • Единое пособие беременным женщинам и единая выплата на детей от 0 до 17 лет;
    • Выплата средств пенсионных накоплений, формирование и инвестирование;
    • Социальные выплаты федеральным льготникам (ветеранам, инвалидам и другим гражданам, имеющим право на них);
    • Выплаты военнослужащим и членам их семей;
    • Меры поддержки пострадавшим от радиации;
    • Компенсация переезда из районов Крайнего Севера для пенсионеров-северян;
    • Компенсация инвалидам стоимости полиса ОСАГО;
    • Меры поддержки реабилитированным жертвам политических репрессий;
    • Пособия по временной нетрудоспособности (больничные);
    • Пособия по беременности и родам;
    • Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан;
    • Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для неработающих граждан;
    • Единовременные и регулярные выплаты пострадавшим на производстве и членам их семей;
    • Родовые сертификаты;
    • Технические средства реабилитации;
    • Путевки на курортно-санаторное лечение для льготных категорий граждан;
    • Оплачиваемый проезд к месту лечения и обратно;
    • Выплаты за работу с пациентами с COVID-19 медицинским работникам;
    • Выплаты за работы в сменном режиме работникам социальных учреждений стационарного типа.

    Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

    К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

    Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

    • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
    • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
    • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
    • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

    Всего есть 4 категории чернобыльцев:

    1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
    2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
      • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
      • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
      • в течение 1987 года — от 14 суток;
      • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
    3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
      • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
      • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
      • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
      • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
      • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
    4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

    Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:

    • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
    • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
    • Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
    • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.

    Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

    К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

    Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

    • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
    • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
    • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
    • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

    Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

    Всего есть 4 категории чернобыльцев:

    1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
    2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
      • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
      • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
      • в течение 1987 года — от 14 суток;
      • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
    3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
      • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
      • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
      • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
      • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
      • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
    4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

    Налоговые льготы ликвидаторам аварии на чернобыльской АЭС и тем, кто пострадал от радиационного влияния, можно разделить на виды по типу налога:

    • Земельный налог. Им предоставляется возможность снижения налоговой базы на сумму, которая налогом не облагается, то есть на 10 тыс. руб. Такой возможностью чернобыльцы наделяются только в отношении земли, которая им принадлежит или находится в бессрочном использовании или пожизненном владении наследуемого типа. На местах могут вводиться дополнительные «бонусы» — информацию о них нужно уточнять в местном фискальном органе.
    • Транспортный налог. Определяется местными властями, на федеральном уровне – не предусмотрен. Например, в Москве чернобыльцы не платят налог на 1 ТС, которое зарегистрировано на них, если его мощность не более 200 лошадиных сил. Но к таким ТС не относятся моторизированные сани, снегоходы, воздушный и водный транспорт.
    • Имущественный сбор. В 2019 году были введены новые льготы в отношении уплаты имущественного сбора. До этого момента чернобыльцы вообще не вносили в казну налог на имущество, но теперь они освобождаются от его уплаты только за один объект по выбору налогоплательщика.
    • НДФЛ. Ст. 218 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых вычетов в размере 500 или 3000 рублей в зависимости от чернобыльской категории.




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *