Закон про собак с 1 января 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон про собак с 1 января 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.

По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.

Закон «Об обращении с животными» 2021 года (новая редакция). N 498-ФЗ

За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.

Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.

Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.

Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.

Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:

  • снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
  • защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
  • гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
  • возврат потерявшихся питомцев хозяевам.

Нужно ли регистрировать и чипировать кошку/собаку, живущую в квартире?

Инициатива обязательного чипирования так и не была принята. Сама по себе данная процедура – это самый современный способ регистрации питомца, который в случае необходимости поможет в кратчайшие сроки найти хозяину потерявшуюся собаку или кошку. Исходя из этого, хоть данный метод регистрации и не стал обязательным, чипирование все же лучше провести в целях безопасности.

Собака, гулявшая без поводка, но с хозяином, повредила автомобиль, который стоял в неположенном месте. Кто виноват?

Выгул собак должен осуществляться в специальном месте. По пути на площадку владелец должен обеспечивать безопасность своему питомцу, при этом заботясь о безопасности здоровья и имущества окружающих. Собака должна находиться на поводке, а крупные и потенциально опасные породы – в намордниках. Соответственно, виноват хозяин животного.

Что будет за неубранные после собаки биологические отходы?

Закон об ответственном обращении с животными предусматривает несение административной, уголовной и иных видов ответственности за нарушение его статей. Однако, в данный момент, конкретного наказания за нарушения обязательства уборки отходов нет.

Какие животные входят в список домашних по закону?

Со списком животных-компаньонов и потенциально опасных собак можно ознакомиться в приложениях №1, 2. Не могут быть домашними питомцами представители дикой фауны, потенциально опасные для здоровья и жизни окружающих. Все животные, которые были заведены до 1 января 2021 года, будут считаться домашними, даже если попадут в категорию запрещенных.

В целом, данное нововведение должно положительно отразиться на культуре поведения россиян со своими питомцами. Хотя закон очень долго находился в стадии разработки и корректировки, даже сейчас в нем есть спорные вопросы, по поводу которых продолжает дискутировать общественность.

Закон о выгуле собак в 2021 году

Как говорится в сообщении Минюста, за негрубое правонарушение, совершенное впервые, будет предусмотрено предупреждение, а не штраф. Также ведомство приняло окончательное решение оставить в проекте нового КоАП действующие размеры штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым предусматривалось их повышение.

Кроме того, в новом КоАП максимальное количество часов обязательных работ, которое может быть назначено физическому лицу в качестве наказания, предлагается снизить с 200 до 60 часов. Максимальный срок административного приостановления деятельности для компаний будет сокращен втрое — с 90 до 30 суток. Максимальный срок дисквалификации за фиктивное или преднамеренное банкротство — с трех лет до одного года.

Что касается непосредственно штрафов за нарушение режима тишины, то их определяют регионы. Например, в Москве за нарушение тишины и покоя с 23:00 до 07:00 гражданам грозит сначала предупреждение, затем административный штраф от 1 до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — 4-8 тыс. рублей, для юрлиц — 40-80 тыс. рублей. Аналогичную сумму взыщут и с тех, кто делает ремонт в период с 19:00 до 09:00 и с 13:00 до 15:00, а также по воскресеньям и праздничным дням.

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях будет включать более жесткие требования к работе видеокамер, фиксирующих нарушения автомобилистов. Как пояснили в Минюсте, они должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения, для выявления которых предназначены, независимо от действий оператора или пользователя прибора.

Президент организации «Русская гильдия кинологов» Николай Захаров в разговоре с «Известиями» отметил, что на первом этапе государство должно дать возможность гражданам делать маркировку питомцам на добровольной основе.

— Нужно сформировать положительный имидж данного процесса. Иначе население увидит в маркировке желание государства обложить владельцев животных налогом, и получится крайне негативный эффект — бойкотирование и выкидывание животных на улицу. К бойкотированию однозначно присоединятся владельцы приютов и зоозащитники, так как маркировка — путь к прозрачному учету и прямая угроза их доходам, — пояснил эксперт.

Законопроект об обязательной идентификации животных был обнародован ещё в августе 2020 г. Обязательная идентификация животных предполагает возложение на их владельцев обязанности маркировать животных за свой счет самостоятельно или привлекать для этого специалистов.

Согласно законопроекту, владельцы животных вправе будут самостоятельно выбрать тип средства маркирования из тех, которые будут предусмотрены правилами маркирования и учета животных, в зависимости от вида последних.

Предполагается, что помимо чипирования, могут использоваться бирки, татуировки, тавро, кольца, ошейники и иные способы.

Закон о домашних животных в России — что ждет владельцев в 2021 году ?

Проект предусматривает введение наказания за уклонение хозяина животного от маркировки: по КоАП для частных лиц штраф составит от 500 до 1000 рублей.

Примечание: привлечение к ответственности за нарушение ветеринарных правил будет возможно только после их принятия.

Своевременно ли сейчас вводить обязательную маркировку домашних животных?

Хотя Минсельхоз и заявляет об отсутствии издержек в связи с введением обязательной маркировки животных:

«В 79 регионах реализуются проекты по маркированию и учету животных, в 41 – учет осуществляется в электронном виде. Социальной напряженности при этом не наблюдается. Фактически законопроект создает условия для централизованного учета животных. То есть отсутствуют предпосылки для возникновения расходов у участников данного процесса».

Однако, по мнению ряда экспертов, в том числе и специалистов Минэкономразвития, введение обязательной маркировки домашних животных в пределах России может принести убытки бизнесу и гражданам:

  • инициатива ведомства не исключает осуществление маркировки владельцами за свой счет;
  • недостаточно развитая инфраструктура в сельской местности может привести к появлению высокого риска привлечения к административной ответственности граждан, имеющих подсобные хозяйства и фермы;
  • Особое беспокойство выражается за владельцев большего числа скота в сельской местности, они могут получить огромное число штрафов, если не успеют оформить вовремя маркировку, а многие из таких фермеров и так стеснены в средствах.

Таким образом, законопроект Минсельхоза «содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для бизнеса, которые могут привести к возникновению необоснованных расходов», что, по мнению Минэкономразвития, не оправданно в экономически сложное время.

Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития предлагает сделать маркировку домашних животных поэтапной.

«Говорить о конкретных сроках введения централизованного маркирования и учета животных до момента принятия законопроекта и подготовки соответствующего постановления правительства РФ преждевременно».

  1. Змеи (Serpentes):
    1. королевская кобра (Ophiophagus hannah),
    2. ошейниковая кобра (Hemachatus haemachatus),
    3. все виды:
      1. настоящих кобр (Naja),
      2. ложных кобр Гюнтера (Pseudonaja),
      3. щитковых кобр (Aspidelaps),
      4. древесных кобр (Pseudohaje),
      5. пустынных кобр (Walterinnesia),
      6. мамб (Dendroaspis),
      7. тайпанов (Oxyuranus),
    4. морские змеи (Hydrophiinae),
    5. бумсланг («древесный уж») (Dispholidus typus),
    6. все виды винных змей (Thelotornis),
    7. питоны (Pythonidae) — длина которых превышает 4 м,
    8. ложноногие (Boidae) — длина которых превышает 4 м,
    9. цепочная гадюка (Daboia russelli),
    10. тигровый гремучник (Crotalus tigris),
    11. песчаная эфа (Echis carinatus),
    12. габонская гадюка (Bitis gabonica).
  2. Ящерицы (Lacertilia):
    1. ядозубы (Helodermatidae),
    2. комодский варан (Varanus komodoensis).
  3. Крокодилы (Crocodilia).
  4. Черепахи (Testudines):
    1. трехкоготные мягкотелые черепахи (Trionychidae),
    2. каймановые черепахи (Chelydridae) — с размером карапакса более 30 см.
  1. Бесхвостные земноводные:
    1. ужасный листолаз (Phyllobates terribilis),
    2. ядовитая квакша (Trachycephalus venulosus),
    3. бразильский гребнистоголов (Aparasphenodon brunoi),
    4. щитоголовая квакша (Corythomantis greeningi).
  1. Скорпионы (Scorpiones):
    1. желтый толстохвостый скорпион (Androctonus australis),
    2. толстохвостый скорпион (Androctonus crassicauda),
    3. плюющийся черный толстохвостый скорпион (Parabuthus transvaalicus),
    4. желтый скорпион (Leiurus quinquestriatus),
    5. полосатый древесный скорпион (Centruroides vittatus),
    6. древесный скорпион Дуранго (Centruroides suffusus),
    7. бразильский желтый скорпион (Tityus serrulatus),
    8. индийский красный скорпион (Hottentotta tamulus),
    9. обыкновенный желтый скорпион (Buthus occitanus);
    10. гемискорпион лептурус (Hemiscorpius lepturus),
    11. гемискорпион акантоцеркус (Hemiscorpius acanthocercus).
  2. Пауки (Araneae):
    1. черная вдова (Latrodectus mactans),
    2. каракурт (Latrodectus tredecimguttatus),
    3. все виды бродячих пауков (Phoneutria),
    4. все виды атраксов (Atrax),
    5. все виды миссулен (Missulena),
    6. все виды тарантулов (Lycosa),
    7. все виды пауков-отшельников (Loxosceles),
    8. все виды шестиглазых песочных пауков (Sicarius).
  1. Китообразные (Cetacea).
  2. Сирены (Sirenia).
  3. Хищные (Carnivora):
    1. ушастые тюлени (Otariidae),
    2. настоящие тюлени (Phocidae),
    3. морж (Odobenus rosmarus),
    4. медвежьи (Ursidae),
    5. лев (Panthera leo),
    6. тигр (Panthera tigris),
    7. леопард (Panthera pardus),
    8. ягуар (Panthera onca),
    9. снежный барс или ирбис (Panthera uncia),
    10. дымчатый леопард (Neofelis nebulosa),
    11. калимантанский дымчатый леопард (Neofelis diardi),
    12. гепард (Acinonyx jubatus),
    13. пума (Puma concolor),
    14. рысь обыкновенная (Lynx lynx),
    15. рысь пиренейская (Lynx pardinus),
    16. сервал (Leptailurus serval),
    17. волк обыкновенный (Canis lupus), в том числе динго (Canis lupus dingo),
    18. рыжий волк (Canis rufus),
    19. гривистый волк (Chrysocyon brachyurus),
    20. гиеновая собака (Lycaon pictus),
    21. обыкновенная лисица (Vulpes vulpes),
    22. гиеновые (Hyaenidae), за исключением земляных волков (Proteles),
    23. все виды медоедов (Mellivora),
    24. росомаха (Gulo gulo).
  4. Хоботные (Proboscidea).
  5. Двурезцовые сумчатые (Diprotodontia).
  6. Непарнокопытные (Perissodactyla):
    1. тапировые (Tapiridae),
    2. носороговые (Rhinocerotidae),
    3. лошадиные (Equidae), за исключением домашней лошади (Equus ferus caballus) и домашнего осла (Equus asinus asinus).
  7. Парнокопытные (Artiodactyla):
    1. бегемотовые (Hippopotamidae),
    2. вилорог или вилороговая антилопа (Antilocapra americana),
    3. жирафовые (Giraffidae),
    4. бычьи (Bovinae) — все дикие виды, за исключением содержащихся в одомашненном состоянии,
    5. все виды лошадиных антилоп (Hippotragus),
    6. орикс (Oryx gazella),
    7. все виды гну (Connochaetes),
    8. все виды конгони (Alcelaphus),
    9. овцебык (Ovibos moschatus),
    10. такин (Budorcas taxicolor).
  8. Приматы (Primates):
    1. гоминиды (Hominidae),
    2. гиббоны (Hylobatidae),
    3. тонкотелые обезьяны (Colobinae),
    4. все виды:
      1. макак (Масаса), за исключением магота (Масаса sylvanus),
      2. павианов (Papio),
      3. мангабеев (Cercocebus),
      4. капуциновые (Cebidae),
      5. шерстистых обезьян (Lagothrix),
      6. ревунов (Alouatta),
      7. паукообразных обезьян (Brachyteles).
  9. Грызуны (Rodentia) — американские дикобразы (Erethizontidae).
  1. Хвостоколообразные (Myliobatiformes):
    1. орляковые скаты (Myliobatidae),
    2. скаты-хвостоколы (Dasyatidae).
  2. Электрические скаты (Torpediniformes) — электрические скаты (Torpedinidae).
  3. Кархаридные акулы (Carcharhiniformes):
    1. серые акулы или кархариновые (Carcharhinidae),
    2. молотоголовые акулы (Sphyrnidae).
  1. Скорпенообразные (Scorpaeniformes):
    1. морские окуни (Sebastes) — особи более 1,5 м,
    2. морские дракончики (Trachinidae),
    3. все виды обыкновенных звездочетов (Uranoscopus).
  2. Угреобразные (Anguilliformes):
    1. муреновые (Muraenidae),
    2. конгер (Conger conger).
  3. Гимнотообразные (Gymnotiformes) — электрический угорь (Electrophorus electricus).

Владельцам домашних животных, а в особенности собак нужно знать, каким образом должен происходить выгул их любимцев в 2021 году.

Для этого необходимо обратиться к вышеупомянутому закону СССР. Там указано, что погулять с собакой без привязи не удастся. В парке, на детской площадке и в магазинах появляться с собакой и вовсе запрещено. Для особо опасных и больших пород необходимо при прогулке также использовать намордник, дабы обезопасить население. Особое внимание нужно уделить и на таблички в местах нахождения владельца животного. Там также может быть указано, что в этом месте выгуливать животное нельзя.

Выгул осуществляется в специально отведенных для этого местах и площадках, где животное может справить свою нужду и не навредить при этом ни общественному месту ни людям, находящимся там.

Отдельного федерального закона по данному вопросу нет, поэтому особое внимание нужно уделить региональным актам, принимающимся в Петербурге, Москве и других регионах России.

Как правило, необходимость в наморднике определяется степенью опасности собаки, размера животного и др. Практически всегда он требуется для бойцовских собак, которые могут нанести существенный вред жизни и здоровью гражданина. Конкретных пород, на которые хозяин обязан одевать намордник в период прогулки, в федеральных законах не определено.

Будут ли штрафовать за лай собак по ночам?

Нельзя выгуливать собак на территориях школы, в продуктовых магазинах, аптеках и других общественных местах.

За нарушение данной правовой нормы предусмотрена ответственность, куда включается наложение на гражданина штрафа в размере до четырех тысяч рублей. Наложение штрафа вполне обосновано, так как это является прямым нарушением законодательно установленных норм и правил, касающихся выгула домашних животных их хозяевами.

Отдельного правового акта по данному вопросу не существует. Логично было бы предположить, что гулять без намордника можно с «карманными» собаками, которые являются маленькими и не несут никакой общественной опасности. Данное положение не совсем верно. Связано это с тем, что отдельными локальными правовыми актами регионов (например, в Москве) устанавливаются правила, согласно которым в любом общественном месте все собаки вне зависимости от размера и степени общественной опасности должны находиться в наморднике.

Поэтому для того чтобы более детально разобраться с вопросом, а можно ли погулять с собакой без специальных приспособлений для морды, нужно изучить внутреннее законодательство своего региона проживания.

В данном случае действуют все те же правила, что и были рассмотрены при выгуле собаки без намордника. Но в этом вопросе все же имеются некоторые исключения.

Например, если собака очень маленькая и находится на руках у хозяина или в специальной переноске для животных, то их можно выгуливать и без поводка. Во всех остальных ситуациях такое техническое средство как поводок является обязательным.

Здесь необходимо разграничивать два понятия:

  • придомовая территория частного сектора;
  • территория многоквартирного дома.

В последнем случае сюда относится не только уличная территория, но и подъезд. Выгуливание возле дома и в придомовых зонах должно осуществляться по правилам, предусмотренным соответствующей статьей законодательства. Так, хозяин животного в городе не имеет право выгуливать животное на придомовой территории.

Иные положения относятся к частным домам. Владелец животного имеет право выгуливать его на всей территории нахождения частного дома без намордника и иных специальных средств, но только в той ситуации, когда придомовая территория огорожена здоровьем.

Налог на домашних животных в России 2021

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Во Владивостоке хозяева собак без намордников, уверяли, что о законе они ничего не знают или «что-то слышали». Но надевать на своих питомцев намордники пока не спешат.

Аргументы те же, что и в других регионах: «собака ученая, просто так не бросится», «в наморднике неудобно», «он мирный».

Вот если начнут штрафовать, то в принципе хозяева готовы начать выгуливать собак в намордниках. Пора штрафовать?

Кстати, одна из статей, вступивших в силу с 1 января, водит надзор за обращением с животными (его правила разработает правительство РФ). Предусмотрена и ответственность хозяев — как административная, так и уголовная, но это уже решают специальные «уполномоченные органы».

Плюс вводится общественный контроль. Общественным инструктором может попытаться стать любой желающий. Тот, кто пройдет необходимые процедуры, получит удостоверение и право сигнализировать властям о нарушении закона. И что особенно важно — региональные и муниципальные власти обязательно должны рассмотреть эти сигналы. Кстати, общественные инспекторы могут вести фото- и видеосъемку.

С введением нового закона в хабаровском цирке не ожидается существенных изменений. Другая ситуация — в Свердловской области.

Хабаровский краевой цирк — прокатная организация. У него нет свой труппы, он занимается организацией гастролей. Ответственность за цирковых животных несут их хозяева — приезжающие гастролеры.

А в Свердловской области новые требования к зоопаркам уже сказались на их количестве. Например, закрылись зверинцы в Серове и Каменске-Уральском. Часть животных принял контактный зоопарк «Лесная братва» в Нижнем Тагиле. Он пока работает — находится не в торговом центре, а в отдельном помещении.

Так что «ликвидации не подлежит». Да и крупных диких животных здесь не держат. Но замдиректора заведения Антон Черных сетует на жесткие требования закона. По его словам, непросто прокормить страуса, сурикатов, песца, кинкажу, пака, а также свиней, цыплят и коз. Цена билета — 200-250 рублей, повышать ее нельзя — и так ежедневно приходят не более 15 посетителей.

Но кормить-то животных надо по правилам! Для того и принят закон.

Некоторые контактные зоопарки в Екатеринбурге предусмотрительно сменили вывеску: стали обычной «выставкой животных». «Обнимашек» со зверьем здесь уже не обещают.

Предприниматели спешно ищут новые форматы работы, в результате появляются «усеченные» варианты зверинцев вроде «Дома ручных енотиков» в новом жилом районе Екатеринбурга. Посетителей встречают только пять восьмимесячных енотов — кормить, играть и гладить не воспрещается. Однако мини-зоопарк находится на первом этаже жилого дома — по новому закону, это нарушение.

28850

Новые правила содержания домашних животных в 2021 году

49315

Фото 124229

53057

Фото 36514

Фото Видео 30435

Собакам запретили ходить на пляжи с 1 января 2021 года в России

Фото Видео 23817

Новыми правилами охоты устанавливаются дополнительные меры для обеспечения безопасности лиц во время пребывания в охотничьих угодьях. С 2021 года:

  • Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
  • Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
  • Пристреливать и проверять разрешено только оружие с документами. Делать это можно на специальных площадках (стрельбищах) или охотничьих угодьях. Последний вариант допустим исключительно в охотничий сезон и для тех, кто имеет разрешительные документы на подобное занятие. Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
  • Запрещено охотиться с неисправным оружием.
  • Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.

Браконьерская деятельность приносит охотничьему хозяйству Российской Федерации значительные убытки: общая стоимость легально добытых животных иногда оказывается меньше суммы урона от браконьеров. Например, несколько лет назад показатели составляли 16 млрд. руб. и 17 млрд. руб. соответственно. Именно поэтому в новых правилах охоты в том числе акцентируется внимание на борьбе с браконьерством. Для этого с 1 января 2021 года:

  • Расширен перечень полномочий инспекторов охотничьего надзора. Если ранее они могли требовать для проверки только охотничий билет, разрешение на охоту или путевку, документы на оружие, то с 2021 года к этому перечню добавляется документация на продукцию охоты и транспортные средства. Инспекторы также уполномочены требовать предъявления для осмотра указанных вещей и разрядки заряженного оружия.
  • Введен запрет перевозить/перемещать охотничью добычу без сопроводительных документов, оформленных надлежащим образом. Это позволит избежать такой браконьерской уловки, когда одна команда занималась подстрелом животного, вторая – его ошкуриванием, разделкой и перевозкой. При встрече с инспекторами последние заявляли, что случайно нашли труп и не хотели, чтобы он «пропадал просто так».

В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19704);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 98 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24394);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26743);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 г., регистрационный N 31761);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 383 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34455);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 420 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34788);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38742);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 669 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50306);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 112 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50572).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче медведя».

29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче медведя» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненого медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

30.1 в закрепленных охотничьих угодьях — охотпользователя;

30.2 в общедоступных охотничьих угодьях — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

31. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

Ввели новые правила: Собаки — в намордниках, зоопарки — без контакта

52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.

53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее — подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 — 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты:

54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

54.3 на водоплавающую дичь — в период со второй субботы августа по 31 декабря.

55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.

57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.

58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.

70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).

72. При осуществлении охоты запрещается:

72.1 осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

72.2 стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели;

72.3 стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

72.4 стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

72.5 организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

72.6 стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

72.7 стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;

72.8 сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

74. При заряжании или разряжании охотничьего оружия его следует направлять стволами только вверх или в землю, отвернувшись в сторону от других физических лиц.

Приложение N 1

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 210 дней)

Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря

Дикий северный олень: все половозрастные группы с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней)

Косуля европейская: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 20 мая по 20 июня ,с 15 июля по 15 августа

Косуля сибирская: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 20 августа по 20 сентября

Лось: все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября

Олень благородный: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября, взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля

Олень пятнистый: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября, взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля

Лань: все половозрастные группы с 1 октября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября

Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

Серна: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Сибирский горный козел: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Туры: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

Приложение N 2

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Медведь бурый с 21 марта по 10 июня, с 1 августа по 31 декабря

Медведь гималайский (белогрудый) с 1 августа по 31 декабря

Приложение N 3

к Правилам охоты, утвержденным

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 24.07.2020 N 477

Начать штрафовать за выгул опасных собак без намордника могут с 2021 года

«Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными, не допускается», — написано в ст. 15 закона.

Таким образом в России запрещены контактные зоопарки, а физический контакт с животными возможен лишь «при условии наличия недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ».

Кроме того, животным, участвующим в культурно-зрелищных мероприятиях, нельзя применять лекарственные средства, которые могут нанести вред их здоровью.

Отлов, стерилизация и возвращение на улицу бездомных животных – это новый опыт для Кузбасса, но не для всей страны. К примеру, в соседней Томской области такая практика давно и хорошо отработана. Томская мэрия вот уже несколько лет выделяет деньги на отлов животных частной компании «Верный друг», которая, по совместительству, содержит приют и крематорий для животных.

Казалось бы, с вступлением в силу нового закона в работе «Верного друга» ничего не должно измениться. Но, по словам руководителя организации «Верный друг» Алены Можейко, новый закон – это как раз тот случай, когда хотели, как лучше, а получилось – как всегда.

Всегда собаки делились на три категории. Первая — это бывшие домашние контактные собаки, которые не боятся человека и могут его укусить. Таких собак оставляют в приюте и пытаются раздать новым хозяевам, но не очень успешно – животных поступает много, а разбирают неохотно. Сейчас в приюте у Алены около 300 таких собак. Другая категория животных – это как раз-таки собаки, которых стерилизуют. Чаще всего это только что родившие суки: собаку оперируют, помогают восстановиться и отпускают на волю. И, наконец, третья категория собак, которая до этого всегда попадала под усыпление – это собаки с немотивированной агрессией и новорожденные щенки.

«Новорожденных всегда убирали – неизвестно, какая собака из них потом вырастет. Скорее всего – агрессивная и не способная на контакт с людьми, причём в городской среде эти детёныши почти наверняка погибли бы. Сейчас это положение отменили и нам придётся выращивать этих щенков и после стерилизации отпускать в город. Сразу говорю – эти щенки будут гибнуть от нападений других членов стаи, под колёсами машин, с непривычки – от голода. Постепенно дичать», — рассказала Алёна.

Алена Можейко уверена — по новым законам она сможет отработать максимум два-три месяца, как в принципе и любой другой человек, решивший организовать приют для бездомных животных. Потом — всё, приют «утонет» в животных и отчётности. На какую-либо существенную помощь благотворителей или внезапный альтруизм горожан, решивших разобрать по домам всех псов, томичка не рассчитывает.

Согласно ч.4 ст. 13 ФЗ N 498, выгуливая собаку, ее хозяин должен обеспечить безопасность/сохранность:

  • граждан;
  • других животных;
  • имущества граждан и юрлиц.

Следующая часть этой статьи перечисляет конкретные обязанности владельцев собак:

  • Исключить возможность неконтролируемого передвижения животного на проезжей части, в лифтах, помещениях общего пользования МКД, дворах многоэтажек, на детских и спортплощадках.
  • Убирать продукты жизнедеятельности животного на территориях общего пользования.
  • Гулять с питомцем в пределах места выгула собак, разрешенных местными органами власти.
  • Осуществлять выгул потенциально опасных собак в наморднике и на коротком поводке, если это общественное место. На ошейнике должен быть номерной знак, который выдается в ветеринарной службе при регистрации. (Эти требования не распространяются на щенков до 3-х месяцев). Если специально отведенное место для выгула огорожено, намордник и поводок не требуются. Также они не нужны для небольших пород, к которым относятся собаки весом до 5 кг.

Правила, которые действуют еще с 1981-го года, несколько дополняют перечисленные выше:

  • Выходить с животными на лицу с 7.00 до 23.00. Если есть необходимость выйти в ночное время, тишина и покой соседей не должны быть нарушены.
  • Нельзя выгуливать собак, если хозяин находится в состоянии алкогольного опьянения.

Запрещено выгуливать собак на территории пляжей, кладбищ, детских площадок, образовательных и медучреждений, где находятся дети, учреждений культуры, спорта, «массовых» мест.

Размеры штрафа за выгуливание на неположенной территории отличаются в разных субъектах федерации. Конкретная сумма определяется КоАП субъекта РФ, а не федеральной властью.

Каждый регион самостоятельно устанавливает меру ответственности за произведенное административное деяние. Сумма штрафов по некоторым субъектам РФ представлена в таблице:

Наименование Размер, руб.
Москва 1 000-2 000
Санкт-Петербург 2 000-4 000
Алтайский край 500-10 000 (определяется категорией лица – физическое, должностное или юридическое)
Краснодарский край 1 000-5 000 (отличается для граждан и сотрудников, исполняющих профессиональные обязанности)
Магаданская область 1 000-20 000
Тульская область 1 000-3 000

В некоторых регионах размер платы за деяние удваивается при повторном нарушении.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *