Обязательный второй иностранный язык в школе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательный второй иностранный язык в школе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязателен ли второй иностранный язык для школ негуманитарного профиля? На этот вопрос пытаются найти аргументы и специалисты, и родители. Последних беспокоит повышение нагрузки на ребенка и уровень качества преподаваемого предмета. Особенно, по мнению родительского сообщества, это может быть заметно в провинциальных школах.

Профессиональное сообщество придерживается точки зрения, что новый предмет будет введен в программу только в том случае, если учителя подтвердят свои знания специальным тестированием.

Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школе. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:

Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда.

Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию.

Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.

Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:

Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях.

Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.

Чтобы дети могли изучать иностранную культуру без спешки и перегруженности, мы ввели курсы страноведения в 6–9 классах домашней школы «Фоксфорда». На занятиях учащиеся знакомятся с азами одного из мировых языков, культурой и историей стран-носительниц, особенностями быта и государственного устройства. Такое контекстное погружение в язык не вызывает страха и отторжения. При этом дети незаметно для себя осваивают минимальный лексический набор и азы грамматики и фонетики.
Ирина Фомичева

По текущим ФГОС второй иностранный обязателен. Но пока что организации сами решают, как организовывать обучение второму иностранному языку в школе при наличии ресурсов. Вне зависимости от того, станет ли когда-то обязательное изучение второго иностранного языка повсеместным, изучать его можно уже сейчас. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проходят курсы немецкого, французского и испанского — с ними легко начать изучение ещё одного языка. Если второй иностранный язык всё же появится в аттестационных графиках хоумскулеров, ребёнок, записавшийся на курс, будет во всеоружии.

По действующим федеральным стандартам образования дети должны учить два языка: один — с начальной школы (с 1-2 класса), а второй — со средней (с 5 класса).

Для второго иностранного обязательными являются всего 2 урока в неделю. Этого хватит, чтобы освоить язык на базовом уровне, то есть выучить основные правила, научиться формулировать свои мысли (вслух и письменно) и искать информацию в интернете, узнать о культуре и традициях страны.

Лингвисты уверены: если ребенок уже знает один иностранный язык, второй будет даваться ему еще проще, даже если эти языки совсем не похожи друг на друга.

Что дает школьнику изучение иностранных языков:

  • новые возможности: в общении, путешествиях, будущей учебе и карьере
  • улучшение памяти
  • расширение кругозора
  • повышение самооценки

Прежде чем выбирать для ребенка второй иностранный, узнайте, какие языки доступны для изучения в вашей школе. В «Алгоритме» мы предлагаем ученикам (помимо английского) французский, немецкий, испанский и китайский, но перед выбором языка необходимо проконсультироваться со школой прикрепления (школой, где ребенок числится экстерном и планирует сдавать экзамены).

1. Мотивация

Выбирайте язык, который нужен вашему ребенку для чего-то конкретного: например, чтобы общаться с родственниками и друзьями, или понимать песни любимой группы, или подготовиться к переезду в другую страну. Важно, чтобы у ребенка была конкретная, измеримая цель и постоянный стимул.

2. Постоянная практика

Правила и грамматика усваиваются намного быстрее, если пользоваться иностранным языком не только на уроках.

ФРАНЦУЗСКИЙ

Популярность языка: французский — один из самых популярных иностранных языков. Наравне с английским он считается официальным языком в ЕС и ООН. Поэтому с каждым годом число школьников, которые выбрали французский, только растет.

Сложность изучения: 3/5. Этот язык довольно легко дается тем, кто уже учит английский. Но к правилам французского произношения нужно привыкнуть.

Почему стоит учить: зачастую французы не говорят по-английски. А значит, если планируете учиться или часто приезжать во Францию, лучше выучить язык этой страны.

НЕМЕЦКИЙ

Популярность языка: один из самых часто используемых языков в мире. Это второй разговорный язык в Евросоюзе и восточно-европейских странах.

Для того, чтобы у специалиста, а перед этим у студента, а перед этим у школьника была мотивация развиваться за пределы базовых знаний, тестируемых во время ЕГЭ, нужно определенное социальное окружение, в котором человека оценивают именно по этим критериям, подчеркивает Тарабанова. В минувшие же десятилетия в России пропагандировались совершенно иные ценности, к фундаментальным знаниям имеющим весьма косвенное отношение.

Самое ужасное, что эти ценности пропагандируются, в том числе, и самими же школьными учителями.
Осенью 2018 года родительское и школьное сообщество было шокировано выходкой учительницы из Холмска на Сахалине: та публично унизила свою ученицу за дырку на кофте (учительницу тогда быстро уволили). В последние годы похожие скандалы происходят регулярно. То в московском Чертаново классная руководительница обзывает младшеклассников «мразью» и «животными» и заявляет, что работает с ними только из-за денег. То в Санкт-Петербурге и Красноярске преподаватели критикуют учеников за «дебилизм» и ставят им в вину бедность родителей.

Уволить распоясавшихся преподавателей, конечно, можно во всех таких случаях, но где гарантия, что вновь нанятые будут чем-то отличаться, сомневается Тарабанова.

«Я три года работала в школе и затем сказала себе, что больше в школу — ни ногой. Редкая школа, редкий учитель дает детям качественное образование. Возьмем те же иностранные языки. Даже в сильных московских школах их преподавание не позволяет выпускникам сдать ЕГЭ, потому что детей не учат излагать свои мысли даже на русском, в курсе истории, например — что уж про иностранные языки говорить! Это не вина конкретных учителей, это порок самой системы среднего образования, которая не готовит учеников к сложным интеллектуальным вызовам. Чтобы создать в школе атмосферу творческого роста, руководству надо проделать огромную работу, на которую у директоров просто нет времени», — говорит доцент, приводя в пример школу «Летово» как образец креативного environment — социального окружения, где школьники и учителя одинаково «пашут» и создают атмосферу, поощряющую тягу к знаниям, а не отбивающую ее.

Минпросвещения исключило иностранный язык из числа обязательных экзаменов


Минпросвещения России сообщило, что планируется уточнить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно проекту изменений, обязательным к изучению будет только один иностранный язык. Второй может быть включен в образовательную программу по выбору родителей. Второй язык выбирается из списка, предоставленного школой.

Предполагаемые изменения запланированы на I квартал 2020 г.

  • В мире (821)
  • ЖКХ (254)
  • Культура (1059)
  • Наука (462)
  • Общество (11049)
  • Политика (3279)
  • Спорт (283)
  • Экология (482)
  • Экономика (2101)

Языковые новшества. Введут ли в школах второй обязательный иностранный?

Школа может самостоятельно выбрать язык, который будут изучать учащиеся, в зависимости от наличия соответствующего квалифицированного специалиста или с учетом пожеланий детей и родителей. При этом обязанности прислушиваться к мнению родителей у школы нет. Она может по своему усмотрению учитывать пожелания, но может не делать этого. По закону родители имеют право на выбор языка из перечня, который предлагает школа, но не могут настаивать на введении определенного языка.

  • Документы
  • Разъяснения и советы

Второй иностранный язык в школе

30018

105280

20823

27047

Фото 37478

Фото Видео 31159

Фото Видео 24516

С тех пор как в школах ввели дополнительный иностранный язык, ситуация во многих сферах, в том числе социальной и профессиональной, существенно изменилась. Во-первых, увеличилось количество рабочих мест для учителей. Во-вторых, была разработана учебная программа с новыми пособиями и методичками. Школьную программу корректировали таким образом, чтобы ученики не испытывали дополнительную нагрузку. Несмотря на некоторые минусы образовательной реформы, есть и преимущества:

  1. Чем больше языков знает человек, тем больше перед ним открывается возможностей. Можно найти работу за рубежом, а если он решит отправиться в путешествие, проще будет задать вопрос и в целом общаться.
  2. Знанием английского сегодня никого не удивишь, данное явление можно сравнивать с правилом хорошего тона. Работодатели уже начинают активно искать специалистов, которые знают несколько иностранных языков.
  3. Ученые доказали, что изучение нового языка положительно влияет на психику человека, а также повышает его самооценку.
  4. У школьников, которые отказались от старой «двуязычной программы», лучше память. Кроме того, они более усидчивые и стали мыслить обширней, что в свою очередь должно положительно сказаться на изучении других дисциплин.

По мнению лингвистов, усвоение второго и последующего языков дается намного проще, чем первого, даже если они относятся к разным группам и вообще не имеют ничего схожего друг с другом.

Если изучить статистические данные, то в России наибольшей популярностью среди иностранных языков пользуется английский. Поскольку он преподается практически во всех школах, любой человек может сказать на нем как минимум несколько простых фраз или выражений. Что касается других дисциплин, то многие родители не знают, какому второму языку отдать предпочтение. Если исходить из критерия популярности, то второе место занимает немецкий.

Второй иностранный язык больше не будет обязательным для изучения в школах. Как сообщает РИА «Новости», об этом заявил заместитель министра просвещения Павел Зенькович. По его словам, на сегодняшний день общественные обсуждения проходит проект обновленных образовательных стандартов, направленный на снижение нагрузки для школьников. Поэтому в новой редакции второй иностранный язык получит статус «рекомендованного».

  • Минпросвещения России сообщило, что планируется уточнить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно проекту изменений, обязательным к изучению будет только один иностранный язык. Второй может быть включен в образовательную программу по выбору родителей. Второй язык выбирается из списка, предоставленного школой.

    Предполагаемые изменения запланированы на I квартал 2020 г.

    Существует ли нормативный документ или рекомендации Минобра России по введению иностранного языка со второго класса в начальной школе?

    Такого нормативного акта нет. Введение иностранного языка со второго класса предусмотрено в ПООП НОО. Рекомендации есть, но они касаются изучения редких иностранных языков.

    В учебный план входят обязательные предметные области и учебные предметы, в том числе иностранный язык (п. 19.3 ФГОС НОО). Узнайте подробнее, какие учебники по второму иностранному языку использовать.

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    Вместе с тем, ФГОС и другие документы не определяют на каком этапе освоения образовательной программы необходимо вводить иностранный язык, это образовательная организация определяет самостоятельно, утверждая программу (ст. 12 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

    В примерной основной образовательной программе начального общего образования имеется примерный учебный план, в котором введение иностранного языка предусматривается со второго класса. Примерные основные общеобразовательные программы опубликованы в Реестре примерных основных общеобразовательных программ.

    Кроме того, на введение иностранного языка со второго класса указывается в письме Минобрнауки России от 13.03.2007 № 03-513. Это письмо содержит рекомендации по изучению редких иностранных языков, то есть не традиционных при реализации образовательных программ языков: английского, немецкого, французского или испанского, а ранее не изучавшихся в системе общего образования.

    Однако эти рекомендации в части введения иностранного языка со второго класса можно применить и к распространенным в изучении иностранным языкам.

    В учебный план начальной школы введен учебный предмет «Иностранный язык», что нормативно закрепляет тенденцию более раннего обучения иностранному языку. В соответствии с этим изучение иностранного языка начинается со второго класса (Письмо Минобрнауки России от 13.03.2007 № 03-513).

    К 2020 году российские школы должны перейти на обязательное изучение второго иностранного языка с пятого класса. Это вызывает справедливое беспокойство родителей — нагрузки на школьников обязательно возрастут. Но у такого решения есть и преимущества. О том, как будет вводиться второй иностранный язык, зачем он нужен школьникам и как не ошибиться с выбором языка, рассказывает доктор филологических наук, германист, член авторского коллектива учебников по немецкому языку издательства «Просвещение» Олег Радченко.

    1. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
    2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
    3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
    5. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

    Второй иностранный язык: когда и сколько решает школа

    Речь о том, что в школе обязательно должен преподаваться второй иностранный язык ведется еще с 2010 года, но сроки введения этого постоянно отодвигались до 2019 года. Реализация идеи столкнулась с рядом серьезных проблем, в числе которых:

    • отсутствие свободных часов в расписании профильных классов;
    • нехватка педагогических кадров;
    • неготовность детей и родителей к повышенным нагрузкам и новым требованиям.

    Именно поэтому еще в 2017-2018 году второй иностранный был рекомендован к изучению, но еще не был обязательным. Второй иностранный являлся обязательным только для классов с филологическим уклоном. Но теперь он стал обязательным для всех пятиклассников страны. Такой подход позволит детям легко освоить базовые понятия.

    Решение о том, каким будет второй иностранный, принимается администрацией учебного заведения. На сегодняшний день в разных школах, лицеях и гимназиях РФ помимо английского изучают: немецкий; французский; испанский; китайский. Переживать о новом предмете стоит только ученикам «стартовых классов». Ученики 6-11 классов в таком случае должны продолжать обучение по старому стандарту (без второго иностранного, если его не было в планах учебного заведения ранее).

    При введении второго языка допускается дифференцированный подход. Это значит, что каждый регион может сам решать, в каком классе и в каком объеме дети будут изучать дополнительный предмет. Для центральных регионов, где русский является родным, нововведение не является проблемой, тогда как для некоторых региональных школ, где детям необходимо сначала освоить в нужном объеме не только русский и английский, но и родной язык, введение еще одного нового предмета филологического профиля может стать проблемой.

    При изучении первого иностранного языка,дети всегда обращаются за помощью к родителям или родители сами пытаются помогать в этом сложном вопросе. И хорошо, если в семье родители учили разные языки и имели по ним хорошие оценки. То есть они не просто когда-то листали учебники, что-то выполняли, но понимали и запоминали. А если нет, то помогать в изучении языка, даже первого, кроме репетитора ребенку некому.

    Еще одним важным вопросом является практика. Школьникам предлагаются детские лагеря на территории иностранных государств или языковые лагеря внутри страны. Подразумевается, что именно в таких лагерях дети станут шлифовать свои знания иностранных языков. Выгода таких лагерей очевидна. Однако не у всех детей и их родителей есть возможность поехать в такой лагерь в виду отсутствия достаточных средств. При этом, наличие компьютерных программ, прослушивание записей, отработка правил, зубрёжка слов не являются достаточным условием изучения языка. Нужна практика. А практика может осуществляться только а контакте с живыми людьми. Вот и получается, что некоторые дети, даже имея желание изучать второй язык, потеряют интерес к нему после монотонных уроков и отсутствия практики. К тому же, вопрос о наличии квалифицированных кадров в школах остаётся острым. По этой причине рутина изучения может стать непреодолимым препятствием.

    Стандарты для школ соответствуют уровню образования, получаемого ребенком:

    • начальная школа (1-4 классы);
    • основная школа (5-9 классы);
    • среднее общее образование (10-11 классы).

    Также предусмотрен отдельный ФГОС для учащихся с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.

    Все эти документы обеспечивают преемственность знаний и организуют плавный безболезненный переход между образовательными ступенями.

    Обновленные ФГОС необходимы, поскольку отражают изменения в структуре знаний и системные преобразования в обществе. Поэтому Министерство Просвещения РФ регулярно ведет образовательный мониторинг и стремится своевременно вносить поправки в существующие документы.

    Структура новых ФГОС будет несколько изменена. Это объясняется их особенностью – они рассчитаны на третье поколение обучающихся.

    Одним из положительных моментов внедрения стандарта эксперты называют открытость в работе учителей, что исключает субъективную оценку знаний школьников и дает родителям возможность отслеживать малейшие изменения, происходящие в учебной жизни их ребенка.

    Кроме того, компетентные специалисты в области образования называют следующие преимущества стандарта:

    1. Доступность подготовки к выпускным экзаменам без репетиторов. Ранее дети и родители жаловались, что многие вопросы из ГИА не проходят в основной школьной программе. Теперь каждый экзаменационный вопрос будет разобран в школьном курсе.
    2. Разделение образовательного процесса на этапы: талантливые школьники могут беспрепятственно переходить на следующий уровень обучения при условии сдачи соответствующих тестов. Это же касается и одаренных классов – возможно варьирование учебной программой, если дети успевают ее пройти быстрее своих сверстников.
    3. Введение обязательного для изучения второго иностранного языка позволит увеличить кругозор ребенка и расширить область его познания. В настоящий момент программа рассчитана на 6 лет изучения, то есть с 5 по 11 класс и будет доступна по желанию детей и возможности самой школы.

    Получится ли запланированное в полной мере, будет понятно, когда вступит в силу новый ФГОС.

    Учебный год 2020-2021 можно назвать тестовым и переходным на этапе введения в школьную систему современных требований. Новый ФГОС существенно отличается от предыдущих и гарантирует прозрачность обучения, снижение числа отчетности для учителей и конкретизацию результатов полученных знаний.

    В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.

    Какой второй иностранный язык будут изучать 10 классы в 2020-2021 учебном году?

    Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

    Для меня загадка, честное слово, как рассуждают люди, которые приходят к решению о введении таких новшеств. Формально, конечно, наверняка идет речь о том, чтобы сделать лучше для детей, но неужели никто не сопоставляет это с реальностью? Столько лет мучений и ради чего в итоге?

    А как вообще проходит изучение второго иностранного языка в школе? По себе могу сказать, в школе и в институте я учила немецкий. И он был единственным, заметьте, а не вторым. Ненавидела его всей душой, хотя училась всегда хорошо, как и по всем остальным предметам. В институте сдала его на «отлично», но что мне это дало? Сейчас я и двух слов по-немецки не свяжу, более того, даже когда учили мы его, мы уже учили неправильно, никакого произношения, никаких разговорных навыков, все только по учебнику, заучивали по сути, вот и все «обучение».

    Английский в этом смысле намного проще, и хорошо, что его сейчас все учат. Кроме того, он практически полезен, нужен и в быту, и в играх, и в работе, поэтому никак нельзя сказать, что дети учат его для галочки. Его знание всегда будет поддерживаться и обновляться этой практической потребностью.

    Язык же, которым не пользуешься – мертвый язык. С какой долей вероятности нашим детям пригодится французский, немецкий, китайский, испанский? А даже если пригодится, не стоит ли начинать его учить с осознанным желанием и стремлением, а не из-под палки, из-за того, что кому-то пришло в голову осчастливить наших детей еще одним пластом бесполезных для большинства знаний? И в аттестате потом ну кто на этой второй иностранный будет смотреть всерьез?

    Я начала учить английский в двадцать семь лет – съездила в Турцию и поняла, что неловко как-то не знать иностранных языков. Да, было сложно, я работала, да еще и новые отношения завязались практически одновременно с началом курсов английского, но у меня была мотивация, и за полтора года я освоила его настолько, чтобы и в интернете ориентироваться, и ребенку помогать с уроками.

    Считаю, что и наши дети подрастут и сами решат, что им нужно, и второй иностранный никогда не поздно учить, особенно если в нем есть потребность. Но это должны быть осознанные усилия, должно быть понимание, зачем ты это делаешь, тогда он и даваться будет проще и не получится так, что потратишь на его изучение много лет, получишь оценку на зачете или экзамене и тут же забудешь на всю жизнь, как страшный сон.

    А школы, если уж так хотят сделать для детей хорошо, могли бы давать возможность бесплатно заниматься иностранным факультативом. Кто захотел – тот пошел. Все-таки к иностранным языкам должна быть склонность, чтобы учить их не по одному, да еще одновременно. Много вы таких людей знаете, которые владеют несколькими языками?

    Вот такие мои мысли по поводу обязательного второго иностранного языка в школе. Это просто жуть и бред, а еще говорят, второй иностранный язык со второго класса хотят вводить. Ну вот как это можно назвать? Ни одного приличного слова на ум не приходит в связи с этим.

    Вообще о школе много и других мыслей, много что мне не нравится в ней, можно было бы долго говорить. Чего стоит хотя бы то, что дети учатся в субботу. И вот опять же – такая нагрузка у детей, у школ, что они не могут сделать субботу выходным, и при этом они добавляют второй иностранный! Ну где тут логика? Где тут забота о детях?

    В общем, считаю, что второй иностранный надо отменить, сделать факультативным – что угодно, только не вешать это на детей в обязательном порядке. Если второй иностранный язык в школе отменят, это и будет самым правильным и адекватным решением. И уверена, многие со мной согласятся. Пишите в комментариях, что думаете об этом.

    Педагогика и методика дошкольного образования

    Коррекционная (специальная) педагогика и психология

    Педагогика и методика дополнительного образования

    Педагогика и методика среднего и высшего профессионального образования

    Педагогика и методика начального, основного и среднего общего образования

    Управление в образовании (для руководителей образовательных организаций)

    Лингвистика и межкультурная коммуникация

    Физическая культура, спорт, красота и здоровье

    Бизнес и деловое администрирование

    Экономика и право

    Управление государственной службы

    Социально-культурная деятельность




    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *