Постановление Путина О Предоставлении Субсидии Имеющим Детей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Путина О Предоставлении Субсидии Имеющим Детей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Об увеличении пособия на детей от 3 до 7 лет с января 2021 года некоторым семьям, было заявлено президентом и правительством РФ. По словам министра труда и соцразвития РФ Антон Котякова, в этом году увеличенная выплата будет предоставляться трехступенчато, в зависимости от дохода семьи.

Заявления на назначение выплаты в повышенном размере будут приниматься, начиная с 1 апреля. При этом расчет будет сделан с 1 января.

Указ о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Нормативной базы, которая позволила бы назначать пособие в повышенном размере особо нуждающимся семьям уже с начала года, пока нет. Но это не означает, что с января размер выплаты не повысится.

Как заявили в Минтруде, увеличенная выплата будет назначаться с 1 января 2021 года по заявлению. Те семьи, которые уже получает ежемесячную выплату, с 1 апреля смогут подать заявление для ее назначения в новом размере. Если соцзащита подтвердит право семьи на увеличенный размер пособия, то в апреле они получат не только выплату в увеличенном размере, но и доплату за I квартал.

Заявления на предоставление повышенного пособия будут приниматься с 1 апреля 2021 года, а назначат его с 1 января.

Семьям по-прежнему не потребуется предоставлять дополнительных справок для получения пособий. Органы соцзащиты рассчитают необходимый размер выплаты на основании заявления гражданина и данных государственных информационных систем.

С 1 января 2021 года изменятся условия для получения пособия на детей от 3 до 7 лет. Его смогут получать семьи, чей размер среднедушевого дохода с учетом ежемесячной выплаты, установленной в размере 50% прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

С 2021 года будет введена трехступенчатая система назначения пособия:

  • 1 ступень. Пособие выплачивается по-старому в размере 50% от ПМ на ребенка, если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума на каждого члена семьи;
  • 2 ступень. Пособие повышается до 75% от ПМ на ребенка, если с учетом назначенного пособия в половину прожиточного минимума доход по-прежнему не дотягивает до 1 ПМ на каждого члена семьи;
  • 3 ступень. Выплата составит 100% ПМ на ребенка, если и 75%-ное пособие не формирует требуемый среднедушевой доход на члена семьи (1 ПМ).

Показатель прожиточного минимума будет взят за тот год, в котором подавалось заявление. Ранее он брался за II квартал предшествующего года. Среднедушевой доход семьи рассчитывается на дату подачи заявления. Обращаться за пособием можно через Госуслуги или МФЦ.

Выплата назначается на 12 месяцев. Если детям от 3 до 7 лет уже назначена эта мера соцподдержки, то следующее заявление о продлении нужно подать через год от даты одобрения предыдущего заявления в соцзащите.

В случае первичной подачи документов на выплату, необходимо иметь ввиду, что с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Простыми словами — если обратиться в соцзащиту до исполнения ребенку 3 с половиной лет, пособие будет перечислено за все месяцы, а если позже, то только со дня подачи заявления.

Во всем остальном пока изменений нет. По-прежнему, главным будет критерий нуждаемости семьи и уровень среднедушевого дохода.

В данный момент с выплатами от 3 до 7 лет происходит путаница — многие россияне не понимают, какая выплата в итоге будет им назначена. Еще в ноябре Минтруд выступил с заявлением, что с января семьи, чей среднедушевой доход меньше размера прожиточного минимума в регионе с учётом выплаты пособия, будут получать выплату в двойном размере, то есть равную ПМ.

При этом, согласно этому же проекту Минтруда, для расчета среднедушевого дохода семьи и определения размера выплаты будет учитываться ПМ на год обращения, а не за 2 квартал года, предшествующего оформлению пособия. Это связано с изменением методики расчета МРОТ и ПМ в 2021 году.

Повышенные выплаты будут назначаться по заявлению, которое можно будет подать с 1 апреля 2021 года. При этом расчет будет произведен с 1 января текущего года. Все положенные доплаты за первый квартал придут одновременно с текущим платежом.

Автоматическое продление действует для пособий, которые уже были назначены ранее. Таким семьям заново подавать документы не нужно. Если семья раньше не подавала заявление, ей нужно сделать это для назначения выплат. После назначения пособия следующие продления будут сделаны автоматически.

Указ Путина об ипотеке в 2021 году: семьям с одним и с 2 детьми

Если вы уже получаете пособие на детей с 3 до 7 лет и хотите узнать, положено ли вам повышение с января 2021 года, нужно рассчитать среднедушевой доход и сравнить с прожиточным минимумом в вашем регионе на 2021 год.

Период, за который рассчитывается доход для назначения пособия — 12 месяцев, которые прошли полгода назад. За какой период будет браться доход для оценки уровня доходов семьи для увеличения выплат, пока не ясно. Но предварительно можно рассчитать за такой же период, за который берется доход для назначения пособий. Только теперь к доходу прибавятся сами пособия с 3 до 7 лет.

В Постановлении Правительства РФ от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно…» указано, что «Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения».

Это значит, что подавать заявление на продление выплат нужно через год после первоначального обращения. Например, подавали заявление 1 июня 2020 года, то подать заявление на продление выплат нужно 1 июня 2021 года.

Постановление №1711 вступило в силу 30 декабря 2017 года и уже с 1 января нового года лица, соответствующие установленным требованиям, могут приступить к оформлению финансирования на льготных условиях. Чтобы взять деньги на приобретение жилья под 6 процентов, клиент должен соответствовать следующим требованиям:

  • у вас должен родиться 2 или 3 ребенок с момента вступления законопроекта в силу;
  • приобретаемое жилье должно соответствовать установленным требованиям;
  • если вы уже являетесь ипотечным клиентом одной из банковских организаций, но в новом году у вас родился ребенок – подайте заявку на рефинансирование и получение субсидий.

Предложение направлено на увеличение демографического уровня и благосостояния жителей. На данную цель было выделено 600 миллиардов рублей, что позволит обеспечить дополнительным финансированием более чем 500 тысяч жителей России.

Как и в случае с любым другим новым законопроектом, предварительно стоит изучить особенности предоставления льгот, что позволит получить максимальную выгоду.

Воспользоваться субсидированием можно только после рождения 2 или 3 ребенка, но это не устанавливает дополнительные ограничения бездетным и семьям с одним ребенком. Вам всегда доступно оформление кредитование в соответствии с базовыми условиями, но в случае рождения ребенка не позже 31 декабря 2022 года, появляется возможность подать запрос на произведение рефинансирования. Ставка 6 процентов по ипотеке в 2020 году становится доступной и для такой категории клиентов.

Снижение общей финансовой нагрузки на молодую семью достигается путем ежемесячных выплат. Срок субсидирования – 3 года или 5 лет, в зависимости от количества детей.

В вышеуказанных разделах мы уже рассмотрели требования от категорий людей, которые хотят получить дополнительное финансирование. Финансовый займ может быть получен не только в аккредитованном российском банке, но и в АО АИЖК. Принцип дальнейших действий одинаков во всех случаях:

  1. Вы выбираете наиболее подходящий тарифный план, который удовлетворит возникшие запросы. Хорошим бонусом для вас станет наличие дебетовой карты у такого банка, что способствует снижению классического процента;
  2. Финансовые ограничения установлены следующие: жители Москвы, Санкт-Петербурга и их областей – 8 миллионов рублей, другие регионы – 3 миллиона рублей. Убедитесь, что ваши запросы соответствуют таким требованиям;
  3. Размер первого взноса должен быть не менее 20% от стоимости приобретаемой недвижимости. Оформление страхования залога и покупки также входит в список обязательных для соблюдения требований;
  4. Поддерживается работа исключительно с аннуитетной формой платежей. Заранее обсудите данный вопрос с квалифицированным специалистом банковской организации;
  5. Приступите к сбору всей необходимой документации и подачи запроса. Если все сделано верно и вы получили положительный ответ – вы сможете обратиться в соответствующий государственный орган для получения возможности снижений процентной ставки путем выплаты субсидий.

Рассматривая тариф ипотеки, с 2018 указ Путина условия значительно улучшает. Некоторые клиенты уже успели воспользоваться акцией и получить снижение ежемесячных платежей.

Путин подписал указ о дополнительных мерах поддержки семей с детьми

Работая с современными государственными приложениями, потенциальные клиенты могут столкнуться с некоторыми нюансами и трудностями при оформлении. Рассмотрим самые распространенные проблемы и их решение:

  • если вы пользуетесь ипотечным кредитованием и попадаете под требование «с 2 детьми», не спешите подавать заявление на произведение рефинансирования. Льготы будут предоставлены только в том случае, если ребенок родился в 2018 году;
  • отдельные требования установлены и к приобретаемой недвижимости. Данный вопрос мы детально рассмотрим в следующем разделе;
  • в отличие от схожего тарифа «Молодая семья», в данном случае не устанавливаются возрастные ограничения и конкретные суммы компенсаций. Лимитирован только срок действия субсидий;
  • рождение близнецов отдельно не учтено. Так, если это будет первый и второй ребенок, срок действия предложения – 3 года. Если же близнецы появились как второй и третий ребенок, продолжительность льготных выплат расширяется до 8 лет;
  • про рождение четвертого ребенка ничего не указано, так как родители могут получить материнский капитал для его дальнейшего распоряжения;
  • программа актуальна во всех регионах на территории России.

Дополнительного изучения требует вопрос о возможной для приобретения недвижимости, на которую будет распространяться ипотека с 2018, указ Путина семьям с 2 детьми. Можно выделить следующие обязательные критерии:

  • для приобретения доступно только первичное жилье. Вторички не принимают участие в программе;
  • оформление должно производиться по договору формы 214-ФЗ;
  • подтверждающим сделку документом должен выступать договор купли-продажи;
  • в качестве продавца может выступать только юридическое лицо, сделки с физическими лицами запрещены;
  • инвестиционные фонды, управляющие компании и другие подобные организации не принимают участие в акции. Такие сделки сопровождаются дополнительными скидками, которые не учитываются при работе с государственной программой.

На вторичном рынке получить льготы не получится. Здесь вы сможете сэкономить исключительно за счет использования мат. капитала. Данный вопрос требует дополнительного изучения и может быть уточнен у квалифицированного специалиста службы поддержки обслуживающей банковской организации. Оформление страхования имущества и жизни – обязательное условие.

Как уже рассматривалось ранее, к списку банковских организаций можно отнести все аттестованные компании, которые предлагают воспользоваться оформлением займа на приобретение недвижимости. Здесь можно выделить несколько лидеров:

  • Альфа-Банк – крупный частный банк, способный удовлетворить запросы своих клиентов. Большое количество офисов обслуживания и выгодные тарифы дополняются множеством положительных отзывов;
  • ВТБ 24 выделяется наиболее выгодной линейкой, способной снизить процентную ставку до 9.2% при соблюдении всех установленных требований;
  • Сбербанк – крупнейшая отечественная банковская организация, пользующаяся спросом и доверием. Компания одной из первых начинает использовать в своей работе свежие законопроекты.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2020 года N 2455

Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин


В целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, постановляю:

1. Произвести единовременную выплату гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до восьми лет, имеющих гражданство Российской Федерации (далее — граждане), в размере 5000 рублей на каждого такого ребенка.

2. Установить, что:

а) единовременная выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки;

б) гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» и (или) Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей», единовременная выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов);

в) граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с указами Президента Российской Федерации, названными в подпункте «б» настоящего пункта, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением выплаты, предусмотренной пунктом 1 настоящего Указа, до 1 апреля 2021 г.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия ее осуществления.

4. Пенсионному фонду Российской Федерации обеспечить осуществление единовременной выплаты в соответствии с настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Поддержка семей с детьми может увеличиться с 1 января 2021 года


Семьи с детьми в возрасте до 8 лет получат единовременную выплату в размере 5 тыс. руб. на каждого ребёнка, имеющего российское гражданство.

Тем, кто получал предыдущие выплаты, для получения новой не надо подавать заявление. ПФР произведет выплату на основании имеющихся у него документов. Те, кто не получал выплаты, могут обратиться в ПФР за единовременной выплатой до 1 апреля 2021 г.

Выплата не учитывается в составе доходов семьи при предоставлении иных мер соцподдержки.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • страница1

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2021 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2021 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

Какие меры поддержки полагаются семьям с детьми в 2021 году

Чтобы понять, можно ли рассчитывать на субсидию, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода. Затем полученную цифру надо сопоставить с ежемесячными тратами на квартплату за это время. Важно учесть, что при расчёте субсидии на оплату коммунальных услуг учитывается весь получаемый доход. Это не только официальная зарплата. Учитываются, например, пособия и единовременные выплаты, алименты, наследство, если оно получено в денежном эквиваленте, проценты по депозитам, прибыль от продажи недвижимости и многое другое, — отметил Иван Соловьев.

На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года

Особенность дотации на приобретение жилья — это целевое использование. Полученные средства запрещено использовать на иные цели, покупки, траты и вклады. После получения заявитель обязан приобрести указанное жилье согласно параметрам в документах, а затем вывести отчет и приложить чеки. Документы сдаются по месту первичного обращения в государственное учреждение социальной защиты населения.

Существуют определенные правила оформления единоразовой выплаты для получения жилищной дотации государственным служащим:

  1. Обратиться в государственное учреждение.
  2. Предоставить базовый пакет документации и дополнительные по требованию.
  3. Совершить постановку на учет.
  4. Ожидать наступления очередности и рассмотрения дела заявителя.
  5. Получить положительное заключение и справку на получение субсидии.
  6. Предъявить справку на получение денег в финансовую инстанцию, закрепленную за государственным органом.
  7. Произвести обмен справки на сертификат и реализовать его с момента получения в течение шести месяцев согласно целевому использованию дотации на жилье.

Чтобы встать на учет, сотруднику госорганов необходимо сделать четыре шага:

  1. Заполнить бланк заявления на имя местного руководителя жилищной комиссии, которая занимается регулированием вопроса обеспечения жильем нуждающихся государственных служащих.
  2. Предоставить пакет документации.
  3. Указать, что заявитель не участвует и не участвовал в иных жилищных программах.
  4. Ожидать решения комиссии о постановки в очередь на получение сертификата.

Заключение о постановке гражданского служащего принимает жилищный комитет через два месяца после рассмотрения бумаг. Результат оформляют протоколом, где подтверждается право на получение средств из федерального бюджета. На руки заявителю выдают справку, которую он обменивает на сертификат в социальной защите. При этом до момента получения справки может пройти несколько лет.

В предоставлении выплаты могут отказать на основаниях, указанных в ПП № 63:

  • в бумагах представлена недостоверная информация;
  • пакет документов содержит не все бумаги;
  • гражданин-заявитель уже участвовал в программах по улучшению своего жилищного состояния;
  • на момент обращения у заявителя имеется приемлемое жилье согласно всем нормам.

Если гражданин уверен, в том, что обязан получить дотацию, то может повторно принести документы и встать в очередь. Либо оспорить отказ в судебном порядке.

При подаче документов на субсидию у госслужащих возникают вопросы, ответы на которые разъясняют юристы:

  1. Какой тип жилья можно купить? Только жилое помещение, приобрести нежилые запрещено.
  2. Если госслужащий вышел на пенсию, то его снимают с очереди, так как он переходит в иную категорию льготников и использует другие привилегии.
  3. Можно ли использовать дотацию для ипотеки? Чаще всего разрешается, это правило указано в Постановлении № 63.
  4. Как быстро выплачивают пособие? За деньгами необходимо обратиться сразу после получения справки, иначе по истечении шести месяцев сертификат обнулится и вставать в очередь придется повторно.
  5. За что накладывают штраф по программе субсидирования жилья? Если заявитель потратил средства не по цели назначения, передал иным лицам, осуществил долевое деление собственности, чтобы уменьшить квадратуру своего жилья.

Единовременная субсидия на улучшение качества жизни предоставляется различным слоям населения, в том числе и государственным работникам. Для ее получения потребуется встать в очередь у местной администрации и подождать некоторое время, может пройти несколько лет. Когда очередность подойдет, то гражданин получит сертификат, который следует потратить только на приобретение жилья надлежащего качества. Обычно сумма по закону не превышает 2 000 000 рублей.

Путин подписал указ о дополнительных выплатах семьям с детьми до трех лет

Ждем, как открылись детсады — так с августа каждый месяц на больничном, а то и два раза за месяц. Мне уже по уходу за ребенком больничный не оплачивается давно . Ждем.

Общение с журналистами проходит в преддверии Нового года. И, по традиции, Владимира Путина спросили, как он собирается отметить праздник и с каким пожеланием поднимет бокал шампанского.

Сегодня Владимир Путин выступил с обращением к россиянам перед началом совещания по ситуации с распространением коронавируса. Сразу после завершения выступления президент России подписал указ о дополнительных мерах социальной поддержки российских семей с детьми.

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Объем поддержки семей с детьми может увеличиться с 1 января 2021 года до одного прожиточного минимума на ребенка, если не во всех семьях уровень дохода будет превышать один прожиточный минимум на человека. Об этом заявил президент России Владимир Путин в четверг на ежегодной пресс-конференции.

Из-за коронавируса для этого вида господдержки изменились условия назначения. Изменения могут сильно повлиять на ваш доход.

Суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на одну женщину) в России в 2019 году составил 1,5: это больше, чем было во время Великой Отечественной войны, в 1943 году (1,3) и тем более больше, чем в 1999-м (1,16), но все равно мало для естественного воспроизводства населения.

На таких же условиях, но из средств маткапитала, могут получать выплаты семьи с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет.

И меры будут приняты – объём помощи семьям будет настолько масштабным, что мы рады поделиться с вами этими оптимистичными перспективами и представить вам избранные моменты из выступления Владимира Путина.

На таких же условиях, но из средств маткапитала, могут получать выплаты семьи с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Согласно документу, единовременная выплата не будет учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

Согласно тексту документа, выплаты, помимо родителей, полагаются усыновителям, опекунам, попечителям детей в возрасте до 8 лет и не учитываются в составе доходов семей при представлении им других мер социальной поддержки.

Отметил Президент России Владимир Путин на большой пресс-конференции, отвечая на вопрос о сложной экономической ситуации в стране. По словам главы государства, Россия не впервые сталкивается с тяжелыми временами. Из-за того что подросла безработица, власти существенно повысили пособия, — сообщает РИА Новости.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Мы предоставили право получить эти средства из материнского капитала. Наконец, для детей от 3 лет до 7 лет мы ввели следующее правило : если в семье не дотягивают на каждого члена до одного прожиточного минимума, то начали платить 0,5 ПМ на каждого ребенка», — сказал Владимир Путин.

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).

Вопреки объяснениям экспертов «Трезвой России», чем крепче в РФ становился суверенитет, тем выше была убыль населения.

Еще месяц назад ваша семья могла не иметь права на пособие, а сейчас, возможно, уже имеет. Проверьте — и подавайте заявление, если можете получать эту выплату.

Правительству в указе поручено обеспечить финансирование соответствующих расходов и определить порядок и условия выплат.

Таким образом, сумма материнского капитала разом вырастет, помимо индексации, до 616 617 тысяч рублей. Но выплачивать их будут частями: около 470 тысяч после рождения первого ребенка, а остаток – за второго. Но что будет, если в семье уже есть один ребенок?

Происходящее в республике порой кажется невероятным, а вот Эрдоган даже готов кое в чем брать с Бердымухамедова пример.

Глава государства отметил, что финансовая поддержка «особенно важна для семей, где дети в настоящее время не посещают ясли или детский сад, а также для родителей, которые находятся на больничном или в отпуске по уходу за детьми». Несмотря на ухищрения, единороссам не удастся получить конституционное большинство в новом парламенте, считает муниципальный депутат Константин Янкаускас.

Сравните результат с максимальным доходом (до вычета налогов) для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

2. Меры государственной поддержки реализуются однократно путем направления акционерным обществом «ДОМ.РФ» (далее — общество) собственных денежных средств с последующим возмещением обществу недополученных доходов и затрат из федерального бюджета на цели полного или частичного погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) граждан Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящего Положения (далее — погашение кредита (займа), в размере их задолженности, но не более 450 тыс. рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 тыс. рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование кредитом (займом).

Правила предоставления субсидий акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам);

Чтобы списать долг по истечении исковой давности, ответчик должен самостоятельно обратиться в суд за таким решением. Также нужно знать, что срок давности начинается с момента, когда ответчик перестал платить за коммунальные услуги и не делал этого на протяжении 3 лет вообще. В случае же если проплата, даже минимальная, была хоть 1 раз за данное время, то это означает, что ответчик признал наличие долга. В таком случае поставщик услуг может взыскать долг через суд.

Некоторые источники в сети Интернет стали распространять информацию о том, что президент Путин подписал указ о списании долгов за услуги ЖКХ всех граждан России. Здесь же упоминались некие акты, которые были приняты Министерством финансов. Но когда дело дошло до номеров указов и дат их принятия, то никаких данных нигде не было.

Правда ли, что каждому россиянину полагаются компенсационные выплаты?

Как прописано в статье 196 ГК России, все коммунальные платежи имеют срок исковой давности, который составляет 3 года. Важно понимать, что если коммунальная компания захочет через суд взыскать долги через 3 года, то в этом им будет отказано. Также важно понимать, что списать долги через 3 года может и сама компания-поставщик услуг. Делается это на основании статьи 47.2 Бюджетного кодекса России. Но чаще всего дела все же доводят до суда.

В случае предоставления недостоверных сведений при получении кредита (займа) или заключении дополнительного соглашения о рефинансировании в соответствии с настоящими Правилами граждане Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Субсидии – это помощь, безвозмездно предоставляемая правительством. Сегодня граждане могут успешно воспользоваться возможностью получения средств на компенсацию тех средств, которые затрачиваются ими на оплату услуг ЖКХ. Данная возможность закреплена законом. Определяющим документом является постановление 761 изучение которого обеспечит понимание всех нюансов, связанных с предоставлением данных средств.
Распоряжения от 14 июня 2021 года №1281-р, 1283-р. Цель принятых решений – увеличить грузопоток по Северному морскому пути, придать порту Диксон статус международного, создать новые перевалочные мощности.

Направление субсидий на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки, уменьшение указанных лимитов в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего постановления, осуществляются в соответствии с пунктами 4 — 9 настоящего постановления. Решение об увеличении или уменьшении лимитов предоставления финансовой поддержки принимается Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В четверг, 6 июня на Петербургском международном экономическом форуме Фонд социального страхования (ФСС РФ) и платежная система «Мир» подписали соглашение о взаимодействии. Цель — усовершенствовать порядок прямых выплат на национальную платежную карту.

  1. Заявление.
  2. Справка о количестве прописанных лиц.
  3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
  4. Копии СНИЛС.
  5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
  6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
  7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

Период автоматической выплаты субсидий на оплату ЖКУ продлен до 1 апреля

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Существует определенный перечень требований, актуальных для вопроса предоставления данных льгот. Выплаты предоставляются:

  • только гражданам РФ;
  • пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • нанимателям жилья по договору найма в частном жилищном фонде;
  • членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственникам квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома.
  • малоимущим людям, которые тратят на оплату коммунальных услуг более 22 процентов семейных средств (в Москве – 10 процентов).

Пункт 6 положения 761 о предоставлении субсидии на оплату услуг ЖКХ

В пункте 6 положения № 761 оговорены особые требования к претендентам на получение субсидии.

[su_note note_color=»#b2f79a» radius=»7″]Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.[/su_note]

Пункт 5 положения № 761 от 14.12.2005 о субсидиях на оплату коммунальных услуг

В 5 пункте можно ознакомиться с важными условиями получения субсиидии.

[su_note note_color=»#b2f79a» radius=»7″]В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.[/su_note]

Наиболее актуальные изменения и дополнения были внесены в положение 761 в 2018 году. Есть полное основание говорить, что они сохраняться и на 2021 год.

[su_note note_color=»#b2f79a» radius=»7″]Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 761 постановление субсидии с изменениями 2018 Пример расчета субсидии для семей, чей среднемесячный доход является равным или выше установленного прожиточного минимума: Данные для расчета: 1 570 рублей — размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека; 5 человек — количество лиц, относящихся к членам Вашей семьи; 18 — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в Вашем регионе; 35 000 рублей — совокупный доход семьи. Субсидия будет равна: 1 570 х 5 — 18 / 100 х 35 000 = 1 550 рублей.[/su_note]




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *