Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одним из ключевых требований станет строгое соблюдение правил и нормативов, регулирующих перевозку опасных грузов. Водители и перевозчики должны будут иметь соответствующие сертификаты и лицензии, а автомобили должны проходить регулярную проверку безопасности и соответствовать специальным требованиям. Это поможет снизить риск аварий и инцидентов на дороге.

Требования, касающиеся транспортного средства и его оборудования

Согласно главе 8.1 приложения В к ДОПОГ надо соблюдать, в частности, следующие требования:

  • транспортное средство, которое везет опасный груз, не должно иметь больше 1 прицепа или полуприцепа,
  • на транспортном средстве должны размещаться большие знаки опасности и специальная маркировка,
  • на транспортном средстве должно иметься противопожарное оборудование, а также предметы снаряжения для общей и индивидуальной защиты: противооткатный башмак, аварийные жилеты, жидкость для промывания глаз, защитные перчатки и пр.,
  • в транспортном средстве должны находиться документы, связанные с перевозкой, включая транспортные документы на все опасные грузы, которые оно везет, свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке, свидетельство о подготовке водителя и удостоверение личности каждого члена экипажа с фотографией.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в 2024 году

Кроме того, в 2024 году предполагается более строгое контрольное структурное обслуживание технического состояния автомобилей, особенно тех, которые перевозят опасные грузы. Это включает в себя проверку тормозной системы, системы охлаждения двигателя, системы выхлопа и других ключевых систем. Регулярное техническое обслуживание и проведение необходимых ремонтных работ будут являться обязательными требованиями для всех автомобилей, занимающихся перевозкой опасных грузов.

Еще одной важной тенденцией будет использование более экологически чистых и безопасных топлив в автомобилях, перевозящих опасные грузы. Переход на альтернативные виды топлива, такие как электричество, газ или водород, поможет уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду и снизить риск возгорания и взрыва при перевозке опасных грузов.

Также в 2024 году ожидается усиление контроля за соблюдением правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Это будет осуществляться с помощью специальных систем мониторинга и контроля, которые позволят отслеживать перемещение опасных грузов в режиме реального времени. Такие системы будут способствовать простоте и безопасности процесса перевозки, а также быстрому выявлению и реагированию на потенциальные угрозы и аварийные ситуации.

Технологические инновации

Развитие технологий в сфере перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2024 году имеет ряд принципиальных особенностей.

Одной из важных технологических инноваций является использование автоматизированных систем мониторинга и управления. Они позволяют отслеживать перемещение опасных грузов в режиме реального времени, обеспечивая более точный контроль и минимизацию возможных рисков. Автоматические системы позволяют оперативно реагировать на любые аварийные ситуации и предотвращать негативные последствия.

Еще одной технологией, которая активно развивается в данной сфере, является использование дронов для мониторинга дорожной обстановки и контроля перевозок опасных грузов. Дроны позволяют осуществлять непрерывное наблюдение за транспортными средствами и дорожной инфраструктурой, выявлять нарушения правил перевозки опасных грузов, а также своевременно реагировать на возможные аварийные ситуации.

Другой перспективной технологией является использование системы идентификации и трекинга опасных грузов. Благодаря использованию современных методов маркировки и уникальных идентификаторов, можно обеспечить более эффективную и надежную отслеживаемость грузов на протяжении всего пути их перемещения.

В области автомобильного транспорта активно развивается использование автономных транспортных средств, что открывает новые возможности для перевозки опасных грузов. Автономные грузовики, оснащенные специализированными системами безопасности и умными алгоритмами управления, способны снизить вероятность аварий и обеспечить более эффективную организацию доставки.

Технологические инновации в сфере перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2024 году играют важную роль в обеспечении безопасности и оптимизации перевозок. Расширение использования автоматизированных систем мониторинга и управления, применение дронов для контроля и мониторинга, использование системы идентификации и трекинга грузов, а также развитие автономных транспортных средств способны повысить эффективность перевозки грузов и минимизировать риски.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Процесс перевозки опасных грузов

В зависимости от материала или изделия и его класса опасности для каждого рейса для каждого автомобиля всегда должен составляться паспорт безопасности (стандартный пакет включает в себя 4 копии). На его основании происходит как погрузка опасного груза, так и его выгрузка.

В процессе транспортировки опасного груза водителю запрещено брать с собой других лиц. Также запрещено брать какие-либо попутные другие грузы для перевозки. В случае возникновения проблем с автомобилем и вынужденной остановки, водитель обязан уведомить об этом свою компанию и ближайший отдел ГИБДД. После чего он должен вызвать специальный транспорт, который сможет обеспечить безопасность груза. После остановки ему необходимо обозначить место стоянки красными мигающими огнями или соответствующими знаками аварийной остановки.

Непосредственно в процессе транспортировки опасного груза ЗАПРЕЩЕНО:

  • заправлять топливом на обычных АЗС, если перевозится груз классов опасности 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 7; в таких случаях заправлять транспорт разрешено на расстоянии не менее 25 метров от АЗС;
  • обгонять и опережать другие ТС, скорость которых больше 30км/ч;
  • при езде с горы выключать двигатель и выжимать сцепление;
  • курить в кабине или рядом с автомобилем (допустимое расстояние – более 50 м);
  • резко дергать автомобиль с места при старте или резко тормозить;
  • изменить согласованный маршрут движения;
  • буксировать автомобиль;
  • оставлять транспортное средство без внимания.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ

Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:

  • договор о перевозках;
  • ТТН;
  • паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
  • путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
  • удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
  • разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.

Перевозка опасного груза подготовка водителя, сопровождение

Как правило, разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом выдается ответственному за безопасность. Нечасто все ложится на плечи одному лишь водителю, необходимо сопровождение, особенно, если движется колонна автомобилей. Сопровождающий должен:

  • Провести инструктаж водителей;
  • Производит контроль за приемом и отгрузкой грузов, фиксирует все документально;
  • Организует должный уровень безопасности автомобилей и персонала;

Каждый автомобиль задействованный в перевозке ОГ должен сопровождаться паспортом безопасности. Он оформляется в зависимости от вещества в автомобиле, обычно имеет 4 копии. На основании документа происходит погрузка и выгрузка веществ.

Водитель также должен пройти специальный курс обучения, где рассматриваются правила перевозки опасных грузов. Помимо специальных программ обучения, опыт водителя должен быть весомым. Курс обучения включает в себя:

  • Характеристики опасных веществ;
  • Специальные обозначения, маркировка, знаки, которые наносятся на тару и ТС;
  • Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте с веществами;
  • Базовые правила поведения с ОГ в экстренных ситуациях;
  • Составление докладов и их передача об инцидентах в пути.

Кто может перевозить опасные грузы

Транспортировать опасные вещества и изделия могут только организации, которые получили лицензию на грузоперевозки и соответствующее разрешение для автомобиля в государственных органах. Каждую перевозку нужно согласовывать с надзорными ведомствами.

Для получения разрешительной документации на транспортировку грузов перевозчик должен подтвердить наличие:

  • автомобиля, который оборудован для перевозки грузов соответствующей категории опасности;
  • внутренних регламентов организации, которые определяют порядок действий при возникновении штатных и нештатных ситуаций;
  • проработанного маршрута, который проложен с минимальными рисками для всех участников движения и экологии;
  • специалиста по БДД (безопасности дорожного движения), который состоит в штате компании и прошел аттестацию;
  • свидетельства ДОПОГ, которое подтверждает, что водитель может работать с опасными грузами.

Маркировка при перевозке опасных грузов

Автомобиль, который осуществляет перевозку опасного груза, должен иметь соответствующий цвет, а также необходимые знаки и надписи.

Для едких соединений используются цистерны желтого цвета. С обеих сторон они дополняются продольными черными полосами. На полосе пишется предупреждение: «Едкий материал». Особые условия касаются перевозки аммиака и метанола. Окрашивать кузов в данных случаях необязательно, но необходимо нанести на него надписать: «Огнеопасно. Аммиачная вода» или «Яд – метанол».

Знак, сообщающий о нахождении в кузове опасного груза, состоит из двух треугольников. В верхнем располагается символ, который говорит о принадлежности вещества к тому или иному классу. В нижний помещаются дополнительные сведения, такие как особенности совместимости или номер ОГ по международному стандарту.

Для надписей установлена минимальная высота шрифта, при которой сообщение легко разглядеть с любого расстояния и под любым углом, – 15 см. К надписи прилагаются знаки нового образца. Они имеют форму квадрата со стороной 10 см для транспортных пакетов и 25 см – для контейнеров. Если пространство не позволяет разместить знак соответствующего размера, можно уменьшить его до 5 см.

Существуют также стандарты, касающиеся изображений на автомобилях, используемых для перевозки опасных грузов:

  1. Если транспортируется взрывоопасное вещество, внутри знака должна быть нарисована темная бомба.
  2. Газу, который не является легковоспламеняющимся, соответствует белый или черный газовый баллон.
  3. Жидкие и газообразные вещества, которые легко загораются, обозначаются черным или белым пламенем.
  4. При перевозке ядовитых соединений используется изображение черепа и двух скрещенных костей.

О наказании за перевозку опасного груза без разрешения

Водители, которые перевозят опасные грузы с нарушением установленных правил, могут быть наказаны:

  1. наложением штрафа;
  2. конфискацией имущества, в том числе самого автомобиля;
  3. лишением водительских прав;
  4. изъятием лицензии и допуска к управлению ТС.

Неправильная транспортировка ОГ влечет в основном административные наказания. Уголовное дело может быть заведено в случае, если вещества перевозятся нелегально или водитель сел за руль пьяным.

Не менее важно, что за несоблюдение норм перевозки опасных грузов наказывают в равной степени как водителя, так и компанию, на которую он работает, в частности, человека, ответственного за данный груз.

За доставку веществ, считающихся опасными, без соответствующего разрешения налагаются штрафы:

  • водитель транспорта заплатит от 2 до 2,5 тысячи рублей;
  • компания-перевозчик – от 400 до 500 тысяч рублей;
  • сотрудник, ответственный за отправку груза, – от 15 до 20 тысяч рублей.

Нужно ли получать новое свидетельство ДОПОГ при смене юрлица или собственника ТС, которое допущено к перевозке опасных грузов

Свидетельство ДОПОГ — это по сути допуск к перевозке опасных грузов, оно нужно для ТС, которые используются для доставки взрывчатых веществ или веществ во встроенных или съемных цистернах. Его выдачу осуществляют подразделения ГИБДД.

Свидетельство нужно вернуть в то учреждения, которым оно было выдано в следующих случаях:

  • после прекращения эксплуатации транспортного средства;
  • если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5;
  • если срок действия свидетельства истек;
  • в случае существенного изменений одной или нескольких из основных характеристик транспортного средства.

Список необходимого для перевозки опасных грузов

Вот список того, что нужно иметь при себе при перевозке опасного груза автомобильным транспортом:

  • Комплект ADR-УНВРС (1-9 классы) — 1 комплект.
  • Наклейки классов опасности, ромбы размером 250*250 мм или 300*300 мм — 3 шт. (на машину требуется 3 шт. по каждому перевозимому классу, всего классов с подклассами — 20 видов).
  • Наклейки «вещество, опасное для окружающей среды» — 3 шт.
  • Таблички оранжевые, обозначающие груз с кодом ООН — 2 шт. есть вариант наборных табличек с цифрами на все коды.
  • Маяк на крышу — 1-2 шт.
  • Огнетушители ОП-6 — 2 шт.
  • Пеналы для огнетушителей — 2 шт.
  • Огнетушитель оп-2 — 1 шт.
  • Комплект дистанционного отключения массы — 1 шт.
  • Знак «Опасность/Danger» — 2 шт.
  • Противооткатный упор — 2 шт.
  • Аптечка для перевозки опасных грузов — 1 шт.

Необходимые документы для перевозки опасных грузов

Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:

  • Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
  • Лицензия ТС для перевозки ОГ;
  • Аварийная карточка;
  • Транспортно-товарная накладная на груз;
  • Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
  • Информация для связи с компанией;
  • Адрес получателя.

При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.

2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.

2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».

2.7.3. При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице, даны в Приложении 7.9.

3.1.1. Грузоотправитель опасных грузов при наличии договора представляет в автотранспортную организацию заявку на перевозку, а при отсутствии договора — разовый заказ на перевозку.

3.1.2. При принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно — транспортную накладную (4 экземпляра) и аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5), заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ.
Для «особо опасных грузов» дополнительно представляется специальная инструкция, разработанная организацией — изготовителем.

3.1.3. При подготовке опасного груза к перевозке грузоотправитель обязан: проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, а также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно — разгрузочной площадки требованиям настоящих Правил.

3.1.4. На каждое транспортное средство (колонну транспортных средств) грузоотправитель обязан представить паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТ Р 50587-93.

3.1.5. При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средствами грузоотправителя (грузополучателя) необходимо соблюдение утвержденной в установленном порядке инструкции по технике безопасности и настоящих Правил.

3.1.6. В случае необходимости совместной перевозки различных классов опасных грузов с грузами общего назначения погрузка и закрепление их в кузове автомобиля должны производиться с учетом требований п. 2.7 настоящих Правил (Приложение 7.14).

3.1.7. Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнер) от остатков этого груза и при необходимости произвести дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *